крути педали...

До встречи, «Медвежий коготь! Здравствуй, Hakka Z! Резина зимняя медвежий коготь


«Медвежий коготь Хаккапелийтты

13.03.2006 г. В далеком 1936 году финским акционерным обществом Suomen Gummitehdas на базе фабрики по производству резины в городе Нокиа была выпущена первая шина зимнего семейства Hakkapeliitta, в последующие годы ставшая особо популярной далеко за пределами Финляндии. А спустя 70 лет, в канун юбилея, в древнем финском семействе наметилось сразу двойное пополнение — две новые шины Nokian Hakkapeliitta 5 и Hakkapeliitta Sport Utility 5. Знакомство журналистов со своими новинками компания Nokian Tyres организовала на Дмитровском автополигоне.

Лучшее вместо лучшего

Предшественница пятой Хаккапелийтты «четверка – хорошая шина. Во всяком случае, она стабильно занимала верхние строчки в десятках специализированных тестов, а потребитель, уверенный в надежности и безопасности финских шин, голосовал рублем на протяжении трех лет ее существования, выкладывая в магазине несколько большую сумму, чем за аналогичные шины не менее именитого производителя.

И, казалось бы, чего еще надо? И что можно придумать такого, чтобы сделать товар с лучшими характеристиками, чем тот, который признан лучшим? Словом, перед финскими шинниками стояла сложная задача. Но специалистам компании, 80% производства которой сосредоточено на выпуске зимних шин, удалось найти новые технические решения, дающие в итоге те самые метры тормозного пути, разгона, лучшей устойчивости и т.д. Для этого пришлось задействовать даже такие методы, как съемка высокоскоростной видеокамерой, установленной подо льдом, картинки взаимодействия протектора, шипа с дорогой в пятне контакта. Однако остановимся подробнее на инновациях Hakkapeliitta 5.

Главное — в когте

Как водится в преемственных семействах, Hakkapeliitta 5 взяла у предшественницы все самое лучшее. В частности, это касается типа рисунка протектора как лучшего варианта поведения шины на шуге, при мокром снеге и подтаявшей дороге. Здесь также соблюдена конфигурация заостренной плечевой зоны, что характерно для северных условий, чтобы обеспечить хорошее боковое сцепление.

Новое в протекторе — центральное ребро, более жесткое по сравнению с предыдущей конструкцией, и сдвоенные шашечки.

Но самое главное — это решение, которое финны окрестили «медвежий коготь. Связано это непосредственно с конструкцией шашечки протектора, в которой вставлен шип. «Медвежий коготь – это выступ на каждой такой шашечке.

Задача выступа – создать в резиновой смеси напряжение, сделать ее более твердой и удержать шип в заданном положении, препятствуя его наклону.

Эволюция квадратного шипа

Претерпел изменения и дебютировавший в составе Hakkapeliitta 4 квадратный шип, который получил приставку «плюс и стал квадратным полностью, имея квадратную твердосплавную вставку, квадратный фланец и основание. Этим достигаются два положительных момента: более широкое основание улучшает сцепление на льду, а сам шип лучше удерживается в резиновой смеси.

Помимо этого, квадратный шип с «плюсом — экологический образец шипа. При проведении сравнительных исследований Nokian Hakkapeliitta 5 с шинами основных конкурентов в независимом государственном научно-исследовательском институте Финляндии (VTT) пришли к выводу, что шины основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30 процентов больше, чем финская новинка. Дорожники должны быть довольны…

Производители утверждают, что с появлением Hakkapeliitta 5 придет конец шипованию шин на стороне. Чтобы обеспечить строгое направление шипа диагональю по ходу вращения колеса и заданную высоту выступа шипа, 100% шин будут шиповаться исключительно на заводе-изготовителе.

Quattrotread

Очередное инновационное решение, которое заложено в Hakkapeliitta 5, — это структура протектора, которая позаимствована у высокоскоростных шин Nokian Tyres (Z) и состоит из четырех разных слоев. Протектор получил название quattrotread.

Nokian Tyres стала первым производителем в мире, которая вывела на рынок зимнюю шипованную шину, где разные резиновые смеси использованы в центральном ребре, плечевой зоне и в шашечках протектора, предназначенных для установки шипов. Все эти смеси – это зимняя силика совершенно нового поколения. Сочетая различные по свойствам смеси, становится проще оптимизировать показатели шины по управляемости и безопасности.

Еще одна тонкость, заложенная в строение протектора и повышающая сцепные свойства шины. В плечевой зоне новинки сформированы так называемые антиюзовые участки — канавки, своими острыми углами препятствующие скольжению в поворотах и при резких маневрах.

Больше индикаторов

В новинке заложен и ряд эксплуатационных улучшений, упрощающих общение с шиной на протяжении ее срока службы. Помимо уже известных запатентованных цифр на центральном ребре, указывающих на остаточную высоту протектора, указателей рекомендованного давления и положения шины на автомобиле, у Hakkapeliitta 5 появились два новых индикатора.

Первый — это нанесенная вокруг каждого шипа сеточка, сигнализирующая о степени обкатки. Как известно, любая новая шина, а тем более шипованная, требует порядка 500 км бережной эксплуатации, необходимой для усадки шипов. Соответственно правильно обкатанная шина будет обладать заложенными характеристиками. У пятой Хаккапелийтты все наглядно: исчезла сеточка — водитель знает, что обкатка закончена.

Второй — это индикатор безопасности шин в зимних условиях – снежинка в канавках протектора, расположенная на высоте в 4 мм. Здесь тоже все просто: исчезла снежинка — шина перестает быть безопасной зимней шиной. У нее уже не те показатели по сплашплэнингу, по аквапланированию…

Для внедорожников

Все, о чем мы рассказывали выше, характерно и для второй новой шины семейства Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5. По сути, они практически близнецы, однако так как последняя предназначена для машин более тяжелых и мощных, то имеет свои особенности. Внешне их можно различить по сдвоенному центральному ребру у Sport Utility 5, а если вдаться в подробности, то можно отметить и другие отличия.

Шип у Sport Utility 5 тоже четырехгранный «плюс, но корпус шипа сделан из стали против сплава алюминия у шины для легкового автомобиля, что обусловлено более высокими нагрузками. А так как автомобили класса SUV имеют высокорасположенный центр тяжести, то важно, чтобы шина сбалансированно воспринимала колебания кузова. Для этого в плечевой зоне сформированы ребра жесткости, улучшающие стабильность поведения автомобиля.

Немаловажны для дорогого автомобиля и вопросы дизайна шины. Так, можно заметить, что канавки Sport Utility 5 отполированы, а в месте посадки на диск имеются агрессивные ребра. Но красота эта не показная. Гладкие канавки способствуют лучшему очищению протектора от снега, а ребра защищают дорогие колесные диски от повреждений.

От теории к практике

Конечно же, знакомство с новыми шинами не могло произойти чисто теоретически. Всесторонний тест-драйв проходил на бесчисленных дорожках Дмитровского автополигона. Видимо, подчеркивая принадлежность новых шин к премиум-сегменту, организаторы и автомобили предоставили соответствующие: Volkswagen Tuareg, BMW X5, новые Volkswagen Passat, BMW 3…

А оценить шины предлагалось на пяти спецучастках, таких как переставка на льду и укатанном снегу, троганье в горку под значительным уклоном, скоростной слалом со сменой дорожного покрытия, преодоление глубокого снега и прохождение извилистой трассы.

Конечно, в отсутствие объекта для сравнения трудно сделать однозначные выводы о сильных-слабых сторонах шины, однако кое-что сказать можно. Например, смена полосы движения, когда с одной стороны оказывается лед, с другой – рыхлый снег, происходит без каких-либо рысканий автомобиля и увода в сторону. А отключив электронных помощников вроде системы стабилизации курсовой устойчивости, можно говорить о хороших сцепных свойствах шины в боковом направлении. Причем автомобиль довольно долго держится на кривой траектории, а в занос уходит плавно. Так же плавно, но быстро сцепление с дорогой восстанавливается, то есть водитель полностью контролирует ситуацию. В общем, субъективно новые шины оставили очень хорошее впечатление.

Размер найдется для всех

Обе новинки появятся на российском рынке осенью этого года – к следующему зимнему сезону. Причем сегодня в шинных магазинах можно встретить сразу два поколения финских шин: в бюджетной ценовой нише Nokian Hakkapeliitta 2 и в сегменте «премиум Nokian Hakkapeliitta 4. С появлением «пятерки «двойка уйдет в прошлое. Ее место займет Хаккапелийтта с индексом 4, уступив лидерство продвинутой новинке.

Остается добавить, что покупателям предложат самый огромный в мире размерный ряд, состоящий из 38 типоразмеров Hakkapeliitta 5 (от 13 до 19 дюймов) и 29 Hakkapeliitta Sport Utility 5 (15-22 дюйма).

О родстве шины Hakkapeliitta и панцирных конников

«Хаккапелийтта называли финских конников или панцирных гусар, служивших в шведской армии во время Тридцатилетней войны. Слово берёт начало от боевого призыва на финском языке «Hakkaa p_lle!, что значит «Нападай! «Hakkapeliitta были воинами крестьянского происхождения, на службу тогда вербовали младших сыновей из семей крестьян или служащих. Ратники «Hakkapeliitta были конными, скакали они на лошадях финской породы.

Со временем словом «Hakkapeliitta стали называть всех участников 30-летней войны. Из оружия у них было два мушкета и меч. Кроме того, они имели защитные доспехи из кожи и шлем, а на груди стальные латы.

Андрей Топтун, Газета «7 Верст

Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2006_03_13.shtml

www.shina.ru

До встречи, «Медвежий коготь! Здравствуй, Hakka Z! | Avtomasta.ru

nokianСпорите о преимуществах и недостатках шипованной резины? А не лучше ли послушать, что скажет по этому поводу штатный «бумеровод Александр Ковалев, откатавший зимний сезон на шинах Nokian Hakkapeliitta 5.

На долю комплекта резины, отслужившего мне и моей «Бэхе верой и правдой четыре месяца, выпали суровые испытания. Суровые, если вспомнить об условиях эксплуатации шин на столичных автострадах, на которых чаще, чем снег и лед, можно встретить «рассол из непонятных химикатов, за пару месяцев съедающих кожаную обувь. Настало время посмотреть, что осталось к концу сезона от знаменитой своей стойкостью к морозам и гололеду финской резины. И хотя, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят, оценить состояние покрышек, переживших зиму, можно заглянув им в «зубья, то есть пересчитать воткнутые в них на заводе шипы.

ШИПЫ СЧИТАЮТ ПО ВЕСНЕ

Это цыплят считают по осени. В случае с шипами все наоборот. Если бы я на своей верной «Бэхе рассекал по зимней, ну, к примеру, Костроме, где дороги не поливают составами, разъедающими снег, и оставляя для сцепления с колесами голый асфальт, а просто чистят до ровного снежного покрытия, за состояние шипов можно было бы не волноваться. А в столице, особенно при моей манере езды, когда частенько уходишь со светофора с пробуксовочкой, очень интересно было посмотреть, что останется на резине по весне. Честно говоря, я предполагал, что определенные потери «медвежьих когтей неизбежны. Но я напрасно был пессимистом.

Тем, кто не читал мой отчет о начале испытаний резины, сообщу, что «Медвежий коготь представляет собой острый когтеобразный рай, идущий по краю ламели на вредней грани шашки протектора. Он удерживает шип в перпендикулярном полоожении в момент соприкосновения шины с дорожным полотном. Таким образом, при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление.

Как сообщает пресс-релиз Nokian, за счет особенностей конструкции шипованной «пятерки, износ асфальтового покрытия снижается на 30%. Оно, конечно, здорово, но вот что при этом происходит с шипами? Морально приготовившись к загибанию пальцев при подсчете павших в битве с асфальтом «когтей, я заехал на шиномонтаж, чтобы снять свои шестнадцатые диски с зимней резиной и заменить их на семнадцатые с предоставленными компанией Nokian Tyres летними шинами Nokian Hakka Z. И вот уже все четыре «зимних колеса покинули свое рабочее место и предстали перед моим придирчивым взглядом. Внимательно просматриваю каждое колесо, в поисках потерь. Результат — все шипы на месте!

РЕЗЮМЕ

Я остался доволен тем, как вели себя тестовые шины Nokian Hakkapeliitta 5 на протяжении всего срока эксплуатации. А случалось всякое: от экстренного торможения на покрытом жижей асфальте до езды по обледеневшим подмосковным подъемам и спускам. И особенно впечатлила стойкость шипов — это особенно важно для тех, кто покупает резину с тем, чтобы она проходила несколько сезонов. «Пятерка не дает поводов для опасений за состояние установленных на ней шипов, рассекай вы хоть по мокрому, хоть по высохшему асфальту.

Мои «зимние колеса скоро отправятся на хранение на склад, и я надеюсь увидеть их к следующей зиме в таком же бодром состоянии, в каком и получил на длительный тест. А сейчас предвкушаю испытания летней высокоскоростной резины от Nokian. Но это уже совсем другая история.

avtomasta.ru

Инновационные технологии в зимних шинах Nokian Tyres. Внедрение новейших достижений в производство зимних шин. От Tyres.net.ua

Инновационные технологии в зимних шинах Nokian

Сбрасыватель грязи Slush Blower

Сбрасыватель грязи Slush Blower

Наклонная, расположенная уступами передняя кромка блока усиливает сцепление с мокрым и обледенелым дорожным полотном.

Сбрасыватель грязи Slush Blower сдувает воду и грязь с канавок шины.

 

Полированные канавки Nokian WR D3

Гладкие канавки шины Nokian WR D3Стильные функциональные возможности: слякоть и вода легко и эффективно удаляются из гладких и полированных основных канавок, а боковые канавки открыты в стороны.

 

 

 

Технология Cool Touch в протекторе шины Nokian WR D3

Конструкция холодного касания Cool Touch DesignНарезка канавок не нарушает край блока, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой и позволяет обрамлённому блоку поддерживать его жёсткость.

Эта технология Cool Touch также минимизирует трение и тепловыделение, вызванные избыточным движением канавки. Шина идёт легко и поддерживает инерционное, энергосберегающие движения с низким сопротивлением качению.

 

Инновация 3D Lock Sipe, размещённая на шинах Nokian WR A3

Система 3D Lock Sipe3D Lock Sipe закрывает блоки внешней плечевой зоны при контакте с дорогой, что делает структуру более прочной.

Блоки не движутся при движении, вместо этого они поддерживают друг друга. Это предотвращает избыточное движение канавки, что снижает тепловыделение шины и улучшает её ходовые качества.

 

Нано-структура шин Nokian WR A3

Специальный опорный слой NanobaseСпортивные шины Nokian WR A3 имеют укрепляющий нано-слой в нижней и верхней части конструкции.

Тонкая молекулярная структура, созданная с помощью нано-технологий, улучшает качества рулевого управления шинами и контролирует движение на поворотах, при смене полос и манёврах.

Представляя самые современные технологии, нано-структура шин также уменьшает вредное излучение тепла и, следовательно, снижает их сопротивление качению.

 

Дизайн Silent Groove шин Nokian WR D3 и Nokian WR A3

Конструкция бесшумных канавок Silent Groove DesignНаходящиеся в боковых частях продольных канавок полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа, охлаждают шину и сокращают сопротивление воздуха.

Технология улучшает износостойкость и снижает расход топлива. Углубления регулируют воздушные потоки, препятствуя возникновению неприятного воющего звука. Дизайн совершенствует также звуковой комфорт во время вождения.

 

Индикатор износа и зимний индикатор износа Nokian WR A3 и Nokian WR D3

Зимний индикатор износа шины Nokian WR A3 (Winter Safety Indicator, WSI)Комфорт и безопасность в эксплуатации шин Nokian WR D3 или WR A3 улучшают также индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI) и зимний индикатор износа (Winter Safety Indicator, WSI).

Система DSI показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах (в виде цифр).

По мере эксплуатации шины цифры стираются в убывающем порядке.

Идикатор износа шины Nokian WR D3Зимний индикатор, имеющий вид снежинок в основании шашек, извещает о безопасности вождения зимой.

После того как снежинки сотрутся, шины Nokian WR D3 и Nokian WR A3 не считаются безопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить.

Для безопасного вождения зимой глубина канавки протектора должна составлять 4-5 миллиметров.

 

Инфо-участок шин Nokian WR D3 или WR A3

Инфо-участок шины Nokian WR D3 и WR A3На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобиле.

 

 

 

Silent Sidewall Technology в шинах Nokian WR A3 и WR D3

Технология бесшумных боковин Silent Sidewall TechnologyТехнология скрытия в боковой стенке (Silent Sidewall Technology) улучшает комфортность вождения.

Оба типа шин Nokian WR имеют различные области в боковой стенке, которые фильтруют шум и вибрацию, идущие от поверхности дороги через протекторы шин и направляют его к борту для уменьшения шума внутри транспортного средства.

 

”Медвежий коготь”

Nokian Hakkapeliitta 7 – технология «медвежьего когтяВ шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя, знакомая нам по модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 5, которая была признана очень эффективной.

Во время торможения резиновый коготь, или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону. Таким образом улучшается сцепление.

Индикатор износа и зимний индикатор износа Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7 – Driving Safety IndicatorВ протекторе Nokian Hakkapeliitta 7, как и во всех шинах Nokian Tyres, стоит запатентованный индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI), расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки.

Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины.

Воздушные амортизаторы

Отверстия в форме капли, которые смягчают удар шипа и вибрациюДля уменьшения шума было разработано новшество – перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами.

При касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в области пятки.

Скошенные плечевые зоны протектора

Скошенные плечевые зоны протектораВ шине Nokian Hakkapeliitta 7 улучшены свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше). Этого удалось добиться, скосив с обеих сторон плечевые зоны покрышки.

Благодаря этому, шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.

 

Технология ударопоглощения Air Claw Technology

Air Claw TechnologyМногогранный якорный шип в комплексе с воздушными амортизаторами получили название Air Claw Technology – или технология вакуумного сцепления.

Инновация отражается на повышенной комфортабельности и безопасности для водителей.

 

 

Якорный шип

Шип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7 − якорный шип нового поколенияШип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7, − это якорный шип нового поколения. Нижний фланец имеет теперь более широкое основание, то есть площадь основания шипа превышает площадь его корпуса.

Широкое основание, а также большее число нитей стального брекера, проходящие под шипом внутри конструкции шины, дают дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов.

Система Eco Stud нового поколения в Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Eco Stud SystemNokian Eco Stud System – технология ошиповки нового поколения. Она эффективно работает с многогранным якорным шипом.

Главная идея инновации Eco Stud System – смягчающая подушка, которая пружинит и смягчает удар шипа о дорогу.

 

 

Комбинация природного каучука и силики в протекторе Hakkapeliitta 7

Состав Cryogenic Canola CompoundРезиновая смесь протектора включает природный каучук, силику и рапсовое масло. Соединительный компонент криосилан улучшает эффективность функционирования резиновой смеси в переменчивых зимних условиях. Такая комбинация даёт превосходное сцепление зимой, уверенное сцепление на мокрой дороге и износостойкость. Рапсовое масло делает резину прочной на разрыв, усиливает сцепление на льду и снегу. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению Hakkapeliitta 7 очень низкое, поэтому сокращаются расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.

Инфо-участок

На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давленииНа инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобиле.

 

 

 

Очищенные масла

При изготовлении шин использованы только очищенные маслаПри изготовлении шин использованы только очищенные масла, и совсем нет ядовитых или канцерогенных химических веществ. Являясь пионером по вопросам уважения к окружающей среде в своей отрасли, компания Nokian Tyres первая среди производителей автомобильных шин в мире перешла на использование в своём производстве очищенных, низко-ароматических масел. Шины обладают прекрасными сцепными свойствами на мокрой дороге и другими характеристиками безопасности.

Оригинальный дизайн протектора

Оригинальный дизайн протектора Hakkapeliitta RДизайн протектора Nokian Hakkapeliitta R, состоящий в плечевой зоне из трёхсегментных и удлинённых двухсегментных блоков, улучшают стабильность и управляемость шины на разных поверхностях, будь то снег, лёд или шуга.

Такая геометрия блоков протектора сказывается и на равномерном износе протектора.

 

Насосная ламель

Насосная ламель Nokian Hakkapeliitta RЗапатентованное новшество ”насосные ламели” делает более эффективным сцепление на мокрой дороге и на льду.

В шашках плечевой зоны шины Nokian Hakkapeliitta R встроены карманчатые ламели, которые удаляют, выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой и, таким образом, обеспечивают сцепление с поверхностью.

 

Зимний индикатор степени износа

Зимний индикатор степени износаРасположенные в центральной части протектора индикаторы-снежинки сообщают, что шина Nokian Hakkapeliitta R безопасна для использования зимой.

Исчезновение снежинки свидетельствует о том, что шина более не является безопасной и пора приобретать новые шины.

 

Усилители торможения

Усилители торможения Nokian Hakkapeliitta RУ Nokian Hakkapeliitta R новая форма ребра шашки протектора в форме ламели, которая усиливает эффективность торможения при скользких погодных условиях.

 

 

 

Возбудители ламелей

Возбудители ламелейРасположенные по краю шашек протектора шины Nokian Hakkapeliitta R возбудители работы ламелей усиливают их свойства при скользких погодных условиях.

 

 

 

Индикатор степени износа Hakkapeliitta R

Индикатор степени износа Nokian Hakkapeliitta RИндикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки.

По ряду цифр на протекторе шины Nokian Hakkapeliitta R можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.

 

Защитное ребро диска

Прочное защитное ребро предохраняет дискПрочное защитное ребро предохраняет диск от повреждений. Характеристика не распространяется на все размеры.

 

 

 

Свойство самонесущей шины Run Flat/Flat Run

Свойство самонесущей шины Run FlatВы сможете проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 километров.

Nokian Tyres рекомендует 80 км/час в качестве максимальной скорости на дороге. Если на дороге очень скользко, то скорость должна быть не более 50 км/ч.

 

Свойство самонесущей шины Flat RunПо соображениям безопасности, покрышки Run Flat могут устанавливаться только на автомобилях с системой управления стабильности вождения (ESP) и датчиком давления воздуха, встроенным в IT систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах.

 

 

Уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо препятствует попаданию грязиУплотнительное кольцо препятствует попаданию грязи между диском и бортом шины и предотвращает их от повреждений. Характеристика имеется у шин 14” и у более крупных размеров.

 

 

 

Двойное уплотнительное кольцо для автомобилей класса SUV

Двойное уплотнительное кольцо (Double Mud Stopper)Двойное уплотнительное кольцо (Double Mud Stopper) увеличивает срок эксплуатации шины и диска. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию грязи, слякоти и мелких камней между шиной и диском.

 

 

 

Бесшовное строение бортового кольца

Бесшовное строение бортового кольца (Single Wire Bead)Бесшовное строение бортового кольца (Single Wire Bead) обеспечивает прочность шины даже при интенсивной эксплуатации. Сопротивление качению уменьшается, обеспечивая лёгкое вращение колеса.

 

 

Композиция рапсового масла и силики

Композиция распсового масла и силики в резиновой смеси протектораКомпозиция рапсового масла и силики в резиновой смеси протектора улучшает сцепление шины на мокрой дороге, а также сокращает сопротивление качению без ущерба для хороших зимних свойств покрышки.

Рапсовое масло совершенствует свойства зимнего сцепления и прочность протектора на разрыв.

 

Индикатор степени износа Hakkapeliitta 5

Индикатор степени износа Nokian Hakkapeliitta 5Индикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки.

По ряду цифр на протекторе шины можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.

 

Медвежий коготь Hakkapeliitta 5

Медвежий коготь Nokian Hakkapeliitta 5Инновация ”медвежий коготь” позволяет улучшить сцепление шипа при касании с дорогой, потому что шип эффективнее удерживается в перпендикулярном положении по отношению к дорожному полотну.

На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, который отлично удерживает шип.

 

Четырёхгранный шип

Четырёхгранный шип +Новая концепция четырёхгранного шипа, основание которого тоже четырёхгранное. Улучшает износостойкость шипа и сцепление Nokian Hakkapeliitta 5.

Новая ориентированная ошиповка (Eco Stud System 4) осуществляется в заводских условиях. Острый конец сердечника четырёхгранного шипа из твёрдосплавного металла всегда находится по направлению движения, что обеспечивает отличное сцепление на льду.

Индикатор обкатки шипов

Индикатор обкатки шиповШипы окружают индикаторы обкатки, которые исчезают, когда этап обкатки новых шин Hakkapeliitta 5 закончится.

Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких манёвров.

 

 

Ребро жёсткости

Ребро жёсткости между шашками протектора на шипованных шинах автомобилей типа SUV Ребро жёсткости между шашками протектора на шипованных шинах для внедорожников и джипов (автомобилей типа SUV).

Стабилизирует поведение шины и улучшает сцепление шипов на обледенелом основании.

 

 

Многослойный протектор

Многослойный протектор Nokian Hakkapeliitta 5Протектор содержит четыре различных резиновых смеси. Такое его строение совершенствует деятельность различных участков шины.

Многослойность протектора оптимизирует ходовые и сцепные свойства шины, а также улучшает эффективность работы шипов (Nokian Hakkapeliitta 5).

 

Канавки в плечевой зоне Nokian Hakkapeliitta 5

Канавки в плечевой зоне Hakkapeliitta 5Боковое сцепление на поворотах увеличивают препятствующие скольжению канавки в плечевой зоне.

Их острые углы плотно сцепляются с дорогой при резких манёврах управления и следующих за ними колебаниях.

 

 

Двойное защитное ребро диска Hakkapeliitta 5 SUV

Двойное защитное ребро шин класса SUVВ больших типоразмерах шин класса SUV такое ребро эффективнее защищает диск от повреждений, к примеру, при парковке автомобиля.

 

 

 

Технология ошиповки Eco Stud System

Технология ошиповки Eco Stud SystemНовейшая, передовая технология ошиповки Eco Stud System улучшает безопасность езды в различных дорожных условиях. Изготовленное во время вулканизации шины отверстие под шип и находящаяся под шипом смягчающая подушечка удерживают шип в шине лучше, чем прежде.

1. Замочно-образное отверстие под шип позволяет устанавливать шип на правильную глубину.

2. Твёрдый резиновый слой вокруг нижнего фланца шипа надёжно удерживает шип в протекторе на протяжении всего срока службы шины.

3. Находящаяся под шипом мягкая резиновая подушечка способствует уменьшению износа дороги и снижает шум от применения шипа.

Клин для отвода шуги Nokian WR G2

Клин для отвода шуги Nokian WR G2Внутренняя плечевая зона асимметричного рисунка протектора сильно сужается и имеет клиновидную форму.

Данная инновация помогает более эффективно отводить тяжелые снежные массы и воду из пятна контакта шины с дорогой. Клин обеспечивает отличное сцепление на шуге.

 

 

Ламели Wipe Sipe

Инновация Wipe Sipe обеспечивает отвод воды из-под колеса при торможенииИнновация Wipe Sipe обеспечивает отвод воды из-под колеса при торможении. Благодаря прямой ламели шашка протектора шины Nokian WR G2 более эластична, и её край отводит воду из пятна контакта шины с дорожным полотном, работая как автомобильные щетки стеклоочистителя.

Одновременно поверхность шашки протектора, соприкасающаяся с дорогой получает надёжное сцепление с дорожным покрытием.

 

Блокирующая ламель 3 D

Блокирующая ламель 3 D шины Nokian WR G2Блокирующая ламель 3 D центрального ребра шины WR G2 эффективно удерживает шину в продольном и поперечном направлениях при любых ситуациях и значительно улучшает стабильность управления и сцепные свойства на мокрой поверхности.

 

 

Рисунок протектора WR G2

Рисунок протектора Nokian WR G2Различный рисунок протектора в наружной и внутренней частях плечевой зоны. Улучшает чувствительность (послушность) шины, как на сухой, так и мокрой дорожной поверхности.

 

 

 

Индикатор степени износа WR G2

Индикатор степени износа Nokian WR G2Индикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки. По ряду цифр на протекторе шины можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.

 

 

Стабилизатор «Power on/off

Стабилизатор шины Nokian WR G2 «Power on/offСтабилизатор шины Nokian WR G2 «Power on/off повышает стабильность управления автомобилем в любых ситуациях, особенно при сильном разгоне.

Стабилизатор служит для того, чтобы обеспечивающий хорошее сцепление рисунок протектора не подвергался излишней деформации. Стабильность управления остаётся превосходной и на сухой поверхности.

 

Эффективность сцепления

Ширина протектора Nokian Hakkapeliitta 4Ширину беговой дорожки Nokian Hakkapeliitta 4 увеличили на 10% по сравнению с Hakkapeliitta 2.

Широкий протектор даёт возможность разнести шипы, благодаря чему улучшается эффективность сцепления.

 

 

Сокращён тормозной путь

Hakkapeliitta 4 − площадь работы шиповВ модели Nokian Hakkapeliitta 4 увеличена площадь работы шипов , благодаря чему улучшается эффективность сцепления и в сочетании с 14 рядами шипов, сокращается тормозной путь.

 

 

 

Максимальное сцепление на снегу и льду

Протектор Nokian Hakkapeliitta 4Дизайн протектора Nokian Hakkapeliitta 4 тоже подвергнут изменениям. Благодаря примерно 2000 ламелей достигается максимальное сцепление на снегу и льду.

Изгибающиеся наружу ламели имеют зигзагообразную форму. Они прочно "вгрызаются" в поверхность дорожного покрытия.

 

Ориентированная ошиповка (Eco Stud System 4) Hakkapeliitta 4

Ориентированная ошиповка (Eco Stud System 4)Ориентированная ошиповка (Eco Stud System 4) осуществляется в заводских условиях. Острый конец сердечника четырёхгранного шипа из твёрдосплавного металла всегда находится по направлению движения, что обеспечивает отличное сцепление на льду.

 

 

Четырёхгранный шип Hakkapeliitta 4

Четырёхгранный шип Hakkapeliitta 4Форма шипа улучшает безопасность вождения в зимнее время. Твёрдая вставка шипа в шине Nokian Hakkapeliitta 4 и его нижний фланец имеют четырёхгранную форму.

Шип устанавливается в шине острым углом твёрдосплавного стержня по направлению движения, в результате чего заметно улучшается сцепление шины на льду во всех направлениях.

 

Усилители торможения Nokian Hakkapeliitta RSi

Усилители торможения Hakkapeliitta RSiНовая форма ребра шашки протектора в форме ламели, которая усиливает эффективность торможения при скользких погодных условиях.

 

 

 

Клиновидное ламелирование Hakkapeliitta RSi

Клинообразное ламелирование Hakkapeliitta RSiНовая инновация, клинообразное ламелирование, с помощью которой достигаются стабильное поведение фрикционной шины и её хорошие свойства сцепления зимой.

Зубчатые клинообразные ламели образуют плотную сеть, увеличивающую площадь сцепления шины.

 

 

Индикатор степени износа Hakkapeliitta RSi

Индикатор степени износа Nokian Hakkapeliitta RSiИндикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки.

По ряду цифр на протекторе шины можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.

 

 

Ламелирование Haka в шине Nokian W, W+, WR и WR SUV

Ламелирование НАКА в шине Nokian W, W+, WR и WR SUVБлагодаря ламелированию HAKA новые сотообразные грани, образующиеся на протекторе по мере его износа, увеличивают сцепление шины на снежной и ледяной поверхности.

Насыщенное ламелирование НАКА не мешает шашке протектора оставаться твёрдой, обеспечивая при этом отличные характеристики езды и устойчивость управления.

 

Инфокнопка Nokian WR

Инфокнопка Nokian WRПри понижении температуры воздуха с +12 º до +2 ºC цвет инфо-кнопки на боковине шины изменяется с зелёного на чёрный.

Кроме того, стрелка инфо-кнопки позволяет сделать отметку о месторасположении шин на автомобиле, что служит напоминанием при их установке на автомобиль после сезонного хранения.

 

High Dispersion Silica

Резиновая смесь протектора High Dispersion SilicaРезиновая смесь протектора High Dispersion Silica в шине Nokian WR улучшает его работу, как при мокрой погоде, так и в зимних условиях.

 

 

 

Индикатор степени износа Nokian WR

Индикатор степени износа Nokian WR и WR SUVИндикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки. По ряду цифр на протекторе шины можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.

 

 

Инфо-участок Nokian WR

Инфо-участок Nokian WRНа инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобиле.

 

 

 

Шип с увеличенным корпусом шины Nokian Hakkapeliitta 2

Увеличенный корпус шипа Hakkapeliitta 2Благодаря увеличенному корпусу шипа и его упругому креплению шип лучше удерживается в шине, а исходящий от его применения звук смягчается.

 

 

 

”C”-ламель WR C Cargo

Рисунок ”C”-ламели улучшает устойчивость шиныЧередующийся рисунок ”C”-ламели улучшает устойчивость шины без снижения характеристик сцепления.

 

 

 

 

Конструкция стального брекера BETRU в шинах WR C Cargo и WR C Van

Конструкция стального брекера BETRUПрименяемая для шин лёгких грузовиков и микроавтобусов конструкция стального брекера BETRU улучшает их прочность в требовательных условиях эксплуатации

 

 

 

Инфо-участок шин Nokian WR C Cargo и WR C Van

Инфо-участок шин Nokian WR C Cargo и WR C VanНа инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобиле.

 

 

 

Принцип Sharp round шины Nokian WR C Van

Принцип Sharp roundРазнообразные закругления плечевых зон асимметричного протектора (Sharp round) оптимизируют ходовые свойства шины на различных поверхностях.

 

 

 

Блокирующая ламель шины Nokian WR C Van

Стрелообразный дизайн блокирующей ламели Nokian WR C VanСтрелообразный дизайн блокирующей ламели придаёт жёсткость центральному ребру шины, что улучшает её устойчивость при движении.

 

 

 

Рисунок протектора WR C Van

Различный рисунок протектора WR C VanРазличный рисунок протектора в наружной и внутренней частях плечевой зоны. Улучшает чувствительность (послушность) шины, как на сухой, так и мокрой дорожной поверхности.

www.tyres.net.ua

Шипованные шины: почему их следует приобрести?

Специализированные материалы, конструктивные решения и приспособления придают зимним шипованным покрышкам огромные преимущества перед летними на морозе, снегу и льду. Зимние шины положено обувать на автомобиль обязательно, но они бывают шипованными и нешипованными.

Шипованные шины

Купить шипованные шины на авто вам нужно по причине их следующих преимуществ перед обыкновенной фрикционной зимней резиной:

  • Улучшение сцепления с дорогой на заснеженном покрытии и на льду;
  • Снижение тормозного пути в гололед.

Вы можете купить зимние шины авторитетных во всем мире производителей. Однако, их превеликая цена заставит вас подумать, что ничем не хуже купить российские шипованные шины. Все правильно. Тут главное – знать, как выбрать шипы для зимних шин.

Главными характеристиками шипов являются их конструкция, материал изготовления, число фланцев, а также конфигурация сердечника.

И тут хочется рассказать про самые лучшие шипы медвежий коготь для зимних шин. Такой шип обладает четырехгранной формой своего сердечника. Если сердечник круглый, то такие покрышки вообще лучше обойти стороной. Даже при минимальном износе его форма становится обтекаемой, и порядка трети полезных качеств и свойств на прочь теряется. Таких шипов для поддержания нормального сцепления и управления машиной на дороге изначально требуется больше, нежели четырехгранных медвежьих когтей. Их на каждую шину ставят на 10% меньше. Учтите это, если сами будете шиповать покрышки.

Шипованные шины. Процесс ошиповки шин в автосервисе.

Шипование шин следует доверять хорошим автосервисам, использующим передовое оборудование, на котором работают квалифицированные рабочие. В противном случае не то что медвежьи – львиные когти вам не помогут надежно удерживать свое транспортное средство на обледенелом снегу или асфальте. Хорошая ошиповка в автосервисе позволяет получить шипованную резину, ничем не отличающуюся от заводской.

Если шипы установлены некачественно, то они будут неравномерно посаженными, плохо зафиксированными, и треть «когтей вывалится в первый же зимний сезон даже при относительно небольшом пробеге авто.

Помните, однако, что безопасность высококачественных брендовых шин, снабженных шипами уже на заводском конвейере, все равно выше, хотя нормально ездить можно и на бюджетной резине, на которую смонтировали шипы в ближайшей станции техобслуживания. Шипованные шины шумнее нешипованных, но когда встает вопрос безопасности, об этом как-то редко кто вспоминает.

Шипованные шины

nivus.ru

Nokian Hakkapeliitta 5 готова победить капризы зимы новыми средствами / Nokian Tyres

Пресс-релиз 30.1.2006

Пополнение в семьеHakkapeliitta к 70-летнему юбилею бренда

Пользующаяся доброй славой у потребителей и в тестах шинаNokian Hakkapeliitta 4 имеет теперь последовательницу – Nokian Hakkapeliitta 5. Только что появившаяся новинка – пополнение юбилейного года; семья известных зимних финских шин Hakkapeliitta существует уже 70 лет. Отдел развития шинного завода усовершенствовал сцепление этой шипованной шины. Nokian Hakkapeliitta 5 разрабатывали как шину, которая способна побеждать северные условия и справится с самыми неприятными капризами зимы и любой погодой.

ПрисозданииNokian Hakkapeliitta 5 для улучшения безопасности инженеры использовали совершенно новые методики разработок так, что водители будут приятно удивлены свойствами продукции.

«Проектирование шины можно сравнить с точностью и филигранностью, необходимыми в мастерстве часовщика. Чтобы усовершенствовать очень хорошее изделие, нужно «копать ещё глубже и понимать, как работает шина. Мы скрупулёзно выясняем, что происходит между шиной и дорогой, как протектор и шина ведут себя в критических ситуация, - рассказывает Теппо Хуовила, руководитель отдела развития продукции.

Работа шины, резиновой смеси и ламелей протектора, а также их общее воздействие изучаются с педантичной точностью. При сборе и обработке информации, как при проведении тестов в уличных условиях, так и внутри помещения, используются новейшие методики. Описывающие работу шины компьютерные модели и лабораторные исследования, сосредоточенные на резиновых смесях, позволяют найти уникальные решения.

«Медвежий коготь и четырёхгранный шип дают максимальное сцепление

Стойкое сцеплениеNokian Hakkapeliitta 5 обеспечивается многими техническими нововведениями. Одно из них – так называемый «медвежий коготь – эффективно улучшает работу шипа. На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, который отлично удерживает шип. Благодаря «когтю шип остаётся в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление. Особенно с точки зрения торможения сцепление в критических плечевых зонах существенно улучшается.

Первый раз концернNokian Tyres представил четырёхгранный шип три года назад, когда на рынке появилась шина Nokian Hakkapeliitta 4. Теперь к названию четырёхгранного шипа добавляется отметка «плюс. Шип усовершенствован таким образом, что твёрдосплавная вставка шипа и нижний фланец в основании, а также сам корпус шипа теперь тоже четырехгранные. Этим достигаются два преимущества: более широкая, чем раньше, опора улучшает сцепление на льду и сам шип лучше удерживается в резиновой смеси. Шина сохраняет свои свойства безопасности на протяжении всего срока эксплуатации.

Четырёхгранный шип-плюс – экологический образец шипа. При проведении сравнительных исследований Nokian Hakkapeliitta 5 с шинами основных конкурентов в Государственном техническом научно-исследовательском институте Финляндии (VTT) пришли к выводу, что шины основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30 процентов больше, чем Hakkapeliitta 5.

Сцепление обеспечивают и множество других усовершенствований в строении ипротекторе шины. Боковое сцепление на поворотах увеличивают препятствующие скольжению канавки в плечевой зоне. Их острые углы плотно сцепляются с дорогой при резких маневрах управления и следующих за ними колебаниях.

Сдвоенное строение шашки в центральной части протектора существенно улучшаетстабильность вождения и чувствительность управления. Новый дизайн протектора отражается на спокойном касании дороги шиной.

Задача более удлинённых шашек в плечевой зоне – заботиться осцеплении на снегуи улучшать боковую стабильность шины на подтаявшей дороге.

Четыре резиновых смеси протектора: результат – превосходные свойства

При разработке новинки взяли на вооружение опыт, накопленный при выпуске летней шины Nokian Z, точнее многослойное строение её протектора. Протектор Nokian Hakkapeliitta 5 имеет название quattrotread (четырёхслойный), в нём используются четыре разных резиновых смеси. Ни один из производителей шин раньше не использовал подобного строения при изготовлении зимних шин.

Использование четырёх различных резиновых смесей улучшает стабильностьвождения и работу шипов. Благодаря новому строению протектора шум от шины снижается до приятно-тихого звука.

Индикаторы и маркировка на службе безопасности

Nokian Hakkapeliitta 5 разработана для требовательных потребителей, которые хотят безопасно ездить при любой зимней погоде, даже самой непредсказуемой. И если цель – безопасность, торговаться не стоит. Для её достижения потребовались серьёзные технические инновации, которые улучшают свойства езды. Только так можно получить действительно надёжную шину.

Помимо инноваций, о которых уже шла речь, на безопасности отражаются и другие небольшие усовершенствования. Шина имеет индикаторы степени износа, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах.

Кроме того, шина имеет четыре зимних индикатора износа. Если снежинки-индикаторы в основании шашек центральной части сотрутся, это свидетельствует о том, что шина не является больше безопасной для эксплуатации зимой.

На срок службы шипов и их «посадку в шине можно повлиять, правильно проведя обкатку новых шин. Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Все шипы окружают индикаторы обкатки, они исчезают, когда этап обкатки завершится.

Инфо-участок предусмотрен для указания на нём отметок о давлении в шинах и их месторасположении.

Розничная продажа шинNokian Hakkapeliitta 5 начнётся осенью 2006 года. Новинка появится на ключевых рынках Nokian Tyres – в Финляндии, Швеции, Норвегии и России.

Дополнительнаяинформация: Nokian Tyres plc

- начальник отдела развития продукции Теппо Хуовила, тел. +358 3 340 7701,[email protected]

- руководитель по технической поддержке и связям с клиентами Матти Морри, тел. +358 3 340 7621, [email protected]

- www.hakkapeliitta5.com

www.nokiantyres.ru


Смотрите также