Завод Bridgestone в России. Кто производитель бриджстоун
Завод шин Bridgestone в России
Чуть больше года прошло с того момента как новый завод Bridgestone, построенный в Ульяновске, начал выпуск продукции — радиальных шин для легковых автомобилей. Так глобальная цепь японской корпорации приобрела еще одно важное звено.
текст: Станислав Шустицкий / фото: Bridgestone / 04.04.2018
ПОМНИТЬ ОБ ИСТОКАХ
В Bridgestone об истоках действительно не забывают, и на каком бы континенте не проходила презентация, она непременно начинается с истории компании, основателем которой был Седзиро Исибаси. Тем более что и само название Bridgestone происходит от фамилии Исибаси, в переводе с японского означающей что-то вроде «замкового камня моста». Английскую литерацию в названии своей компании Исибаси-сан использовал не случайно — он с самого начала планировал строить глобальный бизнес. Начав с производства обуви, в которой использовалась и резиновая составляющая, Седзиро Исибаси в 1930 году задумал производство автомобильных шин, а годом спустя в своем родном городе Курумэ основал акционерную компанию «Бриджстоун Тайер». Не заставили себя долго ждать и планы глобализации: уже в 1936 году началось производство шин Bridgestone на заводах Китая, Кореи и Тайваня. Но сами представители Bridgestone считают, что по-настоящему глобальной компания стала в начале 1990 х. Реальный выход на международный рынок состоялся после того как в 1988 году была приобретена компания Firestone. Разумеется, путь глобализации, завещанный Исибаси, постоянно требовал внушительных инвестиций, но уже в 1993 году компания Bridgestone начала работать с прибылью. Как разрослась компания, которой уже более 80 лет, можно проиллюстрировать такими цифрами: если изначально на предприятии Седзиро Исибаси трудились 144 сотрудника, то сегодня на предприятиях Bridgestone работают более 144 000 человек.
Контроль качества, как инструментальный, так и визуальный.
РАССТАВИВ ПРИОРИТТЫ
Сегодня основным продуктом Bridgestone являются шины — это 83 % производства компании. И ассортимент самый широкий: от шин для легковых автомобилей до шин для самолетов. Особым сегментом являются шины для сельскохозяйственной техники. Широкий спектр предложений и в том сегменте, который составляет 17 % продукции: резинотехнические изделия для автомобилей, амортизирующие прокладки, использующиеся при строительстве в сейсмоопасных зонах, конвейерные ленты, спортивные товары... Компания Bridgestone располагает 171 предприятием в 26 регионах по всему миру, и 50 из них — это заводы по производству шин. Разработки ведутся в шести научно-технических центрах, а для испытания продукции компания Bridgestone располагает десятью собственными полигонами. Даже свои, вернее подконтрольные, рощи каучуконосной гевеи у Bridgestone есть.
Технический директор ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» Тэцуо Сасаки.
СОГЛАСНО СТРАТЕГИИ
«Завод, на котором вы находитесь, — новейшее предприятие компании Bridgestone. Он построен буквально с нуля, но это часть нашей глобальной структуры, а значит, он ничем не отличается от других предприятий компании», — так начал знакомство журналистов (а это был первый визит представителей федеральных СМИ) с заводом в Ульяновске генеральный директор компании «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловер. Инвестиции в строительство завода составили 350 млн долларов США, и это говорит о том, что развитие бизнеса в России носит для корпорации Bridgestone стратегический характер. Но в связи с этим возникает вопрос: почему был выбран именно Ульяновск? Джеффри Гловер назвал три причины. Во-первых, здесь есть достаточно большой инженерно-технический ресурс. Во-вторых, Ульяновск, располагающий и автомобильным, и железнодорожным, и авиационным, и даже водным сообщением, удобно расположен в плане логистики. В-третьих, начинание Bridgestone сразу нашло поддержку правительства Ульяновской области. И еще об одной важной причине упомянул Джеффри: содержать здесь завод выгодно с точки зрения расходов. Располагается завод, собственниками которого являются Bridgestone Corporation и Mitsubishi Corporation (10 % активов), на площади более 80 га. Что касается хронологии, то все происходило удивительно быстро: в апреле 2013 г. было подписано инвестиционное соглашение между учредителями и правительством Ульяновской области, в том же месяце было зарегистрировано ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг», а через год начались строительные работы. Запуск коммерческого производства был датирован 12 декабря 2016 года, а 25 мая прошлого года состоялось торжественное открытие завода.
В портфолио завода сегодня десять моделей (шесть летних и четыре зимних), включая новинки нынешнего летнего сезона — модели Alenza 001 Dueler A/T 001. Если говорить о потенциале завода, то его максимальная проектная мощность — 12 000 шин в день, а производственные участки готовы принять 800 сотрудников (сейчас здесь работают более 500 человек). При сегодняшней загрузке первой очереди завода его сотрудники планируют в нынешнем году изготовить порядка 1 млн шин, а в дальнейшем эта цифра может быть удвоена. Тем более что в планах есть и активное развитие экспорта, причем не только в страны СНГ, но и в Европу. Разумеется, завод полностью готов к расширению ассортимента, в том числе к выпуску шин для коммерческого транспорта, но, как говорил Джеффри Гловер, номенклатура будет целиком зависеть от потребностей рынка.
Пока работает только 50 машин для вулканизации, но скоро будут запущены еще 20.
Наших потребителей, конечно же, в первую очередь волнует качество продукции. То, что лично я увидел в производственных цехах ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ», сомнений в качестве не вызывает. Но этот «контрольный вопрос» я просто обязан был задать Гловеру. И в этом я точно был не первым — Джеффри только развел руками: «В корпорации Bridgestone технологии и процессы контроля качества стандартизированы по всему миру. И мы всячески стараемся бороться с мифом о том, что шины, произведенные в Японии, чем-то лучше тех, что произведены на предприятиях Bridgestone в других регионах».
Склад готовой продукции. Его территория готова к существенному расширению производства.
«МЫ — ГЛОБАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»
На посту генерального директора ООО «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловер работает недавно, но с российской экономикой знаком не понаслышке — он уже занимал руководящие посты на ряде российских предприятий. Тем интереснее была наша беседа.
— Вы работали аналитиком в области экономики стран Восточной и Центральной Европы, а затем занимали руководящую должность в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Изменился ли за это время ваш взгляд на российскую экономику? И изменилась ли за этот период сама экономическая ситуация?
— Я изучал классическую экономику, которая предполагает работу с конкретными данными. А это взгляд в плоскости. Но при непосредственном погружении в экономические процессы вы видите и внутреннее содержание. А если не умничать, то у российской экономики есть отличный задел к росту. И я бы не потратил на работу в России десять лет, если бы не был в этом уверен. Как, впрочем, в этом уверена и компания Bridgestone. Отличная страна, отличные люди — у меня здесь нет прямых родственных связей, но мне здесь нравится. Если же анализировать только цифры, то в третьем и четвертом кварталах прошлого года мы, к сожалению, могли наблюдать снижение темпов роста. А значит, о стабилизации экономики пока рано говорить. Но есть и положительная динамика, и она обязана... санкциям. Сложившаяся ситуация заставила Россию искать внутренние резервы для экономического роста. Довольно забавно, что все это об экономике России говорит американец, но у нас с вами не политическая дискуссия, мы говорим исключительно о цифрах. Если вы хотите расти во внешнюю среду, то нужно, чтобы и внутри все было хорошо. И в этом отношении санкции были полезны, мы увидели реальный рост в инфраструктурных проектах, некий фундамент, который в дальнейшем обеспечит стабильный экономический рост. И я уверен, что Россия — это то место, куда нужно инвестировать и где надо работать. И те, кто этого не делает или по каким-то причинам ушли из России, упускают большие возможности. К примеру, мой бывший работодатель — компания GM. Компания Bridgestone приняла иное решение, которое не было политически мотивировано, а было принято исходя из долгосрочных перспектив.
— Насколько стратегия российского представительства Bridgestone соответствует позиции штаб-квартиры компании? Или у него есть определенная свобода действий, связанная с региональными особенностями бизнеса?
— Инвестиции в Россию и конкретно в строительство завода в Ульяновске — это решение штаб-квартиры. И здесь мы целиком следуем курсу глобальной стратегии. Мы исполнители. Но мы единый организм, и глобальное присутствие Bridgestone — одно из наших преимуществ. Мы занимаем лидирующую позицию в Азии, у нас большие продажи в Америке, особенно после того как мы купили компанию Firestone и совместно этот бренд развиваем. У нас сильные позиции в Европе и на растущем рынке Китая, возможности которого трудно переоценить. Следуя глобальной стратегии, мы должны присутствовать на всех рынках. А с постройкой завода в Ульяновске мы серьезно упрочили свои позиции в России. А вот еще один пример того, как работает общая стратегия, в том числе и в регионах. Bridgestone продает шины в России уже лет двадцать, но это были поставки из Японии или с европейских и азиатских рынков. Но в прошлом году мы начали, пусть и небольшими партиями, экспортные поставки. Причем не только в Белоруссию, Казахстан и на Украину, но и в Европу. И объемы таких поставок мы будем наращивать. Нас ничто не останавливает и от поставок на более дальние рынки; важно, чтобы подобные экспортные операции были прибыльными для корпорации. Но есть и другой вид поставок, которые мы развиваем. Например, поставки синтетического каучука, который производится в России. При этом мы не просто развиваем локальных поставщиков, включая их в структуру нашей большой корпорации. Мы готовы знакомить их с другими рынками, дать им возможность поставлять продукцию в Японию, Европу, Китай. И в этом прелесть глобальной сети.
— История, касающаяся зимних шин. Инженер одной из конкурирующих компаний, тоже японской, в разговоре заметил, что Bridgestone предлагает для России те же шины, которые разрабатывались для рынка Японии и тесты которых проходили на острове Хоккайдо. Да, говорил он, зима в Японии тоже присутствует, но снег по своей структуре отличается от европейского или скандинавского. Сможете это прокомментировать?
— Во-первых, шины, которые мы продаем в России, как минимум отличаются от европейских вариантов: мы прекрасно знаем, что российские дороги требуют более жестких боковин и ряда других конструктивных изменений. То есть они технологически ориентированы на то, чтобы соответствовать клиенту. Формула резиновой смеси также адаптирована к условиям рынка. Что же касается снега... Послушайте, но снег в Сочи тоже отличается от снега в Мурманске, а тот отличается от снега на Сахалине или в Якутии. Россия огромна, и здесь необходимы компромиссы. Давайте помечтаем. Если мы разделим Россию только по климатическим признакам, то и здесь можно предложить разные варианты компаунда, рисунка протектора и т. п. У нас есть технологии, позволяющие более четко сегментировать рынок, но для этого должен быть спрос. И если потребитель захочет развивать это направление, мы готовы его поддержать. Теперь о Хоккайдо. Мы должны быть уверенными, что наша продукция хорошо работает в разных частях рынка, и для этого используем разные полигоны. Но мы часть глобальной структуры с большими объемами, и заниматься «тонкой настройкой» под конкретный регион смысла нет. Зачем делать шины только для Албании? Но мы можем продавать шины с нашего завода, к примеру, в Швецию. Тут палка о двух концах: мы, конечно же, обязаны учитывать потребности покупателей, но не создавая большие проблемы собственному бизнесу. И важно не упустить другие большие возможности для сбыта. У нас вполне конкурентоспособный ассортимент, и это позволяет нам неплохо вести дела на рынке.
— Вернемся к заводу. Если завод выйдет на проектную мощность, то эту дополнительную продукцию нужно будет продать. Но рынок имеет определенную емкость...
— Нам нужно быть более агрессивными в маркетинге и лучше развивать каналы продаж. Например, продажи онлайн. Мы считаем, что емкость рынка около 35 млн шин, и 20 % от этого количества продается онлайн. Этот канал ежегодно растет примерно на 14 %. А мы там почти ничего не продаем! Даже развивая уже существующие возможности продаж через Интернет, мы легко можем загрузить фабрику объемами. И мы настроены всерьез занять эту нишу.
— Интернет — это хорошо, но в реальном магазине клиент может получить консультацию продавца. Если, конечно, продавец «в теме»…
— Согласен. Если вы ошибетесь с выбором в интернет-магазине, вам просто привезут четыре больших куска резины не того размера. Цена ошибки тут велика — мы можем потерять клиентов. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно знать ответы на многие вопросы, учитывать и манеру вождения, и места приоритетного использования автомобиля. Тем не менее клиенты уже привыкли покупать шины через Интернет и оставлять отзывы. Важно, чтобы информация, которая размещается в сети, была правдивой. Или вообще была. В любом случае нужно развивать и тот и другой каналы. Лично я предпочитаю покупать шины в магазине. И мы активно развиваем сеть фирменных магазинов Pole Position, где знающие продавцы всегда помогут вам с выбором.
— Конкуренция на рынке шин чрезвычайно велика. Что заставит покупателя выбрать шины Bridgestone? Приведите, скажем, три аргумента.
— Во-первых, мы всегда предлагаем лучшее качество, доступное на рынке. Во-вторых, в основе генетической структуры нашей компании лежат инновации, и, покупая наши шины, вы приобретаете самый инновационный продукт. Будучи глобальной корпорацией, мы тратим на инновации больше, чем другие игроки этого рынка. И мы стараемся, чтобы любая наша новая модель была не только лучше своей предшественницы, но и лучше, чем у конкурентов. И самый важный аргумент — это вопрос безопасности. Автопроизводители ставят безопасность во главу угла, но если вы экипируете свой автомобиль плохими шинами, все, даже самые современные системы помощи водителю могут оказаться бесполезными. Ведь сажаем же мы детей в специальные кресла — почему же, выбирая шины, мы не думаем о собственной безопасности?
5koleso.ru
Шины Бриджстоун (Bridgestone): страна производитель
Шины Бриджстоун: страна производитель
Можно много спорить о роли одной личности в истории, но последняя уже неоднократно доказывала истинность этого мнения. Так, жил да был в Японии один человек, и звали его Шоджиро Ишибаши. Отличала его редкая целеустремленность и необычность устремлений. Он с ранней молодости мечтал… стать производителем лучших японских шин.
Что ж, своего он определенно добился, чему служат подтверждением шины Бриджстоун: производитель их сегодня имеет всемирную известность и распространенность, везде автомобилисты отдают должное качеству и высоким ходовым свойствам этой резины.
Первая шина под этой маркой была выпущена еще в 1930 году, но предприятие с таким названием его основатель зарегистрировал лишь год спустя. Как ни странно, но грандиозному росту компании Шоджиро был обязан… мячам для гольфа, калошам и прочей продукции из резины. Спрос на все это в Японии и английских протекторатах в тех краях был грандиозен. Так продолжалось примерно до 1937 года.
Какие шины лучше купить на лето (посмотреть )
Правильное хранение шин без дисков (посмотреть )
Послевоенное восстановление производства
В период военных действий, и вплоть до самого 1945 года, речи о каком-то развитии производства не шло вовсе, так как вся продукция тут же отправлялась на удовлетворение нужд армии. После войны и вовсе оказалось, что все производства разрушены бомбовыми ударами. Руководству компании пришлось все начинать заново.
Но к концу 50-х годов все сложности остались позади. Компания Bridgstone достигла рекордного оборота в 10 миллиардов японских йен в год и ожидаемо оказалась наиболее крупным производителем шин во всей Японии.
До развала СССР производитель этот, что вполне прогнозируемо, в нашей стране известен не был. Но в 90-е годы в Приморье сотнями тысяч стали завозить японские машины не первой свежести, на многих из которых была резина Бриджстоун. Наши покупатели сразу заметили, что шины далеко не первой молодости порой намного лучше отечественной дубовой резины.
Сегодня на многих автомобилях в России можно увидеть именно эту марку покрышек. Преимуществ у продукции японской компании масса: прочность, высокая устойчивость к износу, путевые качества. Кстати, а кто производитель этих шин? Их выпускают на нескольких заводах:
- В самой Японии.
- В России и еще 26 странах мира.
Что говорят сами автомобилисты?
Кстати, а каковы отзывы покупателей покрышек этой марки? Они внушают доверие к марке. Вот, например:
Дмитрий С. из Калуги: «Брал на зиму, для Патриота. «Калоши» впечатлили сразу: нереально хорошо держат дорогу, уверенное торможение и курсовая устойчивость даже на асфальте с проплешинами снега и льда».
Алексея Н. из Новгорода: «Взял два года назад BlizzakDM. Катаюсь до сих пор. Износостойкость такая, что, как мне кажется, протянет еще минимум один сезон. Тихая, «зацепистая» резина, износа почти нет. Действительно, японское качество».
Валерий С. из Салехарда солидарен с коллегами: «Шины одинаково хорошо себя ведут и в снег, и в гололед, и даже в тех условиях, когда на дорогах одна мокрая каша. Тормозит уверенно, не заносит даже на высоких скоростях. И в нашем климате, и на наших дорогах нет ни грыж, ни следов побитости на протекторе и корде».
Вот чем хороши шины Бриджстоун: их производитель не экономит на сырье, инженерах и испытательных полигонах.
http://gdesobiraut.com
legkoe-delo.ru
История компании Bridgestone
Первая шина Бриджстоун
Развитие компании, предлагающей полный спектр шинной продукции, продолжилось на построенном в 1934 году новом заводе в городе Куруме. Годом спустя Бриджстоун вышел на рынок спортивных товаров и начал выпуск мячей для гольфа, что неожиданно принесло компании феноменальный успех. Учитывая растущий спрос в столице, в 1937г. Ишибаши переместил штаб-квартиру в Токио, где компания продолжила осваивать новые секторы рынка, такие как резиновые шланги, ремни и вибро-изоляционные материалы. Тогда же компания сменила название на Nippon Tire Ltd, что можно перевести как «Японская шинная компания». Шоджиро Ишибаши (1889-1976) - основатель компании Бриджстоун.
1950 Начало пятидесятых ознаменовало быстрое развитие организации. Прежде всего компания вернула себе название Бриджстоун. За этим последовало строительство нового здания штаб квартиры в Токио и появление первого официального дистрибьютора. Уже в 1953 году продажи компании достигли 10 миллиардов йен в год, что сделало Бриджстоун крупнейшим в стране производителем шин. Все это, однако, не заставило Ишибаши забыть, как начинался его бизнес, и в честь двадцатипятилетия компании им был отстроен Культурный центр в городе Куруме, который впоследствии был передан в собственность города.
1960 В течении этого десятилетия был принят девиз корпорации «Служение обществу товарами наивысшего качества». Тогда же появились первые радиальные грузовые шины (1962) и первые радиальные шины для легковых автомобилей (1964). Помимо шин, компания Бриджстоун продолжала производство широкого спектра резино-технической продукции на своих заводах в Куруме, Йокогаме и Токио. Также в те годы Бриджстоун стал одним из главных производителей велосипедов в Японии и приобрел в собственность компанию-автопроизводитель, выпускающую более 5000 легковых и грузовых автомашин ежемесячно.
Бурное развитие автомобильной индустрии воодушевило Бриджстоун, и компания начала осваивать международный рынок. Открылся завод в Малайзии - первый завод за границей после Второй Мировой Войны. За этим последовало открытие в 1967 году дочерней компании в США. Развернувшаяся в те годы кампания фирмы по повышению качества и увеличению объема производства помогли Бриджстоун выиграть престижный Deming Prize в 1968 году.
1970
В 1976 скончался основатель компании Бриджстоун - Шоджиро Ишибаши. Но его организация продолжала развиваться, усиливая свое влияние на рынке и развивая новые виды деятельности. Представительство Бриджстоун в Европе было создано в 1972 году в Брюсселе. А в 1979 году была запущена в производство серия алюминиевых дисков для легковых автомобилей и разработана технология для переработки утилизированных шин в топливо для промышленных печей.
1980 Восьмидесятые годы начались для Бриджстоун с эпохального события – празднования пятидесятилетия компании, но это было лишь начало целой серии побед, таких как разработка революционных технологий и приобретения целых компаний. Продольный разрез шины
Расширение началось с открытия за границей первого фирменного розничного магазина шин и автоаксессуаров. Укрепление позиций компании на международном рынке продолжилось с приобретением Бриджстоун производственных мощностей в Теннеси (США) у шинной компании Файрстоун. А в 1988 году вся компания Файрстоун, вторая по величине шинная компания Америки, была приобретена Бриджстоун за 2.6 миллиардов долларов. Это означало переход Бриджстоун в статус по-настоящему глобальной корпорации. Харви С. Файрстоун
Европейский офис Файрстоун был открыт в Бельгии в 1989 году. Оба офиса Бриджстоун и Файрстоун находятся в одном здании в Брюсселе, но несмотря на это, компании сохранили свои оригинальные имена.
Успех приходил к Бриджстоун не только в сфере бизнеса. Технологический прорыв, который осуществили специалисты компании, произвел революцию в шинной индустрии. В 1982 году Бриджстоун представил первую японскую зимнюю нешипованную шину, а пять лет спустя для этой же шины был разработан специальный микропористый состав резины. Тогда же появились две новые разработки Бриджстоун: революционная теория оптимизации качения и теория распределения напряжения для грузовых шин. Труд работников компании был вознагражден, когда в 1986 году шина Бриджстоун RE71 была принята компанией-автопроизводителем Порше в качестве оригинальной комплектации для эксклюзивного выпуска 959-ой модели - самой быстрой серийной машиной того времени.
1990 В США две компании Бриджстоун и Файрстоун были объединены в единую организацию, и 18 июля 1990 года компания основала «Бриджстоун/Файрстоун Европа» (BFE), которая стала играть координирующую и централизирующую роль до 1994 года, пока не поменяла название на «Европейскую Штаб-квартиру».
Европейская Штаб-квартира взяла на себя ответственность за выход на европейский рынок. В результате она стала владельцем акций ряда европейских компаний. В середине 1998 года компания переехала в новое здание в г. Завентем. Сейчас в Штаб-квартире работает около 150 сотрудников.
Европейская штаб-квартира в Брюсселе
Uni-T, технологический прорыв Бриджстоун в трех направлениях, включающий в себя открытия в области использования частиц углерода в составе резины, и новая конструкция бортового кольца помогли в 1994 году шинам Файрстоун вернуться в гоночный чемпионат CART. Легенда гонок «Инди 500», Файрстоун сразу же заявил о себе как о лидере. А в 1997 году компания Бриджстоун впервые приняла участие в соревнованиях Формулы-1. Болиды Формулы-1 на шинах Бриджстоун Potenza в первом же сезоне принесли компании четыре призовых места.
В 1998 году, во второй сезон участия в соревнованиях Формулы 1, Бриджстоун выиграл свой первый мировой чемпионат благодаря Мика Хаккинену и его команде Мерседес/Макларен, пригласившей Бриджстоун на его первый чемпионат.
2001/2002 В 2001 году компания Бриджстоун была признана мировыми производителями машин как ведущая компания по производству шин Run-flat - это Potenza RE040 RFT . В результате компании BMW и LEXUS приняли RE040 RFT в качестве оригинальной комплектации для своих самых престижных спортивных моделей Z8 и SC430.
В июле 2001года Бриджтоун открывает свой 6-ой завод в Европе в городе Познань (Польша).
В начале 2002 года на Женевской автомобильной выставке компании Бриджстоун и Континенталь объявили о сотрудничестве в области разработки и технического усовершенствования шин Run-flat.
В июле 2002 года Михаэль Шумахер помог Бриджстоун завоевать пятый для компании чемпионат. Двумя гонками позже, благодаря первому и второму местам, завоеванным командой Скудерия Мальборо Феррари, компания Бриджстоун смогла в 5-ый раз праздновать победу в Кубке Конструкторов. Бриджстоун и Феррари, успешные партнеры в гонках Формула 1.
В сентябре 2002 года на выставке грузовой техники в Ганновере Бриджстоун представил новую революционную систему безопасности Aircept. Она используется в сверхшироких шинах, заменяющих собой сдвоенные шины на грузовиках и автобусах. Эта система поддерживает нагрузку на шину даже при значительной потере давления.
К концу года Бриджстоун запускает новую инвестиционную программу, направленную на обновление производственной линейки и расширение продаж в регионах. Данная программа будет осуществляться Бриджстоун Корпорейшн, Япония с целью значительного расширения доли Бриджстоун на европейском рынке в ближайшие 5 лет.
2004 2004 год прошел для Бриджстоун под знаком новых побед и достижений.
В начале этого года Бриджстоун начал поставлять шины для команды Suzuki Grand Prix Team для участия в мотогонках Moto GP. Участие в этих гонках – это очень важная часть спортивной программы компании Бриджстоун, уже известной своими победами во многих известных гонках, среди которых Формула 1, Indy Car Racing и другие.
Победа японского гонщика Makoto Tamada на гонках Moto GP в Рио стала первой победой в этом виде гонок для обоих партнеров. В очередной раз Бриджстоун подтвердил свое лидерство в производстве шин Run-flat. В феврале 2004 года с конвейера сходит миллионная шина. Компании Феррари и Мазерати выбирают шину Бриджстоун Run-flat для установки на свои автомобили. Доверие к компании со стороны автопроизводителей подтвердилось еще раз, когда был подписан контракт между Бриджстоун и Даймлер Крайслер: Бриджстоун становится главным поставщиком шин для широкой линейки грузовых автомобилей. В этом же году Бриджстоун открыл новую подконтрольную компанию Bridgestone Retread Systems, совместно c итальянскими специалистами из компании Maragoni Tread. А в июне состоялось официальное открытие Европейского Испытательного Полигона Бриджстоун в окрестностях Рима. Площадь нового полигона составляет 144 гектара, длина окружности трека - около 4 километров. Испытания могут проводиться на полигоне круглый год. В строительство было вложено около 40 миллионов евро.
www.shinimarket.ru
Bridgestone — Энциклопедия журнала "За рулем"
Bridgestone
Логотип компании
Бриджстоун - одна из ведущих шинных компаний планеты. Головной офис ее находится в Японии, 10-1, Киобаши 1-чом, Чуо-ку, Токио 104-8340.на 31 декабря, 2005 г.уставной капитал компании составлял 126 354 миллионов йен чистая сумма продаж: 2 691,3 миллиардов йен чистый доход: 180,7 миллиардов йен число сотрудников: 123 727
Штаб-квартира компании в Токио
Основатель компании Шоджиро ИшибашиКомпания Бриджстоун появилась на свет 1 марта 1931г. Отцом-основателем ее стал бизнесмен Шоджиро Ишибаши. Еще В 1925 году он наладил массовое производство таби, японской национальной обуви. Растущая экономика Японии натолкнула его на мысль заняться производством шин, и в 1930 году он создал свою первую шину. А в 1931г. появилась компания Бриджстоун. Любопытно, что Шоджиро название компании представляет из себя английскую вариацию фамилии - Ишибаши переводится как «stone bridge», которая для удобочитаемости была переименована в Bridgestone). Компания Бриджстоун появилась на свет 1 марта 1931г. Отцом-основателем ее стал бизнесмен Шоджиро Ишибаши. Еще В 1925 году он наладил массовое производство таби, японской национальной обуви. Растущая экономика Японии натолкнула его на мысль заняться производством шин, и в 1930 году он создал свою первую шину. А в 1931г. появилась компания Бриджстоун. Любопытно, что Шоджиро название компании представляет из себя английскую вариацию фамилии - Ишибаши переводится как «stone bridge», которая для удобочитаемости была переименована в Bridgestone). В 1934 году был построен новый завод в городе Куруме. Годом спустя Бриджстоун вышел на рынок спортивных товаров и начал выпуск мячей для гольфа, что неожиданно принесло компании феноменальный успех. В 1937г. Ишибаши переместил штаб-квартиру в Токио. Тогда же компания сменила название на Nippon Tire Ltd, что можно перевести как «Японская шинная компания». После войны, уже в начале пятидесятых компания вернула себе название Бриджстоун и построила новое здание штаб-квартиры в Токио. Тогда же появился первый официальный дистрибьютор. Уже в 1953 году Бриджстоун стал крупнейшим в Японии производителем шин.
В 1962 появились первые радиальные грузовые шины, а в 1964 - и легковые. Помимо шин, компания Бриджстоун продолжала выпуск резинотехнических изделий на заводах в Куруме, Йокогаме и Токио. Также в те годы Бриджстоун стал одним из главных производителей велосипедов в Японии и приобрел в собственность компанию-автопроизводитель, выпускающую более 5000 легковых и грузовых автомашин ежемесячно. В 60-е Бриджстоун вышел на международный уровень. Открылись заводы в Малайзии и в США. Представительство в Европе появилось в 1972 году, в Брюсселе. А в 1979 году была запущена в производство серия алюминиевых колесных дисков и разработана технология для переработки утилизированных шин в топливо для промышленных печей.
В 1988 году Бриджстоун купил компанию Файрстоун, вторую по величине шинную компанию Америки, за 2.6 миллиардов долларов. В 1982 году Бриджстоун представил первую японскую зимнюю нешипованную шину, а пять лет спустя для этой же шины был разработан специальный микропористый состав резины. Тогда же появились две новые разработки Бриджстоун: теория оптимизации качения и теория распределения напряжения для грузовых шин. 18 июля 1990 года компании Бриджстоун и Файрстоун были объединены, «Бриджстоун/Файрстоун Европа» (BFE) существовала до 1994 года, пока не поменяла название на «Европейскую Штаб-квартиру». Европейская Штаб-квартира взяла на себя ответственность за выход на европейский рынок. В результате она стала владельцем акций ряда европейских компаний. В середине 1998 года компания переехала в новое здание в г. Завентем. Сейчас в Штаб-квартире работает около 150 сотрудников. В 2001 году компания Бриджстоун была признана мировыми производителями машин как ведущая компания по производству шин Run-flat - это Potenza RE040 RFT . В результате компании BMW и LEXUS приняли RE040 RFT в качестве оригинальной комплектации для моделей Z8 и SC430. В июле 2001года Бриджтоун открывает свой 6-ой завод в Европе в городе Познань (Польша). В начале 2002 года на Женевской автомобильной выставке компании Бриджстоун и Континенталь объявили о сотрудничестве в области разработки и технического усовершенствования шин Run-flat. В июле 2002 года Михаэль Шумахер помог Бриджстоун завоевать пятый для компании чемпионат. Двумя гонками позже, благодаря первому и второму местам, завоеванным командой Скудерия Мальборо Феррари, компания Бриджстоун смогла в 5-ый раз праздновать победу в Кубке Конструкторов.
Шоши Аракава,Президент, Исполнительный директор и Председатель совета директоров В сентябре 2002 года на выставке грузовой техники в Ганновере Бриджстоун представил новую систему безопасности Aircept. Она используется в сверхшироких шинах, заменяющих собой сдвоенные шины на грузовиках и автобусах. Эта система поддерживает нагрузку на шину даже при значительной потере давления. В этом же году Бриджстоун открыл новую подконтрольную компанию Bridgestone Retread Systems, совместно c итальянскими специалистами из компании Maragoni Tread. А в июне состоялось официальное открытие Европейского Испытательного Полигона Бриджстоун в окрестностях Рима площадью 144 гектара. В строительство было вложено около 40 миллионов евро.
Доля продаж компании на мировом рынке в 2008 году
тенденции продаж шин в мире
Бриджстоун в России
1995 год · Основано подразделение в Москве.· Начало продаж шин Бриджстоун и Файрстоун на российском рынке.1995-1998 г.г.· Проведение исследования рынка шин в России.· Запуск обширной рекламной кампании для увеличения информированности о бренде на рынке.· Подготовка к развитию торговой сети в России. Декабрь, 1998 годОснование Бриджстоун СНГ, дочернего предприятия корпорации Бриджстоун.1999 год · Компания Бриджстоун СНГ начинает продажи шин Бриджстоун и Файрстоун в России. · Открытие розничного магазина Pole Position, находящегося в собственности компании Бриджстоун СНГ. · Запуск программы розничной торговой сети Pole Position. 2000-2001 г.г.· Открытие второго собственного розничного магазина Pole Position в Москве.· Количество магазинов Pole Position достигло 100.2002-2003 г.г. Корпорация Бриджстоун выделяет рынок России как один из наиболее важных рынков по долгосрочной стратегии развития. · Количество магазинов Pole Position достигло 165.· Запуск зимних шин с технологией «Multiсell Compound» - Blizzak DM-Z3 и WS-50.
wiki.zr.ru
История «Bridgestone»
История компании «Bridgestone»
Основал компанию великий японский бизнесмен - Шоджиро Ишибаши, который смог отличиться предпринимательскими навыками за долгое время до основания компании Бриджстоун. Начал он компанию в 1925 году с производства резиновой обуви для населения Японии в городе Курума. Но нехорошая финансовая обстановка в мировой экономике потребовала от него неординарных решений. И уже через десяток лет он выпустил свою первую шину. Затем Шоджиро Ишибаши стал мечтать о том, чтобы стать самым главным производителем автопокрышек в своей стране. И эта мечта сбылась, когда он, в 1931 году, основал компанию Бриджстоун.
Если перевести фамилию Ишибаши на английский язык, то она будет звучать как «stone bridge», вот от сюда и название компании, которая является одним из мировых лидеров по производству покрышек. Ишибаши был в самом начале становления компании ориентирован на внешние рынки, поэтому посчитал, что такое название будет больше способствовать этому. Очередной завод по производству автошин в Куруме был открыт в 1934 году. Потом Бриджстоун открыла новое направление – производство спорттоваров.
Затем, в 1937 году, основатель компании увидел, что спрос на покрышки все время растет. Особенно в Токио. Поэтому и было принято решение перенести офис компании в в этот город. В этом же году компания меняет название на «Nippon Tire Ltd» и начинает выпуск других товаров: изоляционные материалы, резиновые шланги и т.д.
Самое свое стремительное развитие компания начала в 50-х года 20-го века. В это время организация начинает опять называться «Bridgestone». Концерн стал самым первым официальным дистрибьютором автомобильных покрышек в Японии. Развитие не могло не сказаться на масштабах деятельности организации: строились новые заводы, административные здания, увеличивался штат сотрудников. А в 1954 года годовой оборот компании достиг 11 000 000 000 йен. Предприятие становится самым крупным производителем покрышек в Японии.
В честь двадцатилетия компании на средства Бриджстоун был построен целый культурный центр в городе Курум. Это был подарок от компании местным жителям.
Краткая информация о компании
Bridgstone Corporation – так называется компания официально.
Адрес: Токио, Чуо-ку, Киобаши 1-чом, 10-1
Дата основания компании: 01.03.1931
Основатель: Шоджиро Ишибаши
Слоган фирмы: «Стремление к совершенству»
Финансовая информация:
Компания начинала свой путь в 1931 году с капитализацией в 1 000 000 йен и штатом в 145 работников.
К 2006 году капитализация составляла уже 130 млн йен, работников уже больше 125 000 человек.
Доход компании сейчас более 200 млрд йен.
Сейчас Бриджстоун является мировым лидером по производству автомобильных шин, на втором месте «Мишлен», затем идет «Гудиер».
Свою деятельность в России компания начала в 1995 году. Сейчас шины корпорации Бриджстоун продаются по всей России.
У нас Вы можете приобрести и Б\У шины Бриджстоун в Калининграде.
39koleso.ru
Bridgestone
Bridgestone
История компании Bridgestone началась в 1930 году, когда Шоджиро Ишибаши на базе производства японской национальной обуви на каучуковой подошве, создал первую шину. Компания Bridgestone Tire Co., Ltd. была основана годом позже и став первым производителем шин в Японии. Название компании было выбрано не случайно, ведь в переводе на русский фамилия Ишибаши означает каменный мост, а на английский - bridgestone соответственно.
Уже в 1934 году Bridgestone предлагает полный спектр продукции и открывает самое крупное шинное производство в городе Куруме (Kurume, Fukuoka, Japan). Не ограничившись только выпуском шин, годом позже Шоджиро Сан запускает производство по изготовлению мячей для гольфа, качество которых оказывается настолько неоспоримым, что компания ту же занимает лидирующие позиции на рынке спортивных товаров.
Постоянно растущий спрос на продукцию способствовал переносу в 1937 году штаб-квартиры компании в один из центральных районов города Токио. Вместе с переносом штаб-квартиры поменялось и название компании на Nippon Tire Ltd. (Японская шинная компания). К тому моменту наряду с шинами, Bridgestone производит множество резинотехнических изделий, среди которых резиновые шланги, виброизоляция и зубчатые ремни.
Во время второй мировой войны производство компании было нацелено на обеспечение нужд армии. После окончания военных действий в 1945 году штаб-квартира компании в Токио оказалась разрушена. Несмотря на это фабрики, расположенные в городах Йокохама и Куруме, остались целыми и были перепрофилированы на выпуск гражданской продукции.
В начале пятидесятых годов вслед за возвращением к прежнему названию, начинается стремительный рост компании Bridgestone. В 1953 году «Бриджстоун» становится крупнейшим производителем шин в Японии.
В гонке за технологическим прогрессом компания приступает к выпуску радиальных шин. Первыми в 1962 году на рынке появились грузовые покрышки, а уже через два года свет увидели и автомобильные шины радиальной конструкции. Помимо этого в 60-е годы компания Bridgestone стала одним из самых крупных производителей велосипедов в Японии и открыла завод по производству шин в Малайзии.
В 1972 году для масштабного вывода продукции на европейский рынок было открыто представительство в Брюсселе. В 1976 году компания Bridgestone начинает поставку шин для японских команд Формулы-1. В этот же год скончался основатель компании Шоджиро Ишибаши. В 1979 году была запущена в производство серия алюминиевых дисков для легковых автомобилей и разработана технология для переработки утилизированных шин в топливо для промышленных печей компании.
В 1982 году Bridgestone представляет свою первую зимнюю фрикционную автошину, которая становится бестселлером продаж в Японии. Через пять лет на рынке появляется зимняя шина, протектор которой изготовлен из уникального микропористого состава резины обеспечивающего непревзойденные сцепные характеристики на зимних дорогах. В 1986 году шина Бриджстоун RE71 была принята компанией Porsche в качестве оригинальной комплектации для эксклюзивного выпуска 959-ой модели, а чуть позже они были одобрены для первичной комплектации автомобилей Ferrari.
Укрепление позиций компании на международном рынке продолжилось с приобретением производственных мощностей у шинной компании Firestone в американском городе Теннеси (Tennessee, United States). А в 1988 году компания Bridgestone полностью поглощает производителя шин Firestone Inc. и становится крупнейшим производителем шин в мире.
В 1995 году открывается первое официальное представительство компании в Москве. С 1996 года специалисты Bridgestone ведут усиленную работу над спортивными покрышками для гонок Формулы-1. А уже в 1997 году компания Бриджстоун впервые приняла участие в «Королевских гонках». Болиды Формулы-1 на шинах Бриджстоун Potenza в первом же сезоне принесли компании четыре призовых места. В 1998 году Bridgestone выиграла свой первый мировой чемпионат благодаря Мика Хаккинену и его команде Mercedes/McLaren.
В начале 2004 года Бриджстоун начал поставлять шины для команды Suzuki Grand Prix Team для участия в мотогонках Moto GP. В этом же году с конвейера компании сходит миллионная шина, изготовленная с применением беспрокольной технологии Run-Flat. В 2005 году на российском рынке появляется зимняя шипованная шина Bridgestone Ice Cruiser 5000, заслужившая высокие оценки автомобильных экспертов и полюбившаяся автолюбителям.
Сегодня Bridgestone - это 39 шинных заводов по всему миру и около 15000 сотрудников. Компания является вторым в мире и крупнейшим в Японии производителем шин. Ей принадлежит около 20% всего мирового рынка шин. Всего компании принадлежит 190 различных предприятий и исследовательских центров по всему миру.
03 Jun 2015
jtown.ru