крути педали...

Бывают ли настоящие всесезонные шины? Является ли всесезонная резина зимней


Бывают ли настоящие всесезонные шины?

rezina

Очень часто слышишь о уникальных всесезонных покрышках, которые прекрасны как летом, так и зимой. Но бывают ли на самом деле такие шины, которые одинаково хорошо ведут себя на сухом асфальте и гололеде? Попробуем разобраться в этом вопросе. Но сначала надо понять, какая главная разница между зимней и летней резиной.Многие ошибочно думают, что основное отличие сезонных шин, применяемых в разное время года, это рисунок протектора. Конечно этот фактор немаловажен, но он не основной. Главное кроется в составе самой покрышки. Химический состав резины в зимних и летних условиях имеет неодинаковые свойства.

Так летняя резина при понижении температуры просто дубеет, превращая ваш автомобиль в неуправляемый снаряд на льду. Тут никакой рисунок протектора не поможет, поскольку в мороз он просто не работает. Поэтому для производства зимних колес используют мягкие сорта резины сохраняющие свою эластичность, а значит и сцепление с дорогой. Это вам может подтвердить любой профессиональный продавец резины, подробнее можете узнать об этом тут http://www.asva.com.ua. Так существует ли всесезонная резина, и как она устроена?

Как таковой универсальной покрышки не бывает. Пока еще не изобрели такой состав резины, который при любых перепадах температуры сохраняет свои физические свойства. Существуют конечно некоторые модели покрышек, которые можно использовать в межсезонье, когда уже не так жарко, но еще и не очень холодно. Такую резину даже называют межсезонной и в некоторых странах она свободно продается. Автовладельцы, которых очень беспокоит безопасность на дороге, даже имеют три комплекта резины, это кстати не шутка.

Несколько десятков лет назад, в эпоху всеобщего дефицита, вообще не было понятия зимней и летней резины. Все ездили на чем придется. Но стоит учитывать, что тогда автомобильное движение не было таким интенсивным. В те времена все покрышки были “всесезонными” ;-)

myautoblog.net

Безопасно ли ездить на всесезонных шинах?

Всесезонные шины не могут полноценно заменить зимнюю резину, так как являются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. И даже если водитель не желает ехать на шиномонаж перед наступлением холодов, рассчитывать на то, что всесезонные шины обеспечат приемлемый уровень безопасности на скользкой дороге, не следует. Кроме того, всесезонные шины расходуют больше топлива и быстро изнашиваются.

Зачем нужна всесезонная резина?

Изначально всесезонные шины были изготовлены для американских автолюбителей с целью экономии на замене резины. Российские водители решили также поддаться соблазну и приобрести так называемый универсальный вариант. Однако всесезонные покрышки не предназначены для российских зим.

Принято считать, что всесезонные шины можно эксплуатировать при температурах близких к нулевой отметке градусника. Но всесезонные шины по своим качествам всё же близки к летнему варианту. Поэтому когда влажность воздуха заметно повышается, а среднесуточная температура падает ниже +7 градусов тепла, на всесезонных шинах становится опасно ездить. Особенно по плохим дорогам. Ведь всесезонные шины способны обеспечить надёжный уровень сцепления только на сухом и ровном асфальтовом покрытии. Таким образом, для российских водителей такой вариант зимой неприемлем.

Есть ли достоинства у всесезонных шин?

Всесезонные шины не нужно часто менять и хранить. Поэтому водитель может заботиться только о состоянии покрышек и следить за балансировкой. Так как водители считают, что всесезонные шины могут заменить зимние, то экономят на смене резины.

Однако в российских реалиях всесезонные покрышки неэффективны, расходуют много топлива и быстро изнашиваются. Да и зимой ездить на них так же опасно, как на летней резине. Поэтому многие производители шин отказываются выпускать универсальный вариант покрышек на все случаи жизни, сосредотачиваясь на производстве более безопасных и доступных сезонных экземпляров.

Почему всесезонные шины нельзя использовать круглый год?

  • Резиновая смесь шин и рисунок их протектора соответствует погодным условиям. В частности, зимняя резина летом очень сильно шумит, а летняя резина зимой замерзает и не обеспечивает нормального сцепления с дорожным покрытием.
  • Зимняя резина значительно мягче летней, так как её состав не должен замерзать на морозе. Поэтому летом зимние покрышки очень быстро изнашиваются. И наоборот, если водитель вовремя не подготовил свой автомобиль к холодам, машина будет практически неуправляемой. На гололёде или на снегу летние шины будут просто буксовать.
  • Всесезонные шины создают больше шума, имеют более длинный тормозной путь, расходуют больше горючего и не отличаются долговечностью.

Таким образом, экономным водителям не следует думать, что на одном комплекте шин можно ездить круглый год. Всесезонные покрышки подходят только для тех регионов, где держится стабильная положительная температура. А в России всесезонные шины подходят скорее для межсезонья. Поэтому выгоднее и безопаснее купить по традиции два комплекта шин, и менять их вовремя.

Читать далее:

Достоинства и недостатки технологии Runflat

 

remshina.spb.ru

Нужна ли в России всесезонная резина?

Всесезонная резина - термин громкий, как бы говорящий, что это изделие готово к эксплуатации зимой и летом в одинаково экстремальных обстоятельствах. Да, всесезонная резина круглый год может использоваться одинаково. Но температура окружающей среды при этом в зимний и летний период должна быть около нулевой отметки с обеих сторон.Эксплуатация даже новой резины не предусмотрена на слишком низкие температуры, как не рассчитана она и на очень высокие градусы. Самая известная и качественная всесезонная резина в оптимальном режиме может работать при температуре -8С°, максимум, - 10С°. При более низкой температуре она теряет свои характеристики. В таком случае обязательно нужна замена на зимние шины.Летом эксплуатационный температурный режим всесезонной новой резины составляет от +15С° до 25С°. С увеличением температурного порога резина становится слишком мягкой и просто начинает «плыть.Всесезонной резине при эксплуатации необходимо хорошее дорожное покрытие. Попав в сугроб или грязь, на ней очень сложно будет выбраться.Зачем такая резина вообще нужна? Чаще всего она находит своё применение в странах с умеренным климатом. Это скандинавские страны и часть европейских, где колебания температур происходит в рамках от -10С° до +25С°.В России всесезонная резина большой популярностью не пользуется. Какой от неё прок, если зимой -30С° и ниже, а летом +30С° и выше, и эксплуатировать её в наших широтах просто небезопасно?Как у любой вещи, у такого рода шин есть свои плюсы и свои минусы.

Выездной шиномонтаж - лучшая помощь на выезде Сезонная замена шин с выездом на дом

Что же отнесём к плюсам?- цены на всесезонные шины мало отличаются от цен на летние;- нет необходимости «переобувать машину со сменой сезона;- при движении по асфальту они менее шумны.Что отнесём к минусам?- Уступает зимней резине при езде по снегу и льду;- износ всесезонной резины происходит быстрее зимней;- даже новая всесезонная резина не эксплуатируется в сильную жару или сильный холод;- вообще не подходит к гоночным автомобилям.

Если вы готовы приобрести всесезонные шины, обязательно обратите внимание на высоту протектора. Новая резина при аккуратной эксплуатации может проходить полтора-два года. К шинам, бывшим в употреблении, относиться надо очень осторожно.

angelshin.ru


Смотрите также

jQuery(document).ready(function($) { $('.mylink').replaceWith(function(){ return '' + $(this).html() + ''; }); });