Полицейским в Казахстане разрешат оценивать зимние автошины на глаз. Закон зимняя резина в казахстане. Зимняя резина закон в казахстане
Зимние шины
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 и 2018 году?
Могут ли сейчас оштрафовать за летнюю резину? А летом за шипованную резину на авто? Вопрос актуальный. Разобраться в этом поможет пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. Об этом она написала на своей странице в Facebook. По ее словам, необходимо обратиться к действующему законодательству… “Прежде всего отмечу, что в соответствии с ПДД техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих техрегламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Это для скептиков, которые утверждают, что если нет каких-то требований в ПДД, значит и штрафовать не за что. Если требования прописаны в технических регламентах и стандартах, то, как указано в ПДД, они должны выполняться.Так как же определить, когда кончилась зима и наступило лето и наоборот? Оказывается, по словам пресс-секретаря КАП МВД, в буквальном смысле этих слов.
“В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к Регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.”Но! Тут могут быть исключения. Также в Регламенте прописано, что сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.
Итак, что сие все означает? Если республиканскими и территориальными органами госуправления сроки запрета эксплуатации шин не увеличивались, на ошипованных шинах нельзя управлять автомобилем в июне, июле и августе. А в декабре, январе и феврале нельзя ездить на машине, если шины не маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S»!
На каких шинах управлять авто весной (март, апрель, май) и осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) законодательством не регламентировано, это ваше дело. Не забываем, конечно, об общих требованиях, предъявляемых к шинах (высота протектора, износ, повреждения и т.п.).
Таким образом, весной, вплоть до 1 июня (если ваши органы госуправления не публиковали решения о продлении сроков, см.выше) инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем “шипованные” или “зимние” шины”, – отметила И.Лукьянина.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Согласно пункта 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.
Что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева).
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Таблица с периодов возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь – февраль) | + | + | |
Весна (март – май) | + | + | + |
Лето (июнь – август) | + | + | |
Осень (сентябрь – ноябрь) | + | + | + |
Если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить с марта по май.
Использование всесезонной резины в 2017 и 2018 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за зимнюю резину летом
– Весной, вплоть до 1 июня, инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем «шипованные» или «зимние» шины, – говорит Ирина Лукьянина. – Другое дело, что это «не комильфо», к тому же могут быть исключения. В регламенте написано, что «сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза», то есть в какой-то области могут сделать зимний период более длинным.
Шипованная шина, благодаря специальным шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте же при резком торможении она поведет себя так, как летняя зимой на льду.
Износ «зимней резины» летом намного сильнее, расход топлива, кстати, тоже значительно увеличивается. При наезде на острую поверхность летняя шина останется целой, а на зимней будет прорез, так как она достаточно мягкая в сравнении с «летней», а при жаркой погоде становится еще мягче (полноценная работоспособность зимних покрышек предусмотрена при температуре от +7 градусов и ниже). Кроме того, если на покрышках нет специальных «ручейков» против водяного клина, то в дождь также можно ожидать плохой управляемости, войти в поворот будет очень сложно, особенно с высокой скоростью.
– За «непереобутую» машину придется заплатить штраф, – добавляет Ирина Лукьянина.
Штраф будет составлять 10 605 тг (5 МРП), согласно статье 590 часть 5 КоАП РК.
Но не все так просто…
После принятия Регламента Таможенного союза о безопасности транспортных средств, вполне однозначно было заявлено, что теперь на территории всех государств входящих в это «образование» эксплуатация летних шин зимой и шипованных летом запрещена.При этом у всех органов государственного управления стран – членов Таможенного Союза есть право расширить запретительный временной отрезок. В общем вроде бы все ясно и понятно, но как оказалось и здесь есть свои «подводные камни».Тогда мы уже писали о том, что несоответствие шин сезону попадет в Перечень неисправностей авто, и транспортное средство будет запрещено эксплуатировать.Однако, изменения внесены так и не были.
На самом деле технический регламент не является документом, который каждый водитель обязан изучать и знать, а вот незнание статей Кодекса Республики Казахстан о административных правонарушения и ПДД уже не будет освобождать от ответственности.
Мы попытались найти в этих административных актах упоминание о сезонности использования шин. Так, в ПДД РК удалось отыскать перечень неисправностей в области использования шин при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Кроме минимальной глубины протектора в 1.6 мм, никакого упоминания о том, что зимой запрещается ездить на летней резине, а летом на зимней там нет, разве что указано на то, что нельзя ставить на одну ось транспортных средств шины различных размеров и конструкций.
Таким образом, можно сделать вывод, что «правовых последствий» при использование резины не по сезону наступать не должно… Ну, а вопрос, когда менять шины по-прежнему остается риторическим. На севере и в центре Казахстана, наверняка, это многие сделали еще в октябре, ведь там уже прошел свой «день жестянщика», а после последнего мощного снегопада на юго-востоке к ним, наверняка, присоеденятся и автомобилисты всех остальных регионов нашей страны. Во всяком случае это точно сделают те, кто серьезно относится как к собственной безопасности, так и к безопасности окружающих.
ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности. Раздел 5. Колеса и шины
1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей.
2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности
3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности
4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности
5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности
6. На передней оси междугородного автобуса (класс II**) и автобуса дальнего следования (класс III) установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта. Примечание: «**» Здесь и далее классы автобусов указаны в приложении А к СТ РК ГОСТ Р 51709. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности7. На передней оси легкового автомобиля и городского автобуса (класс I) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.
зимняя резина, зимние шины, переобуться, штраф, шипы, сроки, шины с шипами, шипованные, шипованная шина, требования ПДД. Правила дорожного движения
pravila.kz
Когда казахстанцы обязаны сменить резину на зимнюю
С приближением зимы к общественникам все чаще обращаются автолюбители с просьбой разъяснить, на каком основании полицейские требуют «переобувать» машины в зимнюю авторезину, если ни в Законе «О дорожном движении», ни в ПДД об этом ни слова не написано? Корреспонденты Nur.kz разобрались, когда именно казахстанцам менять шины, и какой должна быть зимняя авторезина.
«К нам постоянно обращаются водители с просьбой разъяснить законность требований полицейских устанавливать на автомобили зимнюю авторезину. На самом деле, ни в Законе «О дорожном движении», ни в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением правительства от 13 ноября 2014 года, не оговорены требования, определяющие какие шины должны быть установлены на автомобиле в зимний период», - комментирует председатель Союза водителей Казахстана Талгат Жанабаев.
Между тем, свое требование «переобувать» машины к зиме полицейские основывают не на ПДД или Законе «О дорожном движении».
Необходимость менять резину в соответствии с сезоном они основывают на требованиях к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Технического регламента стран Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Этот документ подписал и Казахстан. Согласно ему запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Для условий Казахстана – это всего три месяца – декабрь, январь и февраль! При этом строго оговаривается, что зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.
Как нам пояснили в пресс-службе Комитета административной полиции МВД страны, технический регламент так же запрещает эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шипованными шинами в летний период с начала июня по конец августа. А с начала декабря по конец февраля запрещается выезжать на дорогу без зимней резины.
Причем хитрости, вроде установки зимней резины только на ведущие колеса, не пройдут. В новом техрегламенте говорится, что зимние шины должны быть промаркированы специальным значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее. Иногда вместо значка на шины наносят буквы «М+S», «M&S» или просто «M S».
Но, как заявляют полицейские, инспекторы дорожно-патрульной полиции будут обращать внимание не только на маркировку шин, но и на остаточную глубину протектора! Для летней резины она должна быть не менее 1,6 миллиметра, а для зимней – 4 миллиметра. Тех, кто катается зимой на «лысой» резине будут тормозить и измерять глубину протектора линейкой.
Автовладельцам, на машинах которых резина одета не по сезону или остаточная глубина протектора слишком мала, может грозить штраф в 5 МРП, или 9910 тенге. Полицейские имеют право снять номера или отправить машину на штрафстоянку до устранения проблемы.
Кстати, использование так называемых «демисезонных», или «всесезонных» шин в документе не оговаривается.
Таким образом, как сообщили порталу Nur.kz представители Комитета административной полиции МВД, использование всесезонной авторезины не попадает под запрет! Необходимо отметить, что около четверти машин сейчас обуты именно во всесезонные шины.
Автор: Артем Миусов
www.nur.kz
Использование всесезонных шин после 2015 года в Казахстане разъяснили в МВД. Зимняя резина закон в казахстане
Полицейским в Казахстане разрешат оценивать зимние автошины на глаз
Чуть больше месяца остается у казахстанских автовладельцев, чтобы привести в порядок резину на колесах своих автомобилей. С 1 января в странах Таможенного союза вступают в силу новые требования к эксплуатации автомашин.Новый техрегламент Таможенного союза, который вступит в силу 1 января будущего года, заставит автовладельцев внимательнее отнестись к "обуви" своей машины. С нового года дорожные полицейские будут тщательно проверять соответствие шин сезону, а также изучать изношенность резины.
Новый техрегламент запрещает использовать летние шины в зимний период и шипованные – летом. Кроме того, вводится ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней – 4. Проверять, соответствует ли глубина протектора норме, полицейские будут сначала на глаз. А при наличии сомнений проведут несложный тест при помощи линейки. Несоответствие шин сезону попадет в Перечень неисправностей авто, и транспортное средство будет запрещено эксплуатировать.
"Казахстан ратифицировал это соглашение — технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Согласно пункту 5.5 этого регламента запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.По статье 461 часть 4 рассматривается наказание в виде штрафа в размере пяти месячных расчетных показателей", - сообщил начальник Управления координации в сфере обеспечения дорожного движения Комитета административной полиции МВД РК Канат Садвакасов.
Пять МРП – это 9260 тенге. Помимо штрафа, владелец такой автомашины может лишиться и госномеров, пока не устранит все недочеты. Документ еще не вступил в силу, а юристы уже нашли в нем явные «проколы. По словам Жангельды Сулейманова, технический регламент к вопросам безопасности дорожного движения не имеет никакого отношения. В перечне неисправностей нет запрета на летнюю резину зимой. Таким образом, полицейские выходят за рамки своих обязанностей, собираясь наказывать водителей за нарушение, так как техрегулированием занимаются совершенно другие органы.
"Технический регламент является частью технического регулирования. Для того чтобы он регулировал, необходимо включить эти положения, например о резине, в правила дорожного движения – там есть такая часть «Перечень неисправностей, - подчеркнул Сулейманов.
Много вопросов у автовладельцев вызывает всесезонная шина. О ее запрете, впрочем, как и фрикционной резины (в простонародье - «липучка), в новом техрегламенте речи не идет. Зато уточняется использование шипованной шины. Ее необходимо устанавливать на все колеса. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора — 60 штук.
www.lada.kz
Автовладельцев обязали использовать резину, соответствующую времени года
Фото: klich.by
С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств, в котором четко прописано, какая резина может использоваться в летний и зимний период, а от какой придется избавиться.
Данный регламент действителен на территории всего Таможенного союза. В нем прописаны требования к тормозным системам, устройствам освещения и световой сигнализации, обеспечению обзорности, рулевому управлению. Стоит отметить, что они не сильно отличаются от тех, которые и ранее были предусмотрены правилами дорожного движения.
Основное изменение касаемо колес и шин. Впервые четко прописан запрет на использование летних шин зимой и шипованных шин летом. Теперь же в техрегламенте говорится: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период, а также эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств ЕАЭС. Есть еще немаловажное условие, которое должно соблюдаться в обязательном порядке: на летней резине высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм, на зимней – 4 мм. Речь в данном случае лишь о легковых автомобилях.
Для эксплуатации зимой пригодны нешипованные шины со значком в виде снежинки или горы с тремя вершинами и снежинкой внутри. Есть еще одно важное условие: соблюдать параметры высоты протектора, указанные в техрегламенте. В зимний период она должна составлять не менее 4 мм. И это касается абсолютно всех шин. Даже если владелец машины ездит на зимней резине, но при этом высота протектора меньше указанной в техрегламенте, эксплуатация авто будет запрещена.
Сотрудники полиции при надзоре за дорожным движением будут проверять соответствие шины регламенту при помощи визуального осмотра, а для измерения глубины протектора использовать линейку. Данный пункт войдет в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. За это в КоАП РК предусмотрен штраф в 5 МРП, то есть 9 260 тенге. Полицейский за подобное нарушение может изъять государственные номерные знаки до устранения нарушения.
Также, при совершении ДТП несоответствие шин регламенту может рассматриваться как одна из причин совершения аварии.
ibirzha.kz
О запрете летних шин в зимний период — Motor.kz
Еще в прошлом году после принятия Регламента Таможенного союза о безопасности транспортных средств, вполне однозначно было заявлено, что теперь на территории всех государств входящих в это «образование эксплуатация летних шин зимой и шипованных летом запрещена.
На зимних шинах летом
На самом деле технический регламент не является документом, который каждый водитель обязан изучать и знать, а вот незнание статей Кодекса Республики Казахстан о административных правонарушения и ПДД уже не будет освобождать от ответственности.
Мы попытались найти в этих административных актах упоминание о сезонности использования шин. Так, в ПДД РК удалось отыскать перечень неисправностей в области использования шин при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Кроме минимальной глубины протектора в 1.6 мм, никакого упоминания о том, что зимой запрещается ездить на летней резине, а летом на зимней там нет, разве что указано на то, что нельзя ставить на одну ось транспортных средств шины различных размеров и конструкций.
Таким образом, можно сделать вывод, что «правовых последствий при использование резины не по сезону наступать не должно... Ну, а вопрос, когда менять шины по-прежнему остается риторическим. На севере и в центре Казахстана, наверняка, это многие сделали еще в октябре, ведь там уже прошел свой «день жестянщика, а после последнего мощного снегопада на юго-востоке к ним, наверняка, присоеденятся и автомобилисты всех остальных регионов нашей страны. Во всяком случае это точно сделают те, кто серьезно относится как к собственной безопасности, так и к безопасности окружающих.
ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности. Раздел 5. Колеса и шины
1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей.
2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. ПДД РК Перечень неисправностей, создающих угрозу безопасности
3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес. ПДД РК Перечень неисправнос
carwheelblog.ru
В МВД РК разъяснили использование всесезонных шин после 2015 года. Зимняя резина в казахстане закон
С 1 декабря в Казахстане начнут штрафовать за езду без зимней резины - Общество
Войти Toggle navigation- Все новости
- Экономика
- Политика
- Общество
- Происшествия
- Спорт
- Культура
- Онлайн трансляции
- Спецпроекты
- Спецпроекты
- Войти
- Подписаться на новости
-
- Спорт
- Спецпроекты
- Онлайн трансляции
www.dixinews.kz
Когда казахстанцы обязаны сменить резину на зимнюю
Фото с сайта ugra-news.ru
С приближением зимы к общественникам все чаще обращаются автолюбители с просьбой разъяснить, на каком основании полицейские требуют «переобувать машины в зимнюю авторезину, если ни в Законе «О дорожном движении, ни в ПДД об этом ни слова не написано? Корреспонденты Nur.kz разобрались, когда именно казахстанцам менять шины, и какой должна быть зимняя авторезина.
«К нам постоянно обращаются водители с просьбой разъяснить законность требований полицейских устанавливать на автомобили зимнюю авторезину. На самом деле, ни в Законе «О дорожном движении, ни в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением правительства от 13 ноября 2014 года, не оговорены требования, определяющие какие шины должны быть установлены на автомобиле в зимний период, — комментирует председатель Союза водителей Казахстана Талгат Жанабаев.
Между тем, свое требование «переобувать машины к зиме полицейские основывают не на ПДД или Законе «О дорожном движении.
Необходимость менять резину в соответствии с сезоном они основывают на требованиях к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Технического регламента стран Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств. Этот документ подписал и Казахстан. Согласно ему запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Для условий Казахстана – это всего три месяца – декабрь, январь и февраль! При этом строго оговаривается, что зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.
Как нам пояснили в пресс-службе Комитета административной полиции МВД страны, технический регламент так же запрещает эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шипованными шинами в летний период с начала июня по конец августа. А с начала декабря по конец февраля запрещается выезжать на дорогу без зимней резины.
Причем хитрости, вроде установки зимней резины только на ведущие колеса, не пройдут. В новом техрегламенте говорится, что зимние шины должны быть промаркированы специальным значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее. Иногда вместо значка на шины наносят буквы «М+S, «M&S или просто «M S.
Но, как заявляют полицейские, инспекторы дорожно-патрульной полиции будут обращать внимание не только на маркировку шин, но и на остаточную глубину протектора! Для летней резины она должна быть не менее 1,6 миллиметра, а для зимней – 4 миллиметра. Тех, кто катается зимой на «лысой резине будут тормозить и измерять глубину протектора линейкой.
Автовладельцам, на машинах которых резина одета не по сезону или остаточная глубина протектора слишком мала, может грозить штраф в 5 МРП, или 9910 тенге. Полицейские имеют право снять номера или отправить машину на штрафстоянку до устранения проблемы.
Кстати, использование так называемых «демисезонных, или «всесезонных шин в документе не оговаривается.
Таким образом, как сообщили порталу Nur.kz представители Комитета административной полиции МВД, использование всесезонной авторезины не попадает под запрет! Необходимо отметить, что около четверти машин сейчас обуты именно во всесезонные шины.
auto.nur.kz
tumba.kz
Когда казахстанцы обязаны сменить резину на зимнюю
С приближением зимы к общественникам все чаще обращаются автолюбители с просьбой разъяснить, на каком основании полицейские требуют «переобувать машины в зимнюю авторезину, если ни в Законе «О дорожном движении, ни в ПДД об этом ни слова не написано? Корреспонденты Nur.kz разобрались, когда именно казахстанцам менять шины, и какой должна быть зимняя авторезина.
«К нам постоянно обращаются водители с просьбой разъяснить законность требований полицейских устанавливать на автомобили зимнюю авторезину. На самом деле, ни в Законе «О дорожном движении, ни в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением правительства от 13 ноября 2014 года, не оговорены требования, определяющие какие шины должны быть установлены на автомобиле в зимний период, — комментирует председатель Союза водителей Казахстана Талгат Жанабаев.
Между тем, свое требование «переобувать машины к зиме полицейские основывают не на ПДД или Законе «О дорожном движении.
Необходимость менять резину в соответствии с сезоном они основывают на требованиях к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Технического регламента стран Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств. Этот документ подписал и Казахстан. Согласно ему запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Для условий Казахстана – это всего три месяца – декабрь, январь и февраль! При этом строго оговаривается, что зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.
Как нам пояснили в пресс-службе Комитета административной полиции МВД страны, технический регламент так же запрещает эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шипованными шинами в летний период с начала июня по конец августа. А с начала декабря по конец февраля запрещается выезжать на дорогу без зимней резины.
Причем хитрости, вроде установки зимней резины только на ведущие колеса, не пройдут. В новом техрегламенте говорится, что зимние шины должны быть промаркированы специальным значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее. Иногда вместо значка на шины наносят буквы «М+S, «M&S или просто «M S.
Но, как заявляют полицейские, инспекторы дорожно-патрульной полиции будут обращать внимание не только на маркировку шин, но и на остаточную глубину протектора! Для летней резины она должна быть не менее 1,6 миллиметра, а для зимней – 4 миллиметра. Тех, кто катается зимой на «лысой резине будут тормозить и измерять глубину протектора линейкой.
Автовладельцам, на машинах которых резина одета не по сезону или остаточная глубина протектора слишком мала, может грозить штраф в 5 МРП, или 9910 тенге. Полицейские имеют право снять номера или отправить машину на штрафстоянку до устранения проблемы.
Кстати, использование так называемых «демисезонных, или «всесезонных шин в документе не оговаривается.
Таким образом, как сообщили порталу Nur.kz представители Комитета административной полиции МВД, использование всесезонной авторезины не попадает под запрет! Необходимо отметить, что около четверти машин сейчас обуты именно во всесезонные шины.
qostanay.tv
В МВД РК разъяснили использование всесезонных шин после 2015 года
Всесезонные шины стали причиной неясностей в техрегламенте ТС, запрещающем использование зимой летних шин, а летом - шипованных. В Комитете административной полиции МВД республики объяснили, в какое время года можно будет ездить на всесезонных шинах после вступления техрегламента в силу в 2015 году.
Согласно документу трех стран-участниц ТС, в зимний период автомобиль должен быть оборудован шинами, протектор которых предназначен для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. "Колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркиров
carwheelblog.ru
Полицейским в Казахстане разрешат оценивать зимние автошины на глаз. Закон зимняя резина в казахстане
Полицейским в Казахстане разрешат оценивать зимние автошины на глаз
Чуть больше месяца остается у казахстанских автовладельцев, чтобы привести в порядок резину на колесах своих автомобилей.
С 1 января в странах Таможенного союза вступают в силу новые требования к эксплуатации автомашин, передает телеканал Алматы.Новый техрегламент Таможенного союза, который вступит в силу 1 января будущего года, заставит автовладельцев внимательнее отнестись к "обуви" своей машины. С нового года дорожные полицейские будут тщательно проверять соответствие шин сезону, а также изучать изношенность резины.
Новый техрегламент запрещает использовать летние шины в зимний период и шипованные – летом. Кроме того, вводится ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней – 4. Проверять, соответствует ли глубина протектора норме, полицейские будут сначала на глаз. А при наличии сомнений проведут несложный тест при помощи линейки. Несоответствие шин сезону попадет в Перечень неисправностей авто, и транспортное средство будет запрещено эксплуатировать.
"Казахстан ратифицировал это соглашение — технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Согласно пункту 5.5 этого регламента запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. По статье 461 часть 4 рассматривается наказание в виде штрафа в размере пяти месячных расчетных показателей", - сообщил начальник Управления координации в сфере обеспечения дорожного движения Комитета административной полиции МВД РК Канат Садвакасов.
Пять МРП – это 9260 тенге. Помимо штрафа, владелец такой автомашины может лишиться и госномеров, пока не устранит все недочеты. Документ еще не вступил в силу, а юристы уже нашли в нем явные «проколы. По словам Жангельды Сулейманова, технический регламент к вопросам безопасности дорожного движения не имеет никакого отношения. В перечне неисправностей нет запрета на летнюю резину зимой. Таким образом, полицейские выходят за рамки своих обязанностей, собираясь наказывать водителей за нарушение, так как техрегулированием занимаются совершенно другие органы.
"Технический регламент является частью технического регулирования. Для того чтобы он регулировал, необходимо включить эти положения, например о резине, в правила дорожного движения – там есть такая часть «Перечень неисправностей, - подчеркнул Сулейманов.
Много вопросов у автовладельцев вызывает всесезонная шина. О ее запрете, впрочем, как и фрикционной резины (в простонародье - «липучка), в новом техрегламенте речи не идет. Зато уточняется использование шипованной шины. Ее необходимо устанавливать на все колеса. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора — 60 штук.
Ромина Макаримова, Рашид Шукуралиев, ТК "Алматы"
Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz. Подписывайся!
www.zakon.kz
за езду на летних шинах зимой штрафуют законно / 12 декабря 2015 — статьи почитать на Колёсах
Пришла зима, и вновь в СМИ появилась информация, что в различных регионах Казахстана полиция начала выписывать штрафы тем водителям, которые в зимний период эксплуатируют автомобили на летних шинах.
Сами мы, работники редакции Kolesa.kz, являемся сторонниками того, что в зимний период машинам нужна соответствующая обувка, но заинтересовал вопрос: за нарушение требований какого пункта ПДД наказывает полиция, ведь в правилах нет ни слова о необходимости ездить с 1 декабря исключительно на зимних шинах.
Всё, что касается колёс, в ПДД РК описано в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, в разделе «Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среды, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Там не указано о необходимости переобуваться перед зимой.
Однако в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения есть пункт 1, на который, судя по всему, мало кто обращает внимание:
«Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Об этом же написано и в пункте 14 того же раздела ПДД:
«Эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях:
1) наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствия техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также их переоборудования без соответствующего согласования.
Да, в правилах нет прямого запрета на эксплуатацию автомобиля зимой на летних шинах. Но есть пункт, согласно которому машина должна соответствовать Техрегламенту.
В действующем с 1 января 2015 года едином Техническом регламенте о безопасности колёсных транспортных средств в пункте 5.5 говорится:
«... Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль)...
Пункт 5.6.3 указывает:«Шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё, а также маркированных знаками «М+S, «M&S, «MS (на фото) не более 4.0 мм.
Ответ из КАП МВД РК, куда мы отправили официальный запрос, подтвердил наши догадки насчёт того, на основании какого пункта правил могут оштрафовать водителя:
«В соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (утверждены постановлением правительства Республики Казахстан № 1196 от 13 ноября 2014 года) (далее — Основные положения) техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Таким образом, в случае эксплуатации водителем автотранспортного средства, не укомплектованного зимними шинами в зимний период согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств, в его действиях будет усматриваться нарушение вышеуказанных требований Основных положений, что влечёт ответственность в соответствии с частью 5 статьи 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (в первый раз — 5 МРП, повторно в течение года — 20 МРП)".
От редакции
По нашему мнению, рядовой водитель не может знать наизусть объёмные техрегламенты. Поэтому считаем, что в действующие ПДД желательно внести поправки по таким ключевым параметрам.
carwheelblog.ru
Когда казахстанцы обязаны сменить резину на зимнюю
С приближением зимы к общественникам все чаще обращаются автолюбители с просьбой разъяснить, на каком основании полицейские требуют «переобувать» машины в зимнюю авторезину, если ни в Законе «О дорожном движении», ни в ПДД об этом ни слова не написано? Корреспонденты Nur.kz разобрались, когда именно казахстанцам менять шины, и какой должна быть зимняя авторезина.
«К нам постоянно обращаются водители с просьбой разъяснить законность требований полицейских устанавливать на автомобили зимнюю авторезину. На самом деле, ни в Законе «О дорожном движении», ни в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением правительства от 13 ноября 2014 года, не оговорены требования, определяющие какие шины должны быть установлены на автомобиле в зимний период», — комментирует председатель Союза водителей Казахстана Талгат Жанабаев.
Между тем, свое требование «переобувать» машины к зиме полицейские основывают не на ПДД или Законе «О дорожном движении».
Необходимость менять резину в соответствии с сезоном они основывают на требованиях к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Технического регламента стран Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Этот документ подписал и Казахстан. Согласно ему запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Для условий Казахстана – это всего три месяца – декабрь, январь и февраль! При этом строго оговаривается, что зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.
Как нам пояснили в пресс-службе Комитета административной полиции МВД страны, технический регламент так же запрещает эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шипованными шинами в летний период с начала июня по конец августа. А с начала декабря по конец февраля запрещается выезжать на дорогу без зимней резины.
Причем хитрости, вроде установки зимней резины только на ведущие колеса, не пройдут. В новом техрегламенте говорится, что зимние шины должны быть промаркированы специальным значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее. Иногда вместо значка на шины наносят буквы «М+S», «M&S» или просто «M S».
Но, как заявляют полицейские, инспекторы дорожно-патрульной полиции будут обращать внимание не только на маркировку шин, но и на остаточную глубину протектора! Для летней резины она должна быть не менее 1,6 миллиметра, а для зимней – 4 миллиметра. Тех, кто катается зимой на «лысой» резине будут тормозить и измерять глубину протектора линейкой.
Автовладельцам, на машинах которых резина одета не по сезону или остаточная глубина протектора слишком мала, может грозить штраф в 5 МРП, или 9910 тенге. Полицейские имеют право снять номера или отправить машину на штрафстоянку до устранения проблемы.
Кстати, использование так называемых «демисезонных», или «всесезонных» шин в документе не оговаривается.
Таким образом, как сообщили порталу Nur.kz представители Комитета административной полиции МВД, использование всесезонной авторезины не попадает под запрет! Необходимо отметить, что около четверти машин сейчас обуты именно во всесезонные шины.
qostanay.tv
Какой должна быть зимняя резина и как казахстанцам избежать штрафа
12:58 02.12.2017(обновлено 15:58 04.12.2017) Получить короткую ссылку
485132
Казахстанские автолюбители могут схлопотать штраф за езду в зимнее время года на летней резине
АСТАНА, 2 дек — Sputnik. С 1 декабря эксплуатировать транспортное средство, не оснащенное зимними шинами, запрещено, напоминает комитет административной полиции МВД Казахстана.
В зимний период, с 1 декабря до конца февраля, законодательно запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S".
Во сколько обойдется езда на "летней" резине зимой?
За использование покрышек не по сезону (согласно статье 461, часть 4 Административного кодекса) автомобилисты могут быть оштрафованы на 5 МРП, или 11 345 тенге.
Кроме штрафа, владелец такой машины лишится госномеров, пока не сменит шины.Шина считается не пригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных, как указано выше (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.
Зимние шины, а также шины с шипами противоскольжения в случае их применения устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Указанные требования к шинам в зимний период прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и действуют на территории всех стран-членов Таможенного союза.При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств − членов Таможенного союза.
Нужен ли знак "шипы"?
Знак "шипы" устанавливается по желанию. В октябре в правила дорожного движения Казахстана были внесены соответствующие изменения постановлением правительства Республики Казахстан №667.
Когда менять "зимнюю" резину на "летнюю"?
Отметим, что с 1 июня все транспортные средства должны быть оснащены летней резиной. В межсезонье разрешается использовать любой тип резины, удобной автолюбителю, в соответствии с погодными условиями.
Водитель на летних шинах устроил массовое ДТП в Астане >>
ru.sputniknews.kz