крути педали...

В Эстонии предложено установить предельный срок эксплуатации автомобильных шин. Требования к зимней резине в эстонии


Из-за холодов в Эстонии продлен срок использования шипованной резины

Из-за сохранения аномально холодной и переменчивой для весны погоды срок использования шипованной резины в Эстонии продлевается еще на одну неделю, до 7 мая

ТАЛЛИНН, 28 апр — Sputnik. Об этом сообщает пресс-служба Департамента полиции и погранохраны. По словам ведущего чиновника охраны правопорядка ведомства Калмера Тикерпе, закон возможность столь длительного использования зимней шипованной резины не предусматривает.

Но точно так же закон не учитывает столь необычную для поздней весны погоду, из-за которой дорожные условия могут долгое время оставаться неблагоприятными, подчеркнул Тикерпе. Поэтому Департамент полиции и погранохраны и Департамент шоссейных дорог в виде исключения продлевают срок использование шипованной резины до 7 мая.

"Самое важное, чтобы люди доехали до своих пунктов назначения целыми и невредимыми", — сказал Тикерпе.

При этом при сохранении неблагоприятных дорожных условий рассчитывать лишь на хорошие шины не стоит, отметил эксперт отдела дорожной безопасности Департамента шоссейных дорог Виллу Ване.

"Самое главное — это поведение водителя. Очень важно учитывать дорожные условия и выбирать соответствующую скорость движения", — добавил он.

Этим советом явно пренебрегли больше дюжины водителей, попавших в ДТП в пятницу, 28 апреля, утром на Таллиннской кольцевой дороге. Как сообщает ERR со ссылкой на Северный спасательный центр, из-за черного льда и скользкого дорожного покрытия столкнулись около 30 автомобилей. По предварительным данным, жертв нет, но многие машины получили серьезные повреждения. Движение в районе ДТП нарушено.

Использование зимних шин на территории Эстонии обязательно для всех автовладельцев с 1 декабря по 1 марта. В виде исключения при неблагоприятных погодных условиях шипованными шинами можно также пользоваться с 1 октября по 30 апреля. В этом году на шипованной резине можно ездить вплоть до 7 мая. Ламельные шины разрешается использовать круглый год.

© Sputnik /

Как выйти из заноса

ru.sputnik-news.ee

В помощь автопутешественникам. Требования к зимней резине.: fav_ru_auto

Собираясь в Европу на машине зимой, приходится выяснять вопрос – где какая зимняя резина разрешена (запрещена).

Чтобы было проще привожу список базовых требований самых популярных у автопутешественников европейских стран.

АВСТРИЯ. При въезде в Австрию после 15 ноября транспортное средство обязательно должно иметь зимние, а также шипованные (разрешенные на территории этой страны) покрышки.

 

БЕЛЬГИЯ. Зимой не обязательно ездить на зимних шинах. Водители могут поступать по своему усмотрению, помня при этом, что покрышки с шипами в Бельгии разрешено использовать только с 1 ноября по 31 марта. Максимальный вес транспортного средства, которое может позволить себе "шиповки", - 3,5 т. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км/ч по автомагистралям и до 60 км/ч - в прочих местах.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Зимняя резина не обязательна, за исключением районов, где местные органы самоуправления требуют смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии с декабря по март можно пользоваться зимними шинами, а вот в Англии шипованная резина запрещена.

ВЕНГРИЯ. В Венгрии зимняя резина не обязательна, но на въезде в страну могут потребовать показать цепи противоскольжения.

ГЕРМАНИЯ. В Германии с 1 декабря по 1 марта на зимней резине ездить можно - при желании. Шипованные покрышки использовать в этой стране запрещено.

ДАНИЯ. Зимняя резина необязательна. Разрешены покрышки как с шипами, так и со специальными цепями.

ИСПАНИЯ. Строго запрещена езда по государственным дорогам на "шиповках". В таких случаях надо пользоваться особыми эластичными бандажами, которые покрывают шипы.

ИТАЛИЯ. Зимой на отдельных участках дорог (в основном в горных районах) надо использовать зимнюю резину (с цепями). Об этом специально информируют размещенные на дороге знаки. Шины с шипами в Италии не применяют.

ЛИТВА. С 1 декабря по 1 марта зимняя резина обязательна. Шипы запрещены летом с 1 апреля по 1 ноября.

ЛЮКСЕМБУРГ. Зимние шины с шипами разрешены лишь с 1 декабря по 31 марта, а также в остальное время, когда на дорогах есть снег и лед. Такие покрышки можно "носить" машинам весом до 3,5 т. При этом определено и число шипов - 110, но только для радиальных покрышек, причем в "шиповки" должны быть обуты все четыре колеса.

НИДЕРЛАНДЫ. Зимой в Нидерландах запрещено использовать шипованную резину и не обязательно "переобуваться" по сезону.

ПОЛЬША. Ездить с шипованными покрышками с 1 декабря по 1 марта у наших соседей категорически запрещено.

СЛОВЕНИЯ. Ежегодно с 15 ноября по 15 марта все машины, чей максимальный вес не превышает 3,5 т, а также прицепы обязаны "носить" зимнюю резину. Второй вариант -снежные цепи поверх летних шин.

ФИНЛЯНДИЯ. С 1 декабря по 1 марта использовать зимние покрышки обязательно, с учетом климатических условий этот срок может быть продлен. Однако если погода хорошая, с первого понедельника после Пасхи и до октября ездить на шипованной резине запрещено. Зимние покрышки без шипов можно "носить" круглый год.

ФРАНЦИЯ. Зимой во Франции нельзя пользоваться "шиповками". Чтобы ездить по горным регионам страны, надо надевать цепи. Если у вас на колесах цепи, то машина должна иметь специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.

ШВЕЙЦАРИЯ. Зимнюю резину нужно надевать в зависимости от погодных условий. В некоторых регионах даже установлены специальные дорожные знаки, предупреждающие о необходимости ее использования.

ШВЕЦИЯ. Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимние покрышки не обязательны. В противном случае "переобуваться" надо с 1 декабря по 31 марта, более того, в таком виде можно колесить по стране весь год.

 

ЧЕХИЯ. Шипованные шины в этой стране запрещены. Зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, но это необязательно.

ЭСТОНИЯ. Можно использовать шипованную резину только с 15 октября до 15 апреля. Машинам до 3,5 т. надевать зимнюю обувку обязательно с 1 декабря до 1 марта, но эти правила касаются только транспортных средств, зарегистрированных в Эстонии

взято отсюда http://ignatkovich.ru/content/view/180/1/ по наводке коммунара 125847  

fav-ru-auto.livejournal.com

Законодательство об использовании зимних шин, цепей противоскольжения и шипованных шин в Европе

Страна

Зимние шины

Цепи

Шипованные шины

Австрия

Обязательны в зимних условиях с 01/11 по 15/04, глубина протектора должна быть не менее 4 мм

Разрешены, обязательны при наличии указывающего дорожного знака

Разрешены с 01/10 по 31/05. Скорость ограничена до 80 км/ч (100 км/ч на автомагистрали). Наклейка со знаком обязательна.

Албания

Не обязательны

Разрешены

Разрешены

Белоруссия

Не обязательны, но использование в зимних условиях настойчиво рекомендуется

Разрешены

Разрешены

Бельгия

Не обязательны

Разрешены

Разрешены с 01/11 по 31/03. Скорость ограничена до 60 км/ч (90 км/ч на скоростных дорогах и автомагистралях). Наклейка со знаком обязательна.

Болгария

Обязательны с ноября по март

Разрешены

Запрещены

Босния и Герцеговина

Обязательны с 15/11 (с 15/10 на севере) до первого воскресенья после Пасхи

Разрешены

Запрещены

Великобритания

Не обязательны

Разрешены

Разрешены

Венгрия

Не обязательны

Разрешены, обязательны при наличии указывающего дорожного знака

Запрещены

Германия

Обязательны в зимних условиях

С 1 января 2018 года, новые шины, разрешенные к использованию на заснеженных или обледенелых дорогах, должны обязательно иметь маркировку 3PMSF, в дополнении к символу M+S.

Минимальная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Разрешены, обязательны при наличии указывающего дорожного знака

Запрещены, за исключением некоторых населенных пунктов, расположенных вблизи с австрийской границей

Голландия

Не обязательны

Запрещены

Запрещены

Греция

Не обязательны

Разрешены

Разрешены

Дания

Не обязательны

Разрешены

Разрешены с 01/11 по 15/04

Ирландия

Не обязательны

Разрешены

Разрешены

Исландия

Обязательны с 01/11 по 15/04

Разрешены

Разрешены. Скорость ограничена до 90 км/ч

Испания

Не обязательны

Разрешены, обязательны при наличии указывающего дорожного знака

Разрешены

Италия

Обязательны с 15/11 по 15/04, с возможным изменением дат в зависимоcти от погодных условий. Более подробная информация на сайте Pneumatici sotto controllo

Разрешены, равнозначны зимним шинам

Разрешены с 15/11 по 15/03. Шипы не должны превышать 1,5 мм. Скорость ограничена до 90 км/ч (120 км/ч на автомагистрали). Брызговик обязателен.

Латвия

Обязательны с 01/12 по 15/03

Разрешены

Разрешены с 02/10 по 30/04

Литва

Летние шины запрещены с 10/11 по 01/04

Разрешены

Разрешены с 01/11 по 10/04. Наклейка со знаком обязательна

Лихтенштейн

Не обязательны

Разрешены, обязательны при наличии дорожного знака

Разрешены с 01/11 по 30/04 (кроме использования на скоростных дорогах и автомагистралях). Скорость ограничена до 80 км/ч. Наклейка со знаком обязательна.

Люксембург

Обязательны в зимних условиях

Разрешены

Разрешены с 01/12 по 31/03. Скорость ограничена до 60 км/ч (90 км/ч на автомагистрали). Наклейка со знаком обязательна

Македония

Обязательны с 15/11 по 15/03

Разрешены

Запрещены

Мальта

Отсутствие законодательства относительно зимних шин

 

 

Молдавия

Не обязательны, но использование в зимних условиях настоятельно рекомендуется

Разрешены

Разрешены

Норвегия

Не обязательны, но использование в зимних условиях настоятельно рекомендуется

Разрешены

Разрешены с 01/11 до первого воскресенья после Пасхи (с 15/10 по 01/04 в провинциях Нордланд, Тромс, Финнмарк)

Польша

Не обязательны, но использование в зимних условиях настоятельно рекомендуется

Разрешены. Обязательны при наличии дорожного знака

Запрещены

Португалия

Не обязательны

Разрешены

Запрещены

Россия

Обязательны с декабря по февраль согласно Техническому регламенту Таможенного союза

Разрешены

Разрешены

Румыния

Обязательны с 01/11 по 31/03

Разрешены

Запрещены

Сербия

Обязательны с 01/11 по 01/04

Разрешены

Запрещены

Словакия

Обязательны в зимних условиях

Разрешены

Запрещены

Словения

Обязательны с 15/11 по 15/03

Разрешены

Запрещены

Турция

Обязательны при наличии снега. Разрешены только на заснеженной или обледенелой дороге

Разрешены

Запрещены

Украина

Не обязательны, но использование в зимних условиях настоятельно рекомендуется

Разрешены

Разрешены

Финляндия

Обязательны с 01/12 по 28/02

Разрешены

Разрешены с 01/11 до первого понедельника после Пасхи

Франция

Не обязательны, за исключением мест с наличием указывающего дорожного знака

Разрешены, обязательны при наличии дорожного знака

Разрешены с 11/11 до последнего воскресенья марта. Скорость ограничена до 90 км/ч. Наклейка со знаком обязательна

Хорватия

Не обязательны

Разрешены

Запрещены

Черногория

Обязательны с 15/11 по 31/03

Разрешены

Запрещены

Чехия

Обязательны с 01/11 по 31/03 в зимних условиях или при наличии указывающего дорожного знака

Разрешены, обязательны при наличии указывающего дорожного знака

Запрещены

Швейцария

Не обязательны, но использование в зимних условиях настоятельно рекомендуется

Разрешены. Обязательны при наличии дорожного знака

Разрешены с 01/11 по 30/04. Скорость ограничена до 80 км/ч. Наклейка со знаком обязательна. Запрещены на автомагистралях, за исключением дороги A13 между Тузис и Мезокко (тоннель Сан Бернардино) и A2 между Эроло и Гётшен (тоннель Сэн-Готард)

Швеция

Обязательны в зимних условиях с 01/12 по 31/03

Разрешены

Разрешены с 01/10 по 15/04 (за исключением некоторых районов Стокгольма, Уппсалы и Гётеборга)

Эстония

Обязательны с 01/12 по 01/03

Разрешены

Разрешены с 01/10 по 01/05

www.rezulteo-shina.ru

В Эстонии предложено установить предельный срок эксплуатации автомобильных шин - Авто/Техника

Политик напомнил о двух авариях с летальным исходом, которые случились в начале года. В одном случае у машины, которая выехала на встречную полосу, были шины, которым 11 лет. Во втором случае у автомобиля, который потерял управление, передние шины были изготовлены в 2002 году, а задние - в 2007.

«Я никого не обвиняю, потому что оба автомобиля были обуты в зимнюю резину и протекторы не были слишком изношены. Однако два этих несчастных случая задают нам вопрос - насколько опасна Эстония как европейская свалка старых автопокрышек?» - спросил Марранди.

В Эстонии работает целый ряд предприятий, которые продают привезенные из Скандинавии и Германии старые автопокрышки по заманчивым для покупателей ценам, которые в разы ниже стоимости новых шин.

«Конечно, этих людей понять можно. Однако когда мы говорим об опасности старых покрышек, мы имеем в виду риски на дорогах, так как с возрастом жесткость резины теряется, а, значит, ухудшаются сцепление и тормозные свойства», - отметил Марранди. Политик поддерживает идею о том, что возраст шин не должен превышать пять-шесть лет.

Сейчас возможно ездить и на шинах, которым 10-15 лет, так как на техосмотре не проверяют возраст шин (что, на самом деле, очень просто, так как год изготовления на них обозначен), во время техосмотра ограничиваются лишь проверкой глубины протектора. По мнению Марранди, это лишь полдела, что может привести (особенно в случае плохой погоды) к несчастным случаям на дорогах.

Политик процитировал главу экспертной комиссии по выяснению причин дорожно-транспортных происшествий Виллу Ване, который говорил об авариях, где роковую роль сыграли старые шины: «Сопротивление скольжению практически отсутствует, даже если с глубиной протектора все в порядке».

Яанус Марранди предложил Министерству экономики и коммуникации дополнить постановление министра о технических требованиях к моторным транспортным средствам, установив срок эксплуатации шин - шесть-семь лет.

«Так мы сделаем еще один шаг навстречу более безопасному движению. Нас и так мало, мы не можем допустить, чтобы на наших дорогах были лишние риски, и случалось больше трагедий. На первый взгляд, это предложение может показаться снова очередной политикой запретов, однако, на самом деле, человеческие жизни куда дороже разницы в цене за старые и новые шины», - заключил Марранди.

rus.postimees.ee


Смотрите также