крути педали...

Зимние шины для полноприводных авто – тест AutoBild. Зимняя резина на полный привод какая лучше


Зимняя резина или полный привод?

Декабрь 26, 2016, 19:18

Мы, как и многие из вас, дорогие читатели, далеко не всегда верили в чудодейственные свойства зимней резины. Будучи далекими от теории заговора шинных магнатов, мы, все же, не могли представить себе таких условий, в которых сезонный комплект оказался бы эффективнее, чем старая добрая система полного привода. Естественно, подобное можно списать на юношеские заблуждения, однако, адептами такой теории являются гораздо более зрелые и умудренные опытом люди.

Тем не менее, каких-то пяти минут за рулем оказалось достаточно для того, чтобы оценить всю глубину подобных заблуждений, и сегодня мы расскажем вам почему. В особенности это касается поклонников класса SUV — нет, полный привод не сделает вас неуязвимыми на зимней дороге, а вот вера в его всесильность уж точно способна принести немало проблем и с этим нужно срочно «завязывать».

Общепринятый порог, когда летняя резина начинает терять свои свойства — это +7 градусов по Цельсию. Если вы живете в средней полосе и северной части России, то такая температура не редкость уже к концу октября, а значит, переобуваться на зиму обязательно нужно. И тут нет никакой конспирологии — чистая наука. Помните, что мы говорим о «зимней резине», а не о «снежной», то есть, совершенно неважно есть ли на дорогах снег — более мягкий состав резиновой массы у зимних шин имеет более низкую температуру замерзания, позволяя им оставаться эластичными когда столбик термометра резко упадет.

Также, специализированный рисунок протектора и хитро-расположенные канавки, называемые «ламелями», помогают зимним шинам эффективно отводить воду с мокрых и обледенелых поверхностей и держать сцепление с дорогой — такими способностями их всесезонные «соперники» похвастать уже не могут.

И да, заметьте, что мы говорим именно о сцеплении, а не об отсутствии пробуксовок — для зимней езды разница между этими понятиями весьма значительна. Если с пробуксовкой довольно эффективно может справиться система АПС, то увеличить сцепление с дорогой не в силах никакая электроника — оно либо есть, либо его нет. То же самое можно сказать о тормозном пути. Полный привод не в состоянии его сократить, поскольку то, как быстро остановится автомобиль — это целиком и полностью вотчина сцепления колес с асфальтом. Как видно, и тут без зимней резины не обойтись.

Для успокоения особенно рачительных автолюбителей можем напомнить одну простую истину — чем меньше пользуешься колесами, тем дольше они прослужат. Иными словами, своевременная замена летней резины на зимнюю и наоборот будет означать то, что такой двойной комплект, подвергаясь меньшему износу, прослужит ровно в два раза дольше, чем один всесезонный — то есть, лишних трат по деньгам просто нет. Если же и теперь кому-то сложно будет оправдать покупку зимней резины, то мы можем официально заявить, что такой автомобилист ценит эфемерную экономию выше жизни собственной и окружающих и ему не место на дорогах.

Безусловно, полный привод незаменим при штурме заснеженных просторов, но на этом его преимущества и заканчиваются, поскольку при торможении на влажной и обледенелой дороге он никак не сможет помочь. А значит, с приходом холодов владельцы внедорожников, кроссоверов и прочих типов SUV, как и «рядовые» владельцы легковушек, должны отправиться в ближайший шиномонтаж и обзавестись зимней резиной! И это для их же блага.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Свежие новости на почту!

allroader.ru

Летние шины для полного привода.

16.03.2015 г.

Этой весной немецкое издание AutoBild Allrad протестировало одиннадцать моделей летних шин типоразмера 215/65 R 16. В тесте участвовали представители всех ценовых категорий, от известнейших мировых до самых дешевых марок.

Тяга на траве. Ни одна из дорожных летних шин не показала хорошего результата на мокрой траве. Такое покрытие — естественный враг дорожных протекторов. И все же, результаты были различными. Лучше всего вели себя шины Vredestein, на втором месте — Continental, на третьем Dunlop. Худший результат у Hankook и Pirelli.

Тяга на гальке. В этом испытании шинам пришлось выступать на покрытии из смеси мелких и крупных камней. И хотя показатели каждой модели различались, разница оказалась не столь велика, как на траве. Выдающийся результат у шин Pirelli, а вот Hankook получили красную карточку.

Тяга на песке. На песчаном покрытии дорожные шины достигли хороших результатов, впрочем, разница между ними оказалась совсем не велика. Впереди всех снова Pirelli и тайванская модель Sonar.

Тяга в грязи. Густая грязь — ночной кошмар дорожных шин. Соответственно, у всех кандидатов результаты были весьма плачевны. Но и в этом случае проявились заметные различия. Неплохо показали себя Continental, Firestone и Dunlop. Goodyear, Hankook и Sonar остались ни с чем.

Тяга на щебне. На покрытии из острых камешков шинам потребовались не только хорошие сцепные свойства, но и высокая прочность. Десять протекторов справились с поставленной задачей, показав примерно одинаковый результат. И только автомобиль на шинах Falken серьезно занесло.

Курсовая устойчивость на мокрой дороге. На мокром треке шинам требовалось показать оптимальный боковой увод. Sonar и Cooper не справились с испытанием. Наилучший результат показали Goodyear, Nokian и Hankook.

Аквапланирование на прямой. Наивысший уровень безопасности продемонстрировали Vredestein, Cooper и Nokian. Проблем в этой части теста не возникло ни у одной модели, хотя результаты Falken оказались весьма посредственными.

Аквапланирование в повороте. Прямо посреди поворота находилась огромная глубокая лужа. И шинам пришлось доказывать, что они смогут справиться с этой проблемой. К удивлению испытателей, лучший результат продемонстрировала дешевая Sonar, второе и третье места достались шинам Firestone и Dunlop. Предпоследнее место осталось за Continental, а последней финишировала Falken.

Управляемость на мокрой дороге. На шинах Cooper тестовый Volkswagen Tiguan выходил из поворота с заблокированными передними колесами и не мог обойтись без помощи ESP. Другие шины справились гораздо лучше, а первое место досталось конечно же Continental.

Управляемость на сухой дороге. В этой части теста главное — четкая передача рулевого усилия и хороший боковой увод. Результаты оказались очень похожими, в том числе и потому, что Tiguan сам по себе хорош в управлении. Тем не менее, у Cooper передача рулевого усилия оказалась довольно медленной и не очень точной. Первое же место снова досталось шинам Goodyear.

Торможение на мокрой дороге. В этой части теста результаты оказались драматичными: 16 метров составила разница между тормозным путем лучшей (Continental) и худшей (Sonar) участниц.

Торможение на сухой дороге. На сухом асфальте результаты различались не так сильно, как на мокром, тем не менее, разница была заметна. Самый короткий тормозной путь оказался у Dunlop. Последнее место осталось за Hankook.

Сопротивление качению. В этой части теста различия оказались куда более серьезными. Наиболее экономичными показали себя Dunlop, Vredestein, Falken и Continental , а вот с шинами Cooper автомобиль потратит немного больше топлива.

Уровень шума. Ни одна из одиннадцати участниц теста не оказалась по-настоящему шумной. Тише всех вела себя Hankook, а самый высокий уровень шума — у Cooper.

 

 

Итоги теста.

 

Cooper Zeon XST A (98 H)

 

Cooper Zeon XST A (98 H)Достоинства: хорошая защита от аквапланирования, хороша на траве и щебне.Недостатки: слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, слабоват боковой увод, повышено сопротивление качению, высокий уровень шума.Итог: не рекомендовано.

 

Sonar Conquero SX9

 

Sonar Conquero SX9 (102 H)Достоинства: очень хорошая защита от аквапланирования, очень хороша на песке, низкий уровень шума, очень низкая стоимость.Недостатки: слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, слабый боковой увод на мокрой дороге, плохой результат на щебне.Итог: не рекомендовано.

 

Hankook Dynapro HP2

 

Hankook Dynapro HP2 (98 H)Достоинства: хороший боковой увод на сухой и мокрой дороге, очень низкий уровень шума.Недостатки: великоват тормозной путь на сухой и мокрой дороге, слабая тяга на траве, гальке и щебне.Итог: удовлетворительно.

 

Firestone Destination HP

 

Firestone Destination HP (98 H)Достоинства: удивительно мощная тяга на щебне и песке, невысокая цена.Недостатки: посредственная передача рулевого усилия, посредственное сцепление на сухой дороге, немного повышен уровень шума.Итог: удовлетворительно.

 

Falken Ziex ZE9 14 EcoRun

 

Falken Ziex ZE9 14 EcoRun (98 H)Достоинства: короткий тормозной путь на мокрой дороге, низкое сопротивление качению, выгодная цена.Недостатки: посредственная защита от аквапланирования, посредственный боковой увод на сухой и на мокрой дороге.Итог: удовлетворительно.

 

Vredestein Sportrac 5

 

Vredestein Sportrac 5 (98 H)Достоинства: хороша в тесте на аквапланирование, очень низкое сопротивление качению, удивительно мощная тяга на траве.Недостатки: увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, посредственный уровень комфорта.Итог: удовлетворительно.

 

Dunlop Sport BluResponse

 

Dunlop Sport BluResponse (98 V)Достоинства: очень короткий тормозной путь на сухой дороге, очень высокий уровень защиты от аквапланирования, низкое сопротивление качению.Недостатки: великоват тормозной путь на мокрой дороге, не очень тихая, цена высоковата.Итог: хорошо.

 

Continental CrossContact UHP

 

Continental CrossContact UHP (98 H)Достоинства: очень эффективное торможение, в особенности на мокрой дороге, удивительно мощная тяга на траве и щебне.Недостатки: посредственная защита от аквапланирования, не самый низкий уровень шума, высокая цена.Итог: рекомендовано.

 

Pirelli Scorpion Verde

 

Pirelli Scorpion Verde (98 V)Достоинства: удивительно мощная тяга на гальке и песке, сбалансированная модель без недостатков, низкий уровень шума.Недостатки: слабое сцепление на мокрой траве, повышенное сопротивление качению.Итог: рекомендовано.

 

Nokian Line SUV

 

Nokian Line SUV (102 H)Достоинства: очень хорошее сцепление на мокрой дороге, короткий тормозной путь на мокрой дороге, сбалансированная летняя модель.Недостатки: посредственное сцепление на сухой дороге, посредственный уровень комфорта.Итог: идеально.

 

Goodyear Efficient Grip SUV 4×4

 

Goodyear Efficient Grip SUV 4×4 (98 V)Достоинства: безупречное сцепление на мокрой дороге, очень короткий тормозной путь на мокрой дороге, сбалансированная летняя модель.Недостатки: посредственное сопротивление качению, посредственная тяга на щебне и песке, высокая цена.Итог: идеально.

 

 

 

Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_03_16.shtml

www.shina.ru

Зимние шины для полноприводных авто – тест AutoBild.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки осени

Lassa Iceways 2 Благодаря оптимизированному каркасу шины обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу, а также превосходные эффективность торможения и боковую устойчивость на льду.
16.10.2013 г.

Немецкий журнал Autobild протестировал десять моделей зимних нешипованных шин типоразмера 215/65 R16. Тест включал серию испытаний в наиболее важных категориях: от тяги на снегу, до аквапланирования и сопротивления качению. Кроме того, в тесте для сравнения участвовала одна модель летних шин.

Тяга на снегу. Полный привод — это здорово, однако, летняя модель, также участвовавшая в тесте, показала, что зимние шины чрезвычайно важны даже для полноприводных автомобилей. Даже у Bridgestone, чей результат в этом испытании можно было назвать лишь посредственным, тяга была в три раза лучше, чем у летних шин.

Торможение на снегу. С самого начала было ясно, что летние шины хуже всех пройдут этот тест. Все зимние модели продемонстрировали прекрасный результат, однако, к удивлению экспертов, самый короткий тормозной путь на мокрой дороге оказался у Nexen.

Торможение на мокрой дороге. Даже в холодную погоду у летних шин тормозной путь на мокрой дороге оказался короче, чем у зимних. Из зимних моделей самый короткий тормозной путь продемонстрировали шины Goodyear, а опасно длинный — у Imperial.

Торможение на сухой дороге. На удивление плохо выступили шины Nexen, чей тормозной путь оказался даже длиннее, чем дешевых Imperial китайского производства. Шины Goodyear тоже продемонстрировали посредственный результат.

Управляемость на снегу. Летним шинам так и не удалось толком войти в поворот. Зимние модели, напротив, все продемонстрировали блестящее сцепление с дорогой. Особенно хорошо прошли этот тест Continental, Pirelli и Michelin.

Управляемость на мокрой дороге. Лучше всего с этим заданием справились летние шины, даже несмотря на довольно низкую для них температуру.

Управляемость на сухой дороге. Очень слабо повели себя шины Nexen, вяло реагировавшие на движения руля и плохо державшие дорогу. Столь удручающего результата эксперты не видели с 1990-х годов. Лучшие показатели — у Nokian и Continental, почти столь же выдающиеся, как у летних шин.

Слалом на снегу. Максимальный боковой увод оказался у Michelin, Pirelli и Continental. Но даже Semperit выступили очень хорошо. Летние шины, напротив, могли ехать только по прямой, а для торможения тестовому Фольксвагену Тигуан требовалась помощь ESP.

Аквапланирование. В этой части теста разрыв между лучшими и худшими моделями оказался невероятно велик: дешевая модель Imperial оказалась совершенно беспомощна, она теряла контакт с дорогой уже на 60 км/ч, тогда как Goodyear не всплывала даже на 90 км/ч.

Аквапланирование в повороте. Лужа на повороте может оказаться для вас смертельной, если ваш автомобиль оснащен шинами Imperial. А вот Semperit, Nokian и, прежде всего, Goodyear, кажется, вовсе не знают такой опасности, как аквапланирование в повороте. Их результат оказался даже лучше, чем у летней модели.

Мокрый круговой трек. На мокрой дороге лучшая поворачиваемость оказалась у летних шин. Зимние модели премиум-класса тоже оказались на высоте. Посредственный боковой увод обнаружился у Nexen, худший результат — у модели эконом-класса Imperial.

Уровень шума. Современные зимние шины не более шумны, чем летние. И тест AutoBild в очередной раз это доказал. Только Michelin, Nokian и Goodyear оказались немного более шумными, чем летняя модель. Самый высокий уровень шума — у Continental.

Сопротивление качению. Инженеры Continental как следует потрудились над тем, чтобы снизить сопротивление качению у новой зимней модели. Вообще, этот тест опроверг расхожее утверждение о том, будто бы с зимними шинами автомобиль расходует больше топлива, чем с летними.

 

 

Итоги теста.

 

 

Imperial Snowdragon 2 Ice-P.S110

 

Imperial Snowdragon 2 Ice-P.S110

  • Сильные стороны: очень низкая цена, очень короткий тормозной путь и вообще хорошие ходовые качества на снегу, низкое сопротивление качению.
  • Слабые стороны: ужасающий результат на мокрой дороге, в частности, опасно длинный тормозной путь, посредственные показатели на сухой дороге, жесткий некомфортный ход.

Итоговая оценка: недостаточно.

 

Nexen WinGuard SUV

 

Nexen WinGuard SUV

  • Сильные стороны: низкая цена, самый короткий тормозной путь и хорошие ходовые качества на снегу, очень низкий уровень шума.
  • Слабые стороны: слабовата на сухой дороге, ходовые качества на мокром асфальте — ниже среднего, самое высокое сопротивление качению из всех тестировавшихся моделей.

Итоговая оценка: рекомендовано с ограничениями. 

 

Bridgestone Blizzak LM-80 Evo

 

Bridgestone Blizzak LM-80 Evo

  • Сильные стороны: очень короткий тормозной путь на мокрой дороге, эффективное торможение на сухой дороге, низкий уровень шума.
  • Слабые стороны: посредственная тяга на снегу, посредственный боковой увод на мокрой дороге, средний уровень комфорта.

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

Nokian WR D3

 

Nokian WR D3

  • Сильные стороны: очень высокий порог аквапланирования, на сухой дороге почти так же хороша, как и летние шины.
  • Слабые стороны: посредственный уровень комфорта, довольно высокая цена, средние ходовые качества на снегу, далеко не самый низкий уровень шума.

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

Semperit Speed-Grip 2

 

Semperit Speed-Grip 2

  • Сильные стороны: прекрасное соотношение цены и качества, очень низкий уровень шума, хорошие ходовые качества на мокрой дороге.
  • Слабые стороны: посредственный боковой увод на снегу.

Итоговая оценка: рекомендовано. 

Pirelli Scorpion Winter

 

Pirelli Scorpion Winter

  • Сильные стороны: очень хороша на снегу, низкий уровень шума.
  • Слабые стороны: великоват тормозной путь на сухой дороге, среднее сопротивление качению, посредственная защита от аквапланирования в повороте.

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

Goodyear UltraGrip8

 

Goodyear UltraGrip8

  • Сильные стороны: очень высокая защита от аквапланирования, самая мощная тяга на снегу, самый короткий тормозной путь на мокрой дороге.
  • Слабые стороны: великоват тормозной путь на сухой дороге, посредственный тормозной путь на снегу, не самый низкий уровень шума и цена.

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

Continental CrossContact Winter

 

Continental CrossContact Winter

  • Сильные стороны: сбалансированная зимняя модель, очень хороший результат на снегу, самое низкое сопротивление качению из всех протестированных моделей.
  • Слабые стороны: средний тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, повышенный уровень шума.

Итоговая оценка: рекомендовано. 

 

Michelin Alpin A4

 

Michelin Alpin A4

  • Сильные стороны: очень сбалансированная зимняя модель, отличный боковой увод на снегу.
  • Слабые стороны: самая высокая цена, не самый низкий уровень шума.

Итоговая оценка: идеально. 

 

Dunlop SP Winter Sport 4D

 

Dunlop SP Winter Sport 4D

  • Сильные стороны: прекрасно сбалансированная зимняя модель без ярко выраженных слабых сторон, очень хорошее сцепление в поворотах на мокрой дороге.
  • Слабые стороны: довольно высокая цена, средний уровень защиты от аквапланирования.

Итоговая оценка: идеально.

Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_10_16.shtml

www.shina.ru

У кого есть опыт зимних шин без шипов на полноприводном авто? [Архив]

Рейтинг@Mail.ru

Просмотр полной версии : У кого есть опыт зимних шин без шипов на полноприводном авто?

Кто эксплуатирует полный привод, подскажите используете ли вы шипованную резину или лучше более "зубастую" купить? Как бы на одном приводе канечно как не крути но шипы нужны. Вот интересуют отзывы на шины типа таких: http://www.pokrishka.ru/tires_gallery/bridgestone/blizzak_dm-v1_(dmv1uz_rbt)/

Nusferatus

21.06.2011, 07:41

Всё время ездил на всесезонке, моё мнение - шипы однозначно нужны.

Кто эксплуатирует полный привод, подскажите используете ли вы шипованную резину или лучше более "зубастую" купить? Как бы на одном приводе канечно как не крути но шипы нужны. Вот интересуют отзывы на шины типа таких: http://www.pokrishka.ru/tires_gallery/bridgestone/blizzak_dm-v1_(dmv1uz_rbt)/

всегда ездил на шипах, к липучке почему то недоверие есть... чем его обосновать не знаю, оно какое то внутренннее... НО 1 зиму кусок на полном приводе урвал на летней лысой резине. Машине всё равно, всё равно едет.

всегда ездил на шипах, к липучке почему то недоверие есть... чем его обосновать не знаю, оно какое то внутренннее... НО 1 зиму кусок на полном приводе урвал на летней лысой резине. Машине всё равно, всё равно едет.

Твоему танку резина ваще не нужна, гусеницы купи.

Твоему танку резина ваще не нужна, гусеницы купи.

а поворачивать как?

Юзал Субару-Оутбэк, резина Бриджи Близзак WS 50. Прелестно.

Кто эксплуатирует полный привод, подскажите используете ли вы шипованную резину или лучше более "зубастую" купить? Как бы на одном приводе канечно как не крути но шипы нужны. Вот интересуют отзывы на шины типа таких: http://www.pokrishka.ru/tires_gallery/bridgestone/blizzak_dm-v1_(dmv1uz_rbt)/

Тема - боян.

По теме - с нашими ледянками только шипы. И осторожнее с АБС. Отлично помню, как ехали с товарищем на 2121 вниз по Радищева к Чернышевского, тормоз он нажал не доезжая рабочей, а скользили мы почти до заправки. Хорошо не было никого.

Михаил ТРК

21.06.2011, 17:08

Какая разница какой привод? Если без шипов, на льду, ни одна резина не тормозит? Экстренное торможение пока никто не отменял....

Какая разница какой привод? Если без шипов, на льду, ни одна резина не тормозит? Экстренное торможение пока никто не отменял....

Как верно один раз написал 007, при торможении сколько там шипов задействовано? штуки 3 на каждом колесе и думаешь это что то изменит? Шипы нужны что бы трогаться на льду и особенно в гору. Хотя канечно не дают ехать боком машине еще, тчонее сопротивляются этому. ПРосто не разу не едздил на зубастом протекторе, вот и думаю, может это лучше чем шипы. Но почитав инет, понял, похоже не лучше.

Михаил ТРК

21.06.2011, 17:43

Как верно один раз написал 007, при торможении сколько там шипов задействовано? штуки 3 на каждом колесе и думаешь это что то изменит? Шипы нужны что бы трогаться на льду и особенно в гору. Хотя канечно не дают ехать боком машине еще, тчонее сопротивляются этому. ПРосто не разу не едздил на зубастом протекторе, вот и думаю, может это лучше чем шипы. Но почитав инет, понял, похоже не лучше.Я ездил и на "липучках" и на всесезонках.... Причем липучки сам покупал прямо "оттуда" с Родины.... Ну не тормозят они. А вот в гору по льду, гребут, как раз, замечательно. Нет ничего лучше хорошей шипованой резины для зимы в городе, моё имхо, основанное на личном опыте перемещения на самых разных автомобилях.

Если без шипов, на льду, ни одна резина не тормозит? Всю зиму, (включая три соревнования внедорожников) отъездил на полулысой летней... Угадай с трёх раз, на сколько больше за эту зиму аварий у меня, чем у тебя???

Миш, перестань слушать сказки и запомни раз и навсегда: шипы нужны - ТОЛЬКО для улучшения управляемости и помощи при трогании с места. Гражданские шипы - никакого уменьшения тормозного пути на льду не дают (учи физику)... А вот по асфальту - увеличивают его существенно. Учитывая, что в наших широтах, 99% пути, зимой колесо проходит по асфальту - думаю, отсутствие смысла покупки шипованной резины - очевидно... Единственный способ ездить зимой безопасно - после снегопада и оттепелей, уменьшать свою среднюю скорость передвижения на 10-20 км/ч... То есть, там, где ты ездил 60 - ездить 40, а там где ездил 20 - ехать 10... Естественно рассматривается случай, что водитель не является долбобабом, то есть не носится по городу 80-90-100... Ну а для езды, как таковой, на полном приводе зимой - нужна хорошая нешипованная зимняя резина... Шипы внедорожнику нужны только для лазания по склонам, вне зависимости от времени года...

Alex 777

21.06.2011, 21:58

Гражданские шипы - никакого уменьшения тормозного пути на льду не дают (учи физику) Можно для гуманитаерив поподробнее?

Nusferatus

22.06.2011, 07:36

Можно для гуманитаерив поподробнее?Так то он прав - там весь прикол в свойствах резины, именно за счет этого зимняя резина на льду тормозит лучше летней. Однако на шипах проще стартовать и на резине с шипами в общем(а не только на льду) тормозной путь короче - см. кучу тестов в инете.

Alex 777

22.06.2011, 07:57

и на резине с шипами в общем(а не только на льду) тормозной путь короче чтд

Всю зиму, (включая три соревнования внедорожников) отъездил на полулысой летней... Угадай с трёх раз, на сколько больше за эту зиму аварий у меня, чем у тебя???

Миш, перестань слушать сказки и запомни раз и навсегда: шипы нужны - ТОЛЬКО для улучшения управляемости и помощи при трогании с места. Гражданские шипы - никакого уменьшения тормозного пути на льду не дают (учи физику)... А вот по асфальту - увеличивают его существенно. Учитывая, что в наших широтах, 99% пути, зимой колесо проходит по асфальту - думаю, отсутствие смысла покупки шипованной резины - очевидно... Единственный способ ездить зимой безопасно - после снегопада и оттепелей, уменьшать свою среднюю скорость передвижения на 10-20 км/ч... То есть, там, где ты ездил 60 - ездить 40, а там где ездил 20 - ехать 10... Естественно рассматривается случай, что водитель не является долбобабом, то есть не носится по городу 80-90-100... Ну а для езды, как таковой, на полном приводе зимой - нужна хорошая нешипованная зимняя резина... Шипы внедорожнику нужны только для лазания по склонам, вне зависимости от времени года...

Учил физику не только в школе, любое увеличение силы трения (=шипы) = уменьшение тормозного пути.

Миш, перестань слушать сказки и запомни раз и навсегда: шипы нужны - ТОЛЬКО для улучшения управляемости и помощи при трогании с места. Гражданские шипы - никакого уменьшения тормозного пути на льду не дают (учи физику)... А вот по асфальту - увеличивают его существенно.

Так то он прав - там весь прикол в свойствах резины, именно за счет этого зимняя резина на льду тормозит лучше летней. Однако на шипах проще стартовать и на резине с шипами в общем(а не только на льду) тормозной путь короче - см. кучу тестов в инете.

чтд

Не знаю откуда инфа что нешиповки лучше тормозят на льду и на асфальте, но по тестам в авторевю и в зарулем, однозначно понятно что на льду тормозной путь гораздо меньше у шипованной резины.И на асфальте даже и управляемость у шипованных лучше, так как у липучек очень мягкий протектор.Ведь липучки то откуда появились ? Не оттого, что они лучше на льду, а оттого что шипованная резина запрещена во многих странах !

Critical

22.06.2011, 11:20

Учил физику не только в школе, любое увеличение силы трения (=шипы) = уменьшение тормозного пути.

+1. На льду тормозной путь с шипами меньше. Я не знаю, как насчитали 3 шипа. Во первых, колеса как минимум 4, а во вторых, на площади соприкосновения минимум 5-6. Итого 20-24 шипа учавствуют в торможении на льду, создавая доп. сопротивление.

+1. На льду тормозной путь с шипами меньше. Я не знаю, как насчитали 3 шипа. Во первых, колеса как минимум 4, а во вторых, на площади соприкосновения минимум 5-6. Итого 20-24 шипа учавствуют в торможении на льду, создавая доп. сопротивление.

интересный подсчет... Ну даже если рассмотреть самый распространенный размер 175 или 185 ширина колеса, на нём чаще всего 6 рядов шипов + в момент контакта с поверхностью колеса не остается идеально круглым, т.е. грубо работает далеко не 6 шипов из этих рядов... куда более вероятно что работает на одном колесе штук 12 точно, а может и больше) * на 4 колеса... Итого наберется наверное что-то около 60 штук. Я б с удовольствие взял у кого нить погонять липучку своего размера на пару недель чтоб просто для себя понять каково это... Но 99% мне оно не понравится, не дает липучка на льду той же уверенности что и шипы...

шансонье

22.06.2011, 15:34

В ЗР и Авторевю ещё не раз говорилось при тестах температуре воздуха и покрытии(считай разные регионы).

А вот по асфальту - увеличивают его существенно. Очередное заблуждение. Резина как бы облегает шип и никакого "скольжения" по асфальту на шипах быть не может. Зимняя резина мягче и тормозит по асфальту ещё эффективнее летней. Это же не кроссовая шиповка, где шипы по сантиметру выступают.

Простой пример. Едем на 3-х машинах из Солнечного по молочке. Начинается место, где дорога становится односторонней, дальше идёт поворот средней "крутости". Первым едет заднеприводное авто на шиповке, проходит с небольшим заносом, вторым я, тоже на шиповке, тоже небольшой занос, затем нива на всесезонке, приличный занос, попытка выправить и разворот на 360 с задеванием обочины. Делаем выводы.

Кто эксплуатирует полный привод, подскажите используете ли вы шипованную резину или лучше более "зубастую" купить? Нет опыта эксплуатации полного привода, зато есть опыт того, как этот полный привод без шипов тащит с ледяной горки метров 7 и останавливается он только об авто, в котором ты сидишь. И это при том, что скорость перед торможением у него была не больше 20 км/ч., а следующие за ним вполне себе легковые машины, но с нормальной резиной, не имели проблем с остановкой вообще.

Федор

22.06.2011, 16:02

Зимняя резина мягче и тормозит по асфальту ещё эффективнее летней. Это же не кроссовая шиповка, где шипы по сантиметру выступают. Сам придумал? Осенью после переобувки с летней резины на зимнюю шипованую на сухом асфальте очень чувствуется разница не в пользу зимней резины.

затем нива на всесезонке, приличный занос, попытка выправить и разворот на 360 с задеванием обочины. Делаем выводы.вывод - Нива не предназначена для дрифта

Михаил ТРК

22.06.2011, 16:10

Миш, перестань слушать сказки и запомни раз и навсегда

Ну тут выше вообщем-то все написали. Я повторюсь, прежде чем сказать, Я ПОПРОБОВАЛ. И возможность сравнить была. Японские липучки - очень хорошая резина. И управляются, и рулятся, и гребут они замечательно и исключительно. Но. Тормозят по льду, они отвратительно.

Нет опыта эксплуатации полного привода, зато есть опыт того, как этот полный привод без шипов тащит с ледяной горки метров 7 и останавливается он только об авто, в котором ты сидишь.В моей жизни, был подобный опыт, когда уазик на вссезонке, стащило в меня боком, с ледяного склона, при попытке объехать, как бы он не греб, а потом уже нас с уазиком, пока ментов ждали, спокойно объехала там же, шипованная девятка.

Делаем выводы. о разной подготовке водителей и совершенно разных авто.

Больше никогда не куплю резину с гвоздями, липучка наше все.

шансонье

22.06.2011, 16:48

мне кажется она немного не для нашего региона

Ездил на всех резинах на разных приводах. Думал что липучка лучше, пока чуть не убился по дороге в Карабулак, причем ездил на липучке, а шипованая резина на нее лежала в гараже. В этот же день заехал в гараж, поменял колеса. ПыСы: Разница заметна, когда за один-два дня на одной той же машине меняешь резину.

Больше никогда не куплю резину с гвоздями, липучка наше все.

юра, резина с гвоздями это хакка или икс-айс, а амтел твой полудохлый по определению не мог ехать.

Федор

22.06.2011, 17:17

Думал что липучка лучше, пока чуть не убился по дороге в Карабулак, причем ездил на липучке, а шипованая резина на нее лежала в гараже.какая была погода? оттепель с кашей/накатом на дороге?

какая была погода? оттепель с кашей/накатом на дороге?

Мокрый зимний асфальт местами подмерзший. Спорить тут можно до бесконечности. На льду и внезапных наледях как в Саратове лучше шипы. А если слякоть-асфальт-снежок как в Москве то лучше липучка. Ездил пару сезонов на полном приводе на липучке на АКПП: вполне нормально управляется и разгоняется и в общем все хорошо пока не начнешь тормозить на льду. Ездил в тех же условиях на МКПП-получше, т.к. коробасом можно тормозить. А так вцелом на полном приводе и мкпп можно хоть на лете ездить, если осторожно (было и такое:)), но все-таки зимой в нашем колхозе, а если еще и с поездками по области-однозначно ШИПУЛЬКИ!!!

Все свелось к спору что лучше, шипы или липучка. Вопрос к ТС: какой полноприводный автомобиль имеется ввиду, джип или обычная городская машина но с полным приводом? И что подразумевается под словами "нешипованная но более зубастая": липучка или А/Т М/Т?

И мой конкретный вопрос ко все тут обсуждающим резину: что зимой лучше на авто класса Нивы, классическая шиповка или какие-нибудь BFG A/Т или М/Т?

Все свелось к спору что лучше, шипы или липучка. Вопрос к ТС: какой полноприводный автомобиль имеется ввиду, джип или обычная городская машина но с полным приводом? И что подразумевается под словами "нешипованная но более зубастая": липучка или А/Т М/Т?

И мой конкретный вопрос ко все тут обсуждающим резину: что зимой лучше на авто класса Нивы, классическая шиповка или какие-нибудь BFG A/Т или М/Т?

Зимой на Ниве ИМХО 100% лучше шиповка пошире в случае, если ты передвигаешься по городу и трассам. За городом и по снегу - конечно А/Т, лучше М/Т

То есть, там, где ты ездил 60 - ездить 40, а там где ездил 20 - ехать 10... +100

За городом и по снегу - конечно А/Т, лучше М/ТЗа городом, по снегу - лучше что-нибудь, что не зароется... Уж точно не М/Т

Вот почитаешь и возникает такая мысль, что на внедорожник надо комплекта 3-4 резины иметь разной...

Сам придумал? Осенью после переобувки с летней резины на зимнюю шипованую на сухом асфальте очень чувствуется разница не в пользу зимней резины. Нет, можно взять зимнюю и летнюю резину зимой, вынести на улицу, подождать чуток, не побрезгать и проверить пальчиком.

о разной подготовке водителей и совершенно разных авто. Вопрос о полноприводном авто, нива полноприводная.

шансонье

23.06.2011, 16:54

чо такое А/Т и М/Т?

Вопрос о полноприводном авто, нива полноприводная.

Если у человека низкий уровень водительской подготовки то он и на танке в занос уйдет...

чо такое А/Т и М/Т? вроде как All Terrain и Mud Terrain

Вопрос о полноприводном авто, нива полноприводная. полноприводный автомобиль самый сложный в управлении) Он в себе сочетает повадки одновременно и переднеприводного и заднеприводного) Поэтому наличие такого авто далеко не показатель безопасности на зимней дороге.

вроде как All Terrain и Mud Terrain

а это что такое?:148:

шансонье

23.06.2011, 17:01

вроде как All Terrain и Mud Terrain

ясно.спс.

мне тут резина перепала bridgestone blizzak вот думаю менять её зимой на шиповки или нет.кто что скажет ,чтобы тему не создавать лишнюю.

полноприводный автомобиль самый сложный в управлении) Он в себе сочетает повадки одновременно и переднеприводного и заднеприводного) Поэтому наличие такого авто далеко не показатель безопасности на зимней дороге. Спасибо, просвятил, я мужики и не знали. Ещё раз, речь идёт о шипах против липучки/всесезонки. Своё мнение я выразил. Без шипов в России, в нашей климатической зоне и с нашими коммунальщиками нельзя. Когда на дороге тупо корка льда без шипов не обойтись.

Откатал всю прошлую зиму на Nordman RS и скажу что к шипам скорее всего не вернусь. С ней нет надежды на железки в резине, а по тому меньше шансов переоценить возможности резины. Как только ее поставил вошел в 90-градусный поворот на скорости чуть большей, чем следовало. Меня выбросило наружу поворота, т.е. на встречку, благо обошлось, и вот с того самого момента у меня больше с ней проблем не было, т.к. стал больше думать головой и не рассчитывать на то, что у меня же шипы, а значит на машине можно ездить как летом. Плюс шипы становятся заметно меньше эффективными уже после первого сезона, т.к. от частого контакта с асфальтом шип тупится. Ну и бонусом - не парюсь что что-то повылетает, разворачиваясь на ручние:)

Спасибо, просвятил, я мужики и не знали. Ещё раз, речь идёт о шипах против липучки/всесезонки. Своё мнение я выразил. Без шипов в России, в нашей климатической зоне и с нашими коммунальщиками нельзя. Когда на дороге тупо корка льда без шипов не обойтись.

мужики то может и знали, а вот пример твой совершенно не к месту) Я всего лишь тебе пытался это сказать.

а это что такое?

All Terrain - универсальная для внедорожников Mud Terrain - грязевая для внедорожников

All Terrain - универсальная для внедорожников Mud Terrain - грязевая для внедорожников

спасибо, Володя

Откатал всю прошлую зиму на Nordman RS и скажу что к шипам скорее всего не вернусь. С ней нет надежды на железки в резине, а по тому меньше шансов переоценить возможности резины. Как только ее поставил вошел в 90-градусный поворот на скорости чуть большей, чем следовало. Меня выбросило наружу поворота, т.е. на встречку, благо обошлось, и вот с того самого момента у меня больше с ней проблем не было, т.к. стал больше думать головой и не рассчитывать на то, что у меня же шипы, а значит на машине можно ездить как летом. Плюс шипы становятся заметно меньше эффективными уже после первого сезона, т.к. от частого контакта с асфальтом шип тупится. Ну и бонусом - не парюсь что что-то повылетает, разворачиваясь на ручниеТо есть ты просто стал более расчетливо и осторожно ездить на нешиповке ?А что мешало также ездить на шипах? Еще больше запас по сцеплению колес с дорогой оставался бы.

То есть ты просто стал более расчетливо и осторожно ездить на нешиповке ? А что мешало также ездить на шипах? Еще больше запас по сцеплению колес с дорогой оставался бы.

тоже не совсем понял такой логики...

Откатал всю прошлую зиму на Nordman RS и скажу что к шипам скорее всего не вернусь. С ней нет надежды на железки в резине, а по тому меньше шансов переоценить возможности резины. Как только ее поставил вошел в 90-градусный поворот на скорости чуть большей, чем следовало. Меня выбросило наружу поворота, т.е. на встречку, благо обошлось, и вот с того самого момента у меня больше с ней проблем не было, т.к. стал больше думать головой и не рассчитывать на то, что у меня же шипы, а значит на машине можно ездить как летом. Плюс шипы становятся заметно меньше эффективными уже после первого сезона, т.к. от частого контакта с асфальтом шип тупится. Ну и бонусом - не парюсь что что-то повылетает, разворачиваясь на ручние

так можно и до летней резины зимой докатиться))) просто ездить придется еще более аккуратно)

В меня этой зимой въехала Шеви-Нива с такой "всесезонной" резиной (см фото) 175834175835 Двигаясь под уклон (5 дачная, за ДК Элвис) на маленькой скорости (вряд ли больше 20км/ч) не смогла остановиться и метров 15 её несло на тормозах. Остановилась об меня, расхерачив мне всю морду. За рулем был не молодой и вроде не бедный дядька, сказал мне что "я всегда так ездил - и всё норм было". За ним ехало несколько обычных легковушек с шипами - проблем с торможением у них не было.

Господа, НЕ ЕЗДИТЕ зимой на резине без шипов, пожалуйста! То, что себе доставите проблем - пофиг, но окружающие то причем?!

В меня этой зимой въехала Шеви-Нива с такой "всесезонной" резиной (см фото) 175834175835 Двигаясь под уклон (5 дачная, за ДК Элвис) на маленькой скорости (вряд ли больше 20км/ч) не смогла остановиться и метров 15 её несло на тормозах. Остановилась об меня, расхерачив мне всю морду. За рулем был не молодой и вроде не бедный дядька, сказал мне что "я всегда так ездил - и всё норм было". За ним ехало несколько обычных легковушек с шипами - проблем с торможением у них не было.

Господа, НЕ ЕЗДИТЕ зимой на резине без шипов, пожалуйста! То, что себе доставите проблем - пофиг, но окружающие то причем?!

ИМХО конкретно эта резина не самый лучший выбор для зимы. Да и вообще отечественная зимняя резина не самый лучший выбор.

Двигаясь под уклон (5 дачная, за ДК Элвис) на маленькой скорости (вряд ли больше 20км/ч) не смогла остановиться и метров 15 её несло на тормозах. Остановилась об меня, расхерачив мне всю морду. За рулем был не молодой и вроде не бедный дядька, сказал мне что "я всегда так ездил - и всё норм было". За ним ехало несколько обычных легковушек с шипами - проблем с торможением у них не было.

Господа, НЕ ЕЗДИТЕ зимой на резине без шипов, пожалуйста! То, что себе доставите проблем - пофиг, но окружающие то причем?!Вот такие водятлы и плодят легенды, что без шипов прекрасно можно ездить у нас зимой, если осторожно. Пока вот такая ситуация не случится.Имхо, нешиповки лучше только в одном, в шумности.

шансонье

23.06.2011, 23:46

мне тут резина перепала bridgestone blizzak вот думаю менять её зимой на шиповки или нет.кто что скажет ,чтобы тему не создавать лишнюю.

спасибо за советы:a8e6cd7183adb9a51c1

В меня этой зимой въехала Шеви-Нива с такой "всесезонной" резиной (см фото) 175834175835 Двигаясь под уклон (5 дачная, за ДК Элвис) на маленькой скорости (вряд ли больше 20км/ч) не смогла остановиться и метров 15 её несло на тормозах. Остановилась об меня, расхерачив мне всю морду. За рулем был не молодой и вроде не бедный дядька, сказал мне что "я всегда так ездил - и всё норм было". За ним ехало несколько обычных легковушек с шипами - проблем с торможением у них не было.

Господа, НЕ ЕЗДИТЕ зимой на резине без шипов, пожалуйста! То, что себе доставите проблем - пофиг, но окружающие то причем?!

больше похоже на летнюю...

По саратову я бы шипы посоветовал. Ездил на укатанной липучке(минут 40, когда машину ток купил), сразу поставил шипы. Да она разгоняется на любой резине лучше чем недопривод на самой хорошей. Но не тормозит, из колеи не выпрыгивает и тд. В Саратове дофига льда зимой, ледяных бугров, колей и тд. Шипы получше держат машину на льду. То есть лучше тормозят, выпрыгивают из колеи, управляются и тд. Я так скажу - да, шипы хуже на асфальте. Но на асфальте и так неплохо. а вот на льду плохо, а там шипы выигрывают как ни крути.

Федор

01.07.2011, 15:30

Но на асфальте и так неплохо. а вот на льду плохо, а там шипы выигрывают как ни крути.при -25 и холоднее шипы на льду опять начинают проигрывать липучке.

при -25 и холоднее шипы на льду опять начинают проигрывать липучке.

Во-первых ниже -25 у нас не так часто и бывает Во-вторых при -25 не так уж и скользко, как например при -3/-7. В-третьих с какой радости они проигрывать начинают? В шипованных шинах так же как в липучках есть ламели, плюс шипы царапают лед и в -3 и в -33. Они даже асфальт царапают. Царапают - значит помогают установить контакт, когда контакта с резиной почти нет. Когда резина сама неплохо цепляется за покрытие - шипы мешают, да. Но тогда резина сама цепляется за покрытие. Все. У шиповок более средние показатели, я бы сказал. То есть нет таких "выдающихся" показателей как у липучки на асфальте, но и нет таких провалов как у липучки на льду.

при -25 и холоднее шипы на льду опять начинают проигрывать липучке.

А почему это может быть? Например тот же лет при -25 становится очень прочным, и тут даже несоклько шипов буду хорошо за него цепляться. Что бы сделать такие канавки шипами, нужно приложить нанмого больше усилий чем при -3 например.

Федор

02.07.2011, 21:32

А почему это может быть? Например тот же лет при -25 становится очень прочным, и тут даже несоклько шипов буду хорошо за него цепляться. Что бы сделать такие канавки шипами, нужно приложить нанмого больше усилий чем при -3 например.

попробуй зацепиться автомобильным шипом за поверхность стекла, посмотри, насколько хорошо он будет держаться.

попробуй зацепиться автомобильным шипом за поверхность стекла, посмотри, насколько хорошо он будет держаться.

Какая связь между льдом и стеклом? Лед не прикакой температуре не достигнет такой твердости как стекло.

Denis2110

08.07.2011, 12:11

Зимой на Ниве ИМХО 100% лучше шиповка пошире в случае, если ты передвигаешься по городу и трассам. За городом и по снегу - конечно А/Т, лучше М/Т

Я конечно извиняюсь, а вамдоводилось ездить на а/т или м/т резине зимой? Да так что бы по трассе километров 300, когда снег-лёд-дождь? Тем более на короткой ниве?

Вот читаю весь это бред и не понимаю одного, народу жить чтоль не хочется? Зимой должна быть зимняя резина. Применительно к Саратову - лучше шипованная.

Я конечно извиняюсь, а вамдоводилось ездить на а/т или м/т резине зимой? Да так что бы по трассе километров 300, когда снег-лёд-дождь? Тем более на короткой ниве?

Вот читаю весь это бред и не понимаю одного, народу жить чтоль не хочется? Зимой должна быть зимняя резина. Применительно к Саратову - лучше шипованная.

Я бы еще добавил что УЗКАЯ... Сам на Шниве ездил на 215-ой и 235-ой шиповке одной модели... и понял, что 235 для Шнивы зимой - перебор... ПС: Шнива на МТ резине на льду - корова... не управляемая...

Bogger - это практически единственная резина, которая позволяет грести по 70-сантиметровому снегу без цепей. В таких раскладах никакие шипы уже ни на что не влияют.

Это я как крайность привел. Выбор однозначно зависит только от того, где, как и в каких условиях зимой эксплуатируется машина, а также что за машина. Какбэ для квадрауди и для уазика выбор резины очень сильно отличается.

http://freemarket.kiev.ua/images_message/2097/55415/248144/60402.jpg

Богер не предназначен для дорог... на асвальте треться моментом, стоит дико дорого... на льду не управляем... А если применять цепи (для движения по глубокому снегу), то пофиг на какие колеса (МТ/АТ/Шоссейка) они одеты...

+ не забываем, что в случае мокрого снега зубастые колеса имеют склонность к самозакапыванию (и дай бог чтобы под снегом была твердая земля... а довольно ровный лед) и образовыванию ледяных лунок... в то время как не сильно агресивная зимняя резина может утаптывать снег под себя...

в то время как не сильно агресивная зимняя резина может утаптывать снег под себя...Угу... Мы по совету Димы Бриза, не стали искать чвой-та напрокат и "ледниковый" откатали на лысом лете... Отлично! :)Предсттавляю, сколько пришлось бы копать, будь одета какая-нить МТшка...

Я конечно извиняюсь, а вамдоводилось ездить на а/т или м/т резине зимой? Да так что бы по трассе километров 300, когда снег-лёд-дождь? Тем более на короткой ниве?

Вот читаю весь это бред и не понимаю одного, народу жить чтоль не хочется? Зимой должна быть зимняя резина. Применительно к Саратову - лучше шипованная.

Читайте мои сообщения ещё раз. Я за шиповку 100%. А/Т и М/Т шипованные.

химик

12.07.2011, 12:10

Это где такие взять? )))) Я знаю только одну шипованную "М/Т", она называется Вли-5. Редкостная кака зимой. А шипованная ведь, но не тормозит ни каком покрытии.... Для внедорожников выпускается зимняя резина. Бывает шипованная и бывает липучка. Чего огород-то городить? На зимней резине в качестве маркировки, удостоверяющей, что она допущена к эксплуатации ниже 0С и прошла тесты по торможению на льду, должна быть "гора со снежинкой" или "гора со снежной "шапкой"". Вопрос выбора шипы/липучка уже стал религиозным ))). Да без разницы при условии что она дорогая и хорошая. И у шипов и у липучки есть свои сильные и слабые стороны, в некоторых случаях предпочтительнее шипы в некоторых - липучка. Это надо понимать и учитывать при езде зимой.

Лично у меня на Шниве Бридж-ДМ_Z3 215/65-16. Езжу везде, живу за городом в деревне, работаю в городе, проблем зимой не испытываю. Из шипованных зимних купил бы Континенталь.

При выборе покрышки обязательно смотреть на дату изготовления. Срок хранения покрышки 5 лет. Через пять лет лежания резина задубевает и пипец ей. Тормозить зимой она уже не обязана.

Богер не предназначен для дорог... на асвальте треться моментом, стоит дико дорого... на льду не управляем... А если применять цепи (для движения по глубокому снегу), то пофиг на какие колеса (МТ/АТ/Шоссейка) они одеты...

+ не забываем, что в случае мокрого снега зубастые колеса имеют склонность к самозакапыванию (и дай бог чтобы под снегом была твердая земля... а довольно ровный лед) и образовыванию ледяных лунок... в то время как не сильно агресивная зимняя резина может утаптывать снег под себя...

Ну как бы не озвучивалось для каких целей и на какую машину нужна резина. Если вдруг ТС собирается всю зиму по обледенелым болотам лазить на уазике, то лучше боггеров ничего не придумаешь

Это где такие взять? )))) Например, ТУТ (http://www.maxxisrus.ru/tires/mud/element/?ELEMENT_ID=412) или ТУТ (http://www.maxxisrus.ru/tires/mud/element/?ELEMENT_ID=413)... Есть и другие варианты...

Теперь ты знаешь больше, чем ВЛИ-5 шипованных М/Т? ;)

химик

12.07.2011, 20:57

"Предусмотрены отверстия для шипов" - по твоим ссылкам. Если ошиповать будет такое же гуано (на льду) как и Вли-5?

Ты вообще серьезно воспринимаешь возможные качества шипованной М/Т на льду? Или так чисто поржать?

ЗЫ. Летом выдирать шипы плоскогубцами? )))

Denis2110

13.07.2011, 23:07

Читайте мои сообщения ещё раз. Я за шиповку 100%. А/Т и М/Т шипованные.

Ну-ну..... Хотя если эмтешку зашиповать боевым шипом... на 3.5 мм... может и поедет как-то....

Вот у меня регулярно бывают клиенты, кто пытается ездить зимой на A/Т резине. Вопрос у всех один: Да машина нихрена не едет, не рулит, не тормозит, застревает в снегу, как только он выше ступицы.... Нафига такую купил... А дело все только в резине.

Помниццо мне, на "Ледниковом периоде" 2006, мы ездили на слегка лифтованной ниве, резина И511 стандартной размероности, без блокировок. Так вот постоянно тропили дорожки.... А следом еле как ползала Нива 777 на 31х мудах, с двойныим лонжами, блоками и прочим....

Ну не для зимы м/т или а/т резина...

А то, что на некоторых м/т колёсьях есть разметка под шипы - это чистый маркетинг.... Знаю несколько людей, которые шиповали так. Впечатления единогласные - хрень....

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Особенности шин для полноприводных автомобилей

Особенности шин для полноприводных автомобилей

10.03.2009

Особенности шин для полноприводных автомобилей

 Как правило, производители делят свой ассортимент шин для внедорожников на несколько категорий, зависящих от типа машины и особенностей его применения. Автомобиль с высокой мощностью используется преимущественно на дорогах, и ему потребуются относительно бесшумные, удобные шины по сравнению с ранней моделью внедорожника, который проводит большую часть своей жизни на бездорожье. Можно назвать следующие виды автомобилей с полным приводом:

-  Дорожные (On-Road)

-  Внедорожные (Off-Road)

-  Зимние (Winter)

Для того, чтобы добиться наилучшего результата от шин для таких автомобилей, необходимо обозначить, какая шина подходит определенной машине.

Дорожные шины с высокими эксплуатационными характеристиками будут очень эффективны на сложных поверхностях - поместите их в суровые условия бездорожья - и возможности внедорожника подвергнутся тяжелому испытанию. Внедорожные шины на разбитой дороге будут безупречно эффективно служить во всех условиях. Проехав с этими шинами на любое дальнее расстояние по автостраде, вы вскоре поймете, почему их не рекомендуют использовать для постоянных дорожных поездок.

Категории характеристик полноприводных автомобилей:

- Эксплуатационные характеристики (Performance) - высокие эксплуатационные характеристики, 100% эксплуатация на дороге

- Комфортность (Luxury) - полноприводные автомобили класса «люкс», с повышенной комфортностью

- Проходимость (Terrain) - эксплуатация на дороге/на бездорожье

Зимние шины - это специализированные шины, которые производятся в основном для европейского рынка; Зимние шины предназначены для езды при очень низкой температуре на дороге, и будут иметь характеристики и способы производства, отличные от «обычных» шин для внедорожников, включая шипованную протекторную резину, специальные щелевидные дренажные канавки и даже отверстия в протекторе, позволяющие использовать шипованные шины на льду.

Полноприводные автомобили на рынке делятся на 4 категории:

- Спортивно-утилитарные машины (SUV) - Freelander и т.д.

- Спортивные/внедорожники класса «люкс» - BMW X5, Porsche Cayenne и т.д.

- Пикапы (функциональные/предназначенные для отдыха) - Ford Ranger и т.д.

- Машины/фургоны с возможностями внедорожника - Subaru Forester, Renault Scenic 4x4 и т.д.

Шины для полноприводных автомобилей разделяются на несколько категорий:

Дорожные: эксплуатационные характеристики

Шины для полноприводных автомобилей предназначены в первую очередь для эксплуатации на дороге, и сейчас популярны как никогда. Автомобили, такие как BMW X5, Porsche Cayenne, Volvo XC90 и другие требуют от шин способности выдержать большую нагрузку, что раньше требовалась только от дорожных автомобилей с высокой мощностью. Эти шины должны показывать такие же эксплуатационные качества, как у обычных автомобилей, служа при этом тяжеловесным внедорожникам. На данный момент шины для этих автомобилей обладают такими характеристиками, как направленный рисунок протектора, высококачественные компоненты протектора и многие другие.

Дорожные: класса «люкс»

Шины для «дорогих» внедорожников, предназначены, как и все шины с высокими эксплуатационными характеристиками, преимущественно для эксплуатации на дороге. Главное отличие состоит в том, что для снабженного ими автомобиля требуются повышенные эксплуатационные характеристики и одновременно настолько же повышенная комфортность - низкий уровень шума и вибрации. У шины из этого сектора рынка (Lexus RX и пр.) рисунок протектора сменится на менее агрессивный, уменьшатся блоки протектора, спроектированные, чтобы снизить уровень шума и вибрации и обеспечить тихое, комфортное движение.

Дорожные: обладающие проходимостью

Несмотря на то, что слова «дорожные» и «проходимость» могут показаться чем-то несовместимым, эти шины предназначены для автомобилей, которые хоть и используются преимущественно на дороге, время от времени все же  бывают на бездорожье. Это шина, которая позволит передвигаться относительно бесшумно, комфортно при эксплуатации на дороге, но больше характеризуется как внедорожник, чем две предыдущие категории.

Внедорожные

Требования ко внедорожным шинам, естественно, будут намного отличаться от требований к дорожным. Комфортность и уровень шума, хоть и по-прежнему важны, в данном случае не приоритетны. Тогда как главное требование к дорожной шине - это высокая эффективность на сухой поверхности и комфортность, во внедорожной шине нас больше будут интересовать сцепные характеристики при различных погодных условиях. Это может быть сухая, грязная поверхность, вплоть до глубокой слякоти,  или нечто среднее. Многие лидирующие изготовители будут разрабатывать ряд шин, подходящих для таких условий. Шины для внедорожного использования будут обладать такими характеристиками, как широкие, неровные рисунки протекторов, более прочная каркасная конструкция (чтобы противостоять суровым окружающим условиям и  сжатию шины, связанному со внедорожным использованием) и компаунды протекторов, устойчивые к порезам.

Внедорожные шины обычно делят на 2 категории - All Terrain (универсальная шина) и Mud Terrain (всесезонная). Шины All terrain, как правило,  имеют широкий рисунок протектора (по сравнению с дорожными шинами) и строение протектора, устойчивое к вредному воздействию при эксплуатации на дороге. Шины Mud terrain будут обладать такими характеристиками, как, возможно, самый широкий рисунок из всех, направленный, что способствует самоочищению шины.

avtotrec.ru


Смотрите также