крути педали...

Позитивное автомобильное комьюнити. Как подобрать колеса на машину по размеру

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как подобрать шины - Wheel size

Шины оказывают огромное влияние на управляемость автомобиля, его поведение на дороге, а также комфорт. Подбирая шины на Ваш автомобиль, необходимо

особое внимание уделить их эксплуатационным характеристикам. Несоответствие шин типу автомобиля, стилю или условиям вождения может вызвать серьезные проблемы. Потому к их выбору нужно подходить особенно тщательно.

При покупке новых автошин для Вашего автомобиля, прежде всего, необходимо сориентироваться в том многообразии шинной продукции, которая представлена на рынке на сегодняшний день. Самое главное выбрать подходящий типоразмер шины. Он должен быть указан в сервисной книге автомобиля или на его кузовной наклейке. Может быть указано несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.

Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин, изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды.

Для того чтобы правильно выбрать "обувь по погоде", необходимо установить, в каких наиболее экстремальных условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Немаловажно учитывать сезонные факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, если идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирования, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой, во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия. Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например, Rain - дождь, Aqua - вода и т.п., однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий.

На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов. Фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях своими последними разработками: специальными микро ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами. Одним из важных показателей является температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не "дубеют" с понижением температуры, летом же они наоборот, начинают "таять". Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений - ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) - грязь и снег и/или Winter - зима.

Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства. Не стоит обольщаться, если Вы встретите недорогую покрышку с маркировкой ALL SEASON - все сезоны или ALL WEATHER - любая погода, т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от Российских. Это надо иметь в виду при покупке новых шин.

Многие модели шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора. Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками на обводненных участках. Направление вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может быть асимметричным, т.е. покрышки имеют внешнюю и внутреннюю стороны. Внешняя сторона установки обозначается: Outside или Side Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards. Асимметричный рисунок применяется, обычно, при производстве шин с высокими скоростными характеристиками. Так же такой тип рисунка обладает большим акустическим комфортом.

www.koleso-razmer.ru

Как выбрать оптимальные диски на авто

Колеса выполняют для автомобиля не только функцию эстетики или красивого внешнего вида. От правильного выбора автомобильных дисков зависит множество технологических параметров:

  • плавность вождения и хода,
  • нагружение подвески,
  • вентиляция тормозных колодок и т.д.

Огромнейшее значение имеет масса диска, которая прежде всего зависит от материала изготовления.

Основы основ

При выборе дисков для автомобиля необходимо руководствоваться следующими простыми правилами, которые помогут предотвратить покупку некачественного товара:

Трудности эксплуатации
  • Для того, чтобы осуществить правильный выбор необходимо знать конструктивные особенности и нормы, предъявляемые к дискам на авто клиента. Как правило, они разделяются по виду исполнения: литые, кованные и штампованные. Ранее штампованные диски изготавливались из стали, но из-за большого веса возникали большие нагрузки на колеса и подвеску. Хорошей характеристикой таких дисков является их сравнительная низкая стоимость, благодаря простоте изготовления;
  • В настоящее время для производства дисков используют алюминиевые сплавы. Подобные диски благодаря меньшей массе снижают воздействие и нагрузку на подвеску и колеса. Эти показатели в наибольшей степени действуют на плавность вождения и хода. Благодаря меньшей массе колеса оно обладает меньшей инерцией, а это в свою очередь облегчает управление и торможение авто. Еще одним положительным свойством алюминия является его устойчивость к коррозии, которая укрепляется нанесением различных лаков или катодных покрытий; Легкие Work XD9 на Subaru WRX STI
  • Диски из алюминия выполняют методом ковки или литья. Литье наиболее распространено для машин, потому что они обладают высокими технологическими свойствами. Каждый диск испытывается на стендах, поэтому производители гарантируют качество и функциональность. Единственным плохим отличием является наличие толстой литой стенки;
  • Кованые диски обладают прекрасными прочностными характеристиками, поскольку метал обладает волокнистой структурой. Стенки кованых дисков тоньше чем у литых примерно на четверть, но прочность при этом одинаковая. Кованые диски стоят несколько дороже литых;
  • Приобретая диски, необходимо руководствоваться не только соображениями красоты и эстетики. Для начала необходимо прочитать руководство по эксплуатации, характеристики на резину колес и пр.

Учитывая эти первоначальные требования можно осуществить весьма эффективный выбор, но есть и более развернутые критерии, предъявляемые дискам на машину.

Параметры автомобильного колеса

Вылет

Одним из наиглавнейших параметров колесного диска является вылет. Вылет — это размерная величина между линией привалочной плоскости диска после установке на ступицу и условной плоскостью, которая проходит чрез середину колеса. Вылет считается неприемлемым, если привалочная плоскость пересекает условную.

Есть формула для определения вылета, которая, как правило, указывается в эксплуатационной инструкции. Не следует поддаваться ошибочной версии продавцов, которые утверждают, что, если вылет положительный, то это означает, что колея шире.

ЦО

Центральное отверстие. Должно соответствовать диаметру ступичного цилиндра, на который происходит посадка. Полное соблюдение этих размеров способствует идеальному центрированию дисков.

Максимальная нагрузка

Так же у дисков есть еще один очень важный параметр, который не указывается в общей маркировке. Этот параметр — максимальная нагрузка. Для отечественных дисков эти параметры указываются в паспортах, для зарубежных на сайтах производителей. Существует так же один нюанс, который состоит в полном совпадении всех размеров, но диск все равно не подходит, упираясь в раму, подвесу и т.п. Это связано с видом выштампованного обода.

Балансировка

Колесо должно быть проверено на стендах до процесса сборки с резиной. Перед приобретением дисков необходимо изучить все конструктивные размеры.

Как по размерам диска подобрать резину

Ну самый простой вариант — это воспользоваться таблицей соотношения размеров и подобрать оптимальный.

Таблица для подбора оптимальных размеров

Допустим, наша маркировка выглядит следующим образом

6, 5J — 16 h3 5 — 112 ET50 dya-57,1 , расшифровка:

    • 6, 5 — ширина ободного диска, размерность определяется в дюймах. Ширина обода, на который одевается шина;
    • J — форма закраиной плоскости;
    • 16 — номинальный диаметр, размерность в дюймах. Должен полностью соответствовать посадочному диаметру резины;
    • Н2 — наличие фиксатора для крепления безкамерной шины;
    • 5 — количество крепежных отверстий;
    • 112 — диаметр проходящий через центр отверстий для крепления;
    • ET50 — размерность вылета;
    • dya 57,1 — диаметр центрального отверстия.
Эксплуатация ВАЗ 2114 — подробный материал!

Как доработать тормозную систему семерки вы узнаете в нашей статье.

Какая программа вам поможет в деле тюнингования вашего автомобиля читайте в нашем материале.

Что же мы можем предложить Toyota ALTEZZA?

Приведем небольшой пример. В зависимости от вида кузова GXE -10 или SXE — 10 диски подбираются по каталогу с размерами 15 на 6, 5 и 17 на 7. Вылет равен 50. Оптимальной шиной является шина с маркировкой 195/65R15 или 215/ 45 r17. Выбор дисков и шин с данными параметрами позволят эксплуатировать автомобиль с наибольшей функциональностью и комфортом.

avtopolza.ru

Как подобрать нетипичные шины и диски

Многие автомобилисты стремятся улучшить внешний вид авто или сделать его технически более совершенным с помощью нестандартных дисков и/или шин. В каталогах интернет-магазинов, как правило, разобраться непросто – возле каждого изделия размещено множество непонятных параметров. Так что, без консультации специалиста не разобраться и придется ехать в салон, переплачивая втридорога? Совсем не обязательно. Этот материал поможет вам разобраться в нюансах, необходимых для смены “тапок” на вашем авто.

В первую очередь нужно понимать, что установить любые “катки” не получится. Производители автомобилей указывают владельцам типоразмер, “встающий” именно на их машины. Связано это с эксплуатационно-техническими характеристиками и банальной невозможностью разместить большие колеса в маленьких арках авто. К примеру, вы не поставите на KIA Rio, которая с завода выходит c радиусом 14″, тапки r20. Они просто туда не влезут.

Таблица же подходящих дисков и шин, в основном, размещена на водительском пороге, а также в книжке по эксплуатации.Почти всегда при выборе “четких” дисков разрешенного размера в “таблице” нет. И здесь владельцы разобьются на два лагеря: одни не хотят слетать с гарантии и будут вынуждены отказаться от нетипичного размера, другие скажут: “Один раз живем – надо брать!”.

Если с первыми все ясно и выбор будет прост, то вторым придется попотеть – нужно выдержать общий наружный диаметр и ширину колеса. Выбирая больший диаметр диска, придется брать меньший профиль шины (высоту), чтобы добиться равнозначности общего диаметра старых и новых колес.

Также не стоит забывать про разболтовку и центральное отверстие. Это простые и стандартные значения, с ними просто разобраться.

Другое дело – “вылет”. Он обозначается ET и показывает расстояние от привальной плоскости диска до ступицы по отношению к середине диска.

Другими словами, насколько диск будет “вдавлен” в колесную арку (или выпирать наружу). В основном, вылет новых и старых дисков не совпадает, так как сторонние производители “катков” стараются выпускать усредненные их значения, дабы они подходили большему количество авто. В принципе, это не беда, и при правильном подходе можно подобрать оптимальный вариант.

Как же это проще всего сделать, не углубляясь в технические дебри? Да очень просто! Уже давно изобрели “Визуальный шинный калькулятор”. Он есть на многих сайтах по продаже шин и дисков. Пользоваться им очень просто: вносите параметры дисков и шин, которые были с завода, и новых, желаемых. Все это визуально отображается в калькуляторе с пояснениями, насколько новое колесо подходит вашему авто. По таким калькуляторам магазины и подбирают нетипичные шины и диски.

В случае если новые колеса очень отличаются по наружной высоте и вылету, но подходят по другим параметрам, лучше читать специализированный форум о конкретном автомобиле. Там владельцы таких же авто поделятся реальным опытом, расскажут, какие нестандартные размеры без проблем становятся на штатное место и насколько целесообразно это делать, ведь порой машина может стать значительно жестче, несколько потерять в управляемости и т.д.

В любом случае, подходите к выбору колес здраво, так как именно они являются связующим звеном между вашим авто и дорогой. А это – ваша безопасность!

Пример калькулятора по ссылке.

veddro.com