Зимняя резина. Выбираем между «шипами и «липучкой. Зимняя резина липучка эксплуатация
Зимняя резина. Выбираем между "шипами" и "липучкой"
Сегодня мы постараемся рассказать Вам, в чем разница между шипованной и нешипованной зимней резиной не с позиции рекламы («наши шины самые безопаааасные!!!), а с точки зрения практичности.
Многие из вас, еще не читая этой статьи скажут, «да знаем мы всю эту разницу! Если в городе, зиму проводишь, значит надо брать липучку, а если за город планируешь выбираться, или по нечищеным дворам катаешься, то лучше взять шиповку!. С одной стороны такой подход оправдан. Но с другой, любой, кто так считает, не учитывает самого главного фактора выбора типа зимней резины, и этот фактор, — температура, которая обычно стоит в зимние месяцы.
Оказывается, температура «равности качества эксплуатации шипованных и нешипованных (липучки) зимних шин находится в районе -13…-15 С! Под «равностью мы понимаем схожесть показателей качества торможения и сцепления с дорогой при движении с места. То есть, именно при -13…-15 качество сцепления с дорогой и шиповки и липучки примерно одинаковое.
Самое интересное начинается тогда, когда мы отклоняемся от этой точки. Чем теплее на улице, (то есть теплее, ближе к нулю), тем болльше увеличивается эффективность шипованной резины. Объяснение тому самое простое – чем ближе к нулю, тем интенсивнее происходит таяние поверхности льда.
Например, при -5 С, между колесом и льдом образуется микроскопический слой влаги, которая значительно увеличивает тормозной путь на любой резине, кроме «шиповок, работая «прослойкой-смазкой между поверхностью и колесом. А вот «шиповки этого не боятся, поскольку имеющиеся в конструкции шипы «разрывают поверхность льда, значительно увеличивая трение, отчего возрастает качество торможения. В этой же ситуации «липучка беззащитна, проигрывая в качестве торможения «шипам до 90% тормозного пути. При 0 С липучки проигрывают уже более 150%! Разница поистине ужасна.
Проблема шипов в данном случае очевидна, — состав, из которого изготовлена шипованная резина, всегда жестче, чем тот, из которого сделаны «липучки, поэтому, чем ниже температура воздуха, тем «дубовее шипованная резина, и тем хуже шипы выходят из пазов, в которых они расположены. Пытаясь избежать этого эффекта, все современные шипованные колеса имеют специальную “нарезку” на поверхности, имитирующую “липучку”, которая по идее должна нивелировать эффект жесткости резины. Однако в реальных условиях все получается “не совсем как хотелось бы”. «Липучие элементы на поверхности «шиповки, очень слабо помогают такой резине стать настоящей липучкой, все из-за того же переохлаждения и “задубевания” резины. А вот классическая “липучка”, в такую погоду чувствует себя великолепно!
Итак, пришло время подвести итоги. Оказывается, ключевым фактором при выборе типа резины (шипы или липучка) является температура воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль. Если -15 С и ниже — обычная зимняя температура для Вашего региона, есть смысл покупать “липучку”. Если же Вы живете в относительно теплом регионе, — шипы будут останавливать автомобиль надежнее.
В любом случае, каким бы ни был Ваш выбор, Вы никуда не денетесь от потеплений или похолоданий, которые будут противоречить возможностям Ваших покрышек. Поэтому, самым главным фактором качественного управления автомобилем в зимнее время является не резина (хотя это безусловно важно), не наличие или отсутствие АБС (это тоже очень влияет), ни тип привода (передний, задний или полный), а уровень подготовки водителя. Если за рулем находится неподготовленный человек, ему не помогут ни электроника, ни резина, ни привод. Учитесь управлять автомобилем, и проблем на дороге не будет в любое время года.
При написании статьи использовались данные с сайта www.mastershina.com
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru
Липучки - за и против использования зимой шин без шипов
В категорию "ЗИМНИЕ ШИНЫ Б/У" включены два типа зимней автомобильной резины - привычные и понятные всем шипованные шины, имеющие специфический зимний рисунок протектора, и, так называемые "липучки" - зимние шины без шипов, имеющие исключительно мягкую резину наружнего слоя протектора и дополнительно нарезанные в рисунке протектора ламели разной ширины, направления и глубины.
Эффект прилипания зимних шин без шипов достигается за счет сочетания мягкости резины и наличия множественных, как мелких, так и крупных ламелей. Колесо при качении деформируется, его форма под нагрузкой отклоняется от изначальной идеальной окружности и те ламели, которые оказываются на входе в соприкосновение с дорожным покрытием, раскрываются шире, чем мы можем наблюдать без нагрузки. В момент когда раскрывшаяся ламель "уходит" вниз, она опять закрывается, зажимая в своей пасти все, что смогла ухватить.
Кроме "цепляния" за мелкие неровности, ламели обеспечивают еще один эффект - они присасываются к дороге там, где неровности и шероховатости отсутствуют.
За счет множественности мелких ламелей, ориентированных под разными углами к линии движения автомобиля, колесо словно присасывается к поверхности дороги, ежесекундно закусывая и отпуская мелкие неровности дороги. Эффект присоски теоретически позволяет автомобилю, оснащенному колесами такой конструкции протектора, перемещаться даже по идеально гладкой поверхности без намека на шероховатости.
К сожалению это не работает для мокрой ледяной дороги - когда на дороге лед, но он начинает таять, например под солнечными лучами или общего повышения температуры воздуха. Если не этот досадный момент шины без шипов - липучки, можно было бы считать идеальными для условий зимы.
Применение липучек летом нерационально по двум причинам. В основе обоих лежит одна и та же особенность колес-липучек - они мягкие. При повышении температуры такое колесо становится еще более мягким и, соответственно, подверженным повышенному истиранию, а кроме того, его скоростные характеристики - которые проявляются в способности автомобиля совершать маневры на скорости, резко падают.
Последняя из приведенных выше особенностей зимних шин липучек стала причиной того, что европейские страны собираются полностью запретить использование шин-липучек летом.
Если говорить об использовании зимних шин без шипов в России, то в силу ярко выраженного континентального климата на большей части территории страны шины-липучки, в целом, не получили широкого применения. Однако это вовсе не означает, что в отдельных регионах, таких как Санкт-Петербург и южные районы страны, автомобилисты должны вести себя также как на Урале или в Сибири, где зимой температура опускается до -30 градусов и ниже.
Для большинства автомобилистов Санкт-Петербурга условия зимней эксплуатации автомобиля вполне соответствуют применению липучек - температура зимой редко и только на короткие периоды опускается ниже -10 градусов, а обычное состояние городских трасс отличается от летних дорог в основном температурой покрытия, да иногда во время снегопадов снежной кашей на улицах.
www.mtcontrol.ru
8 причин поменять шипы на липучку
Вопрос о целесообразности использования шипованной резины в условиях городской зимы носит весьма спорный характер. Снегопады сменяются оттепелями и вспышками активности коммунальных служб, и вот вы уже победно звените сталью по сухому асфальту. Месиво из песка, снега и соли наутро превращается в некое подобие стиральной доски, а в дневное время опять становится дорожной кашей. Многие автолюбители ошибочно полагают, что в этих условиях самое надежное сцепление с дорогой обеспечат только шипы. На самом деле тесты показывают, что качественная «липучка показывает себя с более выгодных сторон.
Шипы или липучка на полный привод«Липучка бывает разной
Основной аргумент сторонников шипованной резины заключается в том, что стандартная зимняя резина при сильном морозе «дубеет и теряет свойства. Дело в том, что на самом деле существует два вида зимних покрышек.
Эта резина даже рисунком зачастую похожа на летнюю. Предназначена она для поездок по городу в условиях мягкого климата. Идеально подходит для самых южных регионов России. При очень низких температурах зимняя резина европейского типа действительно ухудшает свою эластичность, поэтому в условиях отечественных холодов лучше не надеяться на идеальную работу дорожных служб и обратить внимание на второй тип.
- Скандинавские.
Эти колеса разработаны специально для работы на сильном морозе. В основном их используют в странах Северной Европы, климат которой очень сходен с российским. Покрышки не теряют эластичности и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
Скандинавские «липучки имеют как минимум восемь преимуществ перед шипованной резиной.
Подготовка машины к зиме- Сцепление с зимней дорогой. Фрикционная резина этого типа остается очень мягкой при самых лютых морозах. Она не «дубеет и прекрасно сохраняет свойство «липучести. Уверенное сцепление с дорогой в тяжелых зимних условиях обеспечивает также специально разработанный рисунок протектора. Ездить на таких скатах зимой все равно, что ходить по пересеченной местности в удобных кроссовках. В то же время передвижение на шипованной резине напоминает цоканье каблуком-шпилькой по асфальту.
- Разгонные характеристики. В условиях плотного снежного покрытия на скандинавской «липучке вы разгонитесь до сотни на три секунды быстрее, чем на шипах. Связано это с тем, что фрикционная покрышка «прилипает к насту, сразу же обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Шипованное колесо еще должно добраться до твердого основания, чтобы «вцепиться в него зубами.
- Поведение в поворотах. Многочисленные испытания показали, что если автомобиль оснащен шипованной резиной, то при входе в поворот он теряет порядка 25% запаса сцепления с дорогой по сравнению с машиной, «обутой в скандинавскую «липучку. Один из последних тестов провел популярный журнал для водителей «Авторевю. Вывод очевиден – даже не самый опытный автолюбитель будет чувствовать себя на вираже увереннее с такой фрикционной покрышкой.
- Управляемость на снегу. При испытаниях разнообразных колес на снежном покрытии толщиной три сантиметра худшие показатели продемонстрировали скандинавские покрышки самого дешевого ценового диапазона. Они теряли сцепление с дорогой на скорости порядка 25 км/ч. Внимание: вся шипованная резина теряла управляемость на более низких скоростях!
Конечно, это не значит, что можно с уверенностью устраивать скоростные гонки по снежной автотрассе, но шипованная резина предполагает передвижение на более низких скоростях.
- Тормозной путь. При сильном морозе владельцам авто с шипованными колесами следует быть готовыми к тому, что тормозной путь машины будет увеличиваться. Связано это с тем, ледяная корка на поверхности дороги становится более твердой и шипам становится сложнее войти с ней в зацепление. Со скандинавской зимней резиной таких сюрпризов не происходит – принцип «прилипания и сохраненная эластичность позволяют ей работать одинаково эффективно в большом диапазоне температур.
- Шумность. Металлический лязг при попадании на сухие участки асфальта, гул и завывание – такие звуки сопровождают поездку на шипованной резине. Мягкая и эластичная зимняя «скандинавка просто «обнимает все неровности, не создавая лишнего шума.
- Износостойкость. Отъездив один сезон на шипованных колесах, владелец зачастую с удивлением обнаруживает, что половина шипов бесследно исчезла. Да, они вылетают даже из самых дорогих покрышек. Кроме этого, сама резиновая смесь изначально немного жестче, чем у скандинавской липучки. Поэтому износ протектора у «шиповки происходит быстрее, чем у «липучки. Скандинавская фрикционная резина подарит вам приятный бонус в виде парочки «лишних сезонов.
- Расход топлива. Шипы, «вгрызаясь в асфальт или ледяную корку, создают дополнительное сопротивление движению. Это, естественно, приводит к повышению расхода топлива. Мягкой «липучке такая проблема совершенно не свойственна.
Краткое резюме
Многочисленные тесты подтверждают, что использовать «скандинавку лучше, чем шипованную резину. Основные условия, которые могут говорить в пользу этого решения таковы:
- передвижение на авто носит в основном характер городской езды;
- дороги в вашем городе хоть изредка, но чистятся коммунальщиками от снега и льда;
- это ваша не первая зима за рулем;
- вы не житель субтропического климатического пояса, то есть снег и мороз у вас зимой не редкость.
Есть еще один фактор, говорящий в пользу «липучек. Когда высота протектора на них станет меньше 4 мм, вы успешно сможете «добить их в летний период, чего нельзя будет сделать с «шиповками. Правила запрещают эксплуатацию шипованной резины летом, да и греметь металлом по раскаленному асфальту как-то не комильфо.
okuzove.ru
Липучка или шипы: делаем правильный выбор
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
В данной статье мы расскажем, чем отличаются между собой зимние шины «липучка или так называемые фрикционные шины от зимних шин с шипами.
На большей части Российской Федерации уже наступила зима. Автомобилисты обули свои машины в зимнюю резину. И вот здесь наступает время извечного спора между автомобилистами, какие шины выбрать для эксплуатации автомобиля зимой – с липучкой или с шипами. В данной статье мы расскажем, чем отличаются между собой зимние шины «липучка или так называемые фрикционные шины от зимних шин с шипами.
В начале, мы дадим характеристику каждому типу зимних шин.
Фрикционные шины, обладающие свойством липучки
Зимние фрикционные шины обладают свойством «липучки, от чего и получили такое название в народе. Они имеют довольно мягкий состав резины на протекторе. Такая характеристика резины протектора достигается благодаря добавлению синтетического компонента, который содержит кремний. Точнее, такая резина содержит силик – диоксид кремния и натуральный каучук. Благодаря мягкому составу резины на протекторе такие шины имеют достаточно высокую устойчивость к низкой температуре воздуха и дорожного покрытия. Немаловажную роль в этом свойстве играет применение в составе резины искусственного каучука, рапсового масла и солевых соединений.
Каждая модель фрикционной шины имеет важную особенность – ламели или бороздки, которые располагаются на «шашечках. Такие бородки предназначены для быстрого отвода воды с пятна контакта шины и дороги. Чем больше ламелей выполнено на протекторе шины, тем лучше будет сцепление её с дорожным покрытием, но только при условии, что она не обледенела. Автомобилисты должны помнить, что фрикционные шины «липучка и лед являются несовместимыми. Поведение шины «липучки на льду будет непредсказуемым.
Автомобильные эксперты разделили все фрикционные шины на два вида: скандинавская (арктическая) и европейская. Понятно, что эти виды предназначены для разных климатических зон. Для российских зимних условий рекомендуется приобретать арктические фрикционные шины. А вот европейская фрикционная шина будет оптимальна только для европейского региона, где зима имеет мягкую погоду с редкими температурными минимумами ниже 0 градусов по Цельсию.
Так как европейская фрикционная резина предназначена для мягкой зимы, то и состав её будет более жёстким. Зато европейский фрикционные шины имеют более высокий индекс скорости:
- для европейских фрикционных шин индекс скорости составляет выше Н (210 километров в час) и V (240 километров в час).
- для арктических фрикционных шин индекс скорости достаточно низкий, он может быть ниже Q (160 километров в час) и Т (190 километров в час).
Зимние фрикционные шины обладают свойством «липучки, от чего и получили такое название в народе.
Характеристика шипованных зимних шин
По внешнему виду шипованная шина немного напоминает фрикционную шину. У шипованных шин тоже есть ламели на «шашечках. Однако их количество намного меньше. Главным визуальным отличием шипованных шин является наличие шести-восьми рядов шипов. Общее количество шипов на одной шине варьируется от 96 до 130 единиц. Конечно, большее количество шипов на шине увеличивает её контактные свойства с дорожным покрытием. Однако большее количество шипов является и разрушительнее по отношению к самому дорожному покрытия. Именно поэтому некоторые европейские страны ввели ограничения на применение некоторых моделей шипованных шин автомобилями.
Шип в зимней резине обычно имеет форму четырёхугольного конуса. Он размещается в специальном посадочном месте, которое позволяет шипу входить при контакте с дорожным покрытием на определённую глубину внутрь шины. Стандартный шип выпирает от поверхности протектора шины на полтора миллиметра. Как бы производители шин не усовершенствовали посадочные места шипов, они все равно в процессе эксплуатации вылетают из зимних шин. Всё дело в том, что в процессе движения от силы трения зимние шины нагреваются. Из-за нагрева резины посадочное место шипа увеличивается в своем объеме, тем самым выталкивая шип наружу.
Для шипованных зимних шин крайне опасен агрессивный стиль вождения. Чем быстрее водитель будет ездить на шипованной резине зимой, чем резче он будет разгоняться и резче тормозить, тем больше вероятность, что шипы будут утеряны из шин раньше положенного времени.
Главным визуальным отличием шипованных шин является наличие шести-восьми рядов шипов.
Сравнение «липучки с шипованной резиной
В таблице ниже приведено сравнение фрикционных шин с шипованными шинами.
Шумовой комфорт | Фрикционные шины имеют низкий шум, сравнимые с летней резиной. Шипованная шины крайне громко шуршат своими шипами по дорожному покрытию, создавая лишние шум и характерный гул в салоне автомобиля. |
Степень жёсткости зимних шин | Фрикционные шины или «липучка имеют более мягкую резину, именно поэтому они быстрее изнашивается при своей эксплуатации. Резина протектора шипованной шины более жёсткая. Это необходимо для того, чтобы удерживать шипы в посадочных местах. Кроме того, сами шипы выполнены стали и довольно устойчивы к различному физическому воздействию. |
Условия для эксплуатации разных зимних шин | «Липучка или фрикционная шина эффективна в использовании при поездках по рыхлому снегу и зимним трассам. Шипованные шины приобретают для того, чтобы ездить по льду. У шипа есть эффективное свойство вгрызаться в корку льда на дорожном покрытии, что позволяет удерживать автомобиль на скорости в крутом повороте. |
Поведение шин на чистом не обледенелом асфальта | Фрикционные шины обеспечивают надёжное сцепление с дорожным покрытием в виде чистого асфальта, поэтому на таких шинах можно ездить даже весной и летом. У шипованных шин меньше контакт с чистым асфальтом. Поэтому при торможении на шипованной резине на чистом асфальте будет меньше коэффициент сцепления, соответственно, тормозной путь намного увеличится. |
Автомобилисты должны делать свой выбор между «липучкой и шипами в зависимости от тех погодных и дорожных условий, при которых они будут ездить зимой. Если большая часть зимы на дорогах находится рыхлый снег, слякоть и грязь, тогда автомобилистам подойдут фрикционные шины на автомобиль. И, наоборот, если большая часть зимы на дорогах находится лёд и температура воздуха не позволяет таять снегу на дорогах, тогда автомобилисту лучше будет установить на машину шипованные шины.
Теги
Поделись с друзьями
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
motormania.ru