Какие бывают шипы на зимней резине? Виды шипов на зимней резине
виды шипов, как они помогают при скольжении
Владея автомобилем, главное - обеспечить безопасность передвижения на нем. Если владелец следит за техническим состоянием автомобиля и вовремя меняет изношенные детали, то это положительным образом влияет на безопасность передвижения. Особого внимания заслуживают и шины. От их качества и состояния, в котором они находятся, во многом зависит безопасность водителя и пассажиров.
Зачем нужны зимние шины?
Многие автолюбители полагают, что если автомобиль обут во «всесезонку, то он безопасен. Покупку зимней резины они считают пустой тратой денег и времени. Однако это мнение ошибочное. Так как всесезонные шины на ледяной трасе оказываются неэффективными, и могут привести к потере контроля над автомобилем. Это может привести к повреждению транспортного средства. А в худшем случае - к жертвам.
Почему нужно обуваться в зимнюю резину:
- Безопасная езда. Зимние шины изготавливаются из резины, в состав которой входят специальные добавки. Начиная с температурного режима в 7 °C, показатели зимних шин начинают улучшаться. Чем ниже температура, тем показатели лучше. Даже если сравнивать зимнюю резину с «всесезонкой, то в ситуациях трогания с места, при поворотах и при остановках она ведет себя лучше.
- Хорошее сцепление с дорожным покрытием. От летней резины зимние шины отличаются тем, что имеют протекторы другого вида. Собой они представляют широкие блоки. Помимо этого они снабжены канавками. Благодаря им при движении шина лучше цепляется за дорогу. Кроме этого обеспечивается более эффективный отвод снега. Так же способствуют лучшему сцеплению с дорогой и шипы.
Виды шипов
Наиболее важным элементом современных зимних шин являются шипы. Каждый из них состоит из двух составных частей — корпуса и рабочей вставки. Первая часть изготавливается из стали. Также она может быть из алюминия. Для её изготовления используют твердый сплав.
Однофланцевые шипы — элементы, обладающие простой конструкцией. Своим видом они напоминают гвоздик. Их простотой и обусловлена низкая цена.
Двух и трехфланцевые — они обходятся дороже, но в отличие от однофланцевых более надежно сидят в корпусе шины. Обеспечивается это во многом за счет рельефности штифта. На зимней резине для легковых автомобилей используют однофланцевые и двухфланцевые шипы. Трехфланцевые — на шинах для грузовых машин.
При изготовлении зимней резины производителями рассчитывается количество шипов. Не менее важным является и расположение шипов. Все это влияет на показатели сцепления шин. В современных шинах количество шипов, приходящихся на оду шину, варьируется в диапазоне от 90 до 120. Оптимальный вариант, когда в зоне контакта шины находится 9-12 шипов.
Такой параметр как расположение шипов шины наряду с их количеством оказывает влияние на сцепные качества покрышки. Если владелец выбирает зимние шины, то он должен знать, что шипы на них имеют хаотичное расположение. При хаотичном расположении шипов исключается ситуация движения юзом при торможении. Присутствующее на зимних шинах расположение шипов — это результат долгой работы специалистов компаний-производителей. Она направлена главным образом на обеспечение максимальной безопасности для автовладельца.
Шипы на резине: плюсы и минусы
У шипов, являющихся неотъемлемым элементом зимней резины, имеются как плюсы, так и минусы. К числу первых можно отнести то, что их использование увеличивает сцепление с покрытием при гололеде и при движении по снегу. А минусом является то, что в процессе эксплуатации шипы быстро изнашиваются. Иногда во время езды они вылетают из гнезда, что снижает качество зимних шин.
Как шипы препятствуют скольжению
У кого-то может возникнуть вопрос, как шипы препятствуют скольжению. Отвечая на него, сначала скажем, что удержание шипов в протекторе обеспечивается за счет корпуса. Во время движения автомобиля штифт входит в землю тем самым увеличивается сцепление с поверхностью. Происходит предотвращение скольжения на льду или укатанной снежной дороге.
Разные производители шин при изготовлении покрышек, предназначенных для зимнего использования, применяют различные технологии и материалы. Часто можно встретить изделия, у которых шипы изготовлены из алюминия. Шины с такими шипами не создают большого шума, а их износ происходит равномерно. Минусом таких элементов является их более высокая цена.
В сравнении с алюминиевыми лучшими в плане качества являются шипы из стали. Но их использование утяжеляет вес колеса и делает его шумным при движении.
Без шипованной резины не обойтись, если автомобиль эксплуатируется в зимний период. Попав на дороге на ледяной участок, водитель не потеряет автомобиль и сможет контролировать его. А это позволить избежать таких ситуаций, как съезд в кювет или ненамеренный въезд, что может грозить печальными последствиями.
Не стоит экономить на безопасности. Уже вначале октября стоит озадачиться покупкой зимних шин. Тогда эксплуатация автомобиля в зимние месяцы не будет омрачена для вас неприятными моментами.
utyres.ru
Виды шипов для зимней резины
Виды шипов для зимней резины
Любой шип состоит из двух элементов: корпуса и вставки. Вставка сделана из твердосплавного материала. Корпус изготавливают из различных материалов: стальные; алюминиевые; пластмассовые; двухсплавные. Каждый обладает достоинствами и недостатками. Стальные самые тяжелые, подвержены коррозии и очень шумные, при покрытии тефлоном показывают хорошую устойчивость коррозии. Алюминиевые легкие, менее подвержены коррозии, как пластмассовые, по прочности почти не уступают стальным. Однако под действие российских реагентов истираются в белый порошок. Пластмассовые самые легкие и тихие, но плохо переносят нагрузки в мороз. Вершиной стали двухсплавные шипы, где сердцевина и основание изготовлены из разных материалов, обеспечивая надежность и комфортность поездки.
Виды шипов для зимней резины
Круглая – самый распространенный тип шипов. Все бюджетные, зимние модели шин оснащены данными шипами. Они обеспечивают самое плохое сцепление, по сравнению с другими формами шипа, а так же имеют не высокий порог удержания внутри покрышки. Из плюсов их доступность, они продаются абсолютно в любых магазинах. Так же они подходят для большинства видов автомобильных покрышек.
Овальная – логическое развитие круглого шипа. Он имеет большую площадь соприкосновения шипа с поверхностью, тем самым уменьшая вероятность заноса, но обладает более высокой ценой. Не рекомендуется устанавливать круглые и овальные шипы на одной покрышке, это частая ошибка ведущая к снижению эффективности удержания и торможения на зимней дороге.
Четырехгранная – данные шипы своей кромкой врезаются в толщу льда и снежного наста. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, на поворотах и на прямых участках трассы. Из минусов более высокая цена и быстрый износ граней (стирание и обламывание). После чего резко ухудшаются свойства сцепления покрышки с пятном контакта дороги.
Ромбовидно шестигранная – новая разработка компании Nokian. Это их запатентованная разработка, они имеют острую кромку, что обеспечивает лучшее врезание в поверхность льда. А шесть граней обеспечивают сцепление в любом положении колес. Имеется подушечка, чтобы при езде по асфальту не повреждалась поверхность.
Бриллиантовая — последняя разработка компании Gislaved. Они имеют пять граней и тем самым лучшее сцепление с дорожным покрытием. Основной недостаток данного типа, так это быстрое изнашивание, после чего он превращается в обычный овальный шип, однако полностью не теряет свои свойства. Стоимость на порядок выше нежели у конкурентов.
Трапециевидная – компании Goodyear. Сам шип имеет направленную треугольную форму, а наконечник выполнен в виде закругленной трапеции. Хорошо вгрызается в поверхность и обеспечивает курсовую устойчивость. На поворотах так-же показывает не плохие противозаносные свойства. Благодаря своей форме, хорошо сидит в гнезде и к концу сезона большая часть шипов будет на месте.
Семигранная – данный шип разработала итальянская компания Pirelli. Ковшеобразная задняя часть отвечает за быстрый старт. Передняя часть отвечает за хорошее торможение. Скошенные боковые грани за устойчивость при воздействии боковых сил.
Трехлучевая – еще одна разработка компании Gislaved. Форма выполнена в виде 3х лучевой звезды. Она обеспечивает хорошее врезание в кромку льда, но из-за малой площади соприкосновения наблюдаются пробуксовки при разгоне автомобиля. Так же сердечник быстро скалывается оставляя шип голым. Не рекомендуется использовать в городских условия, хорошо показывают себя на чистом льду.
Треугольная – этот шип устанавливает на свои шины компания Kumho. Благодаря трехгранной форме шипы обеспечивают хорошее торможение, курсовую устойчивость и разгон без пробуксовки. При изнашивании превращается в круглый шип и продолжает сохранять свои свойства. Из минусов очень быстрый износ сердцевины шипа.
Гранено бриллиантовая – данный вид шипов устанавливает на свои шины компания Continental. Отличительной особенностью является большое количество граней. Такая форма обеспечивает противозаносную функцию при поворотах. А острые углы легко пробивают кромку льда. Модели с подушечкой под корпусом обеспечивают долговечность сердцевины из сезона в сезон.
Крестообразная – разработка компании Bridgestone. Сердечник разделен на четыре части. По своим свойствам он значительнее лучше круглого шипа, до тех пор, пока не сточится, превращаясь просто в круглый, один из самых быстро стачивающихся шипов.
www.protektor55.ru
Разновидности шипов | Статьи на avtorinok.ru
Технологии производства современных шипованных шин не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Это касается не только появления новых конструкций и материалов шипов, но и самих шин.
В протекторе современных шин используется конструкция многослойной резины разной жёсткости. Эта конструкция позволяет рабочей поверхности шины оставаться мягкой, а в месте крепления шипа наоборот жёсткой, чтобы шип не «подворачивался при нагрузках и лучше держался.
Где шипуются шины?
Исходя из многолетней практики не столь важно, где шипуются шины: на заводе-изготовителе или у дилера. Однако, очень важно, на каком оборудовании и какими шипами они зашипованы. Технология ошиповки тоже изменилась в связи с техническим прогрессом и сейчас не нужно сверлить отверстия для шипов (в протекторе шин предназначенных для ошиповки уже есть специальные отверстия для шипов). Но, несмотря на это, важность использования качественного оборудования – велика. Шип при установке не должен порвать край посадочного отверстия и должен «сесть на строго определённую глубину.
Чем шипуются шины?
Что касается самих шипов, то каждая фирма-производитель шин даёт определённые рекомендации в отношении того, какими шипами должна шиповаться каждая конкретная модель шины. Это связано с тем, что шип должен иметь опеределённые размеры, форму и определённую твёрдость (как самого твердосплавного сердечника, так и его корпуса). Шип должен стираться строго равномерно с износом шины. Если он будет слишком твёрдым, то при износе самой шины шип будет слишком сильно «торчать и подгибаться, что в дальнейшем приведёт к его вылету. Если шип будет слишком мягким, то быстро сотрётся, и не будет выполнять свою функцию. К сожалению, некоторые недобросовестные дилеры, пытаясь сэкономить пару долларов на колесе, шипуют самыми дешёвыми шипами типа «гвоздь, которые заметно ухудшают характеристики шины и гораздо быстрее «выпадают. Такие шины встречаются не только на рынках, где в «сезон люди «хватают всё подряд, но и в «недорогих гипермаркетах, где люди в первую очередь смотрят не на качество, а на цену.
Какие шипы лучше?
Для улучшения характеристик шин и привлечения большего количества покупателей фирмы-производители шин (и фирмы специализирующиеся на изготовлении шипов) тратят большие деньги на разработку и тестирование новых конструкций и материалов шипов. В последнее время разработки ведутся в направлении изменения формы сердечника и корпуса шипа. Каждая новая модель шипа немного превосходит предыдущую по основным характеристикам (торможение, разгон и др.)
Для примера эволюции шипов возьмём наиболее популярные модели шипованных шин фирм Nokian и Gislaved (концерн Continental), которые являются заслуженными лидерами в производстве зимних шипованных шин. На рисунке показано, как изменялась конструкция шипов с переходом от одной модели к другой.
Какие шипы дольше служат и меньше вылетают?
К сожалению, шин, у которых бы шипы совсем не вылетали - не существует. И если шина ошипована на хорошем оборудовании и хорошим рекомендуемым шипом, то это только вопрос времени эксплуатации шины, дополнительных химических воздействий на шину (анти-гололёдные реагенты), а также правильной эксплуатации шин. Скажем несколько слов об анти-гололёдных реагентах, которые портят не только резину, но и сильно окисляют сами шипы. Под действием окисления шип не только уменьшается в размерах, но и его внешняя поверхность становится шершавой и похожей на «шкурку. Это заметно быстрее изнашивает отверстие в резине под шип и ускоряет его выпадение.
И, в конце, скажем о правильной эксплуатации шипованных шин. Шипованную шину нужно обкатывать. Первые 200 км. желательно избегать резких разгонов и торможений. Это нужно для того, что бы все шипы правильно "сели" на свои места и вероятность их вылета уменьшится. Вообще зимние шины (как шипованные так и нешипованные) нужно "беречь". Они предназначены для того, что бы максимально обезопасить вас в сложных зимних условиях на скользких дорогах. И те нагрузки, которые, на сухом асфальте, легко выдерживают летние шины (резкие повороты, разгон, торможение), зимние шины выдерживают с трудом. Зимние шины мягче и менее износоустойчивые т.к. в состав зимних шин добавлены вещества, которые позволяют шине быть мягкой и эластичной даже в сильный мороз.
автор: Курпяков С.И.источник: pokrishka.ru
www.avtorinok.ru
Назначение шипованной резины - ТехПомощь
Для большей части России продолжительный зимний период времени является нормой. В связи с обильными снежными осадками и длительными морозами, для обеспечения безопасного движения, требуется иметь отличную устойчивость на дороге. При появлении первых признаков оледенения, значительная часть владельцев автомобилей стремится заменить летнюю резину на зимнюю.
В чем их отличие? Шины, предусмотренные для летнего времени, более жесткие. В результате воздействия низкой температуры показатель твердости повышается, что ухудшает сцепление с дорожным покрытием, увеличивая время торможения. Основа зимних шин более мягкая. В морозном состоянии достигается необходимая твердость, не препятствующая должному сцеплению с дорогой.
Виды резины также отличаются наличием шипов. Их основная задача препятствовать скольжению, поэтому на многих видах зимней резины они присутствуют. В классе зимней резины возникают подклассы, с шипами и без. Почему большинство автовладельцев, в зимний период времени, выбирают шипованные покрышки?
У шин без шипов достаточно высокие показатели трения. За основу принимается мягкая резина, рисунок протектора которой достаточно многогранен. По статистике подобные шины устанавливаются на 30% автомобилей. Наибольшее распространение замечено в городах. Связано это со стабильностью в уборке снега и удалении льда на дорогах. Тем не менее, шипованная резина остается лидером.
Было отмечено, что шипованная резина более эффективна при обильном наличии снега и льда, также при передвижении на междугородних дорогах. Покрышки, обладающие шипами, не дают возможности образоваться льду на поверхности дорожного покрытия, так как периодический контакт с ними оказывают разрушающее воздействие. Эффективность антиблокировочной системы намного выше, в совокупности с шипованной резиной. Но, несмотря на положительные стороны, имеются свои недостатки.
Изнашивание шин увеличивается, если скорость передвижения по асфальту выше средних показателей. Это способствует разрушению структуры покрышки, шипы, в результате сильного механического воздействия, вылетают из полости. Помимо самого разрушения, оказывается негативное воздействие на дорожное покрытие.
Это выражается в появлении стертой разметки, пыли. Разрушению также подвергается резина шины. Протекторы постепенно отделяют кусочки резины, со временем, разрушая ее. Разрушенные структуры дальнейшей эксплуатации не подлежат. Кто-то пытается восстановить целостность шин самостоятельно, вставляя новые шипы в освобожденные гнезда. Но это временная мера, гнезда покидают свое место еще быстрее.
Шипованная резина является причиной повышения расхода топлива, так как установленные шипы повышают массу автомобиля. Также, требуется особое внимание уделить балансировке. Ее необходимо проводить на регулярной основе, потому что шипы периодически вылетают, нарушая баланс. В среднем шипованная резина работоспособна на протяжении четырех сезонов.
Когда приходит пора менять резину, то, снимая ее, следует оставлять пометки, позволяющие определить направление движения, которое изменять нецелесообразно. Перед размещением на хранение, покрышки очищаются от всех загрязнений. Чтобы предотвратить различные разрушительные процессы их требуется хранить в подвешенном положении.
Купив новую резину, ее следует обкатать. Скорость обкатки не должна превышать 70 км/ч. Для этого достаточно проехать 500-600 метров, спокойно по прямой. При появлении постороннего шума, отсутствующего ранее, пугаться не стоит, так как это шум от работы новых шин.
Тормозной путь шипованной резины больше, так как площадь соприкосновения покрышки и дорожного покрытия меньше. Таким образом, эффективность фрикционной шины на 10% выше шипованной. Но по мере приближения температуры к нулю градусов, резина с шипами функционирует более стабильно.
Каждый сезон структура шин изменяется, поэтому требуется постоянный контроль их состояния. Более быстрое изнашивание присуще зимней резине, поскольку она мягче. Замена происходит, если шина стерта больше чем на один миллиметр, для грузовых автомобилей и полтора миллиметра, для легковых.
Также рекомендуется производить замену, если шина имеет повреждение. Угрозу безопасности составляют повреждения, связанные с грыжами, порезами, расслоением, разрывом и пробоинами. Все работы по замене осуществляются в специализированных центрах.
Чтобы дать конкретный ответ на поставленный вопрос, нужно знать стиль вождения, условия использования, то, насколько хорошо следят за дорогами. В некоторых странах эксплуатация шипованных шин находится под запретом. Объясняется это значительным разрушением дорожного покрытия. Где-то их не запрещают, но ограничивают скоростное движение.
Конечно, роль шипованных шин значительная для тех районов, где переменчивая погода, либо отмечается частый перепад температуры. Тем не менее, стоит помнить, что в определенных условиях они очень эффективны, но в других, могут нанести ущерб, не только дороге, но и колесам.
www.techpomoch.ru
Виды шипов на зимних шинах
Зимние шины: понятие и особенности
Зимние шины представляют собой разновидность автомобильного продукта, который используется в холодную погоду (как правило, зимой) при температуре ниже +7 градусов. Главными отличительными качествами зимних шин являются особые свойства резины, а также рисунка протектора. Резина разработана таким образом, что шина сохраняет свои эластичные свойства даже при очень низких температурах, а следовательно, гарантируется хорошее сцепление и уменьшение тормозного пути на обледенелых, заснеженных и мокрых дорогах.
Всего можно выделить 4 класса зимних шин: ламелизированные, всесезонные, шины расширенного диапазона и ошипованные. Именно последний класс сегодня пользуется наибольшей популярностью, поэтому заслуживает отдельного внимания.
Виды шипов для зимних шин
Сегодня выделяют 4 основных вида шипов для зимних шин:
- круглые – изготавливают для всех шин до 14-го диаметра;
- овальные – используют при диаметре 15 и больше;
- четырехгранные – являются запатентованной технологией Nokian;
- шип-бриллиант – это суперсовременное изобретение, которое при износе преобразуется в овальный шип.
Особенности выбора и монтажа ошипованных зимних шин
«Переобувать свое транспортное средство, естественно, лучше с помощью специализированных компаний, предоставляющих услуги шиномонтажа. Это можно сделать либо на самой станции, либо в любом удобном месте (услуги выездного шиномонтажа сегодня частое явление).
Выбирать ошипованные шины следует очень внимательно. Тип шипов зависит от диаметра самих шин (до 14-го либо выше), а также от собственных материальных возможностей (шип-бриллиант несколько дороже обычного овального шипа).
Также необходимо обращать внимание на выступ шипов. Если величина выступания превышает определенный показатель, сцепление с дорогой не улучшается, а наоборот ухудшается. Таким образом, при возникновении непредвиденной ситуации на дороге, для экстренного торможения может не хватить нескольких сантиметров.
Что касается типа шин, то рекомендуется брать двухфланцевые шины. Наклон шипов в них меньше, чем в однофланцевых, следовательно – они гораздо надежнее.
Услуги монтажа и хранения
Наша компания без проблем «переобует вашу машину и под летнюю, и под зимнюю пору. Качественный стационарный и мобильный шиномонтаж – это наша главная специальность. Кроме того, у нас можно сдать шины на хранение, что значительно сэкономит время и место в гараже.
Назадcarsshina.ru
Какие бывают шипы на зимней резине?
Выбор «зимней обуви для автомобиля – дело первоочередной важности, ведь от этого зависит, прежде всего, безопасность водителя и его пассажиров. В последнее время автолюбители все чаще начали использовать в зимнее время шипованную резину, чтобы обеспечить своему транспортному средству увеличенную сцепку с дорогой. Правда, принимая такое решение, следует ясно понимать, что климатические условия на территории России в последние года несколько изменились, и уже далеко не всегда зима подразумевает трехмесячное наличие снега и морозов. А езда с шипованными колесами по сухой дороге не всегда оправдана. Во-первых, повышается шум от взаимодействия колес авто и дорожной поверхности, а, во-вторых, увеличивается тормозной путь. Но, так или иначе, шипованная резина имеет основания быть востребованной, потому не лишним станет рассказать о видах шипов.
Шипы на зимней резине грузовиков
Довольно часто шипованная резина применяется и для грузовых автомобилей. Многие дальнобойщики, пересекая большие расстояния, в зимний период могут попадать в условия опасного дорожного покрытия, и, чтобы груз оставался в сохранности, вполне целесообразно оснастить грузовик шипованными шинами. Имеет смысл узнать про грузовой шиномонтаж в СПб, чтобы при необходимости реализовать данное намерение. Только нужно помнить, что после установки шипов в стенах шиномонтажного сервиса шинам рекомендуется дать отлежаться несколько дней перед началом эксплуатации.
Ассортимент шипов для шин
В настоящее время современный рынок шин может представить четыре вида шипов. В этот ряд относится:
- Круглые шипы
- Овальные шипы
- Шип-бриллиант
- Четырехгранные шипы
Круглые шипы устанавливаются преимущественно на шины до 14 размера включительно. Если шины имеют диаметр 15 и выше, установке подлежат овальные шипы. Технология шип-бриллиант является инновационной разработкой, особенностью которой становится преобразования такого шипа после износа в обычный овальный шип. Что касается четырехгранных шипов, то данная технология имеет патент и принадлежит известной компании Nokian.
Тенденции производства шипованной резины
Стоит отметить, что на сегодняшний день существует масса разновидностей имеющихся видов шипов, которые монтируются на зимнюю резину. Производители многих компаний из кожи вон лезут, чтобы повысить уровень своей конкурентоспособности, а потому вынуждены постоянно повышать планку и вносить в уже установленные технологические требования производства шипованных шин новые креативные коррективы.
remshina.spb.ru
Какие шипы лучше?: МашиноМания
Шипы постоянно модернизируются, сейчас на современную зимнюю резину устанавливаются шипы, которые могут проходить не одну сотню тысяч километров. Но так было не всегда. Первая шипованная резина появилась в Скандинавии в начале 50 – х годов прошлого века. Именно тогда в колесо стали вставлять клепку шипа, в которую вставлена игла шипа из прочного материала (карбид вольфрама, а также из сплавов титана и ниобия ), как правило, это твердый металл или его сплавы. Это был самый дешевый вид шипа, который называется «гвоздь.
Шипы типа «гвоздь
Шипы типа "Гвоздь"
Получил свое название потому что, физически похож на гвоздь, или клепку. Ровная поверхность корпуса шипа (изготовленный из стали) с большой шляпкой на конце, в которую вставляется сам сердечник шипа. Причем сердечник имеет круглую форму. Шипы типа «гвоздь, для своего времени в 50 – е года произвели фурор, зимние шины действительно хорошо держали дорогу, как в снег, так и в гололед. Но у таких шипов были и ряд недостатков в первую очередь это слабое крепление, во вторых это коррозия, металлический корпус шипа очень быстро съедала коррозия. После зимнего сезона, много шипов вылетали, а остальные ржавели. Поэтому приходилось менять такую зимнюю резину уже через пару зимних сезонов. Хочется отметить, что шипы типа «гвоздь применяются до сих пор, в основном у дешевых производителей резины.
Далее в нашей статье – какие шипы лучше, я хочу рассказать о следующем виде шипов.
Двухфланцевые и трехфланцевые шипы
Двухфланцевые шипы
Двухфланцевые шипы, поздняя разработка, практически этот тот же шит типа гвоздь только с некоторыми улучшениями. Корпус шипа имеет не только шляпку на конце, но также и поперечный фланец. Этот фланец был сделан для того чтобы улучшить крепления шипа в резине, а также препятствовать проникновению влаги к креплению шипа. Стоимость такой резины была гораздо дороже, а вот пользы от такого шипования было не так много. Да – потеря шипов снизилась, но шипы все также были подвержены коррозии, потому что при раскачивании шипа, влага все равно попадала к креплению, что провоцировало коррозию.
Позже появились и трехфланцевые шипы, у них вместо шляпки на корпусе шипа, были еще два фланца, но они также не обезопасили шипы от попадания влаги.
Шипы типа «Елочка
Шипы типа «елочка
Шипы типа «елочка также имеют три контура на корпусе, это крепление клепкой внизу, и два заточенных фланца в виде «елочки. Такие шипы имеют очень прочное крепление и по минимуму пропускают влаги.
Но в 70 – 80 – х годах прошлого века, забили тревогу дорожники. Оказывается шипы, очень сильно изнашивают дорожное полотно. После долгих исследований, было доказано, что количество шипов в зацеплении, вес шипа, а также материал шипа очень сильно влияют на дорожное покрытие. Перед производителями шипованных шип встала нелегкая задача, снизить количество шипов, максимально облегчить шип, что само по себе очень сложно сделать. Принимались попытки, производить шипы даже из композитного пластика, но эта технология не прижилась. Да и в зацеплении должно оставаться не меньше 8 – 12 шипов, иначе, сцепление шипованной резины будет не эффективной, на льду и заснеженной дороге.
Поэтому производители сейчас производят шипы не только с двумя и тремя фланцами, но также и с облеченным корпусом шипа. Например, из справа алюминия. Многие разработки держатся в строжайшем секрете.
Далее в нашей статье, какие шипы лучше, хочу рассказать об экспериментах с формой сердечника шипа. Проведя сотни экспериментов, стало понятно, что круглый сердечник шипа, намного проигрывает квадратным, треугольным или ромбовидным сердечникам. Круглый сердечник обтекаем, поэтому даже при небольшом износе, он теряет 20 – 30 % зацепных свойств. А вот шипы с квадратным, ромбовидным, треугольным или даже овальным сердечником, намного эффективнее, причем требуется их на 10 % меньше в покрышке, чем круглых. Шипы этих форм очень сложно стачиваются, поэтому сцепные свойства остаются на высоком уровне. В России такие шипы устанавливаются на производителях таких марок как Nokian и Gislaved. Вот примеры их шипов.
Nokian
Отвечая на вопрос, какие шипы лучше, хочется отметить первый аспект, это не круглый сердечник (квадрат, треугольник или ромб).
Но это еще не все. Многие производители делают шипы как бы на воздушной подушке. То есть корпус шипа в начале полый, или имеет воздушную подушку. Такие шипы имеют свойства немного убираться при движении на асфальте. Но это движение от 0,5 до 1 мм. Зато при такой технологии производства, значительно снижается шум от колес при движении на асфальте. Но это не плавающие шипы, как говорят многие продавцы зимних шин, которые на асфальте убираются, а на снегу выходят, таких шин еще нет, это прямо сказать фантастика.
Подушка шипа
Если есть возможность взять шипованную резину с полыми шипами, или шипами с воздушной подушкой, то берите именно такую резину. Но такая резина стоит гораздо дороже. Яркий пример это Nokian Hakkapeliitta 7.
www.mashinomania.ru