крути педали...

Подбор шин для грузовых автомобилей. Автошины для грузовых автомобилей


Грузовые шины: виды, типы, устройство, производители

gruzovye-shiny

Колёса грузовиков испытывают гораздо более серьёзную нагрузку, чем у легковых автомобилей. Это происходит не только из-за возросшей в десятки раз массы, но и условий эксплуатации.

Грузовики и автобусы преодолевают значительные расстояния каждый день, а среднегодовой пробег исчисляется шестизначными цифрами. Соответственно и резина большегрузных автомобилей должна быть прочная с учетом всех нюансов эксплуатации.

Виды грузовых шин

raznovidnosti-po-ekspluatatsii

Производители грузовиков и перевозчики, выбирая подходящую резину для своего транспорта, берут в расчёт четыре основных фактора.

Протектор. Покрышки с дорожным рисунком и предназначены для движения исключительно по асфальту. Их антипод – внедорожные шины, обладающие суровым протектором с глубокими широкими канавками.

Существуют и универсальные шины. Они применяются на дорогах, как с асфальтовым покрытием, так и на пересечённой местности.

Дорожные условия. Типы покрытия, на которых используются грузовики, сильно разнятся.

  • Автобусы и коммерческий транспорт распространены в городах, они двигаются только по ровному асфальту, а в зимний период дороги чистятся и посыпаются реагентами. Общественный транспорт ездит с частыми и регулярными остановками и ускорениями.
  • Междугородние автопоезда также редко съезжают с асфальтового покрытия. Они почти всегда двигаются на максимально допустимой скорости, при этом редко останавливаются. Однако зимой трассы не очищаются так, как городские улицы.
  • Строительная техника используется на крайне агрессивных покрытиях, езда по которым на обычных колёсах неизбежно будет вызывать частые проколы.
  • Карьерные грузовики, военный транспорт для перевозки личного состава чаще выезжают на пересечённую местность, чем на дороги общего пользования. Для них необходимы внедорожные покрышки с высоким протектором.

Масса грузовика. Шины подбираются с расчётом грузоподъёмности автомобиля.

Превышение максимальной нагрузки вызовет быстрый износ покрышек, а не установленное заводом-изготовителем использование может быть опасно.

Ось, на которую будет установлено колесо грузового автомобиля. Для поворотных, ведущих или осей прицепа требуется учитывать различные эксплуатационные характеристики.

Тип протектора

tip-protektora

Зимние шины на большинство грузовиков и автобусов не устанавливают, поэтому тип рисунка протектора в большей степени зависти от дорожных условий.

Дорожные шины предназначены для асфальта. Они обладают лучшими качествами на ровных дорогах, обеспечивая меньший расход топлива, устойчивость, а также разгонные и тормозные характеристики. Кроме того дорожная резина наиболее комфортная и самая тихая.

Однако на просёлке или бездорожье все эти свойства теряются, шина быстрее изнашивается, а проходимость значительно уступает внедорожным моделям.

Поэтому дорожная резина подойдёт только грузовикам, не съезжающим с асфальта: магистральным тягачам, автобусам, коммерческому транспорту.

Внедорожные шины обладают развитыми грунтозацепами. Их ширина соразмерна выемкам протектора. Если они будут недостаточного размера, то быстро забьются грязью, начнут буксовать и станут так же бесполезны, как и дорожные.

Развитые грунтозацепы продавливают поверхность земли и позволяют колесу отталкиваться эффективно, обеспечивая уверенное движение по грязи, снегу, глубокому песку. Грязь не забивает протектор и слетает благодаря направленному рисунку.

Езда на внедорожных шинах возможна и по асфальту, но в таком случае существенно возрастает расход топлива, автомобиль может поглощать на 15-40 % больше горючего.

К тому же скорость движения не должна превышать 60-70 км/ч, быстрее – небезопасно.

При езде по ровной поверхности такие колёса издают много шума и не комфортны. Но поскольку их устанавливают на специальную и военную технику эти параметры не столь важны.

Универсальные шины – средний вариант. Они используются на автомобилях передвигающихся как по асфальту, так и по просёлкам и лёгкому бездорожью. Их основное достоинство – уверенное сцепление с дорогой на большинстве типов покрытий.

Протектор состоит из двух разный частей: дорожный рисунок по середине, а грунтозацепы с краю. При эксплуатации расход топлива возрастает на 10-15 %. Универсальные покрышки используются на самосвалах, бетономешалках и другой строительной технике.

Типы грузовых шин

spetsilizatsiya

Производство универсальных грузовых автомобилей прекратилось, для повышения эффективности и экономии, технику производят узконаправленной.

Для междугородних и международных перевозчиков, разработаны специальные шины, отвечающие всем специфическим особенностям использования. Основные из них – постоянная нагрузка, высокая скорость и редкие торможения.

Щадящие условия позволяют сосредоточить усилия на снижении потребления топлива, а не на универсальности и проходимости. Внимание уделяется уменьшению сопротивления качению и устойчивости на высоких скоростях. Такой тип колёс максимально приближен к сликам (гладким автомобильным шинам), канавки неглубокие и узкие. Это повышает износостойкость и срок службы.

На более коротких региональных перевозках условия несколько сложнее. Автопоезда проезжают и по качественным трассам, и по разбитому асфальту, которые редко чистят зимой. Кроме того машины заезжают в города, где приходится стоять в пробках и резко маневрировать.

Протектор такой резины содержит больше продольных канавок для лучшего отвода воды и поперечных для уверенного старта на заснеженных покрытиях.

Так же повышается управляемость и снижается тормозной путь на плохой дороге.

Перевозки в городе по условиям эксплуатации близки к региональным, но имеют свои нюансы. Частые остановки и ускорения приводят к нагреву и стиранию резины. С другой стороны, городские улицы регулярно убираются в зимний период.

Самые тяжёлые условия для колёс – строительные перевозки. Шины для самосвалов, бетономешалок, кранов должны уверенно вести себя и на асфальте, и на размытом грунте. Строительный мусор раздирает мягкие покрышки, поэтому для спецтехники важна устойчивость к проколам.

Автомобили оснащают резиной с развитым протектором с большим количеством поперечных и продольных канавок. Рисунок «ёлочкой» встречается довольно часто, он способствует самоочищению во время движения. Строительной технике лучше всего подойдёт универсальный протектор.

Индексы нагрузки и скорости

indeks-nagruzki

Таблица по стандартам ERTRO регламентирует одни из самых важных эксплуатационных показателей шин.

Индексы скорости и нагрузки указаны на боковой части колеса. Они определяют предельные значения для данной модели.

Например, надпись 155/152 L. Первая цифра показывает допустимую максимальную нагрузку на оси с одним колесом на сторону, вторая – для двойных. Буква указывает на скоростной предел. В этом случае эти значения соответственно равны: 3875 кг, 3550 кг, 120 км/ч. Если буква в маркировке отсутствует, то допустимый предел скорости равен 110 км/ч.

Таблица индексов нагрузки грузовых шин

ИндексНагрузка, (т)ИндексНагрузка, (т)
1008.0014428.00
1018.2514529.00
1028.5014630.00
1038.7514730.75
1049.0014831.50
1059.25
149
32.50
1069.5015033.50
1079.7515134.50
10810.0015235.50
10910.3015336.50
11010.6015437.50
11110.9015538.75
11211.2015640.00
11311.5015741.25
11411.8015842.50
11512.1515943.75
11612.5016045.00
11712.8516146.25
11813.2016247.50
11913.6016348.75
12014.0016450.00
12114.5016551.50
12215.0016653.00
12315.5016754.50
12416.0016856.00
12516.5016958.00
12617.0017060.00
12717.5017161.50
12818.0017263.00
12918.5017365.00
13019.0017467.00
13119.5017569.00
13220.0017671.00
13320.6017773.00
13421.2017875.00
13521.8017977.50
13622.4018080.00
13723.0018182.50
13823.6018285.00
13924.3018387.50
14025.0018490.00
14125.7518592.50
14226.5018695.00
14327.2518797.50

Таблица индексов скорости

ИндексСкорость,  км/чИндексСкорость,  км/ч
E70K110
F80L120
G90M130
J100N140

Маркировка

markirovka

Боковина грузовых шин несёт на себе полную информацию об эксплуатационных характеристиках и конструкции. Надписи в зависимости от модели различаются.

12.00R21. Буква R говорит о том, что шина радиальная. 12 – ширина профиля в дюймах. 21 – диаметр диска, подходящий для покрышки. Цифрами 00 обозначаются полнопрофильные грузовые модели.

14-20. Тире между числами показывает, что шина диагональная;

  • 14 – ширина;
  • 20 – посадочный диаметр.

Размеры ширины могут быть представлены и в миллиметрах (например: 325R19, 355-21).

Положение на оси определяется буквами:

  • F – для управляемых колёс,
  • D – ведущие,
  • T – для полуприцепов и прицепов,
  • Z – рулевые и другие.

Предназначение для особых условий эксплуатации маркируется литерами A, E, N, Y. Первый тип подойдёт для автострад, второй – для города и региональных перевозок.

Для снега и льда применяются покрышки с буквой N.

Буквой Y обозначена резина пригодная для строительной техники.

Производителями применяются и другие важные обозначения.

  • Бескамерные модели помечены надписью Tubeless, шины, которые должны эксплуатироваться с камерой – Tube Type.
  • При установке изделий с маркировкой Outside и Inside первые необходимо крепить снаружи, а вторые внутри. Это правило действует для сдвоенных колёс.
  • Left/Right крепят с левой и правой стороны соответственно.
  • Это означает, что шина направленная. Стрелкой указано, в какую сторону она должна вращаться.
  • Max Pressure регламентирует максимально допустимое давление.
  • Всесезонные – обозначаются надписью All Season.
  • Для грязи снега сопровождаются меткой M&S (Mud and Snow).
  • Модели, спроектированные специально для езды в дождливую погоду, обозначены «зонтиком» или надписями Water, Aqua, Rain.
  • Снижают расход топлива покрышки с маркировкой Energy.

Расположение на оси

raspolozhenie-na-osi

Современные покрышки, которые предназначены для ошиновки автобусов и коммерческого транспорта и большегрузов, подразделяются на три класса в зависимости от расположения на оси:

  • для ведущей,
  • управляемой,
  • прицепа.

Для каждого вида условия эксплуатации различны и имеют специфические особенности.

Передняя ось

perednyaya-os

При проектировании резины для передней оси берётся в расчёт то, что от нее зависит все управление движением машины. Учитывается, что при замедлении и остановке основной вес грузовика создает нагрузку на передние колёса. Таким образом, от них зависят тормозные характеристики и управляемость транспорта.

Резина на управляемых колёсах имеет четко выраженные многочисленные продольные канавки, способствующие отводу воды. На летних моделях поперечные канавки почти отсутствуют.

Во время резкой остановки нагрузка столь значительна, что шина может разорваться.

Зимние и внедорожные колёса имеют выраженный поперечный рисунок протектора. В первом случае это необходимо для надёжного старта на снежных и ледяных покрытиях, во втором – для зацепа на мягких и сыпучих поверхностях.

Задняя ось

zadnyaya-os

От ведущей оси требуется приводить автомобиль в движение. Поэтому необходимо обеспечить колёсам максимально надёжный зацеп с дорожным полотном, независимо от качества его покрытия. Без выраженного поперечного рисунка сделать это возможно лишь на сухом асфальте, если под колёсами окажется грязь или лед, то задача окажется весьма затруднительной.

Протектор имеет ярко выраженные, широкие канавки, и чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем они глубже.

Резина для магистральных тягачей с канавками только по краю колеса, а у самосвалов и другой строительной техники они максимально расширены и углублены.

Прицепы и полуприцепы

pritsepy

Такие шины имеют самую незамысловатую структуру. У них самая простая работа. Не надо ни приводить в движение, ни управлять автопоездом. Их основная задача – минимизировать сопротивление движению, для экономии топлива.

Шины для прицепов рисунком похожи на управляемые, но продольные канавки не столь гипертрофированы, а поперечных может и вовсе не быть. Для предотвращения аварийных ситуаций на дороге установка рулевых шин на прицеп запрещена.

Универсальные

Универсальные модели изделий для грузовиков используются как на ведущей, так и на рулевой осях. Практикуется такая схема в целях экономии: новые покрышки устанавливаются на переднюю ось, по мере их износа переходят на заднюю.

Устройство грузовой шины

struktura

Протектор. Главная функция – эффективное сцепление с поверхностью дороги. Предпочтительней протектор, имеющий  два слоя: основной и поверхностный. Первый обладает лучшими показателями теплопроводности для быстрого охлаждения шины. Поверхностный прочный и цепкий.

Стальной пояс. Корд из стали, защищённый основой из резины. Он сохраняет форму и структуру, снижает сопротивление качению, повышает стабильность движения и срок службы.

Стальной кожух. Определяет плавность хода и комфорт движения.

Внутренний слой – предотвращает диффузию воздуха и поддерживать уровень влажности.

Боковина защищает от боковых ударов. Она изготовляется из производных каучука.

Укрепление кольцевого стержня распределяет давление между стержнем и стальным кордом.

Кольцевой стержень формирует герметичность посадки шины на ободе диска.

Диагональные

diagonalnye-shiny

Каркас диагональных моделей представляет собой прорезиненные прокладки корда, их края обвиты вокруг кольцевых стержней.

Нити корда нескольких слоёв (как правило, их четыре) перекрещиваются между собой. Такая конструкция считается устаревшей, но диагональные покрышки продолжают изготавливать для грузовиков. Они дешевле в производстве и лучше сопротивляются порезам и проколам.

Преимущества диагональных грузовых шин:

  • В сравнении с радиальными аналогами они имеют более простую конструкцию. Это значит, что их стоимость ниже, а ремонтопригодность выше.
  • Высокий уровень комфорта при движении по разбитым дорогам и смягчение нагрузок.
  • Боковины резины более прочные.

Недостатки диагональных грузовых шин:

  • Протектор подвержен деформации при повышенных нагрузках и при колебаниях. Из-за чего канавки сжимаются, и свойства изделия ухудшаются.
  • Диагональные, уступают радиальным по большинству технических характеристик. Расход топлива больше, управляемость и торможение хуже.

Радиальные

radialnye-shiny

У радиальных покрышек нити корда направлены от одного борта к другому и не перекрещиваются, как у диагональных.

Брекер выполняет значительную часть работы каркаса. Он изготавливается из металлокорда (2-3 слоёв), тонкого троса, состоящего из проволок выполненных из стали, диаметром 0,15-0,30 мм.

Радиальные шины бывают двух видов:

  1. металлокорд в брекере и синтетические волокна в каркасе,
  2. текстильные волокна в брекере и синтетика в каркасе.

Металлокорд отличается высокой прочностью, теплопроводностью, небольшим удлинением в сравнении с текстилем и устойчивостью к появлениям трещин в протекторе.

Преимущества радиальных грузовых шин:

  • Надёжное сцепление с дорогой из-за большего пятна контакта и использования брекера из металлокорда.
  • Деформация протектора снижена благодаря применению жёсткого брекера.
  • Выше максимальная скорость и допустимая нагрузка. Нагрев снижен на 20-30 %.
  • Несущая способность больше на 10-15 %, эластичность на 15-30 %.
  • Повышенная безопасность за счёт лучшего сцепления с поверхностью (и сухой, и мокрой), устойчивостью и управляемостью.
  • Меньше риск повреждения зоны протектора.

Недостатки радиальных грузовых шин:

  • Усложнение конструкции повышает цену.
  • Расположенные радиально нити корда снижают прочность боковой стенки. На бездорожье, в глубокой колее и при низком давлении в шине, резина уязвима к повреждениям.

Камерные и бескамерные

kamernye-i-beskamernye

Радиальные модели могут быть камерными и бескамерными. Первые появились значительно раньше и потому менее технологичны. Воздух закачивается в камеру, расположенную внутри покрышки. Из-за этого они уязвимы к проколам.

Если камера повреждается, колесо спускает почти мгновенно, а сделать это может не только острый предмет на дороге, но и износившийся корд. Чтобы камера была ровной, без складок, её размер должен быть меньше, внутреннего пространства шины.

Для накачивания воздуха камера соединена с вентилем. Это специальный клапан, его размер и форма зависит от типа шины и отверстия в ободе.

Внешне бескамерные модели мало отличаются от вышеописанных моделей. Внутреннее покрытие делается из слоя резины 2-3 мм толщиной не пропускающего воздух.  Поверхность борта выполнена из обеспечивающей герметичность эластичной резины.

Если колесо прокалывается некрупным, тонким предметом, то внутренний слой обволакивает прокол, что не дает воздуху быстро выходить.

Именно поэтому бескамерные покрышки считаются намного безопасней. Их ремонт можно производить, не снимая шину с диска, отверстие заделывается специальным герметизирующим материалом.

Преимущества бескамерных моделей на этом не заканчиваются. Они имеют меньшую массу, что положительно сказывается на всех динамических характеристиках и расходе топлива. Кроме того они слабее нагреваются при движении, из-за отсутствия трения камеры и лучшим охлаждением. Меньшие температуры способствуют снижению износа .

К минусам использования бескамерных изделий относится трудоёмкость ремонта крупных повреждений и необходимость в гладкости и чистоте обода для поддержания герметичности.

Установка камеры в бескамерную покрышку приведёт к значительному ухудшению её характеристик.

При накачивании образуются воздушные пузыри между камерой и внутренней стороной шины. В этих областях колесо будет перегреваться.

Демонтаж и монтаж

montazh

При снятии покрышки с обода колесного диска следует помнить несколько правил:

  • Перед демонтажем необходимо проверить, правильна ли посадка на ободе.
  • Воздух полностью спускается вывинчиванием золотника. В это время находится рядом с колесом опасно.
  • Запрещается воздействие на покрышку и диск посторонними предметами.

Техника безопасности при монтаже:

  • Перед тем как собрать и накачать колесо, нужно проверить покрышку внутри на наличие посторонних предметов, порезов, повреждений корда.
  • В новых шинах рекомендуется использовать новые флипперы и камеры.
  • Камера должна быть сухой и чистой.
  • Не рекомендуется обрабатывать колесо силиконо- и бензосодержащими составами, лучше всего использовать специализированную смазочную жидкость.
  • При накачивании воспользуйтесь защитной клеткой и прибором измерения давления с длинным шлангом.
  • Проверяйте вентиль на способность держать воздух.
  • Важно контролировать посадку элементов колеса.

При монтаже грузовой покрышки запрещается:

  • использовать согнутую или повреждённую камеру;
  • накачивать колесо давлением более 2 Бар без защиты;
  • устанавливать стопорное кольцо во время накачивания;
  • воздействовать на шину или диск посторонними предметами;
  • накачивать спущенную покрышку без проверки на наличие повреждений шины и камеры.

Как хранить?

Чтобы колёса дольше сохраняли свою пригодность и работоспособность, не деформировались, их хранят в специальных условиях.

Если колёса в сборе, то хранить их следует горизонтально. Однако нужно помнить, что высота стопки должна быть меньше 1,5 м. Отдельные покрышки хранятся в вертикальном положении.

Помещение должно быть подходящим и соответствовать следующим условиям:

  • Отсутствие солнечного света (его прямых лучей).
  • В помещении не должно быть устройств, выделяющих озон.
  • Отсутствие нагревателей и источников отопления вблизи места складирования.
  • Нефтепродукты и химикаты в непосредственной близости пагубно влияют на состояние резины.
  • Помещение должно быть сухим.

Повышенная влажность неблагоприятно сказывается на конструкции покрышки с цельнометаллическим каркасом и может привести к разрушению.

Перед началом монтажа необходимо проверить резину изнутри и снаружи на наличие влаги и конденсата и при обнаружении просушить колесо.

Давление в колесе

davlenie

Главная причина повреждений колёс – не отрегулированное давление в шине.

Рекомендуется проверять давление манометром два раза в неделю. Проверка проводится на холодные шины, перед началом движения. При нагрузках на колесо давление изменяется на 20 %, что допустимо для грузовых шин вследствие их конструкции.

Избыточное и недостаточное давление приводят к нежелательным последствиям, увеличивая износ.

Слишком высокое давление снижает уровень комфорта, уменьшает сопротивление к разрывам и порезам, увеличивает риск повреждений при больших нагрузках. Протектор изгибается наружу, его центральная часть изнашивается быстрее.

Колесо не демпфирует удары от дорожного полотна и вся нагрузка ложится на подвеску и кузов.

Недостаточное давление в покрышке приводит к её неравномерному износу – плечевые зоны истираются интенсивнее, возникает тенденция образования пилообразного износа. Управляемость и устойчивость на дороге ухудшаются, руль становится неотзывчивым. На плохих дорогах шина чрезмерно деформируется, поэтому борт отслаивается и удар достигает диска.

Производители грузовых шин

Bontyre

bontyre

Официальный представитель и изготовитель покрышек марки Бонтайр – Поволжская шинная компания. Выпускает модели для грузовиков, автобусов и легковых машин (для литых дисков диаметром 15-24 дюйма).

Колёса разрабатываются для дорог с тяжёлыми условиями. Использование металлокорда увеличивает прочность, и допустимые максимальные нагрузки. Это гарантия равномерности износа и увеличенного пробега до замены.

Кроме того, такая конструкция уменьшает сопротивление качению и позволяет снизить затраты на топливо.

Все грузовые покрышки Бонтайр подлежат восстановлению. Стоимость работы составляет половину от цены нового колеса. Пробег после восстановления равен расстоянию, которое можно проехать на новых шинах.

Сервисное обслуживание включает в себя контроль давления в покрышках и снижение глубины протектора. Производитель также даёт рекомендации о сроках эксплуатации шин до восстановления, что повышает срок их использования.

Bridgestone

bridgestone

Японский концерн Бриджстоун предоставляет большой выбор грузовых покрышек, которые предназначены для лёгких коммерческих автомобилей, и большегрузов.

Специализация затрагивает и дорожные перевозки, и строительную технику, работающую в непростых условиях карьеров и пересечённой местности. Грузовые покрышки Бриджстоун нередко занимают высокие места в авторитетных тестах.

Doublestar

doublestar

Инженеры компании сделали всё возможное для обеспечения конкурентоспособности. Пробег шин достигает 200 тысяч километров. Они выдерживают суровый климат и дороги с неидеальным покрытием.

На каждом этапе производства все изделия подвергаются беспристрастному и строгому контролю качества. Внушительные производственные мощности и продукция, выпускающаяся с применением инновационных технологий, помогла Doublestar завоевать признание.

Fulda

fulda

Fulda – покрышки, произведенные в Германии. Компания основана в одноимённом городе в 1900 году. Изделия обеспечивают все сегменты грузоперевозок при любых дорожных и погодных условий.

Fulda – достойное сочетание качества и умеренной стоимости. Компания постоянно изучает отзывы пользователей, внедряя новые решения, и обеспечивает тщательную проверку производства. Это позволило ей уверенно закрепиться на одном из самых требовательных рынков.

Kormoran

kormoran

Компания основана в Польше в 1994 г. Бренд принадлежит Мишлен, и выпускает продукцию на его заводах в Венгрии, Румынии и Польше. Michelin регламентирует все стандарты производства и контролирует качество покрышек. Именитый производитель делится передовыми разработками и технологиями.

Kormoran постоянно стремится к усовершенствованию цепей поставки комплектующих и сырья, оптимизации модельного ряда и повышению качества. Резина изготавливается из износостойких и морозоустойчивых смесей, что позволяет добиться хороших сцепных качеств на любом типе покрытия.

Покрышки выдерживают неприятные сюрпризы дорог, что было доказано тестами.

Matador

matador

Завод основан в Словении в 1925 году. Перейдя в собственность Continental, компания улучшила качество продукции.

Matador внедряет инновационные разработки и следит за последними новшествами рынка. Грузовые покрышки словенской компании зарекомендовали себя качественным продуктом эконом-класса.

Michelin

michelin

В 2005 году Мишлен представил покрышки, которые были изготовлены при использовании новейших технологий. Они позволили улучшить все потребительские качества колёс в течение всего срока эксплуатации.

С каждым годом перечень продукции растёт. Все изделия объединены общим названием Durable Technologies( в переводе – технологии долговечности).

Среди разработок компании отмечаются:

  • Infinicoil – дополнительный цельнометаллический корд, который опоясывает каркас по окружности. Его длина достигает 400 метров. Он повышает прочность и грузоподъёмность покрышки.
  • EnergyFlex – технология улучшающая гибкость и снижающая нагрев при деформации колеса при движении. Достигается путём скручивания тросов каркаса. Надёжность покрышки увеличивается и растёт топливная экономичность.
  • Energy снижает теплообразование при качении нагруженной шины. Обеспечивает безопасность и снижает расход топлива.
  • Carbion – одна из технологий производства резиновой смеси, повышающая износостойкость протектора и сокращающая сопротивление качению.

Sava

sava

Sava – словенская компания, производящая покрышки для грузового транспорта. Принадлежит концерну Goodyear.

Компания применяет новые производственные технологии. Одна из них – мультирадиусный протектор, разработанный Goodyear. Он увеличивает пятно контакта резины с дорогой, улучшая тормозные свойства, управляемость и устойчивость.

За счёт мультирадиусного протектора покрышки Sava для грузовых автомобилей имеют значительный запас прочности при высокой нагрузке.

Конструкция колёс укреплена усиленными боковинами и кордом. Это снижает риск разрушения покрышки от коррозии, а также механических повреждений. Уменьшена и восприимчивость к плохим дорогам.

Покрышки Sava – один из самых предпочтительных  вариантов в среднем ценовом диапазоне. Большой выбор в различных направлениях грузоперевозок и не завышенная цена – основные достоинства.

Важное условие комфортного и безопасного передвижения – правильный выбор и эксплуатация грузовых шин.

Это позволяет улучшить ряд технических характеристик: управляемость и устойчивость, тормозные свойства, динамику и расход топлива.

vash.market

Грузовые шины оптом. ООО «ТрансШина»

 10.00R20 806

 Технические характеристики: РАЗМЕР НОРМА СЛОЙНОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ НАГРУЗКА, кг ..

0 р.

 10.00R20 807

  Технические характеристики: Размер: 10.00R20 Норма слойности: 18 Индекс скорости: K (до 110км/ч) Индекс нагрузки: 149/146 (на одно колесо-3250кг..

0 р.

 11.00R20 806

  Технические характеристики: Размер: 11.00R20 Норма слойности: 18 Индекс скорости: K (до 110км/ч) Индекс нагрузки: 152/149 (на одно колесо-3550кг, в с..

0 р.

 12.00R22.5 668

Технические характеристики: Размер: 12.00R22.5 Норма слойности: 18 Индекс скорости: M (до 130км/ч) Индекс нагрузки: 152/149 (на одно колесо-3550кг, в спарке-3250кг) ..

0 р.

 12.00R22.5 698

 Технические характеристики: Размер: 12.00R22.5 Норма слойности: 18 Индекс скорости: M (до 130км/ч) Индекс нагрузки: 152/149 (на одно колесо-3550кг, в ..

0 р.

10.00R20 896

 Технические характеристики: Размер: 10.00R20 Норма слойности: 18 Индекс скорости: К (до 110км/ч) Индекс нагрузки: 149/146 (на одно колесо-3250кг, в спарке-3000к..

0 р.

10.00R20 A166

Технические характеристики: РАЗМЕР НОРМА СЛОЙНОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ НАГРУЗКА, кг ВЕС..

0 р.

10.00R20 A168

Технические характеристики: РАЗМЕР НОРМА СЛОЙНОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ НАГРУЗКА, кг ВЕС..

0 р.

10.00R20 A198

Технические характеристики: РАЗМЕР НОРМА СЛОЙНОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ НАГРУЗКА, кг ВЕС..

0 р.

10.00R20 A199

Технические характеристики: РАЗМЕР НОРМА СЛОЙНОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ НАГРУЗКА, кг ВЕС..

0 р.

10.00R20 BT-281

Технические характеристики: РАЗМЕР НОРМА СЛОЙНОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ НАГРУЗКА, кг ВЕС..

0 р.

10.00R20 GP701

 Технические характеристики: РАЗМЕР НОРМА СЛОЙНОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ НАГРУЗКА, кг ..

0 р.

10.00R20 GP701

 Технические характеристики: РАЗМЕР НОРМА СЛОЙНОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ НАГРУЗКА, кг ..

0 р.

10.00R20 GP702

 Технические характеристики: РАЗМЕР НОРМА СЛОЙНОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ НАГРУЗКА, кг ..

0 р.

10.00R20 GP702A

 Технические характеристики: РАЗМЕР НОРМА СЛОЙНОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ НАГРУЗКА, кг ..

0 р.

На странице: 15255075100

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Продаем грузовые шины оптом и в розницу по всей России!

Сотрудничая напрямую с такими производителями как: Aufine, Bontyre, Effiplus,Techking, мы предлагаем самую дешевую стоимость грузовых шин, при этом гарантируя высокое качество резины.

Огромный выбор грузовых автошин позволит найти именно то, что нужно Вам!

transshina.ru

Шины для грузовых автомобилей — классификации и критерии выбора

На колеса грузовика приходятся значительно более серьезные нагрузки, чем на шины легковушек. Связано это не только с намного большей массой самих авто, но и с совершенно другими условиями эксплуатации транспортных средств. Грузовому транспорту ежедневно приходится преодолевать большие расстояния, в результате чего средний пробег за год может составлять несколько сотен тысяч километров, поэтому шины для грузовых автомобилей следует подбирать особенно тщательно, учитывая все характеристики машины и условия эксплуатации.

Зимние шины

Вернуться к оглавлению

Критерии выбора грузовых шин

Производители и владельцы грузовиков выбирают колеса для этих транспортных средств с учетом четырех основополагающих критериев:

  • тип протектора автошины;
  • конкретные дорожные условия;
  • вес транспортного средства;
  • ось автомобиля, на которую будет установлена шина.

В зависимости от типа протектора покрышки разделяют на несколько категорий. Если на шину нанесен дорожный рисунок, значит, она предназначена для эксплуатации на асфальтированных дорогах. Противоположный вариант — внедорожная резина, имеющая суровый протектор, в котором выполнены широкие канавки большой глубины. Также существует универсальный вариант, позволяющий эксплуатировать транспортное средство как на асфальтированной трассе, так и в условиях пересеченной местности.

Выбирая шины для легких грузовиков или тяжелых транспортных средств, следует учитывать дорожные условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Коммерческие грузовые автомобили и автобусы чаще всего эксплуатируются в городских условиях, то есть перемещаются по ровной асфальтовой поверхности, которая в зимний период еще и подвергается чистке. При этом движение транспорта предусматривает регулярные ускорения и остановки.

Существует летняя и зимняя резина для грузовиков, используемых в составе междугородних автопоездов, которые по большей части также перемещаются по асфальту, при этом автомобиль обычно движется с максимально возможной скоростью и минимальным количеством остановок. Следует учитывать, что в зимний период уход за дорожным покрытием междугородных трасс значительно уступает очистке городских улиц.

Грузовые автомобили, применяемые в строительстве, перемещаются по очень агрессивным покрытиям, на которых обычные покрышки будут регулярно подвергаться проколам. Карьерные и военные грузовики по большей части ездят по пересеченной местности, и реже — по обычным дорогам, поэтому для них рекомендуется выбирать резину с высоким протектором.

Важный фактор — масса грузового автомобиля и его грузоподъемность. Эксплуатация под нагрузкой, превышающей максимально допустимую, приводит к быстрому изнашиванию покрышек, то есть повышению эксплуатационных затрат на восстановление шин и возникновению риска аварийной ситуации.

Необходимо принимать во внимание, на какую именно ось грузовика планируется установка выбираемого колеса. В случае ведущих, поворотных или прицепных осей давление в шинах грузового автомобиля и другие характеристики покрышек существенно различаются.

Вернуться к оглавлению

Разновидности протекторов

Зимние шины для грузовиков практически не применяются, поэтому конкретный рисунок протектора выбирается в первую очередь в соответствии с дорожными условиями. Грузовая резина с дорожным протектором демонстрирует оптимальные показатели на ровной асфальтированной дороге, позволяя снизить расход топлива, повысив при этом устойчивость автомобиля, его тормозные и разгонные показатели.

Внедорожная шипованная резина снабжена развитыми грунтозацепами, ширина которых соответствует параметрам выемок на протекторе. Недостаточный размер приводит к быстрому засорению грязью, в результате чего колеса начинают буксовать, а их характеристики существенно ухудшаются. Благодаря развитым грунтозацепам шины продавливают дорожное покрытие, в результате чего колесо более эффективно сцепляется с дорогой, позволяя автомобилю уверенно передвигаться по грязевому, снежному, песчаному и другому сложному покрытию. При этом дорожная грязь не забивается в протектор, а слетает с колес благодаря специальному рисунку.

Возможно использование универсальных шин, позволяющих грузовому автомобилю передвигаться как по асфальтовым, так и по проселочным дорогам, а также в условиях легкого бездорожья. Важнейшим преимуществом такой резины является уверенность сцепления с большинством типов дорожного покрытия. Универсальный протектор состоит из двух элементов: по центру располагается дорожный рисунок, а по краям — грунтозацепы. Резина универсального типа применяется на различных видах строительной техники.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатационные особенности грузовой авторезины

В последние годы универсальные грузовые автомобили практически не выпускаются, поскольку максимальная эффективность и экономия обеспечиваются при эксплуатации узконаправленного транспорта. Соответственно, производители выпускают и специальные разновидности шин под конкретные типы автомобилей и техники.

  • Для транспорта, предназначенного для междугородных и международных перевозок, созданы шины, соответствующие специфическим условиям эксплуатации, в первую очередь — постоянным нагрузкам, движению на высокой скорости и редким торможениям. Специальные колесные диски позволяют сократить расход топлива, а также снизить сопротивляемость дороги и повысить устойчивость при быстрой езде. Колеса данного типа можно сравнить с гладкими сликами для легковых авто. Узкие канавки малой глубины повышают устойчивость машины и срок эксплуатации резины.
  • В случае региональных грузоперевозок на небольшие расстояния условия немного усложняются. Грузовику приходится перемещаться по автодорогам различного качества, а при заезде в города — простаивать в пробках. Соответственно, на протекторе колес для таких машин предусмотрено большее количество продольных канавок, улучшающих отведение воды, и поперечных, позволяющих уверенно стартовать на снежном покрытии. Такая резина обеспечивает улучшенную управляемость и сокращение тормозного пути в плохих дорожных условиях.
  • Перевозки в городской черте сравнимы в плане эксплуатационных условий с региональными, за исключением определенных нюансов. Машина часто останавливается и ускоряется, в результате чего резина нагревается и стирается. Зато улицы городов зимой регулярно очищаются от снега.
  • Использование в строительной отрасли предполагает наиболее сложные условия эксплуатации колес грузовика, поэтому шины должны обеспечивать уверенное движение авто как по асфальтовой дороге, так и по сложным грунтам. Кроме того, резина должна быть устойчивой к прокалыванию — мусор на стройплощадке может повредить мягкие покрышки.

Выбирая резину и диски на грузовые автомобили, важно учитывать тип транспортного средства и условия его эксплуатации — тогда колеса прослужат максимально долго, эффективно и обеспечат безопасность передвижения.

kranigruz.ru

Шины грузовые

Грузовая техника должна быть мощной и иметь хорошие характеристики. Существенную роль в этом играют шины. Наша компания предоставляет широкий ассортимент шин для грузовой техники. Перевозимый груз дает очень большую нагрузку на шины, что требует от них прочности и надежности.

Шины характеризуются наличием отменных прочностных характеристик, что позволяет им максимально эффективно выдерживать большие нагрузки. Для эксплуатации грузовых автомобилей в зимнее время используется специальная резина. Это обеспечивает улучшение сцепных характеристик и повышение уровня сцепления колёс со снегом и обледенелыми дорогами.

Летняя грузовая резина характеризуется очень гладкой поверхностью, что обеспечивает максимально комфортное передвижение по трассам на дальние расстояния. Шины характеризуются особым рисунком протектора, что обеспечивает им высокий уровень сцепления с поверхностью дороги.

Китайские грузовые шины характеризуются переходом рисунка в боковую часть. Благодаря этому уровень прочности и износоустойчивости резины значительно повышается. Для производства резины используют силику, что значительно продляет срок эксплуатации резины. Грузовые шины характеризуются повышенным уровнем прочности, что позволяет им с легкостью выдерживать большие нагрузки. Вывод воды из-под колес во время движения по мокрой дороге производится благодаря наличию водоотводящих канавок. Удобства во время передвижения по мокрым дорогам обеспечиваются благодаря наличию достаточно агрессивного рисунка протектора.

Благодаря качественной грузовой резине, которая представлена в нашем интернет магазине, обеспечивается отменное передвижение грузового транспорта в разнообразных условиях, а также высокий уровень безопасности.

Купить грузовые шины на сегодняшний день можно на автомобильном рынке. Но гарантии их качества там не дадут. Наша компания является официальным дилером производителей грузовой резины, что позволяет нам гарантировать их отменное качество. В нашей компании имеется широкий ассортимент грузовых шин, что позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант для определенного вида транспорта.

Продажа грузовых шин осуществляется нашей компанией на взаимовыгодных условиях. Клиент может осуществить заказ резины в любых количествах. В нашей компании имеется резина в широком ассортименте, что позволяет заказать ее в любое время. 

Мы сотрудничаем напрямую с производителем данных изделий, что позволяет нашим клиентам приобретать их на максимально выгодных условиях. В нашей компании можно купить грузовые шины оптом. Мы заинтересованы в длительном сотрудничестве с клиентами и поэтому делаем скидки для Вас. В своей работе мы учитываем все пожелания и требования клиентов.

Для покупки резины клиенту необходимо обратиться к нашим консультантам. В нашей компании работают высококвалифицированные специалисты, которые готовы предоставить клиентам консультации, а также помочь подобрать необходимую резину. Стоимость автомобильной резины приятно удивит любого.

Мы отгружаем грузовые шины в Абакан, Адлер, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Братск, Бугульма, Великий Новгород, Миасс, Мурманск ,Набережные Челны, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пензa , Пермь, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов,  Смоленск, Солнечногорск, Сочи, Ставрополь,  Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Владивосток, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Забайкальск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,  Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита,  Ярославль и другие города Российской Федерации.

promtyre.ru

Подбор шин для грузовых автомобилей — журнал "Рутвет"

Оглавление:

  1. Основные типы грузовых шин
  2. Профиль грузовых шин
  3. Рисунок протектора
  4. Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации
  5. Влияние времен года и особенностей климата на выбор грузовых шин
  6. Маркировка грузовых шин
  7. Обозначения шин цветами
  8. Выбор марки грузовых шин

Любые шины заметно влияют на многие технические характеристики машины:

  • устойчивость автомобиля;
  • расход топлива;
  • эффективность торможения и др.

Отсюда понятно, насколько важен правильный подбор грузовых шин по марке автомобиля.

Основные типы грузовых шин

Разумеется, среди всех грузовых шин наиболее распространёнными являются пневматические, которые наполняются сжатым воздухом. Все пневматические грузовые шины подразделяются на камерные и бескамерные. Камерные грузовые шины помимо покрышки имеют заполняемые воздухом камеры, которые устанавливаются в колёсном диске на плоские разборные провода или ободные ленты. В последнем варианте положение камеры будет более надёжным, поскольку исключено случайное защемление камеры между крышкой и ободом. В качестве ободной ленты выступает профилированное кольцо из резины.

Более современными решениями стали бескамерные грузовые шины. В них сама покрышка одновременно является и воздушной камерой. Здесь воздух закачивается в пространство между ободом колеса и покрышкой, и надобность в камере отпадает. Такое решение стало возможным после появления специальных резиновых смесей.

Грузовые пневматические шины, в свою очередь, делятся на радиальные и диагональные. В диагональных шинах корд в нескольких слоях каркаса пересекается под углом. В радиальных шинах нити каркаса имеют меридианное направление, а в области беговой поверхности они укреплены мощным брекером с окружным расположением корда. Радиальные марки шин для грузовых автомобилей имеют лучшее сцепление с дорогой на поворотах, позволяют экономить топливо и служат намного дольше диагональных.

Профиль грузовых шин

Существует и ещё одна классификация грузовых шин, основанная на профиле колеса. По виду профиля шины подразделяют на:

  • сверхнизкопрофильные;
  • низкопрофильные;
  • широкопрофильные;
  • арочные;
  • с обычным профилем.

Чем высота профиля меньше, тем машина будет более устойчивой при движении, но при этом чаще придётся менять изнашивающиеся покрышки. Широкопрофильные шины предназначены для езды по дорогам с плохим покрытием, поскольку они обеспечивают автомобилю наилучшую проходимость. Подобные шины чаще всего ставят на автопоезда с большой грузоподъёмностью или полноприводные тягачи. Если же предстоит ездить в условиях полного бездорожья или по вязкому, сырому грунту или грязи, то в данном случае не обойтись без бескамерных арочных грузовых шин низкого давления.

Рисунок протектора

Есть и ещё одна классификация по рисунку протектора – элемента шины, который контактирует с дорожным полотном. Есть четыре варианта протекторов:

  • дорожный, который годится только для асфальтовых дорог;
  • универсальный, годный для разных покрытий дорог;
  • зимний, применяющийся для езды по снегу;
  • повышенной проходимости – для езды по бездорожью и грязи.

Видео о подборе грузовых шин

Грузовые специальные автомобили, которым приходится работать на очень плохих дорогах, а то и вовсе в условиях полного бездорожья, обязательно оснащаются грузовыми шинами с направленным рисунком протектора или повышенной проходимости. Для любых дорог пригодны чаще всего употребляемые универсальные шины, рисунок протектора которых напоминает ромбики или шашечки.

Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации

При выборе шин в первую очередь нужно ориентироваться на качество дорог, по которым предстоит бегать грузовику. Если это будут преимущественно плохие дороги, то лучше использовать грузовые шины, в которых можно регулировать давление. У них меньшая грузоподъёмность, зато в тяжёлых условиях они незаменимы. Из-за постоянных пиковых нагрузок такие шины служат обычно недолго.

Если машине предстоит бегать по хорошим дорогам, то для неё подойдут обычные пневматические шины. Правда, камерные шины в случае прокола моментально теряют давление, что становится особенно опасным при проколе переднего колеса. Поэтому лучше выбирать бескамерные шины, которые даже в случае незначительного прокола теряют воздух довольно медленно и могут пробежать приличное расстояние до ближайшего сервиса.

Характер предстоящих перевозок также может повлиять на выбор грузовых шин, так же как важна и подборка шин и дисков по марке автомобиля. Даже стиль вождения шофёра грузовика может повлиять на выбор шин.

Влияние времен года и особенностей климата на выбор грузовых шин

Как легковые автомобили, так и многотонные грузовики требуют сезонного «переобувания» из летних шин в зимние и наоборот. Понятно, что шины на разные сезоны отличаются рисунком протектора. Зимой ездить на летней резине очень опасно, поскольку её слабый протектор не может обеспечить эффективную управляемость и торможение транспорта, что грозит самыми серьёзными последствиями. Ездить же летом на зимних шинах можно, но даже зимние шины лучших марок очень быстро сотрутся, и будут шуметь.

Маркировка грузовых шин

Так же, как при подборе шин для легковых автомобилей, при выборе грузовых вариантов стоит обращать внимание на маркировку, в которой заложена вся необходимая информация, которую должен знать водитель грузовика.

Так, место для установки конкретной шины маркируется следующими буквами:

  • D – для установки только на ведущие колёса;
  • F – для установки на управляемые колёса;
  • T – грузовые шины, которые ставятся на прицепы;
  • Z – универсальные шины, которые можно ставить на управляемые и другие колёса.

Для способа эксплуатации шин есть также свои обозначения:

  • А – автострада;
  • Е – езда по городу или между городами;
  • N – ездапо снегу;
  • Y – дорога, стройка и т.д.

Потом стоит модификация шин. Если на шине есть знак «Energy», то она будет снижать расход топлива.

Впрочем, шины различных типов сразу можно отличить невооружённым глазом, поскольку у них заметно отличается рисунок протектора. Такие модели шин для грузовиков, которые имеют маркировку F или Z, обычно на продольных частях ламелей покрышек имеют продольные дорожки канавок. При движении колеса такой рисунок протектора обеспечивает низкое сопротивление движению, а также хорошо отводит снежную кашу и воду, а при поворотах и торможении обеспечивает наилучшее сцепление.

У ведущих колёс в рисунке протектора присутствуют характерные «шашечки», «ёлочки» или «лесенки». Ведь на ведущее колесо передаётся мощность силового агрегата грузовика, а от рисунка, сочетающего поперечные каналы с продольными, требуется как обеспечение безопасности езды, так и правильное торможение автомобиля.

Видео о выборе марки грузовых шин

Обозначения шин цветами

В Европе шины с цветными метками означают уценку, поскольку в них были обнаружены те или иные дефекты.

  • Если метка красная, то это значит, что шина из класса «А» переведена в класс «В», поскольку имеет чисто косметические дефекты. Гарантия производителя при этом сохраняется, и такие шины вполне можно покупать.
  • Если на шине жёлтая метка, то она понижена с класса «А» до класса «С» в связи с нарушением рецептуры резиновой смеси. Такая шина уже теряет гарантию, и покупать её не стоит.
  • Наличие зелёной метки говорит, что шина «упала» из класса «А» до класса «D», имея внутренние дефекты. Она, безусловно, лишена гарантии, и брать её ни в коем случае нельзя, поскольку она выпадает из стандартов качества и опасна при эксплуатации.

Выбор марки грузовых шин

На рынке в настоящее время лидируют такие марки грузовых шин, как «Michelin», «Continental», «Good Year» и ещё ряд брендов, успешно себя зарекомендовавшие на дорогах.

  • Американская компания «Good Year» была основана в конце 19 века. Сегодня она делает в день более полумиллиона шин, поставляя свою продукцию по всему миру.
  • Не менее длинную историю имеет французский производитель «Michelin», который из небольшой компании разросся в концерн, имеющий заводы в разных странах мира, в том числе и на территории бывшего СССР.
  • Немецкий «Continental» лидирует на европейском рынке производителей шин, особенно это относится к разряду грузовых шин, поскольку шины для полуприцепов в основном используются от «Continental».

Не стоит удивляться, увидев в магазине две внешне похожие грузовые шины, цена на которые при этом отличается в два раза. Ведь стоимость этих изделий сильно зависит от состава используемой резины, а также от современных технологий, которые были использованы для изготовления более дорогого изделия.

Выбрав более дорогую шину, покупатель вправе рассчитывать на пониженный уровень шума при езде, уменьшенный расход топлива и лучшую управляемость автомобиля. Вес такой шины существенно снижен, положительно влияя на динамику машины. Этих плюсов вполне достаточно, чтобы переплатить вдвое.

На какие параметры Вы смотрите при выборе грузовых шин, и почему? Поделитесь своим опытом в комментариях.

www.rutvet.ru