крути педали...

Еще раз о выборе зимних шин. Ширина зимней резины


Ширина шин - параметр относительный

Ширина шин - все относительно

Часто, утверждение покупателя о том, что ширина зимних шин должна быть по-уже - у нас вызывает улыбку, ведь тут далеко не все так однозначно.

Да, действительно, если вы выбираете шипованные зимние шины, то они должны быть неширокими, чтобы удельное давление в пятне контакта было достаточно высоким. Это в свою очередь обеспечивает лучшее вгрызание шипов в обледеневшую поверхность и тем самым повышает общие сцепные характеристики шины на льду. Однако узкие шины менее стабильны на асфальте. Кроме этого, для максимального сцепления на укатанном снегу важна общая площадь ламелей в пятне контакта. Понятно, что у узких шин одной модели их  в пятне контакта будет меньше, чем у более широких шин той же модели. Но если установить слишком широкие шины, то резко снизится скорость начала аквапланирования на снежной плотной каше.Вот и разберись тут, что же ставить Улыбаюсь

Кроме теории, есть еще и бескомпромиссная реальность о которой рядовые автомобилисты вообще ничего не знают. Например, мало кто знает, что начальная цифра в размере шин ни коем образом напрямую не соответсвует ширине рабочей зоны протектора!Если взять за пример размер 205/55R16, то 205 - это ширина шины в накачанном виде по бортам (боковинам)! В это время сам протектор по ширине далек от этого значения и может сильно отличаться в одном размере, как между моделями одного бренда, так и между разными моделями разных брендов. Все зависит от того, что хотели получить от шин сами конструкторы и какие характеристики модели шин нужно было усилить.Не верите? УлыбаюсьСейчас все станет очевидным. Для примера я взял четыре разных модели шин в одном размере 205/55R16Bridgestone Blizzak Revo2, GoodYear UltraGrip 8, Nokian Hakkapelitta R и Kumho KW31

Ширина шин

Уже и без линейки видно - кто самый широкий из четверки, а кто узковат... Улыбаюсь  Но я не только решил измерить ширину рабочей зоны протектора, но и его глубину. Известно, что у зимних шин глубина блоков протектора больше, чем у летних примерно на 1 - 2,5мм и достигает 9-9,5 мм для легковых шин. (джиповские еще глубже - 10-11 мм).Kumho KW31 - около 9 мм.Ширина шин

Nokian HKPL R - 9 ммШирина шинНиже всего протектор у GoodYear UG8 - 8,5 мм, а можт и чуть ниже. Это сделано в угоду улучшения управляемости на асфальте.Ширина шинBridgesone Revo 2  - показывает 9 мм.Ширина шин

Трое из четверки обладают 3D ламелями, что помогает им уверенней чувствовать себя на асфальте при активной езде. Nokian HKPL R их не имеет.Это отнюдь не ухудшает ее рабочих характеристик на снегу и льду. Так какой же ширины сам протектор в реальности? Начнем с Kumho KW31. Граница протектора четко очерчена с двух сторон углами наружных блоков. Если верить китайской линейке Улыбаюсь, то ширина рабочей зоны протектора KW31 - 17 см (170 мм)Ширина шинТакой же ширины и рабочая зона Nokian HKPL R - 17 см (170 мм)Ширина шинА вот у GoodYear UltraGrip8  не все так однозначо. UG8 - относятся к шинам среднескандинавского типа, т.е. и не для самых суровых зим и не для самых мягких европейских.  По этому у них несколько выше максимальная скорость Т-190 км/ч или H - 210км/ч.( в зависимости от размера и высоты профиля).  Чтобы на асфальте шины вели себя четче и могли позволять проходить поворты и виражи на более высоких скоростях их наружные блоки сильно округлены. Из-за этого рабочая зона протектора соприкасающаяся с дорожным полотном  при прямолинейном движении всего 16 см! Хотя если сделать замер с учетом ширины наружных блоков у их основания, то это будут те же 17 см.Напоминаю, мы говорим о шинах в размере 205/55R16! Ширина протектора шин
Лидером по ширине протектора становится Bridgestone Revo2 - 19 см (190мм). При этом плоскость поверхности протектора самая ровная, что говорит о равномерном  распределении нагрузки в каждой точке пятна контакта протектора с дорогой. Выбор шин по ширине протектораТак что выбирая шины учитывайте их реальную ширину и уж тем  более не заморачивайтесь +/- 10 мм в размере. Есть куда более важные параметры шины. Например, частенько владельцы автомобилей Ланос на зиму устанавливают 175/65R14 при летней эксплуатации автомобиля на 185/60R14. Переход математически абсолютно верен, но смысла в нем особого нет. Если шины не ишипованы, то я  бы не рекомендовал переходить на узкий вариант. Почему?1. На 185/60R14 - машина будет острей реагировать на рулевые команды2. На 185/60R14 - машина будет меньше "плавать" на асфальте при активной езде3. На 185/60R14 - авто будет более собрано в движении на высоких скоростях (например, при движении по трассе)Увеличение на 10мм общей ширины шины практически никак не повлияет на аквапланирование, но зато заметно улучшит все остальные ездовые х-ки.Кстати, возможно, на укатанном снегу при прочих равных 185/60R14 так же немного обыграет узкого соперника за счет большего количества ламелей участвующих в зацепе со снежной поверхностью.

А вот тем, кто ездит летом на широких низкопрофильных шинах смысл перейти зимой  на что-то более узкое и высокопрофильное есть однозначно.Это как минимум повысит комфорт движения и выносливость шин благодаря более высокому профилю. Управляемость, конечно, снизится, но это малая плата за остальные положительные качества, полученные при данном переходе.Например, владельцы автомбилей Шкода (и многих других) зимой ездят на 195/65R15, а летом на 225/45R17 - это правильно. Иногда, увеличенные тормозные суппорта заряженных авто не позволяют значительно уменьшать посадочный диаметр шин. В этом случае необходимо остановиться на минимально допустимом. К примеру, Vectra OPC (2.8T) в базе идет на 235/40R18. Многие ездят летом на 235/35R19, но зимой переходят на минимально возможные 215/50R17.Я тоже летом езжу на 235/45R17, а на зиму устанавливаю 205/65R15, теряя в управляемости, но значительно приобретая в комфорте, выносливости и проходимости (шины шипованные).

Шины - выбор по ширине

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Как выбрать зимние шины?

Мы уже не раз рассказывали о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Давайте вкратце напомним некоторые основные моменты.

Зимой опасность ДТП возрастает в разы, но благодаря современным технологиям создаются все более эффективные шины, уменьшающие риски аварий в сложных условиях. К выбору зимней резины стоит подходить особо ответственно.

Какими должны быть шины

Шины должны оставаться упругими при морозе и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Протектор принято считать изношенным, когда глубина канавок становится менее 1,6 миллиметра. Пригодность покрышки легко выявить посредством специальных индикаторов. Уже после уменьшения глубины канавок до 3,2 миллиметров тормозной путь заметно увеличивается. Наилучшим показателем являются 4,8 миллиметра.

Водители, считающие, что полноприводный автомобиль куда безопаснее заднеприводных и переднеприводных машин, сильно заблуждаются. Тормозят они одинаково. Модели с большим клиренсом на скользкой дороге менее устойчивы. Главный плюс внедорожников заключается в увеличенной проходимости.

Ширина шин

Наиболее спорным вопросом при выборе шин является их ширина. От данного параметра зависит контакт с дорогой. На небольшую площадь придется большая масса. В каше узкая шина будет вести себя куда увереннее.

Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что зимние шины нужны исключительно для ведущих колес. В реальности у них значительно больше функций. Вес автомобиля на скользкой дороге распределяется неравномерно, потому лучше не экономить на количестве зимних шин.

Особенно это актуально для шипованной резины. Здесь разные комплекты гарантировано приведут к сильному заносу при резком торможении из-за огромной разницы в сцеплении.

Следует помнить, что полностью обезопасить от ДТП зимняя резина не сможет, потому в сложных условиях следует быть максимально осторожным.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как выбрать летние шины на легковое авто. Как отличить зимнюю резину от летней?

Колёса автомобиля относятся к самой важной детали, так как, именно они держат авто на дороге. Поэтому колёса больше всего подвержены износу. Выбирать их стоит осторожно и с особой внимательностью. Сегодня есть на рынке просто огромнейший выбор самых разных шин. От вас зависит только – грамотно и правильно подобрать резину для вашего автомобиля. Ведь не качественные шины могут сделать автомобиль неустойчивым во время разгона, обеспечивают некачественное сцепление с дорогой и даже привести к ДТП. Поэтому важно знать, как выбрать летние шины для автомобиля!

 

Чем отличается летняя резина от зимней?

Летние шины отличаются жёсткостью. Для хорошего сцепления с дорогой лучше выбирать мягкие шины. От этого зависит плавность и мягкость хода, который будет значительно выше.

Летнюю резину выбрать значительно проще, нежели зимнюю. Дабы уверенно чувствовать себя на дороге, достаточно будет подобрать резину с небольшим процентом износа. Поэтому выбирать данные шины стоит, ориентируясь на размер колёс автомобиля. Ещё летние шины отличаются жёсткостью. Для хорошего сцепления с дорогой лучше выбирать мягкие шины. От этого зависит плавность и мягкость хода, который будет значительно выше. Правда, в отличие от зимней резины, на большой скорости летние шины могут привести к большому крену. Для езды на трассе и на большой скорости следует подбирать покрышки средней жёсткости. Для любителей большой скорости и спортивных авто подойдут жёсткие шины.

Важно: меняя шины, обращайте внимание на развал-схождение подвески вашей машины. Это позволяет улучшить управляемость и помогает избежать неравномерного износ покрышки, улучшает сцепление с дорогой.

Основное отличие летней от зимней резины:

  • Износостойкие;
  • Приемлемая цена;
  • То, для какого авто они подходят лучшим образом.

Наличие в составе шин силиката, масла, крахмала и других веществ, которые позволяют сделать колесо более цепким, сделать лучше контактные свойства на влажной дороге или сделать низким коэффициент сопротивления качению.

Низкое сопротивление качению, что сокращает расход горючего.

Рисунок протектора летних шин

Резина с разреженным орнаментом и массивными шашечками подходят для внедорожников, так как, отличаются повышенной проходимостью.

Ходовые качества шин зависят от того, как близко расположены друг к другу выпуклые части резины, какое глубокое пространство и разрывы имеются между ними, и какая площадь занимается ими в пятне контакта. Так, резина с разреженным орнаментом и массивными шашечками подходят для внедорожников, так как, отличаются повышенной проходимостью.  Они идеальны для пересечённой местности, но на обычной дороге замедляют движение и быстро изнашиваются. Для спортивных авто есть шины с максимальной площадью сцепления в пятне контакта. Данные шины просто замечательно держат машину на крутых виражах, но также поддаются быстрому износу.

  • Симметричный ненаправленный рисунок протектора

Очень ходовым рисунком на сегодняшний день считается симметричный ненаправленный рисунок протектора. Его достоинство в том, что он проявляет независимость ходовых характеристик шин от направления вращения и качеств узлов.

Очень ходовым рисунком на сегодняшний день считается симметричный ненаправленный рисунок протектора. Его достоинство в том, что он проявляет независимость ходовых характеристик шин от направления вращения и качеств узлов. Такой тип резины хорошо подходит для не слишком мощных и скоростных автомобилей.

  • Симметричный направленный рисунок протектора

Устанавливая данные шины, следует соблюдать верное направление вращения колеса, так как, все преимущества этой резины будут неоправданны.Устанавливая данные шины, следует соблюдать верное направление вращения колеса, так как,  все преимущества этой резины будут неоправданны. Шины начнут работать во вред и при плохой погоде могут быть просто опасны.

 

 

 

 

 

 

  • Установка шин с асимметричным рисунком протектора

Данный рисунок прекрасно ведёт себя и в дождливую погоду, и в обычную солнечную.

И так, что значит асимметричный рисунок протектора? Данный рисунок прекрасно ведёт себя и в дождливую погоду, и в обычную солнечную. Здесь просто есть большая специализация, которая выражается в разделении протектора шин подобного типа на внешнюю и внутреннюю части. Нужно ещё и соблюдать правильную установку таких шин. Автомобиль с такими шинами наделён высокой курсовой устойчивостью, прекрасно справляется с манёврами любой сложности. Поэтому если возникает вопрос, какие шины лучше симметричные или ассиметричные? – однозначно ассиметричные!

Независимо от направленности рисунка протектора, многие шины имеют самую различную глубину канавок. Поэтому, чем больше глубина рисунка, тем устойчивее  будет вести себя автомобиль во время дождя. На протекторе летних шин есть некоторые канавки, по которым и осуществляется отвод жидкости из зоны контакта. Резина с V-образным рисунком протектора замечательно подходят именно для сухого асфальта. На мокром асфальте безопасность будет ниже, но при осторожном вождении, можно избежать нелепых ситуаций и поломок.

 

Низкопрофильные и высокопрофильные шины

235/75 R15, где 235 есть ширина шины в мм, 75, является процентным соотношением высоты к ширине, 15 – это уже диаметр самого диска.

Каждая шина имеет своё обозначение на боковой стороне. Это и есть маркировка резины для авто, но что означает маркировка на шинах автомобиля? Маркировка автомобильных шин расшифровка:

235/75 R15, где 235 есть ширина шины в мм, 75, является процентным соотношением высоты к ширине, 15 – это уже диаметр самого диска.

Достоинства полнопрофильных шин:

  • большая мягкость;
  • предназначены для передвижения по неровным дорогам, по грунтовым дорогам;
  • способствуют увеличению клиренса автомобиля.

Достоинства низкопрофильных шин:

  • устойчивы к неровным дорогам;
  • проходят любые препятствия;
  • лёгкие и менее чувствительные;
  • мягкие и основную нагрузку при езде берут на себя.

Недостатки высокопрофильных шин:

  • небольшая потеря мощности;
  • плохое сцепление с дорогой;
  • небольшое, но есть ухудшение управления автомобилем.

Недостатки низкопрофильных шин:

  • жёсткость;
  • мелкие выбоины и камешки ощущаются на подвеске и автомобиле в целом. Более крупные камни могут даже сломать подвеску или повредить автомобиль.

Поэтому, выбирая те или иные шины, обязательно ориентируйтесь на то, в какое время года, и по каким дорогам будете преимущественно ездить, поэтому ниже мы рассмотрим как выбрать летнюю резину на автомобиль.

 

Как правильно выбрать шины для автомобиля

Состав резины влияет на качество шин. Так, более износостойкие шины плохо держат дорогу, а мягкие быстро снашиваются.

1.) Состав резины влияет на качество шин. Так, более износостойкие шины плохо держат дорогу, а мягкие быстро снашиваются.

2.) Рисунок протектора должен подходить под стиль вашего вождения и под дорожные условия в вашем регионе.

3.) Нужно правильно установить типоразмер шин, дабы избежать поломок автомобиля в дальнейшем.

4.) Чтобы сделать время экономным при выборе шин, ориентируйтесь на соответствующие стандарту тесты институтов, отвечающие за безопасность. Они также проводят и испытания изданий. Что очень хорошо и подтверждает качество. О бюджетных шинах можно много узнать на различных форумах.

Помните, что хорошая резина поможет вам сберечь не только бюджет семьи, но и спасёт жизнь.  Так что теперь вы знаете, какие летние шины лучше выбрать, а также как отличить зимнюю резину от летней.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru


Смотрите также