Особенности выбора легковых шин. Зимняя резина с жесткой боковиной
Летние шины – с жесткой или мягкой боковиной?
Немногие автовладельцы знают, что боковые части шин могут быть мягкими или жесткими. Между тем, от этого параметра зависит устойчивость автомобиля на высоких скоростях, а также на дорогах с плохим или разбитым асфальтом. В этой статье разберемся, какие шины лучше покупать для езды в теплое время года.
Все зависит от стиля вождения
Выбирая жесткость боковой части шин, важно отталкиваться от условий эксплуатации автомобиля и собственных водительских предпочтений. Если ездить планируется спокойно, без резких ускорений и вхождений в повороты «с визгом, то на жесткость боковин можно вообще не обращать внимания. Более того, в таком случае выгоднее даже приобрести мягкие шины, так как они дают более комфортные ощущения от неспешной езды.
Но неспешно ездят единицы! Тем более летом, когда даже закоренелые обитатели мегаполисов выбираются на загородные трассы, чтобы попасть на пикник или в гости. При движении за городом скорости совершенно другие, да и почувствовать надежность при маневрировании хочется каждому водителю. Поэтому, если вы все-таки будете разгоняться хотя бы до 100 километров в час и ездить по извилистым дорогам, лучше купить как минимум шины со средней жесткостью. Вне зависимости от того, мягкая или жесткая резина ставится на летний период, в хороших автосервисах стоимость шиномонтажа не меняется.
Для активных водителей
При движении на высоких скоростях, а тем более, при маневрах, на шины ложится неслабая нагрузка. Резина испытывает деформации сразу в нескольких направлениях: продольном, поперечном и по диагонали. От жесткости боковины в данном случае зависит возможность максимального сохранения стандартной формы шины. А от формы – то, насколько надежно шина будет удерживать автомобиль на дороге.
Когда покрышка слишком мягкая, на скоростном повороте она будет сильно деформирована, а машина лишится возможности крепко «цепляться за землю. При этом будет увеличено схождение автомобиля с желаемой траектории. Именно поэтому для комфортной и быстрой езды лучше выбирать жесткую резину.
Для поездок по городу
Как уже говорилось выше, для неспешных поездок по городу подойдут любые шины. Но это – если дороги в городе имеют качественное асфальтовое покрытие, без выбоин и ухабов. Когда передвигаться приходится по «системе из ям и дорожных трещин, покрышки испытывают примерно те же нагрузки, что и при движении на большой скорости.
Исходя из этого, если вы живете в городе с плохими дорогами, лучшим выбором станут шины пожестче. Это особенно актуально для низкопрофильных шин, так как мягкая боковина в данном случае – прямой путь к пробою и деформации диска. Если вы являетесь обладателем такой резины, то важно знать простое правило: чем ниже профиль покрышки, тем более жесткой должна быть ее боковина. Объяснение простое – мягкая резина не сможет адекватно гасить удары о дорожные неровности, и они будут приходиться прямо на диск.
Для загородных путешествий
Поездки за город – это практически всегда высокая скорость. Поэтому для такой езды покрышки должны быть надежными, крепкими, позволяющими выдержать деформации при маневрах, а также попадание в хорошую выбоину.
Жесткие боковины позволяют упруго гасить удары при попадании колеса в дорожные ямы. За счет этого сберегается форма диска, а также снижается вероятность пробоя колеса. Под этим термином следует понимать разрушение резинового слоя, а то и сдвиг его с посадочного места на диске. Для бескамерных шин такая ситуация равнозначна лопнувшему колесу. Поэтому, подбирая резину для частых и быстрых поездок, важно делать выбор из жестких покрышек.
Для эксплуатации на щебенке и песке
При поездке на пикник или на дачу чаще всего предстоит преодолеть пару десятков километров по лесной грунтовой дороге либо по щебенке. Естественные, да и вообще любые неасфальтированные дорожные «покрытия отличаются своей враждебностью к покрышкам. Особенно это касается дорог, посыпанных щебнем. Острые камни интенсивно изнашивают резину, нанося ей ощутимый урон.
При частых поездках по щебеночному покрытию важно иметь покрышки не только с жесткой боковиной, но и с жестким протектором. Немалое значение имеет высота рисунка протектора – чем она больше, тем увереннее будет ехать автомобиль по камням.
Новые шины приобретаются не каждый год. Их средний ресурс составляет около 5-6 лет, но его можно значительно увеличить, если подобрать резину в соответствии с условиями эксплуатации. Правильный подбор позволяет сохранять качества покрышек гораздо дольше, а, значит, отдалить приобретение нового комплекта.
Когда эксплуатация шин происходит в не подходящих для них условиях, резина изнашивается очень быстро. Например, при частых поездках по тому же гравию мягкие покрышки износятся буквально через год, и придется потратить деньги на покупку новых. Но если бы изначально были куплены жесткие шины, то они отработали бы срок, больший в три, а то и четыре раза.
megapolis-center.ru
Союз шинников. Особенности выбора легковых шин
Выбор легковых шин на автомобиль, при кажущейся простоте, достаточно сложное дело. В этой статье остановимся на главных аспектах, в том числе и не сильно афишируемых производителями.
- Размер шин. Все продавцы и производители шин и колес настоятельно рекомендуют ставить шины только того размера, который рекомендует производитель автомобиля. Существуют варианты замены – так называемые взаимозаменяемые размеры. Основная цель при замене – сохранить наружный диаметр шины, чтоб избежать повышенной нагрузки на трансмиссию. Есть шинные калькуляторы, которые делают соответствующие расчеты. Наша настоятельная рекомендация – ставьте шины только в тех размерах, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля и продублированы на стойке кузова (или лючке бензобака). Это сохранит гарантию на автомобиль и сбережет немало денег на досрочных ремонтах.
- Выбор шины по сезону. Зимой эксплуатируем зимние шины, летом – летние. Всесезонные шины. За годы практической эксплуатации всесезонных шин выяснилась наиболее удачная область применения: в летний период – эксплуатация на грунтовых дорогах и асфальте в соотношении 50/50. Зимой – при редких поездках на короткие расстояния, если на дороге нет оживленного движения.
- Выбор шин по цене. Шины условно делятся на три категории – премиум, медиум и бюджетные. Премиальные шины проявляют все свои достоинства в экстремальных условиях. Если вы ездите в спокойном стиле – смело смотрите на шины в среднем ценовом сегменте. На сегодняшний день откровенно плохие легковые шины купить достаточно сложно. Есть ряд шин в старых моделях для специфических условий эксплуатации, особенно это касается продукции АШК. Поэтому если бюджет на новые шины ограничен – смело присматривайте что-то недорогое и известное. По дешевым шинам уже есть многолетний опыт эксплуатации, есть отзывы владельцев. И, конечно, в стоимости шин заложена стоимость рекламы. Нужно ли вам её оплачивать, решайте сами.
- Ходимость шин и качество дорог. Помимо общеизвестных характеристик шин, влияющих на управляемость автомобиля, есть ещё и сложившееся мнение о ходимости шин в зависимости от качества дорожного полотна. Комфортные шины с мягкой боковиной очень плохо ходят по плохим дорогам. В регионах с плохими дорогами хорошо себя зарекомендовали шины с более жесткой боковиной. Из импортных шин к таким относится Bridgestone, Pirelli. Из отечественных - Кама и Росава. Для хороших дорог более комфортны шины Cordiant. Шины производства БШК по комфортности находятся между Камой и Cordiant. Шины с мягкой боковиной при наезде на препятствие практически в 100% случаев получают грыжу.
- Ходимость шин и индекс скорости. Высокоскоростные шины (с индексом скорости V и выше) конструктивно отличаются от остальных шин. Главные задачи для них – это эффективный отвод тепла и удержание автомобиля на траектории при высоких скоростях. Это достигается за счет уменьшения толщины всех элементов шины и использования в протекторе более мягкой резины. Высокоскоростные шины призваны, в первую очередь, обеспечить безопасность, в том числе и за счет ресурса.
- Выбор шины по типу рисунка. Сейчас выпускаются шины с ненаправленным, направленным и ассиметричным рисунком протектора. Ассиметричный рисунок больше подходит для активного стиля вождения, направленный – для езды по мокрым дорогам, ненаправленный – для эксплуатации в любых условиях, как правило, самые экономичные. Тем не менее все шины тестируются во всех режимах и разница между ними проявляется в предельных режимах.
- Выбор шины по модели из линейки одного бренда. Все производители с завидной регулярностью обновляют свой модельный ряд. Для иностранных производителей, в среднем, раз в 4 года, для отечественных – раз в 5-7 лет. При покупке шин имейте ввиду, что может возникнуть ситуация, когда одна шина выйдет из эксплуатации досрочно и нужно будет его купить. А шины могут уже снять с производства.
- Дата выпуска шины. Принято считать, что срок хранения шины – 5 лет. В этой фразе есть нюанс – в течение 5 лет завод-изготовитель гарантирует сохранение первоначальных свойств. А срок эксплуатации шин – 10 лет. Из жизненного опыта можно добавить, что б/у шины из Японии с датой выпуска 3-4 года назад уже имеют сетку старения и взрываются в предельных режимах эксплуатации.
- Особенности низкопрофильных шин. Все низкопрофильные шины имеют жесткую боковину, они менее комфортны. Если Вы ставите на автомобиль диски большего диаметра, Вам придется ставить шины с меньшим профилем. Это снижает комфорт (машина становится жестче) и увеличивает нагрузку на подвеску. Другая особенность этих шин – они значительно чувствительнее к качеству дорог. Риск повредить шину значительно выше. И третье - они дороже.
- Китайские легковые шины. Легковые шины из Китая завозят в Россию с конца 2000-х годов. Шины под разными брендами, достаточно качественно сделаны. Главное их достоинство – цена. Все сравнительные тесты показывают достаточно заурядные потребительские свойства таких шин. Исключением из этого правила являются шины мировых брендов, сделанные в Китае. Хорошее качество соответствует и высокой цене.
- Здравый смысл. Главное при выборе шин – обеспечение безопасности. Мода и понятия «красиво, «круто меняются. А безопасность должна быть всегда.
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если у товара отсутствует цена, это означает что он либо временно закончился, либо зарезервирован, либо больше не производится. Для получения подробной информации о наличии и стоимости заказываемых товаров пожалуйста, обращайтесь к менеджеру сайта с помощью специальной формы связи или по телефону в Белгороде (4722) 207-291, в Старом Осколе (4725) 378-355www.souz-shinnikov.ru
Шины XL | Rezina.biz.ua
Шины XL
Написать эту статью помог случай: встреча с главным техническим специалистом компании Kumho в странах Европы - г-м H.J.Moon. Мы часто отвечаем на вопросы клиентов, связанные с выносливостью и ударопрочностью шин. Многие покупатели упорно хотят ездить только на шинах XL. Что же тогда такое - усиленная шина? За счет чего и как происходит усиление шины? Есть ли усиленные шины без надписи XL (Extra Load), если да, то за счет каких элементов кострукции повышена их. ударопрочность?На эти и дургие вопросы есть ответы, причем непростые, а с фотофактами.Занимаясь шинами Kumho более пяти лет мы сразу отметили их повышенную прочность и стойкость к ударам даже в простых высокопрофильных размерах с эластичной боковиной. Бриджстоун тоже не давал намека на слабость своего каркаса, но он и на ощупь всегда был жестче, что давало косвенный ответ на вопрос о его высокой живучести. Для начала поговорим о усиленных шинах, где присутсвует маркировка XL.Обычно, изначально "XL" прописывается на информационной наклейке, расглаженной на протекторе шин. Там же может быть и расшифровка - Extra Load (повышенная грузоподьемность). На фото модель шин Kumho KU31 Ecsta SPT 225/55R16 Extra Load. Индекс нагрузки - 99 (775 кг). В обычном исполнении этот размер шин имел бы индекс нагрузки 95 (690 кг). Т.е. каждая такая усиленная шина может гарантирована нести нагрузку на 85 кг. больше, чем базовый вариант. Это хорошо, но обычному полутаротонному автомбилю с лихвой хватит и стандарта 690х4=2760 кг. Однако ямы на наших дорогах беспощадны к многим облегченным шинам с однослойной боковиной.
На боковине обозначение повышенной грузоподъемности шин тоже указывается сразу за размером после индексов нагрузки и скорости.
Два слоя полиэстрового волокна проходят не только через боковину шины, но и под протектором. Это позволяет усилить боковину и одновременно повысить жесткость и выносливость самой беговой части шины. Так же в протектороной части находится два слоя металлокорода и два бесшовных слоя из нейлоновой нити, увеличивающих прочность и стабильность шины на высоких скоростях движения. А скорость, на которую расчитана шина, весьма приличная W - 270 км/ч.
Если очень условно представить, как расположены в шине два слоя корда полэстра, то это будет выглядеть так. Корд опоясывает каждое бортовое кольцо и двумя слоями радиально охватывает шину.Когда-то я тоже ездил на Kumho KU31 Ecsta SPT в размере 225/55R16 и однажды "словил" косой закусывающий удар на скорости около 70 км/ч (точно и не помню уже, но ехал не медленно). При плавном повороте направо я не вписался между открытым люком слева и бордюром справа.
С XL разобрались, но оставался другой вопрос - откуда такая высокая ударопрочность обычных шин Kumho (возможно, и не только этого бренда) с однослойной боковиной?
Иногда водители умудряются загнуть диск до полной непригодности (железные диски), а шина остается цела. Однажды, такой случай произошел и с моим другом на трассе, когда он словил огромную яму на 195/65R15 Kumho KU31. Шина отделалась испугом, а диск серьезными вмятинами. В это трудно поверить, но факт есть факт. (фото с шиномонтажной мастерской у обочины).В моей семье тоже несколько машин, которые эксплуатируются на шинах Kumho, как летом, так и зимой. За пять лет мы не "убили" ни одного колеса и даже не "словили" ни одной шишки. Это косвенный признак выносливости шин, но все же он тоже о чем-то говорит.И вот наступил случай, когда этот вопрос удалось задать непосредственно техническому специалисту компании Kumho г-ну Moon. Он не стал отвечать "на пальцах", а предоставил ответ в простом и доступном виде.Для анализа была взята самая простая шина Kumho Kh27 в размере 185/70R14. Информация о составляющих конструкции шины:В беговой части шины : два слоя металлокорда + один слой полиэстраБоковина: один слой полиэстра.Шину, как вы уже поняли, распороли ближе к плечевой зоне. Это сделал сам г-н Мун не дрогнувшей рукой обычным швейцарским перочинным ножом, оказавшимся с собой.Осматриваем разрез в торце
Оказывается, что шина, не смотря на надпись об одном слое полиэстра в боковине, имеет двух слойный каркас! Почему? Зачем писать- один слой, если в реальности их два? Конечно, дополнительная прочность не повредит на наших дорогах, но все равно как-то странно....Как объяснил г-н Мун, это не двойной каркас в полном понимании слова, а нахлест корда продленного до плечевой зоны. Т.е. шина получает усиленный борт, но подпротекторная часть остается стандартной для шин комфорт-сегмента. В результате шина держит лучше удары, но не сильно озвучивает стыки, и выбоины дорог. Остается тихой и комфортной в движении.Причина такого решения - дополнительный коэффициент надежности, который на наших дорогах лишним не бывает. По ходу дела я вспомнил, что на работе лежит б/у шина 205/55R16 Michelin Pilot Primacy, оставленная специально для примера выхода пятна контакта на боковину.Вот ее и решено было тоже разрезать, изучить и сфотографировать результат. Боковина у нее тоже однослойная, если прочитать информацию на самой шине. Режем шину в двух местах: ближе к плечу и ближе к бортовому кольцу. (над верхним разрезом видна затертость боковины, хотя бывшая владелица ездит без агрессии, но может на хорошем асфальте проезжать повороты достаточно шустро)
Оба разреза видны на фото с торца - боковина, действительно, однослойная. В нижнем разрезе виден заворот корда вокруг бортового кольца, который обрывается где-то в середине боковины шины, уже не принимая участия в ее защите. Я резал шину канцелярским ножом, поэтому срез получился красивый, ровный .
Да, так и есть - корд заканчивается примерно в середине боковины. Слева еще два слоя, а с середины уже один.Это ни в коем случае не говорит о том, что Мишлен выпускает слабые шины. Мишлен - это эталон качества. Однако на наших дорогах ему, как и многим другим брендам, не достает стойкости к ударам, ведь конструкция шины максимально облегчена с целью снижения сопротивления качению и экономичности. Но такая экономия в один момент может поставиться под сомнение, если шина будет повреждена ( шина на фото тоже имеет огромную латку после встречи с сюрпризами наших дорог). В Европе легкость каркаса плюс, а вот у нас....... ой как сомневаюсь.
Вот так просто открылась тайна высокой ударопрочности шин Kumho. Кроме особенностей каркаса боковины шин Кумо, используется чуть более толстый резиновый защитный слой, что тоже положительно влияет на выносливость шин в нештатных ситуациях. Повторюсь, наверняка еще какие-то производители используют эту технологию усиления шин в ущерб весу, однако, увеличение массы шин на 0,2-0,5 кг в сравнении с облегченными конструкциями не принципиально. Шины остаются достаточно экономичными и надежными.
17.02.14C момента опубликования статьи о шинах XL прошло более года. И вот недавно мне в руки попал фрагмент шины 235/55R17, который вырезали с новой покрышки... зачем? В целях обучения сотрудников по моей просьбе. Иногда при транспортировке, а так же погрузочно/разгрузочных работах происходит механическая деформация бортового кольца. Такая шина не может поступать в продажу и подлежит утилизации (хотя ряд шинников скупают этот брак в европе и умудряются продать клиентам тут, но с установкой, чтобы клиент видел..что, типа, все в норме).
Kumho KU31 одна из самых выносливых и ударопрочных моделей шин корейцев в низкопрофильных размерах. В высокопрофильных размерах дополнительную вносливость обеспечивает сама высота профиля боковины шины. Когда происходит разрубывание боковины при ее защемлении между диском и препятствием (камень на дороге, бордюр, края ямы, открытый люк, ливневка и т.д.). в первую очередь на выносливость будет влиять общая толщина резины в боковине, т.к. от механического разреза сами нити защитить не могут. Однако, при сильных ударах (с правильным давлением в шине, не заниженным) с точечным повышением давления в месте удара происходит выдувании шишки - дополнительный каркас лишним точно не будет.Вот пример с шариком, при сжимании части поверхности выдувается шишка, выдувается за счет большего растяжения резины в этом месте! Вот в этой ситуации корд может и не выдержать! Так лопаются нити корда внутри при ударе и после остановки машины водитель видит шишку на боковине. Если ее прощупать пальцами после демонтажа колеса, то очень хорошо будет ощущаться отсутсвие целостности нитей корда! Но, повторюсь, в первую очередь при сильном закусывающем ударе на выносливость шин будет влиять общая толщина резины в боковине и/или в плечевой части шины! Именно поэтому, обычные шины Bridgestone (не усиленные) легко прошли испытание на косой удар на скорости 100% смертельной для усиленных шин именитых конкурентов! Эту информацию можно прочитать в другой статье.Так вот... Если в боковине два слоя корда, то - при не рубящем ударе с физическим точечным выдуванием боковины - выжить ей будет значительно легче. Как вы уже видели на фото вверху у шин Кумо даже при однослойном каркасе в боковине по факту оказывается два слоя корда. Вот пример, как из 2-х слоев получается 4-ре! Такой бутерброд голыми руками не возьмешь! Гнаться или не гнаться за усиленными шинами - решайте сами. Но помните: надпись XL на боковине далеко не всегда гарантирует большую выносливость! Смотрите сколько слоев корда в боковине по маркировке на шине - это реальная гарантия лучшей ударопрочности шины при определенных условиях. Если вы видеите надпись XL, но в боковине один слой корда, а сама боковинка тонкая, как "папиросная бумага", то эти шины вряд ли останутся живы при первом мощном неудачном приземлении в весеннюю яму.
С уважением, Master_Tyre and Team
rezina.biz.ua
Летние автомобильные шины. Какие выбрать?
Зима закончилась и перед очень многими автолюбителями возникает вопрос — какую летнюю резину выбрать на свой автомобиль. Как известно идеальной покрышки для любого дорожного покрытия не существует, автомобильную покрышку следует выбирать исходя из условий эксплуатации и размеров рекомендуемых заводом изготовителем. В продаже имеются и 195/60 r15, 225/45 r17, 175/70 r13 и множество других размеров дисков и покрышек все зависит от того какие подойдут именно к вашему автомобилю.
Предположим водитель живет в местности, где хороших дорог почти нет, а соответственно и быстро ездить негде. В таком случае имеет смысл выбрать покрышку с износостойким — жестким составом резины и боковиной средней жесткости. Так как автомобиль не достигает высоких скоростей отличные сцепные свойства с асфальтом, по мнению многих водителей, могут быть принесены в жертву долговечности шины.
Но если автомобиль ездит по крупному городу, где скорости часто превышают 60 километров в час и движение происходит в трафике, тогда следует выбирать мягкую покрышку которая лучше цепляется за асфальт — это особенно актуально на влажном покрытии.
Водители, которые уже не первый год за рулем автомобиля наверняка замечали, как при попадании в глубокую лужу автомобиль приподымается над асфальтом, или как бы тормозит о слой воды. Свойству аквапланирования лучше остальных противостоят шины с радиальными, глубокими и широкими каналами, так как при въезде в лужу масса воды будет уходить в канал.
Как бы не хороша была покрышка стоит понимать, что отличная покрышка в плане аквапланирования лишь повысит предел допустимой скорости въезда в лужу и повысит вашу безопасность, но не одна покрышка полностью не исключит данное явление.
Не слишком приятно находится в автомобиле в котором много шумов. Шумы могут быть различными, это и шум от двигателя, трансмиссии, редуктора и аэродинамические шумы, но в случае установки неправильных покрышек, шум от качения шин может перекрыть все вышеупомянутые шумы. Шина может иметь симметричный и ассиметричный рисунок.
Как правило ассиметричная покрышка более тихая, но в отличии от симметричной автомобильной покрышки, правую ассиметричную шину нельзя поставить налево и наоборот — левую ассиметричную покрышку нельзя устанавливать справа.
На комфорт при езде влияет не только состав резиновой смеси, но и жесткость самой боковины. Если вы хотите получить максимальный комфорт, вам нужно приобрести покрышку с мягкой боковиной, при этом машина будет отличаться хорошей плавностью хода, но будет присутствовать большая валкость в поворотах, а также повышается риск возникновения на покрышке грыжи, или же шишки. Жесткая боковина наоборот — минимизирует комфорт и плавность хода, но она обеспечивает максимально лучшую ( при установленной подвеске) управляемость. Оптимальным решением является автомобильная шина с боковиной средней жесткостью.
Какую бы покрышку вы не выбрали, не стоит экономить и покупать «беушную шину, тем более не стоит ездить летом на зимних покрышках. Некоторые водители думают, что их хорошая, новенькая покрышка летом будет себя вести как и летняя но на самом деле при высокой температуре зимняя покрышка станет чрезмерно мягкой а это повысит износ, к тому же на высокой скорости автомобиль будет рыскать вправо — влево.
signsign.ru