крути педали...

При какой температуре надо переходить на зимние шины. Зимняя резина температура


При какой температуре надо переходить на зимние шины

Большинство производителей шин имеют разные взгляды, когда же все-таки надо переходить на зимнюю резину. Уже давно известно, что зимние шины, в отличие от летних или всесезонных, гарантируют устойчивость и предсказуемое поведение вашего автомобиля на снегу и даже на льду. Это заставляет некоторых водителей думать, что «переобувать свое авто надо не раньше, чем по телевизору покажут первые прогнозы погоды со снегом, или, еще и того хуже — когда выпадет сантиметровый слой снега и на городских шиномонтажах образуются огромные очереди.

В первое время после создания зимних шин, это все было оправдано. Но, по прошествии 20 лет технологии изменились! Надо это учитывать.

shini-4

Мировые исследования говорят о том, что зимние шины необходимо ставить не позже, чем может начаться резкое похолодание, и атмосферная температура упадет ниже семи градусов. Переобувать авто, и ставить зимнюю резину, когда уже выпадает первый снег — крайне неразумно и может быть опасно для жизни.

Вы могли бы спросить — почему так рано?! Вопрос понятен. Большинство водителей думают, что зимние шины были придуманы человеком только для снега и льда. Но это совершенно не так. Зимние шины предназначены и для пониженных температур. Зимние шины созданы, чтобы гарантировать безопасность и контроль дороги на снегу, в лед и холодную погоду, потому они увеличивают тягу — от 25% на летних, до 50% на зимних покрышках. Этого хватает, чтобы обеспечить четкое сцепление и торможение в любую зимнюю непогоду.

Всесезонная резина

Всесезонные покрышки изготавливаются с таким составом протектора, который физически сложнее, чем для обычной зимней шины. Но при температуре, которая ниже семи градусов состав протектора этих шин становится твердым, хрупким, и, таким образом, уже не гарантирует безопасности на дороге.

vsesezonie shini1

Твердость этих шин при низких температурах означает, что они уже не «соответствуют поверхности дороги, не имеют цепкого 100%-го сцепления. Это очень даже опасно для водителя и пассажиров, так как тормозной путь может даже удвоиться!

131

Зимние шины разработаны с использованием гораздо более мягкого состава протектора. Не приспособленные для езды в летние месяцы, в холодных условиях, эти конструкции протектора идеально подходят для обеспечения оптимальной производительности вождения в течение всей зимы, так как они не станут довольно-таки жесткими и хрупкими, как может быть всесезонный протектор. Зимняя резина обеспечивает более последовательный и надежный уровень сцепления при снижении температуры.

ladarus.ru

К чему приведет езда на зимней резине в теплую погоду. Фото

К чему приведет езда на зимней резине в теплую погоду. Фото
Давайте проанализируем что будет, если вовремя не поменять покрышки.

Пожалуй, все водители знают, что зимой нужно использовать зимние покрышки, а летом - летние: это обеспечит автомобилю приемлемые сцепные свойства с дорогой, управляемость и пр.

Тем не менее, не все водители со сменой сезона торопятся заменить шины и продолжают ездить на несоответствующей резине. Более того, бытует устойчивое мнение, что летом все-таки можно использовать зимние покрышки, предназначенные «для европейских зим. Чем это грозит, и почему это происходит.

Различия покрышек

Различия в свойствах летних и зимних покрышек значительны и обусловлены различными режимами эксплуатации. Ведь их задача - обеспечить безопасность движения в различных погодных условиях.

Это влечет за собой различия и в изготовлении, и в конструкции покрышек для разных сезонов.

Отдельным пунктом идут всесезонные покрышки - они применимы и в летних, и в зимних условиях. Но, как и любой универсальный инструмент, - летом они проигрывают по своим свойствам летним покрышкам, а зимой - зимним.

Состав резиновой смеси

Зимние шины

Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука, в них присутствует большое количество кремнийсодержащих полимеров. Кроме того, различные компоненты (активные наполнители, вулканизаторы, смягчающие вещества, противостарители, красители и т.д.) - рассчитаны именно на зимнюю эксплуатацию.

К чему приведет езда на зимней резине в теплую погоду. ФотоВ результате, шина получается «мягкой и не твердеет на морозе.

Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +5-7°С, и в полной мере проявляют себя при отрицательных температурах.

Летние шины

Состав летних шин, напротив, - оптимизирован для температур окружающей среды выше +5-7°С (а летом асфальт может нагреться до +50-60°С). В них используется меньшее содержание каучука и кремнийсодержащих полимеров. А различные дополнительные компоненты подобраны таким образом, чтобы обеспечить наилучшие сцепные свойства с покрытием при температурах выше +5-7°С.

К чему приведет езда на зимней резине в теплую погоду. ФотоНиже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.

Рисунок протектора

Помимо состава резиновой смеси, зимние и летние шины имеют еще одно существенно различие - рисунок протектора.

Зимние шины

Протектор зимней шины имеет специальный, адаптированный для зимних условий, рисунок. Он более разреженный и глубокий, с крупными элементами, обеспечивающими, с большим количеством дополнительных канавок.

Большое количество канавок и ребер обеспечивают шине лучшую управляемость на снежном и скользком покрытии, сцепление увеличивается за счет большей площади, которая вступает во взаимодействие с покрытием дороги.

Канавки на зимней резине намного шире, чем в летних, - иначе они забьются, и резина потеряет свои сцепные свойства на первых же метрах передвижения. Зимняя шина должна обеспечивать отвод грязи и снега из пятна контакта с покрытием, в то время как летняя ориентирована только на отвод воды.

Летние шины

Протектор летней шины разработан таким образом, чтобы обеспечивать сцепление с твердой шершавой поверхностью. Рисунок протектора имеет ярко выраженный продольный характер.

Канавки летней резины намного уже, чем зимней - они должны обеспечивать лишь отвод воды. А, учитывая высокую степень «шершавости летнего асфальта, летние шины должны быть стойки к износу, иметь низкое сопротивление качению, и им нет необходимости цепляться за каждый кусочек нескользкого покрытия.

Что же произойдет

Итак, совершенно очевидно, что каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации.

Поэтому при температурах ниже +5-7°С летняя шина утратит эластичность. Это ведет к тому, что повышается вероятность заноса даже на сухом асфальтовом покрытии, при проколе колесо может разорваться.

Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду, не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием.

То есть машина становится практически неуправляемой: плохо «держит траекторию, слабо реагирует на поворот руля, значительно увеличивается тормозной путь.

Практически то же происходит и при использовании зимних шин летом.

При температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой, в результате чего быстро стирается об асфальт.

Рисунок протектора зимней шины не предназначен для передвижения по твердому покрытию: у него пострадает управляемость (крупные ламели будут «подламываться), на поворотах автомобиль будет «плыть, не слушаться руля, значительно увеличится тормозной путь.

Кроме того - увеличится потребление топлива из-за большого сопротивления качению.

Не стоит идти на компромиссы и надеяться на то, что «зимняя резина, предназначенная для Европы, в наших условиях - почти как всесезонная. Потому что для множества моделей шин это не так, а редкий положительный опыт подобного использования резины все-таки не может стать причиной для его рекомендации. И расплачиваться в результате придется намного дороже, чем стоят покрышки.

Когда нужно менять покришки

Автомобиль желательно переобувать тогда, когда температура окружающей среды проходит отметку в +7°С. Это касается как зимней, так и весенней смены резины.

Читайте также: Летом в Россию приедет Ferrari California T. Фото

Учитывая нестабильность погодных условий, точно отследить этот момент представляется затруднительным, поэтому есть еще одна рекомендация: зимнюю резину следует ставить около 15 октября, а летнюю - в числах, близких к 15 апреля.

Источник: АвтоПортал

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

При какой температуре менять зимнюю резину?

При какой температуре менять зимнюю резину?

Если говорить об условиях эксплуатации автомобиля, точную грань между летом и зимой провести проблематично. Здесь имеется ввиду достижение температуры, при которой необходимо «переобувать машину. Особенно осложняется проблема нестабильностью и непредсказуемостью погодных условий, которые характерны для наших краев в зимнее время.

Многие полагают, и этому способствует реклама, что можно использовать всесезонные шины, решающие проблему. Но эффект от подобной универсальности невелик, поскольку у «всесезонки имеется ряд больших минусов, которые перечеркивают плюсы.

Шины, которые предназначены отдельно для зимы, и отдельно для лета, имеют отличия по составу материала, из которого они сделаны, и рисунку протектора. Летние шины хорошо выполняют свои задачи при положительных температурах, а зимние эффективны в диапазоне от +3 до – 40 градусов. Ориентируясь на это, можно с большей долей уверенности определить, когда пора менять резину.

Другими словами, если средняя температура окружающей среды установится на уровне +3 градуса, можно думать о смене резины. Но необходимо принимать во внимание тот факт, что для весны характерна разница температур между городом и пригородом. В городе к тому же, может быть сухой асфальт, а за городом - дороги, покрытые льдом. Таким образом, можно прийти к следующему выводу - переходить на летнюю резину нужно после того, как температуры ночью станут стабильно плюсовыми.

Специалисты считают, что температура воздуха должна быть, в среднем, около +7 градусов. При таких условиях можно менять резину. Если вы будете ожидать еще большего потепления, это приведет к ускоренному износу шин, а значит вы рискуете своей безопасностью. В теплое время зимняя резина ведет себя нестабильно.

В то же время, если сменить шины слишком рано, это может привести к аварии, в случае возврата заморозков. В этом деле необходимо учитывать особенности и условия эксплуатации вашего авто. Если вы ездите на нем, преимущественно, днем и по городу, и температура в это время всегда стоит плюсовая, лучше поменять шины на летние. Если, наоборот, вы часто ездите вечерами или по ночам, а также за пределами города, лучше подождать с заменой резины до тех пор, пока температуры ночью не станут стабильно плюсовыми.

По материалам:  http://newsone.ws/cars

 

tis-tir.com

Зимние, летние, всесезонные шины

В определенный момент автор понял, что вождение автомобиля очень интересное и непростое занятие, способное приносить удовольствие, после чего занялся углубленным изучением теории и практики вождения. Но, вспоминая обучение в автошколе и анализируя то, как в большинстве книг по вождению дается материал, пришел к выводу, что надо менять подход к обучению и улучшать качество учебной  литературы. Кроме того, целью автора является популяризация самой физики с точки зрения движения автомобиля.

Резина шин – эластична. Это означает, что шина может испытывать значительные деформации без разрушения, и полностью восстанавливать форму в спокойном состоянии. Однако все это верно только при определенном температурном отрезке, вне которого шина не способна испытывать прежние деформации без разрыва. А значит, у шин в таких условиях происходит повышенное усталостное изнашивание.

Усталостное изнашивание материала происходит при циклически повторяющихся нагрузках. Главные причины такого изнашивания – это накопление необратимых изменений в материале, вызывающее образование и развитие микротрещин, которые постепенно увеличиваются в размерах и объединяются, образуя все более крупные дефекты. Примером усталостного изнашивания может быть многократно изгибаемый кусок проволоки. После нескольких изгибов проволока полностью разрушается. Эластичную резину и за несколько тысяч изгибов так не разрушить, но тот же кусок резины на сильном морозе начинает вести себя подобно проволоке и быстро переламывается, а погруженный в кипяток начинает тянуться, и уже не восстанавливает формы после снятия нагрузки. При снижении температуры ниже определенного уровня, в резине происходит кристаллизация («задубевание). Области резины, в которых произошла кристаллизация, полностью теряют свойства эластомера, так как подвижность отдельных звеньев кристаллической решетки невозможна (невозможно, например, помять кусок сахара или соли, состоящие из кристаллов). В летних шинах явление кристаллизации начинается уже при температурах ниже +5С. При температурах ниже -20С явления частичной кристаллизации начинает иметь место во многих сортах автомобильных зимних резин.

Максимальная сила сцепления колес с дорогой пропорциональна числу атомов двух поверхностей, вступивших в контакт, или ФАКТИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА (ФПК). В общем случае при небольших нагрузках она пропорциональна силе нормального давления. Линейная зависимость силы трения от нагрузки известна как закон трения. Чем лучше прилегают друг к другу колесо и дорога, тем лучше сцепление и больше ФПК. У резины наблюдается явно выраженная зависимость ФПК, и соответственно, сцепных свойств от температуры.

Для того чтобы шина имела максимальный коэффициент сцепления с дорогой, она должна быть максимально эластична. Для этого ее необходимо прогревать до выхода на узкий диапазон оптимальных рабочих температур. Для летней дорожной шины оптимальные рабочие температуры протектора 78-95С, для зимних шин 15-40С.

Многие неверно представляю себе, что является основной причиной разогрева шин во время движения автомобиля, полагая, что это трение шин об асфальт. Главная причина разогрева шин во время движения – это внутреннее трение в слоях резины при циклических нагрузках, так называемые потери на гистерезис. Например, при растяжении жгута требуется больше энергии, чем выделяется при его сокращении до той же длины. В тепло может переходить до 30% энергии. Подобные же явления происходят при качении шины. В набегающей части шины отдельные элементы протектора сжимаются, а сбегающей возвращаются в свою прежнюю форму. Типичные потери энергии для шин составляют 10-20%. Выделение тепла и сопротивление качению заметно возрастают при скоростях выше 100 км в час. Сопротивление качению и потери возрастают с увеличением толщины протектора. Так как около 60% потерь энергии при качении связаны с гистерезисом резины, то пути снижения сопротивления качению в первую очередь связаны с подбором рецептуры резиновой смеси.

Для расширения диапазона рабочих температур резины ее производят из смеси нескольких сортов каучука. Часть цепочек молекул такой резины начинает обладать свойствами эластомера при одной температуре, другая часть при другой, более высокой, третья часть при еще более высокой температуре. Но за такой компромисс приходится платить небольшим снижением максимально достижимого коэффициента трения, по сравнению, например, с гоночными шинами, работающими только в узком диапазоне температур. Применение всё новых технологий постепенно сводит к минимуму этот недостаток, обеспечивая высокие показатели трения в максимально широком диапазоне температур, но в настоящий момент пока не создано всесезонной шины, обладающей столь же хорошими характеристиками летом по сравнению с летней шиной и зимой по сравнению с зимней.

При температурах шины ниже зоны эластичности на ровной твердой поверхности (сухой асфальт) практически достижимая (ФПК) при тех же величинах нормального давления ощутимо падает, пропорционально падает и коэффициент трения. Максимально достижимая сила трения у непрогретой или не по сезону обутой шины ниже привычных значений в 2-4 раза, а коэффициент трения на даже сухом асфальте может падать до значений 0,2-0,3.

Довольно часто в изданиях появляются опасные рекомендации, из которых следует, что можно до последнего затягивать с переходом на зимнюю резину. Вышеизложенный материал дает качественное представление о том, как в действительности работает резина. Нижняя граница температуры воздуха для работы летней резины 5-7С, ниже этой температуры резина летних шин практически теряет свойства эластомера, и езда на таких шинах ниже указанной границы температур опасна. Кроме того, летние шины при этом имеют повышенный износ, и значит, потребуется их преждевременная замена, да и дефекты, образующиеся на них, как правило, скрытые. Отдельные шины позже неожиданно выходят из строя (например, следующим летом), а владелец полагает, что ему попался некачественный продукт, или просто не повезло. При положительной температуре воздуха до +5С (и по прогнозу синоптиков, и по показаниям термометра за окном), на улице часто виден иней и замерзшие лужи, а это значит, что температура почвы ниже 0С. По наблюдениям она на 5-7 градусов ниже плюсовой температуры воздуха. Шина на неподвижном автомобиле охлаждается примерно так же, как и покрытие. В результате в начале движения шины часто имеют температуру ниже, чем окружающий воздух. Летние шины при таких стартах заметно уступают в сцеплении в сравнении с зимними шипованными, и при этом очень быстро изнашиваются. Зимние нешипованные шины при температурах воздуха ниже +5С превосходят летние по всем параметрам и на любых поверхностях.

Полезность тестов, в которых приводится сравнение тормозного пути летних и зимних шипованных шин сомнительна, так как они проводятся после прогрева летних шин до рабочих температур. Такой прогрев у типичного владельца автомобиля на практике при температуре воздуха ниже 5-7С неосуществим. Большинство водителей садится за руль и едет по делам, часто простаивая в пробках. А для прогрева шин в данных обстоятельствах нужно с полчаса усиленно покататься, и далее ехать не останавливаясь, постоянно заставляя шины работать, чтобы они не остывали. В реальности не поможет даже выезд из теплого гаража, так как шины быстрее будут охлаждаться воздухом и холодным покрытием, чем успевать поддерживать свою температуру. Кроме того, в жизни практически не бывает случаев, когда возникает дефицит тормозного пути при использовании зимних шипованных шин на сухом асфальте при температурах ниже 5-7С. Любой грамотный водитель легко контролирует автомобиль в таких условиях. Так что доводы, приводимые в пользу того, чтобы до последнего момента использовать летние шины, ошибочны. Но вот что бывает, когда ну «совершенно неожиданно для осени, внезапно, температура падает на 7-10С и начинает падать снег. Мы видим в новостях, что произошли десятки аварий, что водители, как ошпаренные, едут на шиномонтаж и выстаивают километровые многочасовые очереди. Всегда хочется спросить в такой момент: «Ну как, сэкономили? Почти любой кузовной ремонт стоит дороже комплекта шин! Почему-то в любое другое время года изменение температуры на 7-10С никого не удивляет, а вот осенью это вдруг становится неожиданным.

Владимир Пушин

Автоклуб-Казань

Поделиться:

autooboz.info


Смотрите также