крути педали...

Тест европейскихзимних шин 205/55 R16.Зимуем по-европейски. Зимняя резина европейского типа тесты


Обзор зарубежных тестов зимних шин

Про важность сезонной смены резины знает каждый водитель, однако с зимними покрышками все гораздо сложнее, чем с летними. Причина – разные климатические условия.

Где-то зима выдается малоснежной и довольно теплой, в другом месте – холодной и с большим количеством осадков. Также различаются и места, по которым ездят водители: одни используют машину только в городе, где практически всегда чистятся дороги и виден асфальт, другие любят поездки по заснеженной природе. Поэтому зимние шины подразделяются на три основных типа: нешипованные (фрикционные) шины центрально-европейского типа, нешипованные шины скандинавского типа, а также шипованные зимние шины. В чем же разница?

Шипованная резина предназначена для передвижения по снегу и льду. За счет шипов такой тип покрышек обеспечивает в большинстве случаев самый короткий тормозной путь на скользком покрытии. На асфальте их управляемость колеблется от приемлемой до плохой.

Нешипованная резина скандинавского типа рассчитана, в основном, на езду по снегу, при этом она менее шумна, чем модели с шипами. При этом на асфальте, несмотря на отсутствие шипов, поведение на асфальте может сильно разниться.

Нешипованные покрышки центрально-европейского типа подходят для теплых и мягких зим, они рассчитаны на передвижение по асфальту и небольшому снегу.

Об экспертах

ADAC

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) тестировал резину центрального-европейского типа размера 185/65R15 и покрышки для спортивных автомобилей размерностью 225/45 R17.

Auto Zeitung

Журналисты издания тестировали шины совместно с немецким обществом технического надзора GTU. Большинство отмеченных в тесте моделей оказались центрального-европейского типа

Teknikens Varld

Шведы сделали самый большой тест, включив в него модели всех типов, и сравнили резину между собой без разделения на классы.

Tuulilasi

Финские журналисты решили сосредоточиться лишь на шипованной резине, так как в их стране использование покрышек такого типа разрешено.

Тесты Teknikens Varld и Tuulilasi

Bridgestone Noranza 001

Шведские журналисты отметили у шипованной резины японского бренда отличное торможение на снегу и льду, но слабую управляемость на снегу, льду и мокром асфальте, и поставили резину на 11 место (среди всех типов шин).

Финны же присудили покрышкам второе место (среди шипованных), похвалив за хорошее поведение на снегу и льду, но слабые результаты на асфальте.

Continental IceContact 2

Второе место по мнению шведского Teknikens Varld (среди всех типов шин) и 3 место у Tuulilasi (среди шипованных). Резина показала отличные результаты на снегу, льду и асфальте, впечатление экспертов было смазано лишь слабой устойчивостью у аквапланированию. Также оба издания отметили высокий уровень комфорта покрышек.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Пятое место у шведов и 3-е – у финнов. Хорошо сбалансированные комфортные шипованные шины с высоким уровнем комфорта.

Nokian Hakkapeliitta 8

Финнская шипованная резина показала традиционно высокие результаты – 3 и 1 места. Покрышки отлично подходят для сложных условий, хорошо тормозят и управляются на льду и снегу, но показывают слабые результаты на асфальте и склонны к аквапланированию.

Pirelli Ice Zero

По поводу этой резины мнения скандинавских журналистов разделились. У финнов модель заняла пятое место среди шипованных покрышек за высокий уровень шума. А вот шведы выделили резину среди всех типов шин за отличные результаты как на асфальте, так и на снегу и льду.

Michelin Alpin 5

Эта модель центрально-европейского типа тестировалась изданиями Auto Zeitung и Teknikens Varld, журналисты не совсем сошлись во мнениях, присудив резине 4 и 9 места соответственно. Немцы отметили хорошую управляемость на мокрой поверхности и сцепление на снегу, а вот отклик руля на снегу и боковая устойчивость на сухой поверхности журналистов не впечатлили. Шведы посетовали на длинный тормозной путь в снегу, и более низкие результаты относительно других моделей.

Тесты Auto Zeitung и ADAC

Bridgestone Blizzak LM001

Нешипованные шины побывали на тестах у издания Auto Zeitung и два раза испытывались клубом ADAC (в разных типоразмерах). Журналисты присвоили резине 9 место за информативность на снегу, устойчивость к продольному аквапланированию, высокое поперечное сцепление и хорошую маневренность на сухой поверхности. Из минусов – медленная реакция руля на снегу, недостаточная поворачиваемость и эффективность торможения на мокрой поверхности, длинный тормозной путь на сухой поверхности.У экспертов ADAC покрышки заняли 8 место за очень хорошие результаты на сухом покрытии, хорошие результаты на мокром покрытии, но слабые результаты на снегу.

Dunlop Winter Sport 5

Модель для теплых зим заняла 7 место у журналистов и 1-е – у экспертов клуба. Журналистам не понравилось сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу, среднее торможение и ранее срабатывание ABS на мокрой поверхности. Эксперты же похвалили модель за хорошие результаты на всех поверхностях.

Goodyear UltraGrip 9

Похожая с предыдущей моделью ситуация: 4 и 1 места соответственно, однако эта резина – центрально-европейского типа. Хорошее сцепление и торможение на снегу, низкое сопротивление качению, но сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и замедленные реакции руля, по мнению журналистов.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Эти шины для мягких зим заработали средние оценки, заняв 8 и 6 места. Из преимуществ были отмечены высокая устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на сухой поверхности. На снегу, льду и мокрой поверхности результаты весьма посредственные.

Nexen WinGuard Snow’G Wh3

Не самые плохие результаты показала резина южнокорейской марки – 9 и 10 места. В плюсах покрышек значатся хорошие результаты на сухой поверхности и низкий уровень шума, а вот на снегу, льду и мокром асфальте все не так радужно.

Nokian WR D4

Эта модель центрально-европейского типа участвовала в трех тестах, показав второй результат у журналистов, шестой и третий результат у экспертов клуба. Во всех трех тестах резина отлично себя показала на снегу, льду и сухом асфальте, но на мокрой поверхности проявив недостаточную управляемость. Также среди минусов был отмечен высокий износ.

Vredestein Wintrac Xtreme S

Середнячковые шины, занявшие 12 и 10 места, отличаются хорошим сцеплением и управляемостью на сухом асфальте. На снегу и мокрой поверхности склонны к поперечному аквапланированию, длинный тормозной путь.

Тесты клуба ADAC в разных типоразмерах

Firestone Winterhawk 3

Эти покрышки для теплой зимы показали весьма разные результаты, видимо, сказалось отличие в размерах. Так, шины для спортивных машин размерностью 225/45 R17 заняли третье место, а 185/65 R15 для малолитражек – уже четырнадцатое. У 17-х колес эксперты отметили хорошие результаты на льду и низкий уровень шума, но есть проблемы в поведении на сухой и мокрой поверхностях.

15-е колеса хорошо показали себя на сухой поверхности, еще они довольно экономичны. А вот при езде по снегу, льду и мокрой поверхности нужно быть внимательным и аккуратным.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Эти шины также были протестированы корейскими экспертами из AutoView вместе с редакцией издания JoongAng Ilbo. Европейцы присудили резине 5 место и результат «удовлетворительно за хорошие результаты на снегу и сухой поверхности. Корейцы же отметили лишь управление на сухом асфальте, посоветовав производителям поработать над поведением покрышек на снегу и мокрой поверхности, поставив модель на последнее (пятое) место.

Viking SnowTech II

Еще одни шины со средними показателями, которым эксперты ADAC присудили 9 (R17) и 13 (R15) места. Подходят для езды по снегу, где показывают хорошие результаты, но слабы на сухой и мокрой поверхностях, неэкономичны и шумны.

Что в итоге

Данный обзор призван помочь вам в выборе покрышек, однако стоит учитывать те условия, в которых вы собираетесь ездить зимой. Так, шипованная резина вряд ли окажется полезной в южных регионах России, а «липучка центрально-европейского типа – плохой выбор для холодных северо-восточных регионов нашей страны. При этом нешипованная резина не является залогом хорошей управляемости на асфальте, тут ее могут обойти и некоторые модели с шипами. Именно поэтому наш обзор включает несколько тестирующих организаций, выносящих свой вердикт каждой модели. В любом случае независимо от того, какая резина установлена на вашем автомобиле, главный залог безопасности на дороге – оценка собственных навыков вождения и безопасное управление машиной.

Источник

avtovesti.ru

Teknikens Värld: Тест зимних шин размера 205/60 R16 (2017) | Colesa.ru

В испытаниях Teknikens Värld этого года приняли участие девять шипованных шин, шесть нешипованных шин скандинавского типа и три фрикционные покрышки европейского типа, которые были протестированы в нескольких дисциплинах от эффективности торможения и управляемости до шумности и экономии топлива. Шины тестировались на четырех типах поверхности - льду, снегу, мокром и сухом асфальте, а целью было выявить шины, которые были бы эффективны в любых условиях. Исторически сложилось так, что, как правило, это не получается ни у одних шин в тесте.

В этом году, как и несколько раз до этого, эксперты TV попытались добавить в список участников шины от корейской Nexen, но они всегда получали одинаковый ответ: «Новая модель будет доступна к следующему сезону, и работа над ней пока не закончена. В последние годы Nexen очень активно продвигает свои шины в Швеции, поэтому редакции TV было интересно наконец понять, насколько они в действительности хороши. В то же время нет смысла тестировать шины, которые будут заменены на новую модель в следующем сезоне. Как бы то ни было, поскольку одно и тоже объяснение было повторено слишком много раз, возник логичный вопрос - может быть, компания просто не хочет, чтобы ее шины участвовали в тестах? Чтобы наконец прояснить ситуацию, в тесты были добавлены шипованные шины от Nexen, которые предлагаются под брендом Roadstone.

Многих может удивить, что в тесте не участвуют Nokian Hakkapeliitta 9, а причина в том, что, как сообщил производитель, они не были доступны для испытаний на момент их проведения, то есть в 10 неделю 2017 года. Больше об этом сказать нечего, кроме того, что новые Nokian обязательно появятся в тестах TV в будущем.

Шины всех трех категорий тестировались в одинаковых условиях, поскольку таким образом можно наглядно увидеть отличия между шинами разных типов и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Эффективность торможения

По итогам тестов очевидно, что шина либо хорошо работает на льду и снегу, либо более эффективна на сухом и мокром асфальте. В Скандинавии предпочтительным, несомненно, является первый вариант, но следует помнить, что шины нужно покупать исходя из своих индивидуальных потребностей.

Поскольку приоритетными были сделаны тормозные свойства на льду и снегу (максимальное количество баллов - 20), первые места ожидаемо заняли шипованные шины, лучшими из которых стали Continental и Goodyear. Шины от Continental безупречно выступили на поверхности, покрытой льдом и снегом, так что усиленное внимание ганноверских инженеров к повышению эффективности торможения приносит свои дивиденды. В то же время, на мокром покрытии Continental уступают некоторым конкурентам, а на сухом асфальте у них, по сути, слабый результат. Goodyear заработали такое же количество баллов, и в целом по своим характеристикам они схожи с Continental.

Лучшими среди «нордических нешипованных шин стали Bridgestone, которые хорошо, пусть и не блестяще, выступили на снегу и льду, и при этом превзошли все шины своего типа на сухом асфальте.

В категории шин европейского типа первое место досталось Nokian, у которых хорошее сцепление на снегу, сухом и мокром асфальте. В то же время на льду они получили вдвое меньше баллов, чем лучшие шипованные шины.

Результаты тестов на торможение

Результаты тестов на торможение

Управляемость

Ездовые качества шин оценивались на льду, снегу и мокром асфальте, тогда как о свойствах шин на сухом покрытии можно понять из результатов лосиного типа. Чтобы получить хорошую оценку за управляемость, от шин требовалось, чтобы они быстро разгоняли и останавливали автомобиль, как при прямом положении руля, так и в повороте. Кроме того, шины должны обеспечивать нейтральную поворачиваемость и предсказуемо вести себя в случае заноса.

Шины от лидеров рынка стали лучшими и в этом тесте, а Continental в итоге все же смогли немного оторваться от Pirelli и Michelin. Отличия между всеми тремя шинами были очень незначительными, даже на снегу и льду, что на самом деле довольно интересно. Дело в том, что шины на первых местах существенно отличаются по количеству шипов. В шины Continental, обогнавшие соперников на льду и снегу, установлено 190 шипов, в Pirelli, которые сравнились с Continental на льду и лишь немного уступили им на снегу, - 130 шипов, а в Michelin - всего 100, и несмотря на это они показали практически одинаковые результаты.

Nokian стали лучшими среди нешипованных шин скандинавского типа, поскольку у них отличные показатели на льду и снегу. В то же время в тесте этого года у Nokian проявились явные проблемы на мокром покрытии, причем настолько серьезные, что, по мнению экспертов, их сцепление «ниже приемлемого уровня.

Лучший результат среди шин европейского типа продемонстрировали Nokian, от которых совсем немного отстали Continental и Yokohama. Причина в том, что только у Nokian приемлемое сцепление на обледенелой поверхности.

Тесты на снегу и льду проводились в Ивало (Финляндия), а испытания на мокром асфальте осуществлялись на орошаемом треке в Гиславеде (Швеция).

Результаты тестов на управляемостьРезультаты тестов на управляемость

Устойчивость к аквапланированию

Хотя время не стоит на месте, результаты некоторых шин в испытаниях этого года до десятых секунды повторяют результаты прошлогоднего теста. Более того, шины демонстрировали такие же показатели и до этого. Существуют и определенные тенденции. Так, на первых местах всегда оказываются шины европейского типа, которые благодаря увеличенной жесткости резиновой смеси и открытым рисункам протектора быстрее отводят воду, чем, к примеру, нешипованные шины нордического типа, чей дизайн оптимизирован для максимального сцепления на льду и снегу. В то же время без сюрпризов тоже не обошлось. К примеру, фрикционные шины Goodyear двух различных типов показали практически одинаковый результат, и кроме того неожиданно высокое место заняли шины Bridgestone нордического типа. Таким образом, «скандинавки тоже могут эффективно справляться с аквапланированием, и другим производителям следует обратить на это внимание.

Последнее место занимают шины Nokian скандинавского типа, что в принципе неудивительно, поскольку финская компания до этого уже приносила в жертву сцепление на мокром покрытии ради улучшения показателей на льду и снегу.

Устойчивость к продольному аквапланированиюУстойчивость к продольному аквапланированию

Лосиный тест

Разница между лучшими и худшими шинами в конечном счете оказалось не очень большой и как минимум меньше, чем привыкли эксперты TV. При этом стоит добавить, что даже разница в несколько км/ч в лосином тесте имеет большое значение, и она будет ощущаться во время экстренного маневра.

Худший результат показали шипованные Bridgestone, которые смогли пройти тест только при 68 км/ч и кроме того серьезно ухудшали контролируемость автомобиля. В целом практически все шипованные шины заняли места в самом низу рейтинга, причем раньше они всегда немного обгоняли фрикционные шины нордического типа. Возможно, шинные разработчики двигаются в каком-то новом направлении? Лучшие из шин скандинавского типа явно обгоняют шипованные покрышки и даже почти смогли занять первое место в общем зачете. «Нордические Pirelli выдерживают скорости до 73 км/ч, и во время маневра они демонстрируют лишь небольшую недостаточную поворачиваемость, так что их результат можно считать главным сюрпризом в лосином тесте этого года.

Лосиный тест

Лучшими среди шин всех типов стали Nokian европейского типа, которым помогает увеличенная жесткость конструкции и резиновой смеси. Для хорошего результата требовалась оптимальная устойчивость, которая также в полной мере есть у «европейских Continental. В то же время шины Yokohama того же типа показали только удовлетворительный результат - при 71 км/ч маневр еще можно завершить, но при 72 км/ч задние колеса легко уходят в занос. При этом сцепление теряется очень резко, что тоже определенно не является позитивным моментом.

Лосиный тест на сухом покрытииЛосиный тест на сухом покрытии

colesa.ru

Обзор зарубежных тестов зимних шин

Про важность сезонной смены резины знает каждый водитель, однако с зимними покрышками все гораздо сложнее, чем с летними. Причина – разные климатические условия.

Где-то зима выдается малоснежной и довольно теплой, в другом месте – холодной и с большим количеством осадков. Также различаются и места, по которым ездят водители: одни используют машину только в городе, где практически всегда чистятся дороги и виден асфальт, другие любят поездки по заснеженной природе. Поэтому зимние шины подразделяются на три основных типа: нешипованные (фрикционные) шины центрально-европейского типа, нешипованные шины скандинавского типа, а также шипованные зимние шины. В чем же разница?

Шипованная резина предназначена для передвижения по снегу и льду. За счет шипов такой тип покрышек обеспечивает в большинстве случаев самый короткий тормозной путь на скользком покрытии. На асфальте их управляемость колеблется от приемлемой до плохой.

Нешипованная резина скандинавского типа рассчитана, в основном, на езду по снегу, при этом она менее шумна, чем модели с шипами. При этом на асфальте, несмотря на отсутствие шипов, поведение на асфальте может сильно разниться.

Нешипованные покрышки центрально-европейского типа подходят для теплых и мягких зим, они рассчитаны на передвижение по асфальту и небольшому снегу.

Об экспертах

ADAC

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) тестировал резину центрального-европейского типа размера 185/65R15 и покрышки для спортивных автомобилей размерностью 225/45 R17.

Auto Zeitung

Журналисты издания тестировали шины совместно с немецким обществом технического надзора GTU. Большинство отмеченных в тесте моделей оказались центрального-европейского типа

Teknikens Varld

Шведы сделали самый большой тест, включив в него модели всех типов, и сравнили резину между собой без разделения на классы.

Tuulilasi

Финские журналисты решили сосредоточиться лишь на шипованной резине, так как в их стране использование покрышек такого типа разрешено.

Тесты Teknikens Varld и Tuulilasi

Bridgestone Noranza 001

Шведские журналисты отметили у шипованной резины японского бренда отличное торможение на снегу и льду, но слабую управляемость на снегу, льду и мокром асфальте, и поставили резину на 11 место (среди всех типов шин).

Финны же присудили покрышкам второе место (среди шипованных), похвалив за хорошее поведение на снегу и льду, но слабые результаты на асфальте.

Continental IceContact 2

Второе место по мнению шведского Teknikens Varld (среди всех типов шин) и 3 место у Tuulilasi (среди шипованных). Резина показала отличные результаты на снегу, льду и асфальте, впечатление экспертов было смазано лишь слабой устойчивостью у аквапланированию. Также оба издания отметили высокий уровень комфорта покрышек.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Пятое место у шведов и 3-е – у финнов. Хорошо сбалансированные комфортные шипованные шины с высоким уровнем комфорта.

Nokian Hakkapeliitta 8

Финнская шипованная резина показала традиционно высокие результаты – 3 и 1 места. Покрышки отлично подходят для сложных условий, хорошо тормозят и управляются на льду и снегу, но показывают слабые результаты на асфальте и склонны к аквапланированию.

Pirelli Ice Zero

По поводу этой резины мнения скандинавских журналистов разделились. У финнов модель заняла пятое место среди шипованных покрышек за высокий уровень шума. А вот шведы выделили резину среди всех типов шин за отличные результаты как на асфальте, так и на снегу и льду.

Michelin Alpin 5

Эта модель центрально-европейского типа тестировалась изданиями Auto Zeitung и Teknikens Varld, журналисты не совсем сошлись во мнениях, присудив резине 4 и 9 места соответственно. Немцы отметили хорошую управляемость на мокрой поверхности и сцепление на снегу, а вот отклик руля на снегу и боковая устойчивость на сухой поверхности журналистов не впечатлили. Шведы посетовали на длинный тормозной путь в снегу, и более низкие результаты относительно других моделей.

Тесты Auto Zeitung и ADAC

Bridgestone Blizzak LM001

Нешипованные шины побывали на тестах у издания Auto Zeitung и два раза испытывались клубом ADAC (в разных типоразмерах). Журналисты присвоили резине 9 место за информативность на снегу, устойчивость к продольному аквапланированию, высокое поперечное сцепление и хорошую маневренность на сухой поверхности. Из минусов – медленная реакция руля на снегу, недостаточная поворачиваемость и эффективность торможения на мокрой поверхности, длинный тормозной путь на сухой поверхности.У экспертов ADAC покрышки заняли 8 место за очень хорошие результаты на сухом покрытии, хорошие результаты на мокром покрытии, но слабые результаты на снегу.

Dunlop Winter Sport 5

Модель для теплых зим заняла 7 место у журналистов и 1-е – у экспертов клуба. Журналистам не понравилось сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу, среднее торможение и ранее срабатывание ABS на мокрой поверхности. Эксперты же похвалили модель за хорошие результаты на всех поверхностях.

Goodyear UltraGrip 9

Похожая с предыдущей моделью ситуация: 4 и 1 места соответственно, однако эта резина – центрально-европейского типа. Хорошее сцепление и торможение на снегу, низкое сопротивление качению, но сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и замедленные реакции руля, по мнению журналистов.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Эти шины для мягких зим заработали средние оценки, заняв 8 и 6 места. Из преимуществ были отмечены высокая устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на сухой поверхности. На снегу, льду и мокрой поверхности результаты весьма посредственные.

Nexen WinGuard Snow’G Wh3

Не самые плохие результаты показала резина южнокорейской марки – 9 и 10 места. В плюсах покрышек значатся хорошие результаты на сухой поверхности и низкий уровень шума, а вот на снегу, льду и мокром асфальте все не так радужно.

Nokian WR D4

Эта модель центрально-европейского типа участвовала в трех тестах, показав второй результат у журналистов, шестой и третий результат у экспертов клуба. Во всех трех тестах резина отлично себя показала на снегу, льду и сухом асфальте, но на мокрой поверхности проявив недостаточную управляемость. Также среди минусов был отмечен высокий износ.

Vredestein Wintrac Xtreme S

Середнячковые шины, занявшие 12 и 10 места, отличаются хорошим сцеплением и управляемостью на сухом асфальте. На снегу и мокрой поверхности склонны к поперечному аквапланированию, длинный тормозной путь.

Тесты клуба ADAC в разных типоразмерах

Firestone Winterhawk 3

Эти покрышки для теплой зимы показали весьма разные результаты, видимо, сказалось отличие в размерах. Так, шины для спортивных машин размерностью 225/45 R17 заняли третье место, а 185/65 R15 для малолитражек – уже четырнадцатое. У 17-х колес эксперты отметили хорошие результаты на льду и низкий уровень шума, но есть проблемы в поведении на сухой и мокрой поверхностях.

15-е колеса хорошо показали себя на сухой поверхности, еще они довольно экономичны. А вот при езде по снегу, льду и мокрой поверхности нужно быть внимательным и аккуратным.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Эти шины также были протестированы корейскими экспертами из AutoView вместе с редакцией издания JoongAng Ilbo. Европейцы присудили резине 5 место и результат «удовлетворительно за хорошие результаты на снегу и сухой поверхности. Корейцы же отметили лишь управление на сухом асфальте, посоветовав производителям поработать над поведением покрышек на снегу и мокрой поверхности, поставив модель на последнее (пятое) место.

Viking SnowTech II

Еще одни шины со средними показателями, которым эксперты ADAC присудили 9 (R17) и 13 (R15) места. Подходят для езды по снегу, где показывают хорошие результаты, но слабы на сухой и мокрой поверхностях, неэкономичны и шумны.

Что в итоге

Данный обзор призван помочь вам в выборе покрышек, однако стоит учитывать те условия, в которых вы собираетесь ездить зимой. Так, шипованная резина вряд ли окажется полезной в южных регионах России, а «липучка центрально-европейского типа – плохой выбор для холодных северо-восточных регионов нашей страны. При этом нешипованная резина не является залогом хорошей управляемости на асфальте, тут ее могут обойти и некоторые модели с шипами. Именно поэтому наш обзор включает несколько тестирующих организаций, выносящих свой вердикт каждой модели. В любом случае независимо от того, какая резина установлена на вашем автомобиле, главный залог безопасности на дороге – оценка собственных навыков вождения и безопасное управление машиной.

Источник: http://www.autonavigator.ru/news/articles/30574.html

nskdeflektor.ru

Teknikens Varld: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru

Нравится нам это или нет, но зима быстро приближается, и в отдельных регионах как Швеции, так и России уже настало время для замены шин на зимние. В то же время в обеих странах дорожные условия в зимний период могут сильно варьироваться, и где-то водители ездят по снегу и льду, а где-то в основном по сухому или мокрому асфальту. По этой причине эксперты Teknikens Varld, которые публикуют результаты собственных шинных испытаний с 2001 года, приняли решение протестировать зимние шины трех типов, чтобы показать, как себя в разных условиях ведут шины той или иной категории.

Тормозные свойства имеют ключевое значение, и лучшими в тестах TV по этому параметру были признаны шипованные Continental и Pirelli. Конечно, на сухом покрытии у них не было шансов противостоять шинам европейского типа, однако они обеспечивают самую высокую эффективность торможения в сложных условиях на снегу и льду.

Оценки в тестах на снегу и льду выставлялись по 20-балльной шкале, тогда как на сухом и мокром покрытии можно было получить до 10 баллов.

Лучший баланс сцепления на обеих осях продемонстрировали нешипованные Pirelli нордического типа, которые ведут себя предсказуемо и не преподносят водителю неприятных сюрпризов. По итогам тестов Pirelli Ice Zero FR обогнали все другие шины своей категории на льду, показали отличный результат на снегу и выступили на одном уровне со многими шинами европейского типа на мокром асфальте.

Эксперты также отметили, что некоторые шины, в том числе новые шипованные Bridgestone, на снегу и льду слишком легко могут потерять сцепление на задней оси, что серьезно ухудшает контролируемость.

В тестах на устойчивость аквапланированию между шинами были выявлены достаточно большие отличия, а первые места ожидаемо достались фрикционным шинам европейского типа. Лучшими оказались Michelin и Continental, которые, по словам экспертов, выступают в собственной лиге, и у конкурентов не было шансов с ними сравниться. При этом в TV добавили, что на этот раз шипованные шины показали себя лучше, чем ожидалось, и особенно хорошо выступили Pirelli, сразу за которыми следуют бюджетные нешипованные Hifly европейского типа, которым помогли широкие канавки и жесткая резиновая смесь, которая не дает протектору деформироваться под нагрузками. Компаунд шипованных шин мягче, чем у «европеек, но жестче, чем у шин нордического типа, а это помогает им с отводом воды.

В TV также добавили, что судя по тестам прошлых лет шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию, как правило, эффективно справляются с эффектом слашплэнинга.

Для лосиного теста по методике TV нужны лишь ровный асфальт и несколько конусов, и в то же время в этих испытаниях и на автомобиль, и на шины воздействуют нешуточные нагрузки, вследствие чего этой дисциплине уделяют большое внимание как автомобильные, так и шинные производители. По словам экспертов, в последние годы мягкие нешипованные шины нордического типа показывали в этом тесте не очень высокие результаты, и так было и на этот раз.

Лучшими же снова стали премиальные шины европейского типа, которым помогает более жесткий компаунд протектора. Если говорить о шипованных покрышках, их результаты очень заметно варьировались, и если Falken, Goodyear и Nokian оказались в нижней части рейтинга, то Linglong заняли очень высокое место. Лучшими же были признаны нешипованные Continental европейского типа.

Эта дисциплина имеет большое значение, поскольку хотя шум и не создает угрозу безопасности, его приходится терпеть весь срок эксплуатации шин, а это может серьезно утомлять. Это же относится и к курсовой устойчивости, поскольку никому не хочется постоянно подруливать, чтобы следовать выбранной траектории. В этом году самыми комфортными были признаны нешипованные шины нордического типа, которые все продемонстрировали примерно одинаковые результаты. В то же время нужно отметить, что, к примеру, Goodyear отличаются низким уровнем шума, но в плане информативности они заметно уступают Continental. Шины европейского типа по информативности ближе к летним покрышкам, но они более жесткие, чем другие зимние шины, и это сказывается на их способности поглощать удары. Кроме того, на гравии они начинают «плавать по дорожной поверхности, что ухудшает управляемость.

Nokian уже успела заработать репутацию производителя зимних шин с действительно низким сопротивлением качению, и на этот раз их шины снова занимают первое место. При этом, что особенно удивительно, победили мягкие шины нордического типа, которые оказались даже более экономичными, чем шипованные покрышки. В TV отметили, что протестировали несколько шин Nokian, и повторные испытания подтвердили, что они заслуживают первой строчки в рейтинге. Самое высокое сопротивление качению на этот раз продемонстрировали дешевые шины Hifly, которые в сравнении с Nokian увеличивают потребление топлива на 8%.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 115 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 113 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 110 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 110 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 109 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 103 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 102 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 102 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 101 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 101 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 100 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 100 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 100 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 92 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 89 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 78 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 77 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 77 Тесты Баллы Торможение Управляемость Другое Итоговая оценка 75
1

PirelliIce Zero

ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг8,9Количество шипов130
На льду 18
На снегу 18
На мокром асфальте 7
На сухом асфальте 6
На льду 20
На снегу 20
На мокром асфальте 6
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 5
Комфорт 5
Экономичность 5

+ Первая победа Pirelli в тесте зимних шин TV, и то, что компания продолжает совершенствовать свои продукты, не может не радовать+ Очень высокое сцепление на снегу и льду плюс хорошие результаты на асфальте

2

ContinentalIceContact 2

ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг9,9Количество шипов190
На льду 18
На снегу 20
На мокром асфальте 7
На сухом асфальте 4
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 6
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 5
Комфорт 7
Экономичность 4

+ Ровные хорошие результаты во всех дисциплинах (совсем чуть-чуть уступили Pirelli)+ Высокий уровень комфорта- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

3

ContinentalWinterContact TS 860

ТипНешипованные европейского типаИндекс скоростиHВес, кг8,4Количество шипов--
На льду 10
На снегу 14
На мокром асфальте 9
На сухом асфальте 10
На льду 12
На снегу 10
На мокром асфальте 10
Устойчивость к аквапланированию 10
Лосиный тест 10
Комфорт 8
Экономичность 7

+ Оптимально подходят для тех, кто зимой ездит по сухому и мокрому асфальту+ Приемлемые результаты в зимних условиях (хотя и хуже, чем у некоторых шин двух других классов)

3

NokianHakkapeliitta 8

ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг8,8Количество шипов190
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 5
На сухом асфальте 4
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 3
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 6
Комфорт 5
Экономичность 9

+ Отличные результаты на снегу и льду- Слабая устойчивость к аквапланированию

5

GoodyearUltraGrip Ice 2

ТипНешипованные скандинавского типаИндекс скоростиTВес, кг8,8Количество шипов--
На льду 14
На снегу 18
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 5
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 7
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 4
Комфорт 10
Экономичность 8

+ Очень хорошие результаты на снегу+ Высокий уровень комфорта

6

ContinentalContiVikingContact 6

ТипНешипованные скандинавского типаИндекс скоростиTВес, кг9,0Количество шипов--
На льду 14
На снегу 18
На мокром асфальте 2
На сухом асфальте 5
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 5
Устойчивость к аквапланированию 1
Лосиный тест 7
Комфорт 10
Экономичность 7

+ Хорошие результаты на снегу и льду- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию- Относительно низкая эффективность торможения

7

GoodyearUltraGrip Ice Arctic

ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг9,6Количество шипов130
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 1
На льду 20
На снегу 20
На мокром асфальте 5
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 3
Комфорт 7
Экономичность 4

+ Хорошие результаты на снегу и льду+ Хороший уровень комфорта- Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте- Длинный тормозной путь на сухом асфальте

7

SavaEskimo Ice

ТипНешипованные скандинавского типаИндекс скоростиTВес, кг9,0Количество шипов--
На льду 12
На снегу 20
На мокром асфальте 5
На сухом асфальте 2
На льду 16
На снегу 16
На мокром асфальте 5
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 5
Комфорт 10
Экономичность 8

+ Относительно хорошие результаты на снегу и льду+ Очень хороший уровень комфорта- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте

9

MichelinAlpin 5

ТипНешипованные европейского типаИндекс скоростиTВес, кг8,0Количество шипов--
На льду 8
На снегу 14
На мокром асфальте 10
На сухом асфальте 9
На льду 10
На снегу 8
На мокром асфальте 9
Устойчивость к аквапланированию 10
Лосиный тест 9
Комфорт 8
Экономичность 6

- Почти по всем параметрам уступают Continental того же класса- Длинный тормозной путь на снегу

9

PirelliIce Zero FR

ТипНешипованные скандинавского типаИндекс скоростиTВес, кг9,0Количество шипов--
На льду 10
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 4
На льду 16
На снегу 20
На мокром асфальте 6
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 4
Комфорт 9
Экономичность 7

+ Приемлемые результаты на снегу и льду- Слабая устойчивость к аквапланированию

11

BridgestoneNoranza 001

ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг9,0Количество шипов190
На льду 20
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 5
На льду 20
На снегу 10
На мокром асфальте 4
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 6
Комфорт 3
Экономичность 7

+ Короткий тормозной путь на снегу и льду- Недостаточно хорошая управляемость на снегу, льду и мокром асфальте

11

FalkenEspia Ice

ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг10,0Количество шипов116
На льду 16
На снегу 20
На мокром асфальте 7
На сухом асфальте 4
На льду 18
На снегу 12
На мокром асфальте 6
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 4
Комфорт 4
Экономичность 5

+ Приемлемые результаты на снегу и льду- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте

11

GislavedNord*Frost 200

ТипШипованные/Нешипованные скандинавского/европейского типаИндекс скоростиTВес, кг9,8Количество шипов130
На льду 18
На снегу 18
На мокром асфальте 6
На сухом асфальте 4
На льду 18
На снегу 12
На мокром асфальте 6
Устойчивость к аквапланированию 3
Лосиный тест 4
Комфорт 6
Экономичность 5

+ Короткий тормозной путь на снегу и льду- Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом неважные результаты на мокрой поверхности

14

NokianHakkapeliitta R2

ТипНешипованные скандинавского типаИндекс скоростиRВес, кг8,8Количество шипов--
На льду 12
На снегу 18
На мокром асфальте 3
На сухом асфальте 1
На льду 16
На снегу 18
На мокром асфальте 1
Устойчивость к аквапланированию 1
Лосиный тест 4
Комфорт 8
Экономичность 10

+ Хорошие результаты на снегу и льду+ Низкое сопротивление качению- Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте

15

Yokohamaice GUARD stud iG55

ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг10,2Количество шипов128
На льду 14
На снегу 14
На мокром асфальте 5
На сухом асфальте 5
На льду 14
На снегу 12
На мокром асфальте 5
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 5
Комфорт 7
Экономичность 6

- Слабая устойчивость к аквапланированию (вероятно, сказывается мягкость резиновой смеси)

16

YokohamaiceGUARD iG50 plus

ТипНешипованные скандинавского типаИндекс скоростиQВес, кг9,0Количество шипов--
На льду 12
На снегу 18
На мокром асфальте 3
На сухом асфальте 5
На льду 6
На снегу 12
На мокром асфальте 3
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 3
Комфорт 8
Экономичность 6

+ Хороший уровень комфорта+ Короткий тормозной путь на снегу- Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте- Слабые результаты лосиного теста

17

BridgestoneBlizzak WS80

ТипНешипованные скандинавского типаИндекс скоростиTВес, кг10,3Количество шипов--
На льду 12
На снегу 18
На мокром асфальте 1
На сухом асфальте 3
На льду 14
На снегу 12
На мокром асфальте 1
Устойчивость к аквапланированию 2
Лосиный тест 3
Комфорт 5
Экономичность 6

+ Хорошие результаты на снегу и льду- Несбалансированные характеристики- Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом очень низкие результаты на мокрой поверхности- Слабые результаты лосиного теста- По своим характеристикам не могут сравниться с другими шинами класса «премиум

17

HiflyWin-Turi 212

ТипНешипованные европейского типаИндекс скоростиHВес, кг9,6Количество шипов--
На льду 8
На снегу 14
На мокром асфальте 8
На сухом асфальте 7
На льду 2
На снегу 10
На мокром асфальте 7
Устойчивость к аквапланированию 5
Лосиный тест 6
Комфорт 6
Экономичность 4

- Относительно слабое сцепление в любых условиях- Покупать не рекомендуется, даже несмотря на действительно привлекательную цену

19

LingLongGreen-Max Winter Grip

ТипШипованныеИндекс скоростиTВес, кг10,6Количество шипов98
На льду 10
На снегу 18
На мокром асфальте 4
На сухом асфальте 6
На льду 10
На снегу 4
На мокром асфальте 4
Устойчивость к аквапланированию 4
Лосиный тест 7
Комфорт 3
Экономичность 5

+ Короткий тормозной путь на снегу- Слабые результаты во всех других дисциплинах

colesa.ru

Тест европейских зимних шин 205/55 R16. Зимуем по-европейски.

текст:Павел Мурашко

фото:Павел Мурашко

О том, какие выбрать зимнюю «обувь для своего автомобиля и при этом не слишком потратиться, мы рассказали в тесте бюджетных вариантов. В тот обзор попали покрышки скандинавского типа, предназначенные для снежных зим. Но погода в Беларуси не всегда требует именно скандинавских шин, которые, как известно, хороши на снегу и льду, но слабовато ведут себя на асфальте. Европейские зимние шины имеют чуть худшее сцепление со снегом и льдом, зато в условиях городских улиц, которые регулярно очищаются, больше подходят для ежедневного пользования. Итак, мы собрали восемь зимних покрышек европейского типа, включая комплект новинок Nokian WR D4, Goodyear Ultragrip 9, свежие модели от Michelin, Pirelli и Vredestein.

ЛЕД

Программа испытаний для «еврозимы ничем не отличается от испытаний скандинавской резины. На льду – три упражнения: торможение, ледяной круг и управляемость. Разброс результатов в торможении на льду оказался довольно широким – около 12%. Замечательно цеплялись за лед шины Nokian и Hankook. «Всесезонка оказалась слабовата, но при этом, что удивительно, все равно выступила лучше, чем модели от Continental и Vredestein.

Отличное поперечное сцепление на ледяном круге  вновь продемонстрировали покрышки Nokian, причем с запасом. Шины Goodyear Ultragrip 9, Hankook и Michelin тоже проявили себя достойно. В аутсайдерах – «всесезонка и Vredestein.

На извилистой ледяной трассе при оценке управляемости достойную конкуренцию шинам Nokian составили покрышки Michelin – на обоих комплектах автомобиль проехал уверенно, устойчиво и с почти одинаковым временем. Шины Vredestein совсем провалили это испытание – машина еле ехала и «ползла в поворотах, привезла к финишу лишних 20 секунд. И снова удивили всесезонные шины, которые в этом упражнении «приехали на шестом месте.

СНЕГ

Снежные покрытия в принципе неплохо даются зимним европейским шинам. Большинство участников тестовой группы отлично тормозят на снегу. В лидеры вышли Nokian и Michelin, хорошо проявили себя Continental и оба комплекта Goodyear. Забавно, что «всесезонка даже оказалась немного лучше чисто зимней модели. А вот шины от Pirelli, Vredestein и Hankook выступили слабо.

За первенство в подъеме в гору по снежной трассе между собой за лидерство спорили Nokian и Michelin. С секундным отрывом от них следовали шины Goodyear и Continental. Покрышки Vredestein наконец-то смогли продемонстрировать средний уровень. А вот «всесезонка неожиданно провалилась.

Практические аналогичные результаты получились при оценке управляемости на снежной трассе.

АСФАЛЬТ

Асфальт – важная часть испытаний шин для мягкой зимы. Потому что большую часть времени эти покрышки все же проводят на мокром и холодном асфальте, а также в мокром снегу. Поэтому мы начали с аквапланирования на снежной шуге. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге, непрерывно разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка ведущих колес. Дольше всего «всплытию сопротивлялись всесезонные покрышки Goodyear. Слабо выступили Hankook и Vredestein.

Наименьший тормозной путь на мокром асфальте обеспечили шины Michelin и Nokian, ожидаемо хорошо проявила себя «всесезонка. Шины Hankook оказались неубедительными, а Vredestein, плохо выступивший на льду и снегу, и тут не смог реабилитироваться.

Управляемость на мокрой трассе – еще одна обязательная номинация для этого типа зимних шин. Производители специально доводят свои модели под такие условия движения. Неожиданно вперед вырвались шины Continental, продемонстрировавшие одинаковое время с Nokian. Хуже всех проехали шины Hankook. На них машина вела себя небезопасно, слабо цепляясь за мокрый асфальт.

Наименьший тормозной путь на сухом асфальте обеспечили всесезонные покрышки Goodyear, что, в принципе, тоже было предсказуемо. А вот их зимний собрат, наоборот, останавливал машину хуже всех. Разброс результатов с виду небольшой, всего около 8%, но на практике (при торможении со 100 км/ч) это эквивалентно 4 метрам тормозного пути. Достаточно, чтобы решился вопрос: ударишь или нет.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Оценку легкости качения мы производили на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Goodyear и Nokian. Самый высокий – у Hankook.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Читайте также:Тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. ч.1 Скандинавские шиныТест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. ч.2 Европейские шины

autokatalog.by

Тест-обзоры зимних шин сезона 2017-2018 от ведущих европейских экспертов

При выборе зимней «резины автолюбителю приходится учитывать гораздо большее число факторов, чем при покупке шин на лето. Чтобы помочь вам приобрести «правильные колеса на зиму, Drom.ru проанализировал актуальные тесты шин от ведущих зарубежных изданий, обращая особое внимание на модели, принимавшие участие в двух и более испытаниях.

По причине того, что сегмент компактных кроссоверов демонстрирует уверенный рост и в России, и в странах Европы, сразу несколько авторитетных экспертных сообществ (ADAC и ACE/ARBÖ/GTÜ) посвятили шинам для подобных машин отдельные тесты. В этом обзоре мы выделим шины для кроссоверов в отдельную главу, а среди шин для легковых автомобилей поговорим о лучших образцах шипованной и нешипованной резины.

Какими бывают зимние шины?

Шипованные Нешипованные(скандинавский тип) Нешипованные(центрально-европейский тип)
Рассчитаны на езду по снегу и льду. Как правило, демонстрируют самый короткий тормозной путь на скользкой поверхности среди всех зимних шин. При этом могут обладать как оптимальной, так и плохой управляемостью на асфальте (в зависимости от модели). На порядок шумнее нешипованных шин. Предназначены для передвижения по снегу и льду, менее шумны, чем шипованные модели. Вместе с тем отсутствие шипов не гарантирует идеального поведения на асфальте, также часто удлиняя тормозной путь на льду. Рассчитаны на мягкие зимы и температуры чуть ниже нуля градусов по Цельсию. Неважно чувствуют себя на льду, демонстрируют средние результаты на снегу, хорошо показывают себя на асфальте.

Выбирая зимние шины, в первую очередь следует исходить из условий эксплуатации вашего автомобиля. Универсального комплекта резины, подходящего под любые метеоусловия, не существует, однако серии различных тестов способны выявить сильные и слабые стороны той или иной модификации покрышек, чтобы потребитель мог решить, какой вариант лучше всего подойдет именно для его машины.

Кто и как тестировал зимние шины?

За основу взяты тесты европейских испытательных институтов, которые оценивали показатели испытуемых шин на фоне конкурентов в разных ездовых дисциплинах на одном и том же автомобиле, при одинаковых метеоусловиях и основных типах покрытия (снег, лед, сухой асфальт, мокрый асфальт). Каждый тест включает в себя как объективные факторы (время прохождения трассы, время разгона и торможения), так и субъективные показатели (управляемость на снегу, льду, мокром асфальте). Основным критерием для итоговой оценки была стабильность результатов и линейность характеристик той или иной резины.

Разница в методике испытаний — основная причина возможного противоречия результатов одних и тех же покрышек в разных тестах. Хотя на итоговые показатели влияют десятки параметров (температура и влажность воздуха, покрытие полигона, автомобиль-носитель, размерность шин, погрешность измерительной аппаратуры и др.), основные критерии оценки эффективности шин у всех ведущих сообществ схожи: тест на динамику разгона и торможения на разных покрытиях, тест на управляемость в виде слалома, объезд препятствия или круг на время, оценка экономичности, плавности хода, шумности и устойчивости к аквапланированию. В разных изданиях каждому из параметров присваивается свой весовой коэффициент.

Экспертные сообщества
Всеобщий немецкий автоклуб, под эгидой которого традиционно выпускаются обзоры шин. В этот раз немцы уделили внимание шинам для кроссоверов размерности 215/65/R16, носитель — VW Tiguan. Главной особенностью теста стало включение в обзор такого параметра, как прогнозируемый пробег. Классические легковые шины размерности 195/65/R15 испытывали на VW Golf. Автоклуб Европы совместно с автомотовело-обществом Австрии и предприятием технического надзора Германии также уделил внимание кроссоверам: в сравнительном тесте принимали участие покрышки размера 235/55/R17, а носителем выступал Ford Kuga. Восемь комплектов нешипованной резины тестировались на укатанном снегу, мокром и сухом асфальте, а вот ледяного теста не проводилось, что отразилось на результатах. Шведский автомобильный журнал, который в своем тесте сопоставил между собой семь комплектов шипованных шин размерности 205/55/R16. В качестве носителей патриотично использовали Volvo V40 и V70, причем зимняя часть теста проводилась в январе при температурах от -20°C до -4°C, а характеристики на мокром и сухом асфальте проверяли в мае в интервале температур от 0 до +10°С. AMuS — популярный немецкий журнал — сделал обзор приемлемых для европейского климата нешипованных шин размерности 225/45/R18. В качестве носителя выступал BMW 4-series Gran Coupe. В этом году Test world выпустил самый обширный и актуальный для нашей страны обзор. Финские специалисты свели в один тест 26 модификаций шипованных и нешипованных шин, дополнив обзор таблицами с максимально прозрачными критериями оценок. Носителем выступал VW Golf, а размерность шин очень популярная — 205/55/R16.

 

Нешипованные зимние шины для кроссоверов и легковых автомобилей

Шины для кроссоверов еще недавно не представляли большого интереса для серьезных аналитических бюро. Но сегмент, давно завоевавший признание в нашей стране, продолжает расширяться, и этот факт невозможно игнорировать. Оба теста единогласно отдали победу шинам Dunlop Winter Sport 5 SUV, а вот оценки других участникам по ряду причин дифференцировались.

Dunlop Winter Sport 5

Британские шины — единственные, которые получили оценку «хорошо по всем дисциплинам от педантичных экспертов ADAC. Оптимальный баланс характеристик и предсказуемое поведение в любых условиях были подкреплены абсолютно лучшими показателями на мокром покрытии. Добавим к этому низкий расход топлива в тесте ADAC и подведем итог: немецкий автоклуб не нашел недостатков. Автомобильный клуб Европы со своими коллегами солидарен — в упражнениях на снегу водитель увереннее всего чувствует себя именно на Dunlop. Похвалили в ACE/ARBÖ/GTÜ и характеристики на мокрой трассе: редкое единодушие. Достойно проявили себя покрышки и в тесте на легковом BMW-430i от немецкого издания AMuS: несмотря на иную размерность, в итоговом протоколе Winter Sport 5 заняли вторую строчку. Хотя Dunlop и показали лучшее время на заснеженном покрытии, эксперты отметили низкий уровень боковой устойчивости на снегу и повышенное сопротивление качению.

       
  - Сбалансированные характеристики- Прекрасные результаты на мокром асфальте- Хорошие показатели на сухом асфальте, снегу и льду - Повышенное сопротивление качению 

Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

Снова оба института совпали в своих оценках: и европейский автоклуб, и их коллеги из ADAC поставили американские шины на вторую строчку пьедестала. Линейность характеристик и прекрасная обратная связь — вот что обусловило высокую оценку ACE/ARBÖ/GTÜ, а немецкие эксперты похвалили эти шины за экономию топлива, но попеняли на относительно слабое сцепление на снегу.

       
  - Прекрасная обратная связь- Очень хорошие показатели на мокром и сухом покрытии- Самый низкий расход топлива в тесте - Относительно слабые сцепные свойства на снегу

Nokian WR D

В тесте для кроссоверов ADAC весьма лестно оценил финские шины: модель WRD4 поделила второе место с резиной от Goodyear. В основных дисциплинах покрышки от Nokian показывали стабильно высокие результаты, вызвав нарекания лишь своим поведением на мокром асфальте. Правда, в аналогичном тесте для легковых машин под эгидой все того же ADAC слабые стороны покрышки проявились сильнее: высокий износ и слабые результаты на влажном покрытии не позволили подняться выше девятой строчки.

       
  - Очень хорошие характеристики на снежном покрытии, льду и сухом асфальте - Относительно слабые результаты на мокром асфальте- Высокий износ

Continental WinterContact TS 850P

Шины, занявшие третью строчку (по версии ACE/ARBÖ/GTÜ) в тесте кроссоверов, показали одни из лучших показателей в ездовых дисциплинах как на снежном покрытии, так и на мокром асфальте. Эксперты бюро отмечали уверенное поведение автомобиля на этих немецких покрышках. Ну а в тесте легковых шин от AMuS специалисты и вовсе назвали Continental WinterContact TS 850P образцовой резиной и не поскупились назвать ее лучшей шиной для мягкой зимы! Немецкое издание особо отметило существенно более короткий, нежели у конкурентов, тормозной путь на снегу и мокром асфальте. Однако в тесте от немецкого автоклуба ADAC, где среди прочих испытаний оценивали поведение автомобиля на льду, все же обнажились недостатки. Слабые показатели торможения и управляемости на льду смазали общую идиллическую картину. В итоге лишь седьмое место в тесте кроссоверов и общая удовлетворительная оценка.

       
  - Образцовая резина для мягкой зимы, блестящие показатели во всех ездовых дисциплинах на любом покрытии, кроме льда - Недостаточное сцепление на льду

Pirelli Winter Sottozero 3

Четвертое место Pirelli в тесте от ACE/ARBÖ/GTÜ и еле уловимое отставание в один балл от эталонной по многим параметрам Continental WinterContact TS 850P — безусловный успех итальянских шинников. Лучшие показатели в условиях аквапланирования, предсказуемое поведение автомобиля — все это эксперты занесли в актив изделия из Милана. Правда, в «легковом тесте от AMuS журналисты издания, согласившись с коллегами по автоклубу Европы по части достоинств этой резины, пожаловались на повышенный уровень шума и бóльшее сопротивление качению. «Впрочем, если вы не особенно волнуетесь по поводу расхода топлива, то Pirelli вас не разочарует, — гласил вердикт AMuS.

       
  - Лучшие характеристики в условиях аквапланирования- Хорошая информативность в любых условиях- Отлично подходят для мягких зим - Повышенный уровень шума и расход топлива

Nokian WR A4

Другая модель шин финского производителя с оригинальным асимметричным рисунком протектора заняла пятое место и в тесте кроссоверов от ACE/ARBÖ/GTÜ, и в легковом варианте от AMuS. Преимущества и недостатки резины похожи на таковые у родственной модели WRD4: те же слабые характеристики во всех дисциплинах на мокром покрытии, но в то же время линейность поведения испытуемого автомобиля, прекрасные показатели на сухом асфальте и низкий расход топлива.

       
  - Низкий расход топлива- Предсказуемое поведение автомобиля в любых условиях - Слабые результаты на мокром покрытии- Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
Шипованные зимние шины для легковых автомобилей

Шипованные зимние шины рассчитаны на суровые условия эксплуатации, обилие льда и снега на дороге. Это вполне актуальные условия для большинства российских дорог за пределами мегаполисов. Да и многие городские жители предпочитают не искушать судьбу, а перестраховаться, выбрав именно «шиповку. Мнение экспертов из шведского издания Vi Bilägare не совпало с оценкой финнов из Test World, поэтому явного лидера этих испытаний у нас нет.

Nokian Hakkapeliitta 9

По версии шведского журнала Vi Bilägare, лучший результат среди шипованных шин показали финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 9. Прекрасно сбалансированные характеристики позволили этой модификации продемонстрировать лучшие в своем классе результаты и на сухом покрытии, и на снегу, достойно проявить себя в любых других условиях и при этом еще и показать низкий расход топлива. Шведские журналисты отнесли к недостаткам лишь повышенный уровень шума, что простительно для «шиповки. Не согласились с таким вердиктом их финские коллеги из Test World: в самом большом тесте из представленных Hakkapeliitta 9 хоть и заняла очень хорошее третье место, но вот в недостатки записали то, что в шведском тесте было достоинством, а именно тормозной путь на сухом асфальте.

       
  - Одна из лучших шипованных покрышек- Низкий расход топлива- Прекрасное поведение в любых дорожных условиях - Повышенный уровень шума

Continental IceContact 2

Лидер самого масштабного теста от финских экспертов Test World: немецкие шины заняли первую строчку в обзоре, включающем в себя 26 наименований как шипованных, так и нешипованных покрышек для разных условий. IceContact 2 продемонстрировали высокие результаты во всех ездовых дисциплинах, впечатлили как обратной связью, так и безопасным поведением в экстремальных ситуациях. Но шведы из Vi Bilägare протестировать эту резину не смогли из-за необычно большого выступа шипов на тестовом образце. Так что результат выдающийся, но сравнить его не с чем.

       
  - Высокие результаты во всех ездовых дисциплинах на любом покрытии- Прекрасная обратная связь - Не выявлены

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Южнокорейские шины Hankook на второй строчке испытаний Test World — это своего рода сенсация. Несмотря на невысокую цену, покрышка продемонстрировала хорошую курсовую устойчивость и стабильные ровные характеристики на всех покрытиях. К недостаткам финские эксперты отнесли лишь повышенный уровень шума. А вот в Vi Bilägare покритиковали корейскую продукцию не только за шум, но и за низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, что, впрочем, не помешало занять этим шинам в тесте пятое место с ничтожным отставанием в два балла от третьего.

       
  - Сравнительно низкая цена- Стабильные характеристики на любом покрытии - Повышенный уровень шума

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Уверенная вторая позиция американских шин в тесте Vi Bilägare обусловлена в первую очередь динамическими характеристиками: в большинстве ездовых дисциплин Goodyear оказался на лидирующих позициях. Для общей победы шинам чуть-чуть не хватило стабильности при смене покрытий, а вдобавок помешал повышенный уровень шума на малой скорости. В финском тесте UltraGrip Ice Arctic разделил четвертую строчку с Pirelli Ice Zero и лишь одну десятую уступил признанному авторитету — Nokian Hakkapeliitta. Экспертам из Test World не понравилось, что эти покрышки не позволяют получать удовольствие от вождения на льду: что ж, не самое первостепенное качество для безопасной езды.

       
  - Лидирующие позиции в большинстве ездовых дисциплин- Линейные характеристики на любом покрытии - Повышенная шумность на малой скорости

Pirelli Ice Zero

Итальянская резина в обоих тестах заняла добротную четвертую строчку, совсем немного уступив конкурентам на виртуальном подиуме. Эксперты солидарны в том, что покрышка имеет сравнительно слабое сцепление на снегу и льду, однако блестяще выполняет ездовые задачи на мокром и сухом покрытиях, предсказуемо ведет себя в любых условиях. Шведы из Vi Bilägare отметили низкий расход топлива и похвалили Pirelli за почти полное отсутствие шума. Финны из Test World, как ни странно, наоборот, посчитали шумность слабой стороной. По акустическому комфорту данные противоречивы.

       
  - Хорошая курсовая устойчивость- Сбалансированные характеристики - Относительно слабая эффективность торможения на снегу и льду

Michelin X-Ice North 3

Французские шины, произведенные в России, показали схожие результаты как в финском, так и в шведском тестах. Эксперты из обоих изданий хвалили предсказуемое поведение автомобиля, стабильную и безопасную реакцию на изменение дорожных условий. Конструктивная особенность Мишлена — малое количество шипов (всего 96 штук, против 180-190 у конкурентов) — обернулась слабыми результатами на льду. Если в малочисленном тесте от Vi Bilägare это позволило подняться на «призовое третье место, то в обширном обзоре от Test World шины заняли лишь 11-ю строчку.

       
  - Стабильное и безопасное поведение в любых условиях- Отменные результаты на мокром асфальте - Малое количество шипов и, как следствие, худшие динамические характеристики на льду
Нешипованные зимние шины для легковых автомобилей

Фрикционные (нешипованные) зимние шины, или «липучки, завоевывают популярность в крупных городах нашей страны, а во многих европейских странах и вовсе являются единственно возможным вариантом зимней резины, поскольку шипы там запрещены законом. Бытует мнение, что на сухом и мокром асфальте характеристики фрикционных значительно превосходят шипованные. Однако не все так однозначно.

ESA Tecar Super Grip 9

Австрийские шины ESA Tecar — темная лошадка на отечественном рынке резины. В нашей стране потребитель практически не знаком с брендом, разработкой составов для которого занимается уважаемая фирма Goodyear. Между тем в тесте зимних легковых шин от немецкого автоклуба ADAC ESA Tecar уступили только Continental. Тестируемые покрышки приятно удивили ровными характеристиками на любом покрытии, низким расходом топлива и сбалансированными свойствами. При этом стоимость комплекта таких покрышек едва ли не в полтора раза дешевле резины ведущих брендов. Сожаление вызывает лишь то, что шины тестировались одним институтом: разные точки зрения могли бы дать более объективную картину.

       
  - Ровные характеристики во всем диапазоне условий- Низкий расход топлива- Конкурентоспособная цена - Неразвитая дилерская сеть в РФ

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Южнокорейские шины показали противоречивые результаты даже в испытаниях от одного и того же автоклуба ADAC. В тесте легковых машин у Winter i*cept RS2 W452 — достойный пятый результат, причем в числе достоинств называлась низкая цена и стабильные характеристики, а к недостаткам эксперты отнесли поведение автомобиля на снегу и мокром покрытии. Однако уже в тесте кроссоверов результаты на снегу отнесли к достоинствам изделия. Место в нижней части таблицы и оценка «удовлетворительно по итогам кроссоверного теста плохо коррелируется с итогами испытаний шин для легковых автомобилей.

       
  - Низкая цена - Данные противоречивы

Fulda Kristall Control HP 2

Шины бренда Fulda, принадлежащего Goodyear, также показали себя противоречиво. Если верить AMuS, Fulda могут считаться резиной так называемой «старой школы. Продемонстрировав выдающиеся характеристики на снежном и ледяном покрытиях и показав сравнительно слабые результаты на мокром и сухом асфальте, правда, с достаточно высокой устойчивостью к аквапланированию, немецкая резина заняла в тесте достойную пятую строчку. Однако немецкий автоклуб ADAC, напротив, восхитился хорошим результатам на сухом и мокром покрытии, а к недостаткам отнес… поведение на снегу. Оба сообщества сошлись во мнении, что шины Fulda весьма износостойкие и потребляют мало топлива.

       
  - Топливная экономичность- Высокая износостойкость - Данные противоречивы

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Выпускаемые в Венгрии шины Winter i*cept evo2 W320 могут считаться крепкими «середняками. Седьмое место в тесте для кроссоверов от ACE/ARBÖ/GTÜ, восьмое в обзоре AMuS на кардинально другом автомобиле-носителе и условиях, а главное — похожие результаты в ездовых дисциплинах. Слалом и резкие маневры на мокром асфальте — не для этих шин. Однако логичное поведение автомобиля на сухом и снежном покрытии и линейные характеристики покрышек позволяют автоклубу Европы отнести Winter i*cept evo2 W320 к рекомендуемым шинам.

       
  - Точная реакция на руление- Стабильность характеристик - Большой тормозной путь на мокром покрытии- Недостаточно хорошие характеристики на снегу

 

Хотите сменить колеса? В помощь вам от Drom.ru — доска объявлений от магазинов и частных лиц и каталог автошин. Зимняя, летняя, всесезонная резина. Отзывы и тесты.

smenidetal.ru

Auto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин-скандинавок размера 235/65 R17 для CUV-автомобилей

Тест зимних шин 235/65 R17 для кроссоверов провело белорусское подразделение известного немецкого автомобильного журнала «Auto Bild. На проведение данного теста экспертную группу вдохновило разнообразие новинок скандинавского типа, появившихся в сегменте зимних кроссоверных шин  за последние два года.

Auto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин-скандинавок размера 235/65 R17 для CUV-автомобилейAuto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин-скандинавок размера 235/65 R17 для CUV-автомобилей

Список протестированных моделей:

  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
  • Nexen Winguard Ice SUV WS5
  • Maxxis Presa SUV Ice SS01
  • Hankook Dynapro i*Cept RW08
  • Goodyear UltraGrip Ice WRT
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Bridgestone Blizzak DM-V2

И хотя этот тест зимних шин был опубликован в 2016 году, сами покрышки были приобретены осенью 2015 года. Все испытания на зимних поверхностях проводились при температуре воздуха от -10°C до -8°C.

Лёд

Ледовая программа тестов состояла из четырёх дисциплин, самыми важными из которых для любого автомобилиста являются разгон и эффективность торможения. Замеры длины тормозного пути проводились в скоростном интервале 34-5 км/ч. Лучшими в этом вопросе оказались покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые у своих ближайших преследовательниц, Hankook RW08 Dynapro i*Cept и Bridgestone Blizzak DM-V2, смогли выиграть почти метр.

Шины Continental VikingContact 6 и Nexen Winguard Ice SUV WS5 продемонстрировали среднюю эффективность торможения, а вот модель Goodyear UltraGrip Ice WRT в своих тормозных способностях практически сравнялась с китайскими Maxxis SS01 Presa SUV Ice.

Производительность зимних шин на льдуПроизводительность зимних шин на льду

Разгонная динамика на льду определялась в скоростном интервале 5-34 км/ч. В этом упражнении позиции участниц теста остались практически без изменений, однако разброс между лучшим и худшим результатами оказался значительно больше.

Чтобы определить уровень поперечного сцепления покрышек группе экспертов пришлось гонять тестовый автомобиль по ледяному кругу. Наибольшая надёжность контакта со льдом в таких условиях оказалась опять-таки у финской модели, а худшую боковую устойчивость продемонстрировали шины Goodyear UltraGrip Ice WRT и Maxxis Presa SUV Ice.

Скоростные заезды по извилистой обледневшей трассе помогли выявить характеристики управляемости конкурсанток. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV решили не сдавать своих позиций до конца, также, как и трио аутсайдеров остальных ледовых тестов – Nexen, Goodyear и Maxxis.

Снег

В тестах на эффективность торможения и разгонную динамику разница между показателями лучшей и худшей модели оказалась невелика, в пределах 4-5%. Неожиданно сдали свои позиции шины Continental VikingContact 6, в то время как продукция Goodyear и здесь упорно не хотела показывать хоть какие-то признаки борьбы. В лидерах, равно как в аналогичных дисциплинах на льду, снова оказались шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Hankook Dynapro i*Cept RW08.

Производительность зимних шин на снегуПроизводительность зимних шин на снегу

В тесте на управляемость на снегу лидирующая тройка осталась неизменной. Она продублировала свои достижения на льду. Ко всеобщему изумлению шины Goodyear финишировали с последним результатом.

Этот тест зимних шин для кроссоверов 2016 года проведенный испытателями из Беларуси показал, что  не все модели одинаково хороши на льду и снегу: каждая модель имеет свою специализацию, и при выборе зимнего комплекта «автообуви на это стоит обратить внимание.

Асфальт

С упражнениями на асфальте эксперты Auto Bild Беларусь решили долго не возиться и провели для семи комплектов скандинавок усечённый вариант тестовой программы: испытания на эффективность торможения во влажных (80-5 км/ч) и сухих условиях (100-5 км/ч), а также на управляемость на мокрой дороге.

Быстрое торможение на мокрой поверхности оказалось основным и единственным преимуществом шин Goodyear UltraGrip Ice WRT, на которые пилоты-испытатели уже было махнули руками. Они у ближайшей преследовательницы, Continental VikingContact 6, выиграли почти 1,5 м, в то время как самую худшую модель теста, Nexen Winguard Ice SUV WS5, смогли обставить на все пять метров.

В мокрой управляемости «Викинги показали свой характер и перетянули одеяло на себя, сдвинув при этом покрышки Goodyear на второе место. Худшие показатели, обусловленные вялыми реакциями на повороты руля, оказались у модели Hankook RW08.

Производительность зимних шин на асфальтеПроизводительность зимних шин на асфальте

На сухом асфальте произошла смена лидирующего состава. Вперёд вырвались шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Bridgestone Blizzak DM-V2, которые до этого момента ничем особенным не успели отличиться.  У покрышек Continental VikingContact 6 был зафиксирован самый худший результат, однако от лучшего он отличался всего на 5%.

Здесь стоит отметить, что зимняя авторезина скандинавского типа ориентирована на использование на льду и укатанном снегу, а на асфальте она не обеспечивает такую же безопасность, которую гарантируют шины европейского типа, предупреждает технический специалист Shina.Guide. При аварийном торможении скандинавки неспешно «плывут, а при резком маневрировании разрушается их плечевая зона и быстро истирается протектор. Наверное, не стоит лишний раз говорить, что не следует использовать зимнюю «обувь в летний период, тем более скандинавского типа.

Сопротивление качению

Лёгкость качения участниц этого зимнего теста оценивалась на специальном стенде с металлическим барабаном. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у автошин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Continental VikingContact 6, а самый высокий – у Goodyear UltraGrip Ice WRT и Bridgestone Blizzak DM-V2.

Итоги теста
Итоги теста зимних шин для кроссоверов 2016 от AutoBild БеларусьИтоги теста зимних шин для кроссоверов 2016 от AutoBild Беларусь
Заметки на полях

Редакция белорусского подразделения Auto Bild, вне всяких сомнений, находится в гуще событий и отслеживает ситуацию на рынке. Она правильно подметила, что за последние два года «больше всего зимних кроссоверных новинок появилось именно в сегменте авторезины скандинавского типа, и было бы очень логично, если бы этот сравнительный тест превратился в битву между ними.

Однако на испытания почему-то среди прочих попали и шины Goodyear UltraGrip Ice WRT, с которыми по мнению экспертов канадского издания «La Presse ещё в 2011 году уже нужно было срочно что-то делать. Тем не менее, эта опытная старушка при стремительном развитии современных шинных технологий смогла в итоге занять пятое место, что для её почтенного возраста достойный результат, хотя если быть объективными, результаты теста говорят, что на «белых дорогах её нужно использовать очень осторожно.

Самые молодые модели этого теста зимних шин: Continental VikingContact 6, Bridgestone Blizzak DM-V2 и Nexen Winguard Ice SUV WS5, смогли зацепиться только за 3, 4 и 6 места в финальном протоколе. При этом корейская разработка, имеющая самую низкую стоимость, на зимних поверхностях выступила немногим хуже, чем существенно превышающая её по стоимости модель Bridgestone.

Серебро ушло в зачёт модели Hankook Dynapro i*Cept RW08. При стабильно высоких результатах на снегу и льду она к финишной черте подошла с худшим результатом за управляемость в мокрых условиях, что, конечно, уменьшило шансы на победу, отмечает технический специалист Shina.Guide. Хотя тягаться с золотым призёром, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, ей пока что ещё рановато. Однако тот факт, что дорогущим шинам альтернатива в денежном аспекте всё же существует не может не радовать.

На последнем месте оказалась модель Presa SUV Ice SS01 тайваньского бренда Maxxis, отображающая мастерство чудесатого китайского шинпрома. При своей далеко не самой низкой цене эти шины в итоговом раскладе смогли продемонстрировать наименьший результат, проиграв при этом лидеру соревнований более сотни баллов.

В серию зимних испытаний 2016 года белорусского AutoBild вошли также тест зимних кроссоверных шиповок и тест легкогрузовых шин размерности 215/75 R16C.

С другими тестами зимних шин 2016 года, которые попали в поле зрения редакции Shina.Guide, вы можете ознакомиться в разделе тесты шин. 

autobild-by-logo

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также