Основные параметры дисков. Параметры колеса
Параметры дисков автомобильных колес
Параметры дисков автомобильных колес: как правильно читать маркировку
Автомобильные диски не только придают внешнему виду автомобиля элитарности и дороговизны. Благодаря своим качествам, они делают езду более комфортной и безопасной.
Однако, при покупке диском многие автомобилисты сталкиваются с проблемой: как их правильно выбирать? И это действительно важный вопрос, поскольку среди множества параметров автомобильных дисков их диаметр и размещение отверстий являются далеко не самыми главными. Да и нанесенную на обратную сторону диска маркировку умеют читать далеко не все автомобилисты.
В связи с актуальностью данного вопроса, мы решили более подробно рассмотреть все его нюансы. Ниже мы поделимся с Вами ответами на вопросы о том, что такое параметры дисков, какими они бывают и как нужно правильно читать маркировку.
1. Более подробно об автомобильных дисках и их видах
Большинство современных производителей легковых автомобилей ставят на колеса стальные штампованные диски, хотя им на смену ужа давно пришли более надежные легкосплавные. Последние имеют не только красивый дизайн, но и отличаются целым рядом преимуществ, однако их установка – это уже дополнительная функция за дополнительную плату. Однако, это далеко не все разнообразие видов автомобильных дисков, которые сегодня можно найти в автомагазинах.
Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого из них:
1. Диски, изготовленные из стали. Являются самыми практичными в использовании, поскольку они довольно легко поддаются рихтованию в случае нежелательной деформации. Также, при столкновении и резких ударах они не трескаются, а гнуться, что также дает возможность восстановить их прежний вид. В ценовом отношении они являются самыми дешевыми и довольно распространенными – приобрести их не составит труда ни в отдаленном районном центре, ни в столичном магазине. Но все же и недостатки у них есть, главный из которых – большой вес таких дисков, что значительно утяжеляет ход автомобиля. Кроме этого, стальные диски довольно сильно подвергаются коррозии, а также не привлекают автомобилистов своим простоватым внешним видом.
2. Литые диски. Сразу же начнем с того, что весят такие диски на 15-30% меньше, нежели вышеописанные стальные. Таким образом, работа автомобильной подвески значительно улучшается, поскольку неподрессоренная масса становится меньше. Благодаря уменьшенному моменту инерции колеса с литыми дисками намного быстрее реагируют на возвратные действия амортизаторов, что позволяет им более быстро восстанавливать контакт с дорогой. Легкие сплавы, которые используются для их производства, характеризируются очень хорошей теплопроводностью, что позволяет быстро охлаждать тормозные диски и суппорты. Но вот за все названные преимущества водителям приходится выкладывать немаленькую сумму денег, хотя при сильных столкновениях литые диски проявляют себя очень плохо – они легко могут расколоться и уже не будут подлежать восстановлению.
3. Кованые диски. Основная технология, по которой изготавливается данный вид дисков – горячая объемная штамповки или же попросту ковка. Такие диски еще легче и надежнее литых, что относят к числу их самых главных достоинств. Даже при самых сильных ударах кованые диски просто гнуться, но практически никогда не трескаются. Связанно это с тем, что технология изготовления позволяет избавиться от крытых раковин и пор, которые имеются в литых дисках. Но опять же за более высокое качество приходится отдавать намного больше денег, хотя подобная покупка зачастую и оправдывает себя.
4. Диски из магниевых сплавов, изготовленные литьем и ковкой. Прочность дисков из магниевых сплавов очень сильно радует автомобилистов и не может конкурировать с привычными алюминиевыми. Однако, широкого распространения они все равно не получили, и связано это с высокой подверженностью воздействию коррозии. На них категорически не рекомендуется устанавливать стальные грузики для балансировки, поскольку это будет еще больше стимулировать процессы коррозии. Для защиты магниевые диски покрывают различными лаками/красками, однако это делает их стоимость еще выше.
Но выбор диска на типе его производства и используемом для этого материале не заканчивается. Намного большее значение имеют параметры, которым должен отвечать диск, чтобы идеально подойти для Ваших автомобильных колес. Попробуем разобраться в том, что такое параметры дисков?
2. Параметры дисков: зачем они придуманы?
Действительно, зачем нужны эти параметры, если можно выпускать абсолютно одинаковые диски, только из разных материалов? Но дело тут не в самых дисках, а в колесах, на которые они устанавливаются. Ведь, в зависимости от типа и модели автомобиля, предназначения и других характеристик колес, меняются и их размеры. Соответственно, будут меняться и размеры самого диска. Очень важно понимать, что от того, насколько точно будут подходить друг другу диск и колесо, будет зависеть и безопасность вождения автомобиля.
Кроме этого, любое, даже самое незначительное отклонение от тех требований, которые выставляет производитель автомобиля к техническим параметрам его дисков и шин может стать причиной плохой работы подвески. Также, неправильный выбор дисков часто приводит к более быстрому износу шин и автомобильной ходовой, внезапных аварийных ситуаций при быстрой езде или резких заходах в повороты. Ведь если на дороге заглохнет мотор – то ничего страшного в этом нет, поскольку его можно восстановить, а добраться домой можно с помощью такси. Но если во время движения, да еще и на большой скорости, у Вашего автомобиля отлетит колесо – не факт, что Вам вообще удастся выжить. И не нужно думать, что мы Вас просто пугаем – это неоспоримый факт, который случается на дорогах чуть ли не каждый день.
Таким образом, параметры дисков – это показатели их совместимости с параметрами автомобильных колес. От соблюдения всех необходимых параметров будет напрямую зависеть маневренность и выносливость автомобиля на скорости. В связи с этим, необходимо подробно ознакомиться с тем, какие есть параметры дисков.
3. Знакомимся с перечнем параметров автомобильных дисков
Абсолютно все современных диски для автомобилей имеют маркировку параметров, по которой происходит их классификация и идентификация. Для того, чтобы определить, насколько соответствует диск Вашему автомобилю, необходимо сверить следующий перечень параметров:
А – это посадочный диаметр диска, который принято измерять в дюймах (1 дюйм равен 2,54 сантиметра). Имеется в виду диаметр кольцевой части обода, на которую после установки будет опираться шина колеса. Очень важно знать, что каждая шина имеет вилку допустимой ширины диска. То есть, на одну и ту же шину можно устанавливать диски разной ширины, хотя эта разница обычно не превышает 1 сантиметра. Самый оптимальный вариант выбора диска – чтобы его ширина доходила до середины допустимого диапазона. Не забывайте, что если ширина диска будет меньше или больше допустимых показателей, то это обязательно приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик шины, колеса и подвески в целом.
В – посадочная ширина обода диска, которая также измеряется в дюймах. Этот показатель указывает на то, какое расстояние должно быть между внутренними поверхностями бортовых закраин автомобильных колес. Иными словами, этот параметр определяет какой именно должна быть допустимая ширина профиля устанавливаемого диска. Стоит также отметить, что ширину диска измеряют не по его внешним сторонам, а по «полке диска», на которую непосредственно ложатся боковины шины. Логично, что как ширина диска, так и ширина шины должны полностью соответствовать, иначе последние во время езды могут сильно деформироваться и менять форму.
С - посадочной шириной обода диска и шины непосредственно связан показатель ширины профиля шины, о котором Вас также могут спрашивать в магазине автотоваров.
ЕТ (вылет) – параметр, который указывает на расстояние от плоскости колеса, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через середину посадочной ширины обода. Этот параметр, в отличии от предыдущих, измеряется в миллиметрах. Варианты допустимой установки колес у каждого производителя есть свои, может быть как «положительным», так и «отрицательным» (встречается практически только у внедорожников). ЕТ является непостоянной величиной и в зависимости от особенностей конструкции автомобильного диска, может колебаться в пределах 1 сантиметра, при чем, для одного и того же автомобиля. Показатель вылета у большинства современных легковых автомобилей составляет от 3 до 4 сантиметров.
При покупке и установке дисков стоит учитывать, что если он будет существенно отклоняться от рекомендуемого показателя, то шины в процессе езды могут задевать колесные арки или другие элементы автомобильной подвески. Если вылет будет значительно не дотягивать до предусмотренного показателя, то это приведет к существенному уменьшению устойчивости автомобиля на дороге и особенно на поворотах, соответственно повысится чувствительность рулевого управления ко всем неровностям дорог, могут возникнуть проблемы с торможением.
DIA – это показатель величины диаметра центрального отверстия диска. Этот параметр должен точно соответствовать диаметру центрирующего выступа на автомобильной ступице. Стоит помнить, что его величина измеряется в миллиметрах. Зазор между центрирующим выступом и диском должен быть минимальным, отклонение его величины допускается только в сторону увеличения. В таких случаях можно использовать для установки колес переходные установочные кольца, которых обычно входят в комплект к таким колесам.
Еще один интересный параметр, который иногда встречается на дисках – это hump. Он обозначает наличие на поверхности диска, предназначенного для установки на бескамерную шину, небольших по размерам кольцевых выступов. Такая незначительная мелочь дает возможность намного лучше фиксировать борт покрышки колеса на диске, особенно при вхождении автомобиля в поворот. Таким образом, не допускается разгерметизация колеса.
PCD – диаметр окружности центров крепежных отверстий автомобильного диска. Измеряется данный параметр также в миллиметрах. Любые отклонения от штатной величины приведут к тому, что надежная фиксация колеса на ступице будет попросту невозможной. Даже при таком незначительном отклонении, как 2 миллиметра, обязательно приведут к перекосу болтов, осуществляющих крепление колеса. Этот параметр можно очень просто рассчитать при помощи обычной линейки, измерив ею расстояние между центрами дальних крепежных отверстий:
- PCDдисков, на которых имеется 4 крепежных болта, соответствует показателю расстояния между центрами противоположных болтов (ну или гаек);
- для того, чтобы рассчитать PCDдиска, на котором имеется 5 крепежных болтов, необходимо умножить расстояние между центрами двух любых дальних болтов (но не соседних) на коэффициент 1,051.
Таким образом, если правильно учесть и подобрать все вышеописанные параметры диска – он сядет на Ваше колесо как родной. Более того, заморочившись при покупке, Вы сможете значительно увеличить срок службы диска, и даже потратив не него уйму денег, ни разу об этом не пожалеете.
4. Маркировка дисков и ее расшифровка
Все параметры, которые мы описали выше, обязательно указываются на каждом колесном диске в виде маркировки. Эта маркировка являет собой ряд цифр и букв английского алфавита, правильное понимание которых обязательно поможет Вам выбрать нужный диск. Чтобы лучше в ней разобраться, рассмотрим следующий пример:
8,5Jx18 h3 5x120 ET20 d74,1
Самая первая обозначенная цифра – 8,5 – это ничто иное, как ширина диска. Не забываем, что она подана в дюймах, поэтому реальная цифра будет равна 21,59 сантиметра.
Вторая цифра – 18 – указывает на диаметр диска, который также приведен в дюймах. Соответственно в сантиметрах этот показатель будет составлять 45,72. Как видите, в первую очередь производитель обращает внимание на два самых главных параметра, после которых можно переходить к следующим.
5х120 – цифры, которые обозначают количество посадочных болтов на диске (здесь их число логично составляет 5), а также диаметр кольца, на котором они расположены. Как Вы наверное догадались, вторая цифра (120) – это PCD диска, которое подано в миллиметрах. На некоторых маркировках данный параметр так и обозначается буквами, хоты в приведенном примере они отсутствуют.
d74,1 – по первой букве можно догадаться, что цифра является диаметром центрального отверстия колесного диска, измерение которого осуществляется со стороны приввалосной плоскости. То есть, это описанный выше параметр DIA, который также измеряется в миллиметрах. Не забывайте, что если Вы не можете найти диск с необходимым Вам диаметром, можно воспользоваться центровочными (переходными) кольцами.
Как Вы заметили, в указанной маркировке присутствуют дополнительные знаки – Jи h3. Однако, Вам они будут совершенно бесполезными и не интересными, поскольку предназначены они исключительно для специалистов:
- J – это параметр, указывающий на особенности конструкции бортовых закраин обода колесного диска. Их имеется большое количество типов, поэтому на маркировке Вы также можете встретить следующие комбинации: J, JJ, JK, K, B, D, P;
- h3 – параметр конструкции хампов или же кольцевых выступов на посадочных полках обода колесного диска. Они также бывают довольно разными и могут обозначаться: H, h3, CH, Eh3, Eh3+, FH, Fh3.
Думаем, теперь параметры колесных дисков и их маркировка станут для Вас понятными, а вся приведенная информация обязательно поможет правильно подобрать и установить диск на свой автомобиль. И помните, безопасность – это самый главный параметр любой езды на автомобиле!
По материалам: https://auto.today
tis-tir.com
Колесные диски на авто: параметры и характеристики
Внешний вид автомобиля складывается из целого ряда параметров. Многочисленные разновидности тюнинга, взаимозаменяемые детали экстерьера и всевозможные доработки своего железного коня составляют единый облик машины. Колесные диски — одна из важнейших составляющих облика автомобиля, и сегодня мы научимся грамотно подбирать автомобильные диски, а также разбираться в их параметрах и особенностях конструкции.
Правильный выбор
Диски, устанавливаемые на автомобиль, должны строго соответствовать тем требованиям, которые в документации выдвигает сам производитель. Почему это важно? Во-первых, стоит задуматься о том, какие перегрузки станет испытывать силовой агрегат, если ему придется волочить на себе лишний десяток килограмм в районе оси. Мало того, достанется и подвеске, ведь именно она примет на себя львиную долю нагрузки, доставляемой колесом в сборе.
Колесные диски, подобранные правильно, позволят не только продлить жизнь двигателю автомобиля и его ходовой части, но и значительно сэкономить топливо. Расход при применении нестандартных дисков может быть более чем в два раза выше по сравнению со штатными колесами.
А еще стоит учитывать, что колеса нестандартного размера могут повлиять на показания жизненно важных для водителя приборов. В первую очередь, речь идет о спидометре. В связи с тем, что тросик спидометра связан с коробкой передач, а вычисляется скорость исходя из частоты вращения колес, показания прибора при изменении диаметра обода банально изменятся и будут разительно отличаться от реальных.
Размеры обода
Колесные диски характеризуются, прежде всего, размерами обода. В отличие от остальных, именно эти показатели влияют на ходовые качества и состояние деталей при длительных пробегах. Практика показывает, что именно применяя те колесные диски, размер обода которых не соответствует штатному, автомобилист обеспечивает себя множеством проблем.
Теперь разберемся, что это такое. Ширина обода — это расстояние между передней и задней частью диска. По сути дела, это и есть ширина диска, которая при маркировке всегда выражается в дюймах.
Почему эта величина так важна и что она дает? Во-первых, именно ширина обода диска определяет размеры покрышек, которые удастся на него установить. Нетрудно догадаться, что это означает: чем выше показатель, тем более толстая шина может быть установлена.
Отклоняться от заводской величины крайне не рекомендуется. Во-первых, при увеличении ширины обода, тут же возрастет и масса колеса в сборе. Как было отмечено выше, это приведет к неизбежному повышению расхода топлива, значительному ухудшению динамических показателей и усиленному износу деталей подвески и рулевого управления.
Второй, но не менее важный показатель, которым обладают все, без исключения, автомобильные диски — это диаметр обода. Как можно было догадаться, данная величина подразумевает расстояние между крайними точками внешнего радиуса диска. В первую очередь, отметим, что, как и ширина, от этого показателя зависит, какую покрышку удастся установить на автомобиль. Чем больше радиус обода, тем большего размера в итоге окажется и шина.
Отклонение от заводских показателей приведет не только к увеличению аппетита железного коня, но и неизбежному искажению показаний спидометра. Важно это или нет — каждый решает сам. Тем не менее, как показывает практика, подобная халатность приводит к большому количеству штрафов за превышение скорости, что не играет на руку владельцу.
Вылет
Еще один из параметров, который важно учитывать при подборе и приобретении колесных дисков — это их вылет. Если в случае с параметрами обода все было более-менее понятно и логично, то этот показатель неизвестен большинству владельцев и при выборе диска ставит автомобилистов в тупик.
В первую очередь, отметим, что вылет характеризует, насколько диск будет выступать за пределы кузовной арки. При этом он может не только выступать, но и углубляться в пространство кузова. В этой связи вылет может быть и положительным, и отрицательным, в зависимости от того, в какую сторону идет отклонение.
Есть некоторая тонкость, которую не стоит забывать: вылет, которым обладают диски для автомобиля, измеряется по-особому. Так, по определению, эта величина составляет расстояние между задней плоскостью диска и воображаемой осью симметрии.
Что это означает? Оказывается, для измерения необходимо брать не ширину диска, а его половину: мысленно разделив плоскость диска напополам и измерив расстояние между воображаемой плоскостью и задней частью, которая направлена в сторону днища, можно вычислить искомую величину.
Чем чревато отклонение вылета диска от того, что указал завод-изготовитель легкового авто? Во-первых, диск станет либо слишком сильно выпирать за пределы кузова, либо же чрезмерно утопать в нем. В первую очередь, это приведет к потере управляемости и устойчивости. Нетрудно догадаться, что езда с таким сомнительным тюнингом может привести к печальным последствиям.
Во-вторых, диск с увеличенным вылетом не даст колесам поворачиваться до упора: колесо станет задевать колёсную арку. Все это не может не сказаться на состоянии самого авто, поэтому перед выбором и покупкой колесных дисков стоит удостовериться, что показатели приобретаемой модели полностью соответствуют заданным заводом-изготовителем.
Расположение крепежных отверстий
Показатели, относящиеся к расположению, диаметру и конфигурации крепежных отверстий легкового автомобиля, крайне важны. Во-первых, диск с неправильно подобранными данными попросту не встанет на ступицу. Нередко выходит так, что владельцу приходится рассверливать диск или делать дополнительные отверстия в металле.
Однако стоит отметить, что это крайне неразумно и опасно. Во-первых, невозможно достичь идеала, и центрирование полученных отверстий всегда будет отличаться от того, что должно быть на заводских комплектующих. Во-вторых, штатные отверстия на диске всегда расположены таким образом, чтобы обеспечить максимальную долговечность металла и срок службы. Нарушение этих данных чревато ускоренным износом металлических деталей, а также риском внезапной потери управляемости, которой действительно стоит опасаться.
Одна из величин, которой обладает колесный диск — это количество крепежных отверстий. Этот показатель отвечает за количество крепежных болтов, которые применяются для полного, надежного крепления колеса на ступице.
Как правило, количество крепежных отверстий колеблется от 4 до 6 на одно колесо. Важно знать, что крепежные болты всегда должны заполнять все, без исключения, отверстия диска: в случае нехватки одного или более болтов, двигаться на автомобиле дальше категорически запрещается, во избежание потери управления.
Каждое отверстие имеет свой диаметр, выраженный в миллиметрах. Эта величина совпадает с параметрами отверстий, высверленных в самой ступице. Если диаметр по каким-либо причинам не совпадает, категорически не рекомендуется рассверливать их до необходимого показателя: нарушение центрирования приведет к ощутимому биению на руле. К этому же плачевному результату приведет установка диска с диаметром отверстий, превышающим штатный.
Кроме того, важно учитывать такой показатель, как расстояние от центрального отверстия под ось ступицы до рассверленных крепежных отверстий, выражаемое в миллиметрах. В отличие от диаметра отверстия, такой диск не удастся ни коим образом модифицировать так, чтобы он подошел под автомобиль, для которого он не предназначен.
Вообще говоря, конструкция ступицы такова, что ни при каких обстоятельствах не удастся установить нештатный диск. Если диаметр будет слишком велик и окажется больше радиуса ступицы, крепежные болты будут висеть в воздухе, а в противном случае упрутся в металл ступицы или тормозной барабан.
Последнее, что необходимо знать из параметров для грамотного выбора колесных дисков — это диаметр центрального отверстия под ступицу. Как правило, этот показатель соизмерим с радиусом расположения крепежных отверстий, и ошибиться в его выборе достаточно сложно.
Подводя итоги
Грамотный выбор колёсных дисков крайне важен для каждого автомобилиста. От правильно подобранных размеров обода и крепежных отверстий зависят не только ходовые характеристики авто, но и безопасность передвижения, что особенно важно в эру высокоскоростных автомобилей и городов с интенсивным движением.
portalmashin.ru
Основные параметры дисков
У многих автолюбителей, когда они приходят в магазины, что торгуют автомобильными колесами, возникает вопрос о том, какие выбрать шины и диски. Чтобы принять правильное решение, нужно знать многое, в том числе и параметры дисков. На один и тот же автомобиль можно установить колеса с разными параметрами, однако одни расширяют колею, выходя за пределы колесных ниш, а другие - сужают.
Говоря про параметры дисков, стоит первым делом упомянуть про вылет колеса. Это расстояние между плоскостью приложения диска и вертикальной плоскостью колесной симметрии. Он считается положительным, если за воображаемую плоскость не переходит привалочная. Отрицательным - если наоборот, она проходит через неё.
Если говорить про параметры дисков, то вылет колеса, пожалуй, самый важный. Для определения, насколько он велик, следует измерить В-размер с внутренней стороны колеса, а также ширину обода D-колеса. Потом нужно поделить D-размер на два и вычесть полученное значение из B-размера. Если разность получилась положительной, то и вылет соответствующий. Отрицательной – вылет такой же, соответственно.
Положительный вылет обозначает, насколько плоскость колесного диска “уходит” наружу за воображаемую плоскость, что проходит через середину обода. При этом колесо смещено к продольной оси машины внутрь. Одним словом – сужается колея. Стоит отметить, что параметры дисков ВАЗ, например, отличаются вылетом, который составляет от 23 до 40.
У центрального отверстия должен быть диаметр, соответствующий диаметру посадочного цилиндра, который расположен на ступице машины. Нужно провести точное сопряжение данных размеров для обеспечения центрирования (предварительного) колеса на ступице. Это облегчает процесс установки болтов. Завершающее центрирование происходит по коническим поверхностям.
Следующее, о чем стоит упомянуть, обсуждая параметры дисков, это диаметр расположения отверстий крепления. Так называется диаметр окружности, которую образуют отверстия, предназначенные для крепления к ступице колеса. Для различных машин существуют разные диаметры и количество отверстий.
Нужно отметить, говоря про параметры автомобильных дисков, что колесо надо проверять на транспортном средстве еще до того, как оно будет собрано с шиной. Нужно убедиться в том, что оно плотно прилегает к поверхностям, не выступает за кузов и свободно вращается.
Перед тем как приобретать диск, нужно проверить диаметр и число расположения отверстий крепления, и еще шаг, диаметр и длину резьбы болтов (нужно запомнить, что длина не должна быть меньше восьми полных витков, допустимо семь). Так как отверстия крепления изготавливают с положительным допуском, который касается диаметра, то можно легко ошибиться в его выборе. В данном случае из всех гаек полностью будет затянута лишь одна. Остальные же сместятся, в результате чего крепеж будет затянут с перекосом либо недотянут. Из-за этого как следствие - неполная посадка на ступицу. Колесо на ходу будет вибрировать, да и не затянутые гайки могут открутиться в какой-то момент.
fb.ru