Goodyear - история бренда. Гудиер где производят
История бренда Goodyear : Brand Report
История этого всемирно известного производителя шин началась в 1898 году, когда некто Френк Сейберлинг (Frank Seiberling) выклянчил некую сумму у сводного брата и на эти деньги приобрел небольшой заводик, на котором занялся изготовлением самых разных резинотехнических изделий, в том числе и шины для гужевого транспорта и велосипедов. Дело было в городке Акрон, штат Огайо (Akron, Ohio, U.S.А.), где и по сей день находится штаб-квартира компании.
Довольно часто приходится слышать мнение, что название компании является либо добрым пожеланием или намеком на то что продукция способна служить безукоризненно на протяжении всего года. На самом деле все гораздо проще. Френк назвал свою компанию в честь Чарльза Гудиера — человека, который подарил миру процесс вулканизации резины. Известный же ныне повсеместно логотип с крылатой сандалией Меркурия появился в 1901 году и был разработан самим основателем компании.
Приход Goodyear в мир автомобилей также состоялся в самом начале ХХ-го века, когда Френк убедил Генри Форда использовать именно его шины. Знаменитый автопромышленник испытал их в гонках и остался доволен. Соглашение было заключено долгосрочное. Так, легендарные Ford T оснащались именно шинами Goodyear.
К 1926 году удается стать самым крупным производителем шин в мире. К тому времени шины выпускаются уже для всех возможных видов техники, в том числе и для самолетов. В 1951 году объемы продаж одних только шин превысили 1 миллиард долларов США.
История компании, что была удалена от обеих мировых войн не знала глобальных потрясений. Это хронология наполненная множеством инноваций и открытий. В подробном изложении она мало интересна рядовому читателю. Goodyear удалось сохранить за собой звание крупнейшего в мире производителя шин и резинотехнических изделий. В том числе и спортивной одежды, например кроссовок, что выпускаются в сотрудничестве с немецкой компанией Adidas.
Интересный факт:
В некогда знаменитой компьютерной игре Carmageddon колеса автомобилей, что управлялись водителями-маньяками, были «обуты» в шины бренда BadYear. Это даже дало повод многим предположить, что таким образом компания Goodyear ненавязчиво «втиснула» в игру свою рекламу, основанную на смешном каламбуре.
www.brandreport.ru
Как читать маркировку на боковой поверхности шин
Более высокие индексы нагрузки и другие индексы скорости
Возможно, на ваш автомобиль можно ставить шины с индексами нагрузки и скорости, отличными от указанных в документации производителя.
Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами. Следует всегда соблюдать все требования законодательства вашей страны в отношении характеристик используемых шин, а также учитывать рекомендации производителя автомобиля относительно скорости и нагрузки. При необходимости обратитесь за консультацией к дилеру перед покупкой или установкой шин.
Можно ли использовать шины с более высокими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?
Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.
Можно ли использовать шины с более высокими индексами нагрузки, чем указано в рекомендациях производителя авто?
Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.
Можно ли использовать шины с более высокими индексами скорости и нагрузки, чем указано в рекомендациях производителя авто?
Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.
Можно ли использовать шины с более низкими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?
Да, возможно. Это могут быть всесезонные или зимние (M+S) шины с более низким индексом скорости, если: а) в поле зрения водителя будет находиться наклейка с указанием предела максимальной скорости; б) водитель не превышает указанный лимит максимальной скорости. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами.
Можно ли использовать шины с более высокими индексами нагрузки и более низкими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?
Да, возможно. Это могут быть всесезонные или зимние (M+S) шины с более низким индексом скорости, если:
а) в поле зрения водителя будет находиться наклейка с указанием предела максимальной скорости;
б) водитель не превышает указанный лимит максимальной скорости. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами.
www.goodyear.eu
История бренда Goodyear | Brandpedia
Goodyear Tire & Rubber Company — американская международная компания, производитель шин и других резинотехнических изделий, а также полимеров для автомобильного и промышленного рынков. Основана в 1898 году в городе Акрон, штат Огайо, главное управление находится в этом городе и в настоящее время. Goodyear производит шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, гоночных машин, самолетов, сельскохозяйственной и землеройно-транспортной техники. Компания занимает 472-е место в Fortune Global 500 (2009 год).
Компания Goodyear Tire & Rubber Company была основана в 1898 году 38-летним Фрэнком Сейберлингом, который приобрел небольшую фабрику на берегу реки Литтл Куйахога Ривер на деньги, занятые у своего шурина. Свое название компания получила в честь Чарльза Гудиера, открывшего процесс «вулканизации» – новый способ получения резины. Предприятие сначала выпускало шины для велосипедов и экипажей, накладки для лошадиных подков, уплотнительные кольца для консервирования и даже фишки для игры в покер.
Фрэнк Сейберлинг выбрал торговый знак компании в виде ноги бога Меркурия, который и по сей день остается неотъемлемой частью логотипа Goodyear. В 1901 году Сейберлинг предложил Генри Форду шины для нового гоночного автомобиля. В результате, шины Goodyear впервые приняли участие в автомобильных гонках еще в самом начале XX столетия.
В 1903 году председатель правления Goodyear Пол Литчфилд получил патент на первую в мире съёмную шину.
С 1908 года Goodyear начинает производить шины для модели Т – первого массово производящегося автомобиля компании Ford. Благодаря существенному увеличению объемов продаж компания Goodyear сумела открыть производство уже за пределами Соединенных Штатов – в Боумэнвилле, Канада. Помимо автомобильных покрышек, Goodyear начала заниматься разработкой и производством авиационных шин.
В 1909 году Goodyear выпустила первые пневматические шины для авиационной техники.
В 1911 году авиационные шины этой марки были использованы во время первого трансконтинентального перелета из Лонг Бич, Лонг Айленд, Нью-Йорк в Лонг Бич, Калифорния.
В 1912 году открывается зарубежный офис в Лондоне и, таким образом, начинается экспансия компании в Европу. А год спустя на предприятии Goodyear выпускается первая конвейерная лента. В этот период уже был принят уникальный лозунг – «Шины Goodyear используются больше, чем шины любого другого производителя».
В 20-е годы компания Goodyear превратилась в ведущего мирового производителя каучуковой продукции. Еще в 1921 году она выпустила первую шину для бездорожья под названием Rut-Proof. Чуть позже была представлена первая в мире всесезонная шина с гоночным рисунком протектора, ориентированная на пассажирский транспорт.
Благодаря открытию своего первого в Европе завода по производству шин (в Вулверхамптоне, Англия) Goodyear стала крупнейшим производителем шинной продукции с годовым оборотом, превышающим 230 тысяч долларов. Кстати, в это же самое время компания занималась и постройкой дирижаблей, заключив выгодный контракт с ВМС США.
В 1924 Goodyear и компания Luftschiffbau Zeppelin сформировали совместное предприятие Goodyear-Zeppelin.
К 1926 году Goodyear стала крупнейшим производителем шин в мире.
В 1934 году на рынок выходит шина Lifeguard, в которой было предусмотрено обеспечение дополнительной устойчивости на дороге в случае разрыва покрышки. В 30-е годы Goodyear начинает разрабатывать и испытывать шину, изготовленную из синтетического материала, практически идентичного натуральной резине. В 1939 году была построена фабрика Goodyear по производству формованной резиновой продукции.
Важнейшим событием в истории развития компании стало открытие в 1943 году крупного исследовательского центра. Между прочим, научно-исследовательские разработки ученых и специалистов Goodyear в дальнейшем нашли свое применение не только в автомобильных шинах, но и в медицине, производстве упаковки для пищевой продукции и в других областях. После Второй мировой войны компания запустила новое химическое предприятие в Ниагара Фолз и разработала первые нейлоновые шины. Благодаря рекламе своей продукции на телевидении Goodyear увеличила продажи и уже в 1951 году сумела заработать свой первый миллиард долларов. В этот же год на европейском заводе компании была произведена пятисотмиллионная шина под маркой Goodyear.
50-е и 60-е годы также прошли под знаком превосходства Goodyear на американском и европейском рынках шинной продукции. В 1962 году во французском Гавре было открыто химическое предприятие, которое начало обеспечивать выработку сырья для европейских подразделений. Очень быстро компания достигла и другой исторической отметки – с конвейера одного из европейских заводов Goodyear вышла уже миллиардная по счету шина.
В 1964 году на автомобиле Spirit of America, оснащенном шинами Goodyear, Крэйг Бридлав разогнался до 600 миль в час. Компания Goodyear отметилась и еще одним знаменательным событием – в 1970 году в космической экспедиции Apollo 14 на модульном транспорте для оборудования MET были использованы шины Goodyear XLT.
Goodyear становится не только ведущей компанией по производству синтетической резины, но и крупнейшим производителем, так называемой, полибутадиеновой резины. Стремительно расширяется линейка моделей шин Goodyear и область их применения. И вот уже гигантские экскаваторы оснащаются самыми большими в мире шинами, достигающими 11 1/2 футов в высоту.
В 70-е годы компания начинает производство резиновых шлангов промышленного назначения и даже участвует в разработке экспериментального искусственного сердца с воздушным приводом. На мировом же рынке авторезины Goodyear представляет первую всесезонную радиальную шину модели Tiempo. Компания находит применение и своим старым покрышкам – в качестве строительного материала для создания искусственных рифов и плавучих молов.
В последующее десятилетие Goodyear выпускает на рынок свою новую линейку высокоскоростных шин под названием Eagle, получивших очень широкое распространение. В 1983 году компания отмечает очередной юбилей – выпуск уже своей трехмиллиардной шины. Также Goodyear представляет высокоскоростную шину ZR-S категории скорости Z, которая предназначена для эксплуатации на скоростях выше 149 миль в час.
Для шин Eagle инженеры компании впоследствии разработали синтетический каучук SIBR, способный повысить термостойкость покрышек. Для производства такого синтетического каучука открывается новое специализированное полимерное предприятие в Бомонте, штат Техас.
В 90-е годы под маркой Goodyear было выпущено огромное количество новинок и инновационных разработок. Среди них можно отметить, в частности, шину Infinitred с пожизенной гарантией на протектор и шину Goodyear GS-C EMT с революционной технологией продленной мобильности.
Компания начинает наступление на азиатские рынки, открывая в 1993 году в Китае свой первый шинный завод. Она становится и первой шинной компанией в мире, кто представляет на своем официальном сайте в Интернете электронный магазин.
Кроме того Goodyear открывает представительство в России в 1993 году.
В 1998 году Goodyear вводит на своих производственных мощностях новую технологию IMPACT (Интегрированная модульная технология прецизионной сборки), что знаменует совершенно новый этап в процессе изготовления автомобильных покрышек. Благодаря этой передовой технологии компания смогла обеспечить практически двукратное сокращение своих материально-производственных затрат при изготовлении шин.
На следующий год Goodyear заключает стратегический союз с компанией Sumitomo Rubber Industries Ltd, что дает ей возможность получить права на торговую марку шин Dunlop. С этого момента начинается непрерывная экспансию Goodyear на мирровые рынки – открываются совместные предприятия и представительства в Японии, Северной Америке, Африке, Европе и на Ближнем Востоке. Ассортимент шин Goodyear пополняется линейкой Aquatred, где большое внимание было уделено обеспечению сцепления на мокрой и сухой поверхности, улучшенной управляемости, комфортабельности езды и износостойкости резины.
В 2002 году шина Goodyear Eagle F1 получает самые лестные отзывы от экспертов и становится лидером по результатам теста журнала Evo. Благодаря запуску нового он-лайн сервиса TireManager многочисленные потребители и клиенты Goodyear теперь получили быстрый доступ к необходимой им информации о подборе шин для конкретного автомобиля. В 2004 году компания Goodyear выпускает шины HydraGrip и UltraGrip 6 с улучшенными показателями безопасности, контроля, управляемости и сцепления на различных поверхностях. Теперь практически каждый год потребители ждут от Goodyear новинок на основе революционных технологий и инноваций.
Так, в 2005 году вышли шины Excellence, гарантирующие более безопасное вождение, превосходные характеристики управляемости и комфорта. Затем Goodyear представила высокоскоростную шину Eagle F1 Asymmetric и покрышки OptiGrip с уникальной технологией «умного износа» Smartwear, которая предусматривает открытие новых канавок и состава резины протектора с течением времени. В 2009 году компания выпустила на рынок шины EfficientGrip, позволяющие сократить расход топлива без ущерба для характеристик безопасности. А в 2010 Goodyear объявила о разработке инновационной шины из возобновляемой биомассы.
В 2010 году Goodyear получила награду R&D 100 Award за разработку безвоздушных шин, которые могут использоваться на крупных транспортных средствах на Марсе и Луне.
С 2014 года в Краснодарском крае функционирует завод, восстанавливающий грузовые шины. Продукция производится под брендом Next Tread (принадлежит компании Goodyear).
www.brandpedia.ru
goodyear Википедия
Goodyear Tire & Rubber Company (NYSE: GT)) — американская международная компания, производитель шин и других резинотехнических изделий, а также полимеров для автомобильного и промышленного рынков. Основана в 1898 году в городе Акрон в штате Огайо; главное управление находится в этом городе и в настоящее время. Goodyear производит шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, гоночных машин, самолетов, сельскохозяйственной и землеройно-транспортной техники[2]. Компания занимает 472-е место в Fortune Global 500 (2009 год).
Компания названа в честь Чарльза Гудьира, изобретателя вулканизированной резины.
Основатель Goodyear Фрэнк Зиберлинг сделал символом компании таларию — мифическую крылатую сандалию. Goodyear хорошо узнаваема за счёт ещё одного своего символа — дирижабля. Компания выпускала аэростаты с начала 20 века, а в 1925 году был запущен первый рекламный дирижабль. Сегодня дирижабли Goodyear считаются одним из известнейших рекламных образов в США[3]. Предприятие является самым успешным производителем шин для болидов Формулы-1, ему принадлежат рекорды в количестве стартов, побед и кубков конструкторов[4]. Однако после сезона 1998 года компания перестала сотрудничать с Формулой-1[5] и в настоящее время она — единственный поставщик гонок серии NASCAR[6].
История
Ранняя история 1898—1926
Первое предприятие открылось в городе Акрон, штат Огайо, в 1898 году. Фрэнк Зиберлинг выкупил заброшенный картонный завод на берегу и основал компанию The Goodyear Tire & Rubber Company[2]. Она производила шины для велосипедов и экипажей, накладки для лошадиных подков и фишки для игры в покер.
В 1901 году Goodyear поставляла Генри Форду гоночные шины. В 1903 году председатель правления Goodyear Пол Литчфилд получил патент на первую в мире съёмную шину. В 1908 году Форд оборудовал автомобиль Model T шинами Goodyear. В 1909 году Goodyear выпустила первые пневматические шины для авиационной техники[7].
В 1911 Goodyear начала проектировать дирижабли. Позже, во время Первой мировой войны, она поставляла дирижабли и аэростаты наблюдения для армейской авиации США.
В 1916 Литчфилд нашёл в Финиксе территорию, пригодную для выращивания длинноволокнистого хлопчатника, необходимого для армирования резиновых покрышек. Он выкупил 36 000 акров земли, которые в дальнейшем были подконтрольны возглавляемой им компании Southwest Cotton.
В 1924 Goodyear и компания Luftschiffbau Zeppelin сформировали совместное предприятие Goodyear-Zeppelin.
К 1926 году Goodyear стала крупнейшим производителем шин в мире.
Расширение 1926—1990
5 августа 1927 года Goodyear выставила свои акции на продажу на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 1930 году Goodyear положила начало производству шин низкого давления для небольших самолетов.
За следующие 60 лет Goodyear стала мультинациональной корпорацией с многомиллиардной прибылью. В 1935 году она поглотила своего конкурента — компанию Kelly-Springfield Tire. Во время Второй мировой войны Goodyear выпускала самолёты-истребители F4U Corsair. Вторая мировая война привела к прекращению партнёрства Goodyear и Zeppelin.
В 1969 году выручка компании достигла 3 млрд долларов. 5 лет спустя компания зарабатывала 5 млрд долларов и имела предприятия в 34 странах. В 1978 году первый завод Goodyear в Акроне был трансформирован в технический центр по исследованиям и проектированию. В 1985 году глобальная выручка компании превысила 10 млрд долларов.
Настоящее время
Шина гоночного автомобиля ХАДИ-27В 2008 году Goodyear стала одной из самых уважаемых компаний Америки по версии журнала Forbes и аналитического ресурса Reputation Institute. Goodyear заняла 16-е место в ежегодном списке компаний с лучшей репутацией в США по версии Forbes[8].
В тот же год журнал Fortune назвал Goodyear самым успешным производителем автомобильных запчастей. Audit Integrity Inc. и журнал Forbes поместили Goodyear на шестое место в списке самых надёжных компаний Америки[9]. Журнал The Wall Street Journal назвал Goodyear одной из самых доходных для акционеров компаний в автомобильной категории. Goodyear также вошла в Top 100 социально ответственных компаний по версии журнала CRO.
Шины Goodyear — первые шины, побывавшие на Луне. В 1971 году луноход Аполлон-14, экипированный шинами Goodyear XLT, осуществил посадку на Луну. В 2010 году Goodyear получила награду R&D 100 Award за разработку безвоздушных шин, которые могут использоваться на крупных транспортных средствах на Марсе и Луне[10].
Продукция
Продукция гражданского назначения
Продукция военного назначения
Продукция для ракетно-космической отрасли
Научная деятельность
Goodyear основала 2 исследовательских центра — в Акроне и Люксембурге.
В 1909 году изобрела пневматическую авиашину.
В 1974 году сотрудник исследовательского центра Goodyear Пол Флори стал лауреатом Нобелевской премии в области исследования полимеров.
В 1970-е Goodyear участвует в разработке первого искусственного сердца[14].
В 2009 году в сотрудничестве с NASA приступили к разработке шин, которые могут использоваться на Марсе и на Луне[15].
Награды в области инноваций
Технология по поддержанию стабильного давления в шинах Air Maintenance Technology:
- вошла в список «Лучшие инновации года» по версии журнала Time[16]
- включена в список самых многообещающих технологий по версии журнала Car&Driver[17]
- названа инновационным прорывом журналом Popular Mechanic
Компания трижды вошла в Top 100 всемирных инноваторов по версии Thomson Reuters[18][19].
В России
Goodyear имеет представительство в России с 1993 года. У Goodyear есть центральный офис в Москве и склад шин в Московской области. В России находится более 100 сервисных центров сети Truck Force, созданной Goodyear[20]. Goodyear имеет дилерскую сеть в России, Беларуси, Казахстане и Армении.
Шины Goodyear неоднократно становились лидерами российских шинных тестов[21][22][23][24].
С 2014 года в Краснодарском крае функционирует завод, восстанавливающий грузовые шины. Продукция производится под брендом Next Tread (принадлежит компании Goodyear)[25].
В январе 2006 года компания Goodyear стала партнёром информационной программы МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения. В рамках этого проекта Goodyear разместила 100 щитов с социальной рекламой в Москве и 120 щитов в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Краснодаре, Казани, Перми и Волгограде[26].
Goodyear является официальным шинным партнёром масштабного проекта «Открывая Россию», стартовавшего в 2013 году[27]. Проект представляет собой серию экспедиций по труднодоступным и живописным местам России. В рамках проекта были организованы экспедиции в Адыгею, Карелию, Уссурийскую тайгу, Якутию, Архангельск, Чечню, на Камчатку, Байкал, Сахалин, Алтай[28].
Примечания
- ↑ 1 2 3 2010 Form 10-K, The Goodyear Tire and Rubber Company. United States Securities and Exchange Commission.
- ↑ 1 2 О компании Goodyear
- ↑ Goodyear bids goodbye to blimps, says hello to zeppelins
- ↑ Интервью с главой Goodyear в России
- ↑ Goodyear уходит из «Формулы-1»
- ↑ «Goodyear» и «NASCAR»: Семьдесят лет вместе Архивировано 10 июня 2016 года.
- ↑ Goodyear History | Goodyear Corporate
- ↑ Компания Goodyear названа одной из самых уважаемых в США | Colesa.ru — шины и диски
- ↑ http://trans-port.com.ua/27954-mirovoe-priznanie-goodyear-v-sfere-snizhenija.html
- ↑ Космическая шина получила награду — сайт За рулем www.zr.ru
- ↑ Navy To Get Decoy Submarines. // Air Defense Artillery. — Spring 1983. — No. 2 — P. 54.
- ↑ The Countdown: R&D Intelligence. (англ.) // Missiles and Rockets : The Missile/Space Weekly. — Washington, D.C.: American Aviation Publications, Inc., March 13, 1961. — Vol. 8 — № 11 — P. 11.
- ↑ Goodyear Proposes Expandable Structures as Space Stations. (англ.) // Missiles and Rockets : The Missile/Space Weekly. — Washington, D.C.: American Aviation Publications, Inc., May 29, 1961. — Vol.8 — No.22 — P.24.
- ↑ http://www.anytyres.ru/goodyear-istoriya-shinnogo-brenda/
- ↑ Помощь Вселенной: 6 космических технологий, которые кардинально изменили жизнь на Земле | Теории и практики
- ↑ Инновация Goodyear признана журналом Time. Автомобильные шины и диски Архивировано 7 августа 2016 года.
- ↑ 2012 10Best: 10 Most Promising Future Technologies — Feature — Car and Driver
- ↑ Исследование: 100 самых инновационных компаний 2013 года по версии Thomson Reuters — Публикации — iBusiness.ru — идеи и технологии для развития бизнеса
- ↑ Thomson Reuters 2013 Top 100 Global Innovators | Thomson Reuters
- ↑ Goodyear — Грузовики и автобусы — TruckForce
- ↑ Тест 11 комплектов летних шин 205/55R16 для гольф-класса — сайт За рулем www.zr.ru
- ↑ Тест шипованных шин 205/55 R16 — сайт За рулем www.zr.ru
- ↑ Авторевю 2016: Тест летних кроссоверных шин размера 215/65 R16 | Shina Guide
- ↑ Авторевю 2016: Тест летних легковых шин размера 185/65 R15 | Shina Guide
- ↑ Goodyear открыла завод по восстановлению шин в Краснодарском крае | Colesa.ru — шины и диски
- ↑ Производитель шин Goodyear поддерживает программу МВД России по безопасности дорожного движения и укрепляет собственный имидж | PR-портал Sovetnik.ru
- ↑ Экспедиционный проект Land Rover «Открывая Россию»: 15 экспедиция
- ↑ Проект Land Rover «Открывая Россию» — серия экспедиций по нашей стране
Ссылки
wikiredia.ru
Goodyear
История компании Goodyear
О шинах Goodyear можно говорить очень много. Сегодня производитель шин Goodyear является одной из крупнейших компанией в мире и практически ежегодно радует нас своими новинками. Если пришло время менять шины на вашем автомобиле, то советуем Вам приобрести шины Goodyear. Именно модельный ряд шин Goodyear сможет удовлетворить самого взыскательного автолюбителя.В середине лета 1834 года обанкротившийся торговец промышленным оборудованием из Филадельфии, по имени Чарльз Гудиер (Charles Goodyear) вошел в Нью-Йоркский магазин одной фирмы-производителя каучуковых товаров. Он показал управляющему каучуковый клапан, свое изобретение. Но тому было не до клапанов – полка за полкой тянулись непроданные резиновые изделия, превратившиеся в странную клейкую массу, – на улице стояла нестерпимая жара. Клиенты возвращали свои покупки, а компания несла сверхогромные по тем временам убытки – 20 тысяч долларов.
«Резиновая лихорадка» 30-х годов XIX века закончилась так же внезапно, как и началась. Поначалу каждый хотел заполучить непромокаемые вещи, и фабрики не справлялись с выполнением заказов. Но, увы, публика быстро разочаровалась в одежде, становящейся твердой, как кость, зимой и липко-жидкой в жару. Ни одна из молодых «резиновых» компаний, основанных на протяжении тех пяти лет, не выжила. Инвесторы теряли миллионы…
34-летний Гудиер положил свой клапан в карман и, вернувшись домой в Филадельфию, занялся экспериментами. Если резина липкая, – рассуждал он, – то почему бы не подмешать в нее что-то абсорбирующее, например, похожий на тальк порошок магнезии, продававшийся в аптеках?
Первые попытки закончились неудачей – с наступлением лета его резина превратились в пасту. Как-то он попробовал добавить в свою резину два вещества – ту самую магнезию и негашеную известь, затем вскипятил все это и смешал. И получилось неплохо. Настолько неплохо, что его изобретение получило медаль на Нью-Йоркском торговом шоу. Пытаясь «раскрутить» новый продукт, Гудиер применил все свое умение в попытке декорировать блеклые образцы, красил их, полировал, придавал рельеф. Израсходовав все материалы, однажды он начал переделывать уже оформленные образцы и применил азотную кислоту, чтобы снять бронзовую краску. Краска стала черной, и наш естествоиспытатель снова выбросил образец.Спустя несколько дней он вспомнил, что в этом выброшенном образце ему что-то показалось необычным, достал его из мусорной корзины и понял, что именно – азотная кислота сделала материал практически таким же сухим и гибким, как ткань. Это была самая лучшая когда-либо кем-либо полученная резина. Но все еще жидкая в жару и твердая зимой.
После пяти лет поисков Гудиер был близок к сделке хоть с самим дьяволом. Выживал он только благодаря сердобольному фермеру, живущему по соседству, – тот бесплатно снабжал его молоком и незрелой картошкой. Великое Открытие пришло к нему зимой 1839-го. Гудиер использовал в своих экспериментах серу (может, сделка с дьяволом все-таки состоялась?). Хотя сам он предпочел опустить детали дальнейших событий, современники запомнили все так.
Одним февральским днем он зашел в супермаркет, чтобы продемонстрировать свою каучуко-серную формулу. Как показалось покупателям, находившимся в магазине, обычно спокойный изобретатель слегка помутился в рассудке – крича что-то типа «Эврика!» и распространяя специфичный запах серы и жженой резины, он размахивал руками, пытаясь показать каждому что-то липкое и неприятно пахнущее. Это «что-то» ненароком попало на раскаленную печку. Когда печка охладилась и Гудиер соскреб с нее нечто, очень похожее на кожу, он понял, что у него получилось! Начался долгий путь испытаний. Наконец изобретатель выяснил, что наиболее удовлетворительные результаты дает давление в комплексе с нагревом в 270 градусов по Фаренгейту на 4-6 часов.
На всемирной выставке в Париже Гудиер уже демонстрировал павильон, сделанный целиком из резины, там же (уже в который раз!) попал за долги в тюрьму, а выйдя из нее, получил Рыцарский Крест Ордена Почетного Легиона от императора Наполеона III.
Умер он в 1860-м, как и положено великим изобретателям, в нищете, оставив наследникам долг $200 000.
Имя этого весьма и весьма незаурядного человека решил дать в 1898 году своей новообразованной компании Фрэнк А. Сейберлинг. Полное название компании – Goodyear Tire & Rubber Company.
38-летний основатель приобрел для компании первое производственное помещение за 3,5 тысячи долларов, взятых взаймы у родственника. Это была бывшая фабрика по переработке соломы в городе Акрон. Резину и хлопок, которые были кровью тогдашней экономики, надо было привозить со всего мира в город, не имевший доступа к водным путям, только используя весьма и весьма ограниченные возможности железнодорожного транспорта тех лет.
Но если с местом и оплошали, то время было самое подходящее – на 1890-е приходился «пик» велосипедного помешательства. К тому же начиналась эра безлошадных экипажей, позже названных автомобилями. Итак, 29 августа 1898 года была основана Goodyear Tire & Rubber Company с капиталом в $100,000.
Знаменательные моменты истории компании Goodyear
Имея штат всего из тринадцати сотрудников, компания начала с производства шин для велосипедов и телег. В ее программе были пожарные шланги и даже резиновые фишки для игры в покер.В 1901 году в газетной рекламе впервые появился сохранившийся до нынешних времен логотип с крылатой сандалией, созданный Фрэнком Сейберлингом «по мотивам» символики бога торговли – Меркурия. В том же году он предложил одному начинающему автопроизводителю использовать в гонках на его же автомобиле шины Goodyear. Гонка была выиграна. А звали производителя Генри Форд.В 1903 году П. В. Личфильд получает патент на первые бескамерные автомобильные шины Goodyear, в 1908-м – первая всепогодная. А в 1909-м в истории Goodyer открылась «аэрокосмическая» страничка – компания представила на суд общественности первые специальные шины для самолетов. До этого приземление осуществлялось либо на лыжи, либо на велосипедные шины. В 1910-м, с открытием завода в Канаде, компания начинает выход на международные рынки. Год спустя шины Goodyear уже «летели» через весь континент – от Лонг-Бич в Нью-Йорке до Лонг-Бич в Калифорнии. Перелет, естественно, не беспосадочный, занял 84 дня. В 1912-м поднялся в воздух первый дирижабль фирмы. Тогда же Goodyear стартовала в Европе – было открыто лондонское представительство.
В 1918-м, отправив из Акрона в Бостон экспедицию Wingfoot Express, компания на практике доказала возможность трансконтинентальных автомобильных грузовых перевозок. До этого единственным приемлемым транспортом для сухопутных перевозок на дальние расстояния признавались лишь железные дороги. В этом же году Американский флот получил от фирмы свой первый дирижабль. Флот – потому, что большие, комфортабельные и «дальнолетные» дирижабли в то время относились больше к кораблям, чем к авиации.20-е ознаменовались для фирмы выпуском первой в мире внедорожной шины и приобретением у немецкой фирмы Zeppelin лицензии на производство дирижаблей жесткой схемы. Кроме того, был открыт первый европейский завод, и снова в Англии.В 1926 году Объём продаж шин Goodyear превысил 230 тыс. долл. США, и Goodyear становится крупнейшей в мире компанией по производству шин и резины.В 1926 году шины компании Goodyear на Луне - Корабль Apollo 14's MET (Modularized Equipment Transporter - перевозчик модульного оборудования) был обут в шины Goodyear XLT.В 1932-м Goodyear разрабатывает гидравлические тормоза для самолетов. Несколько позже им нашли и наземное, автомобильное применение. В 1933-м флот получает два заказанных пять лет назад «жестких» дирижабля – Macon и Acron, для производства которых был сооружен крупнейший в мире док. А еще через год была представлена шина с индексом «М+S», или «грязь+снег».1935. Goodyear представляет шины для землеройных машин.Goodyear разрабатывает первую ошипованную зимнюю шину.1937-й. Приближается вторая мировая война. К ней готовятся во всем мире, не исключение и США – фирмой создана первая в Америке шина из синтетической резины Goodyear – синтетический материал был практически идентичен резине.1941-й. Война началась. Резиновые плоты, спасательные жилеты (естественно, резиновые) и, конечно же, шины использовались не только в армии и на флоте США, но и поступали по ленд-лизу союзникам, включая и нашу страну.В 1947-й – разработана первая (вы еще не устали от этого слова?) шина из новейшего тогда материала – нейлона, а в 1948-м Goodyear стала первой компанией, использовавшей рекламу на телевидении.1951-й. Произведена полумиллиардная шина Goodyear — 7.60-15 WSW Super Cushion, а продажи впервые превысили $1 млрд. Три года спустя, по заказу Hudson & Manhattan Railroad, фирма произвела первый в мире движущийся тротуар.1964-й. Крейг Бридлав на автомобиле Spirit of America (на шинах, конечно, Goodyear) стал первым человеком, достигшим скорости в 600 миль в час.В 1970-м фирма достигла небывалых высот. На сей раз в прямом смысле — Транспортер модульного оборудования («луномобиль») корабля Apollo 14, впервые побывавшего на Луне, был оборудован шинами Goodyear’s XLT.1971-й. Goodyear обеспечивает гигантские карьерные самосвалы крупнейшими в мире шинами высотой в 11,5 фута и весом в 7000 фунтов каждая. Тогда же отделение Goodyear Aerospace заканчивает разработку тормозных дисков из углепластикового композита. Впервые примененная в авиации, эта технология позднее будет адаптирована к болидам Formula1.В 1976-м отделение Chemical Division начало производство первых бутылок из PET, тех самых всем теперь известных прозрачных пластиковых бутылок. А в сотрудничестве с клиникой города Кливленда то же отделение разработало экспериментальное искусственное сердце.1977-й. Goodyear представляет первую всесезонную радиальную шину – Tiempo, а десятилетие спустя — новое семейство высокоскоростных шин Eagle. Тогда же отделение Engineered Products поставило примерно 170 миль резиновых шлангов для заправок самолетов и вертолетов Корпуса Морской Пехоты США. А еще через два года начаты поставки потребителям очередного миллиарда шин – уже четвертого.1987-й. Goodyear представляет ZR-S, первую шину с индексом скорости «Z». Это означает, что она рассчитана на скорости свыше 149 миль в час, то есть свыше 240 км/ч(!). Поднялся в небо новейший, самый большой и наиболее технически совершенный дирижабль – The Spirit of Akron.В 1989-м Goodyear производит первую асимметричную шину — для истребителя ВВС США F-15.1992-й. Goodyear представляет Aquatred – шину с уникальным, отформованным в протекторе каналом для отвода воды. Эта шина задает новые стандарты в управлении на влажных покрытиях – технология получила наибольшее количество наград за всю историю мировой шинной промышленности. В тот же год Goodyear предлагает, заметим, снова впервые в мире, устойчивую к проколам шину как серийное, устанавливаемое за дополнительную плату, оборудование для автомобиля Chevrolet Corvette – даже после полной потери давления Goodyear GS-C EMT (Extended Mobility Tire) может использоваться на протяжении примерно 50 миль (80 км) при езде со скоростью 55 миль в час (88 км/ч).В 1995-м приобретением контрольного пакета акций компании TC Debica – лидирующего производителя легковых шин на Польском рынке – компания начинает свою экспансию в Восточную Европу.В 1996 году появились первые шины Goodyear с пожизненной гарантией по износу протектора. Долговечность и надежность шин Goodyear официально подтверждается компанией-производителем.1998-й. Goodyear объявляет о разработке новой технологии производства шин IMPACT (Integrated Manufacturing Precision Assembled Cellular Technology), уменьшающей производственные издержки вдвое.В 1999 году Goodyear заключает глобальный союз с капиталом 1 млрд долл. США с компанией Sumitomo Rubber Industries Ltd. Эта мера восстанавливает статус Goodyear как крупнейшей в мире шинной компании. Союз с Sumitomo, дающий Goodyear права на торговую марку шин Dunlop в большей части мира, привёл к созданию шести совместных предприятий в Европе, Японии и Северной Америке.2000-й и далее. Становится крупнейшим в мире поставщиком сервисных услуг для грузовых шин, создав совместное предприятие с Treadco, которое объединяет сервисные центры грузовых шин и шиноремонтные предприятия США в сеть, состоящую почти из 200 сервисных центров и 77 шиновосстановительных заводов.Заключено соглашение с Michelin о совместной работе по объединению лучших достижений её системы Pax и технологии изготовления безопасных шин продлённой мобильности Goodyear. Совместное предприятие на условиях 50/50 включает в себя соглашения об исследованиях и разработках, лицензирование патентов каждой компании и создание глобальной сервисной сети для автомобилей автопарка.Компания Goodyear представила новейшую шину Aquatred 3 из популярного ассортимента шин Aquatred. Новая шина имеет повышенное сцепление на мокрой и сухой поверхности, улучшенную управляемость, комфортабельность езды и износостойкость протектора по сравнению с её предшественницей.Aquatred 3
Заключён союз на закупки через интернет с пятью другими шинными компаниями, получивший название RubberNetwork.com. Такая базирующаяся на всемирной паутине платформа предназначена обеспечить лёгкий доступ и эффективную с точки зрения стоимости среду, в которой десятки тысяч предприятий могут покупать и продавать товары, обмениваться информацией о прогнозах, материально-производственных запасах, выписке счетов, отгрузке и проектировании изделий в реальном времени — и экономить средства.
Компания Goodyear сегодня:
Если вы взглянете сегодня на бренд Goodyear, с его тысячами научных открытий, инноваций, новых изобретений, небольших и значительных улучшений, вы почувствуете энергичный, новаторский, практичный характер основателей компании. Сегодня компания Goodyear является крупнейшим в мире производителем шин, присутствует на шести континентах, имеет объем продаж более 15 млрд. долларов в год. Помимо шин под маркой Goodyear, компания выпускает шины других уважаемых во всем мире брендов, как, например: Dunlop, Kelly, Fulda, Lee, Sava и Debica. Компания также производит резинотехнические изделия и полимеры для автомобильного и промышленного рынков.
Сегодня продажи Goodyear намного превышают десяток миллиардов долларов, а первый миллиардный рубеж был преодолен 53 года назад. На компанию работает свыше ста тысяч человек по всему миру, а заводы только ее европейского филиала расположены в Польше (торговая марка Debica), Германии (Fulda), Словении (Sava), Франции, Италии, Люксембурге, Великобритании и Турции.
Инновации - непрерывный поток новых идей, материалов и технологий - всегда составляли основу деятельности компании Goodyear. В 1943 году компания основала первую научно-исследовательскую лабораторию, получившую впоследствии тысячи патентов. Многие из изобретений ученых и специалистов компании Goodyear нашли применение не только в шинной и автомобильной промышленности, но и при производстве искусственного сердца и искусственных суставов, клеев, искусственных газонов для спортивных площадок, упаковки продуктов питания и многого другого
Исследования на острие науки. Исследовательский центр Goodyear стал тренировочной базой для Пола Флори - Нобелевского лауреата в области полимеров. Два лаборанта были награждены Медалью Goodyear - высшей наградой Американского Химического Общества, которой удостаиваются ученые и инженеры, сделавшие выдающиеся открытия.
Исследования в области резины и полимеров. В научно-исследовательском центре Goodyear в настоящее время работают ученые и инженеры со всего мира, внося свой вклад в сверхсовременную область науки, занимающейся производством резин и полимеров. Наши сотрудники совмещают свою область деятельности с работой в таких областях, как разработка компьютеров, физика, математика, инженерная механика, металлургия и другие, создавая бесчисленное количество уникальных процессов и материалов.Goodyear в Европе.
Появление компании Goodyear в Европе началось с открытия первого офиса компании в Лондоне в 1912 году. Теперь штаб-квартира компании, контролирующая её деятельность в Евросоюзе и в Восточной Европе, находится в Брюсселе. В Европе компания Goodyear является вторым по величине производителем шин. Среди европейских центров Goodyear есть два главных, которые задают тон в современной науке. Один из них находится в Колмар-Берге, Люксембург, где сосредоточена научно-исследовательская деятельность для Европы и Азии. Здесь разрабатываются шины для любых транспортных средств. Обслуживая производственные предприятия Goodyear по всему миру, специалисты центра - инженеры, техники и ученые, разрабатывают дизайн и спецификации для продукции, которая продается в более чем 180 странах мира. Второй главный центр находится в Миревале, на юге Франции, на площади в 180 га. Компания Goodyear также располагает производственными мощностями в Польше, Словении, Германии и Голландии, где производят шины, стальной шинный корд, текстильный корд, электроэнергию, детали пневмоподвески и аэровосстановление протектора.
Goodyear
Сегодня компания Goodyear является одной из крупнейших в мире компанией по производству шин и вторым по величине производителем шин в Европе. Goodyear практически ежегодно радует нас своими новинками. Продажи Goodyear намного превышают десяток миллиардов долларов, а первый миллиардный рубеж был преодолен еще пол века назад. В Goodyear работает свыше ста тысяч человек по всему миру. Модельный ряд шин Goodyear сможет удовлетворить самого взыскательного автолюбителя.
О шинах Goodyear можно говорить очень много. Обслуживая производственные предприятия Goodyear по всему миру, специалисты шинного исследовательского центра Goodyear - инженеры, техники и ученые, разрабатывают дизайн и спецификации для шин, которые продаются в более чем 180 странах мира. Инновации, непрерывный поток новых идей, материалов и технологий - всегда составляли основу деятельности компании Goodyear. В научно-исследовательском центре Goodyear в настоящее время работают ученые и инженеры со всего мира, внося свой вклад в сверхсовременную область науки, занимающейся производством резин и полимеров, разработкой и испытанием новейших видов протекторов.
Сегодня компания Goodyear присутствует на шести континентах, имеет объем продаж более 15 млрд. долларов в год. Кроме шин под маркой Goodyear, компания выпускает шины других уважаемых во всем мире брендов, таких как: Dunlop, Fulda, Kelly, Sava, Lee и Debica. Компания Goodyear также располагает производственными мощностями в Германии, Польше, Словении, Голландии, Франции, Италии, Великобритании и Турции, где производят шины, стальной шинный корд, текстильный корд, электроэнергию, детали пневмоподвески и аэровосстановление протектора.
Если пришло время менять шины на вашем автомобиле, то советуем Вам приобрести шины Goodyear.
premio.ds76.ru