крути педали...

Температурный режим эксплуатации летних шин. Температурный режим зимней резины


Правильная эксплуатация зимних шин

Зимняя дорога предъявляет повышенные требования к шинам. От их сцепных свойств, курсовой устойчивости и надежности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому важно уделять внимание несложным правилам по эксплуатации зимней резины.

Глубина протектора

Большинство шинных производителей дает гарантию, что их зимние покрышки обеспечивают безопасное передвижение при глубине протектора не менее 4 мм. В ряде стран этот минимум для зимних шин установлен законодательно. В России Техническим регламентом Таможенного союза такая же норма была введена совсем недавно – с 1 января 2015 года.

При негативном профиле глубиной менее 4 мм зимние шины не могут эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. Существенно ухудшается проходимость в глубоком снегу.

Обкатка

При установке новых шипованных шин рекомендуется произвести их обкатку: первые 500 км ездить, избегая резких маневров, разгонов и торможений, скорость желательно держать не выше 80 км/ч. В результате шипы равномерно усаживаются в посадочных гнездах, тем самым снижается риск их выпадения.

Отметим, что обкатывать шипованные шины рекомендуют даже компании, которые и без того применяют технологии усиленного удержания шипов. Например, так официально советует Yokohama, использующая в шине IceGUARD iG 55 оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа, и Continental, который в шине IceContact 2 применяет термоотверждающийся адгезивный состав, вклеивающий шип в протектор.

Для новых нешипованных шин также рекомендовано первые сотни километров соблюдать ограничение в скорости и резкости маневров. В некоторых случаях это связано с необходимостью удалить гладкий наружный слой протектора со следами технических жидкостей, оставшийся после заводской пресс-формы.

В рекомендациях производителей заложен и скрытый психологический эффект. При переходе на другой тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям требуется некоторое время, чтобы скорректировать свои навыки. Поэтому даже опытным автовладельцам, после сезонной замены шин, желательно, первое время соблюдать особую осторожность на дорогах.

Перестановка шин

При процессе эксплуатации шины изнашиваются неравномерно. Рисунок и степень износа зависят от многих факторов: типа протектора, расположения на автомобиле, преобладающего дорожного покрытия, индивидуальной манеры вождения и т.д. При заметном неравномерном износе необходимо провести перестановку (ротацию, рокировку) колес.

Готовых схем перестановки довольно много – они зависит от степени и места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля, ротации четырех или пяти (с запасным) колес. Эффективнее подходить к процессу индивидуально, руководствуясь основными принципами.

1. Шины с менее изношенным протектором, а также не бывшие в ремонте ставятся на переднюю ось. Они управляют автомобилем, испытывают основную нагрузку в поворотах и торможении, первыми всплывают при аквапланировании. У большинства легковых автомобилей и кроссовером с подключаемым полным приводом они являются ведущими колесами.

2. При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи должна быть менее изношенная плечевая зона. При этом у направленных шин нужно соблюдать посадку по направлению вращения.

3. Асимметричные шины меняются согласно отметкам, указывающим на внешнюю и внутреннюю часть шины (outside-inside). Если эти покрышки еще и направленные, то тут число комбинаций сужается – возможно поменять только передние-задние колеса по каждому борту.

Давление в шинах

Рекомендованное автопроизводителем давление в шинах зависит от типоразмера и загрузки машины, оно указано в инструкции. Однако зимой воздух в замкнутом пространстве сжимается, давление в шинах падает, поэтому можно встретить рекомендации накачивать покрышки примерно на 0,2 атм больше. Данный совет может пригодиться только если вы делаете это в отапливаемом гараже, а потом выезжаете на холод. На улице следует накачивать именно до рекомендованной отметки – при уличной температуре вы получите нужную степень накачки. Зима требует постоянного контроля за давлением. При резкой смене температуры следует заново измерить его и откорректировать в большую или меньшую сторону.

Помимо неравномерного износа плечевой зоны недостаток давления приводит к повышенному расходу топлива, который зимой и без того выше обычного. Также нарушается распределение давления в пятне контакта, слабее работает центральная зона, которая у зимних шин обычно отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Напротив –избыток давления снижает эффективность работы плечевой зоны, что ухудшает сцепление в поворотах, на скользкой дороге это особенно опасно.

Соблюдение температурного режима

Зимние шины начинают терять сцепные свойства и ходимость при среднесуточной температуры свыше +7 градусов. Если в вашей климатической зоне преобладает теплая "плюсовая" зима с редкими заморозками и снегом, то, возможно есть смысл приобрести всесезонные модели, но с индексом "M+S".

Если зима лишь относительно мягкая, вам подойдут зимние нешипованные шины для "черных дорог", они же "европейские". Их резиновая смесь эффективно работает до температуры минус 10-15 градусов, но у них тягово-тормозные характеристики, управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте заметно лучше, чем у преобладающих в России моделей для суровой зимы. Справедливо и обратное – не стоит использовать "европейские" шины в регионах с сильными морозами.

Уход за шинами

Зимние шины вместе с колесными дисками следует регулярно мыть, чтобы удалить грязь и вредные дорожные реагенты. При этом лучше сразу не выезжать на сильный мороз, чтобы вода в микротрещинах, расширяясь, не портила резину и защитный слой на дисках. Помочь могут специальные составы-кондиционеры для покрышек, которые заполняют микротрещины и образуют тонкую защитную пленку.

www.4tochki.ru

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?. С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться - пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться - технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия - страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму, когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина - гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего - сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

- Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

- Увеличение тормозного пути.

- Повышенный расход топлива.

- Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

- Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме, то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание - остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ - горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны - лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

depositphotos.com

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина - на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог - происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве - пора обновлять комплект.

www.anews.com

Температура шин | Rezina.biz.ua

Температура шин

В нашем арсенале появился новый измерительный прибор - компактный инфракрасный термометр!Теперь можно проводить различные измерения температурного режима шин в реальных рабочих условиях. Давно хотелось понять - как прогревается протектор шин в зависимости от скорости движения, температуры окружающего воздуха и прогрева асфальтового покрытия.Теперь такие измерения реальность, а не теория!

На фото температура протектора шин, измеренная за доли секунд. Условия измерений:Облачно, безветренно, автомобиль находился без движения более 6 часов.Температура шин

Термометр автомобиля показывает забортную температуру - + 21. Температура шин

Давление воздуха в тестовой шине 2,15 бар.

Температрура шин и давление

Теперь выезжаем и едем домой. Около 10 км по городу, а затем на трассу с двухполосным движением в каждом направлении + разделительный газон - можно и пришпорить малыша. Температура шин Спустя 58 км. проверяем температуру протектора.Температура шинТемпература шин поднялась на 13,3 градуса.Давление в шине поднялось до 2,3 бар. (фото нет, сели аккумуляторы в фотоаппарате)Кстати, температура асфальта на начало теста была +18.

О чем говорят эти цифры? Тут можно немного пофилософствовать.Законы физики работают - трение и деформация брекра в пятне контакта повышают температуру шин, что приводит и к росту внутреннего давления. Прогретый протектор шин становится более эластичным, а значит и цепким. С дальнейшим ростом температруры шин сцепные характеристики будут расти. В определенный момент наступит некий комфортный баланс характеристик между сцеплением и управляемостью. Да...да - управляемостью. Для лучшей управляемости блоки протектора должны быть жесткими, но с ростом температуры шин их подвижность возрастает, что в определенный момент приводит к ошутимой зыбкости автомобиля в целом: четкость управления снижается, тормозной путь увеличивается, скорость выполнения маневра падает.Именно по этой причине протектор спортивных шин состоит из крупных и очень мощных блоков протектора. Такой протектор лучше противостоит динамическим нагрузкам в прогретом состоянии, обеспечивая значительно лучшие характеристики шин на высоких скоростях и агрессивном стиле езды. Однако спортивный протектор плохо работает при низких температурах и уступает в сцеплении на холодном (особенно холодном мокром) асфальте обычным шинам комфорт сегмента.На фото пример шин со спортивным рисунком протектора. Максимальные сцепные характеристики таких шин начинаются при такой температуре, при которой обычная шина уже работает не эффективно.Тепература шин - анализ

Скоро лето, асфальт в солнечную погоду будет прогреваться до + 50-60 градусов, соответсвенно шины тоже будут прогреваться до этой температуры. При активной езде и на высоких скоростях протектор шин прогревается еще сильней...вызывая повышенный износ.Улыбаюсь  Вот поэтому у многих водителей, любящих быструю езду летом, шины в трассовом режиме изнашиваются быстрей, чем при городской эксплуатации. Температура - это важный фактор, значительно влияющий на ресурс шин при прочих равных условиях, чем силней наревается шина в процессе езды, тем быстрей она изнашивается. Все производители стараются снизить сопротивление качению для лучшей топливной экономичности и меньшего внутреннего разогрева шины, что в итоге повышает общую ходимость шины.

Нормальная рабочая температура обычных летних шин лежит в пределах 30-50 градусов.Помните, что жарким летом износ шин всегда выше, чем в прохладные дни ... и вины производителя шин тут нет...Это просто физика...

24.04.12. NewСегодня, просто для себя, решил проверить рост давления в шинах и повышение температуры протектора на Омеге, на которой установлены спортивные шины 235/45R17 Bridgestone Adrenalin RE002.

Температура шин Начальное давление перед выездом - 2,25 бар.Температура воздуха + 20 градусов.Температура протектора шин  + 18По факту  пробега в солнечное утро около 55 км. получил следующую картину:Протектор шин прогрелся до температуры + 37,7 (плюс 19,7 к начальным 18 градусам)Температруа шинДавление возросло на 0,2 бар и по итогу составило - 2,45 бар! Приличный рост внутреннего давления вполне объясним: тяжелая передняя ось автомбиля (сухой вес авто около 1750 кг) вызывает повышенные деформации брекера в пятне контакта, а также низкопрофильных усиленных боковин шин, что и приводит к такому росту давления даже в спокйном ритме езды. Зависмость давления от температуры шин

Воздух на улице потеплел немного, всего на один градус и составил +21 градус.Температура шин

Не стоит забывать, что в активном режиме езды с частыми торможениями охлаждение тормозных дисков происходит не только за счет естественной вентиляции, но и за счет отдачи тепла колесным дискам с последующим рассеиванием тепловой энергии боковинами шин и самим протектором. Т.е. в прохладную погоду протектор выполняет роль радиатора, помогая отдавать тепло от тормозной системы авто асфальту, а вот в жару, когда сам асфальт прогрет до +50-60 градусов, эта тепловая энергия остается в шинах, еще больше поднимая давление и разогревая протектор. Для спортивных шин это скорей плюс, а вот для комфорт-класса может быть и минусом и прежде всего, как отмечалось ранее, в ресурсе.

1.05.12 - потеплело. Днем температрура воздуха поднималась до +31 градуса! Мы возвращались из Крыма по трассе в спокойном режиме. Перед Мелитополем решили сделать небольшую остановку для перекуса Улыбаюсь. Но перед поеданием бутербродов я хватаю фотоаппарат, термометр и манометр и провожу экспресс измерения.

Температрура шин - тестПомните, что при +20 утром давление в шине было 2,25 бар (инф. чуть выше).Сейчас я буду измерять температуру шин и изменение давления  при забортных +29 и горячем асфальте.Температура шин - тестА ведь это еще не лето... Однако, асфальт днем успел прогреться почти до +48 градусов!!!Температура шин на грячем асфальте

Чтобы исключить повышение температуры шин и рост давления от тепла тормозных дисков я специально плавно тормозил передачами, вплоть до первой и лишь с пешеходной скорости надавил педаль тормоза (тормозные диски нагрелись всего до +56)Протектор шин был теплей асфальта всего на 9 градусов: спокойный режим езды и хорошая обдуваемость протектора встречным воздухом его неплохо охлаждали. При активном стиле езды его тепература была бы значительно выше.Итак, протектор нагрелся почти до +57 градусов. Отличная температура, при которой шины проявляют максимальное сцепление при невысоком износе.Температура шин А что же с давлением? С ним все в норме - растет Улыбаюсь. С учетом такого прогрева давление в шинах поднялось до 2,6 бар!!!!Рост давления в шинах от температуры воздухаЗаконы физики неумолимо работают. А тест  лишний раз подтверждает известную истину - давление необходимо регулярно проверять и своевременно корректировать. Однако получить 100% стабильность давления при значительных перепадах температур воздуха и самого асфальта - невозможно....осталось проверить, что будет с давлением, если в шины закачать "газ"... но это будет в другой теме: Давление в шинах - зависимость от температуры.

С уважением, Master_Tyre and Team

Купить шины в Киеве и других городах

rezina.biz.ua

Температурный режим эксплуатации летних шин.

Кордиант Безусловная гарантия Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Литые диски
Одной из характеристик эксплуатации любой современной покрышки является температурный режим, которому производитель дает название TEMPERATURE. Это показатель указывает на идеальную способность шины противостоять определенному перепаду температур. При определении температурного режима эксплуатации реально существует шкала градаций, выражаемая в буквенном эквиваленте, а именно в А, В и С. И именно они указывают на умение шины выдерживать те или иные температурные перегрузки. Обычно именно внутренние нагревы во время движения указывают на факт возникновения температурного перепада.

На стадии производства завод-изготовитель задает параметры, в рамках которых шины проходят испытания, идентичные месту их постоянной эксплуатации. В данной работе за основу берутся природно-климатические факторы, характерные для определенного региона. Если шины подвергаются воздействию повышенных температур, то они быстро теряют свои свойства. Летние шины изначально делают более жесткими, чем зимние и именно благодаря этому они прекрасно могут перемещаться даже в период сильного зноя.

 

В рамках закрытого лабораторного испытательного стенда выявляются температурные нормативы, открывающие реальную картину того, каков реально уровень сопротивления испытуемой покрышки нагреву. Если шина постоянно подвергается высокому давлению и нагреву, то она может расслаиваться и быстро изнашивается. В некоторых случаях она может лопаться прямо на ходу, что неминуемо приводит к плачевным результатам от факта возникновения аварийной ситуации.

 

Итак, буквенный показатель индекса «А указывает на то, что испытуемая шина имеет превосходную стойкость к нагреву. Если производитель показывает индекс «В, то этого говорит о том, что шина прекрасно сопротивляется любым температурным нагрузкам. Ну а если стоит отметка «С, то это указывает на то, что резиновая покрышка имеет умеренный уровень сопротивления перепадам температур, который минимально необходим для поддержания ресурса ее и поддержания безопасности.

 

Надо сказать, что представленная буквенная идентификация больше всего подходит для американских автовладельцев.

 

Для российских водителей за основу берутся условия эксплуатации летних покрышек. Обычно летние шины начинают использовать в тот момент, когда температура воздуха установилась на отметке выше плюса пяти градусов по Цельсию. Многие владельцы транспортных средств, слишком торопятся установить летние покрышки в период, когда морозы еще не отступили и получают на дороге череду неприятностей. Как правило, при низкой температуре, летняя резина твердеет и это отражается на ее управляемости, а также тормозных свойствах. Не стоит пренебрегать элементарными советами профессионалов в плане того, когда следует начинать менять зимнюю резину на летнюю. Дисциплина в данном вопросе продлевает срок эксплуатации не только покрышек, но и некоторых элементов ходовой части автомобиля.

 

Летние шины прекрасно эксплуатируются в свой отпущенный сезон. Обычно сам владелец авто предъявляет к ним завышенные требования в плане скоростного режима и технических возможностей и это нормально. Если приходится весной и летом чаще колесить по бездорожью, то не стоит уповать на обычные шины и надо выбирать именно те, рисунок которых прекрасно справляется с эффектом аквапланирования и выводом лишней грязи. Да и современные производители готовы представить на суд своего покупателя огромный выбор моделей, удовлетворяющих всевозможным, даже самым каверзным, запросам. Но основы температурного режима эксплуатации важно уяснить раз и навсегда и это поможет избежать целой череды неприятностей, которые чаще ожидают дилетантов, нежели профессионально подкованных владельцев транспортных средств.

Разделы / Летние шины

www.voronezhavto.ru

Что нужно знать о зимних шинах | AutoWeb

 

У каждого автолюбителя рано или поздно возникает вопрос выбора зимней резины.  И Выбор «правильных зимних шин – это залог безопасной езды в непогоду.  Но как не ошибиться в своем выборе, при таком огромном разнообразии зимней резины на рынке?  Давай начнем по порядку…

 

 

 

Мы должны понимать, что условия эксплуатации у каждой покрышки разные, соответственно – абсолютно универсальной резины в природе не существует! И дело не только в температурном режиме, а так же дорожном покрытии,  манере езды и т.д.  А чем больше универсальности в покрышке – тем она хуже для отдельных условий.

 

В чем отличия летней,  зимней и всесезонной резины

Так как резина способна менять свои свойства в зависимости от внешней температуры, то первое и главное отличие – это её химический состав.  Т.е. каждый определенный вид покрышек предназначен для эксплуатации в определенном температурном режиме:

 

- При температуре, близкой к нулю, летние шины становятся твердыми, тем самым увеличивается вероятность заносов, уменьшается безопасность езды.

- При температуре выше +5 по Цельсию зимние шины, наоборот, становятся слишком мягкими, что тоже делает автомобиль неустойчивым на дороге.

- При температуре от -5 до +10 по Цельсию  (в так называемом около нулевом режиме) лучше всего использовать всесезонные шины. Однако они совсем не подходят ни для летней жары, ни для сильных морозов, а так же рассчитаны для хорошо очищенные улицы. Одним словом, в наших погодных условиях вы можете пользоваться такой резиной всего лишь несколько недель весной и осенью.

 

Помимо температурного режима, зимние шины отличаются  еще рисунком протектора,  который влияет на поведение автомобиля на разных дорожных покрытиях. Например, для передвижения по кашеобразной дороге из тающего снега и дорожной химии, очень важны параметры отвода снега и слякоти из под колес автомобиля. Если же вы передвигаетесь по не очень укатанному снегу, то здесь необходимо, что бы колеса «вгрызались в снег и не пробуксовывали. Ну а для езды по сухому и промерзшему асфальту особенно важна максимальная сцепка с покрытием дороги.

 

К сожалению, все вышеперечисленные характеристики, как правило, являются взаимоисключающими, и добиться идеальной реализации их в одном рисунке протектора нереально. В каждой отдельной модели делается уклон либо в одну, либо в другую сторону.

 

Классические зимние шины

 

Этот вид зимних шин предназначен для автолюбителей, которые предпочитают в зимний период спокойное передвижение по асфальту. Для таких колес категорически не подходит быстрая манера езды и глубокие сугробы. Однако она имеет достаточно привлекательную невысокую стоимость и длительный срок службы.

Классический зимний протектор – это широкие продольные канавки, средние поперечные зазоры и классическая высота элементов рисунка – порядка 7-8 мм. Такие шины могут быть направленными и ненаправленными.

 

«Внедорожные зимние шины

 

Такой вид зимней резины отличается своей проходимостью и подходит для бездорожья. Идеально покажет себя при передвижении по  снежно-грязевой  смеси, однако на сухой дороге будет достаточно шумной и увеличит расход топлива автомобиля. Совсем не подходит для передвижения на высокой скорости.

Протектор «внедорожных шин имеет рисунок, который состоит из отделенных друг от друга элементов в форме кубиков, ромбиков, снежинок и т.д. с достаточно большими продольными и поперечными зазорами. Высота элементов рисунка - 9-10мм. Чаще всего имеют V-образное расположение рисунка (направленная резина – обозначается большой стрелкой и надписью rotation на боковой поверхности).

 

Ассиметричные зимние шины

 

Ассиметричный протектор – это достаточно новое изобретение, соединяющее в себе два вида зимней резины. Внутренняя часть такой шины имеет рисунок протектора, который выполняет внедорожную функцию, а внешняя часть имеет классический зимний рисунок и предназначена для уверенного сцепления с асфальтовым покрытием.  Однако, эффективность  таких колес, как и полезная площадь составляющих ее частей, уменьшена вдвое, о чем не следует забывать при ее выборе.

Этот вид зимних шин имеет более дорогой ценовой диапазон, однако является достойной альтернативой классическим зимним покрышкам

 

«Европейская зима или скоростные зимние шины

 

Этот вид зимней резины предназначен для передвижения на высоких скоростях по сухим и хорошо вычищенным трассам.  Они имеют высокие параметры аква планирования, однако совсем не предназначены для передвижения по заснеженным дворам.

Скоростные зимние шины имеют заниженную высоту элементов рисунка протектора (около 6-7 мм.), высокий индекс  скорости и только направленный V-образный рисунок протектора.

Шипованные зимние шины

 

Шипованная резина предназначена для дорог с ледяной коркой либо хорошо укатанным снегом. А на мокром или сухом асфальте шипы значительно увеличивают тормозной путь и снижают сцепление колес с дорогой. Так же, не рекомендована шипованная резина и на болотистой грунтовке или рыхлом снегу, так как шипы в данной обстановке быстрее посадят ваш автомобиль на «пузо.

 

Если же ваш выбор все-таки пал на шипованную зимнюю резину – не стоит забывать о том, что шипованных колес  в автомобиле должно быть обязательно четыре! В обратном случае вы можете получить неконтролируемый занос  при экстренном торможении!  Так же стоит отметить, что поведение этого вида зимней резины на различный покрытиях достаточно непредсказуем, ведь гололед бывает неравномерным. Поэтому использование шипов  обязывает снижать скоростной режим и проявлять повышенную осторожность на зимней дороге.

 

Кроме того, сейчас существует большой выбор не шипованных шин, со структурой протектора, с поперечными ламели (так называемые «липучки), которые в условиях гололеда, не уступают шипам по своим характеристикам.

При покупке зимних шин у особо экономных автолюбителей возникает соблазн приобрести все лишь две зимние покрышки, так как бытует миф о том, что достаточно двух передних колес, переобутых в зимнюю резину. Однако это не верно! Такое распределение шин в зимний период существенно увеличивает вероятность заноса даже при небольшой скорости в безобидном повороте. Поэтому зимних покрышек должно быть пять. Даже запасное колесо тоже должно быть зимние, ведь никто и никогда не сможет предугадать какое колесо вам в дороге понадобиться заменить и сколько на нем придется проехать.

 

Эксплуатация зимних шин

 

Для того, что бы зимние шины прослужили вам не один сезон, следует соблюдать некоторые правила по их эксплуатации:

 

- После установки шипованной резины, необходимо проехать на ней 100-150 километров на равномерной и небольшой (около 70 км/ч) скорости, что бы  «вкатать шипы.

- Не стоит превышать индекс скорости, установленный на ваших шинах более чем на 90%.

- Необходимо постоянно следить за давлением в шинах.

- В начале эксплуатации особенно необходимо избегать резких торможений и ускорений (до 1000 км.)

- Регулярно очищать протектор от камней и других твердых предметов, застрявших в нем.

- Если возникла необходимость переставить шины – то ни в коем случае не меняйте направление их вращения.

- Старайтесь не оставлять автомобиль в луже, т.к. колеса могут примерзнуть.

- Не допускайте пробуксовки ведущих колес.

- Не допускайте длительной эксплуатации без снега и льда. Начало эксплуатации зимней резины должно начинаться при среднесуточной температуре ниже  0 °С, и заканчиваться при среднесуточной температуре выше  0 °С.

 

- Монтаж, демонтаж, балансировку зимних шин производите только  в рекомендуемых шиномонтажных мастерских.

- Покупать зимние шины нужно у честных, квалифицированных продавцов, дающих гарантию на эксплуатацию и, желательно, имеющих свои шиномонтажные центры.

 

 

Европейские требования к зимним шинам

 

АВСТРИЯ

 

В Австрии использование зимних шин обязательно с 1 ноября по 15 апреля. Минимальная глубина протектора – 4 мм. Шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая, со значительными ограничениями по скорости. Так же допускается использование цепей противоскольжения.

 

БЕЛЬГИЯ

 

В Бельгии использование зимних шин не обязательно, однако разрешено использование шипованной резины с ограничениями по скорости передвижения и обязательной установкой соответствующего знака на видном месте автомобиля.

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

 

В Великобритании использование зимних шин не обязательно, но при определенных погодных условиях возможна.  Шипованная резина запрещена.

 

ВЕНГРИЯ

 

В Венгрии не обязательна зимняя резина, однако зимой набор противоскольжения должен быть в каждом автомобиле.

 

ГЕРМАНИЯ

 

На территории Германии в зимние время обязательно использование зимних шин  либо всесезонных со специальной маркировкой (обозначенной «M+S и снежинкой, расположенной внутри треугольника в виде гор).

 

ДАНИЯ

 

В Дании наличие зимних шин не обязательно, однако разрешена шипованная резина и специальные цепи.

 

ИСПАНИЯ, ИСПАНИЯ

 

В Испании и Италии запрещена шипованная резина, а для передвижения на горных дорогах используются специальные цепи

 

ЛАТВИЯ

 

В Латвии наличие зимних шин обязательно с 1 декабря по 1 марта. Шипованные колеса запрещены в период с 1 мая по 1 октября.

 

ЛИТВА

 

Использовать зимние шины в Литве необходимо с 1 ноября по 1 апреля (в том числе и шипованную, но с опознавательным знаком «шипы на автомобиле). В период с 1 апреля по 31 октября шипованная резина запрещена.

 

ЛЮКСЕМБУРГ

 

Здесь использовать зимние шины можно с 1 декабря по 31 марта, а так же при необходимости в другие месяца, при  соответствующих погодных условиях. Шины с шипами разрешены, но только для автомобилей до 3,5 т. И только на радиальных покрышках, а количество шипов должно быть ровно 110. Так же, при шипованной резине обязательна установка сзади автомобиля специального знака ограничения скорости – с белом кругу черные цифры 60.

 

НИДЕРЛАНДЫ

 

Наличие зимних шин носит рекомендательный порядок. Использование шипованных шин запрещено.

 

ПОЛЬША

 

Использование шипованной резины запрещено.

 

СЛОВАКИЯ

 

Наличие зимних шин обязательно с 15 ноября по 31 марта, при соответствующих погодных условиях.

 

СЛОВЕНИЯ

 

Обязательно использование зимних шин, либо летних со специальными цепями в период  с 15 ноября по 15 марта на авто, весом менее 3,5 т. Колеса должны иметь маркировку «M+S и глубину протектора не менее 4 мм

.

ФИНЛЯНДИЯ

 

В Финляндии необходимо передвигаться на зимней резине в период с 1 декабря по 1 марта либо дольше, при соответствующих погодных условиях. Шипованная резина запрещена в период с первого понедельника после Пасхи и по 1 октября. Высота протектора должна быть не менее 3 мм.

 

ФРАНЦИЯ

 

Использование шипованной резины во Франции запрещено, однако при передвижении на горных участках дороги необходимо использовать специальные цепи в комплекте с предупреждающим знаком на автомобиле.

 

ЧЕХИЯ

 

В Чехии использовать зимние шины необходимо в период с 1 ноября по 31 марта или если есть соответствующие погодные условия. В автомобиле, весом менее 3,5 т., обязательно использовать зимние шины на всех колесах, кроме запасного. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм.

 

ШВЕЦИЯ

 

В Швеции наличие зимних шин в период с 1 декабря по 31 марта  обязательно только для автомобилей там зарегистрированных, для остальных это не обязательно. Шипованная резина запрещена в период с 1 мая по 30 сентября.

 

ЭСТОНИЯ

 

В Эстонии обязательно использование зимних шин с 1 декабря по 29 февраля, разрешено с 1 октября по 30 апреля. Шипованные шины можно использовать только в период с 15 октября по 31 марта.  Глубина протектора должны быть не менее 3 мм. Обязательно наличие маркировки M+S.

 

 

www.autoweb.by

Что нужно знать о зимней резине? 5 cоветов…

Готовимся к холодам. Пять советов от специалистов Nokian Tyres.

Наступление первых холодов сказывается как на автомобиле, так и на шинах. Естественно, влияние негативное. Особенно различным рискам подвержена безопасность при вождении.

Hero-rengasvalitsin-talvi

Поэтому крайне важно подобрать правильные шины и поддерживать необходимый уровень внутреннего давления при минусовых или приближенных к нулю температурах. Давайте рассмотрим некоторые нюансы, которые важно учесть при подборе зимней резины.

tsifryi1

Из-за холодов шины становятся жестче.

Из-за холодов шины становятся жестче

Это влияет на комфорт вождения. Но не только резина попадает под влияние морозов, а и само авто. К примеру, в холодную погоду пружины и амортизаторы также становятся жестче.

«Одной из важных характеристик шины является ее износостойкость, которая влияет на длительность эксплуатации шин. Качественные зимние шины имеют оптимальную резиновую смесь протектора и боковин. В дешевых шинах используется синтетический материал, который выдерживает температуры не ниже 1 градуса, – отмечает Матти Морри, технический директор концерна Nokian Tyres. Качественные шины выдерживают любые температуры, их тестируют в экстремальных условиях в Лапландии (Финляндия) и продаются даже на рынке Сибири, где температуры чрезвычайно низкие.

21

Холодная погода снижает давление. 

Холодная погода снижает давление

Из-за этого возрастает расход топлива авто и износ шин происходит быстрее. «Важно помнить, что снижение температуры на 10 градусов снижает давление в шинах примерно на 0,1 бар – объясняет Матти Морри. При регулировке давления в помещении в зимнее время добавляйте 0,2 бар к показателям, рекомендуемым производителем.

31

С шипами или без шипов?

С шипами или без шипов

В условиях суровой зимы ощутимых отличий между шипованными и нешипованными шинами не будет. Разница заметна в условиях легких морозов. Шипованные шины следует использовать зимой при температуре от -5 до +5 градусов Цельсия. Такая температура способствует образованию ледяной корки на поверхности дороги.

При температуре около -20 градусов шипованные и нешипованные шины будут иметь приблизительно одинаковые показатели сцепления; иногда сцепление не шипованных шин с дорогой может быть даже лучше. При температуре, близкой к нулю, на поверхности льда образуется вода, из-за чего дорога становится более скользкой. В этих условиях сцепление шипованных шин будет лучше.

Если говорить о тормозном пути, то основные различия заметны при температуре, приближенной к нулю градусов. При торможении на льду при скорости 50км/час тормозной путь шипованных шин составляет 43 метра, в то время как нешипованных, скандинавского типа, шин – 60 метров.

41

Влияние на расход топлива.

Влияние на расход топлива

«Многие считают, что зимние шины увеличивают расход топлива. Однако, они имеют более низкое сопротивление качению в отличие от большинства летних, что ведет к уменьшению расхода топлива. – говорит Матти Морри. – Слишком низкий уровень внутреннего давление в шине является самой распространенной причиной повышенного расхода топлива зимой. В зимний период бензиновая смесь более насыщенна, что приводит к небольшому увеличению расхода топлива”.

511

Следим за состоянием шин.

Следим за состоянием шин

В автомобилях с передним приводом передние колеса несут большую нагрузку, чем задние: они задействованы в торможении, ускорении и рулевом управлении, в то время как задние колеса участвуют только в процессе торможения. Поэтому нужно следить за износом шин и менять их местами по необходимости.И лучше всего проводить ротацию каждые 8 тыс. км. «Когда разница в износе передних и задних шин достигает 2 мм, необходимо поменять их местами. – отмечает Морри. -Также хочу отметить, что водителям, которые используют шипованные шины, необходимо обращать внимание на шипы на передних колесах. При движении автомобиля шипы передних колес будут слегка выступать наружу по сравнению с задними. Чтобы шипы задних колес выступали наружу и сохраняли оптимальное сцепление, необходимо регулярно менять их местами”.

 

Система Orphus

veddro.com

Что нужно знать о зимних шинах | AutoWeb

 

У каждого автолюбителя рано или поздно возникает вопрос выбора зимней резины.  И Выбор «правильных зимних шин – это залог безопасной езды в непогоду.  Но как не ошибиться в своем выборе, при таком огромном разнообразии зимней резины на рынке?  Давай начнем по порядку…

 

 

 

Мы должны понимать, что условия эксплуатации у каждой покрышки разные, соответственно – абсолютно универсальной резины в природе не существует! И дело не только в температурном режиме, а так же дорожном покрытии,  манере езды и т.д.  А чем больше универсальности в покрышке – тем она хуже для отдельных условий.

 

В чем отличия летней,  зимней и всесезонной резины

Так как резина способна менять свои свойства в зависимости от внешней температуры, то первое и главное отличие – это её химический состав.  Т.е. каждый определенный вид покрышек предназначен для эксплуатации в определенном температурном режиме:

 

- При температуре, близкой к нулю, летние шины становятся твердыми, тем самым увеличивается вероятность заносов, уменьшается безопасность езды.

- При температуре выше +5 по Цельсию зимние шины, наоборот, становятся слишком мягкими, что тоже делает автомобиль неустойчивым на дороге.

- При температуре от -5 до +10 по Цельсию  (в так называемом около нулевом режиме) лучше всего использовать всесезонные шины. Однако они совсем не подходят ни для летней жары, ни для сильных морозов, а так же рассчитаны для хорошо очищенные улицы. Одним словом, в наших погодных условиях вы можете пользоваться такой резиной всего лишь несколько недель весной и осенью.

 

Помимо температурного режима, зимние шины отличаются  еще рисунком протектора,  который влияет на поведение автомобиля на разных дорожных покрытиях. Например, для передвижения по кашеобразной дороге из тающего снега и дорожной химии, очень важны параметры отвода снега и слякоти из под колес автомобиля. Если же вы передвигаетесь по не очень укатанному снегу, то здесь необходимо, что бы колеса «вгрызались в снег и не пробуксовывали. Ну а для езды по сухому и промерзшему асфальту особенно важна максимальная сцепка с покрытием дороги.

 

К сожалению, все вышеперечисленные характеристики, как правило, являются взаимоисключающими, и добиться идеальной реализации их в одном рисунке протектора нереально. В каждой отдельной модели делается уклон либо в одну, либо в другую сторону.

 

Классические зимние шины

 

Этот вид зимних шин предназначен для автолюбителей, которые предпочитают в зимний период спокойное передвижение по асфальту. Для таких колес категорически не подходит быстрая манера езды и глубокие сугробы. Однако она имеет достаточно привлекательную невысокую стоимость и длительный срок службы.

Классический зимний протектор – это широкие продольные канавки, средние поперечные зазоры и классическая высота элементов рисунка – порядка 7-8 мм. Такие шины могут быть направленными и ненаправленными.

 

«Внедорожные зимние шины

 

Такой вид зимней резины отличается своей проходимостью и подходит для бездорожья. Идеально покажет себя при передвижении по  снежно-грязевой  смеси, однако на сухой дороге будет достаточно шумной и увеличит расход топлива автомобиля. Совсем не подходит для передвижения на высокой скорости.

Протектор «внедорожных шин имеет рисунок, который состоит из отделенных друг от друга элементов в форме кубиков, ромбиков, снежинок и т.д. с достаточно большими продольными и поперечными зазорами. Высота элементов рисунка - 9-10мм. Чаще всего имеют V-образное расположение рисунка (направленная резина – обозначается большой стрелкой и надписью rotation на боковой поверхности).

 

Ассиметричные зимние шины

 

Ассиметричный протектор – это достаточно новое изобретение, соединяющее в себе два вида зимней резины. Внутренняя часть такой шины имеет рисунок протектора, который выполняет внедорожную функцию, а внешняя часть имеет классический зимний рисунок и предназначена для уверенного сцепления с асфальтовым покрытием.  Однако, эффективность  таких колес, как и полезная площадь составляющих ее частей, уменьшена вдвое, о чем не следует забывать при ее выборе.

Этот вид зимних шин имеет более дорогой ценовой диапазон, однако является достойной альтернативой классическим зимним покрышкам

 

«Европейская зима или скоростные зимние шины

 

Этот вид зимней резины предназначен для передвижения на высоких скоростях по сухим и хорошо вычищенным трассам.  Они имеют высокие параметры аква планирования, однако совсем не предназначены для передвижения по заснеженным дворам.

Скоростные зимние шины имеют заниженную высоту элементов рисунка протектора (около 6-7 мм.), высокий индекс  скорости и только направленный V-образный рисунок протектора.

Шипованные зимние шины

 

Шипованная резина предназначена для дорог с ледяной коркой либо хорошо укатанным снегом. А на мокром или сухом асфальте шипы значительно увеличивают тормозной путь и снижают сцепление колес с дорогой. Так же, не рекомендована шипованная резина и на болотистой грунтовке или рыхлом снегу, так как шипы в данной обстановке быстрее посадят ваш автомобиль на «пузо.

 

Если же ваш выбор все-таки пал на шипованную зимнюю резину – не стоит забывать о том, что шипованных колес  в автомобиле должно быть обязательно четыре! В обратном случае вы можете получить неконтролируемый занос  при экстренном торможении!  Так же стоит отметить, что поведение этого вида зимней резины на различный покрытиях достаточно непредсказуем, ведь гололед бывает неравномерным. Поэтому использование шипов  обязывает снижать скоростной режим и проявлять повышенную осторожность на зимней дороге.

 

Кроме того, сейчас существует большой выбор не шипованных шин, со структурой протектора, с поперечными ламели (так называемые «липучки), которые в условиях гололеда, не уступают шипам по своим характеристикам.

При покупке зимних шин у особо экономных автолюбителей возникает соблазн приобрести все лишь две зимние покрышки, так как бытует миф о том, что достаточно двух передних колес, переобутых в зимнюю резину. Однако это не верно! Такое распределение шин в зимний период существенно увеличивает вероятность заноса даже при небольшой скорости в безобидном повороте. Поэтому зимних покрышек должно быть пять. Даже запасное колесо тоже должно быть зимние, ведь никто и никогда не сможет предугадать какое колесо вам в дороге понадобиться заменить и сколько на нем придется проехать.

 

Эксплуатация зимних шин

 

Для того, что бы зимние шины прослужили вам не один сезон, следует соблюдать некоторые правила по их эксплуатации:

 

- После установки шипованной резины, необходимо проехать на ней 100-150 километров на равномерной и небольшой (около 70 км/ч) скорости, что бы  «вкатать шипы.

- Не стоит превышать индекс скорости, установленный на ваших шинах более чем на 90%.

- Необходимо постоянно следить за давлением в шинах.

- В начале эксплуатации особенно необходимо избегать резких торможений и ускорений (до 1000 км.)

- Регулярно очищать протектор от камней и других твердых предметов, застрявших в нем.

- Если возникла необходимость переставить шины – то ни в коем случае не меняйте направление их вращения.

- Старайтесь не оставлять автомобиль в луже, т.к. колеса могут примерзнуть.

- Не допускайте пробуксовки ведущих колес.

- Не допускайте длительной эксплуатации без снега и льда. Начало эксплуатации зимней резины должно начинаться при среднесуточной температуре ниже  0 °С, и заканчиваться при среднесуточной температуре выше  0 °С.

 

- Монтаж, демонтаж, балансировку зимних шин производите только  в рекомендуемых шиномонтажных мастерских.

- Покупать зимние шины нужно у честных, квалифицированных продавцов, дающих гарантию на эксплуатацию и, желательно, имеющих свои шиномонтажные центры.

 

 

Европейские требования к зимним шинам

 

АВСТРИЯ

 

В Австрии использование зимних шин обязательно с 1 ноября по 15 апреля. Минимальная глубина протектора – 4 мм. Шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая, со значительными ограничениями по скорости. Так же допускается использование цепей противоскольжения.

 

БЕЛЬГИЯ

 

В Бельгии использование зимних шин не обязательно, однако разрешено использование шипованной резины с ограничениями по скорости передвижения и обязательной установкой соответствующего знака на видном месте автомобиля.

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

 

В Великобритании использование зимних шин не обязательно, но при определенных погодных условиях возможна.  Шипованная резина запрещена.

 

ВЕНГРИЯ

 

В Венгрии не обязательна зимняя резина, однако зимой набор противоскольжения должен быть в каждом автомобиле.

 

ГЕРМАНИЯ

 

На территории Германии в зимние время обязательно использование зимних шин  либо всесезонных со специальной маркировкой (обозначенной «M+S и снежинкой, расположенной внутри треугольника в виде гор).

 

ДАНИЯ

 

В Дании наличие зимних шин не обязательно, однако разрешена шипованная резина и специальные цепи.

 

ИСПАНИЯ, ИСПАНИЯ

 

В Испании и Италии запрещена шипованная резина, а для передвижения на горных дорогах используются специальные цепи

 

ЛАТВИЯ

 

В Латвии наличие зимних шин обязательно с 1 декабря по 1 марта. Шипованные колеса запрещены в период с 1 мая по 1 октября.

 

ЛИТВА

 

Использовать зимние шины в Литве необходимо с 1 ноября по 1 апреля (в том числе и шипованную, но с опознавательным знаком «шипы на автомобиле). В период с 1 апреля по 31 октября шипованная резина запрещена.

 

ЛЮКСЕМБУРГ

 

Здесь использовать зимние шины можно с 1 декабря по 31 марта, а так же при необходимости в другие месяца, при  соответствующих погодных условиях. Шины с шипами разрешены, но только для автомобилей до 3,5 т. И только на радиальных покрышках, а количество шипов должно быть ровно 110. Так же, при шипованной резине обязательна установка сзади автомобиля специального знака ограничения скорости – с белом кругу черные цифры 60.

 

НИДЕРЛАНДЫ

 

Наличие зимних шин носит рекомендательный порядок. Использование шипованных шин запрещено.

 

ПОЛЬША

 

Использование шипованной резины запрещено.

 

СЛОВАКИЯ

 

Наличие зимних шин обязательно с 15 ноября по 31 марта, при соответствующих погодных условиях.

 

СЛОВЕНИЯ

 

Обязательно использование зимних шин, либо летних со специальными цепями в период  с 15 ноября по 15 марта на авто, весом менее 3,5 т. Колеса должны иметь маркировку «M+S и глубину протектора не менее 4 мм

.

ФИНЛЯНДИЯ

 

В Финляндии необходимо передвигаться на зимней резине в период с 1 декабря по 1 марта либо дольше, при соответствующих погодных условиях. Шипованная резина запрещена в период с первого понедельника после Пасхи и по 1 октября. Высота протектора должна быть не менее 3 мм.

 

ФРАНЦИЯ

 

Использование шипованной резины во Франции запрещено, однако при передвижении на горных участках дороги необходимо использовать специальные цепи в комплекте с предупреждающим знаком на автомобиле.

 

ЧЕХИЯ

 

В Чехии использовать зимние шины необходимо в период с 1 ноября по 31 марта или если есть соответствующие погодные условия. В автомобиле, весом менее 3,5 т., обязательно использовать зимние шины на всех колесах, кроме запасного. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм.

 

ШВЕЦИЯ

 

В Швеции наличие зимних шин в период с 1 декабря по 31 марта  обязательно только для автомобилей там зарегистрированных, для остальных это не обязательно. Шипованная резина запрещена в период с 1 мая по 30 сентября.

 

ЭСТОНИЯ

 

В Эстонии обязательно использование зимних шин с 1 декабря по 29 февраля, разрешено с 1 октября по 30 апреля. Шипованные шины можно использовать только в период с 15 октября по 31 марта.  Глубина протектора должны быть не менее 3 мм. Обязательно наличие маркировки M+S.

 

 

www.autoweb.by


Смотрите также