крути педали...

Моя Эстония. Зимняя резина в эстонии


зимняя резина - Русскоязычная Эстония

March 24th, 2012

fucking_error09:39 am - зимняя резинаесли верить сайту дорожного департамента,то зимние шины можно использовать только до 31 марта.в отдельных случаях,если много снега,продлевается до 30 апреля.в этом году вроде не было отдельных случаев.тем не менее вот тут,на том же самом сайте маантеамета,написано,что водители должны сами оценивать состояние дорог ,по которым они ездят,и в зависимости от это определяться,менять колеса или нет. и полиция "разумеется не будет в обязательном порядке штрафовать всех на зимней резине".

я что-то не понимаю-у нас все законодательные акты так работают-нельзя,но если очень хочется-то можно?кто уже колеса поменял.что-то странно,до срока 1 неделя,а ажиотажа никакого не видать.или я не там смотрю и срок не 31 марта?

[User Picture]

слышала из "официальных источников" - до 1 мая. Но всегда лучше спросить в фирмах по переобуванию колес - они знают наверняка.

[User Picture]
From:Date:
plus372
March 24th, 2012 09:25 am (UTC)
(Link)

Там такая тема, что если дорожные условия позволяют, то можно с такого-то числа, но не позднее такого-то.

[User Picture]
Vastavalt majandus- ja kommunikatsiooniministri 13.06.2011. a määruse nr 42 „Mootorsõiduki ja selle haagise tehnonõuded ning nõuded varustusele” lisale 1 ja 2 võib naastrehve sõidukil kasutada alates 15. oktoobrist kuni 31. märtsini.

???

[User Picture]
From:Date:
plus372
March 24th, 2012 12:43 pm (UTC)
(Link)

Значит осталось совсем немного времени (((

[User Picture]
From:Date:
nihel
March 24th, 2012 09:55 am (UTC)
(Link)

С 1 марта и до 1 мая. Т.е., не позднее 1 мая вы должны переобуться. ))

[User Picture]
да нуу?

а как вам это:

Vastavalt majandus- ja kommunikatsiooniministri 13.06.2011. a määruse nr 42 „Mootorsõiduki ja selle haagise tehnonõuded ning nõuded varustusele” lisale 1 ja 2 võib naastrehve sõidukil kasutada alates 15. oktoobrist kuni 31. märtsini. ?

[User Picture]

Срок переобувки весь апрель. Всегда так было.

[User Picture]

6) naastrehve võib sõidukil kasutada alates 15. oktoobrist kuni 31. märtsini. Erandina võib talviste tee- ja ilmastikuolude esinemise korral naastrehve kasutada 1. oktoobrist kuni 30. aprillini

[User Picture]
From:Date:
nihel
March 25th, 2012 11:38 am (UTC)
(Link)

Ну все равно получается, что с шипованной резиной можно ездить до конца апреля, если таковы дорожные условия. Вот если я живу за городом и у нас там сейчас такое дерьмо на дороге, что без шипов я только до ближайшего кювета доехать смогу. ))

[User Picture]
From:Date:
nihel
March 24th, 2012 07:21 pm (UTC)
(Link)

Ой... С 1 апреля по 1 мая. С этой работой совсем с ума сошла... ))

[User Picture]

ну дайте ж кто-нибудь ссылку на документ,откуда взята эта цифра.я тоже помню,что "все время так было".но глаза видят другую инфу.

[User Picture]

6) naastrehve võib sõidukil kasutada alates 15. oktoobrist kuni 31. märtsini. Erandina võib talviste tee- ja ilmastikuolude esinemise korral naastrehve kasutada 1. oktoobrist kuni 30. aprillini

[User Picture]
From:Date:
vit_ee
March 26th, 2012 03:25 pm (UTC)
(Link)
в законе не прописано, кто устанавливает, есть дело с эрандом или нет. то есть, возможность определения эранда самим водителем не исключается.

скорее такую формулировку прописали, чтобы водители не тянули со сменой шипов до последних чисел апреля, особенно если температура уже стабильно +10-15. в такой ситуации уже сложно будет аргументировать, что якобы был эранд.

[User Picture]
From:Date:
zps_
March 24th, 2012 01:44 pm (UTC)
(Link)

naastrehv = шиповкатам, насколько я помню 2 срок с разницей в месяц - сначала надо снять если есть шипы, а через месяц зимнюю без шипов.

[User Picture]

я ,соббсно,в таких пределах эстонский знаю.потому и спрашиваю,где есть инфа о том,что на шипах можно ездить после 31 марта и до какого числа.я не нашел.

[User Picture]
нетъ

два срока - 1. ДО когорого зимняя резина ОБЯЗАТЕЛЬНА2. ПОСЛЕ которого ШИПЫ НЕЛЬЗЯ.

[User Picture]

Только вчера по радио было разъяснение полиции : рекомендованные сроки замены зимней резины до 31.03 , но в зависимости от погодных условий в течении апреля еще можно использовать зимнюю резину, но только до 30 апреля, с 1 мая будут штрафовать

[User Picture]

о,спасибо.

[User Picture]
госспидя опять вы со своми консультациями!

Не зимнюю а ШИПОВАННУЮ

M+S без шипов можно носить хоть весь год.

Edited at 2012-03-25 10:21 am (UTC)

[User Picture]

Да , прав Ты, прав и еще раз прав, есть же правильные люди.

[User Picture]

должен же кто-то сеять свет истины в этом лесу...

[User Picture]

)) в темном лесу..

[User Picture]
Значицца такесть две даты

1. до которой зимняя резина ОБЯЗАТЕЛЬНА (1 марта)2. до которой МОЖНО ездить на шипах (31 марта, но если очень надо, то до 30 апреля)Резину m+s без шипов вроде как можно носить весь год.

ссылко тутht tps://w ww.riigiteataja.ee/aktilisa/1160/6201/1008/MKM42_lisa1.pdf (поиском хрен найдешь, оно в пдфе в риигитеатая хранится)

[User Picture]

о,спасибо,именно это я и искал.таки 31 мая,в этом году не было,насколько я знаю,отдельно продлено разрешение на использование шиповки.

[User Picture]

Мне полиция на этой неделе официальный комментарий давала: шипы можно использовать до 31 марта, и в этом году никто срок продлевать не будет, но полиция в апреле за шипы "никого штрафовать не будет". Откровенно говоря, вообще из ума выжили.

[User Picture]
Вот, выдержка из мейла:Vastas Riho Tänak, Politsei- ja Piirivalveameti liiklusjärelevalvetalituse komissar:

Naastrehvide kasutusaega ei pikendata. Praegune naastrehvide kasutamise kord, mis võeti vastu 2010. aastal, näeb ette, et naastrehve tohib Eesti teedel kasutada 15. oktoobrist kuni 31. märtsini. Samas on määruses välja toodud, et erandina võib talviste tee- ja ilmastikuolude esinemise korral võib naastrehve kasutada 1. oktoobrist kuni 30. aprillini.

Senikaua, kuni naastrehvide kasutamiseks on vajadus olemas ning liikleja teekonnal esineb lumiseid või jäiseid lõike, ei hakka keegi sõidukijuhti naastrehvide kasutamise eest trahvima. Rehvide vahetamise puhul on kõige olulisem siiski see, et liiklemine oleks võimalikult ohutu. Kui aga autojuhi peamiste sõidumarsruutide teekatted on lume- ja jäävabad ning ilmaennustus tulevikuks miinuskraade enam ei luba, võiks naastrehvid suviste rehvide vastu vahetada.

[User Picture]

спасибо за четкий ответ.идиотизм,да,редкий.глядя на сегодняшнюю погоду особенно.

[User Picture]

Особенно на сегодняшнюю. Местами в центре Таллинна такой гололёд, что даже на шипах машина не очень устойчива.

estonia.livejournal.com

Требования к оснащению и техническому состоянию автомобиля в Эстонии

Собирающиеся на отдых в Эстонию на личном транспорте должны знать о том, какие требования в этой республике предъявляются к оснащению автомобилей. Согласно Закону о дорожном движении, каждый водитель обязан беспрекословно выполнять указанные в нём предписания. Перечислять их все мы здесь не будем, обозначим лишь основные моменты.

Разумеется, автомобиль должен находиться в исправном состоянии. То есть, тормоза – работающие, все световые приборы – в порядке и никакого чёрного дыма из глушителя. При движении по территории Эстонии в любое время суток должны быть включены фары ближнего света и габаритные огни.

В обязательном порядке в автомобиле должны находиться:– треугольник опасности (знак аварийной остановки) – огнетушитель с массой гасящего вещества не менее 1 кг – два противооткатных башмака – средства оказания первой помощи – жилет со светоотражающими элементами.

Согласно эстонскому законодательству, в зимнее время использование соответствующей сезону резины является обязательным. Правилами допускается езда на т.н. всесезонных шинах. Таковыми считаются те, что имеют обозначение M+S или знак «снежинка. Предельно допустимая глубина протектора на летних шинах составляет 1,6 мм, на зимних – 3 мм. Допускается эксплуатация шипованной автомобильной резины.

График использования зимних шин:– нешипованные покрышки с маркировкой M+S: круглый год – шипованные покрышки: 15 октября – 31 марта – обязательное использование зимних шин: 1 декабря – 28 (29) февраля.

В зависимости от погодных условий использование зимней шипованной резины может быть продлено соответствующим распоряжением Департамента шоссейных дорог Эстонии.

Обратите внимание, что в случае явной неисправности автомобиля в ходе полицейского контроля вам может быть назначен денежный штраф. Заплатить его на месте или «договориться не удастся. В то же время не получится и игнорировать назначенное наказание. При выезде из страны вам обязательно припомнят все зафиксированные нарушения и заставят оплатить счёт.

В РАЗДЕЛ В ЭСТОНИЮ НА АВТОМОБИЛЕ”

triptoestonia.com

Зимние шины. По Европам - Поездка на автомобиле - Транспорт

Нашим соотечественникам, выезжающим заграницу на своем автомобиле, может оказаться полезной информация, любезно предоставленная специалистами компании Goodyear порталу 5 колесо.

Законодательство, регламентирующее использование зимних шин, существенно различается в разных странах Европы. В некоторых государствах зимние шины обязательны к применению, в других соответствующие поправки в нормативные документы находятся на стадии обсуждения.

Cледует помнить: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате полной стоимости ущерба, если шины водителя не соответствуют сезонным требованиям.

Ниже представлен обзор нормативов, регламентирующих использование зимних шин. Из-за частых изменений в законодательстве водителям, планирующим зимой совершить автомобильную поездку в другую страну, следует ознакомиться с последними требованиями, предъявляемыми к вождению в зимний сезон.Германия В соответствии с немецкими правилами дорожного движения (StVO § 2, 3a), принятыми 1 мая 2006 года, автомобиль должен быть в обязательном порядке подготовлен к зимним погодным условиям, что включает в себя оснащение его наиболее подходящими шинами. Полиция имеет право оштрафовать любого водителя, едущего по заснеженной дороге на летних шинах. Если такой автомобиль станет причиной ДТП, страховая компания может отказаться от возмещения убытков в полном объеме при условии, что наличие зимних шин предотвратило бы аварию.

Австрия В Австрии все водители законодательно обязаны подготовить автомобили к зимним погодным условиям в период с 1 ноября до 15 апреля. Использование летних шин в течение этого времени наказывается штрафом в размере до 5000 евро. Это также относится к автомобилям, мешающим дорожному движению. Если автомобиль становится причиной ДТП, страховая компания может отказаться от возмещения убытков в полном объеме при условии, что наличие зимних шин предотвратило бы аварию. В Австрии все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними.

Швейцария Несмотря на суровые зимы, в Швейцарии использование зимних шин не является обязательным. Вместе с тем водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать. Это условие также относится к зимним шинам с остаточной глубиной протектора менее 4 мм. Швейцарские страховые компании часто отказываются возмещать ущерб, если на автомобиле застрахованного установлены не подходящие по сезону шины.

Великобритания В Великобритании не существует законов, предписывающих обязательное использование зимних шин. Однако жители традиционно снежных районов Шотландии, Пеннинских гор и Камбрии, а также люди, часто бывающие в континентальной Европе, все же «переобувают свои автомобили на зиму.

Франция Во Франции также нет законодательного требования устанавливать зимнюю резину, но ее использование является целесообразным во многих частях страны, особенно на севере, востоке и юго-востоке. На некоторых дорогах автомобилистам также приходится использовать цепи и шипы противоскольжения.

Бельгия, Нидерланды и Люксембург В настоящее время в странах Бенилюкса зимние шины не являются обязательными, но рекомендованы к использованию, особенно при ежедневном использовании автомобиля.

Дания В Дании зимние шины не являются обязательными, но рекомендованы к использованию из-за холодных зим.

НорвегияВ Норвегии нет законодательного требования использовать зимнюю резину, однако норвежские законы требуют использования шин «с достаточным уровнем сцепления и глубиной протектора не менее 3 мм. Полиция принимает решение по каждому случаю ДТП в зависимости от ситуации, а Скандинавская шинная организация (STRO) рекомендует к зимнему использованию в Норвегии только «надлежащие шины. Это относится и к туристам.

ФинляндияИз-за сильных холодов в Финляндии использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 1 марта как для местных жителей, так и для туристов. Зимние шины должны иметь минимальную глубину протектора 3 мм. Полиция имеет право штрафовать водителей за несоблюдение этого требования.

ШвецияВ Швеции использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 31 марта, если того требуют погодные условия. Но это правило применяется только для заснеженных и покрытых слякотью второстепенных и проселочных дорог. Правило не распространяется на туристов, путешествующих по Швеции, однако туристам разрешено водить только те автомобили, которые оборудованы шинами с минимальной остаточной глубиной протектора 3 мм.

Эстония Использование зимних шин является требованием законодательства с 1 декабря по 1 апреля. Временные рамки могут быть изменены в зависимости от погодных условий.

Литва Применение зимних шин обязательно с 10 ноября по 1 апреля.

Латвия С 1 декабря по 29 февраля водителям в Латвии разрешено использовать только зимние шины. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Во всех трех балтийских странах те же требования применяются и к туристам.Чехия, Словакия, Румыния, Болгария, Венгрия, ПольшаВ этих странах не существует законодательного требования использовать зимние шины, но они рекомендованы к применению из-за холодных зим в большинстве регионов Восточной Европы.

В Венгрии зимой в каждом автомобиле должен быть набор цепей противоскольжения; не имеющим его туристам может быть отказано во въезде в страну.

В Словакии использование зимних шин является обязательным с 15 ноября по 31 марта, если на дорогах снег или гололедица.

В Чехии использование зимних шин обязательно с 1 ноября по 30 апреля при движении по дорогам со знаком «Зимнее оборудование или при наличии снега на дорогах.

ИспанияПо испанскому законодательству зимние шины не являются обязательными, но их используют многие автомобилисты в северных районах страны. На отдельных дорогах может быть необходимым применение цепей или шипов противоскольжения.

Италия В Италии зимние шины не являются обязательными, но их рекомендуется использовать, особенно в северных регионах страны.

Албания, Македония, Сербия и ЧерногорияИспользование летних шин зимой разрешено, но только в том случае, если глубина протектора составляет не менее 4 мм.

Босния и ГерцеговинаИспользование зимних шин обязательно с 15 ноября по 15 апреля. Глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Также разрешается использовать летние шины с цепями противоскольжения.

ХорватияВо время официального зимнего сезона должны использоваться либо зимние шины, либо оборудованные цепями противоскольжения летние шины. Как зимние, так и летние шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм.

Словения С 15 ноября по 15 марта автомобили должны быть оборудованы зимними шинами. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Если на дорогах есть снежный покров, туристам разрешается водить автомобили, оборудованные исключительно зимними шинами. Если снега нет, туристы могут руководствоваться правилами своей страны. Однако зимой туристам не рекомендуется ехать в Словению без комплекта зимних шин, особенно если маршрут проходит через северную часть страны.

Турция Использование зимних шин не является обязательным, но согласно турецкому законодательству все транспортные средства должны быть технически подготовлены для зимних погодных условий. Это означает, что в случае плохой погоды автомобилисты должны использовать либо зимние шины, либо цепи противоскольжения. По этой причине во многих частях страны, особенно на севере и востоке, рекомендуется применение зимних шин.

Как продлить срок эксплуатации шин?Рекомендациями делится Матти Морри, руководитель технического отдела по работе с клиентами Nokian Tyres:

Проверяйте давление в шинах раз в месяц летом и два раза в месяц зимой. Неравное давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и приводит к неравномерному износу протектора.

Если вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет на срок службы шипов и их «посадку.

Переставляйте шины с передних колес автомобиля на задние и наоборот каждый сезон или через 10 000 км пробега, поскольку шины на разных осях изнашиваются по-разному. Меняя колеса, не забудьте проверить давление в шинах.

Проверьте, правильно ли установлены шины на колесные диски по направлению вращения, показанному на боковинах шин. Если шины установлены так, что вращаются в направлении, противоположном расчетному, то их характеристики не будут оптимальными во всех режимах и условиях эксплуатации.

Управляйте автомобилем спокойно. Резкие торможения и заносы в поворотах сокращают срок эксплуатации шин, что особенно характерно для шипованных шин.

При замене шин обратите внимание на неравномерность износа старых шин. Правильно установленные и нормально эксплуатируемые шины должны изнашиваться равномерно. Если заметен неравномерный износ протектора, необходимо проверить углы установки управляемых колес, а также смонтировать и отбалансировать колеса на станции технического обслуживания.

Регулярно мойте шины и диски. Для мытья шин рекомендуется использовать мягкое моющее средство, например, автомобильный шампунь. После мойки шины необходимо тщательно промыть водой, чтобы остатки моющего средства не скапливались в отверстиях для шипов или в дренажных канавках протектора. Грязный диск или шина — причина увеличения дисбаланса и проявления вибраций.

Храните шины в помещении при температуре выше -15°С и ниже +25°С вдали от источников тепла. Предохраняйте их от воздействия осадков, солнца, агрессивных жидкостей. Не бросайте шины!

www.5koleso.ru

www.myestonia.ru


Смотрите также