крути педали...

Как выбрать шины на зиму? Срок службы зимней нешипованной резины


Когда менять летние шины на зимние? Как продлить срок службы шин? Пять советов Матти Морри | Colesa.ru

Как водится, зима каждый год застает водителей врасплох вне зависимости от того, когда выпадает первый снег: в начале октября или ближе к Новому году. И снежные заносы – это не единственная причина опасности на дорогах, ведь даже при плюсовой температуре на асфальте вас может подстерегать гололед.

К тому же 1 января 2015 года на территории Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России в силу вступает Технический регламент, обязующий автовладельцев использовать зимние шины в период с декабря по март.

Когда же наступает пора смены шин?

Как только вы заметили, что температура по ночам стала приближаться к нулевой отметке, значит, пришло время замены шин с летних на зимние. И совершенно не важно при этом, выпал снег или нет. Ведь уже при этой температуре на асфальте в непосредственной близости к воде может образовываться незаметная наледь. Вдвойне опасно, если ее поверхность скрыта под слоем воды. В этих условиях откладывать замену шин в ожидании первого снега – непростительная неосторожность.

Даже в европейских странах, в которых использование шипованных шин разрешено только с конца ноября до конца марта, в сложных погодных условиях можно сделать исключение: установить их раньше срока, а весной снять позже.

Многие водители, стараясь поберечь протектор, затягивают с установкой зимних шин, откладывая это на позднюю осень. «При выборе времени установки зимних шин следует руководствоваться тем, что является для водителя основным приоритетом: износ шин или безопасность. Если в приоритете безопасность – при заблаговременной установке зимних шин водитель и его автомобиль не подвергаются лишнему риску, – отмечает Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов Nokian Tyres Россия.

Каков срок эксплуатации шины?

«Даже если протектор шины еще сохранился за десять лет использования, его резиновая смесь стала настолько жесткой, что вам абсолютно точно пора покупать новые шины, – говорит Матти Морри (Matti Morri), менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian. – Резиновая смесь с каждым годом становится все более жесткой, а это напрямую влияет на сцепление, создавая угрозу безопасности при вождении зимой.

Как выяснить дату изготовления шины?

Как новые могут продаваться лишь те шины, которые были изготовлены не более пяти лет назад. На боковине шины есть четырехзначный код, обозначающий дату производства, где первые две цифры – это неделя производства, а две последние цифры обозначают год. К примеру, если код 1112, то шина была изготовлена на 11 неделе 2012 года.

Какой должна быть глубина протектора?

С точки зрения безопасности вождения, износ протектора имеет существенно большее значение, чем год изготовления шины. У новых шин глубина рисунка протектора составляет примерно 8 миллиметров. По Техническому регламенту, вступающему в силу с 1 января 2015 года, установлен минимум глубины протектора, определяющего износ: 4 мм у зимних шин и 1,6 мм – у летних. Рекомендуется регулярно проверять глубину протектора, особенно перед началом и в конце каждого сезона.

Пять профессиональных советов для продления срока службы ваших шин:

1. Храните шины правильноЕсли хранение шин осуществляется в сборе с колесом, то они обязательно должны быть или подвешены по отдельности, или быть сложены стопкой в горизонтальном положении. Если хранение шин осуществляется отдельно от колеса (не в смонтированном виде), то они должны храниться только в вертикальном положении. При длительном хранении каждые 3 месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Храниться шины должны в сухом, темном помещении вдали от горюче-смазочных материалов, отопительных приборов, растворителей и других активных веществ. Рекомендуемая температура хранения составляет +15 °С.«Однажды с нами связался клиент и спросил, почему его шины потрескались за время хранения зимой. Мы выяснили, что их хранили в котельной, на водонагревателе. С течением времени высокая температура высушила резиновую смесь, что привело к растрескиванию протектора, – объясняет г-н Морри.Помните также и о том, что шины должны храниться в чистом виде. Вычищайте крупные камни из протектора и промывайте шины перед помещением на хранение. Рекомендуется бережная ручная мойка шин с использованием щетки и мягкого моющего средства.

2. Обеспечьте ротацию шинНа автомобиле с передним приводом передние шины работают более интенсивно по сравнению со свободно вращающимися задними шинами, поэтому они изнашиваются быстрее. Ротация шин каждые 8 – 10 тысяч километров выравнивает профиль износа, увеличивает безопасность и улучшает комфорт вождения.

3. Проверяйте давление в шинахНизкое давление в шинах увеличивает потребление топлива. К тому же шины с низким давлением быстрее изнашиваются, причем износ получается неравномерным. Более того, автомобилем с подспущенными шинами сложнее управлять. Поэтому всегда поддерживайте давление в шинах на должном уровне.Давление в автомобильных шинах регламентируется заводом-изготовителем транспортного средства для каждой модели автомобиля. Информацию о рекомендованном давлении можно уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля, на информационных наклейках, расположенных на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке или у официального дилера.В тех случаях, когда нет информации о рекомендуемом зимнем давлении, компания Nokian рекомендует накачивать шины в зимний период на 0,2 Бар больше, чем рекомендует завод-изготовитель транспортного средства. Изменения рекомендаций давления для зимних шин связанно с перепадами температур в зимний период (влияние температуры на внутренне давление в шине: 10°С = 10 kPa/ 0,1 Бар).

4. Правильно ухаживайте за шинамиПри обслуживании своего автомобиля всегда обращайте внимание на состояние шин. Особенно это актуально при их сезонной замене. Если вы заметили на шинах какой-то дефект, лучше сразу обратиться к специалистам, которые в состоянии проверить шины и проанализировать их безопасность.

5. Стиль вождения имеет значениеСпокойный стиль вождения поможет держать ваш автомобиль под контролем. Резкое ускорение и торможение особенно сильно портят зимние шины, вызывая износ шипов на шипованных шинах и ламелей – на нешипованных.Не следует забывать и о том, что новые шипованные шины подлежат обязательной обкатке на протяжении, примерно, первых 500 километров, когда водителю следует избегать резких стартов и экстренных торможений, а также крутых поворотов с ускорением. Этот режим позволит шипам занять оптимальное расположение в шине.

colesa.ru

Срок эксплуатации зимней резины. Когда все таки необходимо менять резину на автомобиле?

С наступлением зимы не только снег и мороз доставляют хлопоты тем, у кого есть автотранспорт. Очень важно вовремя и правильно подготовить своего любимца к суровому сезону. Именно от наличия зимней резины зависит поведение автомобиля при гололеде или на занесенной снегом трассе. В принципе, некоторые умудряются экономить и ездить зимой с летними шинами, но при этом они подвергают опасности себя, своих пассажиров, а также других участников дорожного движения.Долговечность шин в зимних условиях

Зимняя резина по-разному проявляет себя в разных дорожных ситуациях. Поэтому очень сложно определиться и выбрать подходящий комплект шин для зимы. Конечно, автомобилисты со стажем полагаются на свой опыт и берут продукцию, которой они доверяют. И это правильный подход, так как микроклимат конкретной территории значительно влияет на срок службы и поведение резины. Поэтому нельзя чётко сказать, что шины одной фирмы лучше, а другой – хуже, хотя многие советы по предпочтению той или иной марки могут быть очень полезны.            Шипованная или нешипованная?

Не существует единого мнения, какая резина лучше зимой: шипованная или нешипованная. Чисто теоретически, шипованная резина создает условия более сильного сцепления с дорогой, особенно со скользкой. Однако, как показывает водительский опыт, резина без шипов иногда во время гололеда проявляет себя гораздо уверенней. Почему так происходит? Ответ прост: не только присутствие шипов влияет на поведение автомобиля на дороге. Очень важно то, какой рисунок протектора имеет шина и из чего сделана резина.

Разбираемся: что происходит в той или иной ситуации? Начинаем с шипованных шин. Если дорога скользкая, то такие шины предоставляют дополнительное сцепление с накатанным снегом или льдом. Сокращение тормозного пути и уменьшение вероятности пробуксовки прямо пропорциональны количеству шипов на шине. Лучший результат дадут шины, у которых шипы расположены не в определенной последовательности, а беспорядочно по поверхности.

Что нужно знать про нешипованные шины? На управление автомобилем по мокрому снегу так же, как и в случае шипованных, очень влияет направление рисунка протектора. Лучше, если он будет напоминать «елочку - как рисунок летней дождевой резины. О приобретении нешипованных шин стоит побеспокоиться тем, кто проживает в местности, где или лежит мокрый снег, или его практически нет. Вторая причина очевидна: шипы мешают во время разгона и торможения на асфальте. К тому же наличие шипов снижает фактор сцепления колеса с дорогой вследствие уменьшения поверхности контакта, а значит, управлять автомобилем становится сложнее.

Хороший результат показывают шины с ассиметричным рисунком протектора - к примеру, внутренняя часть сделана для движения по асфальту, а внешняя – по гололеду. Такие шины нужно внимательно устанавливать, придерживаясь маркировки, нанесенной на них. А также их нельзя переставлять на другую сторону автомобиля, так как в этом случае внутренняя и внешняя поверхности поменяются местами.

Остановимся на общих советах по выбору зимних шин. Срок их службы обычно составляет 2-4 сезона. Сигналом для замены шин служит стирание протекторов до глубины 4 мм и меньше. Мягкие зимние шины подходят для передвижения во время гололеда или по накатанному снегу. По сухому асфальту во время холодов такие шины также хороши, но жёсткая резина прослужит дольше. Определить твердость резины на ощупь достаточно трудно, поэтому перед покупкой стоит проконсультироваться со специалистом.    Зимняя резина и ее размер

В вопросе размера зимних шин необходимо следовать рекомендациям изготовителя. По идее, при увеличении ширины покрышки должна увеличиться площадь сцепления колеса с дорогой, но это ошибочное мнение. Так как изменится распределение массы автомобиля, такой выбор скорее приведёт к обратному эффекту.

При покупке не осталось нужного размера? Тогда выбирайте ту модель, у которой профиль немного уже, но по высоте больше.Как правильно эксплуатировать зимнюю резину?

Большинство водителей думают, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо тогда, когда уже выпал снег, или наступил гололед. Это в корне неверно. Сигналом для замены летней резины на зимнюю служит температура 7 градусов и ниже. Первые несколько сотен километров необходимо особенно бережно относиться к новым шинам. Чтобы резина сохранила свои свойства как можно дольше, обкатку следует проводить с плавным торможением, без резких разгонов и с аккуратным вхождением в повороты.

Водители часто хотят сэкономить, устанавливая зимнюю резину только на ведущие колеса. Это не самым лучшим образом сказывается на поведении автомобиля на дороге. Во время торможения заднеприводного автомобиля масса фокусируется на передних колесах, и роль зимних колес при этом значительно уменьшается. На повороте трудно будет справиться с автомобилем с задним приводом, если шипованная резина установлена только на задних колесах. Переднеприводные авто также не лишены подобной проблемы. Быстрее тронуться с места позволят зимние шины, размещенные только на передних колесах, но подведут вас и пойдут юзом во время сбрасывания скорости или при торможении. Вывод один: приобретать зимнюю резину необходимо в полном комплекте.

В принципе, если вы привыкли ездить медленно и аккуратно, то особой разницы между полным комплектом или половиной не почувствуете. Однако, во время нестандартных ситуаций, таких как занос или экстренное торможение, наличие одинаковой зимней резины на колесах вашего автомобиля может сыграть решающую роль, ведь управлять автомобилем будет гораздо легче.        

kammikadze.ru

Как выбрать шины на зиму?

Зимняя автомобильная резина специально разработана для использования при температуре не выше +7 °C. Подавляющее большинство автолюбителей считают, что зимние покрышки отличаются от летних, в первую очередь, рисунком протектора. Но это далеко не единственное и основное отличие. Производители шин постоянно совершенствуют и разрабатывают новые химические составы резины для использования в определенный сезон и обеспечивающие максимальную безопасность.

Когда нужно «переобувать машину?

Строгих правил, регламентированных законом, в нашей стране не существует. Если вы думаете о безопасности, об экономической выгоде, о длительности эксплуатации автомобиля, то знаете, что пора менять шины на зимние, когда столбик термометра стабильно не поднимается выше +5 °C, и с каждым днем снижается.

Покупать зимние шины значительно выгоднее летом! Цены могут быть в несколько раз ниже, чем в сезон продаж!

Характеристики зимней резины

  • Протектор. При производстве используется износостойкий каучук — соединяя протектор и внутренние слои, он снижает толчки от неровностей и сопротивления качения.
  • Стальной корд. Увеличивает стабильность форм автопокрышек, придает дополнительную устойчивость при езде и продлевает эксплуатацию.
  • Прокладка из текстильного корда. Противостоит внутреннему избыточному давлению.
  • Каркас из каучука. Защита для борта шины.
  • Крыльевая лента. Обеспечивает плавную амортизацию и делает управляемость более стабильной.

Шипованная и нешипованная резина

Шипованный вид резины

Ездить на таких колесах максимально удобно по обледенелой или заснеженной поверхности дороги. При сцеплении с асфальтовым покрытием шипованные колеса оставляют желать лучшего. При высокой влажности или в рыхлом снегу шипованные колеса могут создать лишние трудности. В некоторых странах «шиповка запрещена, так как разрушает асфальтовое покрытие. В России шипованную резину предпочитают 70% автовладельцев.

Нешипованная зимняя резина

Бывает двух классов: европейского и скандинавского. Первый класс ориентируется на европейский климат с мягкой зимой, чаще плюсовой температурой, для мокрого покрытия. На протекторе таких колес много водоотводных каналов и мощные грунтозацепы. Скандинавский класс больше подходит для российских условий, когда дорожное покрытие большую часть зимнего периода покрыто снегом. Разряженный рисунок протектора со множеством ромбиков и прямоугольников обеспечивает прекрасное сцепление с дорогой.

Срок службы зимней резины — два–четыре сезона. Все зависит от количества пройденных километров.

Как правильно подойти к выбору зимней резины

  • Производитель. Если на первом месте качество, то обратите внимание на импортных производителей, оставив в стороне отечественные изделия. Если важен финансовый вопрос, то можно подобрать зимнюю резину и в отечественном сегменте. Но нужно учитывать, что степень износа последних, более стремительна.

    Общий рейтинг лучших производителей зимней резины

  • Рисунок протектора. Выбирая протектор, учитывайте условия эксплуатации. Если вы по большей части ездите по хорошо очищенным зимним дорогам, выбирайте рисунок в виде мелких шашечек. При более экстремальных условиях выбирайте более агрессивный рисунок.
  • Модель, вернее год ее выпуска, по сути, не имеет ключевого значения. То, что было актуально год назад, так же сработает и в этом. Единственный минус — могут возникнуть сложности при необходимости замены одного колеса, может не быть в наличии нужной модели.
  • Планируемая интенсивность эксплуатации. Если пробег авто за сезон будет внушительным, то не стоит экономить, покупайте качественную зимнюю резину от ведущих производителей.

В интернет-магазине «КолесаВалом подберут нужную зимнюю резину по вашим параметрам. Наш телефон — +7 (345) 243-46-59.

Поделиться

tyumen.kolesavalom.ru


Смотрите также