крути педали...

Выбираем летние шины. Зимняя резина летняя резина отличия


Как выбрать летние шины, особенности и критерии

С приходом весны всех автовладельцев ждет процедура смены зимней резины на летнюю. Дорожные условия в теплое и холодное время года кардинально различаются, поэтому езда летом на зимней резине не только расточительна и неразумна, но и небезопасна. И несмотря на то, что в теплый сезон дорожные условия гораздо благоприятнее и комфортнее для езды на автомобиле, важно знать, как выбрать летние шины, поскольку резина для летней езды имеет не меньше нюансов и особенностей, чем зимняя.

Зачем менять зимние покрышки на летние?

Выбор летних покрышекПокрышки для езды в теплое время года отличаются от зимних по ряду параметров. Они изготавливаются из разных по составу типов резины, имеют разные по форме и рисунку протекторы и конструкции каркаса. Зимние шины изготавливают из мягких типов резины, которая не затвердевает при низких температурах. Однако, в жару такие покрышки размягчаются, теряя свои эксплуатационные качества и быстро изнашиваясь. Летние покрышки изготавливают из твердых сортов резины. Жесткий протектор обеспечивает качественное сцепление с дорожным покрытием в условиях высоких летних температур, когда асфальт нагревается до +60 градусов и выше. При этом гарантирована плавность хода, надежная управляемость автомобилем и его устойчивость на поворотах.

Специальный состав летней резины позволяет ей противостоять эффекту аквапланирования, медленно изнашиваться и иметь низкое сопротивление качению, что позволяет снизить расход топлива при поездках на дальние расстояния. Стоит помнить, что более жесткая резина имеет немного худшее сцепление с дорогой, зато мягкая быстрее изнашивается. В условиях низких температур летняя резина затвердевает, теряя свои эксплуатационные характеристики. Излишняя упругость летних шин в зимнее время не позволяет им создавать достаточно высокий уровень сцепления с дорогой и делает езду небезопасной.

Особенности выбора летних покрышек?

Чтобы сделать правильный выбор летних шин, важно учитывать условия езды, а также знать их особенности и характеристики:

  • типоразмер;
  • рисунок протектора;
  • индексы скорости и нагрузки.

Избежать поломок автомобиля поможет установка шин правильного типоразмера. Для этого необходимо ознакомиться с техническими документами к автомобилю, где производитель указывает ряд шин, их типы и размеры, подходящие к определенной модели авто. Для теплого сезона больше подойдут широкие образцы шин. Но при этом не следует отступать от параметров, указанных автопроизводителем, иначе произойдет не только снижение точности показаний скорости и километража, но и безопасности движения в целом.

Рисунок протектора на покрышке

Качество сцепления с дорожным покрытием зависит также от рисунка протектора. В отличие от зимней резины, летняя имеет меньшее количество ламелей. Рисунок протектора следует выбирать, исходя из стиля вождения и условий езды. Оптимальным вариантом для езды в теплое время года являются покрышки с асимметричным рисунком протектора. При этом управляемость автомобилем на мокрой дороге повышается с увеличением глубины рисунка. Однако, данный тип покрышек не подойдет для езды по неровным грунтовым дорогам. В этом случае лучше выбирать резину с разреженным рисунком и массивными шашечками. На сухом асфальте хорошими характеристиками отличается протектор с «V-образным рисунком. А для езды в регионах, где часто бывают дожди, подойдут специальные «дождевые шины (с маркировкой aqua или rain), имеющие специальные канавки для отведения воды.

На боковой поверхности покрышек указываются индексы скорости и нагрузки, которым должны соответствовать параметры автомобиля. Индекс скорости шины не должен превышать максимальную скорость, которую способен развить автомобиль. Это же относится и к нагрузке на шину.

Некоторые водители с целью экономии устанавливают на автомобиль шины, бывшие в употреблении. В этом случае важно произвести тщательную проверку покрышки и определить степень ее износа. При наличии механических дефектов, заплаток, трещин, разрывов, швов или других отклонений от нормы, от использования таких шин следует отказаться. Желательно, чтобы все четыре колеса (или хотя бы покрышки на одной оси) были одинаковыми.

Покупая покрышки для езды с теплый сезон, не всегда стоит переплачивать за известные бренды – многие не настолько раскрученные производители предлагают шины с такими же характеристиками, но по более доступной цене. Главное, чтобы покрышка отвечала всем стандартам качества и соответствовала техническим рекомендациям производителя автомобиля.

Использование всесезонных шин, которые, теоретически, пригодны к эксплуатации и зимой, и летом, для условий с резким перепадом температур в разные сезоны, недопустимо. Такие покрышки производятся для стран с небольшими различиями зимних и летних температур, поскольку они слишком размягчаются в летнюю жару, но недостаточно эластичны при сильных морозах зимой.

nashikolesa.ru

Как отличить зимнюю резину от летней: особенности, отличия и отзывы

Основа безопасного вождения – это смена резины на колесах соответственно текущему сезону. Это требование обуславливается огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить автомобиль на зимней резине. Мотивов для такого решения практически нет, просто некоторые автолюбители таким образом хотят без труда решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также понимать свойства и тех, и других шин.

как отличить зимнюю резину от летней

Зимняя резина летом

Начинающие водители, которые решают не менять зимние шины летом, обычно думают, если покрышка вполне способна справиться со снегом или льдом, то на ней можно себя вполне безопасно чувствовать на сухом или мокром асфальте. Автомобиль на зимних шинах летом может лишь казаться более безопасным. Факторы риска попадания в ДТП зачастую не является в этом случае главным. Часто такой выбор делают, желая сэкономить. При этом такая экономия будет лишь разовой.

Кроме того, многие ездят на зимней резине летом еще и потому, что протектор на покрышке уже сильно изношен и больше не выполняет своих функций в зимнее время на льду или снегу. Единственный приемлемый вариант эксплуатации таких покрышек – движение по сухому асфальту или грунту. Но и здесь все не так однозначно.

как отличить зимние автомобильные шины от летних

Чем отличаются зимние покрышки от летних

Опытные автомобилисты знают, что зимняя резина не эффективна на асфальте. Для новичков же зимние шины летом – обычное дело. Здесь важно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также в чем же разница между этими типами покрышек.

Летняя резина должна обеспечивать наиболее стабильный коэффициент сцепления с покрытием вне зависимости от различных характеристик качения на высоких скоростях. Летние шины отличаются несимметричным рисунком – это сказывается на высокой шумоизоляции.

Чтобы прояснить ситуацию, можно ли эксплуатировать летом зимнюю резину, необходимо оценить, насколько эта покрышка подойдет для езды на ней летом. На протекторе имеются «шашечки с довольно сложным рельефом. Именно благодаря им автомобиль может вполне безопасно ездить по зимнему снегу и льду - это метод, как отличить летнюю резину. Такие элементы есть только на покрышках, предназначенных для зимы. Также безопасность повышается за счет различных канавок, прорезей и разветвлений – все это позволяет хорошо держать сцепление со снегом или льдом.

Но вот насколько эффективны эти элементы летом на зимней резине? Эффективность сводится к нулю. «Шашечки могут даже мешать при езде по асфальту на высоких скоростях – есть серьезный риск потерять управление автомобилем.

как отличить зимние шины от летних в чем разница

Состав резины

Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница между этими видами покрышек? Важный фактор различий заключается в составе резиновой смеси. Покрышка, которая изготовлена специально для зимних условий, отличается особенной мягкостью. За счет такой структуры колесо успешно удерживает автомобиль на зимней дороге и в непогоду. Но это качество может полностью оправдать себя лишь зимой или во время небольших оттепелей.

Профессионалы рекомендуют во все остальные периоды использовать все-таки летнюю резину. Она имеет иной состав. Такая шина отличается большей жесткостью, упругостью и стойкостью к износу. В мороз летняя резина задубеет, из-за чего зимой ее эксплуатировать не стоит. Естественно, сильно мягкая покрышка летом – это также не лучший выбор.

Зимняя резина летом

Максимально яркая разница в использовании летних и зимних шин летом проявиться на мокром асфальте. Кроме того, зимняя резина в летнее время может навредить водителю в момент экстренного торможения.

Чтобы лучше показать, как отличить зимнюю резину от летней, можно провести небольшие испытания – аквапланирование. На мокрой дороге после дождя с лужами и потоком воды на летней резине нежелательные эффекты появляются уже на скорости около 80 км/ч. В случае, если будет установлена зимняя, то такой же эффект будет наблюдаться уже при 70 км/ч.

Если провести тестирование экстренным торможением, то не остается никаких сомнений в том, что летом зимние покрышки использовать совсем нецелесообразно. Тормозной путь, в сравнении с летними колесами, будет больше на 30% и более. Это говорит о том, что ездить летом на зимней резине очень рискованно и небезопасно.

как отличить летнюю резину

Отзывы

Многие автолюбители выделяют еще один важный фактор в различиях летних и зимних видов покрышек - срок эксплуатации. Основным отличием резины для зимы является значительно большая износостойкость именно зимних шин, говорят водители. Летняя покрышка имеет значительно более низкие сроки использования. Ведь производители изготавливают резину, которая имеет меньшую устойчивость к износу. Водители, судя по отзывам, летние покрышки меняют примерно в три раза чаще, чем зимние.

Визуальные отличия

Вот еще способ, как можно отличить зимнюю резину от летней – это вид покрышки. На зимних шинах протектор отличается большей глубиной – зимой часты осадки, дожди, снег. Такой глубокий рисунок протектора делает сцепление с покрытием значительно лучше. Часто на колесах, предназначенных для зимы, имеются и шипы, которые облегчают управление в условиях гололеда.

Водители соглашаются и с тем, что зимняя резина может отличаться большим числом прорезей. На скандинавских покрышках, как отмечают автолюбители, можно заметить больше ромбов, расположенных в шахматном порядке.

Маркировка зимних летних и всесезонных шин

Зимняя покрышка должна обозначаться следующими символами: M+S, M&S, MS. Такая маркировка находится чаще всего на боковой части колеса. Но при выборе необходимо внимательно осмотреть покрышку: часто такие обозначения можно встретить и на летней резине. Кроме того, на зимних шинах можно найти маркировку Mud+Snow, Winter. Также на зимнее колесо обязательно нанесен элемент в виде снежинки.

Если обнаружить этих символов не удалось, а на колесе нанесен только элемент в виде солнца, то это определенно летняя резина. Такие обозначения используются для тех, кто не знает, как отличить зимние автомобильные шины от летних. Всесезонная покрышка обозначается в большинстве случаев, как All Seasons.

маркировка зимних летних и всесезонных шин

Таким образом, начинающие автомобилисты без каких-либо проблем смогут различать покрышки. Зная несколько различий, нетрудно понять, как отличить зимнюю резину от летней.

загрузка...

renbow.ru

Особенности зимних, летних и всесезонных шин

Шина автомобиля, пожалуй, важнейший элемент колеса. Шина представляет собой упругую оболочку из резины, металла и ткани, которая устанавливается на обод колеса. С помощью шины, обеспечивается сцепление транспортного средства с дорожным покрытием, поглощаются колебания, компенсируется погрешность траектории колес. Главной задачей для шин, является высокое качество сцепления автомобиля с дорожным покрытиям.

В зависимости от предназначения и условий эксплуатации, шины принято группировать на:

1. Летние шины. Летнюю резину можно эксплуатировать только при плюсовых температурах. При отрицательных температурах, такая резина становится неэластичной и сильно твердеет, возрастает вероятность разрыва или прокола шины. Летние шины принято группировать на три категории: дорожные летние шины, универсальные и шины повышенной проходимости.

Дорожные шины идеально подходят для езды по асфальтным и бетонным покрытиям. Благодаря составу резины и рисунку протектора, этот вид летней резины обеспечивает отличную устойчивость автомобиля на трассе, при движении по мокрой поверхности, вода отводится по специальным канавкам на протекторах, этот вид резины не создает шума при езде.

Универсальные летние шины подойдут для езды в городских условиях и кратковременных выездов загород. Для летних шин повышенной проходимости, характерен рельефный протектор и боковые грунтозацепы, они идеально подойдут для езды по пересеченной местности и бездорожье.

Вся летняя резина изготавливается из более жестких резиновых смесей и материалов, что делает ее практичной при использовании в жаркие периоды времени, она обладает меньшим весом, чем зимняя, и оснащена крупной нарезкой на протекторе.

2.  Зимние шины, созданы для использования в холодное время года, при низких температурах. Зимняя шина отличается от летней рисунком протектора, в нем содержится высокая плотность нарезки ламелей. Также, зимняя резина остается эластичной при низких температурах, что обеспечивает качественное сцепление на мокрых, холодных и заснеженных дорожных покрытиях.

Зимние шины, можно поделить на три класса:

1. Шипованные шины.

2. Ламелизированные шины (липучки).

3. Всесезонные шины.

Шипованные шины, оснащены специальными шипами, они уменьшают скольжение и тормозной путь автомобиля. Данный вид шин, весьма эффективен в условиях гололедицы и обледенения снега на дорогах. Шипованные шины, обеспечивают эффективное сцепление автомобиля на ледяной поверхности, но в то же время, имеют склонность к скоротечному изнашиванию, особенно при езде на асфальтном покрытии.

Ламелизированные шины или как их еще называют, липучки – вид зимних шин, внешне похожи на шипованные шины, только без шипов. Для таких шин, характерна большая ламелизация покрытия, с помощью которой увеличивается эффект сцепления шины с дорогой. Происходит это из-за защемления ламелями дорожного покрытия. Этот вид шин идеально подходит для езды на сухом асфальте, однако они малоэффективны при гололеде.

3. Всесезонные шины, предназначены для круглогодичной эксплуатации. Они являются своего рода золотой серединой, между летними и зимними шинами. Данный вид шин отлично подходит для эксплуатации в межсезонные периоды. Они обладают весьма малым ресурсом по сравнению с сезонными шинами, также они проигрывают по эффективности летним шинам в летний период и соответственно, зимним шинам в зимний период.

Также выделяют еще один вид шин, - шины расширенного диапазона эксплуатации. Это весьма редкий вид шин и предназначены они для эксплуатации в жаркие летние периоды и зимние, при незначительных морозах, до -15 С.

При покупке шин, стоит обратить внимание на изготовителя и поинтересоваться, соответствую ли покупаемые шины ГОСТу, будьте внимательны и остерегайтесь контрафакта.

 

autonewsrussia.ru


Смотрите также