крути педали...

Тест нешипованных зимних шин 205/55R16 (Авторевю). Авторевю тест зимних шин нешипованных

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Тест нешипованных зимних шин 205/55R16 (Авторевю)

Дата начала теста: 10 Февраля 2013

Дата окончания теста: 28 Февраля 2013

Качество дорог: Хорошее

Автомобиль: Audi A3

В тестах приняли участие одиннадцать комплектов нешипованных шин размерности 205/55 R16.

Победителем стала самая яркая новинка сезона - шины Nokian Hakkapeliitta R2. Многие участники испытаний на рынке не первый год, но тестировались впервые.

Главное внимание было уделено поведению на льду.  Для замеров тормозного пути и времени разгона использовался закрытый трек.

По итогам тестов на льду, самые быстрые на трассе управляемости - Hankook. При торможении лучшими стали Pirelli. При разгоне - Nokian. Однозначного фаворита нет.

А вот на снегу предпочтительнее остальных выглядели Pirelli. Автомобиль лучше всего тормозит, быстрее всего проходит трассу и уверенно управляется. Не впечатлил лишь разгон.

На асфальте лучше остальных выступили Nokian. Минимальный тормозной путь на сухом и мокром покрытии, неплохой результат на переставке.

Самыми непробиваемыми стали покрышки Bridgestone. Лидеры тестов на снегу Pirelli краш-тест провалили.

 

Таблица результатов теста

  • Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (SUV) 205/55R16 XL 94R

    5 420 руб 1место
    • Сцепные свойства на льду, высокое сопротивление слэшпленингу, тормозные свойства на мокром и сухом асфальте

    • Лучше других приспособлены для эксплуатации в крупных городах

      Hakkapeliitta R2 обеспечили минимальный тормозной путь как на мокром, так и на сухом асфальте. Автомобиль прекрасно тормозит и разгоняется на льду. Хорошие сцепные свойства на снегу, но в поворотах порой не хватает мягкости и плавности реакций. Стоимость комплекта таких шин достаточно высокая.

  • Шины Pirelli Winter Icecontrol 205/55R16 XL 94T

    купить 2место
    • Сцепные свойства на льду, управляемость на льду и снегу, плавность хода

    • Тяговые возможности на снегу, низкая ударная прочность

    • Рекомендуется по разбитым и ремонтируемым участкам ездить очень осторожно.

      Шины едва не победили в тесте. Самый короткий тормозной путь как на льду, так и на снегу. Автомобиль чутко и точно реагирует на поворот руля, а единственное, что подводит на зимнем покрытии, это неважная динамика разгона на снегу. Winter IceControl одни из самых комфортных. 

      Конструкторы уменьшили толщину боковин. В результате, шины рвутся раньше других.

  • Шины Continental ContiVikingContact 5 205/55R16 XL 94T Германия

    купить 3место
    • Сцепные свойства и управляемость на асфальте, тормозные свойства на снегу, ударная прочность

    • Поперечные сцепные свойства на льду и снегу

    • Баланс смещен в пользу поведения на асфальте, поэтому шины  больше подойдут городским жителям.

      Шины ContiVikingContact 5 пропустили вперед лишь двух конкурентов. Отставание обусловлено невысокими показателями на льду, поперечные скольжения начинаются рано, так что на трассе управляемости не разогнаться. На снегу, шины работают намного лучше, особенно при торможении.

      Скорость сильно снижать не приходится, автомобиль легко вписывается в виражи. Очень хорошо проявили себя на асфальте.

  • Шины Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55R16 91S Япония

    купить 4место
    • Высокая ударная прочность, сцепные свойства на льду, сцепные свойства и управляемость на асфальте

    • Тормозные свойства на снегу, управляемость на льду и на снегу

    • Шины созданы специально для российских условий.

      По продольным сцепным свойствам на льду уступили лишь Nokian и Pirelli. А по времени прохождения ледяного круга вообще лучшие. Протектор Revo GZ обеспечивает хороший зацеп на гладком льду.

      На снегу протектор выглядит хуже, нехватка сцепления особенно чувствуется при торможении и в поворотах. На асфальте, с торможением и управляемостью все в порядке. Максимально упрочнен каркас, шины прекрасно держат удар при наезде на препятствие.

  • 5место
    • Комфорт, продольные сцепные свойства на льду

    • Недостаточное сопротивление слэшпленингу, низкая ударная прочность

    • Рекомендуются спокойным водителям, которые во главу угла ставят комфорт.

      X-Ice 3 продемонстрировали на льду сбалансированное поведение. Скольжения на трассе немного растянуты, но реакция автомобиля всегда однозначна и предсказуема. По снегу вести автомобиль сложнее, машина плохо тормозит, в поворотах надолго зависает в скольжениях, опасно приближаясь к сугробам.

      В штатных режимах ход по асфальту комфортный и легкий, но резко объехать яму не получится, а попадать в нее крайне нежелательно. Шины в тройке самых слабых по части ударной прочности.

  • 6место
    • Продольные сцепные свойства на льду, разгонная динамика на снегу

    • Тормозные свойства на снегу и мокром асфальте, недостаточное сопротивление слэшпленингу

    • Неплохой вариант по соотношению цены и качества.

      Покрышки порадовали сцепными свойствами при разгоне и торможении на льду. Но, в поворотах автомобиль скользит передней осью.

      На снегу, модель отличается полярностью качеств. С одной стороны лучшее время разгона, с другой - максимальный тормозной путь. К тому же, едва ли не самое плохое время круга на трассе управляемости.

      На асфальте сцепные свойства умеренные. С точки зрения комфорта шины тихие, но не самые мягкие.

  • Шины Hankook Winter i*cept W605 205/55R16 91Q

    купить 6место
    • Сцепные свойства и управляемость на льду, цена

    • Сцепные свойства и управляемость на асфальте, низкая ударная прочность

    • Рекомендуются жителям небогатой глубинки.

      Приятно удивили сцепными свойствами на льду. Лучшее время на трассе управляемости, уверенное торможение и разгон. На снегу шины не впечатляют. На трассе управляемости отметились глубокими заносами задней оси. Разгон и торможение вполне сносное.

      Ужасное торможение на мокром и сухом асфальте.

  • 6место
    • Продольные сцепные свойства на снегу, управляемость на льду, цена

    • Управляемость на снегу, сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода

  • 7место
    • Высокое сопротивление слэшпленингу, управляемость на асфальте, цена

    • Управляемость на льду, низкая плавность хода

    • Неплохое соотношение цены и качества.

      В разных испытаниях шины стабильно обогнали несколько конкурентов. Лучшие в тесте на сопротивление слэшпленингу.

      Реакции автомобиля на повороты руля быстрые и точные. Демпфирующие способности шин оставляют желать лучшего.

       

  • Шины Nokian NordMan RS 205/55R16 XL 94R Россия

    купить 8место
    • Тормозные свойства на снегу, надежность управления на снегу

    • Управляемость на льду и асфальте, шум

    • В заснеженной глубинке им самое место.

      Если при торможении и разгоне на льду шины хоть как-то противостоят конкурентам, то на трассе управляемости - безоговорочная капитуляция.

      Чуткие и точные реакции на действия рулем и газом. На асфальте мягкий протектор плохо воспринимает повышенные нагрузки, автомобиль рано начинает скользить. Шины очень шумные, что особенно проявляется на поворотах.

  • 9место
    • Высокое сопротивление слэшпленингу, тормозные свойства на мокром асфальте, цена

    • Сцепные свойства и управляемость на льду

    • Рекомендуются в крупных городах.

      На снегу неплохой зацеп, особенно при торможении. Но в поворотах, на трассе автомобиль неуправляемый.

      Шины уверенно справляются со снежно-водяной кашей, на асфальте ведут себя пристойно.

отзывы (3)

  • Konstant

    4 Ноября 2013 18:13

    На самом деле если посмотреть характеристики брины и хаки на льду и снегу, то они окажутся соседями ;)

  • Konstant

    9 Октября 2013 00:05

    По баллам разрыв между виатти и кумхо 0,1, так что это вполне может быть статистическая погрешность

  • Samovar

    7 Октября 2013 14:13

    Да не может быть чтобы viatti brina, показала результат хуже Kumho I'ZEN KW31!

оставить отзыв

  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Авторевю)

    17 Сентября 2018 13:00

    Эксперты «Авторевю» провели испытания зимних шин размерности 205/55 R16. Испытания прошли на одной из тестовых площадок полигона Arctic Falls на площади около пяти гектаров, где находятся все необходимые для зимних тестов шин трассы. Всего в испытаниях приняли участие 13 шипованных и 9 нешипованных ...

    подробнее
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Авторевю)

    17 Сентября 2018 11:00

    Эксперты «Авторевю» провели испытания зимних шин размерности 205/55 R16. Испытания прошли на одной из тестовых площадок полигона Arctic Falls на площади около пяти гектаров, где находятся все необходимые для зимних тестов шин трассы. Всего в испытаниях приняли участие 13 шипованных и 9 нешипованных ...

    подробнее
  • Тест шипованных шин в размере 205/55R16 (Автоцентр)

    13 Октября 2017 11:00

    Тест-драйв шипованной резины 205/55R16 Специалисты украинского издания «Автоцентр» представили результаты теста десяти моделей зимних шипованных шин на любой вкус – от дорогих до бюджетных. Состав участников Среди тестируемых моделей особый интерес вызывала новинка сезона — Nokian ...

    подроб

www.topof.ru

«Авторевю»: Тест зимних шин размерности 205/55R16 (2011) | Colesa.ru

В преддверии зимы мы уже рассказали о шипованных шинах для кроссоверов, сравнили разные типы шин на полноприводном Туареге. А теперь - результаты сравнительного теста зимних шин, проведенного по заказу Авторевю специалистами независимого центра Test World в финском Заполярье. Как и в прошлом году, испытывались самые популярные модели зимних шин наиболее массовой на сегодня «иномарочной» размерности 205/55 R16. Все заезды вновь выполнялись на автомобилях Ford Focus, да и методика практически не изменилась - из программы выпали лишь тесты на сопротивление слашпленингу. В качестве компенсации наши финские коллеги трижды повторили тесты на разгон-торможение на льду и на снегу - в разные дни и при разной температуре воздуха.

Как обычно, результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и просуммированы с учетом весомости каждого показателя. В итоге победу в этом сезоне празднуют шипованные шины Continental ContiIceContact, а лучшие среди шин без шипов - Michelin X-Ice 2.

Continental ContiIceContact
Общая оценка: 8,7
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,18
Страна-производитель Германия

Если в тесте шин кроссоверной размерности 215/65 R16 покрышки ContiIceContact разделили победу с двумя другими моделями, то, когда мы «обули» в них Фокус, эта модель стала безоговорочным лидером. Прекрасные сцепные свойства на льду и на снегу, приятная и предельно понятная управляемость на скользких покрытиях.

Замечание одно - и на льду, и на снегу без помощи электроники автомобиль чуть медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, вынуждая порой работать «на опережение».

На асфальте шины ContiIceContact с меньшим профилем проявили себя лучше более «высоких» покрышек размерности 215/65 R16 - и лучше своих главных конкурентов из клана Nokian.

Отличные зимние шины, да еще с надежно посаженными на клей шипами.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
-
  • Повышенное сопротивление качению
 
Nokian Hakkapeliitta 7
Общая оценка: 8,4
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,18
Страна-производитель Финляндия

Зимние шины Nokian традиционно сильны на льду: 40 баллов из 40 возможных. На снегу результат чуть хуже, хотя на трассе «снежной» управляемости шины Nokian Hakkapeliitta 7 вновь вне конкуренции - любые повороты автомобиль выполняет играючи даже с отключенной системой стабилизации.

Но на асфальте автомобиль «плывет»: мягкая резина не выдерживает повышенных нагрузок. Зато катятся шины Nokian легче других шипованных.

Прекрасные зимние шины, но не для крупных городов, где большая часть пробега приходится на асфальт.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
-
  • Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте
 
Pirelli Winter Carving Edge
Общая оценка: 8,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,10
Страна-производитель Германия

Шипованные покрышки Pirelli эксперты признали наиболее интересными с точки зрения управляемости - и на снегу, и на льду. Острые, быстрые реакции, что особенно хорошо заметно при езде с отключенной системой стабилизации. Но если на снегу шины Pirelli обеспечивают минимальный тормозной путь и отличную динамику разгона, то на льду теряют лидирующие позиции - при торможении с 50 км/ч автомобиль замирает на восемь метров дальше, чем на шинах-лидерах.

На асфальте шины работают неплохо - автомобиль уверенно реагирует на повороты руля, хорошо держится «на пределе», но резко срывается в скольжения, хотя при работающей системе стабилизации это не оборачивается проблемой.

Проблема - это шум, который издают шины Pirelli. И, возможно, не самое надежное крепление шипов: наши финские коллеги умалчивают о потере шипов, а мы хорошо помним, как они разлетались по ходу нашего теста шин размерности 215/65 R16.

+
  • Управляемость на снегу и на льду
  • Сцепные свойства на снегу
-
 
Michelin X-Ice North 2
Общая оценка: 8,1
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,15
Страна-производитель Россия

Шины Michelin X-Ice North 2, разработанные с учетом российских условий эксплуатации, уступают лидерам теста на скользких покрытиях. Особенно при торможении на льду - разница с шинами Continental ContiIceContact превышает пять мет­ров! Зато они отличаются сбалансированностью качеств во всех видах испытаний - одинаково хорошо работают на снегу и на льду, на прямой и в поворотах. Автомобиль не блещет скоростью на трассе управляемости, порой медленно реагируя на повороты руля, но его реакции всегда однозначны - никаких сюрпризов.

Это же относится и к поведению на сухом асфальте. Немного не хватает сцепных свойств на мокром покрытии, зато эти покрышки нельзя назвать шумными.

Качественные зимние шины для самого широкого круга водителей.

+
  • Сцепные свойства на снегу
  • Надежная управляемость на льду и на снегу
-
  • Средние сцепные свойства на мокром асфальте
  • Средние показатели управляемости на асфальте
 
Goodyear Ultra Grip Extreme
Общая оценка: 7,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,13
Страна-производитель Польша

Для шин Goodyear Ultra Grip Extreme эти испытания - лебединая песня: в следующем году им на смену придет новая модель. Пора. Ведь на льду - весьма скромные показатели: при торможении с 50 км/ч они про­игрывают лидеру теста более восьми метров, а при разгоне до 20 км/ч - почти секунду.

На трассе управляемости автомобиль уверенно проходит повороты на грани скольжений, но если скорость превышена, да еще отключена ESP, Focus может надолго «зависнуть» в скольжении.

Зато на мокром асфальте все хорошо. На сухом покрытии рейтинг немного падает из-за вялых реакций на повороты руля.

И все же мы можем рекомендовать шины Goodyear Ultra Grip Extreme жителям крупных городов - на асфальте они предпочтительнее, чем шипованные шины Michelin или Nokian.

+
  • Сцепные свойства на асфальте
-
  • Средние сцепные свойства на льду и на снегу
 
Hankook Winter I*Pike
Общая оценка: 7,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,09
Страна-производитель Южная Корея

Как и в прошлом году, шины Hankook Winter I*Pike насторожили разбалансированными показателями в разных дисциплинах. На льду автомобиль замедляется даже хуже, чем на нешипованных покрышках Michelin. На снегу сцепные свойства в продольном направлении лучше, но появляются проблемы с управляемостью. Стоит чуть резче повернуть руль или нажать на тормоз на входе в поворот - и Focus, лишенный поддержки ESP, тут же встает боком.

Тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте превышает 40 метров - никуда не годится! В то же время на трассах управляемости - и на мокром, и на сухом покрытии - шины оказались в числе лидеров! А еще, на пару с покрышками ContiIceContact, корейские шины были признаны самыми тихими в «шипованном» классе.

Не самое лучшее предложение на рынке, хотя одним из основных достоинств этих шин следует признать относительно невысокую цену.

+
  • Управляемость на асфальте
  • Акустический комфорт
  • Цена
-
  • Продольные сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Yokohama Ice Guard 35
Общая оценка: 7,0
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,11
Страна-производитель Филиппины

Последнее место в рейтинге шипованных шин Yokohama можно было предсказать по результатам предыдущих тестов: они выступили посредственно и в прош­лом году, и в нашем недавнем тесте шин для кроссоверов. Главная проблема - сцепные свойства на льду. Такое впечатление, что шипы здесь для украшения: автомобиль тормозит хуже, чем на многих покрышках без шипов! И в поперечном направлении шины держат плохо - автомобиль резко срывается в скольжения на, казалось бы, безобидной скорости.

Не лучше картина и на снегу.

По логике, при таких зимних свойствах можно было ожидать хороших результатов на асфальте. Но и здесь шины Yokohama не блещут, особенно на мок­ром покрытии.

Остается надеяться, что с началом выпуска шин Yokohama Ice Guard 35 на российском заводе под Липецком японцы смогут довести их потребительские качества до минимально приемлемого уровня.

+
-
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
Michelin X-Ice 2
Общая оценка: 7,6
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Похоже, компания Michelin без широкой огласки провела модернизацию шин X-Ice 2. Скорее всего, в ход пошли новые материалы, которые в этом году появились одновременно и у новых шин для внедорожников Latitude X-Ice 2, и у обычных легковых шин X-Ice 2, которые выпускаются третий год. В Новой Зеландии мы были приятно удивлены сцепными свойствами шин Latitude X-Ice 2, а вскоре они порадовали нас на льду норвежского катка Хамаре. Вот и сейчас - великолепная работа на льду, лучше, чем у некоторых шипованных моделей!

На снегу шины Michelin уже на средних позициях, равно как и на асфальте. А на мокром покрытии - третий результат с конца. Но они же помогают уверенно объехать препятствие, демонстрируя адекватные реакции на управляющие действия. Кроме того, это самые тихие шины в тесте.

Смело рекомендуем их тем, кто решил остановить свой выбор на шинах без шипов.

+
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на асфальте
  • Акустический комфорт
-
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Nokian Hakkapeliitta R
Общая оценка: 7,5
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Финляндия

Нешипованные шины Nokian традиционно хороши на зимних покрытиях - автомобиль надежен и предсказуем, причем вне зависимости от того, включена система стабилизации или нет.

На асфальте противостояние с Мишленом «жесткое»: при торможении на мокром покрытии выигрывает Nokian, а в управляемости - Michelin. На мягких шинах Nokian Hakkapeliitta R автомобиль лениво реагирует на повороты руля, надолго зависает в скольжениях при резких маневрах, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Асфальт - явно не их стихия. Но именно на нем можно оценить еще одно достоинство шин Nokian - низкое сопротивление качению. Жаль, копеечная экономия на топливе едва ли компенсирует затраты на покупку: покрышки Nokian традиционно дороже конкурентов.

+
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
-
  • Управляемость на асфальте
  • Высокая цена
 
Goodyear Ultra Grip Ice+
Общая оценка: 7,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Словения

Еще в прошлом году они были лучшими шинами без шипов, но конкуренты не дремлют. При торможении с 50 км/ч отставание от шин Michelin X-Ice 2 составило почти десять мет­ров тормозного пути! А вот на трассе управляемости серьезной разницы не подмечено: спокойные реакции на повороты руля, плавные переходы в скольжения.

Шины Goodyear отыгрывают очки на снегу, да и на асфальте работают неплохо.

Так что рекомендуем шины Goodyear Ultra Grip Ice+ горожанам.

+
  • Сцепные свойства и управляемость на снегу
  • Управляемость на асфальте
-
  • Тормозные свойства на льду
 
Continental ContiVikingContact 5
Общая оценка: 7,1
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шины прекрасно работают на снегу! Асимметричный протектор с конгломератом зигзагообразных прорезей обеспечивает хороший зацеп и на грани скольжений, и за гранью.

На льду такой идиллии нет, особенно при торможении.

И мокрый асфальт для шин ContiVikingContact 5 - не лучшее покрытие, что убедительно проявляется при резких маневрах: последнее место, наряду с шинами Yokohama Ice Guard 30. На сухом асфальте сцепные свойства и управляемость лучше, но тут уже другая проблема - высокое сопротивление качению.

Середнячки.

+
  • Сцепные свойства и управляемостьна снегу
-
  • Управляемость на мокром асфальте
 
Kumho I'zen KW31
Общая оценка: 6,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Южная Корея

Похоже, корейские шинники при разработке модели KW31 искали вдохновение, изучая рисунки протекторов шин Nokian Hakkapeliitta R. Увы, рисунок — это далеко не все. На льду и на снегу шины Kumho заметно уступают финским конкурентам по части управляемости, приводя к резким неожиданным срывам в скольжения. Вести автомобиль тяжело даже с включенной системой стабилизации.

Вот на асфальте шины Kumho хороши. С таким набором качеств шины Kumho I'Zen KW31 наиболее уместны в крупных городах, причем в южных регионах, где снег и лед — редкость.

+
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Цена
-
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
 
Pirelli Icecontrol
Общая оценка: 6,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Зимние шины Pirelli Icecontrol оправдывают свое название лишь частично: на льду обеспечивают уверенные разгон и торможение, чего не скажешь об управляемости — здесь среди нешипованных предпочтительнее покрышки Michelin или Continental.

Но на снегу — провал: хуже только Yokohama.

Умеренные результаты и на асфальте, а при торможении — и вовсе предпоследний результат. Мы, конечно, приветствуем увлечение компании Pirelli спортивными шинами (теперь еще и для Формулы-1), но неплохо бы помнить и про «гражданские» зимние модели.

+
  • Продольные сцепные свойства на льду
-
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
 
Yokohama Ice Guard 30
Общая оценка: 5,9
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная
Страна-производитель Япония

Как объяснить провал шин Yokohama Ice Guard 30? Тем, что падает качество, или тем, что оно улучшается у конкурентов? Если два года назад эти нешипованные шины разделили второе место с шинами Nokian Hakkapeliitta R, в прошлом году откатились на предпоследнее место, то нынче они на последнем, причем без признаков упорной борьбы с ближайшими конкурентами.

И на льду, и на снегу автомобиль требует от водителя постоянного напряжения: чуть расслабился — и Focus срывается в занос, скользит долго, на коррекцию рулем реагирует плохо. Удивительно, что и на асфальте шины Yokohama в аутсайдерах — автомобиль плохо тормозит и лениво реагирует на повороты руля.

Едва ли такой результат можно оправдать привлекательной ценой.

+
  • Акустический комфорт
-
  • Сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте

colesa.ru

Холодное трение. Тест шипованных шин и нешипуемых зимних шин в размере 205/55 R16.

"АвтоРевю", №18/2015: Холодное трение. Тест зимних шипованных и нешипуемых шин в размере 205/55 R16. 

Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям автомобилей и шин всего мира. Именно в этих суровых зимних условиях эксперты журнала "АвтоРевю" тестируют восемнадцать моделей зимних шин в размерности 205/55 R16: 11 с шипами и 7 фрикционных, без шипов. Шипованные модели были представлены: Dunlop Ice Touch, Pirelli Ice Zero, Nokian Hakkapeliitta 8, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Continental IceContact 2, Nokian Nordman 5, Gislaved Nord*Frost 100, Toyo Observe G3-Ice, Cordiant Snow Cross, Maxxis Arctictrekker NP3, Hankook Winter i*Pike RS Plus.Нешипованные модели были представлены: Nokian Nordman RS2, Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6, Nokian Hakkapeliitta R2, Toyo Observe GSi-5, Maxxis SP-02 Arctictrekker, Cordiant Winter Drive.

Наивысший балл среди шипованных моделей набрала модель Nokian Hakkapeliitta 8: 8,95 балла.Выводы, сделанные экспертами:Преимущество шин Nokian Hakkapeliitta 8 на льду очевидно: вгрызаясь в лед своими 190 шипами, они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона. Направленный протектор хорошо работает на укатанном снегу, хотя при движении с пробуксовкой в рыхлом снегу покрышки гребут не лучшим образом.На сухом асфальте мягкий протектор (наименьшая твердость резины среди шипованных шин) не держит больших нагрузок, заметно увеличивая тормозной путь. Портит впечатление от езды по асфальту и громкий зуд шипов. Они хоть и облегченные, но их здесь столько…+ Сцепные свойства на льду и на снегу+ Управляемость на льду- Шум- Высокая цена

Победитель среди нешипованных шин — Goodyear UltraGrip Ice 2: 7,6 балла.Выводы, сделанные экспертами:Очень комфортные покрышки. И на асфальте хороши. На льду Goodyear уступают покрышкам Nokian Hakkapeliitta R2, но на укатанном снегу отставание едва заметно, а по снежной целине на шинах Goodyear автомобиль разгоняется даже увереннее.А выйти на первое место покрышкам Goodyear помогло отличное поведение на асфальте — как на мок­ром, так и на сухом. К тому же эти шины — самые комфортные: в салон транслируется меньше всего шумов и вибраций.Пусть не идеальный вариант для обледенелых дорог, но для ежедневной езды в городах, где хоть как-то следят за состоянием улиц, лучшего варианта не найти.+ Акустический комфорт и плавность хода+ Сцепные свойства на асфальте+ Проходимость- Сцепные свойства на льду

 

Подробно ознакомиться с тестом Вы можете на официальном сайте журнала "АвтоРевю".

blacktyres.ru