Шина: боковой порез, прокол колеса – что делать? Прокол боковой
Как быстро выполнить ремонт бокового прокола шины – поэтапно
Ввиду недостаточных знаний, полученных в автошколе, или экономической несостоятельности многие автовладельцы пренебрегают элементарными правилами безопасности по обслуживанию шин, что делает эксплуатацию транспортного средства опасным и существенно уменьшает срок жизни покрышек. Как говорит хорошая пословица, – «Предупрежден – значит, вооружен».
Конечно, не следует «вгрызаться» в академические энциклопедии и зубрить основы шиностроения. Но изучить азы обслуживания автошин и их эксплуатации стоит обязательно. Нелишней будет также информация о ремонте автомобильных покрышек. Ведь плохо проведенный ремонт может стоить вам жизни при разрыве бескамерной шины во время движения, и вам крупно повезет, если автомобиль не опрокинется.
Что еще важнее, так это ремонт боковой стенки шины, поскольку он требует более тщательных процедур наплавки резины и посадки универсального пластыря. В этой статье мы постараемся описать как можно проще процесс ремонта боковых проколов шин.
Материалы и алгоритм действий
В большинстве случаев для ремонта боковых проколов шин размерами не менее 3 миллиметров и не более 8 миллиметров без нарушения нитей канта используют универсальный пластырь, который восстанавливает герметичность шины в местах, где не представляется возможным ремонт грибком или специальным жгутиком. В случаях же повреждения канта и сквозных повреждений применяют радиальные пластыри.
Стандартный ремонт шины при помощи грибка производится в следующей последовательности:
- Точное определение места прокола шины.
- Обнаружение и извлечение из шины попавших туда предметов.
- Обработка места установки будущей заплатки.
- Нанесение клея.
- Установка заплатки (грибка) на боковой прокол шины.
- Фиксирование заплатки путем нанесения специального герметика.
Подготовка места повреждения к ремонту
- Во-первых, хорошо осмотрите шину и место с повреждением, убедитесь, что прокол бескамерной шины подлежит ремонту. Для начала нужно удалить поврежденную резину ножом, а затем, если требуется, удалить поврежденную, ржавую или ослабшую проволоку корда. Специальным очистителем необходимо обработать повреждение с внешней и внутренней сторон, а затем скребком удалить все загрязнения.
- Во-вторых, потребуется скруглить окончания трещин, такую операцию можно проделать с помощью трубки, специально заточенной под эту цель. Для того чтобы получить воронку повреждения в виде чашки, потребуется с помощью отрезного диска обработать повреждение в зоне железного корда, а затем с помощью шероховального диска обработать поверхность резины. Следует учитывать, что окончательно обработанная поверхность должна быть достаточно шероховатой, но никак не гладкой. При этом во время обработки следует не допускать плавление резины, поэтому будет разумно снизить обороты инструмента до 750 об/мин и менее.
- В-третьих, обработайте примерно на 2 сантиметра вокруг площади воронки круглой проволочной щеткой снаружи и внутри шины. На месте ремонта перед контрольным замером нужно очистить всю поверхность от мелкой резиновой крошки и пыли. Замерив повреждение, выберите нужный вам по размеру пластырь, а после, для того чтобы рассчитать время вулканизации, измерьте максимальную толщину стенки в районе повреждения.
Наварка резины в место ремонта
Перед тем как использовать термораствор, тщательнейшим образом перемешайте его. На подготовленную поверхность воронки требуется нанести в два слоя термораствор изнутри и снаружи. Время сушки первого слоя – 60 минут, а второго – около 10-15 минут. Второй слой должен сохранить свойства легкого прилипания. Чтобы заполнить воронку, потребуются полоски сырой резины, которые нужно нагреть на специальной плите. Для того чтобы ускорить процесс заполнения, можно использовать экструдер.
Заполнение разогретой резиной происходит в следующей последовательности:
- Закрыть воронку одной или двумя накладками из сырой резины и прикатать их зубчатым роликом.
- Последовательно заполнить воронку полосками сырой резины и качественно прикатать их, чтобы исключить появление воздушных пузырей.
- Неровности обрезать ножом, чтобы уровень сырой резины превышал общий уровень резины на 3-5 миллиметров в зависимости от типа шин.
На внешней стороне шины мы рекомендуем нанести вспомогательные прямые, которые проходят через центр повреждения, чтобы обеспечить положение вулканизатора точно по центру повреждения шины. Хорошенько обработайте термораствором поверхность заполненной воронки и немедля накройте термостойким материалом внутри и снаружи. При помощи вулканизатора проведите операцию вулканизации.
Установка пластыря при проколе бескамерной шины
При ремонте бокового прокола шины следует быть крайне внимательным и перед установкой пластыря проверить, насколько качественно произведена наплавка резины. В случае обнаружения большого количества воздушных пузырьков в наплавленной резине следует зачистить от нее место ремонта и повторить процедуру вулканизации.
Чтобы правильно установить пластырь, потребуется предварительно на внутренней стороне шины по центру места бывшего повреждения провести линии в осевом и радиальном направлениях, затем по центру пластыря нанести вспомогательные линии. Установить его таким образом, чтобы вспомогательные линии на пластыре и резине совпали. С припуском 10 миллиметров обвести пластырь по контуру.
На внутренней поверхности в месте ремонта произвести зачистку специальным очистителем и скребком. Удалить всю рабочую грязь, мелкие остатки резины, пыль и остальные инородные элементы. Тщательно проверить качество ремонта прокола бескамерной шины и слоя восстановленной резины.
Владеющий информацией владеет миром
Прочитав эту статью, вы получили базовые знания, и если на вашем автомобиле случился прокол шины, ремонт вы сможете осуществить самостоятельно. Будьте внимательны на дорогах и уважайте других участников движения. Тщательно следите за техническим состоянием вашего транспортного средства, от этого зависят ваша жизнь и жизнь окружающих людей. Потратьте всего несколько минут на изучение информации. Легких вам дорог, надежного автомобиля и безопасного вождения.
Читайте также:
myautoklass.ru
Ремонт шин своими руками: прокол, боковой порез
Технология и особенности ремонта автомобильных шин
Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей.
Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.
Конструктивные особенности
Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:
- шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
- шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.
Кроме того, различают покрышки:
- легковые,
- грузовых машин,
- тракторов и спецтехники.
Также покрышки делятся на:
- радиальные и диагональные;
- зимние, летние и всесезонные;
- широкопрофильные и низкопрофильные;
- дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.
Восстановление шин
Ремонт в дороге
Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.
Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».
Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.
Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.
Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.
Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.
Ремонт на шиномонтаже
Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:
- экспресс-ремонт;
- одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
- двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
- ремонт камер с горячей вулканизацией.
Не ремонтируется шина в случае, если:
- она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
- виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
- на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
- есть заметное истирание сбоку до корда.
Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.
Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно
- Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
- Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.
- Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.
- Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.
- В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
- До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
- Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.
- Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.
- Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.
Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:
Крупный порез покрышки сбоку
Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.
- Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
- Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.
- Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.
- Следующим шагом делается вулканизация.
- После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.
- После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.
- Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.
Ремонт с помощью герметика
Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.
Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.
Рекомендуем к просмотру по теме:
http://autoremont2.ru
legkoe-delo.ru
Ремонт шин своими руками: прокол, боковой порез
Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей.
Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.
Купить зимние шины можно здесь.
Конструктивные особенности
Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:
- шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
- шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.
Кроме того, различают покрышки:
- легковые,
- грузовых машин,
- тракторов и спецтехники.
Также покрышки делятся на:
- радиальные и диагональные;
- зимние, летние и всесезонные;
- широкопрофильные и низкопрофильные;
- дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.
Восстановление шин
Ремонт в дороге
Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.
Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».
Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.
Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.
Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.
Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.
Ремонт на шиномонтаже
Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:
- экспресс-ремонт;
- одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
- двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
- ремонт камер с горячей вулканизацией.
Не ремонтируется шина в случае, если:
- она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
- виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
- на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
- есть заметное истирание сбоку до корда.
Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.
Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно
Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.
- Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
- Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.
- Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.
- Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.
- В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
- До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
- Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.
- Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.
- Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.
Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:
Крупный порез покрышки сбоку
Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.
- Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
- Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.
- Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.
- Следующим шагом делается вулканизация.
- После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.
- После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.
- Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.
Ремонт с помощью герметика
Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.
Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.
Рекомендуем к просмотру видео по теме:
v-transport.ru
Ремонт боковых порезов шин жгутом своими руками, как заделать покрышку
Как известно, современные автомобили ездят на шинах, которые не предусматривают камеры. Такие покрышки появились еще в 1895 году. До этого времени применялись покрышки с камерами, но после появления таких шин стало понятно, что бескамерные колеса имеют ряд преимуществ перед теми, которые с камерами.
Первым и основным достоинством считается простота использования. Вторым достоинством считается дешевизна. Прогресс не стоит на месте, и в последнее время производители колес достигли такого, что покрышка может проехать еще не один десяток километров после прокола колеса.
Ремонт
Как известно, в дороге может случиться всякое, например, первое, что может случиться с колесом, это его прокол. Если у вас резина с боковой поддержкой, то этого можно даже не заметить до тех пор, пока не увидите показания датчиков, которые показывают давление в шинах. Но не у всех водителей есть средства на приобретение такой резины, поэтому часто приходится производить ремонт шин при экстренных ситуациях прямо на дороге.
Прокол на бескамерной покрышке можно устранить с помощью специального набора, который продается в каждом автомобильном магазине, он называется набором для заклеивания бескамерных покрышек.
В процессе ремонта бескамерной покрышки нет ничего сложного, и такой ремонт можно совершить своими руками в полевых условиях.
Самое сложное в том, чтобы заклеить отверстие, — это найти место прокола на покрышке. Чаще всего в этом месте остается острый предмет, которым и был совершен прокол. Найдя этот предмет, нужно достать его из колеса и обезжирить отверстие, после чего заклеить отверстие. Сделать это можно своими руками, а иногда для этого даже не требуется снимать колесо с машины. Перед тем, как отремонтировать такую покрышку, нужно использовать специальный набор для ремонта бескамерной резины.
Данный набор включает в себя:
- набор жгутов,
- шило для развертки прокола,
- специальный жгутодержатель, с помощью которого вводится жгут в отверстие прокола.
Итак, после того как весь воздух из колеса вышел, нужно приступать к обезжириванию отверстия. Сделать это можно с помощью спирта и чистой тряпки, если нет спирта, то можно обойтись обычной тряпкой.
Насухо протерев поврежденное место, следует приступать к нанесению клея. Сделать это нужно с помощью специального шила с резьбой, которое есть в комплекте. Использование шила в этой ситуации просто необходимо по двум причинам. Первая причина заключается в том, что с его помощью увеличивается отверстие, в которое будет проще засунуть жгут, а вторая причина — это то, что есть возможность нанести клей на всю поверхность отверстия.
Следует обратить внимание на то, что шило должно входить в отверстие с усилием, а доставать его нужно выкручивая, а не выдергивая.
Процедуру нанесения клея нужно совершить, как минимум два раза, чтобы клей полностью пропитал отверстие, и стопор полностью его закрыл, перекрыв проход воздуху.
Проделывать отверстие в покрышке вы можете своими руками. Чтобы обеспечить хорошую герметичность колеса, вам нужно тщательно разработать прокол шилом. Для этого возьмитесь своими руками за шило и введите его в шину через отверстие. Так у вас получится заклеить колесо надолго. После того, как клей был нанесен на поверхность отверстия, нужно оставить шило в отверстии, это помешает клею затянуть отверстие. В это время нужно достать жгут и отделить его от защитной пленки.
Затем потребуется достать шило из отверстия и обернуть его жгутом, намазать клеем и сразу же начинать вкручивать шило вместе со жгутом в отверстие. Вкрутив шило в отверстие, нужно немного подождать, пока клей затвердеет, и лишь потом доставать оттуда шило. Если все правильно сделать, то шило достать можно без особых усилий, жгут же останется в отверстии.
После того как была завершена эта операция, нужно накачать колесо и проверить герметичность. Когда все в порядке, нужно отрезать лишнюю часть жгута и сложить все обратно в багажник, продолжить путь.
Процесс
К сожалению, бывает такое, что в дороге приходится производить ремонт не только небольших отверстий, но и серьезных боковых порезов покрышки жгутом. Произвести ремонт боковых порезов шин возможно только при наличии расширенного комплекта. В этот комплект часто входит больше жгута, клея и дополнительные средства для подготовки поверхности. Ремонт бокового пореза шины с применением такого набора производится только в случае, если требуется немедленная помощь колесу.
Если же есть возможность прибрести новое колесо, то лучше не упускать ее, потому что целая резина определенно лучше, чем та, что будет ремонтирована жгутом. Ремонт боковых порезов шин можно производить даже в дороге своими руками при помощи специального набора. Такой ремонт называется капитальным, а для его осуществления потребуется снять колесо с машины, демонтировать покрышку с диска. Это обязательное условие, потому что часть работ будет производиться с внутренней стороны резины.
Место прокола нужно обязательно обработать, а именно обрезать и обработать специальной машинкой. После этого следует взять сырую резину, которая есть в комплекте для ремонта покрышек и, нарезав ее, уложить в отверстие так, чтобы не было просветов. После этого следует произвести вулканизацию, а после нее наносим разметку. Это нужно, чтобы не ошибиться, когда будете приклеивать заплатку. После этого надо взять цемент из этого же набора и нанести его на размеченную область. После того, как он высохнет, нужно приклеить заплатку, предварительно смазав ее герметикой по краям.
Такая заплатка должна находиться после приклеивания под прессом не менее одного часа.
Только после того, как заплатка полностью будет приклеена, колесо можно устанавливать на машину и продолжать путь.
Существенный плюс этого ремонта заключается в том, что прокол на таком колесе полностью устраняется своими руками, что существенно экономит финансы. Но все-таки если вы решили заклеить шину автомобиля самостоятельно, мы рекомендуем обратиться на сервис для более качественного ремонта колеса.
Подводим итоги
Каждый опытный водитель всегда возит с собой запасное колесо, но есть и такие водители, которые не возят его, а вместо него берут с собой комплект для обеспечения возможности заклеить покрышку в любой момент. На самом деле постоянно возить с собой комплект для ремонта колес гораздо практичнее, потому что он меньше занимает место в салоне или багажнике. Но если все-таки случится такое, что потребуется ремонтировать прокол, то лучше будет заменить колесо своими руками и поехать дальше, чем сидеть час или даже больше и ждать пока засохнет клей, и только после этого можно завершить ремонт колеса своими руками.
portalmashin.ru
Как отремонтировать боковой прокол шины
Боковой прокол шины
Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты вне зависимости от опыта вождения и цены автомобиля, — это боковой прокол шины. На рекламных плакатах множества станций технического обслуживания говорится о том, что специалисты СТО качественно отремонтируют боковой порез покрышки. В итоге, при получении такого прокола водителя мчатся на ближайшую станцию и отдают немаленькие деньги за ремонт. В данной статье мы вам расскажем, почему такой ремонт является лишь фикцией, и что боковой порез неизлечим вне зависимости от его размера, формы или размещения колеса. Но обо всём по порядку.
Каркас шины
Для начала необходимо разобраться с конструкцией шины для машины, а точнее, с её каркасом. Каркас любой шины представляет собой многослойность резины с текстильной или металлической нитью, которая вживлена внутрь. Эта нить обеспечивает жесткость шины, что влияет на стабильность движения колеса, его форму и поведение машины во время движения.
Уникальность радиальной шины в натяжении корда всех слоев. Специфическое расположение нитей равномерно распределяет нагрузку по всей шине. Каждая нить автономна и самостоятельно обеспечивает форму и жесткость шины. Все нити параллельно расположены в каркасе, и поэтому повреждение корда негативно влияет на жесткость, восстановить которую уже невозможно. Даже самый профессиональный и филигранный ремонт не вернут утраченные параметры колеса, что снижает безопасность эксплуатации такого колеса и может привести к аварии. Чем тяжелее автомобиль, тем выше риск. Например, при езде в малолитражке по идеальной дороге и на невысокой скорости риск будет минимален, любая активность (обгон, торможение, увеличение скорости, разворот) повысит риск в разы.
Ремонт бокового пореза
В чем же заключается ремонт пореза, который проводят на СТО? Технология ремонта шины при боковом проколе очень проста и включает в себя два этапа: вулканизацию прокола и установку заплатки на внутреннюю поверхность покрышки. Таким образом, вы заделаете отверстие в шине и избежите образования «грыж», но восстановить полноценную жесткость шины невозможно. Даже на самом продвинутом оборудовании в заводских условиях вы не вернете характеристики шины до прокола. Намного безопаснее и порой даже дешевле будет приобрести новую шину. Кроме того, наклеиваемая заплатка создаёт статистический дисбаланс колеса, который не удастся нормализовать. Этот дисбаланс будет быстро разрушать подвеску.
Как видите, ремонт бокового пореза автомобильной шины может залатать место пореза, но сделать колесо пригодным для эксплуатации – нет. Единственный вариант использования такой отремонтированной шины – в роли запаски. Но вам нужно будет учитывать скорость передвижения, погодные условия и качество дорожного покрытия, чтобы сохранить в безопасности себя и пассажиров.
navi-blog.ru
Шина: боковой порез, прокол колеса – что делать?
Не дай Бог никому из водителей попадать в неприятные ситуации, но нередко при длительной эксплуатации автомобиля появляется необходимость срочно провести ремонт боковых порезов шин. Факт сам по себе малоприятный, как и в случае прокола покрышки. Однако при порезе дефект представляет собой куда большую опасность и требует серьезного ремонта.
Ремонт покрышек: боковой порез и его допустимые размеры
Обычно при порезе разрывается внутренний каркас шины, именуемым кордом. При малом повреждении существует возможность устранения данного дефекта, но если повреждения серьезные, то любой ремонт теряет смысл.
Боковые порезы покрышек определяются критическими размерами.
Для продольного пореза, который проходит вдоль корда, это значение составляет 35 миллиметров, а для поперечного разреза эта цифра еще меньше и составляет всего 25 миллиметров.
В случае окончания разрыва ближе, чем в 40 миллиметрах от края покрышки, она уже не подлежит никакому ремонту.
Для грузовой шины пределом пореза считается 10 волокон корда, если же повреждение затрагивает больше тросиков, то ремонт не имеет смысла.
Почему ремонт бокового пореза или прокола с вулканизацией занимает столько времени?
Чтобы устранить боковой порез методом вулканизации мастеру необходимо:
- Демонтировать и разбортировать колесо автомобиля.
- Произвести визуальный осмотр шины, оценить глубину бокового пореза, состояние корда и его повреждения в месте пореза.
- Зачистить и обезжирить место пореза.
- Обработать внутреннюю поверхность шины специальным составом, высушить и подготовить для установки заплатки.
- Установить кордовую заплатку, прокатать ее профессиональным феном с соблюдением заданного температурного режима.
- Зачистить внешнюю сторону бокового пореза, расширить зону заполнения пореза сырой резиной.
- Обезжирить поверхность в месте повреждения, обработать клеем для горячей вулканизации резины.
- Точно нанести необходимое количество сырой резины.
- Закрепить покрышку в станке для вулканизации, установить таймер.
- Осуществлять контроль вплоть до завершения процесса вулканизации. Снять покрышку и остудить до комнатной температуры.
- Обработать сварной шов, выровнять внешнюю и внутреннюю поверхность шины.
- Собрать колесо и провести его точную балансировку на балансировочном станке.
Доверьте ремонт бокового пореза профессионалам ShinaHuman!
shha.ru
Ремонт прокола бескамерной шины или колеса жгутом в СПб
Повреждения колёс — прокол
Прокол – отверстие круглой формы от 1-6мм.
Существуют два вида ремонта прокола: заплаткой или жгутиком.
Ремонт жгутиком считается временным ремонтом, это утверждают сами производители материалов. При таком ремонте разбирать колесо не требуется, жгутик устанавливается со внешней стороны шины в предварительно выработанное специальным шилом отверстии на месте прокола. Ремонт жгутиком имеет как преимущества так и существенные недостатки.
Преимущества:
1)Скорость выполнения ремонта (5мин)
2)Не высокая цена.
Недостатки:
1) Разрыв стального брекера во время выработки отверстия под жгутик.
- Не предсказуемый срок службы ремонта (без гарантии)
3) Отсутствие возможности выполнения такого ремонта на плечевых и боковых областях шины.
Ремонт заплаткой считается полноценным ремонтом рассчитанным на весь срок службы шины. Заплатку устанавливают со внутренней стороны покрышки на специальный клей предварительно зачистив место повреждения, время ремонта 10-20мин
Преимущества ремонта заплаткой:
1) Остается целым стальной брекер (основа колеса)
2) Установка заплатки возможна в любой области шины (боковина, плечо ,протектор)
3) Надежность (гарантия до полного износа шины)
Прокол – это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты на автострадах и городских участках. Сложность ремонт прокола шины во многом зависит от места его расположения и типа поврежденной шины. Наиболее сложная операция ремонт бокового прокола шины. Устранить данную проблему без использования специального оборудования практически невозможно.
Воспользовавшись ремонтом шины жгутом в автосервисе Wheel Smith, вы вернете автомобиль на дороги в СПб. В стоимость услуги входит непосредственно работа и расходный материал для ее реализации. Благодаря его широкому выбору мы можем предложить вам демократичную стоимость на услугу. При этом рекомендуем сразу запланировать горячую вулканизацию на ремонт прокола колеса, чтобы получить скидку как для клиента, обратившегося повторно.
Ремонт проколов: цена и факторы, влияющие на нее
- Использование расходного материала входит в стоимость услуги.
- Ремонт прокола бескамерного колеса жгутом или грибком – это недолговременное устранение проблемы.
- Заплатка способна выдержать нагрузки постоянной эксплуатации. Поэтому стоимость услуги дороже.
- Размер прокола. Чем крупнее повреждение, тем дороже ремонт.
- Для колес разного диаметра и от разных типов автомобилей установлена разная стоимость.
- Экстренные ремонтные работы выходят дороже.
Как мы работаем?
Рассмотрим на примере ремонта бокового прокола шины:
- Моется колесо.
- Определяется точное место прокола.
- Монтаж покрышки для определения есть ли внутри предметы, вызвавшие прокол, или это было внешнее воздействие.
- Тщательная подготовка места прокола.
- Шлифовка и нанесение клея.
- Фиксирование заплатки.
- Вулканизация холодная или горячая. В зависимости от особенностей прокола.
- Проверка на качество ремонтных работ.
После ремонта бокового прокола шину использовать рекомендуем только на следующий день. Надежное сцепление заплатки и шины значительно продлевает срок службы транспортного средства.
Что вы получаете в результате?
Результатом служит не только долговечная покрышка способная выдержать сильные нагрузки, но и приятный сервис, разумные сроки реализации заказа и доступные цены. Это возможно благодаря:
- Профессионализму автослесарей и персонала. Они проходят постоянное повышение квалификации и осваивают новые техники ремонта.
- Комфортным условиям зоны для клиентов. Она рассчитана на то, чтобы во время ожидания клиент мог заняться важными делами, а не тратить время.
- Гибкой системой цен и скидок.
- Разумными сроками реализации заказов. Благодаря своему складу расходных материалов работы не зависят от поставщиков.
- Используем надежные материалы и высокотехническое оборудование.
- Аккуратность персонала гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия автомобиля.
Если вы хотите познакомиться с нашими работами или увидеть цех, то заходите на наш сайт. Там вы найдете полезную информацию о стоимости услуг, контактную информацию. Через сайт стоит заказать услуги. Менеджер по телефону обсудит с вами особенности ремонтных работ и назовет ориентировочную стоимость.
wheelsmith.ru