Шипованные или фрикционные шины: какие выбрать? Что значит резина зимняя фрикционная
Просто о зимней резине, что лучше шипы или фрикционная?
Приближающийся холодный период, со своей грязью и снегом на дорогах, вновь заставляет автолюбителей делать выбор зимней резины. Водители с большим стажем вождения иногда могут эксплуатировать свой автомобиль зимой на летних шинах, испытывая приэтом некоторые неудобства. Однако мы не будем рассматривать такой вариант, и постараемся дать обобщенные рекомендации для менее опытных и начинающих автомобилистов.
Шипованные или фрикционные шины
При переходе на зимнюю резину, в первую очередь следует определиться, устанавливать традиционные шипованные шины, или относительно недавно появившиеся фрикционные, прозванные в народе «липучками. Шипованные шины имеют максимальное сцепление с обледеневшей дорогой, благодаря металлическим шипам, которые буквально вгрызаются в лед при движении, уменьшая тормозной путь на льду. Также шипы улучшают проходимость по глубокому снегу.Главным минусом шипованных шин будет недостаточное сцепление с асфальтовым покрытием. Шипы, выступающие из покрышки, уменьшают пятно контакта с дорогой и сцепные качества шины. Если в регионе, где вы живете, бывает всего несколько действительно холодных дней, с обледенением дорожного полотна,
Преимущества фрикционных шин:— протектор спроектирован самоочищающимся, отвод воды в пятне контакта предотвращает аквапланирование— обеспечивается «прилипание к рыхлому и твердому снежному покрытиям— используется особая мягкая резина, которая не затвердевает даже на сильном морозе— комфортная езда благодаря минимальному уровню шума, сравнительно с шипованными шинами.
Липучки не лишены и недостатков:— на укатанном снегу и на льду сцепление с дорогой недостаточное, из-за отсутствия шипов— фрикционные шины не могут использоваться весь год— недостаточная управляемость автомобиля на сухом асфальте.
Особенности фрикционных шин
Существует два основных типа липучек, актуальных для российского потребителя.Скандинавский тип — лучшая шина для суровых российских дорог. Она имеет мягкую резину протектора (50-55 единиц Шора), что обеспечивает хорошее сцепление со льдом и снегом. На асфальте отличается ухудшенной управляемостью и увеличенным тормозным путем.Среднеевропейский тип — такие фрикционные шины подходят для теплой и сырой зимы. Предпочтительно использовать в крупных городах, где лед на дорогах почти отсутствует. Среднеевропейские липучки бывают твердые (60-65 единиц Шора) и мягкие (58-60 единиц), но в любом случае рассчитаны на езду по мокрому асфальту и уплотненному сырому снегу.
Выбор производителя
Марка шин влияет на качество и цену. Определить, какая лучше, помогут тесты шин, проводимые автомобильными журналами. Самые лучшие зимние покрышки известных производителей имеют большой ресурс, и лучше обеспечивают безопасность автомобиля на зимней дороге. Цена такой резины будет высокой, но лучше не экономить. Покрышки малоизвестных китайских производителей привлекают своей ценой, но начинают терять шипы уже в первом сезоне эксплуатации.Отзывы потребителей и рейтинги эксплуатации, показывают несколько лидирующих по своему качеству производителей. Лучшая шипованная резина — это европейцы «Нокиан, «Гиславед, «Континенталь и «Мишлен. Их продукция недешева, но предпочтительна с точки зрения безопасности на зимней дороге. Шины по более доступным ценам, с неплохим качеством производит южнокорейская корпорация «Ханкук, благодаря наличию исследовательского центра и тестового полигона в Европе. Немного уступают по характеристикам корейские производители «Кумхо и «Нексен, обладая еще более низкой стоимостью.
Совместимость с автомобилем
Размерность зимних покрышек должна соответствовать цифрам, указанным производителем Вашего автомобиля. Эти параметры рассчитаны инженерами автомобильных корпораций, на основе тестов резины для обеспечения безопасности на дороге. Но иногда шины нужного размера бывают недоступны, сняты с производства, или слишком дорого стоят. Какую зимнюю резину выбрать в таком случае? Обратите внимание на более узкие шины. Например, автомобиль, использующий летом покрышки 185/60R14, зимой можно поставить на 175/65R14. Благодаря уменьшившейся ширине, такая шина обеспечивает более высокое удельное давление в пятне контакта с дорогой. Она не так легко «всплывет в луже, и будет уверенно резать снежную кашу на дороге.
autoexpert.today
Шипованные или фрикционные шины: какие выбрать?
Самыми распространенными шинами зимнего вида считаются шипованные и фрикционные (их еще называют «липучки). Из-за того, что и то, и другое предназначено для зимних погодных условий, то может возникнуть множество вопросов. Например, таких, как:
1) Какие шины из представленных имеют больше достоинств?
2) Для каких конкретно погодных условий приспособлен каждый из типов шин?
3) Какие шины все-таки выбрать?
Кстати, на сайте вы можете заказать шины 245 40 R17.
На эти и другие возникающие вопросы мы сегодня найдем ответы. Давайте рассмотрим представленные виды зимних покрышек отдельно.
Шипованная резина
Шипы являются очень важным элементом покрышек, предназначенных для зимы. Благодаря им, повышается сцепление колес и дороги, а вместе с этим и управляемость автомобиля. С другой стороны, зимой возможна слякоть. В таком случае уменьшается площадь контакта с мокрой дорогой. Это часто приводит к снижению управляемости машины.
Также не все автомобилисты в восторге от шума и вибраций, издаваемых от шипованной резины.
Имея установленные на колесах шипованные покрышки, стоит отказаться от быстрой езды. Она может привести к стиранию шипов или даже вылету.
Еще один недостаток - увеличение расхода топлива.
С другой стороны, статистика гласит, что таких шин хватает приблизительно на 30 000 километров (это примерно три сезона).
Фрикционная резина
Основное отличие данных покрышек от шипованных – это иной состав резины, а также рисунок протектора. «Липучки изготавливаются с умеренной жесткостью резины. Это необходимо для минимизации снижения управляемости автомобиля на мокрой дороге и максимизации сцепления на снегу. Зимняя резина тем и отличается от летней, что зимняя остается мягкой даже при минусовых температурах. Тогда как летняя становится твердой как камень.
Следует учитывать, что на обычной сухой дороге резина такого типа может перегреваться, что приводит к увеличению тормозного пути и снижению управляемости автомобиля.
Особенность фрикционных покрышек также в том, что в основном нагревается только внешняя их часть, в то время как внутренняя может оставаться холодной. Эта способность «липучек обусловлена химическим составом резины.
Важно выбирать резину под каждый конкретный случай. Ведь не у всех водителей одинаковые условия езды и погодные условия.
Предлагаем подробнее ознакомиться с выбором шин на сайте.
march-club.ru
Шипованные или фрикционные шины: что лучше?
Выбирая между шипованными или фрикционными шинами (так называемыми липучками) нужно всегда ориентироваться на конкретные условия использования авто, а также на личные предпочтения водителя. В целом, оба эти варианта подходят для зимнего использования, и разница состоит в том, для каких дорог нужна шина.
Шипованные гораздо лучше себя показывают на дорогах, покрытых льдом – это особенно актуально для прибрежных районов. Фрикционные гораздо лучше подходят для заснеженных трасс и для вождения во время снегопада в целом. В обычных городских условиях разница между обоими типами шин может быть малозаметной.
Какие зимние шины лучше?
Шипованные шины обеспечивают лучшую управляемость автомобилем на мокром льду либо хорошо утрамбованном снегу – естественно, если их покрытие находится в хорошем состоянии, так как шипы сами по себе истираются со временем. С другой стороны, они гораздо более шумные, и для поклонников тихой и спокойной езды куда лучше будет выбрать фрикционные.
Есть у них и другие достоинства – использовать их вполне можно и поздней осенью, в отличие от шипованных, да и в целом они не так зависят от резко меняющихся погодных условий. Это же справедливо и для весенней погоды. Возможны даже варианты использования фрикционных шин круглый год, хотя это и не рекомендуется – весенняя слякоть износит их настолько, что они будут очень сильно уступать любой летней модели по характеристикам.
Тем не менее, фрикционные шины можно смело начинать использовать в октябре-ноябре и до самого апреля, и все это время они будут достаточно уверенно подходить для использования. Также некоторые преимущества фрикционные шины имеют при очень сильных морозах (-20 и ниже), когда шипы могут просто отламываться при езде.
Достоинства и недостатки шипованной резины
Различается шипованная резина по количеству самих шипов – обычно это от 6 до 8 рядов, и каждый содержит от 96 до 130 шипов. Чем больше количество шипов, тем лучше будет вести себя машина на мокрой обледенелой трассе, но у этого есть и обратные стороны – сильный шум при езде, а также некоторое разрушение дорожного покрытия.
Это сегодня привело к тому, что во многих европейских странах использовать резину с шипами можно лишь ограничено. Также, срок службы шипованной шины несколько ниже – сама эксплуатация расшатывает шипы, которые со временем выпадают. Этому могут способствовать и другие факторы – агрессивный стиль вождения, резкие перепады температур, и т.д. В то же время, по экспертным тестам шипованная резина неоспоримо лучше ведет себя на льду, и тормозной путь у авто, оснащенного такими шинами, будет намного короче.
Особенности фрикционных шин
Фрикционные шины называются еще липучками – за мягкую резину, которая часто содержит натуральный каучук. Такие шины также могут быть более устойчивы к сильным морозам, вследствие использования различных солевых соединений и искусственных добавок.
Вода из-под колеса с фрикционной шиной отводится в стороны специальными ламелями. Они же дают и отличное сцепление с дорогой – но не обледенелой. На льду всегда лучше использовать шипы.
Фрикционные шины можно поделить еще на два подвида: скандинавские и европейские. Разница между ними в том, что европейские предназначены для очень мягких зим, нехарактерных для российских условий. У них стоит более жесткая резина, и возможна более высокая скорость эксплуатации. Скандинавские шины ориентированы на суровый климат и частые осадки.
Что лучше выбрать, шипы или липучки?
Критериев для выбора типа шин несколько. Так, сюда можно отнести уровень шума – шипованные сильно шуршат при езде, а фрикционные совсем тихие. Конечно, резина в СПб и многих северных регионах РФ покупается не ради бесшумности, а ради лучшей устойчивости на дороге. По степени износостойкости также все зависит и от качества дорог – шипованная резина более жесткая, устойчива к повреждениям, но все равно шипы сотрутся со временем, в то время как «липучка намного дольше проработает на хороших дорогах.
Это и определяет сферу их использования – чистые трассы или рыхлый снег. Для льда всегда лучше шипованная резина, которая надежно проникает в корку при движении и этим удерживает автомобиль. В то же время на чистом асфальте сцепление будет лучшим у фрикционных покрышек, так как они соприкасаются всей площадью протектора. Конкретных условий все равно не угадать – даже в одном населенном пункте за месяцы зимы погода может поменяться десятки раз. Выбор шин нужно делать под самые частые условия эксплуатации – так, для частых поездок только по городу шипы могут быть и не нужны, поскольку улицы редко бывают совсем обледенелыми. Фрикционные же шины лучше не использовать для дальних поездок, в которых водитель может столкнуться с каким угодно состоянием дороги, вплоть до полного покрытия льдом.
autotema.info
Фрикционные шины - производители и характеристики
Фрикционные шины — производители и характеристики
Для теперешней погоды характерны резкие перепады температур, мороз легко оборачивается оттепелью, а лед и снег в течение одних только суток может стать настоящей снежной кашей, а то и вовсе водой. Требуется резина, которая даже при такой переменчивой погоде гарантирует контроль над автомобилем, а значит, безопасность водителя и всех тех, кто находится в салоне.
Такова одна из причин, по которой автолюбители отказываются от шипованной резины в пользу фрикционной. А если предположить, что эксплуатация будет проходить на дорогах города, причина становится все более и более существенной.
Фрикционные шины — особенности
Данный тип шин предназначен для эксплуатации в условиях зимы, что подразумевает низкую температуру и обильные осадки в виде снега или снега с дождем, плюс наличие обледенения дорожного покрытия.
Для противодействия перечисленным неблагоприятным условиям фрикционные шины имеют следующие особенности:
- состав резины рассчитан на низкие температуры, она не теряет эластичности на холоде. Кроме того, рабочая поверхность шины должна быть пористая, что позволяет увеличивать площадь контактного пятна;
- собственный, отличный от летнего, рисунок, то есть совокупность выступов, канавок и ламелей. За счет этого повышается устойчивость на дороге, сцепление с поверхностью, но значительно снижается время самоочищения протектора. Рисунок зимних колес бывает симметричный или ассиметричный, направленный или ненаправленный.
Универсальных рекомендаций нет, многое зависит от особенностей дороги, по которой предстоит ездить, модели автомобиля, стиля езды и даже количества пассажиров. Однако направленный рисунок хорош на дороге, где мокрый снег, а ненаправленный, с глубокими канавками, подходит для бездорожья и свежего, глубокого снега.
Есть у фрикционных шин одна особенность, за которую в народе их называют «липучками, за счет пористой основы и мелких тонких канавок, ламелей, в зоне контактного пятна резина «прилипает к дорожному покрытию, что увеличивает сцепление с любой поверхностью, кроме того, это повышает устойчивость автомобиля при совершении поворота.
Фрикционные шины — современный подход
Стоит сказать, что нынешние производители автомобильной резины очень далеко ушли от изобретения Роберта Уильяма Томсона, Джона Данлопа и даже от Андрэ и Эдуарда Мишленов, которые первыми установили «воздушное колесо на автомобиль. Каждый новый год добавляет что-то особенное к автомобильному колесу, делая его более безопасным, более стойким к повреждениям, более управляемым и экономичным, что тоже имеет значение.
Фрикционные шины — технология
К последним новинкам следует отнести следующие технологии, заявленные самими производителями:
- технологию Cryo Crystal от Nokian Tyres, добавление в резину твердых частиц, способствующих улучшению сцепления с покрытием и снижению износа резины;
- технологию IronFlex концерна Michelin, повышающую прочность автомобильной резины за счет специального изобретенного корда;
- технологию Flex-Ice того же производителя, создание особого состава резины, что позволяет сохранять ее эластичность, независимо от перепадов температуры, без потери прочности самого колеса. Здесь используются дополнительные выступы и приподнятые боковые канавки;
- технологию Flat Run, позволяющую проехать на спущенном колесе 150 км и более со скоростью порядка 80 км/ч, после чего колесо можно восстановить и продолжить его полноценную эксплуатацию, и это с учетом того, что резина этого типа более мягкая;
- оснащение колес, прежде всего зимних, информационными участками, позволяющими оценивать степень износа протектора;
- изменение конфигурации и увеличение числа выступов-шашечек, что положительно влияет на проходимость и сцепление с дорожным покрытием.
По-прежнему продолжается поиск оптимального расположения и глубины ламелей, результаты этих своих изысканий были представлены всеми крупными производителями автомобильных колес.
Фрикционные шины — производители
Современный рынок насчитывает порядка тридцати известных названий автомобильной резины, в том числе и зимней. Однако фактический выбор значительно меньше, экономический кризис, жесткая конкуренция в отрасли привели к тому, что некоторые производители потеряли самостоятельность и стали частью огромных концернов.
Так Gislaved, Viking, General Tire, Uniroyal и Barum подразделения концерна Continental, а за названиями BFGoodrich, Kleber, Roadstone и Tigar стоит знаменитая французская фирма Michelin. Данный процесс и расширение производства в мировом масштабе ведут к тому, что сегодня на рынке можно встретить колеса одной фирмы, произведенные в совершенно разных странах.
На территории Российской Федерации тоже существует несколько таких предприятий. Однако проводившиеся тесты показывают, что имеющаяся разница полностью укладывается в 2%, что позволяет считать данную продукцию идентичной. Поэтому, осуществляя выбор, вполне допустимо ориентироваться на бренд.
Но ошибка, считать, что зимнюю резину производят только именитые зарубежные фирмы. Существует Cordiant, он принадлежит холдингу СИБУР – Русские шины и хотя фирма относительно молодая, продукция, которую она выпускает, хорошо зарекомендовала себя на рынке.
А если учитывать показатель качество и цена на фрикционные шины, то доля этого производителя весьма существенна.
sochi-avto-remont.ru