крути педали...

Bridgestone Blizzak Spike-01. Зимняя резина бриджстоун близак спайк 01


Bridgestone Blizzak Spike-01 | Обзор шины на Shina Guide

Шины Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01 – шипованные зимние шины с направленным симметричным дизайном протектора, ориентированные на эксплуатацию на широком спектре транспортных средств. Ключевые особенности модели — это отменные сцепные свойства на обледенелых дорогах, максимальная эффективность на снегу, прочность и надёжность удержания шипов противоскольжения.

Специальная разработка для стран бывшего СНГ и России, модель Bridgestone Blizzak Spike-01 (Бриджстоун Близзак Спайк 01), появилась в 2012 году как замена шинам Bridgestone Ice Cruiser 7000. В сравнении с предшественницей Spike-01 демонстрируют значительно улучшенные тормозные свойства на льду.

Торможение на льду

Сцепление с обледеневшей поверхностью является одним из показателей эффективности шипованной авторезины, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шинам Bridgestone Blizzak Spike-01 обеспечивать высокую безопасность на льду помогают «стальные зубы» Cross-Edge Pin, которые получили своё название благодаря крестообразной насечке на сердцевине.

Шипы Cross-Edge PinШипы Cross-Edge Pin

Благодаря этому конструктивному элементу образуются дополнительные острые грани, позволяющие увеличить продолжительность и надёжность сцепления шины с обледенелой поверхностью. При этом разнонаправленное расположение шипов противоскольжения обеспечивает первоклассное сцепление Blizzak Spike-01 со льдом вне зависимости от направления передвижения автомобиля.

След от торможения на льдуСлед от торможения на льду

Более того, верхняя часть твердосплавного сердечника шинной «колючки» имеет прямоугольную кромку. Она способствует увеличению давления шипа на дорожную поверхность и повышению эффективности торможения на скользком зимнем покрытии.

Компьютерное моделирование позволило японским инженерам усовершенствовать не только шипы, но и форму посадочных отверстий, что позволило оптимизировать силу удержания шипов в толще протектора.

Особенности строения протектораОсобенности строения протектора

В сравнении с Ice Cruiser 7000, рисунок протектора Bridgestone Blizzak Spike-01 претерпел значительные изменения, которые в конечном итоге привели к максимальной производительности данной модели на снегу. Перекрёстные канавки, места пересечения которых были существенно расширены, более эффективно захватывают снег. Самоочищающиеся ламели быстро отводят снег и ледяную крошку от шипа,улучшая тем самым надёжность сцепления.

Центральное непрерывное ребро с многочисленными волнистыми ламелями гарантирует быстрые отклики Bridgestone Spike-01 на рулевое управление, хорошую курсовую устойчивость и снижение резонансных шумов и вибраций. Плечевые грунтозацепы обеспечивают уверенный контакт с дорогой при прохождении глубокого снега, а специальные выступы с внешней стороны плечевых увеличивают проходимость покрышки в неблагоприятных дорожных условиях.

Ключевые характеристики модели Spike01Ключевые характеристики модели Spike01

Усовершенствованная резиновая смесь Bridgestone Blizzak Spike-01 отличается повышенной эластичностью, что повышает надёжность сцепления в самых разных условиях при низких температурах. Её микропористая структура впитывает водную плёнку с дорожной поверхности, оставляя пятно контакта практически сухим, что в целом дополняет рабочие фукции дренажной системы, которая в ответе за высокую устойчивость шины аква- и слэшпланингу.

Состояние дорог и зимние погодные условия в странах СНГ и России оставляют желать лучшего, но разработчикам Bridgestone это было известно с самого начала, поэтому шины Spike-01 с лёгкостью выдерживают эксплуатацию на протяжении трёх-четырёх сезонов.

В 2016 году были представлены шины второго поколения Bridgestone Blizzak Spike-02 с улучшенными характеристиками безопасности на зимних покрытиях.

Тесты Bridgestone Blizzak Spike-01:

Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Bridgestone Blizzak Spike-01 - тест новой шиповки

Bridgestone Blizzak Spike-01 - тест новой шиповки

Климат в России пожестче украинского (а наш коварней своей непредсказуемостью), поэтому Бриджстоун не собирается отдавать рынок шипованных шин на передел конкурентам.Следствем этого каждые три года появляются новые модели шин, разработанных с учетом их последующей  эксплуатации в сложных дорожных условиях.Это не пустые слова, т.к. многие опытные автомобилисты хорошо знают -  повредить покрышку Bridgestone, не важно зимнюю или летнюю, не так уж и просто. Вот и сейчас на презентации новых зимних шипованных шин Bridgestone Blizzak Spike 01 этому моменту уделили отдельное внимание. Новинка предстоящей зимы ничем не похожа на свою предшественницу и полностью самостоятельная разработка. Тем интересней должен быть тест Bridgestone Blizzak Spike 01, ведь на предыдущей модели WC70 я откатал лично практически 2 зимы. Итак, знакомимся с новой шиповкой Blizzak Spike 01 ближе.Bridgestone Blizzak Spike 01

Как видите, новинка не похожа ни на кого, хотя отдаленное сходство с удачной собственной моделью Bridgestone Noranza 2 есть. В свое время я очень сетовал, что эту зимнюю модель шин не поставляли официально к нам в Украину. Но теперь это не суть важно, т.к. Blizzak Spike 01 отлично адаптирован под наши "направления".Перед тем, как я расскажу о "фишках" новой зимней модели шин Spike-01, позвольте представить ее несколько фото.Рисунок направленный, с очень высокой плотностью ламелей. Между блоками протектора  - широкие дренажные  водоотводы. Bridgestone Blizzak Spike 01

На верхних фото еще не видно, что в зимних шинах  Blizzak Spike 01 использован новый алюминевый шип немецкой компании Sitek с твердосплавным сердечником иной формы. Что "это" дало, и как  он работает относительно конкурентов на льду я расскажу чуть ниже.Вот новый "гвоздь" крупным планом Улыбаюсь

Шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike 01Японцы хорошо изучили климат России, Украины и Белоруссии, поэтому все зимние новинки не просто меняют рисунки протектора, но и заметно улучшают свои сцепные характеристики. Одним из способов "угадать" - что важно для нашего водителя - есть множество опросов и анализ интернет-форумов. Да -да, когда вы пишите что-то о шинах в своем автоклубе - очень может что быть ваше мнение, отзыв, пожелания - будут учтены и переданы в конструкторский отдел компании Бриджстоун. Из таких маленьких и, казалось бы, незаметных кирпичиков, складывается лицо и характеристики новых моделей шин. Новая тестируемая шиповка Bridgestone Blizzak Spike-01 одна из них.Чем же сильна новинка, какие лучшие ее стороны мы сможем сами прочувствовать предстоящей зимой?1. Значительно улучшено сцепление на льду за счет применения новых шипов.2. Улучшены тегово-сцепные характеристики Blizzak Spike-01 на снегу за счет оптимизации самого рисунка протектора и применения нового более эластичного состава резиновой смеси.3. Повышена плотность ламелей в пятне контакта - это в дополнение к п.2 и п.1.4. Легкий и уверенный отвод снежной каши и воды из пятна контакта, великолепная самоочистка в глубоком снегу.5. Очень высокая проходимость в глубком снегу и в плотной снежной каше - это очень сильный конек Blizzak Spike-01.6. Большой срок службы шипов.7. Ударопрочность и выносливость.8. Ездовой комфорт - Бриджстоун в новинках зимних шин учел пожелания водителей и заметно улучшил их амортизационные свойства на небольших неровностях. Теперь в салон не проникают вибрации, удары и зуд от неровностей дорожного полотна.9. Достойный акустический комфорт, как для шипованных шин.

Я вновь постараюсь не перегружать читателя информацией, которую готовят маркетологи - ее место в рекламных каталогах.

Уверен,  многих интересует именно техническая сторона новинки из серии "как это работает". То что сразу может заметить пкупатель - это эластичность резиновой смеси. Даже на морозе ламели легко открываются от сдвига их пальцем.  Это не только улучшает сцепление шин на снегу, но и помогает лучше шипам вгрызаться в  неровный лед.  Помните такой лед, который образуется из замершей слякоти?Тест Blizzak Spike 01 на льду

Плоскость пятна контакта далека от идеальности и особенно от гладкого тестового льда полигона.  Ламели тут почти беспомощны, а вот шипы наоборот. Но чтобы шипы могли глубже вгрызаться в неровный лед, резина протектора должна быть поддатливой. На фото хорошо видно, что я имел ввиду.Bridgestone Blizzak Spike-01Очень многие водители не задумываются о физике процессов сцепления шин с дорогой, происходящих в разных погодных условиях.... А зря. Часто мнение о тех или иных моделях шин формируется по принципу: "вот ездил на Мишлене - супер, нигде не застрял... а поставил Гудиер и буксовал везде, а пару раз на горку не смог выехать... " 100% субъективность, причем без возможности сопоставить условия сравнения. Возможно, Гудиер все время буксовал, потому что модель была не скандинавского типа. А может быть лед был влажным или плотная снежная  каша на льду, полностью блокировала работу ламелей. Ну и вообще мало кто догадывается, что при разной температуре льда сцепление одной и той же модели шин может отличаться в разы. Чем холодней лед, тем лучше отработают ламели. Чем ближе температура воздуха к нулю, тем сложней кромкам вгрызаться в скользское покрытие из-за образования тончайшей водяной пленки в пятне контакта. Там где вы вчера взобрались на фрикционке не без труда по льду на пригорок при минус 12-15, сегодня с потеплением до -5 -1 мороза - въезд может быть заказан. На таком мягком льду ("теплом") идеально работают шипы, при условии, что им не мешает плотная снежная каша. Вот поэтому в регионах с изменчивым климатом лучше использовать шиповку круглый год, особенно если приходится часто ездить вне чистых городских дорог в любое время суток. На следующем слайде видно, как совместно работают шипы и кромки ламелей. Обращаю ваше внимание на то, что шипам водяная пленка никакого препятствия не оказывает... а вот ламелям приходится тяжко.Bridgestone Blizzak Spike-01
В борьбе за улучшение сцепления на льду Бриджстоун решил использовать простой технический прием, сотсоящий из двух частей:1. Острый угол шипа. 2. Разделение плоскости твердосплавного сердечника на 4 части.Безусловно, все кто не скурил учебник физики в школе, поймут - такой шип эффективней обычного с круглым сердечником, но насколько он долговечен? Долговечность оценить сложно, т.к. любой шип, отличный от круглого, будет иметь самые высокие сцепные характеристики пока не обточился. Т.к. твердосплавный сердечник шипа Bridgestone Blizzak Spike 01 стал заметно больше в диаметре, то его срок службы тоже увеличится, особенно при аккуратном вождении по асфальту. Bridgestone Blizzak Spike 01 - новый шипДля отвода ледяной крошки из места контакта шипа со льдом применены специальные канавки. Этот прием использует не только Бриджстоун, но и другие производители шин (Континенталь, Мишлен, например).Bridgestone_Spike_01
Если откровенно, то этот технический момент явно имеет привкус технических маркетологов. Это такие специалисты, которые выдумывают "псевдо" ноу-хау для воздействия на потенциальных покупателей. Улыбаюсь   Ведь все прекрано понимают - эти канавки, глубиной менее 0,5 мм, исчезнут с поверхности протектора уже через 1-2 тыс. км... Надеюсь, я не обидел компанию Бриджстоун своим высказыванием, а лишь на этом примере показал спорность применения некоторых технических решений.Вот примеры как это реализовано у конкурентов. Мишлен пошел дальше и вокруг шипа сделал углубления, тем самым понизив его жесткость фиксации. При этом ледяная крошка через несколько оборотов колеса набьется в эти "пазузухи" и ...всё... Улыбаюсь Их очистка произойдет только  при движении по асфальту, воде. Вообще, в процессе эксплуатации шипованных шин, всегда вокруг корпуса шипа присутсвует выгрызенный приямок, от прикусываня краем корпуса шипа резины при движении по асфальту. Он то и будет прекрасно выполнять ту функцию, которую многие выдают за ноу-хау.

 Пора на трассу , машины уже прогреты и ждут нас.

Bridgestone Blizzak Spike 01Volkswagen Passat 1,8 TSi с КПП DSG хороший симбиоз для тестирования шиповки! Мощный моментный мотор + шустрая роботизированная КПП без всяких гидротрансформаторов и "вариаторов" позволяют сделать связь между двигателем и колесами автомобиля - жесткой и прозрачной.

Blizzak_Spike_01_testНа одном автомобиле установлены шины Nokian HKPL 7, а на втором новинка Bridgestone Blizzak Spike 01.Вот они перед вами. Новая Хакка 7 (8-ка только была анонсирована, поэтому ее не смогли   достать для теста в нужном размере).Тест зимних шин

И новинка зимнего сезона 2013-2014 Bridgestone Blizzak Spike 01

Bridgestone Blizzak Spike 01

Если перефразировать известную пословицу "что русскому хорошо, то немцу - смерть" -  получится: Что шиповке хорошо, то фрикционке смерть! УлыбаюсьНапомню, на улице около нуля! Лед покрыт видимой пленкой воды! Ламели почти не работают, а вот шипы тут готовы показать все на что способны! Когда ребята из офиса Бриджстоуна поехали на проверку трассы, то некоторые дилеры провожали авто с открытым ртом! Настолько был эффективен и резв разгон по мокрому льду! При этом шипы взрывали тонкую корку льда и позволяли ламелям добираться до мокрого плотного снега. Машины одна за одной выстреливали вперед с контролируемой пробуксовкой!Bridgestone Blizzak Spike 01 стартИ Бриджстоун и Нокиан шли ноздря в ноздрю благодаря плотному снегу и мягкому льду. Непросто будет почувствовать разницу... а надо! УлыбаюсьНет, Бриджстоун не рвал звезд с неба, но он был сбит и понятен в своем поведении. В разгоне на снегу я преимуществ не заметил, да и на льду тоже. Но и провала не было. Даааа, погода постаралась, создав тепличные условия для двух соперников.В автомобилях система стабилизации была отключена полностью, поэтому если выполнять все маневры в одном скоростном режиме и по одной траектории движения, то различия должны таки были проявиться. Bridgestone Blizzak Spike 01 тестНюансы в поведении проявились на лосином тесте и  змейке.Bridgestone Spike 01Вот тут Бриджстоун был явно сильней. Задняя ось автомобиля, лешенная електронной удавки (ESP), легко уходила в малоконтролируемый занос. Развернет ли авто, выбросит ли его в строну "на встречку", сможет ли водитель удержать машину на дороге - напрямую зависело от боковых сцепных свойств шин. Сделав несколько заездов (спасибо организаторам, ограничений они не делали) на двух машинах - стало очевидно: стабилизация машины при сносе на Blizzak Spike 01 чуть быстрей и четче, чем на HKPL7.  Чтобы убедиться в этом (уж больно обе модели были схожи в поведении) я проехался несколько раз на заднем сидении с другими водителями, а так же высадился в конце полигона возле "лосиного логова", чтобы с близкого расстояния со стороны оценить поведение автомобилей на разных шинах под управлением разных водителей. Меня интересовал прежде всего коридор стабилизации после "лосиного теста".Для остроты поведения лосиный тест выполнялся не на рекомендованных 50 км/ч, а на 60 км/ч. Вот так это выглядело из салона авто. Вы едите по коридору из фишек и перед лежачими конусами нужно резко уйти влево, объехав "условного лося" и вернув авто на первоначальную прямую без разворота на 180 градусов или вылета "на встречку".  Слева у вас коридор тоже ограничен конусами. Так что не все так легко, как кажется на первый взгляд.Bridgestone Blizzak Spike 01И Нокиан и Бриджстоун были хороши в маневре, но задняя ось Пассата на Бридже Spike 01 шла заметно ровней и с меньшей амплитудой. Машину заправить на заданный курс получалось легче и проще. Bridgestone Blizzak Spike 01 лосиный тестОрганизаторы видели, что не все дилеры замечают разницу... поэтому продолжали усиленно чистить лед от снега и ледянной крошки в начале, а так же подсыпали снег и трамбовали его на разных участках трассы там, где льда не должно было быть. Bridgestone Blizzak Spike 01Результат сравнения постепенно становился осязаем, но Бриджстоун подготовил еще один тест на Туарегах. Его цель, прежде всего, показать внедорожные качества Bridgestone Blizzak Spike 01 на рыхлом снегу, снежной каше и просто бездорожье. Для этого грейдером был подготовлен участок раскисшей грунтовки с глубокой колеёй, впадинами и плотной снежной кашей.  Кроме этого участка, затяжной спуск и крутой 12% подъем с укатанным снегом, где дважды нужно было остановиться и ускориться "в пол". Туареги бензиновые 3,6 с АКПП. Bridgestone Blizzak Spike 01 тест новой шиповкиВторой Туарег на Nokian HKPL 7. Размер шин 235/65R17.Оценка уровня шума шин на авто премиум SUV класса никак не выявила различий, хотя Бриджстоун утверждал, что Bridgestone Blizzak Spike 01 тише.  Возможно, но для этого нужно было расчистить спуск до асфальта! На снегу же обе модели шин были одинаково тихими. В самом низу спуска съезд в лево с трассы и движение в режиме  4 WD Lock с полностью подняттым кузовом.  Может я не совсем верно назвал этот режим для движения по бездорожью, но думаю, поняли меня все верно. Система стабилизации и ТС отключены.VW Touareg ESP OFFКолея очень глубокая. Туареги то и дело утюжили грязь и снег брюхом! Инструктара зорко следили за реакциями водителей при малейшей пробуксовке колес, акцентируя внимание на лучшей проходимости Blizzak Spike 01 . Вот это я тоже подтверждаю полностью! Там где Нокиан ползла уверенно, но постоянно подбуксовывая на раскисшей глине и снежной каше, Blizzak Spike 01  просто ехал, как танк без намека на бкус.  По такому бездорожью я ездить на легковых авто не привык, поэтому было искренне жаль Туареги. Фото не передает всей "прелести глубины глубин" этого участка трассы Улыбаюсь. Были фото и поинтересней, но они оказались размытыми из-за сильной болтанки внутри салона. Blizzak Spike 01 тест новой шиповкиПосле бездорожья пару поворотов и разгон перед очень крутым подъемом.  На нем нужно остановиться дважды с 80 км/ч  и ускориться в пол, оценив динамические сцепные свойства шин и их курсовую устойчивость при старте.Тест Blizzak Spike 01 Тут обе модели шин очень уверенно стартовали с места, но Бридж был заметно стабильней и при старте меньше уходил с прямой линии. Безусловно, с вкл. системой стабилизации эту разницу мало бы кто заметил. Blizzak Spike 01 старт на снегуПолный привод Туарега  = ураганный разгон даже на 12% уклоне! Секунда пока электроника думает и оценивает ситуацию и затем резкий рывок вверх.Еще несколько секунд и Туарег превращается в точку на горизонте... Тест шиповки Blizzak Spike 01 К середине испытаний была обнаружена оторванная губа на бампере Улыбаюсь. А так же отмечено: антипробуксовочная система отключается полностью, а вот  ESP нет!!... Поэтому пройти поворот с заносом двух осей в удовольствие было нереально - электроника усиленно остужала пыл водителя и заправляла машину в поворот, одергивая развивающийся снос (примерно на 50 км/ч)Blizzak Spike 01

Вот и подошли испытания Blizzak Spike 01  к концу. В целом шины понравились высоким уровнем безопасности дружелюбием к водителю. На них легко управлять автомобилем даже в критической ситуации. На них крайне сложно застрять на бездорожье. Blizzak Spike 01  хорошо сбалансированы в основных важных дисциплинах, поэтому любой водитель сможет уверенно чувствовать свой автомобиль на зимних обледенелых и заснеженных дорогах.Высокий уровень проходимости поможет легко и непринужднно пробираться туда, куда многие не рискнут ехать на других шинах.

Еси получится, то попробую сам эти шины в действии предстоящей зимой. Как показывает опыт, наши зимы еще очень далеки от европейских, поэтому комплект хорошей шиповки хоть месяц, но реально необходим любой зимой.

До новых обзоров, Друзья!

Blizzak Spike 01

Обзор зимних шин Bridgestone Blizzak Spike 01.

С уважением, Master_Tyre

rezina.biz.ua

Bridgestone Blizzak Spike-01 | 5koleso.ru

В 2013 году компания Bridgestone презентовала новую легковую линейку шипованных шин Blizzak Spike-01, а годом позже были показаны шины, предназначенные для внедорожного сегмента

. Возможности новых шин в обоих случаях удалось проверить на Дмитровском полигоне.

Шины Spike-01стали преемниками Ice Cruiser, но ничего общего с ними нет: рисунок и состав протектора разрабатывался с нуля. Никаких «фишек» вроде асимметрии, сложных перекрестных или зигзагообразных шашек протектора здесь нет: классическая «елочка» с глубокими прорезями от нераздельного центрального ребра к боковине. Перекрестные канавки с расширенными пересечениями, призваны эффективно захватывать снег, а развитые плечевые грунтозацепы - улучшать проходимость в глубоком снегу.

В качестве «когтей» был использован классический алюминиевый шип с твердосплавным сердечником и крестообразной насечкой, называемый "Cross-Edge Pin". Насечка эта призвана увеличивать количество режущих граней шипа, тем самым улучшая поведение шины на льду. А само отверстие под шип, по словам производителя, модернизировано, что должно положительно сказаться на качестве его посадки. Что ж, проверим!

В первом случае агрегатоносителями для легковой линейки шипо­ваннных шин послужили автомобили Volks­wagen Passat. То, что надо: популярная модель, но в то же время точная в управлении, с мощным мотором и шустрой коробкой DSG. Основные тесты — старт и торможение на снегу и на льду, змейка и переставка. Надо упомянуть, что температура в тот день была близка к нулю, что, в свою очередь, способствовало быстрому появлению водяной пленки на гладком покрытии.

Отмашка инструктора — и каждый заезд сопровождается фонтанами снежной каши из-под колес. При снежном старте разницу заметить почти не удалось — обе машины разгонялись одинаково уверенно. А вот на льду, как при разгоне, так и при торможении, Bridgestone показался даже более цепким, чем седьмая «Хакка»: простая, казалось бы, форма шипа работает превосходно. Конечно, немалое значение на льду играет и состав протектора: по словам японских инженеров, был применен более мягкий состав резины, позволяющий наиболее подробно повторять микропрофиль дороги. А что на снегу? Умышленно при прохождении «змейки» заправляю Passat «веером», чтобы «нащупать» начало скольжения. И здесь «бриджи» приятно удивили: на переставке и змейке корму «Пассата» мотало из стороны в сторону немного меньше, чем на шинах Nokian. Возможно, более глубокие и плавные цельные прорези от центрального ребра к боковине в данных условиях работают эффективнее преломляющихся у «Хакки».

Проверить проходимость шины удалось уже в следующем году в той же местности, правда, температура была значительно ниже и приближалась к отметке -15 С°. В этот раз испытания «шиповок» проводились на пустующей в зимнее время кроссовой трассе на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200. Конечно, проходимость «Ленд Крузера» и так впечатляет, но роль шин здесь не менее важна. Что по колее, что в глубоком снегу «Тойота» рассекала снежный покров, словно баркас - морские волны. Главную роль здесь играет направленный рисунок протектора: глубокие канавки и развитые боковые грунтозацепы позволяют максимально эффективно «вгрызаться» как в плотный и слежавшийся снег, так и в только что выпавший «пухляк».

Конечно, подобные тесты без измерительной аппаратуры сложно назвать объективными. Но в данном случае можно точно сказать, что у Bridgestone получились  конкурентоспособные шины, которые могут на равных соперничать с лидерами рынка. Более того, японские инженеры обещали сохранить фирменные достоинства Bridgestone — прочную боковину и износостойкий протектор вкупе с надежно «сидящими» шипами. Благодаря компьютерному моделированию, была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа. Хотя шины в России и странах СНГ подвергаются особенно жестким и тяжелым условиям эксплуатации, BLIZZAK -01по заверению специалистов Бриджстоун способен сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов. Учитывая гуманную ценовую политику, которую ведет компания, покупатель получает вполне привлекательный шинный продукт.

5koleso.ru


Смотрите также