крути педали...

ШИПОВАННЫЕ зимние ШИНЫ: все упирается в шип. Количество шипов на зимней резине. Сколько шипов в шине


Где шипуют зимнюю резину. Сколько в среднем шипов в зимней шине

Как и где ошиповывать покрышки

Там, где шипуют резину, знают, что сделать это не проблема. Проблема – выбрать хорошие шины и не проколоться. Шинами торгуют в магазинах, в интернете и на рынках. Цены отличаются в разы, но претензии можно предъявить лишь к официальным поставщикам. В течении 5 лет вы имеете право предъявить заводу-изготовителю претензии, если считаете, что шина преждевременно разрушилась по вине завода.

То, что шины не подделывают – миф. Подделывают! Особенно грузовые, которые стоят очень дорого. С легковыми шинами проще: делать их подпольно невыгодно, зато выгодно восстанавливать или наваривать. Если шина наварена официально, то на боковине есть соответствующий знак. Но прослужит она не больше 2 лет. А если значка нет, то берите лупу: смотрите на закраину обода и там всегда найдете или следы ржавчины или следы от обода или краски.

Нешипованная резина хороша на асфальте: тормозной путь у нее будет меньше. Предпочитаете шипованную резину? Она подойдет для поездок за город и по льду. Берегитесь, чтобы на этих же шипах не наколоться. Нужно смотреть хотя бы на то, чтобы верхний фланец шипа был бы вровень с резиной или еще лучше немного внутри. Т.е., чтобы шипчик облегала резина со всех сторон. Еще шип должен стоять вертикально, а не под наклоном.

Многие производители предпочитают ошиповывать покрышки в России – так дешевле. А местные умельцы частенько экономят на расходных материалах: вместо твердосплавных шипов вставляют железные. Проверить это можно обычным напильником. Твердый сплав надфилем или напильником точится очень плохо, практически не точится.

На ведущих колесах шипы всегда стачиваются быстрее, но не спешите менять резину. Переставьте эти колеса на ведомую ось, а на полноприводных автомобилях колеса нужно менять местами по диагонали. Вставлять выпавшие шипы бесполезно – вылетят!

Еще бывает пережженая резина. Такая прослужит совсем недолго, до первой аварии. Как на ней не спалиться? Элементарно! Чиркните шиной по кафельному полу прямо в магазине. Если есть черный след, то оставьте ее продавцам.

Решили сэкономить и купить б/у колеса? Не спешите восхищаться их лоском и мягкостью. Возможно их омолодили темным пивом. Возьмите мокрую тряпку и протрите резину. Может лоск и сойдет.

Выбираете новую покрышку? Посмотрите на дату ее производства: старше 2-3 лет лучше не покупать. Теряется эластичность, шина становится более выкрашиваемой, быстрее изнашивается. Год полежала шина и 5% своего потенциального ресурса она не добежала, она преждевременно износится.

А вообще-то покупать зимнюю резину лучше в январе: ассортимент богатый, а цены ниже. Сани готовят летом, а резину покупают зимой. Предыдущей!

Видео

Другие советы по эксплуатации:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Сколько шипов в зимней шине разного радиуса, от r13 до r18

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает. Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.

Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять.

Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

2). Оставить «численность прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.

В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

Сколько шипов в шине
r13 r14 r15 r16 r17 r18
до 110 до 110 до 110 108 130 100

Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов. В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр. При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Nokian

Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы. К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.

Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.

Вывод

Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах. В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Нужно ли шиповать зимние шины?

Споры на тему «нужно ли шиповать зимние шины среди самих автовладельцев длятся с тех пор, как на рынке появились первые модели, предоставляющие такую возможность. Чужой опыт с приведением реальных фактов эксплуатации шипованных покрышек, конечно, сам по себе может значительно повлиять на личное мнение о такой резине. Но, какие бы не давались советы, нельзя забывать, что, в конечном счёте, выбор будет напрямую зависеть лишь от того, что Вы хотите получить в итоге.

В чем же объективные преимущества и недостатки шин с установленными шипами? Взглянем на этот вопрос глазами сторонников и противников ошиповки.

В качестве одного из главных аргументов последние зачастую называют общее снижение комфортабельности, так как колесо, дополнительно «подкованное металлическими шашка

carwheelblog.ru

Сколько стоит шиповка резины. Сколько шипов в зимней резине r13

Шипы и подушки — Авторевю

За воротами испытательного полигона фирмы Nokian в заполярном Ивало меня ждали сразу три новинки: шипованные шины Hakkapeliitta 8 и две модели так называемых фрикционных (то есть без шипов) зимних шин - Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV. И если фрикционные шины - это, скорее, продукт «умеренного прогресса в рамках законности», то вокруг шипованных шин разгорелись нешуточные страсти - не столько в связи с прогрессом, сколько с законностью: шипов оказалось больше, чем в протекторе шин-предшественниц Hakkapeliitta 7. А это противоречит новому европейскому правилу, которое жестко ограничивает число шипов на погонный метр! Или не противоречит?

С одной стороны, очевидно, что чем больше в покрышке шипов, тем надежнее движение по льду. Конечно же, с учетом того, что на таких шинах ездят не только по снегу и льду, «плотность» шипов должна иметь разумные пределы. Кроме того, шипы наносят колоссальный ущерб асфальтобетонным покрытиям. Именно поэтому в большинстве европейских стран шипы запрещены вовсе, а в тех странах Северной Европы, где шипы разрешены, их количество, масса и размеры строго регламентированы. Так, на 14- или 15-дюймовых шинах допускается установка максимум 110 шипов, на 16-дюймовых - 130. А с 1 июля 2013 года вводится еще более жесткое правило: на один погонный метр протектора должно приходиться не более 50 шипов! Это означает, что «плотность» шипов должна быть снижена примерно на четверть. Если, например, на популярной модели Gislaved Nord Frost 5 размерности 205/55 R16 было 130 шипов, то теперь их должно остаться 96.

С 1 июля 2013 года шины, имеющие более 50 шипов на погонный метр протектора, могут продаваться в скандинавских странах лишь в том случае, если успешно пройдут специальный тест, доказывающий безвредность этих шин для дорожного покрытия. Процедура такова: в вырезанный в асфальте квадрат укладываются предварительно промытые, высушенные и взвешенные гранитные плитки. После 400 проездов (200 циклов на каждую сторону) автомобиля по «тарированному» месту со скоростью 100 км/ч плитки вновь отправляют на весы - потеря массы не должна превышать потерь после таких же испытаний эталонных шин с 50 шипами на погонный метр

О подобных нововведениях производители шин узнают заранее, поэтому у них, как правило, есть достаточно времени на разработку моделей с учетом новых требований. Вот, например, новинка этого года, шипованные шины Michelin Х-Ice North 3: число шипов здесь уже уменьшено на четверть! И вдруг я узнаю, что на новых шинах Nokian Hakkapeliitta 8 той же размерности 205/55 R16 теперь не 130 шипов, а... Аж в полтора раза больше, 190 штук!

Шипованные покрышки - основа благополучия фирмы Nokian Tyres: в глобальном объеме продаж зимних шин они занимают 75%. Теперь ставка не просто на шипованные, а на сильно шипованные покрышки - в протекторе шин Hakkapeliitta 8 аж 190 шипов против 130 у шин Hakkapeliitta 7 той же размерности

Оказывается, новый европейский регламент все же оставил лазейку, которой, к плохо скрываемому раздражению со стороны других производителей, и воспользовалась компания Nokian Tyres. Если производитель докажет, что превышение нормативного количества шипов не приведет к усилению разрушающего воздействия на дорогу по сравнению с эталонной шиной, число шипов в которой соответствует новому регламенту, то - пожалуйста! Естественно, предусмотрена и процедура таких испытаний. Но есть пикантные детали. Эта процедура разработана тоже финнами - специалистами независимого испытательного центра Test World, а сами испытания шин Hakkapeliitta 8 проводились специалистами фирмы Nokian Tyres на «домашнем» полигоне в городе Нокиа под наблюдением официального представителя финского агентства по безопасности движения TraFi. По результатам именно этих испытаний шины Nokian Hakkapeliitta 8 были признаны годными к использованию в скандинавских странах. Ну и, конечно, в России и на Украине, где и вовсе нет пока никаких норм, регламентирующих количество шипов.

- Снижение вредного воздействия на дорожное покрытие достигнуто благодаря концепции Eco Stud 8! - с гордостью комментирует Матти Морри, ведущий технический эксперт Nokian Tyres.

Сам шип сохранил шестигранное сечение, уже знакомое по шинам Hakkapeliitta7, но стал на 0,5 мм короче и на 20% легче - теперь он весит 0,8 грамма. Кроме того, в опорном фланце появилась небольшая полость: при соприкосновении шипа с дорогой основание фланца давит на резиновую подушечку, заставляя ее не только сжиматься, но и углубляться внутрь полости, то есть находящийся в полости воздух работает как пневмопружинка.

Концепция Eco Stud 8: облегченный шип и увеличенная резиновая подушка под ним, которая, сжимаясь и частично заполняя полость в опорном фланце, смягчает удар блока о дорогу

Попутно, как уверяет Матти, удалось снизить и уровень шума: дескать, подушечка-пружинка оказалась эффективным «глушителем», что позволило отказаться от каплеобразных отверстий перед шипами, которые помогали снизить шумность шины-предшественницы.

По ходу небольшого пробега за рулем Гольфа по окрестным дорогам я и впрямь не испытывал акустического дискомфорта и все же отчетливо слышал, когда асфальт под колесами сменялся утрамбованным снегом. И жалел о том, что мне не дали поездить на шинах-предшественницах: может, новые шины не настолько тише, как уверяет Матти?

Жалел я об этом и на специальных трассах полигона. Здесь не было не только шин Nokian Hakkapeliitta 7, но и шин-конкурентов других производителей. Да и набор ездовых упражнений казался ­пресным: прозаичная «змейка» да «лосиный тест» с коротеньким разгонным прямиком, не позволившим подъехать к входному коридору быстрее 50 км/ч. В обоих случаях доставшийся мне Ford Focus позволил все сделать чисто.

Этот универсал Audi A4 едет… без водителя. Автомобиль-робот с довольно громоздкой системой управления (снимок справа) используется для простых, но монотонных испытаний - разгон, торможение на прямой. А еще - для проверки влияния шин Hakkapeliitta 8 на дорожное полотно. Однако сейчас робот обучают выполнять и более сложные упражнения - «переставку», движение по кругу и даже по извилистой трассе!

Этот универсал Audi A4 едет… без водителя. Автомобиль-робот с довольно громоздкой системой управления (снимок справа) используется для простых, но монотонных испытаний - разгон, торможение на прямой. А еще - для проверки влияния шин Hakkapeliitta 8 на дорожное полотно. Однако сейчас робот обучают выполнять и более сложные упражнения - «переставку», движение по кругу и даже по извилистой трассе!

Одна отрада: затем я проехал три круга по ледяному треку за рулем 420-сильного Audi RS4. Понравилось! Хороший «держак», хорошее чувство машины... Но с вопросами о том, насколько эти ощетинившиеся шины лучше или хуже конкурентов, - к Олегу Растегаеву. Он уже провел сравнительный тест двадцати зимних шин, включая новинку, и по первым впечатлениям «перешипованная» Hakkapeliitta 8 действительно превосходит конкурентов на льду, хотя преимущество не подавляющее - и уж точно не пропорциональное количеству шипов. Кстати, в этих сравнительных испытаниях принимали участие и другие новые шины, Pirelli Ice Zero, которые тоже успешно прошли процедуру испытаний на полигоне Test World и получили допуск на продажу в скандинавских странах, несмотря на наличие 130 шипов в 16-дюймовых шинах. Кто следующий?

Эффективность кристалликов в составе резиновой смеси шин Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV лучше всего должна проявиться на льду, где те должны работать словно микрошипы

А с нешипованными, фрикционными зимними шинами, как я уже сказал, все спокойнее. Изменен рисунок протектора (появилась более плотная сеть ламелей увеличенной ширины), а в состав резиновой смеси теперь вводят твердые микрочастицы в форме многогранных кристаллов. Это что-то вроде микрошипов: «вгрызаясь» в дорогу, они повышают сцепление на льду и даже на скользком асфальте. Нечто подобное уже встречалось на японских шинах Toyo и Bridgestone.

А из чего сделаны финские «микрошипы» и какова их структура?

- Секрет, - улыбается Матти. - Подробности будут после того, как технологию запатентуют.

Важно, что кристаллы в шинах Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV равномерно распределены по толщине протектора, то есть будут работать на протяжении всего срока службы шины.

Производство всех трех моделей уже стартовало на заводах Nokian в Финляндии и в России, а массовые продажи начнутся осенью. Ряд типоразмеров традиционно широкий: для шин Hakkapeliitta 8 аж 59 позиций - от 175/70 R13 до 255/35 R20, из которых шесть - с индексом скорости Н (210 км/ч), а остальные имеют индекс Т (190 км/ч). В девяти типоразмерах (с посадочным

carwheelblog.ru

3 шины, у которых больше всех шипов — Про шины

Хотите знать, на каких шинах больше всех шипов? 

Сколько обычно шипов

Мы уже писали, сколько может быть шипов в зимних покрышках, продающихся на территории России. Но только лишь внимательный читатель заметит, что эти ограничения можно легально обойти, пройдя дополнительные испытания.

У обычных шин размерности 205/55 R16 100–130 шипов, но сегодня можно купить и такую резину, в которой их гораздо больше.

Зачем много шипов?

Во время испытаний у таких «многошипованных» шин лучшие или очень хорошие показатели на льду: торможение, разгон, управляемость. Чаще всего бонусом вы получаете хорошие показатели на снегу. Правда, на обратной стороне медали — шумность.

Какова реальная разница в поведении на льду между разными шинами, в зависимости количества шин? Эксперты Авторевю измеряли длину тормозного пути со скорости 20 км/ч (с использованием ABS).

Разброс между тремя покрышками из этого рейтинга — 30 сантиметров (разница между 5,9 и 6,2 м), а между всеми шипованными шинами — 1,6 метра.

Топ-3 покрышек, у которых больше всех шипов

Итак, первое место нашего рейтинга — 190 шипов: Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2. У них вдвое больше шипов, чем у остальных! Нокиан чаще остальных выигрывает зимние тесты шин. У этих покрышек лучшие показатели на льду, снегу и заснеженной дороге. Континенталь — тоже отличная шина со сбалансированными характеристиками, без провалов. Их уникальность — в технологии вулканизации шипов.

Второе место — 170 шипов: Hankook Winter i*Pike RS+. Дополнительные плюсы Ханкук: низкий расход топлива, сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте.

P.S. Подумайте о друзьях, покажите им эту статью — и тогда больше автомобилистов смогут уверенно ездить по льду!

P.P.S. Если вы не готовы мириться с удвоенным шумом от покрышек с шипами, узнайте, какие зимние шины самые тихие.

pro-tyres.ru

Сколько шипов в колесе r16. Сколько шипов на зимней резине?

Сколько шипов на зимней резине?

Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:

  • Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
  • Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.
Нормы количества шипов в автомобильном колесе

Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:

  • Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
  • Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
  • А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.

Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:

  1. Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
  2. Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.
Разновидности шипованных колес

Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:

  • Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
  • Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
  • Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.
На что же влияет количество вставок в резине?

Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.

vladimir.kolobox.ru

Сколько шипов на зимней резине?

Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:

  • Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
  • Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.
Нормы количества шипов в автомобильном колесе

Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:

  • Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
  • Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
  • А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.

Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:

  1. Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
  2. Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.
Разновидности шипованных колес

Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:

  • Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
  • Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
  • Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.
На что же влияет количество вставок в резине?

Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.

sarov.kolobox.ru

Сколько шипов на зимней резине?

Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:

  • Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
  • Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.
Нормы количества шипов в автомобильном колесе

Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:

  • Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
  • Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
  • А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.

Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:

  1. Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
  2. Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.
Разновидности шипованных колес

Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:

  • Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
  • Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
  • Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.
На что же влияет количество вставок в резине?

Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рису

carwheelblog.ru

Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео | Автоблог

После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про европейских производителей
  • Про азиатских производителей
  • Про Российских производителей
  • На что влияет количество шипов?
  • Зимняя покрышка R13
  • Резина R14
  • Вариант R15
  • Зимняя резина R16
  • Большая резина R17
  • Зимняя R18

Собственно конкретной цифры вы можете не искать, здесь все очень индивидуально! Очень много зависит от конкретного производителя, а также от страны изготовления. Все дело в том, что в некоторых европейских странах количество шипов ограничено на законодательном уровне, а в других более теплых они могут вообще быть запрещены, только «липучка».

Про европейских производителей

Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

Про азиатских производителей

В основном это Япония, Корея и последнее время активно развивается Китай. Здесь нет жестких рамок, а поэтому количество шипованных элементов никто не ограничивает. Однако Японские производители не устанавливают огромное количество шипов в свои покрышки и как правило они колеблются в районе 130 штук.

Яркий представитель Японских технологий является компания Bridgestone.

Про Российских производителей

Отечественный производитель, как и Азиатские собратья не зажат возможными регламентами. Поэтому многие компании устанавливают максимальное количество элементов на один погонный метр, ну а если взять покрышку полностью, то количество колеблется от 130 до 190 на покрышку.

На что влияет количество шипов?

Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:

  • Это проходимость по снегу
  • Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
  • Работа на льду, торможение и помощь при старте

Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!

Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.

НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.

Зимняя покрышка R13

Пожалуй, самый востребованный вариант, ведь практически все бюджетники обуваются именно в R13 (особенно заднеприводные варианты ВАЗ, которые выпускались ранее). Так как резина новая, я буду считать, банально все элементы. Мне достался производитель «Nokian Nordman 5» начинаем считать.

Итак, общее количество – 110 штук, как я считаю, что многие бюджетные представители этого класса имею примерно такое же количество элементов.

Резина R14

Сейчас по статистике, покрышка R14 начинает вытеснять представителя R13 по популярности, например наши ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА, даже в бюджетных комплектациях уже имеют R14 на колесах.

Что же начинаем подсчет, опять все тот же  «Nokian» и опять те же 110 шипов.

Вариант R15

Такой резиной сейчас даже в бюджетных комплектациях обувается большое количество иномарок, выпускаемых как в России, так и в возимых из-за рубежа. Да и наши отечественные авто в «полных» комплектациях обуваются именно в R15.

Здесь интриги нет, опять Nordman 5 и опять 110 шипов. Значит у Nokian количество не зависит от диаметра. Собственно как и у многих других производителей, таких как КАМА, КОРДИАНТ, Bridgestone, Gislaved и другие.

Зимняя резина R16

Такая применяется в иномарках класса «С» или в полных комплектациях к классу «B» иномарок. Например у моего Chevrolet AVEO стоит именно такого размера.

Мне попался производитель «NEXEN», неизвестный Китайский, специально взял, начинаем считать, итог – 108 штук

Большая резина R17

Такие размеры применяются либо на представительских авто, либо на паркетниках. Резина реально большая, посмотрим количество шипов здесь больше или нет.

Мне досталась компании «Goodyear Ultragrip», начинаем подсчет, итог 130 шипов.

Зимняя R18

Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!

Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.

Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!

Что же сейчас видео версия, смотрим.

Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Поделиться "Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео | Автоблог"

mttunost.ru

меньше или больше шипов на зимней резине. Наши советы и рекомендации.

3 шины, у которых больше всех шипов 2016 — Про шины

У каких зимних шин больше всех шипов? У покрышек с максимальным количеством шипов насколько их больше, чем у остальных? Представляю вашему вниманию ответы на эти вопросы и три модели зимней резины, у которой «гвоздиков гораздо больше, чем у остальных.

Почему количество шипов сильно отличается?

Для шин, выпущенных после первого января 2016-го года, допускается не больше шестидесяти шипов на погонный метр, — согласно Техническому регламенту Таможенного союза. Но производители могут провести дополнительные тесты: для доказательства, что их шины не наносят дороге больше вреда, чем базовые покрышки с обычным количеством шипов.

Некоторые производители шин воспользовались предоставленной возможностью увеличить количество «гвоздиков в своей резине.

Топ-3 покрышек с максимальным количеством шипов

Третье место — Hankook Winter i*Pike RS+. У этих шин на 54% больше шипов, чем у базовых покрышек. Например, в резину размерностью 195/65 R15 вставляют больше на 60 шипов. Ханкук не имеют откровенно слабых сторон, характеристики хорошо сбалансированы. Отмечу особо сцепные свойства на снегу и льду.

Второе и первое место делят Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2. У таких покрышек на 69% больше шипов, чем у базовых. Например, в таких шинах 185/65 R15 186 шипов, а у базовых — 110.

Нокиан — победитель множества зимних тестов, у этих покрышек лучшие показатели на льду и снегу. К тому же, при езде на них низкий расход топлива.

Континенталь интересен своими облегченными шипами, посаженными на клей. Особенно хороши на льду и укатанном снегу. По сравнению с другими шпигованными шинами эти — довольно комфортные.

На что ещё обратить внимание

Если количество шипов важно для вас, обратите внимание ещё на следующие моменты:

  • каково выступание шипов,
  • насколько надёжно установлены шипы, или как много их вылетает при езде.

pro-tyres.ru

Что лучше: меньше или больше шипов на зимней резине. Наши советы и рекомендации.

В 2013 году скандинавские страны, в которых официально разрешено применение шипованных шин, ограничили количество шипов до 50 штук на погонный метр покрышки. При этом, если производитель докажет, что шипованная больше нормы покрышка не оказывает разрушительного влияния на асфальтное покрытие, по сравнению с эталоном - такие шины продавать можно.Концерн Нокиан не замедлил воспользоваться оговоркой и выпустил Хаккапелиитту 8 с рекордным количеством шипов – 190, доказав законодателям, что инновационная система крепления шипа и его материал не оказывают разрушительного воздействия на дорожное покрытие. Казалось бы, сравниться с Нокиан на ледяной дороге не удастся никому и победа ее будет впечатляющей. Но не все так очевидно. Стандартное количество шипов, разрешенных новым законодательством - 96. И, как оказалось, этого вполне достаточно, чтобы автомобиль вел себя предсказуемо и послушно на зимней дороге. Безусловно, 190 шипов тормозят быстрее, но и 96 и 130, выпускавшиеся до 1 июля 2013 года, тоже вполне эффективны.Во всяком случае, именно об этом свидетельствуют тесты. Для полевых испытаний было выбрано три шины:  от Michelin, Gislaved и Hakkapeliitta 8. Первые две по96 шипов, последняя - 190. Торможение предсказуемо выиграла Хакка, но не так, чтобы результаты поражали воображение – преимущество в секундах. На мокром асфальте, опять-таки предсказуемо, Хакка показала себя третьей, также отмечен высокий уровень шума от шипов.Таким образом, эксперты делают вывод, что кардинального улучшения кэффективности от увеличения количества шипов не происходит и вопрос, сколько шипов на зимней резине не так уж важен, если брать другие ее характеристики.Строго говоря, шипованная резина предназначена для езды по льду и укатанному снегу, именно в этом сегменте ей нет равных. В остальных случаях современные модели фрикционных шин совсем неплохо справляются с поставленными задачами.

Инновации от Мишлен

Еще до появления официального ограничения количества шипов компания Мишлен начала разрабатывать стратегию уменьшения шипов на зимних покрышках. В основу положена идея комплексного эффекта, в котором на результат  работает каждая характеристика резины:

  •  резиновая смесь;
  •  протектор;
  •  шипы;
  •  конструкция.

Дополняя друг друга, каждая составляющая шины гарантирует безопасность, эффективное вождение и длительный срок службы зимней резины.Шина от Мишлен с 50 шипами на погонный метр Latitude X-Ice North 2+ выигрывает за счет качественно проработанной резиновой смеси, а уменьшенное количество шипов не привело к ухудшению ходимости. Что касается сцепления, то его показатель даже вырос. В процессе эксплуатации шипы имеют обыкновение вылетать. Особенно это касается городских условий, где контакт с объектами инфраструктуры практически неизбежен. Нет точной информации о том, какое количество вылетевших шипов является критичным. Мы, интернет-магазин шин и дисков REZINA-UA.COM рекомендуем следить за количеством шипов и состоянием зимней резины.

16.07.2017 440

перейти к разделам

rezina-ua.com

ШИПОВАННЫЕ зимние ШИНЫ: все упирается в шип

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

28 октября 2013

Подробнее о шипах в шипованной зимней шине

В свете новейших тестов зимней шиповки ( шипованной зимней шины), проведенных изданиями «За Рулем и «Авторевю (оба из России) снова возникает вопрос: какая шина лучше для суровых зимних условий – шипованная или нешипуемая. К сожалению, этот вопрос так и остается без ответа, ввиду прогнозируемости результатов тестов: традиционно первые места присуждены, например в тесте АВТОРЕВЮ, шинам NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 и CONTINENTAL CONTIICECONTACT, причем немецкая шина продемонстрировала даже лучшие результаты по торможению на льду с 25 до 5 км/ч (на 20 см), следующие места – за продукцией ТМ GISLAVED (Gislaved Nord*Frost 100), PIRELLI (Pirelli Winter Ice Zero), MICHELIN (Michelin X Ice North 2). Последнее почетное место в тестах заняла Kama Euro-519. Шины для сравнительного теста подобраны тенденциозно -  все они или производятся в России или очень хорошо известны на российском рынке (например, Bridgestone IceCruiser 7000 – настолько популярная торговая марка в России, что ее просто нельзя было проигнорировать, хотя была выбрана и не самая новая модель шипованных шин этого производителя). При внимательном изучении результатов теста стала видна очень существенная, но не совсем понятная реальность – победителями теста «с легкой руки его организаторов стали модели шин, которые можно смело обозвать «нарушителями конвенции. Хорошо это или плохо – нужно разобраться!

«Дети лейтенанта Шмидта.

Именно так, в отличие от «детей капитана Гранта, принято на просторах бывшего СССР называть всех нарушителей конвенций (соглашений) с легкой руки авторов «Золотого теленка. В чем дело? В шипах, естественно… Ведь одним из основных элементов конструкции зимней шипованной шины являются шипы. Рассмотрим результаты, продемонстрированные зимними «шиповками в тесте зимних шин, проведенным изданием «Авторевю.

Результаты расшифровки табличных данных по торможению на льду из этого теста (V=25-5 км/час при температуре Т = -14ºС):

Модель шин                       тормозной путь            длина шипа       итоговое место в тесте

ContiIceContact                       10,42 м                       1,65 мм                     1

Nokian Hakkapeliitta 8             10,58 м                      1,10 мм                     1

Gislaved Nord*Frost 100          11,72 м                       1,50 мм                     3

Pirelli Winter Ice Zero              10,85 м                      1,65 мм                     4

Michelin X Ice North 2             12,28 м                       1,07 мм                     5

GY UltraGrip Ice Arctic             11,41 м                        1,40 мм                      6

Dunlop Ice Touch                     11,07 м                        1,19 мм                      7

Bridgestone IC 7000                 12,73 м                        1,00 мм                     8

Hankook Winter I*Pike              12,93 м                        0,90 мм                     8

Kama Euro-519                      13,49 м                         0,80 мм                     9

 

Почему нужно измерять тормозной путь так сложно (со скорости 25 км/час именно до 5 км/час, а не до полной остановки – тайна «покрытая мраком специалистами издания). Ведь разница тормозного пути в 10-20 см, продемонстрированная испытуемыми моделями, вполне может укладываться в погрешность оборудования, измеряющего скорость начала и конца торможения, как и состояние ледовой по

carwheelblog.ru

Тест шипованных зимних шин размера 205/55R16 (2012)

Характеристики и преимущества шины Gislaved NordFrost 200

Continental анонсировал несколько новых моделей зимних шин на предстоящий сезон 2016-2017 гг. Одна из них – шипованная Gislaved NordFrost 200. Принадлежащий шинному гиганту бренд Gislaved специализируется на шинах для суровых зим и рассчитанных на экстремальные условия.

Сегодня мы, еще до официальной презентации, раскроем некоторые характеристики новинки. Итак, что изменилось в новой зимней покрышке по сравнению с предшествующими моделями. Вот основные моменты.

1. Изменен состав резиновой смеси, что улучшает сцепление на зимней дороге.

2. Шипы теперь делаются из другого сплава, и в частности за счет этого уменьшилась его масса. Кроме того, в своей конструкции он имеет особую твердосплавную вставку, что улучшает его характеристики по сравнению с обычным круглым шипом. Шип Eco Tri-Star производится финской компанией Tikka специально и исключительно для Continental. Предыдущая покрышка NordFrost 100 имела 100 шипов Tristar, на Gislaved NordFrost 200 устанавливается 130 штук. За счет этого удалось улучшить сцепные характеристики на льду.

3. Специальные «кармашки» вокруг шипов Eco Tri-Star призваны отводить ледяную крошку, чтобы зону контакта блока протектора с дорогой не попадал измельченный лед. В результате это также улучшает сцепление шины с ледяной трассой и сокращает тормозной путь.

4. Рисунок протектора (см. фото) – асимметричный. На внутренней стороне трехмерные ступенчатые ламели, на наружной стороне — трехмерные синусоидальные ламели. Грани плечевых зон – острые. За счет такой конструкции оптимизированы передача сил, сцепление в поперечном направлении и повышенная жесткость рисунка протектора для лучшей передачи сил. Усовершенствована взаимная блокировка ламелей. Результат – повышенная износостойкость, отличные результаты управляемости на всех покрытиях, улучшенное сцепление на снегу и льду.

Что и как улучшилось у новинки по сравнению с Gislaved NordFrost 100 (в цифрах):

— Торможение на льду стала лучше на 6%— Торможение на сухом покрытии лучше на 2%— Управляемость на льду улучшилась на 3%— Тяга на льду выросла на 6%

Кроме того, производитель утверждает, что новые шины создают меньшую нагрузку на дорожное полотно.

Презентация новой покрышки Gislaved NordFrost 200 запланирована на 3 сентября 2016 года, оно состоится на автошоу «Гонка звезд «За рулем».

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

P.S. Рекомендуем также прочитать наш материал о том, как можно сэкономить на шинах.

autoclub78.ru

На рынок выходят новые шипованные шины Gislaved и Matador | Colesa.ru

В новом зимнем сезоне компания Contintntal выведет на российский рынок сразу две новинки под своими брендами, первой из которых будут шины Gislaved Nord*Frost 200, тесты которых проходили в условиях Швеции. Новые Gislaved получили в том числе облегченные шипы, которые, как заявляет производитель, улучшают сцепление на льду во всех направлениях благодаря модифицированной конструкции твердосплавной вставки и увеличенного диаметра.

Вокруг каждого шипа находятся специальные “карманы” (технология Eco Tri-Star), которые способствуют отводу ледяной крошки от шипа и улучшенному сцеплению со льдом. Таким образом, исключается проникновение измельченного льда в зону контакта блока протектора с дорожным полотном, и обеспечивается надежный контакт между твердосплавной вставкой шипа и льдом даже в условиях интенсивного торможения.

Новые Gislaved также снабжены асимметричным рисунком протектора с трехмерными ступенчатыми ламелями на внутренней стороне и трехмерными синусоидальными ламелями на наружной стороне. Благодаря этому улучшается управляемость на всех покрытиях и износостойкость.

Шины будут выпускаться в широкой гамме размеров от 155/70 R13 до 275/40 R20.

Вторая новинка от Continental носит название Matador MP 30 Sibir Ice 2, и она представляет собой зимние шины с «усовершенствованным экошипом для заснеженной и ледяной дороги».

Технические особенности Matador MP 30 Sibir Ice 2

Matador MP 30 Sibir Ice 2 доступны в размерах от 155/70 R13 до 235/65 R17.

colesa.ru

Тест шипованных шин в размере 205/55R16

В этот тест мы включили десять моделей шипованных шин. Среди них есть и новинка – девятое поколение известной финской шипованной шины Nokian Hakkapeliitta. Интерес к ней был особенным, так как впервые в истории производства массовых шин данную модель вооружили двумя типами высокотехнологичных шипов.

Для конкуренции с гуру в сфере создания зимних шин (финская компания Nokian Tyres) в тест включили модели шин еще двух авторитетов шинной индустрии: Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic, а также шину известного ранее шведского бренда, который сейчас принадлежит Continental: модель Gislaved NordFrost 200.

В наш тест вошли и шины малоизвестных брендов, которые привлекают своей ценой или рисунком протектора.

Читайте также:

Так, визуально стильная китайская шина Minerva Eco Stud, несмотря на наличие шипов, оказалась практически непригодной для езды по льду и снегу. Хотя со льдом все понятно: у этой шины практически наименьшее количество шипов – 96 штук, что почти вдвое меньше, чем у Nokian и Continental. Зато на асфальте она оказалась лучшей, больше напоминая всезонные шины. Но это не могло быть доминирующим фактором в расчете итоговой оценки. Именно поэтому шина оказалась в аутсайдерах.

Еще одна подобная шина – Viatti Brina Nordico V522. У нее наименьшее количество шипов (89 штук). Но на удивление, на льду эта шина вела себя на уровне шин с большим количеством шипов. На мокром асфальте эта шина также оказалась в числе худших.

Лидеры

Что касается определившихся лидеров, то сенсаций не состоялась. Новая шина от Nokian заняла первую позицию в этом тесте. Модель Hakkapeliitta 9 достойно продемонстрировала возможности всех новых технологий, использованных в ней. На самых опасных обледенелых трассах у этой модели не было равных. Хотя по льду девятое семейство «хаккапелиитты» едет пока не как по асфальту, но, тем не менее, остановочный путь самый маленький, управлять автомобилем просто: без опасений, внезапных заносов и сносов. Да и трогаться с места на этом покрытии очень легко. Есть некоторые вопросы к свойствам на асфальте, но они не критичны, так как это все-таки скандинавская зимняя шина для самых суровых зим.

Nokian Hakkapeliitta 9

Финская новинка Nokian Hakkapeliitta 9 на льду обеспечивает автомобилю хорошую разгонную динамику и торможение. Машина хорошо слушается руля, а в случае сноса под сброс газа легко возвращается на заданную траекторию. На мокром асфальте неплохо держит в поворотах. Есть склонность к заносам, особенно на сухом асфальте.

Индекс скорости/нагрузки Т (до 190 км/ч) / 94
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора Есть / нет
Глубина протектора, мм 9,0
Твердость резины по Шору 50
Количество шипов 188
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 9,125
Дата/место производства 1 неделя 2017 / Финляндия
Цена, грн 3700
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★
Рейтинг «Цена/качество» ★ ★ ★ ★

 +  сцепные свойства на льду; +  управляемость на льду; +  экономичность; –  шумность.Оценка Автоцентра – 8,9

Где купить

 

На втором месте оказалась шина Continental IceContact 2. Эта линейка известна тем, что в ней применяются вклеенные шипы, которые надежно сидят в протекторе даже при агрессивной езде. В целом модель IceContact 2 проигрывает финской девятке в торможении и разгоне на льду, но зато выигрывает по этим характеристикам на снегу.

Сontinental IceContact 2

Шина Continental IceContact 2 на льду быстрая и стабильная, а при сбросе газа вероятность заносов небольшая. На мокром асфальте реакции на повороты руля точные и быстрые

carwheelblog.ru