крути педали...

Индекс нагрузки шины. Грузоподъемность шин

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Индекс скорости и нагрузки шин: расшифровка, рекомендации.

Для многих конструкции, узлов и отдельных деталей существуют различные аббревиатуры, сокращения, которые в малом своем обозначении содержат подробную информацию.  Вот и в случаях с шинами для различных видов технических транспортных средств существуют, так называемые, индексы скорости и нагрузки. Зная их, можно владеть полезной информацией, которые мало кто знает.

Содержание статьи:

  1. Индекс нагрузки шин — что это?
  2. Индекс скорости — что это?
  3. Определение индекса скорости и нагрузки.
  4. Вывод.

 

Индекс нагрузки шин — что это?

Индекс нагрузки шин — это цифровое обозначение, которое содержит в себе информацию о максимальной нагрузке, которую может выдержать шина. Причем указанная нагрузка на покрышки не разовая, а длительная.

Это очень полезная информация, ее нужно знать для того, чтобы правильно выбрать и купить резину, которая прослужит долго и будет безопасной для эксплуатации.

Чтобы расшифровать индексы нагрузки и скорости шин применяются специально составленные таблицы. Для правильного выбора шин потребуется всего лишь знать допустимую нагрузку массы и скорости.

Известно ли вам, уважаемый читатель, что есть цепи противоскольжения, а есть браслеты. Браслеты противоскольжения сделать своими руками очень просто.

Числовые обозначения нагрузки не являются абсолютными, которые могут выдержать покрышки. Чем больше значение индекса нагрузки, тем больше максимально допустимый вес.Перед покупкой резины водители задают вопрос: какой индекс нагрузки шин выбрать? Можно просто послушать продавца-консультанта, а можно вычислить из данных по весу автомобиля.

Зная максимальную массу, а это: снаряженная масса машины (полный бак топлива + запасное колесо + заправленные все технологические бачки + набор ключей) + количество человек, которые могут поместиться в авто по количеству сидячих мест с количеством дополнительного груза (для джипов — это 500 кг груза, для легковых от 100 до 200 кг), можно правильно рассчитать индекс массы нагрузки.

Для крупногабаритных, тяжеловесных, негабаритных грузов есть правила перевозки. При транспортировки негабаритных грузов следует учитывать множество нюансов. Иначе, при несоблюдении спецправил, машина с грузом может опрокинуться.

Рассмотрим приблизительные величины индексов для автомобилей разных типов:
  1. до 60 кг — нагрузка не более 250 кг. Это для автомобилей А класса.
  2. 68 — не более 315 кг на каждое колесо. Это для автомобилей В класса.
  3. 75 — не более 387 кг на каждое колеса. Это для автомобилей С класса.
  4. 87 — не более 545 кг на каждое колесо. Это для минивэнов, микроавтобусов и кроссоверов.
  5. 99 — не более 775 кг на каждое колесо. Это для джипов, внедорожников и коммерческие перевозочные спецмашины.

Полученную массу необходимо разделить на 4 (так как 4 колеса). После чего, к полученному значению прибавить 35-40 % запаса. Полученная величина — это то, что показывает, сколько килограмм может выдержать одна шина. После этого надо воспользоваться таблицей и найти условное обозначение индекса нагрузки автомобиля.

Для правильность выбора по таблице, надо выбирать тот коэффициент, который подходит для ближайшего наибольшего значения.

Полезная информация для владельцев ВАЗ 2114: какие размеры дисков можно поставить.

Для удобства для покупателей, во многих магазинах автозапчастей есть несколько видов шин для конкретной марки и модели авто.

Эффективный выбор будет, если сделать запас на задние колеса побольше. Это особенно актуально для машины, перевозящих тяжелые грузы. Но, не стоит брать слишком мощную, которая может выдерживать грузы, которые намного больше тех, что может перевозить авто. Такие шины толстые и тяжелые, что приведет к увеличенному расходу топлива и уменьшению скорости движения.

Кто сделал картинг своими руками или купил новый карт, должны знать, что давление в шинах следует проводить через 3-4 круга. Давление для шин картинга устанавливается от 0,9 до 1,5 Бар, в зависимости от типа резины. Это значения для резины среднего и жесткого строения.

Ниже представлена таблица расшифровки индексов нагрузки шин. В таблице указаны все типы автомобилей: легковые, кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы, грузовые, автобусы. Шины с индексом нагрузки от 60 до 125 применяются для легковых автомобилей А-класса и до тяжелых внедорожников.

Индекс нагрузки Максимальный вес, (кг) Индекс нагрузки Максимальный вес, (кг)
0 45 100 800
1 46,2 101 825
2 47,5 102 850
3 48,7 103 875
4 50 104 900
5 51,5 105 925
6 53 106 950
7 54,5 107 975
8 56 108 1000
9 58 109 1030
10 60 110 1060
11 61,5 111 1090
12 63 112 1120
13 65 113 1150
14 67 114 1180
15 69 115 1215
16 71 116 1250
17 73 117 1285
18 75 118 1320
19 77,5 119 1360
20 80 120 1400
21 82,5 121 1450
22 85 122 1500
23 87,5 123 1550
24 90 124 1600
25 92,5 125 1650
26 95 126 1700
27 97 127 1750
28 100 128 1800
29 103 129 1850
30 106 130 1900
31 109 131 1950
32 112 132 2000
33 115 133 2060
34 118 134 2120
35 121 135 2180
36 125 136 2240
37 128 137 2300
38 132 138 2360
39 136 139 2430
40 140 140 2500
41 145 141 2575
42 150 142 2650
43 155 143 2725
44 160 144 2800
45 165 145 2900
46 170 146 3000
47 175 147 3075
48 180 148 3150
49 185 149 3250
50 190 150 3350
51 195 151 3450
52 200 152 3550
53 206 153 3650
54 212 154 3750
55 218 155 3875
56 224 156 4000
57 230 157 4125
58 236 158 4250
59 243 159 4375
60 250 160 4500
61 257 161 4625
62 265 162 4750
63 272 163 4875
64 280 164 5000
65 290 165 5150
66 300 166 5300
67 307 167 5450
68 315 168 5600
69 325 169 5800
70 335 170 6000
71 345 171 6150
72 355 172 6300
73 365 173 6500
74 375 174 6700
75 387 175 6900
76 400 176 7100
77 412 177 7300
78 425 178 7500
79 437 179 7750
80 450 180 8000
81 462 181 8250
82 475 182 8500
83 487 183 8750
84 500 184 9000
85 515 185 9250
86 530 186 9500
87 545 187 9750
88 560 188 10000
89 580 189 10300
90 600 190 10600
91 615 191 10900
92 630 192 11200
93 650 193 11500
94 670 194 11800
95 690 195 12150
96 710 196 12500
97 730 197 12850
98 750 198 13200
99 775 199 13600

Многие теперь начали изготавливать самодельный ручной шиномонтажный станок своими руками. Это легко сделать и, к тому же, пользу будет приносить каждые пол года.

Индекс скорости — что это?

На шинах (покрышках) указываются рядом друг с другом значения индекса нагрузки и скорости. Индекс нагрузки в цифрах, а индекс скорости идет в буквенном значении от A до Z. Например, указывают 88Т или 92S.

Одна величина зависит от другой и говорит о том, какую нагрузку может выдержать резина на максимально допустимой для этой резины скорости.

Индекс расшифровать довольно просто. Для большинства букв такое правило — чем дальше буква по порядковому номеру алфавита, тем больше нагрузки может выдерживать. Но, для буквы Н, которая находится между U и V это правило не подходит. Итак, смотрим таблицу индексов скорости шин:

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

 

Определение индекса скорости и нагрузки

Для маркировки шин, как и для масел и других предметов, существуют определенные стандарты нанесения индексов на шины.

Есть европейский стандарт ECE-R54. Одно из правил которого — должна быть обязательно нанесена маркировки индексов. Если на одну сторону оси ставятся по две шины, то есть спаренные, то на резину сбоку наносят два значения через косую черточку, к примеру, 102/100R. Первая цифра 102 — это для одиночной установки, вторая 100 — это, если будут ставится по две покрышки. Такие маркировки имеют шины класса Commercial. На таких шинах указывается буква С или пишут полностью Commercial.

Если индексы на купленных шинах меньше, чем положено для определенной машины, то их нельзя устанавливать.

Указанный индекс скорости на резине не разрешает ехать с максимально указанной для этой шины скоростью больше получаса. Соблюдение этой рекомендации уменьшит износ резины. Если идет неравномерный износ шины, то надо делать процедуру «развал-схождение». Но, перед тем, как сделать развал или схождение, надо проверить на износ виброизоляционные втулки (сайлентблоки). Если изношены, то сначала заменить передние сайлентблоки, а потом уже ехать на развал-схождение.

Также, есть еще одна важная рекомендация по выбору шин, это — не выбирать самые скоростные шины. Чем на более высокую скорость рассчитана резина, тем она мягче. Конечно это хорошо, что мягкая резина лучше держит дорогу, обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью, но такие шины быстро изнашиваются. Наглядный пример — резина для суперскоростных автомобилей Формула 1, которые через несколько кругов надо менять.

 

Вывод

Перед покупкой новой резины с учетом индексов нагрузки и скорости лучше сделать надбавку для обоих значений индексов до 20 %. Это будет более безопаснее.

 

autostuk.ru

Индекс нагрузки и скорости шин

Вся информация о той или иной шине указывается на ее боковой поверхности. Среди этих обозначений есть индекс нагрузки и скорости шин и другие характеристики, необходимые для подбора покрышек.

Правильный подбор шин для автомобиля не менее важен, чем подходящее масло или топливо. Шины – это тот узел, который связывает автомобиль с дорогой, и от состояния шин, их типа и класса зависит безопасность автомобиля и людей.

Индекс нагрузки шин

Этот параметр указывает на то, какой максимальный вес автомобиля может выдерживать покрышка. Причем в эту характеристику включен не только вес самого автомобиля, но и масса перевозимого груза, а также вес пассажиров (для пассажирского транспорта). Индекс нагрузки шин указывается в килограммах. На резине импортного производства может встречаться измерение в фунтах и килограммах.

Естественно, производители автомобильной резины перестраховываются. И часто реальный индекс нагрузки шин несколько больше, чем указанный на боковине покрышки. Но и пользователи тоже перестраховываются и стараются подбирать шины с большей грузоподъемностью для своих автомобилей. Логику такой перестраховки можно понять.

Однако если устанавливать на автомобиль шины с изначально завышенной грузоподъемностью, автомобиль становится чрезвычайно жестким, несмотря на наличие подвески. Это связано с естественной жесткостью каркаса шин.

Для автомобилей коммерческой группы (грузовых) часто используются сдвоенные шины. На таких шинах индекс нагрузки указывается двумя цифрами. Первая – для использования одинарных шин, вторая – для шин сдвоенных.

Есть еще один момент, касающийся распределения веса автомобиля по осям. Часто это распределение неравномерно. Это связано с конструкционными особенностями автомобиля. В этом случае шины подбираются по индексу нагрузки по максимальному значению.

Но при этом нужно быть готовым к тому, что автомобиль становится гораздо жестче.  Да и износ элементов подвески будет происходить значительно быстрее. Ведь подвеска и шины – это взаимосвязанные элементы одной системы.

Кроме того, если установить шины с увеличенным индексом грузоподъемности, шумность шин становится гораздо больше.

Единственно правильное решение при выборе шин – опираться на рекомендации производителя автомобиля. Прежде чем что-то рекомендовать, производители авто проводят массу исследований и тестов. И по результатам этих тестов выносят окончательный вердикт, по индексу грузоподъемности рекомендуемых шин. Т.е. эта цифра не взята с потолка и не является простым соотношением веса и грузоподъемности. Расчет изначально происходит по более сложному алгоритму.

Индекс скорости шин

Этот показатель напрямую связан с безопасностью движения. Совершенно очевидно, что при вращении шины возникают серьезные нагрузки, как радиальные, так и тангенциальные. И чем больше скорость вращения, тем больше эти нагрузки. При определенных скоростях вращения может произойти разрушение шины. Но разрушение произойдет уже на запредельных нагрузках.

Кроме этого есть такое понятие, как резонанс, которое не менее опасно. При определенных оборотах вращения, наступает этот самый резонанс, который делает автомобиль неуправляемым и тоже может привести к разрушению (разрыву) шин.

Еще один момент – нагревание шин во время движения. Чем выше скорость, тем сильнее нагреваются шины. И этот нагрев может приводить, если не к разрушению шин, то к более существенному износу резины. И естественно ресурс шин значительно снижается.

Именно, исходя из всех этих параметров, определяется индекс скорости шины. По сути, это максимальная скорость, на которой можно передвигаться на шинах конкретной модели. В реальности к этой максимальной скорости лучше вообще не приближаться.

Индекс скорости шин обозначается латинскими буквами, каждая из которых соответствует определенной скорости измеряемой в км/ч.

Индекс нагрузки и скорости шин следует искать в соответствующих таблицах. А подбор шин для автомобиля делать в соответствии с рекомендациями производителей авто.

В таблице ниже приведен индекс нагрузки и скорости шин автомобилей:

 Индекс нагрузки автошин

 Индекс скорости

Индекс нагрузки МАХ масса, кг Индекс нагрузки МАХ масса, кг Индекс нагрузки МАХ масса, кг Индекс скорости Максимально допустимая скорость, км/ч
 70 335 84 500  98 750  L  120
 71 345 85  515  99  775  M  130
 72 355 86  530  100  800  N  140
 73 365 87  545  101  825  P  150
 74 375 88  560  102  850  Q  160
 75 387 89  580  103  875  R  170
 76  400 90  600  104  900  S  180
 77  412 91  615  105  925  T  190
 78  425 92  630  106  950  U  200
 79  437 93  650  107  975  H  210
 80  450 94  670  108  1000  V  240
 81  462 95  690  109  1030  W  270
 82  475 96  710  110  1060  Y  300
 83  487 97  730  111  1090  Z  >300

avtowithyou.ru

Условный индекс грузоподъёмности шины. Индекс нагрузки, информация на боковине шины. От Tyres.net.ua

Условный индекс грузоподъёмности шины

Условный индекс грузоподъёмности шины (индекс нагрузки) — это максимально допустимая нагрузка, которая приходится на одно колесо автомобиля в полном снаряжении и при максимальной загрузке.  Надо учитывать, что это значение соответствует определённому индексу скорости (маркируется справа от нагрузки) и в шине должно быть номинальное внутреннее давление воздуха.

В таблице, расположенной слева, Вы можете увидеть соответствие промаркированного на боковине шины индекса - максимальной нагрузке (в кг.). Необходимо уточнить, что в таблице все индексы нагрузок для скоростных шин класса V, W и Y указаны с учётом понижения заявленной максимальной скорости. Соответственно  V — 210 км/ч, W — 240 км/ч и Y — 270 км/ч. При повышении этих скоростных режимов индекс максимальной нагрузки следует понижать. Именно для таких случаев последние годы производители выпускают шины с маркировкой XL. Эти латинские буквы обозначают увеличенный индекс нагрузки — «Extra Load». По факту такая шина имеет выше на четыре единицы разрешённый индекс грузоподъёмности (load index).

Существуют категории шин, на которых индекс нагрузки состоит из двух условных чисел (грузовые шины) или вовсе отсутствует (некоторые шины класса ZR). Во втором случае мы рекомендуем обратиться в представительство производителя шин для уточнения индекса грузоподъёмности скоростной шины. В случае с коммерческими транспортными средствами и микроавтобусами — индекс показывает нагрузку для одиночных и для сдвоенных колёс, установленных на одной ступице (например, 225/75 R16 112/110 R). Первая цифра 112 показывает грузоподъемность шины 1120 кг. при одиночном варианте установке колеса и скорости 170 км/ч. Вторая цифра 110 соответствует 1060 кг. нагрузки при той же скорости на спаренных колёсах.

Подбирая шины к автомобилю, надо знать, что шины с меньшим индексом нагрузки более мягкие и менее шумные (увеличивается риск разрушения шины при полной загрузке). И наоборот, с высоким индексом шина будет более жёсткой и соответственно прочной. Окончательный выбор делать Вам, важно учитывать характер использования автомобиля (возможные перевозки грузов и пассажиров). Мы рекомендуем в таких случаях всегда придерживаться рекомендаций заводов-изготовителей автомобилей.

Монобрендовый магазин шин Nokian

www.tyres.net.ua