Bridgestone Blizzak Spike-01. Зимняя резина бриджстоун близак спайк 01
Bridgestone Blizzak Spike-01 | Обзор шины на Shina Guide
Bridgestone Blizzak Spike-01 – шипованные зимние шины с направленным симметричным дизайном протектора, ориентированные на эксплуатацию на широком спектре транспортных средств. Ключевые особенности модели — это отменные сцепные свойства на обледенелых дорогах, максимальная эффективность на снегу, прочность и надёжность удержания шипов противоскольжения.
Специальная разработка для стран бывшего СНГ и России, модель Bridgestone Blizzak Spike-01 (Бриджстоун Близзак Спайк 01), появилась в 2012 году как замена шинам Bridgestone Ice Cruiser 7000. В сравнении с предшественницей Spike-01 демонстрируют значительно улучшенные тормозные свойства на льду.
Сцепление с обледеневшей поверхностью является одним из показателей эффективности шипованной авторезины, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шинам Bridgestone Blizzak Spike-01 обеспечивать высокую безопасность на льду помогают «стальные зубы» Cross-Edge Pin, которые получили своё название благодаря крестообразной насечке на сердцевине.
Шипы Cross-Edge PinБлагодаря этому конструктивному элементу образуются дополнительные острые грани, позволяющие увеличить продолжительность и надёжность сцепления шины с обледенелой поверхностью. При этом разнонаправленное расположение шипов противоскольжения обеспечивает первоклассное сцепление Blizzak Spike-01 со льдом вне зависимости от направления передвижения автомобиля.
След от торможения на льдуБолее того, верхняя часть твердосплавного сердечника шинной «колючки» имеет прямоугольную кромку. Она способствует увеличению давления шипа на дорожную поверхность и повышению эффективности торможения на скользком зимнем покрытии.
Компьютерное моделирование позволило японским инженерам усовершенствовать не только шипы, но и форму посадочных отверстий, что позволило оптимизировать силу удержания шипов в толще протектора.
Особенности строения протектораВ сравнении с Ice Cruiser 7000, рисунок протектора Bridgestone Blizzak Spike-01 претерпел значительные изменения, которые в конечном итоге привели к максимальной производительности данной модели на снегу. Перекрёстные канавки, места пересечения которых были существенно расширены, более эффективно захватывают снег. Самоочищающиеся ламели быстро отводят снег и ледяную крошку от шипа,улучшая тем самым надёжность сцепления.
Центральное непрерывное ребро с многочисленными волнистыми ламелями гарантирует быстрые отклики Bridgestone Spike-01 на рулевое управление, хорошую курсовую устойчивость и снижение резонансных шумов и вибраций. Плечевые грунтозацепы обеспечивают уверенный контакт с дорогой при прохождении глубокого снега, а специальные выступы с внешней стороны плечевых увеличивают проходимость покрышки в неблагоприятных дорожных условиях.
Усовершенствованная резиновая смесь Bridgestone Blizzak Spike-01 отличается повышенной эластичностью, что повышает надёжность сцепления в самых разных условиях при низких температурах. Её микропористая структура впитывает водную плёнку с дорожной поверхности, оставляя пятно контакта практически сухим, что в целом дополняет рабочие фукции дренажной системы, которая в ответе за высокую устойчивость шины аква- и слэшпланингу.
Состояние дорог и зимние погодные условия в странах СНГ и России оставляют желать лучшего, но разработчикам Bridgestone это было известно с самого начала, поэтому шины Spike-01 с лёгкостью выдерживают эксплуатацию на протяжении трёх-четырёх сезонов.
В 2016 году были представлены шины второго поколения Bridgestone Blizzak Spike-02 с улучшенными характеристиками безопасности на зимних покрытиях.
Тесты Bridgestone Blizzak Spike-01:
Ростислав КотишинИсточник: Shina.GuideДругие обзоры автора:
shina.guide
Bridgestone Blizzak Spike-01 - тест новой шиповки
Bridgestone Blizzak Spike-01 - тест новой шиповки
Климат в России пожестче украинского (а наш коварней своей непредсказуемостью), поэтому Бриджстоун не собирается отдавать рынок шипованных шин на передел конкурентам.Следствем этого каждые три года появляются новые модели шин, разработанных с учетом их последующей эксплуатации в сложных дорожных условиях.Это не пустые слова, т.к. многие опытные автомобилисты хорошо знают - повредить покрышку Bridgestone, не важно зимнюю или летнюю, не так уж и просто. Вот и сейчас на презентации новых зимних шипованных шин Bridgestone Blizzak Spike 01 этому моменту уделили отдельное внимание. Новинка предстоящей зимы ничем не похожа на свою предшественницу и полностью самостоятельная разработка. Тем интересней должен быть тест Bridgestone Blizzak Spike 01, ведь на предыдущей модели WC70 я откатал лично практически 2 зимы. Итак, знакомимся с новой шиповкой Blizzak Spike 01 ближе.
На верхних фото еще не видно, что в зимних шинах Blizzak Spike 01 использован новый алюминевый шип немецкой компании Sitek с твердосплавным сердечником иной формы. Что "это" дало, и как он работает относительно конкурентов на льду я расскажу чуть ниже.Вот новый "гвоздь" крупным планом
Я вновь постараюсь не перегружать читателя информацией, которую готовят маркетологи - ее место в рекламных каталогах.
Уверен, многих интересует именно техническая сторона новинки из серии "как это работает". То что сразу может заметить пкупатель - это эластичность резиновой смеси. Даже на морозе ламели легко открываются от сдвига их пальцем. Это не только улучшает сцепление шин на снегу, но и помогает лучше шипам вгрызаться в неровный лед. Помните такой лед, который образуется из замершей слякоти?
Пора на трассу , машины уже прогреты и ждут нас.
Volkswagen Passat 1,8 TSi с КПП DSG хороший симбиоз для тестирования шиповки! Мощный моментный мотор + шустрая роботизированная КПП без всяких гидротрансформаторов и "вариаторов" позволяют сделать связь между двигателем и колесами автомобиля - жесткой и прозрачной.
На одном автомобиле установлены шины Nokian HKPL 7, а на втором новинка Bridgestone Blizzak Spike 01.Вот они перед вами. Новая Хакка 7 (8-ка только была анонсирована, поэтому ее не смогли достать для теста в нужном размере).
И новинка зимнего сезона 2013-2014 Bridgestone Blizzak Spike 01
Если перефразировать известную пословицу "что русскому хорошо, то немцу - смерть" - получится: Что шиповке хорошо, то фрикционке смерть! Напомню, на улице около нуля! Лед покрыт видимой пленкой воды! Ламели почти не работают, а вот шипы тут готовы показать все на что способны! Когда ребята из офиса Бриджстоуна поехали на проверку трассы, то некоторые дилеры провожали авто с открытым ртом! Настолько был эффективен и резв разгон по мокрому льду! При этом шипы взрывали тонкую корку льда и позволяли ламелям добираться до мокрого плотного снега. Машины одна за одной выстреливали вперед с контролируемой пробуксовкой!И Бриджстоун и Нокиан шли ноздря в ноздрю благодаря плотному снегу и мягкому льду. Непросто будет почувствовать разницу... а надо! Нет, Бриджстоун не рвал звезд с неба, но он был сбит и понятен в своем поведении. В разгоне на снегу я преимуществ не заметил, да и на льду тоже. Но и провала не было. Даааа, погода постаралась, создав тепличные условия для двух соперников.В автомобилях система стабилизации была отключена полностью, поэтому если выполнять все маневры в одном скоростном режиме и по одной траектории движения, то различия должны таки были проявиться. Нюансы в поведении проявились на лосином тесте и змейке.Вот тут Бриджстоун был явно сильней. Задняя ось автомобиля, лешенная електронной удавки (ESP), легко уходила в малоконтролируемый занос. Развернет ли авто, выбросит ли его в строну "на встречку", сможет ли водитель удержать машину на дороге - напрямую зависело от боковых сцепных свойств шин. Сделав несколько заездов (спасибо организаторам, ограничений они не делали) на двух машинах - стало очевидно: стабилизация машины при сносе на Blizzak Spike 01 чуть быстрей и четче, чем на HKPL7. Чтобы убедиться в этом (уж больно обе модели были схожи в поведении) я проехался несколько раз на заднем сидении с другими водителями, а так же высадился в конце полигона возле "лосиного логова", чтобы с близкого расстояния со стороны оценить поведение автомобилей на разных шинах под управлением разных водителей. Меня интересовал прежде всего коридор стабилизации после "лосиного теста".Для остроты поведения лосиный тест выполнялся не на рекомендованных 50 км/ч, а на 60 км/ч. Вот так это выглядело из салона авто. Вы едите по коридору из фишек и перед лежачими конусами нужно резко уйти влево, объехав "условного лося" и вернув авто на первоначальную прямую без разворота на 180 градусов или вылета "на встречку". Слева у вас коридор тоже ограничен конусами. Так что не все так легко, как кажется на первый взгляд.И Нокиан и Бриджстоун были хороши в маневре, но задняя ось Пассата на Бридже Spike 01 шла заметно ровней и с меньшей амплитудой. Машину заправить на заданный курс получалось легче и проще. Организаторы видели, что не все дилеры замечают разницу... поэтому продолжали усиленно чистить лед от снега и ледянной крошки в начале, а так же подсыпали снег и трамбовали его на разных участках трассы там, где льда не должно было быть. Результат сравнения постепенно становился осязаем, но Бриджстоун подготовил еще один тест на Туарегах. Его цель, прежде всего, показать внедорожные качества Bridgestone Blizzak Spike 01 на рыхлом снегу, снежной каше и просто бездорожье. Для этого грейдером был подготовлен участок раскисшей грунтовки с глубокой колеёй, впадинами и плотной снежной кашей. Кроме этого участка, затяжной спуск и крутой 12% подъем с укатанным снегом, где дважды нужно было остановиться и ускориться "в пол". Туареги бензиновые 3,6 с АКПП. Второй Туарег на Nokian HKPL 7. Размер шин 235/65R17.Оценка уровня шума шин на авто премиум SUV класса никак не выявила различий, хотя Бриджстоун утверждал, что Bridgestone Blizzak Spike 01 тише. Возможно, но для этого нужно было расчистить спуск до асфальта! На снегу же обе модели шин были одинаково тихими. В самом низу спуска съезд в лево с трассы и движение в режиме 4 WD Lock с полностью подняттым кузовом. Может я не совсем верно назвал этот режим для движения по бездорожью, но думаю, поняли меня все верно. Система стабилизации и ТС отключены.Колея очень глубокая. Туареги то и дело утюжили грязь и снег брюхом! Инструктара зорко следили за реакциями водителей при малейшей пробуксовке колес, акцентируя внимание на лучшей проходимости Blizzak Spike 01 . Вот это я тоже подтверждаю полностью! Там где Нокиан ползла уверенно, но постоянно подбуксовывая на раскисшей глине и снежной каше, Blizzak Spike 01 просто ехал, как танк без намека на бкус. По такому бездорожью я ездить на легковых авто не привык, поэтому было искренне жаль Туареги. Фото не передает всей "прелести глубины глубин" этого участка трассы . Были фото и поинтересней, но они оказались размытыми из-за сильной болтанки внутри салона. После бездорожья пару поворотов и разгон перед очень крутым подъемом. На нем нужно остановиться дважды с 80 км/ч и ускориться в пол, оценив динамические сцепные свойства шин и их курсовую устойчивость при старте.Тут обе модели шин очень уверенно стартовали с места, но Бридж был заметно стабильней и при старте меньше уходил с прямой линии. Безусловно, с вкл. системой стабилизации эту разницу мало бы кто заметил. Полный привод Туарега = ураганный разгон даже на 12% уклоне! Секунда пока электроника думает и оценивает ситуацию и затем резкий рывок вверх.Еще несколько секунд и Туарег превращается в точку на горизонте... К середине испытаний была обнаружена оторванная губа на бампере . А так же отмечено: антипробуксовочная система отключается полностью, а вот ESP нет!!... Поэтому пройти поворот с заносом двух осей в удовольствие было нереально - электроника усиленно остужала пыл водителя и заправляла машину в поворот, одергивая развивающийся снос (примерно на 50 км/ч)
Вот и подошли испытания Blizzak Spike 01 к концу. В целом шины понравились высоким уровнем безопасности дружелюбием к водителю. На них легко управлять автомобилем даже в критической ситуации. На них крайне сложно застрять на бездорожье. Blizzak Spike 01 хорошо сбалансированы в основных важных дисциплинах, поэтому любой водитель сможет уверенно чувствовать свой автомобиль на зимних обледенелых и заснеженных дорогах.Высокий уровень проходимости поможет легко и непринужднно пробираться туда, куда многие не рискнут ехать на других шинах.
Еси получится, то попробую сам эти шины в действии предстоящей зимой. Как показывает опыт, наши зимы еще очень далеки от европейских, поэтому комплект хорошей шиповки хоть месяц, но реально необходим любой зимой.
До новых обзоров, Друзья!
Обзор зимних шин Bridgestone Blizzak Spike 01.
С уважением, Master_Tyre
rezina.biz.ua
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 5koleso.ru
В 2013 году компания Bridgestone презентовала новую легковую линейку шипованных шин Blizzak Spike-01, а годом позже были показаны шины, предназначенные для внедорожного сегмента
. Возможности новых шин в обоих случаях удалось проверить на Дмитровском полигоне.
Шины Spike-01стали преемниками Ice Cruiser, но ничего общего с ними нет: рисунок и состав протектора разрабатывался с нуля. Никаких «фишек» вроде асимметрии, сложных перекрестных или зигзагообразных шашек протектора здесь нет: классическая «елочка» с глубокими прорезями от нераздельного центрального ребра к боковине. Перекрестные канавки с расширенными пересечениями, призваны эффективно захватывать снег, а развитые плечевые грунтозацепы - улучшать проходимость в глубоком снегу.
В качестве «когтей» был использован классический алюминиевый шип с твердосплавным сердечником и крестообразной насечкой, называемый "Cross-Edge Pin". Насечка эта призвана увеличивать количество режущих граней шипа, тем самым улучшая поведение шины на льду. А само отверстие под шип, по словам производителя, модернизировано, что должно положительно сказаться на качестве его посадки. Что ж, проверим!
В первом случае агрегатоносителями для легковой линейки шипованнных шин послужили автомобили Volkswagen Passat. То, что надо: популярная модель, но в то же время точная в управлении, с мощным мотором и шустрой коробкой DSG. Основные тесты — старт и торможение на снегу и на льду, змейка и переставка. Надо упомянуть, что температура в тот день была близка к нулю, что, в свою очередь, способствовало быстрому появлению водяной пленки на гладком покрытии.
Отмашка инструктора — и каждый заезд сопровождается фонтанами снежной каши из-под колес. При снежном старте разницу заметить почти не удалось — обе машины разгонялись одинаково уверенно. А вот на льду, как при разгоне, так и при торможении, Bridgestone показался даже более цепким, чем седьмая «Хакка»: простая, казалось бы, форма шипа работает превосходно. Конечно, немалое значение на льду играет и состав протектора: по словам японских инженеров, был применен более мягкий состав резины, позволяющий наиболее подробно повторять микропрофиль дороги. А что на снегу? Умышленно при прохождении «змейки» заправляю Passat «веером», чтобы «нащупать» начало скольжения. И здесь «бриджи» приятно удивили: на переставке и змейке корму «Пассата» мотало из стороны в сторону немного меньше, чем на шинах Nokian. Возможно, более глубокие и плавные цельные прорези от центрального ребра к боковине в данных условиях работают эффективнее преломляющихся у «Хакки».
Проверить проходимость шины удалось уже в следующем году в той же местности, правда, температура была значительно ниже и приближалась к отметке -15 С°. В этот раз испытания «шиповок» проводились на пустующей в зимнее время кроссовой трассе на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200. Конечно, проходимость «Ленд Крузера» и так впечатляет, но роль шин здесь не менее важна. Что по колее, что в глубоком снегу «Тойота» рассекала снежный покров, словно баркас - морские волны. Главную роль здесь играет направленный рисунок протектора: глубокие канавки и развитые боковые грунтозацепы позволяют максимально эффективно «вгрызаться» как в плотный и слежавшийся снег, так и в только что выпавший «пухляк».
Конечно, подобные тесты без измерительной аппаратуры сложно назвать объективными. Но в данном случае можно точно сказать, что у Bridgestone получились конкурентоспособные шины, которые могут на равных соперничать с лидерами рынка. Более того, японские инженеры обещали сохранить фирменные достоинства Bridgestone — прочную боковину и износостойкий протектор вкупе с надежно «сидящими» шипами. Благодаря компьютерному моделированию, была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа. Хотя шины в России и странах СНГ подвергаются особенно жестким и тяжелым условиям эксплуатации, BLIZZAK -01по заверению специалистов Бриджстоун способен сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов. Учитывая гуманную ценовую политику, которую ведет компания, покупатель получает вполне привлекательный шинный продукт.
5koleso.ru