Какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ/Lada. Ваз зимняя резина сколько качать
Какое давление должно быть в шинах R13 R14 R15 зимой и летом
Не каждый водитель обращает внимание на давление в шинах своего автомобиля. А ведь от того какое давление в шинах порой зависит безопасность на дороге, управляемость и маневрирование автомобилем. Кроме того, уровень давления в шинах влияет:
- на расход топлива,
- равномерный износ самого колеса,
- может вызвать появление грыж на корте колеса.
Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.
Давление в шинах
Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.
Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.
Какие колеса выбрать: с камерой или без?
В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.
Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.
Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.
Какое давление в покрышках должно быть?
Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах? Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.
Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.
Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ
Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.
Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.
Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.
Нужна ли закачка азота?
Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.
Особенности накачки шин зимой и летом
Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут. Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.
Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.
Когда необходимо чуть приспускать шины
В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:
- В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
- Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.
Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.
Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.
nadomkrat.ru
Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ
Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115. Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей.
Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо чётко придерживаться всех условий правильной эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих грамотное пользование машиной, очень важным и значимым является давление в шинах.
Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?
Производитель всегда даёт рекомендации насчет давления в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указывается, какое должно быть значение для разных типов машин.
Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов.
При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:
- снижение коэффициента сопротивления;
- более низкую степень деформации;
- меньший размер пятна контакта с дорогой;
- уменьшение поглощения ударов;
- повышение управляемости.
При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:
- увеличение размера пятна контакта с дорогой;
- повышение коэффициента сопротивления;
- увеличение расхода топлива;
- повышение плавности хода;
- ухудшение управляемости транспортным средством.
И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором — боковины.
Как влияет тип резины на величину давления?
Следует знать, что диаметр шины не влияет на показатели давления — для резины r13, r14 и r15 оно будет одинаковым. Здесь играет роль степень нагрузки на колёса.
Следует учитывать, что при температурном перепаде, например, если вы выезжаете из тепла на холод, давление в шинах может стать меньше. Летом в них должно быть около 1,9 атмосфер при средней загруженности. Если же машина загружена полностью, резину следует накачать до 2,1 атмосферы.
Таблица давления в шинах для разных моделей автомобиля ВАЗ
Нижеприведённая таблица демонстрирует, какое должно быть давление в шинах для различных моделей машин марки ВАЗ. Мы приводим неполный список, более старые виды, вроде ВАЗ-21099, и машины поновее: ВАЗ-2110, 21111 и 21112.
Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ВАЗЗимой колёса принято немного приспускать, хотя официально утверждается, что степень их накачки не зависит от сезона. Однако приспущенные колёса дают следующие преимущества:
- лучшую устойчивость на скользкой дороге;
- плавность хода автомобиля;
Проверяйте давление в шинах автомобиля регулярно
Владельцам автомобилей ВАЗ, как и любых других марок, рекомендуется регулярно проверять степень накачки колёс — не реже одного раза в месяц. Практика показывает, что на протяжении месяца давление снижается на 0,4 атмосферы. В таком случае необходимо подкачать колёса.
Для измерения необязательно постоянно ездить на станцию технического обслуживания — вы можете делать это самостоятельно при помощи манометра. Выполняем это таким образом:
- Обнуляем показания прибора.
- Снимаем с золотника крышку.
- Надеваем штуцер прибора на ниппель и нажимаем.
- Снимаем показания прибора.
Поскольку температура ощутимо может влиять на показания, необходимо их снимать перед выездом из гаража на «холодной резине. Помните, что регулярный контроль — залог вашей безопасности и долгого срока службы транспортного средства.
Заключение
Машины марки ВАЗ на протяжении многих лет остаются самой известной и популярной среди потребителей разновидностью продукции отечественного автопрома. Они не считаются такими престижными, как в прежние времена, однако честно служат верой и правдой нескольким поколениям автолюбителей.
Одним из важных факторов, который определяет грамотность эксплуатации авто, является давление в шинах. Производитель настаивает на том, что владелец авто обязан обеспечить его величину, рекомендованную в специальных таблицах. Это влияет на такие факторы, как управляемость авто, расход топлива, плавность хода и безопасность водителя и пассажиров.
Насос ножной с манометром ННУ-500Давление в шинах зависит от модели машины, типа резины и индекса нагрузки. Сверяясь с табличными данными, каждый водитель может определить оптимальное значение для своей машины.
Регулярный контроль показателей также является обязательным условием правильной эксплуатации авто, долгого срока его службы, а также вашей безопасности на дороге.
Давление в шинах зимой и летом: таблица
Вероятно, каждый автомобилист знает, какое большое значение играет «правильное давление в шинах автомобиля. Тем не менее, далеко не каждый знает о тех факторах, которые влияют на давление в шинах, а также особенностях, которые обязательно следует учитывать при эксплуатации транспортного средства.
Судя по расхожему мнению автолюбителей, на давление в шинах влияет лишь наличие или отсутствие внешних повреждений шины или обода. Однако на практике существует целая масса факторов, которые в своей совокупности могут приводить к существенным различиям показателей. В данном материале мы постараемся рассказать обо всех нюансах.
Что такое давление в шинах
На первый взгляд, данный вопрос является самым простым. Обычно под давлением в шинах подразумевается плотность воздуха, который в них накачан с помощью компрессора либо насоса. Он, само собой, имеет давление выше, нежели в окружающей атмосфере, и именно данная разница и является ключевым значением, обеспечивающим эксплуатационные характеристики колеса.
Появление пневматических колес было, пожалуй, главным изобретением, сделанным на заре появления автомобильной промышленности. Накачанная сжатым воздухом шина позволяла эффективно сглаживать дорожные неровности, обеспечивать высокую плавность хода транспортного средства и демпфировать ударные нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на конструктивные элементы автомобиля.
Видео — о важности поддержания правильного давления в шинах автомобиля:
Цельнолитые колеса обеспечить этого не могли, и до сего дня не существует технологий, способных при соответствующей простоте и дешевизне обеспечить сходные эксплуатационные характеристики, которые дают пневматические колеса.
Собственно говоря, именно с самого начала, когда такие колеса стали использоваться на транспортных средствах, у инженеров возник резонный вопрос о том, какое давление в шине следует считать оптимальным для того или иного автомобиля. И в итоге стало ясно, что для каждой категории транспортных средств подобные показатели будут весьма сильно отличаться.
Итак, что же влияет на выбор оптимального давления в шинах автомобиля?
Масса транспортного средства
Пожалуй, данный критерий является основным, ведь шина призвана обеспечивать, в первую очередь, эффективное поглощение нагрузок самого разного типа – ударных, колебательных и т.д.
Температурный режим эксплуатации
Каждому еще со школьного курса физики известно, что газы при нагреве имеют свойство расширяться, а при пониженный температурах – уменьшать свое давление. Соответственно, давление в шине должно компенсировать температурные колебания, которые возникают при эксплуатации автомобиля.
При этом данное утверждение касается не только диапазона внешних эксплуатационных температур, но и того, что при качении шина нагревается. К слову, разница температуры колеса у стоящего и движущегося транспортного средства весьма значительна, и проверить это очень легко – достаточно прикоснуться к колесу автомобиля после длительной поездки. Оно оказывается весьма горячим. По факту это означает, что если колесо «перекачано, в движении за счет нагрева оно может попросту взорваться, что весьма опасно.
Расположение колеса на передней либо задней оси
Как известно, нагрузки по осям у любого автомобиля отличаются, и причем весьма существенно. Параметр распределения нагрузки называется развесовкой и, несмотря на то, что с точки зрения оптимальных параметров, лучшим результатом является развесовка 50х50, достигнуть данного параметра инженерам не удается даже на спортивных автомобилях с центральным расположением двигателя в пределах колесной базы.
На практике же на развесовку может влиять множество факторов, включая число пассажиров, загрузку и т.д. Соответственно, нагрузка на шины также изменяется в весьма широких пределах.
Видео — зачем замерять давление в шинах:
Учитывая все упомянутые характеристики, инженеры автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках, которое призвано «уравновесить данные критерии и обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.
Как правильно его измерять
Для измерения давления в шинах используется специальный прибор, именуемый манометром. Он может быть как механическим, так и электронным, представлять собой отдельное устройство либо входить в комплектацию компрессора, однако функция его остается одинаковой – точный замер давления, создаваемого в колесе автомобиля.
Само собой разумеется, что манометр, как и любой механизм для точных измерений, имеет собственную погрешность. Ее величина указывается на корпусе прибора, и чем она меньше, тем точнее окажется замер, производимый водителем. При этом рекомендуемое давление в шинах для конкретного транспортного средства производитель автомобиля также указывает в сопроводительной документации. Многие производители шин также приводят собственные рекомендации.
На первый взгляд, все обстоит просто – водителю достаточно привести давление в шинах в соответствие с заводскими рекомендациями и поддерживать его на заданном уровне. Однако здесь мы возвращаемся к тому, что на давление влияет ряд факторов, и главным из них является температура.
Видео — к чему может привести неправильное давление в шинах автомобиля:
На практике это означает, что, накачав в теплое время года колеса до нормативного значения (для легкового автомобиля оно варьируется, в зависимости от массы, от 2 до 2.5 атмосфер), при снижении температуры мы получим давление, которое существенно ниже. Особенно проблематично «поймать правильное давление в случае, если автомобиль хранится в теплом гараже. В результате накачанные изначально до верного значения колеса в поездке будут изменять свои физические свойства, а при въезде в отапливаемый бокс давление вновь будет приходить в норму.
Решением данной проблемы может стать тот вариант, когда шины накачиваются после долгой стоянки автомобиля на открытом воздухе, либо компенсирующее перекачивание шины в боксе. Однако возникает вопрос о том, насколько следует перекачивать шину для того, чтобы зимой давление в колесах оказалась в пределах рекомендованного. Попробуем разобрать данную ситуацию на примерах автомобилей ВАЗ, которые, как известно, имеют диаметр колес R13 или R14.
Давление в шинах зимой и летом (таблица)
Автомобиль | Размерность колес | Давление в шинах летом | Давление в шинах зимой | ||
Передняя ось | Задняя ось | Передняя ось | Задняя ось | ||
ВАЗ 2104 | 165/80R13 | 1.6 | 2.1 | 1.7 | 2.3 |
175/70R13 | 1.6 | 2.2 | 1.7 | 2.4 | |
ВАЗ 2108/09/99 | 165/70R13 | 1.9 | 1.9 | 2.0 | 2.0 |
175/70R13 | 1.9 | 1.9 | 2.0 | 2.0 | |
155/80R13 | 1.9 | 1.9 | 2.0 | 2.0 | |
Семейство ВАЗ 2110 и Lada Priora | 175/70R13 | 1.9 | 1.9 | 2.0 | 2.0 |
175/65R14 | 2.0 | 2.0 | 2.1 | 2.1 | |
185/60R14 | 2.0 | 2.0 | 2.1 | 2.1 |
Данные, изложенные в таблице, предназначены для автомобилей, хранимых в теплом боксе. Как видим, разница между «летним и «зимним давлением составляет порядка 0.1-0.2 атмосфер и именно она призвана компенсировать разницу в тепловом расширении и сужении воздуха в покрышке.
Несмотря на то, что данный пример мы привели для ВАЗовских популярных моделей, подобный подход может легко использоваться и для автомобилей других производителей.
Также можете скачать таблицу давления в шинах для автомобилей разных марок — ЗДЕСЬ (файл word).
Чем грозит неправильное значение давления в шинах при езде на автомобиле
Очень часто автомобилисты недооценивают снижение давления в шинах автомобиля или их отклонение от нормативных рекомендаций производителя.
На практике же разница в давлении шин может приводить к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному износу шин, а также изменению баланса транспортного средства при движении в поворотах.
Дело в том, что равномерность давления в шинах является важным аспектом правильной развесовки транспортного средства. Особенно остро изменение давления сказывается при езде на скользком покрытии и в зимнее время может привести даже к повышенной «склонности автомобиля к заносу при движении в повороте.
Как уже говорилось, опасным может быть не только сниженное давление, но и его повышение. Перекачанная покрышка часто оказывается даже опаснее, чем недокачанная. Связано это с тем, что колесо теряет свою эластичность и способность эффективно бороться с ударными нагрузками от покрытия.
В результате проезд крупной неровности на высокой скорости способен привести к скачкообразному увеличению давления, выдержать которое шина будет не в состоянии. Таким образом, колесо может взорваться в сравнительно безобидной дорожной ситуации.
Как видим, следить за давлением в шинах следует обязательно. Хочется верить, что данный материал поможет вам и ответит на вопросы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства.
Если не известен адрес, по которому расположена штрафстоянка, как узнать где машина и куда можно звонить?
Прочитав эту статью, узнаете можно ли смешивать антифриз разных марок.
Принцип работы http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gidrokompensator-klapanov-chto-eto-takoe.html гидрокомпенсатора клапанов.
Видео — мнение водителя о том какое должно быть давление в шинах зимой:
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ/Lada
Семейство Лада автоконцерна АвтоВАЗ - это ряд моделей автомобилей, в большинстве своём с радиусом колёс от R13-14 в стоковом (заводском) варианте и до R16 - в кастомизированном или тюнингованном исполнении. Давление в шинах ВАЗ как раз сильно зависит от типоразмера установленных колёс. Так, если на заводских колёсах оно должно быть 1,9-2,0 атмосфера, то низкопрофильную резину необходимо качать порой до 2,5 атмосфер.
Давайте посмотрим в удобном табличном виде, какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ-классики и семейства Лада в зависимости от типоразмера колёс. В отличие от других источников, мы приведём давление в шинах в том числе нестандартных размеров, которые не выпускаются с завода.
ВАЗ ОКА (1111) | 135/80 R12 | 1,8/26 | 2,0/29 |
ВАЗ 2101 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,6/23 |
ВАЗ 2102 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,8/26 |
ВАЗ 2103 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,6/23 |
ВАЗ 2103 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 1,9/27 |
ВАЗ 2104 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 2,1/31 |
ВАЗ 2104 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,2/32 |
ВАЗ 2105 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 |
ВАЗ 2105 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
ВАЗ 2106 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 |
ВАЗ 2106 | 165/70 R13 | 1,8/26 | 2,1/31 |
ВАЗ 2106 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
ВАЗ 2106 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,2/32 |
ВАЗ 2106 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,5/35 |
ВАЗ 2107 | 165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 |
ВАЗ 2107 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
ВАЗ 2107 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,2/32 |
ВАЗ 2107 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,5/35 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,3/32 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/50 R15 | 2,2/32 | 2,4/35 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
Lada 2110/2111/2112 | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada 2110/2111/2112 | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2110/2111/2112 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,3/32 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/50 R15 | 2,2/32 | 2,4/35 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
Lada Калина (2118) | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Калина (2118) | 185/60 R14 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Granta | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Granta | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Granta | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Granta | 185/55 R15 | 2,1/31 | 2,2/32 |
Lada Granta | 190/50 R15 | 2,3/32 | 2,4/35 |
Lada Granta | 195/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
Lada Приора | 175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Приора | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Приора | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Приора | 185/55 R15 | 2,1/31 | 2,2/32 |
Lada Приора | 190/50 R15 | 2,3/32 | 2,4/35 |
Lada Нива (2121) | 175/80 R16 | 2,1/31 | 1,9/27 |
Lada Нива (2121) | 185/75 R16 | 2,1/31 | 2,0/29 |
Lada Веста | 185/65 R15 | 2,1/31 | 2,1/31 |
Lada Веста | 195/55 R16 | 2,1/31 | 2,1/31 |
Lada Largus | 185/70 R14 | 2,4/35 | 2,6/37 |
Lada Largus | 185/65 R15 | 2,4/35 | 2,6/37 |
howcarworks.ru
Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой
Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами. Такие покрышки достаточно восприимчивы к изменению давления и, к сожалению, они могут его терять. Во время езды шина испытывает на себе большие деформации, разогреваясь сильнее и потребляя больше топлива. Спущенные все лишь на 0.5 атм колеса ведут себя на дорожном покрытии совсем иначе. Сцепление с дорогой становится не оптимальным, и к тому же они быстрее изнашиваются.
Давление в шинах автомобиля зимой необходимо проверять как минимум раз в неделю. Стоит учитывать, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает на 0.1-0.3 атм., а то и на целых 0.5 атм. Можно подумать, что не так уж много, и ничего страшного в этом нет. Однако это не так, изменяется управляемость машины и тормозные характеристики.
Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой
Нешипованные зимние покрышки должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой и хорошую управляемость на скользкой дороге, так и снежной каше. Если покрытие дороги мокрое, то с приспущенными шинами увеличивается риск аквапланирования. Т.е. полная или легкая потеря сцепления с дорогой, что вызвано наличием водяного слоя, который отделяет шину автомобиля от дороги. Недостаточный отвод воды приводит к ухудшению точности управления.
Существуют 3 ситуации, когда давление в покрышках автомобиля не будет оптимальным:
- Покрышки перекачаны;
- Покрышки недокачаны;
- Давление на 4 колесах разное.
Автомобиль с меньшим давлением в шинах зимой имеет большее раскачивание и представляет опасность для всех участников движения. Т.к. может случится срыв шины с диска в повороте либо при опережении на дороге. Именно поэтому следует проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой как минимум 1-2 раза в неделю, и обязательно перед долгой поездкой.
Перекачанные покрышки зимой скорее будут более опасны недокачанных. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится и будет только по центру, мало того, она теряет эластичность. И не стоит забывать о торможении, тормозной путь будет значительно длиннее.
Снижение или увеличение давления в покрышке на 15-20% приводит к преждевременному износу вплоть до 30% процентов. Поэтому, так важно проверять давлением в шинах автомобиля зимой и летом, такая профилактика существенно сократит срок службы. Существенно разница давления в шинах автомобиля зимой ощущается на скользком покрытии, что может приводит к увеличенной склонности к заносу.
Проверять давление в шинах легкового автомобиля нужно регулярно. На перекачанных покрышках снижается качество торможения. На недокачанных уменьшится тормозной путь за счет увеличения пятна контакта, но ухудшится значительно управление автомобилем и повышается потребление топлива. Более того, такие шины быстрее изнашиваются.
Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля указано в книге по эксплуатации либо на кузове. Обращаем Ваше внимание на то, что данные показатели верны для холодной шины. Т.е. для той, которая находилась в покое как минимум 2 часа после движения, либо проехала не более 3 км.
На горячих (прогретых) шинах давление будет на 0.3 bars выше, чем на холодных.
Стоит знать! Горячая шина с низким давление должна быть докачена. А покрышку с увеличенным давлением спускать не рекомендуется.
Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой
На давление в шинах влияет не только нагрев, то и температура воздуха. И это стоит учитывать. При повышении температуры воздуха давление увеличится, а при понижении – уменьшится. Как будет измениться давление воздуха в шинах при изменении температуры относительно нуля:
- При температуре +25 градусов давление увеличится на 0.8 атм.;
- При температуре -25 градусов давление упадет на 0.8 атм.
Стоит помнить, что уровень накачки колес может отличаться от оптимального в зависимости от загруженности машины.
Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой? То, которое рекомендовано производителем. Найти можно в книге по техническом обслуживанию, на стойке двери, бардачке либо лючке бензобака. Для разных марок автомобилей оно может отличаться и зависит от следующих факторов:
- Массы автомобиля;
- Диаметра и размера колесных дисков;
- От самой шины, ее индекса.
Из этого можно сделать вывод, что давление в колесах R16 будет отличать от R13. Колеса R13 в больше степени оснащаются авто отечественного автопрома. Стоит иметь в виду, что значения оптимального давления не будут отличаться для зимы и лета.
Именно те показатели, рекомендуемые автопроизводителем, могут гарантировать оптимальную устойчивость, управляемость и расход топлива.
Чтобы более или менее широко ответить на вопрос, какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой, мы представляем для ознакомления таблицу. В таблице приведены сведения по популярному для нашей страны автомобилю ВАЗ.
Модель автомобиля | Размеры шин | Давление в шинах, кгс/см2 | ||||
Стандартное | С нагрузкой | |||||
перед | зад | перед | зад | перед | зад | |
ВАЗ 2101 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
ВАЗ 2102 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,8 |
ВАЗ 2103 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
175/70 R13 | 175/70 R13 | 1,7 | 1,9 | 1,7 | 1,9 | |
ВАЗ 2104 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 2,1 | 1,6 | 2,2 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,6 | 2,2 | 1,6 | 2,3 | |
ВАЗ 2105 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2106 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
165/70R13 | 165/70R13 | 1,8 | 2,1 | 1,8 | 2,1 | |
ВАЗ 2107 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2108/2109/21099 | 165/70R13 | 165/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
155/80R13 | 155/80R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2114/2115 | 165/70R13 | 165/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2110/2111/2112 | 175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65R14 | 175/65R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
185/60R14 | 185/60R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина) | 175/70R14 | 175/70R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
185/60R14 | 185/60R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 2,1 | |
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора) | 175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65R14 | 175/65R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60R14 | 185/60R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 2190 (Лада Гранта) | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65 R14 | 175/65 R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
185/60 R14 | 185/60 R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
185/55 R15 | 185/55 R15 | 2,1 | 2,2 | 2,1 | 2,2 | |
190/50 R15 | 190/50 R15 | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 2,4 | |
195/45 R16 | 195/45 R16 | 2,4 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | |
Лада Веста | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
195/55 R16 | 195/55 R16 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
Лада Ларгус | 185/70 R14 | 185/70 R14 | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,6 |
185/65 R15 | 185/65 R15 | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,6 | |
ВАЗ 1111 (Ока) | 135/80 R12 | 135/80 R12 | 1,8 | 2,0 | 1,8 | 2,0 |
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива) | 175/80R16 | 175/80R16 | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 1,9 |
Чем измерять давление в шинах автомобиля зимой и летом
Для измерения давления в шинах автомобиля применяется специальный прибор, который называется манометр. Будь он механическим или электронным, не имеет значения, функция у них одна и та же. Современные же автомобили оснащаются системой автоматического контроля давления, которая выводит показания на приборную панель, избавляя от необходимости применения ручного прибора.
Не стоит также забывать, что манометр тоже имеет погрешность, указывается она на приборе. Поэтому при измерении необходимо ее учитывать.
Проверять манометром давление в шинах автомобиля зимой необходимо только на холодных покрышках. Т.е. перед тем как отправится в дорогу.
Приобрести манометр можно в любом автомагазине. Если же такой возможности нет, то проверить уровень накачки колес автомобиля можно на любой станции шиномонтажа либо автозаправке.
Как часто нужно проверять давление в шинах в зимнее время
Проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой необходимо как минимум 1-2 раза в неделю. И отнестись к этому к этому необходимо серьезно, особенно при резких и постоянных перепадах температур.
Осуществлять проверку давления лучше всего на холодных покрышках. Никогда лишним не будет проверить при значительном либо резком изменении температуры.
- При повышении температуры воздуха давление в шинах увеличится;
- При снижении – оно уменьшится.
Именно поэтому так важно систематически отслеживать и корректировать до оптимального давление в шинах автомобиля зимой.
Как правильно накачивать колеса зимой
Несколько советов как правильно накачать колеса зимой:
- Если Вы собираетесь накачать холодные шины, то лучше это проделывать на открытом воздухе. Потому, что температура воздуха внутри шины будет равна температуре окружающей среды. Ориентироваться стоит на рекомендации производителя. Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом ничем не отличается.
- Если Вы будете подкачивать колеса в теплом гараже, где температура внутри выше чем снаружи. То оптимальные показатели мы рекомендуем увеличить до 0.2 bar. Таким способом Вы возместите разницу температур.
На ходовые качества автомобиля влияет не только степень накачки колес легкового авто, но и сама покрышка. О том, как выбрать на зиму шины, читайте в статье — советы по выбору зимних шин.
Допускается также незначительное уменьшение давления в шинах, т.е. до уровня меньше оптимального. Когда это необходимо и что это дает:
- Актуально, когда необходимо двигаться по скользкой дороге. Уменьшение давления в шинах на 0.1-0.3 bar увеличит пятно контакта с дорогой, обеспечивая более устойчивое сцепление.
- При езде по бездорожью. Автомобиль будет более проходим.
В заключение…
Как Вы уже заметили, давление в шинах автомобиля зимой необходимо регулярно проверять, это одна из задач любого автовладельца. И это в Ваших интересах. Мы верим, что данный материал поможет Вам и ответит на вопросы, возникшие при эксплуатации автомобиля в зимний период.
Ухаживайте за своим автомобилем и удачи Вам на дорогах!
Давление в шинах автомобиля зимой
4.5 (90%) 4 голос(ов)www.ankar.ru
Как качать зимнюю резину | Автоблог
Многих автомобилистов интересует вопрос – как качать зимнюю резину? Конечно, вопрос не такой серьезный, можно делать так как указано в эксплуатации вашего автомобиля (обычно указывают на кузове автомобиля или под капотом, специальную табличку с рекомендациями). Лично для моего типоразмера шины это давление 2,4 атмосферы, но для зимы, я считаю, что это много…
Вот табличка, нанесенная на стойку передней двери, с рекомендованными размерами и давлением в шинах моего автомобиля.
табличка
Показатель указан в PSI, перевести их в наше измерение вы можете в этой статье. Как видите для моего типоразмера указано давление 35 PSI – 2.4 атмосферы. Как я считаю это для идеальных условий летом. По сухому асфальту и ровной дороге, но для зимы такое давление, это много.
Зимой часто заснеженные — обледенелые дороги, поэтому для лучшего сцепления с дорогой нужно немного «недокачивать колесо в моем случае я делаю 2,2 атмосферы. Именно так я качаю свою зимнюю резину.
Плюсы:
— Улучшается проходимость автомобиля, как по снегу так и по льду. Если можно «утрировать немного приспущенное колесо мягче, оно обладает большим пятном соприкосновения с дорогой, чем полностью накаченное, за счет этого проходимость увеличивается, как по снегу, так и по льду.
— Такое колесо лучше «глотает неровности дороги, то есть поездка на автомобиле более комфортная.
Минусы:
— Немного увеличенный расход топлива. Если недокачиваете 0,2 атмосферы, то расход топлива вырастит на 0,2 литра. За счет того что машина хуже катится, спущенную покрышку толкать сложнее. Не критично — мне кажется проходимость важнее.
— Износ резины. Если недокачивать колесо, то теоретически должен увеличиться этот показатель. Но 0,2 атмосферы это не то давление, которое усиленно влияет на износ. Скорее он будет настолько минимален, что вы его даже не заметите. Так что смело можно спускать на такой малый показатель.
— Максимальная скорость будет чуть меньше. Однако ребята я вам советую в зимний период времени сильно не гонять! Иногда бывают такие заносы на дорогах, что со скоростью в 60 км/ч сложно ехать я уже молчу о более высоких показателях. Запомните зимой главное проходимость, а не скорость!
Возможен износ этой части
Для примера в нашей статье, я буду качать колесо своего автомобиля.
общий вид
Берем обычный нанос, он у меня старый и механический (нужно качать ногой), не электрический, зато шкала у него в атмосферах, а не в PSI, поэтому для наглядности беру именно его.
Старый насос
Подсоединяем шланг, видно, что показатель далек от идеала 2,0 атмосферы. Нужно подкачать.
откручиваем колпачок
подсоединяем шланг
2,0 АТМ.
Качаю, как уже писал выше показатель — «2,2 , именно такое давление в шине позволяет уверенно двигаться в заснеженном городе. Если у вас радиус меньше, и для вашего автомобиля нормальное давление «2,0 – 2,1, то лучше недокачивать шину на «0,1 – 0,2.
2,2 АТМ
Для тех кто не совсем понял суть по картинкам и тексту, обязательно выкладываю видео версию статьи, там постарался объяснить более подробно.
Видео версия статьи
На этом пожалуй закончу. Лично я так делаю каждую зиму, на разных типоразмерах шин (мне это мой покойный дед — водитель советовал). Как мне кажется, проходимость и сцепление с дорогой возрастает, такие покрышки меньше буксуют в снегу.
На этом все. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.
avto-blogger.ru
Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
Измерение давления в шине автомобиля
Завод изготовитель как автомобиля так и покрышек всегда рекомендует придерживаться определённого давления в колёсах, причём давление в шинах как на передней так и на задней оси необязательно должно быть одинаково. Всё зависит от нагрузки на автомобиль, распределении веса, погодных условий.
Если колесо будет иметь большое давление, то:
- Уменьшается коэффициент сопротивлению.
- Меньше подвергается деформации.
- Уменьшается точка контакта с дорогой.
- Низкая степень поглощения ударов.
- Высокая управляемость.
Если колесо будет иметь низкое давление:
- Увеличивается точка контакта с дорогой.
- Увеличивается коэффициент сопротивления.
- Увеличивается расход.
- Более комфорта на неровностях дороги.
- Низкая управляемость.
Шина состоит из 2-х основных частей: Протектор и боковина. Протектор представляет из себя плотную материю, малоподверженную деформации. Боковина напротив, очень страдает как из-за низкого, так и высокого давления.
При низком давлении не исключается тот факт, что на кочке или яме обод диска прорежет покрышку, и вы, в лучшем случае, не сможете продолжать движение на таком «колесе. А при высоком давлении, при ударе может выскочить грыжа или просто лопнуть. Но речь идёт о давлении в 2 в 3 раза выше нормы, если вы перекачали шину на 10-15% то ничего катастрофического в этом нет.
Какое должно быть давление воздуха в шинах?
r13
Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах в размере 1,9 (кгс/cм2).Можно установить так же и 2(кгс/cм2). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.
r14
Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм2). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.
r15
Установка давления в шинах не зависит от радиуса и размера шины, а зависит от нагрузки. Поэтому значения для всех радиусов примерно одинаково.Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм2).
Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.
Таблица показателей давления в шинах автомобиля
Чем и как мерить давление в шинах?
Есть два основных способа измерения давления в шинах:
- При помощи манометра.
- При помощи насоса с манометром.
В обоих случаях нужно проделать одинаковые операции:
- Снять колпак (если имеется).
- Снять колпачок или золотник на ниппеле.
- Сбросить давление на манометре при помощи кнопки.
- Надеть манометр или насос на ниппель.
- Смотрим показания.
Каждый манометр имеет погрешность в 0,2 бар.
Как часто нужно проверять давление в колёсах?
Проверять давление на всех колёсах вашего автомобиля рекомендуется раз в две недели. Перед каждой поездкой так же нужно визуально оценивать уровень давления в колёсах: Колесо могло спустить или продырявиться.
Другие полезные статьи:
vaz-2114-lada.ru