Tuulilasi: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2013). Тест зимней резины 2013
Tuulilasi: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2013) | Colesa.ru
На этот раз почти все шины в тесте Tuulialsi являются новыми, поскольку производители отреагировали на введение в Скандинавии новых нормативов, регулирующих количество шипов.
Список протестированных шин:
Bridgestone участвует в тесте с новыми шинами, отличающимися новыми шипами с крестообразной насечкой на сердцевине. С другой стороны Continental остались почти такими же, как раньше, но их шипы были модифицированы, так что они тоже соответствуют новым нормативам. Dunlop и Goodyear выполнены по старым стандартами, и их модернизация наступит к следующей зиме. Hankook редко попадают в тесты Tuulilasi, но в этом году корейцы выпустили новые шины, так что решено было добавить в список и их тоже. Michelin являются первыми шинами, специально адаптированными к новым правилам – не больше 50 шипов на метр окружности. Новые Nokian тоже были оптимизированы, но в их случае количество шипов вдвое больше, чем у Michelin. У Pirelli ситуация несколько сложнее, потому что они доступны в двух вариантах. В Финляндии, Швеции и Норвегии направленность шипов в средней секции протектора и в плечевых зонах отличается. В то же время доступна версия, где все шипы направлены одинаковы. На момент написания этой статьи даже сама Pirelli не знала, соответствуют ли шины новому регламенту, так как тесты еще продолжались.
Как проводились тесты
Тесты зимних шин требуют испытаний и в зимних, и в летних условиях, однако большая их часть была проведена в типичную зимнюю погоду. Испытания на снегу и льду были осуществлены за одну неделю в финской Лапландии группой из четырех человек. Когда используется две машины, для измерений хватает и трех человек, но четвертому также было чем заняться, поскольку поверхность трассы было необходимо обрабатывать после каждой замены покрышек. Таким образом можно получить наиболее релевантные результаты.
Некоторые тесты проводились по несколько раз для всех шин, так как результаты могли слишком сильно меняться по ходу испытаний. Референтные шины позволяют определять, когда погода вносит свои коррективы. При этом помимо температуры на показатели шин влияют такие факторы, как влажность воздуха, ветер и сила солнечного света, особенно сильно меняющая структуру поверхности льда.
Всего у экспертов было два Audi A3, но в каждом тесте использовался только какой-то один из автомобилей, поскольку, хотя они и были идентичными, смена машины посередине испытаний также может исказить результаты. Тесты на сухом и мокром асфальте были проведены в Финляндии весной этого года, как раз когда на дорогах можно встретить сухой и мокрый асфальт.
ТЕСТЫ НА ЛЬДУ
Ускорение
В испытаниях на тяговое усилие трэкшн-контроль был включен, а измерения проводились при разгоне с 5 до 25 км/ч в течение 15 заездов. Изменения погоды контролировались при помощи референтной шины. Температура во время испытаний равнялась -8°С.
Goodyear обеспечивает самое эффективное ускорение, однако стоит сказать, что разница в результатах всех шин минимальна. Лучшие шины набрали заданную скорость всего на 0,5 секунды быстрее худших.
Ускорение на льду(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)
Торможение
Автомобиль останавливали с 25 до 5 км/ч при той же температуре, что и в предыдущем тесте. Трэкшн-контроль также был включен.
На первых строчках оказались те же шины, и Goodyear и Pirelli снова заняли первое и второе места соответственно. Bridgestone стали последними, отстав от лидера на 2,4 метра. Это означает, что если бы тормозной путь равнялся 100 метрам, разница между показателями лучших и худших шин составила бы 17 метров.
Торможение на льду(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)
Поперечное сцепление
Измерения осуществлялись на круговом треке, покрытом шероховатым льдом. Периодически лед приходилось обрабатывать, чтобы все шины тестировались в одинаковых условиях. Температура равнялась -11°С. Использовалась высшая передача, чтобы небольшие нажатия на педаль газа не могли повлиять на результат.
В этой дисциплине шины выступили иначе, чем, к примеру, в тестах на управляемость на льду. На круговом треке шины должны обеспечивать сцепление по большей части только в одном направлении, и им не нужно пытаться изменить направление движения. Тест на поперечное сцепление является одним из немногих, где фрикционные шины могут на льду показать результат, который будет лучше, чем у шипованных. Как бы то ни было, все меняется, когда начинается скольжение.
Лучше всего на этот раз оказались Bridgestone, но все топовые шины справились с задачей легко. Скольжение начинается плавно, и также плавно возвращается сцепление. Pirelli теряют контакт с трассой немного резче, и возвращают сцепление в таком же ключе. Continental и Goodyear ведут себя почти одинаково – машина часто уходит в занос из-за избыточной поворачиваемости. У этих двух шин скольжение начинается относительно медленно, но и длится оно дольше, чем у остальных. Dunlop отличились непостоянством характера. Иногда приходилось увеличить усилие на руле, а иногда наоборот уменьшить угол поворота, и к тому же необходимо постоянно контролировать сцепление на задней оси.
Поперечное сцепление на льду(Время круга, с)
Управляемость
Систему ESC было решено отключить, потому что она сглаживает отличия между шинами. Кроме того, поведение любых шин сложнее оценить, когда электроника контролирует скольжение. Пилот должен был проехать трассу по шероховатому льду с максимально большой скоростью. Влияние характеристик шин на управляемость оценивалось также и субъективно.
У Nokian и Bridgestone лучшее время круга, но различные характеры. Nokian логично и уверенно ведут себя в различных ситуациях, а избыточная поворачиваемость, бывшая проблемой предыдущей модели, стала значительно менее выраженной. Сцепления достаточно даже для того, чтобы подруливать во время торможения в повороте. Недостаток Bridgestone в том, что они позволяют скользить задним колесам. Кроме того, сильное торможение в повороте приводит к недостаточной поворачиваемости.
Michelin, Pirelli и Continental получили оценки выше, чем Bridgestone, потому что они ведут себя не так нервозно. Michelin и Pirelli очень мало проиграли Bridgestone и в плане времени круга. Обе этих шины очень хорошо управляются, и они не дают скользить задним колесам так, как Bridgestone. Pirelli склонны к резким движениям на пределе сцепления, но в целом они ведут себя неплохо и не требуют дополнительной корректировки рулем. Рейтинг Continental был улучшен благодаря тому, что они облегчают управление автомобилем и точно реагируют на повороты руля. Сцепление также теряется достаточно плавно.
Ездить на Hankook немного сложнее – благодаря быстрым реакциям на повороты руля и высокому тяговому усилию они могут показывать относительно хорошее время круга, но нужно привыкнуть к тому, чтобы справляться с заносами. Goodyear относительно легко позволяют скользить задним колесам, так что тормозить следует на прямых участках дороги. При торможении в повороте у автомобиля может серьезно занести заднюю часть. Характер Dunlop несколько отличается. Первоначально они оставляют очень хорошее впечатление, но на пределе сцепления начинают переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
Управляемость на льду(Время прохождения дистанции, с; баллы ставились с учетом субъективных оценок)
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Ускорение
Все тесты проводились на укатанном снегу. Испытания на эффективность ускорения осуществлялись по такой же методике, как на льду. Необходимо было разогнаться от 5 до 35 км/ч при температуре -10°С. Лучшими снова стали Goodyear, а Hankook и Bridgestone спустились в конец списка.
Ускорение на снегу(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)
Торможение
Торможение осуществлялось с 35 до 5 км/ч при температуре -10°С. Goodyear сохраняют лидерство, а Michelin улучшают свои позиции и добираются до второго места. Разница между лучшим и худшим результатами составила 1,1 метра, то есть при торможении с 80 км/ч – она вырастет примерно до 3 метров. Стоит отметить, что в плане сцепления на снегу отличия между шинами были намного менее существенными, чем в тестах на льду.
Торможение на снегу(Тормозной путь с 35 до 5 км/ч, м)
Заезд на заснеженный холм
Необходимо было как можно быстрее заехать на холм по извилистой дороге, то есть одного только продольного сцепления недостаточно для того, чтобы получить хороший результат в этой дисциплине. Лучшими становятся Continental – у них очень гармоничное поведение, отличное сцепление, и на них нет нужды сбавлять скорость. Вторую строчку поделили между собой Hankook и Nokian, которые обе порадовали очень сбалансированным поведением. Hankook немного более скоростные, но в поворотах стоит ожидать поперечного скольжения. Заносы, впрочем, плавные и контролируемые у обеих шин.
У Bridgestone и Dunlop одинаковое время, но разные характеры. Bridgestone скользят на задней оси в поворотах, но это можно легко исправить, нажав на педаль газа. Dunlop ведут себя так же, как Hankook, но требуют чаще контролировать направление движения. В противном случае появится недостаточная поворачиваемость.
Michelin уступили лидерам в плане скорости, но они ведут себя очень уверенно и логично. Чтобы стать лучшими им просто не хватает уровня сцепления. Goodyear позволяют очень быстро заезжать на холм благодаря хорошему продольному сцеплению. К сожалению, задние колеса легко могут начать скользить – особенно при торможении в повороте. Pirelli в этом тесте занимают последнее место, и их главное отличие от Goodyear в том, что занос задних колес может начаться более резко.
Заезд на заснеженный холм(Время прохождения дистанции, с)
Управляемость
Рейтинг составляется с учетом времени круга и субъективных оценок поведения шин в различных ситуациях. В тесте также использовались референтные шины, и кроме этого при помощи специальной техники сохранялся тонкий слой рыхлого снега на укатанном снегу.
В лидеры выходят Continental, Goodyear и Nokian. Если брать в расчет только время круга, номером один будут Pirelli, но они слишком нервно реагируют во время маневрирования. Сцепление теряется резче, а заднюю часть машины может так же резко занести. Во время переставки или прохождения змейки корму приходится контролировать при помощи постоянного подруливания. Continental, как и Pirelli, нервно ведут себя при переставке, а также немного подскакивают, когда нагрузки переносятся с одной стороны автомобиля на другую.
Dunlop требуют от водителя более аккуратно вращать рулем, так как при слишком большом угле поворота эти шины легче остальных переходят к недостаточной поворачиваемости. При прохождение змейки занос задних колес длится больше, чем в случае с Continental, но он начинается более плавно. В других ситуациях Dunlop тоже легко теряют поперечное сцепление, и находят они его медленнее, чем другие шины. Из-за всего этого Dunlop занимают только четвертое место.
Из первой же тройки легче всего ездить оказалось на Nokian. Скольжение начинается очень плавно, а поведение остается нейтральным в любых условиях. Goodyear не получили высоких оценок из-за недостатка сцепления, но эти шины, как и Nokian, хорошо справились с переставкой – сначала они проявляют легкую недостаточную поворачиваемость, но потом она исчезает. Таким образом, в экстренной ситуации шины ведут себя достаточно предсказуемо.
Управляемость на снегу(Время прохождения дистанции, с; баллы ставились с учетом субъективных оценок)
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ
Устойчивость к слашплэнингу
Тест проводился, когда автомобиль двумя колесами ехал по слякоти. Машину жестко ускоряли, пока покрышки не теряли сцепление на снеговой каше. Стоит отметить, что даже лучшие шины очень быстро теряли контакт с дорогой. Continental становятся лучшими, а Goodyear с небольшим преимуществом отрываются от дуэта Bridgestone и Pirelli.
Устойчивость к слашплэнингу(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение
Автомобиль останавливали с 80 до 5 км/ч с включенной системой ABS. Самую высокую эффективность торможения продемонстрировали Michelin, а последнее место досталось Bridgestone. Разница между их результатами составила 2,4 метра или чуть меньше 7%.
Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Управляемость
Тест проводился по такой же методике, как на снегу и льду.
Лучшими в плане времени круга снова становятся Pirelli, которым при этом не хватает точности реакций на повороты руля. В зависимости от конфигурации поворота шины могут сначала проявить недостаточную поворачиваемость, а потом, в середине поворота, перейти к избыточной поворачиваемости. Во время переставки задние колеса могут начать скользить без предупреждения, что потенциально может привести к широкому заносу.
Continental также показали хорошее время круга, и для зимних шин у них очень точные реакции на повороты руля. Задние колеса могут время от времени скользить, но все происходит достаточно плавно и предсказуемо.
Michelin поднимают ставки, и хотя у них только пятое время – в плане сцепления они проигрывают лидерам – они очень логично и уверенно ведут себя на мокром асфальте, за что и получают высокие оценки. Впрочем, во время торможения в повороте Michelin демонстрируют более выраженную недостаточную поворачиваемость, чем Nokian. Шины финской компании делают вождение простым почти в любой ситуации, даже несмотря на то, что их информативность и реакции не самые лучшие среди протестированных шин. Как бы то ни было, для зимних шин у них вполне достойные характеристики на мокром покрытии.
Dunlop быстро проходят круг, но их склонность к скольжению и переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной ухудшают их рейтинг. Goodyear пришли к финишу всего на 0,1 секунды позже Dunlop, но их поведение более предсказуемое, и они лишь немного склонны к недостаточной поворачиваемости. Избыточная поворачиваемость, бывшая проблемой на снегу и льду, на мокром асфальте пропала.
Последние места достаются Bridgestone и Hankook. В повороте обе шины сначала демонстрируют недостаточную поворачиваемость, но Bridgestone после этого отправляет в широкий занос задние колеса, а Hankook упорно продолжают сносить переднюю ось в различных ситуациях.
Управляемость на мокрой поверхности(Время прохождения дистанции, с; баллы ставились с учетом субъективных оценок)
СУХОЙ АСФАЛЬТ
Торможение
Тест проводился по такой же методике, как на мокром асфальте. Michelin существенно обгоняют всех конкурентов, и их результат на 3% лучше, чем у Dunlop и Nokian, поделивших второе место. При остановке с 80 км/ч разница составляет порядка 1 метра. Последнюю строчку заняли Pirelli, чей показатель на 7% хуже, чем у Michelin.
Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Шум
Рейтинг составлялся с учетом уровня шума в центре салона, а также субъективных оценок пилотов. Самыми бесшумными на слух оказались Hankook, Michelin и Nokian. Continental издают высокий свист, и звук от касания шипов и асфальта также хорошо слышим на любой скорости. Самыми шумными и по показаниям оборудованиям, и по субъективному мнению экспертов стали Bridgestone.
Уровень шумаСлева: Уровень шума на различных скоростях, дБ(А)Справа: Баллы с учетом субъективных оценок
Управляемость
На сухом асфальте эксперты ограничились своими субъективными мнениями.
Быстрее и точнее всего на повороты руля реагируют Continental, Dunlop и Michelin. Hankook, Nokian и Pirelli занимают место в середине списка, причем стоит отметить, что реакции Pirelli и Bridgestone более расплывчатые, чем у остальных.
Во время переставки и прохождения змейки Continental и Nokian ведут себя очень похоже. Поведение обеих шин достаточно спокойное и уверенное, хотя Continental все же могут резко потерять сцепление, а в конце перейти к избыточной поворачиваемости. Dunlop ведут себя примерно так же, как и эти две шины – они начинают скользить более плавно, чем Continental, но не так последовательно, как Nokian. Hankook склонны к недостаточной поворачиваемости в любой ситуации, хотя они теряют сцепление достаточно медленно. В принципе Hankook обладают вполне предсказуемым поведением, просто надо к ним немного привыкнуть.
Bridgestone, Goodyear, Michelin и Pirelli все оказались склонны к избыточной поворачиваемости – во время резкой переставки начинают скользить задние колеса. Goodyear теряют сцепление более плавно, чем остальные, но их занос может длиться очень долго. Bridgestone срываются резко, а Michelin и Pirelli при прохождении змейки требуют контрсмещения.
Выступание шипов
Измеренные значения выступания шипов во время тестов, мм
ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ ШИНЫ:
colesa.ru
Teknikens Varld: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2013) | Colesa.ru
В этом сезоне одной из главных тем для международной шинной отрасли стал новый скандинавский закон, ограничивший количество шипов в шинах 50 штуками на погонный метр протектора. Стали ли от этого шипованные шины ближе к фрикционным, выясняют эксперты Teknikens Varld.
Список протестированных шин:
Шипованные:
Нешипованные шины скандинавского типа:
Нешипованные шины европейского типа:
Среди двух десятков шин, протестированных шведами в этом году, было пять новинок и десять шин, которые Teknikens Varld до этого не испытывал. Победителем прошлого года были Continental, и хотя это, безусловно, очень сильный соперник, сейчас конкуренция на рынке сильна как некогда, так что немецким шинам предстоит серьезная борьба за победу.
Особенно усердно в этом году поработала финская Nokian, которая не стала ограничивать количество шипов, а напротив даже увеличила его, уменьшив вес шипов, изменив их конструкцию и доказав, что они оказывают минимальное воздействие на дорожную поверхность. Если у шин размера 205/55 R16, чья окружность равняется порядка 2 метров, шипов будет примерно 100, то у Nokian Hakkapeliitta 8 их 190.
Эксперты отмечают, что в тестах 2011 года шипованные Pirelli отлично выступали в испытаниях, но при этом «сумасшедшими темпами теряли свои шипы. Смогут ли новые Pirelli Ice Zero реабилитировать итальянскую марку? Какие сейчас шины лучше остальных среди нешипованных покрышек? Кто смог найти лучший баланс характеристик? Все ответы можно найти в результатах теста.
Торможение
В тестах на снегу и льду шины могли получить до 20, а на сухом и мокром асфальте до 10 баллов. Так было решено по той причине, что поведение на заснеженной и обледенелой поверхности имеет для зимних шин большее значение.
То, что в мире шипованных шин происходят большие перемены, становится понятно уже по самым первым испытаниям. Все верхние строчки занимают только шипованные покрышки, чего не было ни одном из прошлогодних тестов. Все очень наглядно, и можно сказать, что производители существенно улучшили характеристики своих шин. Лучшими из лучших в этой дисциплине стали Goodyear, за которыми с небольшим отрывом следуют Bridgestone и Continental. Относительно новые шипованные Goodyear уже лучше всех останавливали автомобиль в прошлом году, но тогда конкуренция была совсем не такой сильной. Теперь же им приходится бороться с самыми современными и высокотехнологичными шинами, но свой титул они защитили.
Лучшими среди фрикционных шин стали Pirelli скандинавского типа, которые смогли догнать отстающие из шипованных покрышек. В целом можно сказать, что шины этой категории могут испытывать сложности с торможением на мокром асфальте, что и продемонстрировали Pirelli. В этой дисциплине они заработали только 4 балла из 10, но даже с таким невысоким результатом они на мокрой поверхности тормозили лучше других «скандинавок. Первое место среди шин европейского типа заняли Continental, выигравшие в тесте прошлого года.
Оценки по результатам тестов на торможение
Аквапланирование
Тесты проводились на треке с постоянной глубиной слоя воды в 9 мм. В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию, в которых использовалась рельсовая система, оценивалось, когда пробуксовка колес достигнет 15%.
Результаты эти тестов сложились в уже привычную картину. Шины европейского типа противостоят аквапланированию лучше всего, за ними следуют шипованные покрышки, а потом шины нордического типа. Причина этого заключается в том, что для Центральной Европы производятся шины с более жестким компаундом и большими каналами, быстро отводящими воду в стороны. Шины этой категории разработаны в первую очередь для езды по сухому и мокрому асфальту, где они функционируют лучше других зимних шин. А вот на льду и снегу они работают намного хуже, и об этом следует помнить. Фрикционные шины скандинавского типа в этом тесте серьезно страдают от своей мягкой резиновой смеси. Они предназначены для льда и снега, и поэтому изготовлены из мягкого компаунда и обладают многочисленными ламелями, создающими дополнительное сцепление на скользких поверхностях. Из-за этого их протектор не в состоянии вместить такое же большое количество, воды как у шин европейского типа.
Лучшими в этом тесте становятся Continental и Goodyear, которые словно выступают в своем собственном классе. С другой стороны шкалы находятся Kumho скандинавского типа, которые стали единственными шинами, теряющими сцепление уже при 60 км/ч. Шведы отмечают, что шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию будут также хорошо справляться и со слашплэнингом.
Результат теста на сопротивление продольному аквапланированию
Управляемость
Ввиду появления новых правил ошиповки можно было ожидать, что ситуация в этом сегменте несколько изменится, но, как заявили эксперты, к такому не были готовы даже они. Из семи протестированных шипованных шин четыре являются новинками этого сезона – Bridgestone, Michelin, Nokian и Pirelli – и уже это является уникальным случаем. Но то, насколько выросли характеристики шипованных шин за один год, действительно впечатляет. Если в прошлом году верхние строчки рейтинга достались шинам разных категорий, на этот раз доминирование шипованных покрышек не вызывает никаких сомнений – к этой категории принадлежат семь из восьми лучших шин, и затесаться между ними смогли только Nokian скандинавского типа.
Лучший результат среди всех шин демонстрируют шипованные Pirelli, которые доказали, что проблема с выпадением шипов, бывшая у шин этого бренда два года назад, наконец, улетучилась. Ради справедливости надо сказать, что на мокрой поверхности Pirelli не могут сравниться с некоторыми фрикционными шинами европейского типа, но они ведут себя предсказуемо и безопасно, и на этом типе покрытия у них лучшая управляемость среди шипованных шин. Если же добавить результаты тестов на снегу и льду, победа Pirelli в испытаниях на управляемость становится очевидной. Nokian скандинавского типа единственные смогли на равных соперничать с шипованными шинами, а из «европеек только Pirelli смогли достойно справляться с зимними условиями. Что случилось с шинами Continental, непонятно, но они показали себя не так хорошо, как обычно.
Оценки по результатам тестов на управляемость
Лосиный тест
В этом тесте шипованные шины снова приятно удивляют своими результатами. Почти весь сегмент сделал шаг вперед в плане характеристик, и это не может не радовать. Шипованные покрышки никогда не могли особенно остро реагировать на повороты руля на асфальте, но тест этого года показал, что они стали лучше и в этом отношении.
Методика проведения лосиного теста
Все первые строчки, как и можно было ожидать, оккупировали фрикционные шины европейского типа, лучшие из которых – Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli – показали одинаковые результаты. Учитывалась не только максимальная скорость резкого объезда препятствия, но и то, как шины ведут себя в этой ситуации, и лидеры в этом отношении также оказались очень похожи. В повороте шины начинают терять сцепление на передней оси, создавая так называемую недостаточную поворачиваемость. Автомобиль продолжает слушаться управления, хотя уровень сцепления и снижен. Такое поведение всегда предпочтительнее, чем скольжение задней оси. Впрочем, в этом году ни одни шины не продемонстрировали склонность к заносу кормы. Лучшими среди шипованных стали Bridgestone, а среди фрикционных шин скандинавского типа – Goodyear.
Результат лосиного теста
Комфорт
Сказать, что шины какой-то одной категории комфортнее других, нельзя. По итогам теста, проведенного на шведских дорогах, явных лидеров выявлено не было. Конечно, шины европейского типа заняли первые строчки, но, к примеру, Kumho скандинавского типа оказались в числе лидеров. Шины последней категории, как правило, увеличивают плавность хода благодаря своей мягкой резиновой смеси, что уже стало традицией. В то же время это не относится не ко всем, и пара «скандинавок опустилась в самый низ рейтинга.
Что интересно, нешипованные Continental скандинавского типа в прошлом году заняли в этой дисциплине первое место, но в этот раз им не удалось повторить собственный результат. Если в 2012 году эти шины хвалили за хорошее поглощение дорожных неровностей и отличный акустический комфорт вкупе с превосходной курсовой устойчивостью, на этот раз шины выступили намного хуже, особенно в плане смягчения ударов.
Первое место среди всех шин досталось Michelin европейского типа, которые немного опередили Continental и Nokian этой же категории. Самыми некомфортными шинами оказались две шины от Kumho – шипованные и фрикционные европейского типа. Обе слишком жесткие и очень громко шумят.
Оценки за комфорт
Экономичность
Тест этого года выявил существенные различия между зимними шинами в плане сопротивления качению, которое может влиять на расход топлива. Самыми экономичными оказались Nokian скандинавского типа, которые, если сравнивать их с занявшими последнее место Kumho, способны сэкономить до 0,01 литра на милю (1,61 литра на 100 км).
Пять лет назад тесты на сопротивление качению проводились на специальном стенде, и чтобы его износ был не таким большим, шипы из покрышек убирали – этот подход много лет используется в шинной индустрии. Теперь же компьютерные системы позволили определять расход топлива в условиях реального мира, чем и пользуются эксперты Teknikens Varld.
Результат теста на сопротивление качению
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 | ContinentalContiIceContact | ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг9,5Количество шипов130 | |
На льду | 16 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром покрытии | 5 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
На льду | 18 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 6 | ||
Сопротивление качению | 8 | ||
Continental побеждают в тестах Teknikens Varld уже третий год подряд, демонстрируя отличную стабильность результатов. Что еще позитивнее, производитель, несмотря на все свои успехи, не забывает совершенствовать свои шины. В этом году эксперты отметили, что Continental сильно прибавили в плане комфорта, так как уровень шума стал значительно ниже. | |||
2 | GoodyearUltraGrip Ice Arctic | ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг9,9Количество шипов128 | |
На льду | 18 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром покрытии | 5 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
На льду | 16 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 5 | ||
Сопротивление качению | 9 | ||
Отличная эффективность торможения почти на всех типах поверхности - вот главное достоинство шин шипованных Goodyear, представленных в прошлом сезоне. Сбалансированные характеристики позволяют им обеспечивать как безопасность, так и комфорт, и при этом у них еще и очень низкое сопротивление качению. | |||
2 | PirelliIce Zero | ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг8,8Количество шипов130 | |
На льду | 16 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 6 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
На льду | 20 | ||
На снегу | 20 | ||
На мокром покрытии | 6 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 5 | ||
Сопротивление качению | 4 | ||
Итальянцы смогли добиться очень заметного прогресса от своей шипованной резины. Если два года назад Pirelli охотно расставались со своими шипами, на этот раз ничего такого не наблюдалось. У них также отличные результаты на мокром асфальте, и оценка была немного ухудшена высоким сопротивлением качению. | |||
4 | BridgestoneBlizzak Spike-01 | ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг10,7Количество шипов128 | |
На льду | 20 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 6 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
На льду | 14 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 3 | ||
Сопротивление качению | 5 | ||
Конкуренция между шипованными шинами оказалась жестокой, и Bridgestone явно могут считаться одними из лучших в своем классе. До Continental они, впрочем, не добрались, так как слегка уступают лидерам в нескольких дисциплинах. Самые заметные недостатки – высокое сопротивление качению и низкий уровень комфорта. | |||
4 | MichelinX-Ice North 3 | ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг9,3Количество шипов96 | |
На льду | 14 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 6 | ||
На сухом покрытии | 7 | ||
На льду | 14 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 5 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 5 | ||
Сопротивление качению | 7 | ||
Michelin стали единственными шинами в тесте с урезанным количеством шипов, что, к сожалению, негативно сказалось на их показателях на льду. Впрочем, результаты всего теста говорят, что Michelin двигается в правильном направлении. Их шины не допустили больших ошибок ни в одном испытании, и кроме того они очень комфортные и обладают низким сопротивлением качению. | |||
6 | NokianHakkapeliitta 8 | ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг9,2Количество шипов190 | |
На льду | 20 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 5 | ||
Сопротивление качению | 6 | ||
Nokian серьезно вложилась в то, чтобы ко времени введения новых правил ошиповки их новым шинам разрешили владеть 190 шипами – тогда как у Michelin их всего 96. Результатом стали очень хорошие результаты на льду, но чтобы победить в общем зачете, этого недостаточно. В зимних условиях Nokian показали себя очень хорошо, но на асфальте их показатели заметно хуже. | |||
7 | NokianHakkapeliitta R2 | ТипНешипованные скандинавского типаИндекс скоростиRВес, кг9,2 | |
На льду | 12 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 3 | ||
На сухом покрытии | 7 | ||
На льду | 16 | ||
На снегу | 18 | ||
На мокром покрытии | 3 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | ||
Лосиный тест | 6 | ||
Комфорт | 6 | ||
Сопротивление качению | 10 | ||
Nokian в этом сезоне поработала на славу и представила еще и новые фрикционные шины скандинавского типа, которые установили новые стандарты для своего сегмента, так как у них превосходное сцепление в зимних условиях. Новинка также обладает самым низким сопротивлением качению в тесте, но стоит отметить, что на мокром асфальте они ведут себя не лучшим образом. Что, впрочем, справедливо по отношению ко всем шинам этой категории. | |||
8 | MichelinAlpin A4 | ТипНешипованные европейского типаИндекс скоростиTВес, кг8,6 | |
На льду | 4 | ||
На снегу | 12 | ||
На мокром покрытии | 9 | ||
На сухом покрытии | 10 | ||
На льду | 8 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром покрытии | 8 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 8 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 10 | ||
Сопротивление качению | 6 | ||
Эти Michelin – типичные шины для европейской зимы. Другими словами, на снегу и льду они чувствуют себя хуже других зимних шин, а на сухом и мокром асфальте существенно лучше. Michelin оказались самыми комфортными в тесте, и у них, как и ожидалось, очень хорошие результаты на мокрой поверхности. Торможение на льду, с другой стороны, оставляет желать лучшего. | |||
9 | GoodyearUltraGrip 8 | ТипНешипованные европейского типаИндекс скоростиHВес, кг8,0 | |
На льду | 4 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 10 | ||
На сухом покрытии | 9 | ||
На льду | 8 | ||
На снегу | 8 | ||
На мокром покрытии | 9 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 5 | ||
Сопротивление качению | 5 | ||
Goodyear очень эффективно тормозят на снегу. В остальных отношениях они похожи на Michelin Alpin A4, то есть обеспечивают хорошую управляемость на сухом и мокром асфальт, но заметно хуже справляются с ездой по снегу и льду. Правда, в отличие от Michelin эти шины не могут похвастать таким же комфортом, и к тому же у них относительно высокое сопротивление качению. | |||
9 | PirelliWinter IceControl | ТипНешипованные скандинавского типаИндекс скоростиTВес, кг9,8 | |
На льду | 14 | ||
На снегу | 16 | ||
На мокром покрытии | 4 | ||
На сухом покрытии | 6 | ||
На льду | 12 | ||
На снегу | 14 | ||
На мокром покрытии | 3 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 7 | ||
Сопротивление качению | 8 | ||
Pirelli скандинавского типа действительно хорошо тормозят на снегу и льду, но на сухом и мокром асфальте их результаты значительно хуже. Типичные шины этой категории. | |||
9 | PirelliSnowControl Serie 3 | ТипНешипованные европейского типаИндекс скоростиHВес, кг9,2 | |
На льду | 8 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром покрытии | 9 | ||
На сухом покрытии | 8 | ||
На льду | 12 | ||
На снегу | 10 | ||
На мокром покрытии | 8 | ||
Устойчивость к аквапланированию | 6 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 6 | ||
Сопротивление качению | 7 | ||
Сегмент зимних шин европейского типа стал настоящим осиным гнездом, так как в нем появился новый очень компетентный игрок в виде Pirelli SnowControl Serie 3. Когда конкуренты этого класса не справляются с зимн |
colesa.ru
Test World - 2013 Тест зимних шин 205/55 R16
|
Добавлено в закладки
Добавлено в корзину
Вы - занятой человек и ваше время дорого?Вы не хотите терять время на бумажную волокиту и простой в очередях?Вы хотите оформить кредит, не выходя из дома или офиса?
Компания «Колеса Даром предоставляет Вам уникальную возможность оформить заявку на приобретение любого понравившегося товара в кредит, не отходя от компьютера!
Добавьте товар в корзину.В корзине выберите форму оплаты«КУПИТЬ В КРЕДИТ и заполнитеанкету
В течение часа с вами свяжется менеджер «Колеса даром. Необходим паспорт для уточнения данных.
Ваша заявка будетобработана банками-партнерами.В ближайшее время вам сообщатрешение по кредиту.
После принятия решения с Вами свяжется менеджер «Колеса Даром для уточнения даты оформления договора и даты покупки.
Вы приходите с паспортом, подписываете договор, вносите первоначальный взнос* изабираете товар
Вы уходите довольные покупкой!
www.kolesa-darom.ru
Тест зимних шин 2013-2014 года
В США, ближе к северу от Детройта (около 300 милях от Детройта), - проводились различные тестирования зимних, популярных шин модельного ряда 2013-2014 года. На корабле привезли 11 пар различных зимних шин, - и шесть из которых с шипами, а пятеро не имеющих каких-либо шипов, в обиходе липучек. Для последующих тестирований использовали стандартный Hyundаi Sonata, размеры колес которой - 215/55 R17 (R16 в заводском исполнении). За рулем этого автомобиля во время тестов находился известный в прошлом автогонщик Ричард Мей, ранее тестировавший зимние шины для кроссоверов, внедорожников и универсалов.
- Тестируемые шины:
- Dunlop Graspic DS-2
- Michelin X Ice North 2
- Continental ContiIceContact
- Hankook Winter i*Pike W409
- Goodyear Ultra Grip Extreme
- Nоkiаn Hаkkаpееiittа R
- Continental ContiVikingContact 5
- Michelin X-Ice Xi2
- Toyo Observe Garit G4
- Yokohama Ice Guard IG35
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Тесты, проводившиеся вне конкурса:
- Nokian Hakkapeliitta 8 с технологией прогрессивной ошиповки Eco Stud 8
- Michelin X-Ice North XIN3
- Dunlop SP Winter Ice 01
- Bridgestone Blizzak Spike 01, VRX и DM-V1
- Continental ContiIceContact 4x4 HD
- Gislaved Nord Frost 100
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Pirelli Winter Carving Edge
- Pirelli Winter Sottozero II
- Pirelli Scorpion Ice&Snow
- Pirelli Winter Ice Control
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Dunlop Ice Touch
Перед тестированием проверены и взвешены все покрышки, а также проверили твердость резины, сопоставили индекс скорости и измерили весь вылет шипов. Проверяли прочность и все кажущиеся не важные детали шин, так как тесты не из простых, и некоторые даже очень опасны.
Тестирования проводились на льду, так как это лучший способ проверить и оценить тормозной путь и динамику разгона. Восемь заездов необходимо было проехать на каждом типе тестируемых шин. Наилучшие результаты тестирования, как и стоило догадаться, показали шипованные шины! - Этого ожидали все и это никого не удивило, зато следующие показатели по настоящему поражают...
Неожиданно и шокирующее было то, что марки Yokohama и Hankook, если учитывать все условия тестирования, - показали наихудший результат. - После было произведено повторное тестирование, которое показало, что марки должны находить себе место в последних рядах результата тестирования. - Результаты оставляют желать лучшего...
Одни из самых популярных шин Дальнего Востока - являются Toyo и Dunlop. Данные шины не имеют шипов, которые принято называть "липучками". - Однако на тестировании они себя не показали "липучками" и при всем том, что все тесты проходили при температуре минус 9 градусов, у них просто не оставалось шансов.
Позже, на следующий день тестирования, когда термометр показал всего один градус выше нуля, и все тестирования для шин немеющих шипов - повторились. Шины скользили... Наилучшим результатом оказалось 34,7 метра, а в прошлый день тестирований результаты доходили всего до 16-19 метров. Скорость разгона увеличилась в 2 раза! Причиной таких недоразумений оказалась вода, которая в первый день тестирований образовывалась в точке контакта шин со льдом. Наконец японские технологии смогли по настоящему показать себя и получился отменный результат, - который действительно поражает! Шины Dunlop показали неплохие результаты, а шины Toyo не смогли показать лучшие результат, даже после того как тестирование повторилось при температуре 1 градус мороза.
Также необходимо отдельно выделить шины Michelin X-lсe 2, которые показывали хорошие результаты в независимости от погодных условиях. Это универсальный вид шин, который сегодня рекомендуется для повседневной езды.
Итак, три лидера тестирования, показавшие лучшие результаты: Nokian, Continental, Michelin. К сожалению и даже к большому удивлению, лучший результат шины Michelin X-lсe 2 - не показали. Многие были удивлены этим, ведь на них делали большую ставку. От сюда и следовал вывод, что данные шины проявляют себя лучше в продольном направлении, чем в поперечном. И использование Michelin X-lсe 2 в поперечном направлении не рекомендуют многие специалисты и эксперты, которые также не ожидали таких результатов от данной марки.
Трассу, на которой проходили все тестирования испытания периодически проверяли и вносили некоторые изменения. Легче и проще было определить результаты тестирования шин для снега. Снежное покрытие было стабильным, площадь гораздо больше, - именно поэтому каждой марки шин необходимо было осуществить 12-14 заездов. Лучшие результаты показали шины Michelin, которые принято считать одними из самых лучших шин для снега. При разгоне лучшими оказались нешипованные X-Iсе 2. При торможении наилучшие результаты показали шипованные шины X-lсe Nоrth . Тестирования показали, что от шипов на полигоне ничего не зависит!
Авторы тестирования были поражены результатом Sоnata, которая имела автоматическую коробку передач и показала свои результаты, которые сами за себя уже говорили. Оказалось что шины свободно и быстро ездят по снегу, и при этом водитель получает огромное удовольствие!
А вот шины Continental CоntilceCоntact и Nokian Hakkapeliitta 7 - оказались незаменимыми для сцепления с ледяной и скользкой дорогой.
Шины Miсhelin показали что это лучший выбор для городской, повседневной езды, показавшие надежность управления.
Также, после всех тестирований провели ещё одно тестирование на выпадении шипов. Оказалось, что не одна марка не потеряла за все время тестирования ни одного, что на самом деле поразило многих журналистов, наблюдавших за всем процессом.
Это тестирование рассеяло миф о том, что на асфальтной трассе шипованные шины работают якобы хуже, чем нешипованные.
Последним тестированием стало - сопротивление по слэшпленингу. В этом испытании задействован специальный Vоlkswagen Transpоrter. Автомобиль должен выезжать на покрытый 3,5 см. толщиной снегом асфальт, и разгоняться до того момента, пока он не потеряет абсолютный контакт с вообще твердой поверхностью. В этом тесте важна была только скорость, она и считалась скоростью начала слешпленга. Соntinentаl СоntiVikingСоntaсt 5 и Nokian Hakkapeliitta 7 - показали лучшие результате в этом тестировании. Никто не предполагал, что в данном испытании самыми стойкими окажутся эти две марки.
Все тесты оценивались по десятибалльной шкале и вот они победители тестирований:
Наилучшими шипованными шинами оказались шины - Nоkiаn Hаkkаpeliittа 7, с очень маленьким разрывом отстали следующие шины: Michelin X-lсe Nоrth 2 и Соntinentаl СоntilсeCоntаct, - которые почти тоже победители!
Наилучшими нешипованными шинами оказались шины - CоntiVikingCоntact 5. Затем следует Nоkiаn Hаkkаpеliitta R, - который отстал всего на 0,05 балла от победителя - СоntiVikingСоntact 5.
Nokian Hakkapeliitta 8
Лидер всех рейтингов 2013-2014 года! Нет смысла описывать эту зимнюю резину, она просто лучшая! Великолепная шипованная шина для внедорожников, кроссоверов и легковых автомобилей.
- Победитель тестов «За рулем и «Авторевю
- Новый направленный и симметричный рисунок
- Новая схема и концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8.
- Шумность на уровне нешипованных шин
Цена Нокиан Хакапелита 8 в Ростове-на-Дону
R14 от 3700 руб R15 от 4400 руб R16 от 6950 руб R17 от 8900 руб R18 от 11000 рубMichelin X-Ice North XIN3
Цена Michelin X-Ice North XIN3 в Ростове-на-Дону
R14 не поставляется R15 от 4600 руб R16 от 5500 руб R17 от 8900 руб R18 от 9900 руб
Gislaved NordFrost 100
Цена Gislaved NordFrost 100 в Ростове-на-Дону
Цена в Москве:
R14 от 2400 руб R15 от 3000 руб R16 от 4300 руб R17 от 6500 руб R18 от 8400 руб
Continental Conti4x4IceContact
Цена Continental Conti4x4IceContact в Ростове-на-Дону
R14 не поставляется R15 от 5500 руб R16 от 6000 руб R17 от 8400 руб R18 от 9900 руб
Dunlop SP Winter Ice 01
Цена Dunlop SP Winter Ice 01 в Ростове-на-Дону
R14 от 1900 руб R15 от 2200 руб R16 от 3400 руб R17 от 5000 руб R18 от 6300 руб
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Цена Goodyear UltraGrip Ice Arctic в Ростове-на-Дону
R14 от 2800 руб R15 от 3400 руб R16 от 3900 руб R17 от 4800 руб R18 от 5900 руб
Dunlop Ice Touch
Цена Dunlop Ice Touch в Ростове-на-Дону
R14 от 2600 руб R15 от 3400 руб R16 от 4200 руб R17 от 5800 руб R18 от 6100 руб
Bridgestone Blizzak Spike 01
Цена Bridgestone Blizzak Spike 01 в Ростове-на-Дону
R14 от 2600 руб R15 от 2900 руб R16 от 4500 руб R17 от 7300 руб R18 от 8000 руб
Pirelli Winter Carving Edge
Цена Pirelli Winter Carving Edge в Ростове-на-Дону
R14 от 2400 руб R15 от 2700 руб R16 от 4100 руб R17 от 6500 руб R18 от 7300 руб
Hankook Winter i*Pike W409
Цена Hankook Winter i*Pike W409 в Ростове-на-Дону
R14 от 2300 руб R15 от 3000 руб R16 от 5000 руб R17 от 5600 руб R18 от 6600 руб
Источник: monsterauto.rudakar61.ru
Тест зимних шин 205/55R16 (Авторевю)
В североевропейских странах в июле этого года вступило ограничение: не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть, в 16-ти дюймовой шине (205/55R16) должно быть не более 96 шипов!
Однако, в протекторе новых шин Nokian Hakkapelitta 8 190 шипов. Почему финны решили обойти новые правила - и дает ли такое количество шипов какое-то преимущество перед конкурентами?
Разберемся по ходу очередного сравнительного теста, в котором приняли участие десять моделей шипованных шин размерности 205/55R16.
Лед
Десяток торможений и разгонов, затем — на подъемник, смена шин, снова разгоны и торможения... Несмотря на то что разгон происходит под контролем противобуксовочной системы, а замедление — с АБС, шипы крошат гладкий лед в снежный порошок.
Испытан на «разгон-торможение последний, десятый комплект шипованных шин — и... Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental.
И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких шипов не такая мощная.
Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Ice Zero.
Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved NordFrost 100. Здесь уже 96 «законных шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины GoodYear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2.
Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в нашем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.
Корейская школа представлена шинами Hankook Winter I*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519.
На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.
Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отличный «держак в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе!
Шины ContiIceContact — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved NordFrost 100.
Снег
На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи.В нашем распоряжении — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение...
Мы же пока смотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу и видим, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами Dunlop Ice Touch и худшими Bridgestone Ice Cruiser 7000 составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.
И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, было спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью контролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится.
Асфальт
В начале весны испытания дополнились циклом «асфальтовых тестов.
Сначала шины тестировались на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч.
А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — Nokian Hakkapeliitta 8.
Да-да, скептики из других шинных компаний уже успели нашептать, что при таком количестве шипов шины Nokian будут плохо работать на асфальте. На мокром — так и есть, но вот на сухом покрытии шины Nokian показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов.
У шин Dunlop Ice Touch баланс явно смещен в сторону асфальта: автомобиль уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним качествам.
Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice North 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.
Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта?
Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.
Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч.
Тестировались шины и на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными и самыми «прожорливыми шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. Поскольку эксперимент проводился без шипов, результаты при выведении итоговых оценок не учтены.
www.topof.ru
Tekniikan Maailma: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2013) | Colesa.ru
Требования к шипованным шинам в Скандинавии ужесточаются все время, и только за прошедшие несколько лет было введено несколько новых ограничений, касающихся веса и максимального количества шипов. Цель законодателей заключается в том, что снизить износ дорожного покрытия и образование крошки, которая потенциально способна вредить человеческому здоровью. Кроме этого, уменьшаются и расходы на ремонт дорог.
Насколько действительно виноваты в износе дорог шипованные шины – это отдельный вопрос, и мнения многих экспертов по этому поводу расходятся. При этом специалисты отмечают, что новые ограничения в отношении шипованной резины, как правило, приводят к ухудшению их ездовых характеристик на заледенелой поверхности. Таким образом, производителям приходится разрабатывать новые технологии для того, чтобы сохранить оптимальный уровень безопасности.
Стоит также отметить, что так называемые фрикционные шины тоже прошли долгий путь развития, и сейчас мы достигли момента, когда лучшие из них будут лучше самых слабых шипованных покрышек - даже на гладком льду, где шипы работают лучше всего. Если шипов мало, их форма и расположение выбраны неудачно, а резиновая смесь слишком жесткая, шипованные шины могут и проигрывать мягким фрикционным покрышкам.
Список протестированных шин:
Шипованные:
Нешипованные:
В тестах использовался Ford Focus 2.0
В июле 2013 года в Скандинавии вступил в силу новый закон, регулирующий разрешенное количество шипов, которое теперь должно составлять 50 штук на метр окружности. Поскольку обычно у шин популярных типоразмеров длина окружности равняется почти двум метрам, то в них производитель может устанавливать примерно по 100 шипов – если компания решает следовать новым нормативам.
Предусмотрен и другой способ. Если производитель сможет доказать, что его шипованные шины оказывают минимальное воздействие на дорожное покрытие, разрешается использовать большее количество шипов на погонный метр протектора. Некоторые компании решили пойти по более простому пути и сократили число шипов, но некоторые все же попытались изготовить шины с большим количеством шипов, которые при этом снижают износ дорожного покрытия.
Эксперты финского журнала Tekniikan Maailma также добавляют, что хотя увеличение количества шипов теоретически приводит к повышению сцепления шины, то только до определенной степени, и в какой-то момент из-за излишней ошиповки происходит ухудшение сцепления, поэтому установка слишком большого количества шипов также не представляется целесообразной. Кроме того, это может вызвать другие проблемы, к примеру, ухудшение устойчивости, увеличение громкости шума и т.д.
Так каким же в таком случае будет оптимальное количество шипов? Исследования в этой области требуют очень больших вложений и времени, и первой моделью, которая действительно выигрывает за счет введения новых нормативов, стала Nokian Hakkapeliitta 8. Эти шины обладают намного большим количеством шипов, чем все остальные покрышки в этом тесте – к примеру, у Michelin их меньше в два раза. Финны отметили, что таких конструктивных отличий между шинами в их испытаниях еще не было никогда.
Существует много вопросов касательно использования шипованной резины, однозначных ответов на которые пока что нет. Сколько на самом деле дорожной крошки образуется из-за шипов и сколько по другим причинам? Какой именно вред здоровью может нанести эта крошка? Как повлияет на количество аварий ограничение использования шипов? Что важнее - использование шипованных шин или состояние дорог?
Еще сложнее подсчитать стоимость различных решений и прийти к выводу стоит ли ограничивать количество шипов или, к примеру, ввести плату за использование шипованной резины? И если говорить о здоровье, что предпочтительнее – пострадать в аварии или от воздействия дорожной крошки? Все это очень сложные вопросы, и экспертам и законодателям следует подойти к ним со всей серьезностью и с учетом самых объективных научных исследований.
Что касается обычных водителей, им при выборе между шипованными или нешипованными шинами следует все же руководствоваться своими индивидуальными потребностями. Если необходим максимальный уровень безопасности в сложных зимних условиях, финские эксперты рекомендуют шипованные покрышки. При этом следует помнить, что у шипованных шин, как правило, ниже комфортность езды, в первую очередь в плане уровня шума. Если же вы хотите ездить зимой в максимальном комфорте и без громкого шума, следует покупать фрикционные покрышки, но при этом тут необходимо понимать, что риск аварий в определенных условиях вырастает.
Впрочем, в обоих случаях необходимо учитывать, что при выборе шин различных брендов различия также могут быть очень существенными. К примеру, некоторые производители делают акцент на сцеплении на льду, другие – на асфальте. Выбор также следует делать, исходя из того, где будут эксплуатироваться покрышки. Если вы определились со своими предпочтениями, результаты этого теста финской организации Test World должны помочь вам с выбором шин на зиму.
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ
Эффективность торможения
Тесты проводились на льду, снегу, мокром и сухом асфальте– с 50, 80, 80 и 100 км/ч соответственно. Испытания на снегу и льду были осуществлены не на открытом воздухе, а в специальном помещении с тщательно контролируемыми условиями и температурой.
Эффективность ускорения
Автомобиль разгоняли с 5 до 20 км/ч на льду и с 5 до 35 км/ч на снегу. Оценивалась эффективность ускорения при различных температурах, и конечный показатель является средним результатом нескольких экспериментов. Тесты также проводились в помещении, где можно с большой точностью регулировать температуру.
Управляемость
Поведение шины в различных ситуациях проверялось во время нескольких кругов на треке. Конечный результат - среднее время нескольких пилотов.
Управляемость (субъективная оценка)
Шинам ставились субъективные оценки за поведение на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Конечный результат – средняя оценка нескольких пилотов.
Курсовая устойчивость
Устойчивость оценивалась во время заездов на различной скорости. В частности, пилоты ставили оценки за то, насколько хорошо контролируется движение автомобиля и насколько часто необходимо корректировать направление движения. Учитывалась средняя оценка нескольких пилотов.
Шум
Субъективно оценивался шум внутри салона при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Оценивался шум и на передних, и на задних сиденьях.
Сопротивление качению
Определялся расход топлива при замедлении с выключенным двигателем с 80 до 40 км/ч в безветренных условиях при различных температурах. После этого измерялась разница с лучшей шиной в тесте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Слева: Управляемость на льду(Субъективные оценки)Справа: Торможение на льду(Тормозной путь с ABS с 50 до 0 км/ч, м)
Слева: Управляемость на льду(Время круга, с)Справа: Ускорение на льду(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Слева: Управляемость на снегу(Субъективные оценки)Справа: Торможение на снегу(Тормозной путь с ABS с 80 до 0 км/ч, м)
Слева: Управляемость на снегу(Время круга, с)Справа: Ускорение на снегу(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)
Слева: Управляемость на сухом асфальте(Субъективные оценки)Справа: Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
colesa.ru
Ω ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 2013, тест зимней резины 2013, тест зимних нешипованных шин 2013
Тест зимних нешипованных шин 2013 успешно прошел Nokian Hakkapeliitta R2, продемонстрировав высокую степень сцепления шин с дорожным покрытием. Интересно, что на качество сцепных свойств не влияет стирание протектора. В ходе теста зимних нешипованных шин 2013 установлено, что покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 созданы по новой технологии из резиновой смеси с вкраплением многогранных кристаллических частиц, что обеспечивает экономичный расход топлива. Однако в исследовании на эффективность торможения в условиях открытого асфальта шины показали не слишком высокие результаты.
Очередная новинка, успешно презентовавшая себя в тесте зимней резины 2013, – это шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Инновационная разработка, созданная с привлечением ультрасовременных технологий, стала новым словом в деле безопасности и комфорта автомобильного передвижения. Bridgestone Blizzak Spike-01 могут похвастаться наличием крестообразных шипов Cross-Edge Pin, которые самостоятельно очищают ламели от сбившейся ледяной пыли и снега. Еще одна особенность Bridgestone Blizzak Spike-01 - перекрещивающиеся канавки на уникальном рисунке протектора, которые наделены расширенными пересечениями. Плечевые канавки, учтенные разработчиками, обеспечивают высокое качество движения по бездорожью.
Шины Bridgestone Blizzak VRX были созданы специально для езды с препятствиями – в ходе теста зимних шин 2013 они показали высокую эффективность в условиях бездорожья и заснеженных трасс. Протектор имеет два рисунка: первый, стреловидный, призван обеспечить высокие сцепные свойства резины, а второй, представляющий собой линию специальных перекрестных канавок, дает прочное захватывание на заснеженной плоскости.
Еще один участник теста зимней резины 2013 – шины Nokian Hakkapeliitta 8. В этом году разработчики вполовину увеличили количество шипов противоскольжения, усовершенствовав характер их размещения вдоль протектора. Благодаря этому соседние шипы не смогут перекрывать друг друга, что обеспечивает максимальное сцепление шипов с дорогой. Нововведения позволили шипам Nokian Hakkapeliitta 8 отлично показать себя как на заснеженной дороге, так и в условиях гололедицы.
В создании покрышек Gislaved Nord Frost 100, еще одного участника теста зимней резины 2013, посодействовали разработчики элитных шин бренда Continental. В связи с требованиями Евросоюза, инженерам пришлось сократить количество шипов на резине. Создатели изменили характер расположения шипов на протекторе, изобрели систему «трехлучевых шипов Tikka Spike, усилив конструкцию основания. На выходе получились высококлассные шины, удачно преодолевающие условия гололедицы и заснеженной дороги, открывающие возможность для маневра и сохраняющие курсовую устойчивость транспортного средства.
kharaktiristiki.ru