крути педали...

Auto Bild Allrad 2016: Тест всесезонных шин размера 215/60 R16. Тест зимней резины 215 60 r16


Tire Rack: Тест зимних шин размера 215/60 R16 (2013) | Colesa.ru

Сегодняшние фрикционные зимние шины изготавливаются по последним технологиям создания резиновых смесей и внутренней конструкции, и главным приоритетом является обеспечить максимально высокое сцепление на снегу, слякоти и льду. Традиционно принято думать, что такая смена акцентов способна очень негативно влиять на другие параметры, такие как управляемость на асфальте, уровень шума, долговечность и т.д. И это определенно было справедливо по отношению к первым фрикционным зимним шинам во время их дебюта много лет назад. Но поскольку технологии стали совершеннее, и производители узнали намного больше о том, как оптимизировать свои шины, недостатки стали менее выраженными, а общий уровень сцепления на снегу и льду остался высоким.

Сейчас на рынке есть множество фрикционных шин, которые более чем достойно ведут себя на асфальте, а в сложных погодных условиях способны справиться со всем, что может приготовить для них природа. Sumitomo не так давно представила шины Dunlop Winter Maxx, которые придут на смену модели Dunlop Graspic DS-3, бывшей в зимних условиях лучше всесезонных покрышек, но проигрывавшей лучшим в своем классе. Эксперты Tire Rack решили выяснить, смогут ли новые Dunlop на равных соперничать с лидерами, в качестве которых были выбраны шины от Bridgestone, Continental и Michelin.

Все шины были взяты в размере 215/60R16 с полной глубиной протектора и тестировались на BMW F30 328i 2012 года.

Общий рейтинг протестированных шин

Лед

Для многих водителей гладкий лед в скользких местах на съездах с шоссе представляет собой одну из самых сложных поверхностей в зимний период. Чтобы оценить сцепление каждых шин в таких условиях, эксперты отправились на ближайший каток, где поверхность имитирует укатанный снег и отполированный лед, встречающиеся на дорогах зимой.

Эффективность ускорения каждых шин оценивали с включенным трэкшн-контролем, помогающим получить максимальное тяговое усилие. После короткого старта с хода записывалось время, необходимое для разгона до центральной линии. Когда автомобиль в движении, остановить его становится так же важно, поэтому в отдельном тесте была измерена длина тормозного пути с 12 до 0 миль/ч с включенной ABS, предотвращающей блокировку колес.

Как и можно было ожидать, Bridgestone, Continental и Michelin от признанных лидеров рынка вели себя очень похоже, и все справились на отлично. При этом новые Dunlop также доказали, что удерживают сцепление на льду не хуже остальных, так что японцев можно поздравить с тем, что их зимние шины действительно стали лучше предыдущей модели.

Торможение и разгон на льду

Дорожный тест

Тест проводился в начале осени, то есть имитировались условия начала зимнего сезона. Все четыре шины замедляют реакции на повороты руля, и их управляемость не такая стабильная, как у летних шин, что является компенсацией за увеличение тягового усилия на снегу и льду.

Менее всего от своей специализации «пострадали» Michelin, чьи реакции на действия водителя были самыми точными и быстрыми. Continental занимают по этому параметру вторую строчку, так как они откликаются немного медленнее. Далее следуют Dunlop, которые не могут догнать лидеров в плане управляемости и информативности, а на последнем месте оказались Bridgestone, которые немного запаздывают при начале поворачивания руля, и кроме того у них неточные реакции при большом угле поворота руля и в размашистых поворотах.

Качество хода у всех шин было примерно одинаковым. Michelin чуть-чуть оторвались от остальных, так как они были более контролируемыми при ударе о большие кочки. Bridgestone тоже хорошо справляются с поглощением неровностей дороги, а Continental и Dunlop также обеспечивают достаточно плавный ход.

Все четыре шины шумят громче летних или всесезонных шин. Michelin снова впереди, хотя их протектор издает слышимый высокий звук при езде по новому, ровному асфальту. Continental также были относительно тихими, и они хорошо маскируют свои звуки, издавая широкополосный шум, по большей части сливающийся с остальными звуками в салоне. Шум Bridgestone был выше, и некоторые высокие частоты слышно сквозь шум ветра. Dunlop оказались самими громкими из всех, и они издают отчетливый гул особенно на скоростях до 80 км/ч.

Тесты на треке

Учитывая предназначение зимних шин с их мягкими компаундами и более открытыми сильно ламелированными протекторами, их не стали тестировать на время прохождения дистанции на гоночном треке. При этом тесты на эффективность торможения и прохождение поворотов все же были проведены и на сухом, и на мокром покрытии, так как это может помочь предугадать отличия в уровне сцепления шин в обычных дорожных условиях. Эти испытания проводились при температуре от 0 до 5 градусов.

Торможение и поперечное сцепление на мокром и сухом асфальте

Continental продемонстрировали впечатляющее тяговое усилие на мокрой поверхности, впрочем, как и Michelin. Bridgestone отстали с значительным отрывом, а Dunlop также не смогли приблизиться к лидерам.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось. Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и скорость ветра.

Расход топлива

Вердикт

Во время зимнего сезона на дорогах можно встретить самые разные условия – чистый асфальт, снег, слякоть, лед или сочетание всего вышеперечисленного. Современные зимние шины разработаны для того, чтобы справляться с любыми зимними условиями и обеспечивать оптимальную управляемость на заснеженной и обледенелой дороге, при этом сохраняя хорошие ездовые качества на асфальте.

Michelin занимают первое место в этом тесте благодаря лучшей сбалансированности характеристик, позволяющей им гарантировать высокое сцепление на льду и мокром асфальте, а также прекрасный уровень комфорта. Continental – еще одни отличные зимние шины, а Bridgestone и Dunlop более сфокусированы на сцепление на льду, но в плане поведения на мокром асфальте они не могут угнаться за лучшими в своем классе.

Результаты тестов на дороге общего пользования(Чем выше показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 50 миль/ч (80,47 км/ч) до 0 миль/ч

Среднее боковое ускорение (g)(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест(Чем выше показатель, тем лучше)

Поведение на мокром и сухом асфальте(Чем выше показатель, тем лучше)

colesa.ru

Тест зимних нешипованных шин размера 215/60 R16, Tire Rack, 2013 146 — тест шин от TyreTrader

Эксперты американского журнала Tire Rack проверяли, насколько новые зимние шины Dunlop Winter Maxx в силах полноправно конкурировать с лидерами в своем сегменте

 

Современные зимние нешипованные шины создаются по инновационным технологиям, главным приоритетом при разработке конструкции шины, рисунка протектора и компаунда является обеспечение максимально высокого сцепления с дорожным полотном, покрытым слоем льда, снега, шуги и слякоти. Ранее такая смена акцентов негативно сказывалась на других важных характеристик шины: управляемость на сухом асфальте, долговечность, уровень шума, однако с годами технологии становятся все более совершенными, шины - оптимизированными, а недостатки - менее выраженными. 

Сегодня рынок предлагает нам огромный ассортимент "липучек", способных надежно справляться со сложными погодно-дорожными условиями, и в то же демонстрирующих достойное поведение при движении по сухому асфальту. Не так давно японская корпорация Sumitomo представила свою зимнюю новинку - шины Dunlop Winter Maxx WM01, которые призваны заменить модель Dunlop Graspic DS3. Американские журналисты подобрали для новой шины Dunlop три достойных конкурента - три популярные в этом сезоне зимние нешипованные шины от Bridgestone, Continental и Michelin.

В качестве тестового автомобиля был выбран седан BMW F30 328i 2012 года выпуска.

Список протестированных шин:

 

Лед

Эффективность ускорения каждой покрышки оценивалась с включенным трэкшн-контролем, который помогал получить максимальное тяговое усилие. После короткого старта с хода записывалось время, необходимое шине для разгона до центральной линии. В отдельном тесте тест-пилоты измеряли длину тормозного пути с 12 до 0 миль/ч с включенной ABS, предотвращающей блокировку колес.

Шины Bridgestone, Continental и Michelin, как и ожидалось, превосходно справились с этими дисциплинами. Что касается новых Dunlop, они также показали свою способность удерживать сцепление на льду не хуже остальных покрышек от премиальных брендов.

Обзор шины: Торможение и разгон на льду Bridgestone Blizzak WS70, Continental ExtremeWinterContact, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin X-Ice XI3 215/60 R16 Tire Rack 2013

Торможение и разгон на льду

 

Дорожный тест

Тест проводился в начале осени этого года, то есть эксперты попытались сымитировать условия начала зимнего сезона. Любая зимняя резина, по сравнению с летней, демонстрирует более медленные реакции на повороты руля, - менее стабильная управляемость является своеобразной компенсацией за хорошую тягу на снегу и льду. Задачей каждого производителя зимней фрикционной авторезины создать шину с наиболее сбалансированными характеристиками на снегу и на асфальте. 

Из всех участников этого теста зимних нешипованных шин лучше всего это получилось у Michelin. Реакции этой французской покрышки на действия водителя при движении по асфальту были самыми точными и быстрыми. Continental откликаются на рулевое управление немного медленнее, они занимают по данному параметру вторую строчку. Далее следуют Dunlop, которые не смогли догнать лидеров в плане управляемости и информативности, а на последнем месте оказались Bridgestone, которые немного запаздывают при начале поворачивания руля, и кроме того у них неточные реакции при большом угле поворота руля и в размашистых поворотах.

Качество хода у всех шин было примерно одинаковым. Michelin чуть-чуть оторвались от остальных, так как они были более контролируемыми при ударе о большие кочки. Bridgestone тоже хорошо справляются с поглощением неровностей дороги, а Continental и Dunlop также обеспечивают достаточно плавный ход.

Что касается шумопоглощения, Michelin снова оказываются впереди всех. Шины Continental также хорошо маскируют свои звуки, издавая широкополосный шум, сливающийся с остальными звуками в салоне автомобиля. Шум Bridgestone был ощутимо выше, и некоторые высокие частоты было слышно сквозь шум ветра. Dunlop оказались самими громкими из всех участников теста зимних нешипованных шин, - они издают отчетливый гул особенно на скоростях до 80 км/ч.

Сравнение резины: Результаты тестов на дороге общего пользования Bridgestone Blizzak WS70, Continental ExtremeWinterContact, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin X-Ice XI3 215/60 R16 Tire Rack 2013

Результаты тестов на дороге общего пользования(Чем выше показатель, тем лучше)

 

Сравнительные характеристики шин: Тормозной путь Bridgestone Blizzak WS70, Continental ExtremeWinterContact, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin X-Ice XI3 215/60 R16 Tire Rack 2013 Тормозной путь (в футах) со скорости 50 миль/ч (80,47 км/ч) до 0 миль/чТесты резины: Среднее боковое ускорение Bridgestone Blizzak WS70, Continental ExtremeWinterContact, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin X-Ice XI3 215/60 R16 Tire Rack 2013
Среднее боковое ускорение (g) (Чем выше показатель, тем лучше)Испытание шины: Дорожный тест Bridgestone Blizzak WS70, Continental ExtremeWinterContact, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin X-Ice XI3 215/60 R16 Tire Rack 2013 Дорожный тест (Чем выше показатель, тем лучше)Тест драйв покрышек: Поведение на сухом и мокром асфальте Bridgestone Blizzak WS70, Continental ExtremeWinterContact, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin X-Ice XI3 215/60 R16 Tire Rack 2013

Поведение на сухом и мокром асфальте(Чем выше показатель, тем лучше)

 

Тесты на треке

Учитывая более открытые и сильно ламелированные протекторы зимних автошин, а также их более мягкий, по сравнению с летней резиной, компаунд, эксперты не стали тестировать их на время прохождения дистанции на гоночном треке. Специалисты Tire Rack ограничились испытаниями на определение тормозного пути и на прохождение поворотов на сухом и мокром асфальте. Эти дисциплины проводились при температуре от 0 до 5ºС. Впечатляющее тяговое усилие на мокрой поверхности продемонстрировали шины Continental и Michelin. Bridgestone отстали со значительным отрывом, а Dunlop также не смогли приблизиться к лидерам.

Характеристики покрышки: Торможение и поперечное сцепление на сухом и мокром асфальте Bridgestone Blizzak WS70, Continental ExtremeWinterContact, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin X-Ice XI3 215/60 R16 Tire Rack 2013

Торможение и поперечное сцепление на сухом и мокром асфальте

 

Расход топлива

Тест на топливную эффективность включал в себя езду по маршруту длиной 10,5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Тест-пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. 

Сравнительный тест колеса: Расход топлива Bridgestone Blizzak WS70, Continental ExtremeWinterContact, Dunlop Winter Maxx WM01, Michelin X-Ice XI3 215/60 R16 Tire Rack 2013

Расход топлива

 

Вердикт

В течение зимнего сезона на дорогах города и на загородных автотрассах можно встретить разные условия: чистый асфальт, слякоть, снег, шуга, лед, также возможно и сочетание всего вышеперечисленного. Современные зимние нешипованные шины должны быть готовы ко встрече с любыми зимними условиями и обеспечить максимальное сцепление и послушное поведение автомобиля при езде по любой зимней дороге. На графике и в таблице, что вы видите ниже, представлены финальный рейтинг и мнения экспертов Tire Rack относительно каждой протестированной шины:

tyretrader.ua

Auto Bild Allrad: Тест всесезонных шин размера 215/60 R16 (2016)

В межсезонье, когда все уже давным-давно «переобулись» в летнюю резину, а зимний сезон ещё кажется чем-то очень далёким, самое время (в очередной раз)  поговорить о мечте любого автомобилиста — о действительно всесезонных «всесезонных» шинах.

На самом ли деле всесезонки в состоянии справиться с любой погодой? Действительно ли их эксплуатационные свойства близки к свойствам специализированных сезонных покрышек?

Эти вопросы, на которые в прошлом году экспертная группа журнала Auto Bild Allrad получила неутешительные ответы, сподвигли немецких испытателей на очередной тест всесезонных шин размера 215/60 R16. Спойлер: чуда не произошло.

AutoBild Allrad: Тест всесезонных шин 215/60 R16 (2016)AutoBild Allrad: Тест всесезонных шин 215/60 R16 (2016)

Всесезонные шины — слишком заманчивая возможность ездить на одном комплекте резины 365 дней в году вместо того, чтобы дважды в год переобувать свой автомобиль в специализированные покрышки.

Сезонная замена шин весной и поздней осенью для жителей Центральной Европы протекает по разному. Немцы при этом сильно ворчат, но посещают шиномонтажную мастерскую в принципе добровольно, как впрочем австрийцы и швейцарцы.

Итальянцев к этому принуждают – правительство помимо резких выпадов в сторону курильщиков обязало автовладельцев зимой ездить на зимних шинах, а летом на летних. То же касается и иностранных туристов, путешествующих по этой удивительной стране.

В остальных странах ситуация не лучше. Вы же не думаете, что владеющие автомобилями американцы, австралийцы, китайский, русские, индийцы и африканцы имеют по два комплекта колёс и ежегодно послушно спешат менять колёса к сезону? Конечно нет.

Поскольку подавляющее большинство автомобилистов не обеспокоено сезонной заменой шин и конечно же не готово тратить деньги и время. Многие из них в последнее время всё чаще прибегают к приобретению всесезонной резины – эдакой палочки-выручалочки для тех, у кого несколько транспортных средств и выезжают они не слишком часто. Однако на самом ли деле они способны справиться с любой погодой в течение всего года? Имеют ли они моральное право так называться?

В новый тест всесезонных шин 2016 года экспертами Auto Bild Allrad были отобраны семь комплектов всесезонных шин в размере 215/60 R16, которые для чистоты эксперимента на тестовом автомобиле Skoda Yeti сравнивались со специализированными летними и зимними шинами.

Список протестированных моделей:

  • Vredestein Quatrac 5
  • Star Performer Winter AS
  • Michelin CrossClimate
  • Hankook Kinergy 4S H740
  • Goodyear Vector 4Seasons
  • Falken Euroall Season AS 200
  • Dunlop Grandtrek ST1 All Season

Auto-Bild-Allrad-all-season-tire-test-215-60-r16-2016-4

Тесты на снегу

Тяга

В реальных зимних условиях всесезонные шины Vredestein Quatrac 5 практически приблизились к показателям специализированной зимней модели — здорово! Хуже всех из всесезонок выступили Dunlop Grandtrek ST1 All Season.  Об адекватном поведении летних шин на снегу говорить не приходится.

Тяга на снегуТяга на снегу (среднее тяговое усилие, Н)

Управляемость

Лидерство в дисциплине, безусловно, за зимней авторезиной. Но! Модель Vredestein Quatrac 5 снова подобралась практически вплотную. Чуть хуже голландки, однако в целом хорошо, выступили всесеонные шины Hankook Kinergy 4S H740 и Michelin CrossClimate. Летние шины совсем неуправляемы — скользят как мыло по тазику.

Управляемость на снегуУправляемость на снегу (средняя скорость, км/ч)

Эффективность торможения

Как и следовало ожидать, катастрофически плохо тормозят на снегу летние шины — их резиновая смесь абсолютно не подходит к эксплуатации в зимних условиях. Vredestein Quatrac 5 и Hankook Kinergy 4S H740, остановившись на отметке 18,5 м уступили настоящим зимним шинам всего 40 см. Шины Dunlop Grandtrek ST1 All Season от лидера тестовой дисциплины отстали в показателях на четыре метра — есть над чем задуматься.

Эффективность торможения на снегуЭффективность торможения на снегу (длина тормозного пути при торможении со скорости 40 км/ч, м)

Слаломная секция

Наиболее точно проходить повороты позволяют специализированные зимние шины, отмечает технический специалист Shina.Guide. Тем не менее, высокое сцепление при совершении манёвров на снегу обеспечивают всесезонки Vredestein Quatrac 5, Hankook Kinergy 4S H740 и Michelin CrossClimate. Максимальное боковое ускорение летних шин в слаломной секции едва ли сравнимо с результатами остальных участниц теста.

Слалом на снегу Слалом на снегу (максимальное боковое ускорение, м/с2)

Auto-Bild-Allrad-all-season-tire-test-215-60-r16-2016-2

Мокрая поверхность

Устойчивость к продольному аквапланингу

Мокрая дорогая в самую жаркую пору года — это определённо стихия летних шин. В сопротивлении продольному аквапланированию равных ей не нашлось. Лучший результат из всесезонных шин оказался у Falken Euroall Season AS 200, в то время как «достижения» заправлявшей на снегу модели Vredestein Quatrac 5 были неутешительными.

Устойчивость к продольному аквапланингуУстойчивость к продольному аквапланингу (скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланингу

Тестовое упражнение, которое с треском провалили шины Michelin CrossClimate и Vredestein Quatrac 5. В финальном протоколе испытаний их результаты были хуже, чем у зимних покрышек! Наиболее устойчивы к поперечному аквапланированию летние шины, кто бы сомневался, а также всесезонные Goodyear Vector 4Seasons и Falken Euroall Season AS 200.

Устойчивость к поперечному аквапланингуУстойчивость к поперечному аквапланингу (среднее боковое ускорение, м/с2)

Эффективность торможения

И снова тестовая дисциплина, в которой зимние шины опередили сразу три модели для круглогодичной эксплуатации: Hankook Kinergy 4S H740, Dunlop Grandtrek ST1 All Season и Star Performer Winter AS — им явно не хватает сцепления на мокрой дороге.

Бесспорное лидерство в управляемости за летними шинами, но им тяжело дышат в затылок покрышки Falken Euroall Season AS 200 и Vredestein Quatrac 5.

Эффективность торможения на мокрой поверхностиЭффективность торможения на мокрой поверхности (длина тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч, м)

Управляемость

Шины Falken Euroall Season AS 200 подтвердили свои претензии на звание лучшей всесезонки на мокрой поверхности в летних условиях эксплуатации. Они уверенно чувствуют себя на мокрой дороге и весьма близки к показателям победившей летней авторезины.

Star Performer Winter AS, Dunlop Grandtrek ST1 All Season и Hankook Kinergy 4S H740 в управляемости снова ниже уровня зимних шин.

Управляемость на мокрой поверхностиУправляемость на мокрой поверхности (средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость

Влажный асфальт без луж раскрыл потенциал всесезонных шин Michelin CrossClimate, а также чувствительных к аквапланированию Vredestein Quatrac 5. Их сцепные свойства в поворотах на мокрой поверхности почти столь же высоки, как и у летних шин.

Hankook Kinergy 4S H740, Star Performer Winter AS и Dunlop Grandtrek ST1 All Season уже по обычаю в конце списка, следом за зимней резиной.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности Боковая устойчивость на мокрой поверхности (время круга, с)
Auto-Bild-Allrad-all-season-tire-test-215-60-r16-2016-1
Сухая поверхность

Эффективность торможения

У всесезонных шин Michelin CrossClimate эффективность торможения на сухом асфальте лишь немного хуже, чем у летних шин. Судя по результатам разницы между Hankook Kinergy 4S H740 и зимними шинами нет никакой, а всесезонку Star Performer Winter AS явно нельзя назвать безопасной. Проиграть лидеру в сухих условиях передвижения почти восемь метров — это нужно постараться….

Эффективность торможения на сухой поверхностиЭффективность торможения на сухой поверхности (длина тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч, м)

Управляемость

Ясно, что летние шины здесь впереди здесь. Но кто думал, что лидировавшая на снегу всесезонка Vredestein Quatrac 5 на сухом асфальте также будет стараться изо всех сил? Тем не менее, с управляемостью она справилась очень хорошо, даже несмотря на то, что в турнирной таблице она оказалась на строку ниже Michelin CrossClimate.

Зимние шины, вопреки всякой логике, по прежнему нарушают стройный ряд показателей всесезонных участниц теста.

Управляемость на сухой поверхностиУправляемость на сухой поверхности (средняя скорость, км/ч)

Топливная экономичность

У шин Michelin CrossClimate и Vredestein Quatrac 5 довольно низкое сопротивление качению, значение которого ниже показателей летних шин. Зимние покрышки находятся в середине. А вот о топливной экономичности шин Dunlop Grandtrek ST1 All Season мечтать не стоит. Их использование, скорее всего, спровоцирует повышенный расход топлива.

Топливная экономичностьТопливная экономичность (сопротивление качению, кг/т)

Шум

Самыми «тихоходными» шинами теста на скорости 80 км/ч оказались всесезонные Falken Euroall Season AS 200 и Vredestein Quatrac 5. Пальма первенства за малошумность на скорости 60 км/ч ушла в зачёт зимней авторезины. Нромче всех работают на обеих скоростях шины Goodyear Vector 4Seasons.

ШумШум (уровень шума на скорости 60 км/ч и 80 км/ч, дБ(А))

Сводная итоговая таблица

AutoBild Allrad 2016: Итоги теста всесезонных шин размера 215/60 R16AutoBild Allrad 2016: Итоги теста всесезонных шин размера 215/60 R16 (Для увеличения нажмите)

Чуда не произошло

Очередной тест всесезонных шин от Auto Bild Allrad для размерности 215/60 R16 показал, что разбег в эксплуатационых свойствах всесезонок намного больше, чем у «чистокровных» летних и зимних шин, и что далеко не всем производителям удаётся достичь удовлетворительного баланса между зимним сцеплением, адгезией на сухом асфальте под палящими лучами солнца и уверенным плаванием в осенних лужах.

В частности модели Dunlop Grandtrek ST1 All Season и Star Performer Winter AS, полностью провалившие тестовые дисциплины на мокрой поверхности и никак не проявившие себя на снегу (Dunlop) и сухом асфальте (Star Performer), не то что разочаровали, разозлили тестеров. Да так, что обе всесезонки «нарвались» на «Не рекомендуется».

Баланс эксплуатационных свойств во всех тестовых условиях Vredestein Quatrac 5 снова удивил немецких испытателей. Почему снова? Потому что, уточняет технический специалист Shina.Guide, в прошлом году этой же группой экспертов она была признана безоговорочным лидером.

Хорошо выступили всесезонные шины Michelin CrossClimate. На мокрой поверхности они также хороши  как и обладательница первого места в данном тесте, но явно проигрывают ей на снегу и сухой дороге.

Представляющие средний ценовой сегмент Falken Euroall Season AS 200 смогли на финише обогнать премиальную модель Goodyear Vector 4Seasons, в основном за счёт более надёжного сцепление на мокрой поверхности. При этом на снегу и сухом асфальте у обеих силы приблизительны равны. Интересно, почему в тесте принимали участие всесезонные шины Goodyear первого поколения, в то время как в 2015 году была выпущена модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-2?

Корейская разработка Hankook Kinergy 4S H740, с оглядкой на сводную таблицу с результатами теста, больше ориентирована на эксплуатацию в зимних условиях. А в дождь на них лучше не попадать.

К  слову, данный тест всесезонок Auto Bild Allrad был проведен при поддержке компаний Continental, Goodyear и Vredestein. Во избежание недоразумений редакционная группа журнала отметила, что этот факт никак не отразился на её независимости и прозрачности результатов испытаний.

Всесезонные шины в 2016 году также тестировались экспертами немецкого журнала Gute Fahrt. Что интересно, в их тесте модель Vredestein Quatrac 5 заняла восьмое место из девяти возможных.

auto-bild-allrad-logo

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимних шипованных шин r16

Тест зимних шипованных шин r16

Недавно в законодательстве ряда европейских стран произошли изменения, касающиеся ошиповки зимних шин. Согласно новым положениям учитывается в первую очередь степень воздействия шины на дорогу. Иначе говоря, у производителей оказались развязаны руки в вопросе количества шипов на шине. Учитывая появление нескольких новых шин в 2013 году, специалисты крупнейшего в Финляндии автомобильного магазина Tekniikan Maailma провели тестирование популярных новинок и моделей, которые хорошо себя зарекомендовали в прошлом.

Методика испытаний

Самая важная часть испытаний – на обледеневшей и заснеженной дороге. Исследовалась длина тормозного пути, время прохождения круга на тестовом полигоне, проходимость по глубокому снегу, прохождение извилистого участка. На чистом асфальте замерялась длина тормозного пути и управляемость автомобилем. Уровень шума оценивался по субъективным ощущениям. Экономичность оценивалась по длине пути, который проходит автомобиль с выключенным двигателем при уменьшении скорости от 80 до 40 км/ч.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Главная особенность шин – использование утолщённой смягчающей прокладки под каждым шипом, для этого используется специальная мягкая резина. Слой резины играет роль амортизатора при взаимодействии шипа с дорогой. В шине используются шипы якорного типа с фланцами специальной формы, для уменьшения отклонений. Использование амортизатора под шипом позволило сделать воздействие шины на дорогу на 12 % ниже, чем того требуют нормы законодательства европейских стран. Для диаметра r16 доступно 10 типоразмеров в диапазоне от 195/50 до 225/60.  Испытан комплект шин 205/55 r16.

Использован симметричный рисунок протектора. Для улучшения сцепления с зимней дорогой уменьшен размер блоков протектора, это увеличило количество режущих кромок протектора. С большим количеством протекторных блоков стало удобнее размещать шипы. Центральное ребро образовано соединёнными между собой блоками. Жёсткость блоков при движении шины обеспечивают 3D ламели.

Поведение шины на льду можно считать эталонным для зимних шипованных шин. С места старт без пробуксовки, при резком торможении, буквально на грани блокировки колёс проблем также не возникло. В поворотах на льду и снежной дороге автомобиль не срывается в занос, уверенно справляется с 30-сантиметровым рыхлым снегом. Единственный выявленный недостаток – некоторая вялость при управлении на мокром и сухом асфальте.

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

В конструкции протектора использован традиционный V-образный рисунок. При этом продольных рёбер не существует как таковых. Вместо этого инженеры разделили блоки на зоны с разной функциональностью. Угловатые блоки центральной зоны обладают высокой прочностью, а разнонаправленность кромок даёт курсовую устойчивость. Крайние блоки расположены под углом 90° к направлению движения. Диаметр r16 доступен в размерах 205/55, 205/60, 215/55, 215/60, 215/65, 225/55, 225/70. Участие в испытаниях принимал типоразмер 205/55 r16.

Использован двухкомпонентный шип. Сердечник изготовлен из карбида вольфрама, удлинён и имеет плоскую поверхность. Это, с одной стороны, увеличивает сцепление с ледяной поверхностью, с другой – продлевает срок службы шипа, его сцепные характеристики не ухудшаются со временем.

Результаты испытаний относят шины к лидерам. Шины Pirelli обеспечивают отличное управление на льду и снегу. При прохождении круга на льду, среднее время составило 65,1 сек., что всего на 4,2 сек больше, чем результат Nokian. При торможении на льду с АБС длина тормозного пути составила 42,8 м (с 50 км/ч до 0 км/ч).

На мокром и сухом асфальте проявилась склонность к заносу при повороте, но автомобиль остаётся управляемым и этот эффект легко устранить торможением или поворотом руля. В целом, на управление реагирует адекватно. Существенным недостатком оказался шум, даже при хорошей звукоизоляции отчётливо слышен контакт шипов с асфальтом.

Отзывы автомобилистов подтверждают полученные результаты. Особо отмечают высокую эластичность резины – даже при -30°С не твердеет. Шум, на скорости выше 80 км/ч доставляет неудобства.

Continental ContiIce Contact

Continental Conticle Contact

Continental Conticle Contact

Шина ориентирована на такие страны как Швеция, Норвегия, Финляндия и Россия. Поэтому упор сделан на результат в «истинно зимних» условиях – на обледеневшей и заснеженной дороге. Рисунок протектора направленный, несимметричный. Используются ламели разной формы, которые при контакте покрышки с дорогой повышают жёсткость протекторного блока. Тестировался комплект шин 205/55 r16. Указанный диаметр выпускается в широком диапазоне размеров от 195/55 до 265/70.

В этой модели используется так называемый «алмазный клееный» шип – Brilliant Plus. Посадка плотная, так что даже при регулярном передвижении по асфальту потеря минимальна. Суммарное количество шипов на шине равно 130.

Показатели при движении на льду и снегу совсем немного уступают лидерам. Так, тормозной путь на льду с АБС составил 47,3 м, время прохождения круга – 66,4 сек. В целом модель характеризуется высокими показателями на зимней дороге. Высокая поперечная и курсовая устойчивость, по проходимости – лучшие среди зимних шипованных шин, этот результат обеспечили асимметричные снегозацепы. На чистой дороге показали результат выше среднего – тормозной путь короткий, но вот на управление автомобиль реагирует не сразу, к этому нужно привыкать. Серьёзным недостатком оказались завышенные показатели расхода топлива и шума.

По поводу этой модели впечатления у автомобилистов сложились положительные. Отзывы говорят о высокой износостойкости, отличной проходимости, сцепных качествах продукта. Повышенный же расход топлива является своего рода платой за надёжность.

Hankook Winter I*Pike RS

Hankook Winter I Pike RS

Hankook Winter I Pike RS

Эта шипованная шина разработана для стран Скандинавии, то есть для работы в условиях суровой зимы. Протектор включает в себя три продольных ребра. Центральное – монолитное, очень жёсткое, повышает курсовую устойчивость. По бокам расположены рёбра, состоящие из отдельных блоков, причём они располагаются под острым углом к направлению движения. Такая ориентация позволяет им буквально «вгрызаться» в снег. Блоки плечевых зон увеличены по сравнению с предыдущей моделью, большее расстояние между ними эффективнее удаляет грязь, смесь воды и снега из-под колеса. В покрышке используется 10-рядная ошиповка, количество шипов равно 128. Диаметр r16 доступен в таких размерах: 195/55, 205/55, 205/60, 205/65, 215/55, 215/60, 215/65, 225/55. Тестировался типоразмер 205/55 r16.

Показанные результаты оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, модель обеспечивает приемлемое сцепление в скользкую зимнюю погоду. Управление отзывчивое, но в случае, резкого поворота сцепление легко и внезапно исчезает, особенно отчётливо это проявляется на снегу. Сцепления покрышек с мокрым асфальтом недостаточно для короткого тормозного пути, но при поворотах и перестроении автомобиль не плывёт.

Судя по отзывам, в режиме повседневной эксплуатации дополнительных проблем не выявлено. Шум на скорости до 120 км/ч низкий, довольно экономичны при скорости движения не более 90 км/ч.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01

Как и у большинства современных шипованных шин используется V-образный рисунок. Отличительная особенность протектора – цельное центральное ребро без разрезов, края которого, для лучшего сцепления, выполнены зигзагообразными. Это ребро обеспечивает быструю реакцию на поворот руля. В системе водоотвода используются широкие каналы постоянной глубины, в местах пересечения их ширина значительно увеличивается. Для диаметра r16 доступны 18 размеров шин, от 185/55 до 275/70. Тестировался один из самых популярных профилей — 205/55 r16.

Используется 14-рядная ошиповка, суммарное количество шипов – 130. Производитель использует Cross-Edge Pin, иначе говоря гранёные шипы. Такой подход даёт повышенное сцепление на льду не только в продольном, но и в поперечном направлении.

Шины Spike-01 хорошо показывают себя на льду и снегу. Результаты нельзя назвать великолепными, они несколько хуже, чем показатели лидеров, но достаточны для комфортного и безопасного движения зимой. Тормозной путь на льду с АБС составил 49,8 м, время прохождения ледяного круга – 68,0 сек, тормозной путь с АБС на снегу – 53,3 м, всего на 0,7 м хуже, чем лучший результат. На мокром асфальте ведут себя предсказуемо, сцепление среднее. В сухую погоду на чистом асфальте чувствуется нехватка управляемости, автомобиль реагирует с задержкой.

Это новая модель, поэтому статистики её использования не так много. Отзывы позволяют судить о прочной установке шипов, высокой проходимости и малом шуме. Расход топлива не выделяется на фоне конкурентов.

Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

В шине используется каркас из стальных нитей, поглощающий энергию при ударе. Удары также поглощает прочная боковина покрышек. Для повышенной проходимости блоки плечевой зоны имеют разные выступы за край шины (технология Step in Step Out). По сравнению с предыдущей моделью, увеличен угол наклона водоотводящих канавок к направлению движения. Для испытаний был выбран типоразмер 205/55 r16. Всего же для данного диаметра выпускаются такие профили шин: 195/60, 205/55, 205/60, 205/65, 215/55, 215/60, 215/65, 225/55, 225/60.

Основные изменения коснулись конструкции шипа и его установки. Используется концепция «умный шип» (Smart stud). Главное новшество – использование термореактивной резины – при высокой температуре она размягчается, и шип вдавливается, в морозную погоду становится более твёрдой, соответственно и шип, опираясь на неё, обеспечивает сцепление со льдом.

К сожалению Michelin очень слабо выступил в основном тесте – на льду. Длина тормозного пути составила 53,9 м, почти на 13 метров больше, чем у лидера. На снегу, где ошиповка отходит на второй план, шины показали лучший результат по длине тормозного пути – 52,6 м. На асфальте поведение автомобиля предсказуемое, но реакция на управление происходит с задержкой, поэтому лучше придерживаться умеренного стиля вождения.

Судя по результатам и отзывам автомобилистов эту модель можно рекомендовать для движения по снегу, на льду чувствуется нехватка сцепления.

Toyo Observe G3-Ice

Toyo Observe G3-Ice

Toyo Observe G3-Ice

В шине выделяются блоки, образующие центральное ребро, они ориентированы под большим углом к направлению движения. Их задача – обеспечение курсовой устойчивости. Плечевые блоки небольшого размера, образуют прямой угол с направлением движения. Диаметр r16 доступен в таких размерах: 185/50, 185/55, 195/45, 195/55, 205/55, 205/60, 215/55, 215/60, 225/55. Протестирован комплект покрышек 205/55 r16.

Шипы, в количестве 97 штук расположены в 9 рядов. Для надёжности невидимая часть шипа изготавливается в форме звезды, это должно увеличить прочность соединения с протектором. Производитель добавляет в резину измельчённую скорлупу грецких орехов. Теоретически, при движении это должно создавать множество микроскопических режущих кромок.

Единственное, что можно занести в актив этой модели – удовлетворительные показатели на снегу, особенно на прямом отрезке. Результаты остальных тестов оказались неудовлетворительными. Тормозной путь на льду – один из самых длинных (52,3 м), но главная проблема – слабое сопротивление центробежной силе. При прохождении ледяного круга автомобиль с завидным постоянством уносило в занос. Не придают покрышки уверенности и на чистой дороге: наихудший результат на мокром асфальте; на сухом ситуация чуть лучше, но на команды автомобиль отзывается неохотно.

Отзывы говорят ещё и о повышенном расходе топлива. Единственное что улучшает общую картину – действительно прочное крепление шипов.

GT Champiro Ice Pro

GT Champiro Ice Pro

GT Champiro Ice Pro

Производитель заявляет, что дизайн рисунка протектора и размещение шипов идеально для движения по любой дороге в зимнее время. Из особенностей протектора можно выделить цельное центральное ребро с неровным краем и плечевые блоки разной длины, установленные под углом к направлению движения. Ширина каналов позволяет отвести из-под шины не только воду, но и талый снег с включениями льда. Испытан комплект шин типоразмера 205/55 r16. Для данного диаметра выпускается 9 профилей: 205/55, 205/60, 215/55, 215/60, 215/65, 215/70, 225/70, 235/70, 245/70.

Это единственные шины, которые откровенно провалили все испытания. Среди всех шипованных шин именно эта модель имеет наименьшее сцепление как при торможении или разгоне, так и при повороте. Длина тормозного пути на льду на 50% больше , чем у лидера – 60,9 м против 40,7 м у Nokian. И, если у других моделей неудача в одном тесте компенсировалась показателями в другом, то GT Champiro демонстрирует стабильно низкие показатели.

Немного выбивается из общей картины хорошее поведение на мокром асфальте, но этого недостаточно для итоговой оценки. На льду картина усугубляется тем, что сцепление исчезает внезапно и поведение автомобиля непредсказуемо в целом. По объективной оценке шины проигрывают даже некоторым нешипованным моделям.

Положительные отзывы практически отсутствуют. Покупатели отмечают, что машину уносит даже на малой скорости, абсолютно не держит дорогу на снегу или обледеневшей дороге даже на полном приводе.

Подведение итогов

В недосягаемости для конкурентов оказалась Hakkpeliitta 8, к лидирующей группе также можно отнести шины Pirelli Continental. Остальных участников, кроме двух последних, можно назвать крепкими середняками – обеспечивают приемлемый результат. Откровенно неудачно себя показали модели Toyo и GT Champiro, вряд ли их можно рекомендовать к использованию.

Объясняется результат просто, дело в том, что Hakkаpeliitta обладает 190 шипами, тогда как остальные участники имеют едва ли не вдвое меньшее их количество. Возможно, в будущем остальные производители используют такой же подход – большее количество шипов с меньшим воздействием на дорогу.

Статья написана специально для autotema.info.

Использованы материалы:

Winter Tyres 2013. Comparison of 12 studded tyres 

 

autotema.info

Choice: Тест летних шин размера 215/60R16 (2012) | Colesa.ru

Австралийское издание Choice раз в год проводит свои собственные тесты, в которых сравнивает самые популярные летние покрышки на местном рынке. В этом году эксперты Choice протестировали 18 моделей размера 215/60R16, которые устанавливаются в Австралии на такие семейные автомобили как Honda Accord, Toyota Aurion и Ford Falcon (использовался в тестах). Шины прошли несколько испытаний на сухой и мокрой поверхности на полигоне Morgan Park Raceway в Уорвике, и результаты оказались довольно неожиданными.

Список протестированных шин:

В тестах на прохождение поворотов (с выключенным трэкшн-контролем) эксперты Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl) оценивали, как шины удерживают автомобиль на скоростях 80 и 85 км/ч на сухой поверхности и 70, 75 и 80 км/ч на мокрой трассе. Все тесты проводились «вслепую» в повороте радиусом 55 м.

В испытаниях на торможение с помощью GPS измерялась тормозная дистанция с 50 и 80 км/ч и на сухой и на мокрой поверхности. В тесте на уровень шума определялась громкость шума у левого уха водителя на 50 и 80 км/ч при езде по неровной поверхности. Разница в обоих случаях составила всего 3 дБ, но следует учитывать, что по мере износа отличия могут увеличиваться.

Весомость оценок: прохождение поворотов на сухой и мокрой поверхности – по 30%, торможение на сухой и мокрой поверхности – по 20%.

На сухой поверхности разница в длине тормозной дистанции между лучшими и худшими шинами составила 1 метр при торможении с 50 км/ч и 3 метра при торможении с 80 км/ч. На мокрой трассе эти показатели удвоились.

Шины марок Kumho и Ovation хуже всего тормозят с любой скорости и в любых условиях, а особой похвалы удостоились шины Dunlop, показавшие стабильно высокие результаты. Michelin очень хорошо справляются с поворотами на сухом асфальте, но на мокрой уступают GT Radial и Continental. Kumho провалили и эти испытания, а сравниться с ними по низким оценкам смогли только Ovation на мокрой поверхности.

Choice отмечает, что указанные результаты действительны при лучшем сценарии – во-первых, была включена система ABS, которая при резком торможении следит за тем, чтобы автомобиль остановился как можно быстрее и не дает заблокироваться колесам; а во-вторых, пилот знал, что сейчас он будет тормозить, а водитель в экстренной ситуации этого не предугадывает, а как заявили эксперты Choice, полусекундное промедление на скорости 50 км/ч увеличивает тормозной путь на 7 метров, а с 80 км/ч – на 11 метров.

Результаты тестов

Прохождение поворотов на сухой поверхности (80 и 85 км/ч),баллы

Прохождение поворотов на мокрой поверхности (70, 75 и 80 км/ч), баллы

Торможение на сухой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы

Торможение на мокрой поверхности (с 50 и 80 км/ч), баллы

Уровень шума при 50 км/ч, дБ

Уровень шума при 80 км/ч, дБ

Общий рейтинг и дополнительная информация

Место Бренд Оценка Made in... Рисунок протектора ИС
1 GT Radial Champiro 228 80 Китай V
2 Continental ComfortContact 5 76 Малайзия асиммметричный V
2 Dunlop SP Sport 300E 76 Китай   V
2 Goodyear Eagle NCT 5 76 Таиланд V
3 BFGoodrich Sport T/A 75 Таиланд направленный H
3 Michelin Energy XM2 75 Таиланд асиммметричный H
4 Firestone TZ700 72 Таиланд V
5 Goodride SP06 71 Китай H
5 Maxxis MA-P1 71 Тайвань H
6 Nexen CP661 70 Китай H
6 Pirelli P7 70 Китай асиммметричный V
7 Toyo TEO Plus 69 Япония H
8 Kelly Charger GT 67 Китай H
9 Bridgestone Turanza ER30 65 Индонезия V
10 Yokohama A.drive AA01 64 Таиланд H
11 Sime Tyres Astar 100 62 Малайзия V
12 Ovation Eco Vision Vi-682 59 Китай H
13 Kumho Solus Kh27 55 Вьетнам   V

colesa.ru

Тест зимних нешипованных шин r16

Тест зимних нешипованных шин r16

Для того, чтобы определить лучших среди зимних нешипованных шин r16, специалисты издания Auto Bild 4×4 выполнили ряд тестов, используя самые популярные модели шин. При отборе кандидатов, а также составлении программы испытаний применялась та же методика, что и при тестировании ADAC в шведском городке Арвидсьяур. В качестве базового автомобиля был выбран VW Toureg и 8 комплектов шин разных производителей. Шины испытывались всесторонне, для этого проводились испытания во влажную и сухую погоду (торможение, движение по кругу, поворот) и на снегу. Учитывались и дополнительные показатели, на которые влияют зимние нешипованные покрышки: расход топлива, шум в салоне.

Dunlop SP Winter Sport 4D — тест зимней нешипованной резины R16

Dunlop SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Индекс 4D в названии обозначает улучшенную конструкцию ламелей, существующая система дополнена боковыми рёбрами для более равномерного распределения давления на блоки протектора. Это нововведение на 11 % повышает сцепление с дорогой по сравнению с предыдущей моделью. За отвод воды отвечают поперечные прорези. Симметричный, направленный рисунок протектора. Для данного диаметра доступны типоразмеры: 195/55, 225/55, 205/55, 215/65, 205/60, 225/55. Тестировался комплект покрышек 215/65 r16.

На сухой дороге сцепление обеспечено, но до уровня лидера этого испытания шинам Dunlop недостаёт резкости. На мокром покрытии результат лучше, сказывается продуманная система отведения воды и грязи из-под колеса, сцепление всего на 7% хуже, чем у лидера. В целом, при температуре ниже +7°С позволяют уверенно себя чувствовать на любом покрытии. На снегу шины показа ли хороший результат, машину не уводит в сторону, при повороте слушается управления, не срывается в занос. Рисунок протектора позволяет равномерно передавать тяговое усилие, поэтому при старте с места отсутствует проскальзывание. Шины обладают очень низким сопротивлением при движении, в этой категории они заняли первое место. Создаваемый уровень шума – минимальный.

Отзывы говорят ещё и о низком износе шин. При движении преимущественно по сухой дороге пробег шин составил 17000 миль до того как возникла необходимость их замены.

Pirelli Scorpion Winter — зимние шины r16

Pirelli Scorpion Winter

Pirelli Scorpion Winter

Шины относятся к премиум классу. Использована проверенная временем V-образная форма протектора, рисунок симметричный. Блоки протектора покрыты густой сетью ламелей и канавок, их суммарная длина превышает 50 м. Отличительная особенность шин – установка под рисунком протектора внутреннего эластичного пояса-брекера, он обеспечивает больший отпечаток шины. Высокую поперечную устойчивость обеспечивают блоки, расположенные по краям шины. Небольшие канавки нарезаны и на боковых поверхностях – они отвечают за снижение аэродинамического сопротивления и уменьшение шума. Для диаметра r16 выпускаются типоразмеры 215/65, 215/70, 225/70, 235/70, 245/70, 365/70. Испытан размер 215/65 r16.

По показателям износа немного уступают шинам Dunlop. Шум незаметен, но по этому показателю Pirelli находится на пятом месте. На покрытой снегом дороге шины показали один из лучших результатов. Длина тормозного пути наименьшая из протестированных образцов. Машину не уводит при движении по прямой и при повороте. При круговом движении сохраняется отзывчивость управления. Несколько хуже полученные результаты не мокром покрытии – слишком долгое торможение, проявляется аквапланирование.

Опыт эксплуатации не выявил каких-либо серьёзных недостатков шин Pirelli Scorpion кроме указанных. Разве что уровень шума мог быть несколько ниже и длина тормозного пути на мокром асфальте – короче.

Vredestein SnowTrac 3 — зимняя резина r16

Vredestein SnowTrac 3

Vredestein SnowTrac 3

Использован уникальный рисунок протектора. Его особенность – неразрывная продольная канавка. Использовано два типа ламелей: зигзагообразные – на поверхности блоков и диагональные, сужающиеся к концу, направлены поперек блоков протектора. Пятно контакта с дорогой близко к окружности. Единственные из представленных шин намного превосходят нормативы Еврокомиссии по уровню шума. Испытания проходили покрышки размером 205/60 r16. Всего же для данного диаметра выпускаются профили 195/55, 205/55, 205/60.

Тормозной путь на снегу короче, чем у шин Dunlop и Pirelli. Размещение блоков протектора обеспечило равномерную передачу нагрузки покрытие. Благодаря этому круговое движение по снегу, старт с места и разгон на укатанном снегу не вызывает проблем, заносов автомобиля не наблюдалось. Производительность на мокром и сухом асфальте несколько уступает лидерам. Сцепление при влажной холодной погоде достаточное для спокойного стиля вождения, но при резких поворотах, перестроениях возможно аквапланирование. Очень низкий уровень шума, шины практически не слышны в салоне. Сопротивление качению маленькое, по сравнению с конкурентами расход топлива меньше в среднем на 3%.

Linglong Winter-Hero Radial 650 — тест зимней нешипованной резины

Linglong Winter-Hero Radial 650

Linglong Winter-Hero Radial 650

На шины нанесёен асимметричный рисунок протектора, который должен обеспечивать хорошие водоотводящие свойства. Центральное ребро образовано двумя рядами блоков. Эффективный водоотвод призваны обеспечить глубокие каналы постоянной ширины. На поверхность блоков проектора нанесены синусоидальные ламели. При диаметре r16 выпускаются профили: 205/55, 215/55, 195/65, 195/50, 195/65. Испытан типоразмер 205/55 r16.

В каждом испытании на мокрой дороге шины показали наихудший результат. При торможении автомобиль с этими шинами снизил скорость только вдвое (до 24 миль/ч) тогда как шины Dunlop позволили за тот же промежуток времени снизить скорость до 0 м/ч. При круговом движении по мокрому асфальту автомобиль почти не выходил из заноса, он просто скользил по дороге. Аналогичная ситуация возникла и на сухом покрытии – при попытке резкого торможения автомобиль ушёл в неконтролируемый занос. Как ни странно, на снегу результаты оказались сравнимыми с тройкой лидеров. Короткий тормозной путь, устойчивость при поворотах и движении по кругу позволяют говорить о том, что на снегу шины чувствуют себя уверенно.

В отзывах многие владельцы жалуются на ужасное сцепление шин с дорогой. Это не позволяет рекомендовать использовать их для смешанных условий и зим центральной Европы.

Bridgestone Blizzak LM80 EVO — зимние шины r16

Bridgestone Blizzak LM80 EVO

Bridgestone Blizzak LM80 EVO

Нешипованные шины спроектированы специально для внедорожников. При тестировании ADAC получили наибольшие оценки в категориях сцепление на льду, расход топлива и тормозной путь на заснеженной дороге. Рисунок протектора направленный, симметричный. Ориентация блоков, которые образуют центральное ребро и боковых блоков оптимизирована для обеспечения максимального сцепления. В составе резины повышенное содержание силикона, благодаря этому шина имеет меньший вес, большую эластичность и сцепление с поверхностью дороги. Тестировался комплект шин размером 215/65 r16. Для этого диаметра популярностью пользуются размеры: 215/65, 245/70, 215/70, 215/55.

На влажном асфальте тормозной путь очень короткий, та же ситуация на сухой дороге. Уровень шума низкий. В целом, при температуре до +10°С автомобиль не «плывёт», чётко реагирует на команды, производительность шин почти не отличается от летних. На снегу ситуация ухудшается. Из-за среднего коэффициента сцепления при поворотах автомобиль иногда заносило, но он реагировал на управление, то же самое повторилось при круговом движении. При поворотах на мокрой дороге нужно быть начеку, так как возможно аквапланирование.

Автомобилисты сошлись во мнении, что шины хоть и не показывают выдающиеся результаты, но подходят для аккуратного, неторопливого стиля вождения.

Continental ContiCross Contact Winter — тест зимней нешипованной резины

Continental ContiCross Contact Winter

Continental ContiCross Contact Winter

Шина разработана специально для использования на полноприводных автомобилях. Конструкторы подобрали такой рисунок протектора, при котором внешняя сторона шины повышает сцепление на сухой дороге, а внутренняя – на заснеженной. Достигается это за счёт использования ламелей разной формы. На снежной дороге лучшее сцепление обеспечивают волнообразные прорези – они нанесены на внутреннюю поверхность. Для сцепления на сухой дороге использованы ламели в виде прямых линий – на внешней стороне шины. Водоотвод из центральной зоны обеспечивают четыре широкие канавки. Диаметр r16 выпускается в широком диапазоне размеров от 195/70 до 265/70, особо популярны профили 215/65, 195/70, 205/65, 215/70. Испытывался типоразмер 215/65 r16.

Испытания показали низкое сопротивление качению, что уменьшает расход топлива. Хороший результат на снегу. Благодаря синусоидальным ламелям на внутренней стороне шины автомобиль проходил повороты со скоростью на 9% выше, чем остальные участники. При круговом движении, торможении, старте с места управление отзывчивое. Хорошая проходимость по глубокому рыхлому снегу. На мокром и сухом покрытии зафиксирован средний результат. Аквапланирование не проявляется, но тормозной путь длинный. Одни из самых шумных шин среди всех протестированных.

Отзывы говорят о том, что некоторые автомобилисты успешно используют их в качестве универсальных. Недовольство вызывает лишь высокий уровень шума.

Nexen WINGUARD SUV — зимняя резина r16

Nexen WINGUARD SUV

Nexen WINGUARD SUV

Бюджетные шины, по заявлениям производителя должны на равных конкурировать с лидерами отрасли. Использован симметричный стрелообразный рисунок протектора. Блоки крупные, отведение воды обеспечивают широкие и глубокие прорези. На двух половинах шины блоки протектора сдвинуты друг относительно друга на половину блока. Диаметр r16 доступен в размерах 215/65, 215/70, 235/70, 265/70. Тесты проходили шины размером 215/65 r16.

Шины оставили неплохое впечатление на заснеженной дороге, короткий тормозной путь, автомобиль не уводит в сторону и в целом обеспечивается отзывчивость управления. На льду желательно ограничить скорость движения 15-20 км/ч. Уровень шума невысок. Гораздо худшие результаты получены на сухом и мокром покрытии. Шины обладают очень высоким сопротивлением качению, это значительно увеличивает расход топлива, износ. На мокром покрытии при поворотах нужна особая бдительность, команды выполняются с задержкой.

Отзывы выделяют только одно достоинство этих шин – их низкую цену. Что же касается в целом хороших характеристик на снегу, то они компенсируются показателями при влажной и сухой зимней погоде.

Imperial Snowdragon 2 — зимние шины r16

Imperial Snowdragon 2

Imperial Snowdragon 2

Также бюджетный вариант зимних шин. Использован стандартный ненаправленный асимметричный рисунок протектора. Водоотвод из-под колеса обеспечивается четырьмя продольными канавками и поперечными, нарезанными под углом к направлению движения. Тестировались шины размером 215/60 r16. В целом же, этот диаметр популярен в таких размерах: 195/55, 215/60, 205/55.

Несмотря на очень низкую цену, показали хороший результат на снегу, превзойдя даже более дорогой Nexen. Длина тормозного пути лишь ненамного превышает показатель Bridgestone. Расход топлива невысок благодаря низкому сопротивлению качения. Однако, результаты испытаний на влажном асфальте можно назвать ужасными. Самый длинный тормозной путь среди всех образцов, даже при движении по прямой приходится прилагать усилия, чтобы автомобиль не занесло, управление происходит с задержкой и, в целом, поведение машины непредсказуемо. На сухом покрытии результаты средние.

Отзывы свидетельствуют о тех же проблемах, что возникли при испытании – при влажной дороге автомобиль становится просто неуправляемым. Учитывая то, что зимой возникает необходимость передвигаться не только по снегу вряд ли эти шины можно рекомендовать к приобретению.

Подведение итогов

По результатам испытаний можно выделить группу лидеров, в которую входят шины Dunlop и Pirelli и группу аутсайдеров – шины Imperial, Nexen, Linglong. Даже в зимний период приходится передвигаться не только по заснеженной и обледеневшей дороге, а и по асфальту. Поэтому, при тестировании, одним из самых важных испытаний было движение в разных режимах по мокрой поверхности.

Примечательно, что на снегу все образцы показывают хороший результат, окончательное распределение мест произошло с учётом результатов испытаний на мокром и сухом покрытии, а также с учётом дополнительных показателей.

Использованы материалы:

2013 Auto Bild SUV / 4×4 Winter Tyre Test 

Best winter tyres 

autotema.info


Смотрите также