Тест зимних шин 185/65R15 для самых суровых зим. Зимняя резина для суровой зимы
Тест нешипованных зимних шин для самых суровых зим размера 185/65 R15 (2017)
Эксперты «Автоцентра протестировали 9 моделей нешипованных зимних шин скандинавского типа в размере 185/65 R15.
Список протестированных шин:
- Continental ContiVikingContact 6
- Federal Himalaya ICEO
- Gislaved Soft*Frost 200
- Hankook Winter i*cept iZ2 W616
- Marshal I*ZEN KW31
- Michelin X-ice Xi3
- Nexen WinGuard Ice
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Viatti Brina (V-521)
В прошлом материале «Автоцентра мы познакомили вас с результатами теста зимних шин, предназначенных для теплых зим в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.
В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.
Лет пять назад я был поклонником шипованных шин, но последние зимы показали, что лучше купить хорошую фрикционку, чем соизмеримые по цене шины с дешевыми шипами, которые на льду оказываются хуже, чем хорошие фрикционные, т.е. нешипуемые шины.
У зимних шин скандинавского типа протектор имеет абсолютно иную конструкцию и сделан из очень мягких резиновых смесей. Такая резина и множество ламелей (мелких прорезей в протекторе) делают протектор очень эластичным. Поэтому реакции на повороты руля на таких шинах значительно хуже, а тормозной путь больше, чем на летних шинах. Ввиду этого на таких шинах следует забыть об агрессивной езде. Менее опасны в этом смысле зимние шины для мягких зим, но они очень проигрывают скандинавским в сцепных свойствах на обледенелых дорогах.
Но… Хотя хорошие зимние шины скандинавского типа демонстрируют превосходные характеристики на обледенелых дорогах, стоит предостеречь относительно езды по асфальту. Особенно водителям, которые в периоды оттепелей, отсутствия снега и льда на дороге думают, что они могут ездить так, как на летних шинах. Это большая ошибка!
Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiVikingContact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.
Место сразу за двумя лидерами в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.
Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла четвертую позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.
В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.
Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Шина Nokian Hakkapeliitta R2 остается лучшей на льду, обеспечивая прогнозируемое поведение в любых ситуациях, короткий тормозной путь и уверенный разгон. Аналогичное поведение у R2 и на снегу. На асфальте шина показала себя как очень комфортная, при резких маневрах ощущаются большие крены.
Недавняя новинка, шина Continental Conti VikingContact 6 обладает хорошими свойствами на льду и только немного уступает Hakkapeliitta R2. Но зато на асфальте Conti демонстрирует лучшие сцепные свойства и обеспечивает отличную управляемость на мокром покрытии и прогнозируемо ведет себя на сухом асфальте.
Шина Michelin X-Ice 3 на льду отлично тормозит и разгоняется. Резкие маневры на снежной трассе могут спровоцировать заносы. На мокром покрытии при резких маневрах возможны небольшие сносы. На сухом асфальте резкие маневры на этой шине могут сопровождаться небольшими сносами, но переставку шина проходит очень ровно.
Шина Gislaved Soft Frost 200 в целом неплохо держится на льду. При маневрах на этом покрытии склонность к боковому скольжению чуть выше, чем у лидеров. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, при маневрах цепко держится за дорогу и ведет себя очень стабильно. На сухом асфальте – недостаточная поворачиваемость.
Шина Hankook Winter I*cept IZ2, несмотря на то, что на льду она чуть более скользкая, чем лидеры, но даже если уходит в скольжение, оставляет возможность управлять машиной. На снегу в сравнении с лидерами больше выражена склонность к сносам и заносам. На мокром асфальте – типичный середнячек, впрочем, как и на сухом покрытии.
Шина Nexen Winguard Ice на льду неплохо разгоняется, но при маневрах сложно уловить момент начала бокового скольжения. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение авто при маневрах, но требует более низкой скорости. Тормозные свойства на сухом асфальте слабоваты, но управляется машина очень хорошо.
Шина Viatti Brina V521 при резких маневрах на льду может незаметно уйти в глубокий занос, хотя на дуге держит машину неплохо. На сухом асфальте реакции на повороты руля очень неточные, сопровождаются раскачкой автомобиля и возможно начало заноса. На мокром асфальте эта шина ведет себя чуть лучше, но все же с управляемостью также есть проблемы.
Шина Federal Himalaya ICEO обладает низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь здесь большой, а чтобы управлять машиной, скорость должна быть заметно ниже, чем на шинах-лидерах. На мокром асфальте эта шина неплохо тормозит, но при маневрах авто уходит в большие заносы. На сухом асфальте, наоборот, проявляются сносы колес передней оси.
Шина Marshal KW31-Izen на льду в числе худших, особенно по управляемости. Машину сносит при каждой попытке поворота, поэтому нужно ехать очень медленно. Причем скольжения остановить довольно сложно. Аналогичная ситуация и на асфальте, где реакции на повороты руля очень замедленные, а сносы – сильные. Хотя эта шина тормозит на асфальте хорошо.
mastershina.com
Тест зимних шин 185/65R15 для самых суровых зим
В прошлом материале «Автоцентра мы познакомили вас с результатами теста зимних шин, предназначенных для теплых зим в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.
В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.
Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiVikingContact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.
Continental ContiVikingContact 6
Недавняя новинка, шина Continental Conti VikingContact 6 обладает хорошими свойствами на льду и только немного уступает Hakkapeliitta R2. Но зато на асфальте Conti демонстрирует лучшие сцепные свойства и обеспечивает отличную управляемость на мокром покрытии и прогнозируемо ведет себя на сухом асфальте.
+ Управляемость на мокром асфальте; + Тяговые свойства на льду; + Тормозные свойства на сухом асфальте; – Тормозные свойства на снегу.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины по Шору | 54 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,250 |
Дата/место производства | 15 неделя 2016 / Германия |
Цена, грн | 1900 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,8
Где купить
Nokian Hakkapeliitta R2
Шина Nokian Hakkapeliitta R2 остается лучшей на льду, обеспечивая прогнозируемое поведение в любых ситуациях, короткий тормозной путь и уверенный разгон. Аналогичное поведение у R2 и на снегу. На асфальте шина показала себя как очень комфортная, при резких маневрах ощущаются большие крены.
+ Сцепные свойства на льду и снегу; + Управляемость на льду и снегу; + Сопротивление качению; – Тормозные свойства на мокром асфальте.
Индекс скорости/нагрузки | R (до 170 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,60 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,250 |
Дата/место производства | 6 неделя 2017 / Финляндия |
Цена, грн | 1790 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,8
Где купить
Второе место в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.
Michelin X-Ice 3
Шина Michelin X-Ice 3 на льду отлично тормозит и разгоняется. Резкие маневры на снежной трассе могут спровоцировать заносы. На мокром покрытии при резких маневрах возможны небольшие сносы. На сухом асфальте резкие маневры на этой шине могут сопровождаться небольшими сносами, но переставку шина проходит очень ровно.
+ Тормозные свойства на льду; + Управляемость на сухом и мокром асфальте; – Явно выраженных недостатков не обнаружено.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,30 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,250 |
Дата/место производства | 34 неделя 2015 / Испания |
Цена, грн | 1550 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,7
Где купить
Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла третью позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.
Gislaved Soft Frost 200
Шина Gislaved Soft Frost 200 в целом неплохо держится на льду. При маневрах на этом покрытии склонность к боковому скольжению чуть выше, чем у лидеров. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, при маневрах цепко держится за дорогу и ведет себя очень стабильно. На сухом асфальте – недостаточная поворачиваемость.
+ Тормозные свойства на мокром асфальте; + Сбалансированные характеристики; – Явно выраженных недостатков нет.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,845 |
Дата/место производства | 38 неделя 2016 / Германия |
Цена, грн | 1350 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,4
Hankook Winter I*cept IZ2
Шина Hankook Winter I*cept IZ2, несмотря на то, что на льду она чуть более скользкая, чем лидеры, но даже если уходит в скольжение, оставляет возможность управлять машиной. На снегу в сравнении с лидерами больше выражена склонность к сносам и заносам. На мокром асфальте – типичный середнячек, впрочем, как и на сухом покрытии.
+ Сопротивление качению; + Тормозные свойства на снегу; – Шумность и комфорт.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,045 |
Дата/место производства | 28 неделя 2016 / Ю. Корея |
Цена, грн | 1200 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 7,9
Где купить
Nexen Winguard Ice
Шина Nexen Winguard Ice на льду неплохо разгоняется, но при маневрах сложно уловить момент начала бокового скольжения. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение авто при маневрах, но требует более низкой скорости. Тормозные свойства на сухом асфальте слабоваты, но управляется машина очень хорошо.
+ Разгон на льду; + Управляемость на сухом асфальте; – Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте; – Управляемость на льду.
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 8,8 |
Твердость резины по Шору | 57 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,275 |
Дата/место производства | 33 неделя 2015 |
Цена, грн | 1050 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 7,0
Где купить
Viatti Brina V521
Шина Viatti Brina V521 при резких маневрах на льду может незаметно уйти в глубокий занос, хотя на дуге держит машину неплохо. На сухом асфальте реакции на повороты руля очень неточные, сопровождаются раскачкой автомобиля и возможно начало заноса. На мокром асфальте эта шина ведет себя чуть лучше, но все же с управляемостью также есть проблемы.
+ Тяговое усилие на снегу; – Управляемость на асфальте; – Сопротивление качению.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,75 |
Твердость резины по Шору | 57 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 8,050 |
Дата/место производства | 40 неделя 2016 / Россия |
Цена, грн | 900 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 6,9
Где купить
Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.
Marshal KW31-Izen
Шина Marshal KW31-Izen на льду в числе худших, особенно по управляемости. Машину сносит при каждой попытке поворота, поэтому нужно ехать очень медленно. Причем скольжения остановить довольно сложно. Аналогичная ситуация и на асфальте, где реакции на повороты руля очень замедленные, а сносы – сильные. Хотя эта шина тормозит на асфальте хорошо.
+ Тормозные свойства на асфальте; – Управляемость на льду, снегу и асфальте; – Поперечные сцепные свойства на льду и мокром асфальте.
Индекс скорости/нагрузки | R (до 170 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,70 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Средней жесткости |
Вес, кг | 8,980 |
Дата/место производства | 15 неделя 2016 / Китай |
Цена, грн | 1150 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ |
Оценка Автоцентра – 6,6
Где купить
В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.
Federal Himalaya ICEO
Шина Federal Himalaya ICEO обладает низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь здесь большой, а чтобы управлять машиной, скорость должна быть заметно ниже, чем на шинах-лидерах. На мокром асфальте эта шина неплохо тормозит, но при маневрах авто уходит в большие заносы. На сухом асфальте, наоборот, проявляются сносы колес передней оси.
+ Тормозные свойства на снегу; + Устойчивость к аквапланированию; – Тормозные свойства на льду; – Комфорт, шумность.
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 9,10 |
Твердость резины по Шору | 53 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 9,020 |
Дата/место производства | 25 неделя 2016 / Тайвань |
Цена, грн | 1150 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ |
Оценка Автоцентра – 6,9
Мнение
Юрий ДацыкЗаместитель главного редактора журнала «Автоцентр.Опыт тестов шин – 9 лет
Лет пять назад я был поклонником шипованных шин, но последние зимы показали, что лучше купить хорошую фрикционку, чем соизмеримые по цене шины с дешевыми шипами, которые на льду оказываются хуже, чем хорошие фрикционные, т.е. нешипуемые шины.
Предостережения
Хотя хорошие зимние шины скандинавского типа демонстрируют превосходные характеристики на обледенелых дорогах, стоит предостеречь относительно езды по асфальту. Особенно водителям, которые в периоды оттепелей, отсутствия снега и льда на дороге думают, что они могут ездить так, как на летних шинах. Это большая ошибка!
У зимних шин скандинавского типа протектор имеет абсолютно иную конструкцию и сделан из очень мягких резиновых смесей. Такая резина и множество ламелей (мелких прорезей в протекторе) делают протектор очень эластичным. Поэтому реакции на повороты руля на таких шинах значительно хуже, а тормозной путь больше, чем на летних шинах. Ввиду этого на таких шинах следует забыть об агрессивной езде. Менее опасны в этом смысле зимние шины для мягких зим, но они очень проигрывают скандинавским в сцепных свойствах на обледенелых дорогах.
Покупка
Важный момент при покупке зимних шин: обращайте внимание на дату производства. Она указана на боковине в виде четырех цифр в овальном штампе. Первые две обозначают неделю производства, а вторые две – год выпуска. Если предлагают шину старше двух лет, то велика вероятность того, что резина протектора уже частично утратила свою эластичность (особенно верхний слой), поэтому сцепные свойства у этих шин уже немного хуже, чем у более «свежих.
Важно знать
Зимние шины теряют свои сцепные свойства на льду и снегу, если глубина протектора снизилась до 4 мм и меньше! Поэтому перед установкой б/у зимних шин, обратите внимание именно на глубину протектора.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Шины для суровой зимы 235/65 R17 AutoBild
Шины для суровой зимы, или покрышки скандинавского типа, необходимы тем автомобилистам, которые в процессе езды часто будут сталкиваться с заснеженными обледенелыми дорогами. В категорию скандинавских покрышек входят надежные шипованные и фрикционные автомобильные покрышки.
Перечень конкурсантов
Чтобы выбрать модель автомобильных шин, наилучшим образом подходящую для суровой зимы, специалисты провели тестирование. В перечень конкурсантов вошло 8 моделей покрышек, из них:
3 модели шипованных автомобильных шин:
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – это покрышки, представленные широкой публике в прошлом году, которые адаптированы для кроссоверов. Шипы в сечении имеют специфичную форму, напоминающую сплюснутый шестиугольник;
- Bridgestone Blizzak Spike-01, шипы имеют традиционную круглую форму с крестообразными насечками;
- Federal Himalaya SUV – это автопокрышки с приемлемой стоимостью, для отдельных моделей которых характерно наличие шипов или возможности ошиповки;
5 моделей фрикционных автомобильных покрышек:
Цель соревнования между моделями зимних шин – выявление оптимальных покрышек с самой низкой стоимостью. Лидер конкурса должен иметь технические характеристики, наиболее приближенные к параметрам премиальных моделей шин.
Испытания на льду
Условия испытаний
Конкурсанты испытывались на льду в 4 условиях:
1. разгон от 5 до 25 км/ч;2. тормозной путь;3. среднее время прохождения круга;4. среднее время прохождения извилистой трассы.
Во время проведения испытания зимних шин для суровой зимы температурный режим не превышал - 6 °C. В качестве тестового транспортного средства был использован автомобиль Audi Q5.
Разгон на льду
В тесте на разгон лидирующие позиции заняли автомобильные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Покрышки марки Federal, оснащенные шипованным протектором, не смогли показать хороших результатов и заняли 6 место в общей таблице показателей.
На основании полученных в результате практических испытаний сведений специалисты рекомендуют автомобилистам использовать недорогие шипованные шины. Что касается моделей фрикционной резины, то, приобретая такие покрышки, лучше не экономить и остановить свой выбор на представителях известных марок.
Тормозной путь на льду
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и Bridgestone Blizzak Spike-01 показали самые лучшие результаты по итогам измерения тормозного пути покрышек на заледенелой дорожной трассе. Тормозной путь Nokian Hakkapeliitta 8 SUV составил всего 10,5 м. Шипованная автомобильная резина Bridgestone Blizzak Spike-01, ставшая главным конкурентом финской модели шин, показала длину тормозного пути, равную 12,4 м.
Автомобильные фрикционные покрышки Continental и шипованные шины Federal заняли последние места в зачете показателей тормозного пути. Максимальный тормозной путь был у покрышек Federal Himalaya SUV, он составил 16,3 м.
Скорость преодоления ледяного круга
Наиболее маневренной и легкоуправляемой единогласно была избрана шипованная модель покрышек Nokian. Данная автомобильная резина обеспечила автомобилю безопасное передвижение по льду с минимальным риском скольжения в области поворотов. Ледяной круг был пройден лидером соревнования всего за 26,4 с.
Вторая после лидера модель автомобильных покрышек Bridgestone прошла круг за 28,8 с. Американская резина уступила финским покрышкам не только по времени, но и по показателю предсказуемости вождения. Во время прохождения ледяного круга водитель, находившийся за рулем Audi Q5, отметил, что машина была склонна к сносам и заносам, что свидетельствует о непредсказуемости поведения автомобильной резины.
Водитель указал, что фрикционные шины Michelin, занявшие 4 место с результатом в 34,2 с, во время движения были склонны к прогнозируемым заносам. При корректировке траектории поворота часто возникал снос передней оси.Аутсайдером конкурсного испытания оказалась японская модель Toyo. Данные автомобильные шины закончили испытание по преодолению ледяного круга за 37,8 с. На 2,2 с. быстрее проигравшей модели оказались немецкие покрышки Continental.
Скорость прохождения обледенелой извилистой трассы
Призовые места, как и ранее, достались шипованным шинам от марок Nokian, преодолевшим трассу за 102,9 с, и Bridgestone, отставшим от победителя на 4,6 с. Шины японских марок Yokohama и Toyo показали самые слабые результаты. При движении на шинах Toyo, которые окончили прохождение трассы после 153,2 с, автомобиль постоянно скользил, покрышки не обеспечили доставочного уровня сцепления с дорожной поверхностью.
Водитель, проводивший тестирование автомобильной резины, отметил, что фрикционные покрышки Continental, показавшие средний результат в 133,1 с, при движении транспортного средства обеспечивали хороший баланс управляемости. Среди отрицательных свойств этой марки он назвал слабое поперечное сцепление со льдом.
Испытания на снегу
Условия испытаний
Автомобильные покрышки испытывали при температуре от - 6 °C до - 8 °C. В качестве дорожного покрытия использовали трассу, покрытую слоем хорошо утрамбованного снега.
Автомобильную резину сравнивали по следующим показателям:
1. разгон на снегу до скорости от 5 до 30 км/ч;2. протяженность тормозной дорожки на заснеженной дороге;3. скорость движения при преодолении снежного круга;4. скорость передвижения во время прохождения извилистой дорожной полосы, покрытой снегом.
Разгон на снегу
Стабильные показатели продемонстрировали фрикционные шины Nokian R2 и Continental. Остальные кандидаты имели средние показатели, величины которых незначительно отличались друга от друга. Лучшую управляемость на снегу и надежное сцепление с трассой продемонстрировали модели марки Nokian.
Достаточно удобными и безопасными признаны фрикционные модели Continental и Michelin, которые все-таки были подвержены заносам.
Тормозной путь на снегу
В испытании на длину тормозного пути на спрессованном снежном покрытии победу одержала автомобильная резина Nokian R2, тормозной путь которой составил всего 16,49 м. Покрышки Toyo справились с заданием на среднем уровне, аналогично эксперты оценили управляемость данной модели.
Резина марки Yokohama огорчила плохой управляемостью, низким уровнем сцепления с трассой и высокой склонность к глубоким заносам. Последней в соответствии с таблицей результатов стала модель шипованных шин Federal. Хотя эти шины продемонстрировали среднюю управляемость, их тормозной путь имел самую длинную протяженность в 17,74 м.
Поперечное сцепление при езде по снежному кругу
Лучше всего с этим заданием справились финские автомобильные шины Nokian 8 и Nokian R2. Водитель отметил, что фрикционные покрышки Continental и Michelin, занявшие средние позиции, показали высокую безопасность управления.
Управляемость на извилистой трассе, покрытой снегом
Вновь Nokian оказались на верхних строчках в таблице общих результатов заезда. Наихудшее сцепление с дорогой, покрытой слоем спрессованного снега, было выявлено при езде на шинах Bridgestone, а также Yokohama.
Испытания на асфальте
Условия испытаний
Данная серия тестовых заданий проводилась на талом снегу. Температура на площадке имела показатель + 2 °C. Глубина слоя подтаявшего снега составила 35 мм.
Автомобильные покрышки тестировались на:
1. показатели скорости начала планирования на снежной шуге;2. уровень сопротивления качению;3. продолжительность прохождения мокрой асфальтовой трассы;4. длину тормозного пути на мокром асфальте;5. протяженность тормозной дорожки на сухом асфальтовом покрытии.
Скорость начала планирования
Самую высокую скорость смогли показать модели Bridgestone и Yokohama. Автомобильная резина Michelin, заработавшая лидирующие позиции по многим показателям, на этот раз стала последней в списке результатов.
Время прохождения мокрой трассы
Лидером по скорости прохождения дорожного полотна стали шины Continental, которые справились с заданием за 43,9 с. Вторыми стали автомобильные покрышки Nokian R2, также показавшие отличный результат в 44,2 с.Медленнее всех остальных претендентов на звание лучших скандинавских шин на этот раз стали японские покрышки Toyo. Они проехали дорогу за 48,1 с.
Сопротивление качению
Шины Michelin вновь отвоевали свои первые позиции, продемонстрировав незаурядную управляемость. Кандидаты от марок Bridgestone и Toyo оказались на нижних строчках рейтинга.
Тормозной путь на мокром асфальте
В торможении на мокром асфальте хорошо показала себя автомобильная резина Nokian R2, немного уступающая Nokian 8. Шины от азиатских производителей Toyo и Yokohama имели наиболее длинный тормозной путь. Их признали подходящими только для использования в условиях оттепели, когда на дорожном покрытии практически не остается мокрого снега.
Тормозной путь на сухом асфальте
Самый короткий тормозной путь, как и прежде, показали обе модели автошин Nokian. Тормозная дорожка у Nokian R2 составила 44,52 м. Покрышки Nokian 8 тормозили на протяжении 48,70 м. На нижних позициях рейтинга оказались шины Yokohama и Bridgestone.
Итоговый рейтинг участников теста
1 место
Nokian Hakkapeliitta 8 SUVИндекс нагрузки 108 T XLТвердость резины по Шору* 49Глубина протектора, мм 9,5Страна изготовления Финляндия
Среди самых сильных сторон этих покрышек можно отметить высокий уровень сцепления на льду и на снежной поверхности, короткий тормозной путь на мокром и на сухом асфальте, низкое сопротивление качению. Единственной отрицательной чертой победителя стала его высокая стоимость.
2 место
Bridgestone Blizzak Spike-01Индекс нагрузки 108 T XLТвердость резины по Шору* 54Глубина протектора, мм 10Страна изготовления Япония
Покрышки получили много положительных отзывов благодаря отличному сцеплению со льдом, хорошей скорости разгона и торможения на заледенелой дороге. У этой модели наблюдается самая лучшая система отвода талого снега из пятна контакта. Покрышки Bridgestone имеют высокие показатели управляемости и короткий тормозной путь на мокром асфальте.
Среди отрицательных характеристик участники тестирования отметили низкий уровень поперечного сцепления шин с заснеженной дорогой. Также шины имеют достаточно протяженный тормозной путь на сухом асфальте. Недостаточно проработана система сопротивления качению.
3 место
Nokian Hakkapeliitta R2 SUVИндекс нагрузки 108 RТвердость резины по Шору* 52Глубина протектора, мм 8,5Страна изготовления Россия
Данная модель не смогла превзойти шины Nokian восьмого поколения из-за средних показателей по разгону и торможению на дороге, покрытой льдом.
Однако эти финские шины получили много призовых очков благодаря высокой скорости разгона и торможения на снегу. Они имеют наиболее безопасную управляемость на снежном покрытии. Автомобильные покрышки отлично взаимодействуют с мокрым и сухим асфальтом. Они имеют низкие показатели сопротивления качению.
4 место
Michelin Latitude X-ice 2Индекс нагрузки 108 T XLТвердость резины по Шору* 53Глубина протектора, мм 8Страна изготовления Канада
Главными преимуществами стали отличные характеристики разгона и торможения на заледенелой дороге. Шины сохраняют среднюю безопасность управления на мокром асфальте, льду и снегу. Они имеют самое низкое сопротивление качению.
У модели есть ряд недостатков. Так, при тестировании автомобильных покрышек эксперты отмечали длинный тормозной путь на асфальтовом покрытии. Для Michelin характерна слабая система отвода снега, а также невысокие показатели разгона и торможения на снегу.
5 место
Continental CrossContact VikingИндекс нагрузки 108 H XLТвердость резины по Шору* 56Глубина протектора, мм 9Страна изготовления Германия
Дополнительные баллы покрышки заработали благодаря высоким характеристикам торможения и разгона на заснеженной трассе. Автомобильная резина смогла продемонстрировать высокую безопасность управления и короткий тормозной путь на мокром асфальте. Она имеет среднюю безопасность управления при движении по снегу.
В ходе тестовых испытаний было выявлено, что резина Continental имеет невысокие показатели по разгону и торможению на льду. Шины плохо сохраняют безопасность движения, когда автомобиль находится на заледенелой дорожной полосе. У них довольно слабая система водоотвода. На мокром асфальте покрышки показали длинный тормозной путь. Также эти автомобильные шины имеют достаточно высокую стоимость по сравнению с остальными участниками тестирования.
6 место
Federal Himalaya SUV SnowИндекс нагрузки 104 TТвердость резины по Шору* 54Глубина протектора, мм 9,5Страна изготовления Тайвань
Данная модель автомобильных шин имеет невысокую стоимость и отличается способностью сохранять неплохую безопасность при управлении транспортным средством на льду. Отрицательной чертой шин от марки Federal является длинный тормозной путь на сухом асфальте, снегу и льду.
7 место
Toyo Observe GSi-5Индекс нагрузки 104 SТвердость резины по Шору* 52Глубина протектора, мм 10Страна изготовления Япония
Японские фрикционные автопокрышки Toyo заработали только 7 место, что говорит об их низкой способность эффективно противостоять суровым условиям скандинавской зимы. Среди недостатков этой модели автомобильных покрышек, склонных к заносам, специалисты отмечали самую низкую безопасность управления на льду и мокром асфальте. Шины плохо разгонятся, если автотранспортное средство находится на снегу или на льду. Они имеют довольно продолжительный тормозной путь на мокром асфальте. Для этих шин характерно низкое сопротивление качению.
Среди их преимуществ стоит отметить среднюю безопасность при движении по снегу. Также шины от азиатского производителя могут привлечь покупателей благодаря доступной стоимости.
8 место
Yokohama Geolandar I/T-SИндекс нагрузки 108 QТвердость резины по Шору* 52Глубина протектора, мм 10Страна изготовления Япония
Наименее пригодной к суровой скандинавской зиме оказалась японская автомобильная шина Yokohama. Эта фрикционная резина показала самые плохие результаты безопасности управления на мокром асфальте, льду и снегу. Она имеет самый слабый разгон на льду. Шины обладают самой длинной тормозной дорожкой на мокром асфальте.
Положительными характеристиками, которые отмечаются специалистами, обследовавшими и тестировавшими автопокрышки, являются низкая цена и достаточно эффективная система водоотвода.
www.best-tyres.ru