крути педали...

Принципы правильного домашнего хранения колес на Вашем балконе. Как правильно хранить колеса

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Основные правила хранения колёс на дисках

Каждый уважающий себя автолюбитель, проживающий в наших широтах, обязательно имеет для своей машины два комплекта резины: летний — для плюсовых температур, и зимний — для мороза, снега и льда. Пока машина ходит в одном из них, второй дожидается своего времени в каком-нибудь укромном месте. Чтобы покрышки не испортились, необходимо соблюдать условия правильного хранения шин вне зависимости от того, где они лежат: в гараже, на балконе, на отапливаемом складе или просто дома.

Содержание материала

Самый практичный способ хранения

Начнём с того, что хранить колёса на дисках гораздо практичнее, чем без них, по нескольким весьма существенным причинам:

  • металлический обод защищает внутреннюю сторону покрышки от случайного проникновения влаги и грязи, поскольку внутренняя поверхность герметизирована;
  • накаченные автомобильные колёса лучше сохраняют свои качества, резина меньше подвержена деформации, поскольку давление распределено равномерно;
  • доступно больше способов хранения из-за большей стабильности резины на предмет деформации.

Даже если абстрагироваться от самого факта хранения покрышек, существует ещё две существенные причины:

  • Когда возникнет необходимость сменить зимний комплект на летний или наоборот, с монтажом резины на обод справится далеко не каждый, в то время как заменить готовые колёса при наличии инструмента — совсем несложное дело.
  • Можно сэкономить на балансировке и, доведя давление до нужного, сразу отправляться в путь.

Собственно, лишь один вариант того, как правильно хранить шины отдельно от дисков, считается безвредным для резины: покрышки помещаются в ту же позицию, в которой находятся на автомобиле, то есть строго вертикально, на плоскую горизонтальную поверхность (пол или полку). Колёса на дисках гораздо менее деликатны, способов их хранения несколько, в том числе и те, что позволят сэкономить пространство, — его у большинства из нас совсем немного.

Также рекомендуем прочитать:

Подготовка к хранению

Поскольку вы заинтересованы в долгой службе обеих частей колеса — металлического обода и резиновой покрышки, перед тем, как убрать комплект резины на зиму или на лето, необходимо как следует позаботиться о них.

  • Маркируем шины

Поскольку конфигурация установки колёс на автомобиль имеет принципиальное значение, покрышки следует промаркировать ещё до снятия. Большинство автолюбителей используют сочетания букв «П» в значении переднее, «З» — заднее, «Л» — левое и «П» — правое. Правое переднее колесо в таком случае маркируется «ПП», левое переднее — «ЛП», правое заднее — «ПЗ», а левое заднее — «ЛЗ». Метки надо наносить специальной краской или мелом, хотя в последнем случае придётся постараться, чтобы уберечь буквы от смывания.

  • Смываем дорожную грязь

После того как промаркированные колёса сняты с автомобиля, их следует тщательно вымыть водой, возможно, даже со щёткой. Очень важно удалить всю грязь из углублений протекторов.

После водных процедур шина и диск просушиваются самым тщательным образом. Тем самым мы убережем металл ободов от коррозии, а сами покрышки подготовим к следующему этапу — смазке.

  • Новые технологии в защиту колеса

В наше время технологи разработали специальные составы для консервации, защищающие резину от разрушения и тем самым продлевающие срок службы покрышки. Перед тем как убрать колёса, будет нелишним обработать одним из таких составов тщательно высушенные шины. Не имеет значения вид защитной химии: это может быть как спрей-аэрозоль, так и специальная мазь.

Правильное хранение колёс

Резина на дисках промаркирована, чтобы не путать колёса во время последующей установки, хорошо промыта, высушена и обработана защитными составами. Перед всеми этими манипуляциями мы не забыли отбалансировать колёса. Давление в шине доведено до уровня 0.9−1.1 атмосфер — необходимый уровень для лучшего распределения воздуха внутри шины. Теперь следует убрать комплект до следующего сезона, ориентируясь на то, каким пространством мы для этого обладаем. В зависимости от этого можно выбрать одну из двух вариаций, как правильно хранить колёса на дисках:

  • горизонтально стопкой,
  • в подвешенном состоянии.

Самое компактное размещение

Наличие дисков уберегает от деформации более мягкую резину на боковинах шин, поэтому колёса можно расположить стопкой, одно на другом. Нагрузка распределена равномерно благодаря жёсткости ободов, и нижнее в стопке колесо не портится. Для лучшей вентиляции снизу можно положить европоддон — его решетчатый каркас обеспечит хорошую циркуляцию воздуха.

Несмотря на то, что деформация боковин покрышек сведена к минимуму, некоторые автолюбители предпочитают раз в полтора-два месяца менять конфигурацию колёс в стопке: переворачивать их на противоположную сторону, изменять их расположение (опускать верхние вниз и наоборот).

Самое грамотное хранение

В идеале, для того чтобы колесо оптимально сохранялось, его нужно подвесить за диск. Всю нагрузку принимает на себя обод, и сама покрышка нисколько не страдает. Некоторые автомобилисты используют для подвешивания колёс ремень или обыкновенную крепкую верёвку, другие монтируют в стену специальные подвесы-кронштейны.

Автомобилисту, обеспокоенному вопросом, как правильно хранить колёса на дисках, следует помнить, что, в отличие от передержки снятой с обода резины, неразобранное колесо ни в коем случае нельзя хранить вертикально. Колесо в сборе довольно тяжёлое, и если оно будет стоять вертикально, может произойти деформация рисунка протектора в точке соприкосновения шины с поверхностью. Особенно сильно искажается зимняя резина, положенная в тёплое помещение. Испорченный рисунок протектора — одна из причин плохого сцепления автомобиля с дорожным покрытием, что очень опасно и может привести к фатальным последствиям как в летний период, так и зимой.

Балкон или гараж

Источники, посвящённые вопросу, как правильно хранить резину на дисках, рекомендуют для передержки сухое хорошо проветриваемое место. Этому есть логическое объяснение: диски, как и любые другие металлические предметы, не любят сырость — она может стать причиной коррозии. В хорошо проветриваемых помещениях влаге есть куда испаряться. Но далеко не все автомобилисты являются по совместительству счастливыми владельцами этого метафизического сухого помещения с хорошей вентиляцией. Поэтому мы рассмотрим два варианта размещения комплекта резины: собственный гараж и застеклённый балкон.

Гараж хорош тем, что в нём можно безбоязненно использовать любую из двух конфигураций хранения — даже будучи подвешенными, колёса не будут мешать, как мешали бы в жилом помещении. Также шины не нуждаются в защите от солнечных лучей, которые пагубно влияют на резину. Однако в этом помещении весьма сложно соблюдать температурный баланс, который по ГОСТу (ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение») от минус 30 °C до плюс 35 °C.

Так, к примеру, летом в ясную погоду стенки металлического гаража могут раскалиться под солнечными лучами. Температура станет выше 35 °C, и мягкой резине зимних покрышек придётся несладко. От высокой температуры шины пересыхают, в них ускоряется процесс старения.

Если другого варианта, кроме того как хранить колёса на дисках в гараже, у вас нет, следует помнить, что сохраняемый комплект резины важно беречь от различных химических веществ. Кроме собственно покрышек, в гараже часто хранятся нефтепродукты, тормозная жидкость, тосол и прочая автохимия, а ведь эти агрессивные химические вещества могут очень повредить резине, привести к ее преждевременному разрушению.

То же самое можно сказать и об отработанных газах, выходящих из трубы заведённого автомобиля: их прямое попадание также способствует образованию коррозии. Поэтому следует размещать комплект резины подальше от всех этих раздражающих факторов и по возможности закрыть защитным чехлом.

В застеклённом балконе важно уберечь резину от прямых попаданий солнечных лучей, закрыв её специальным чехлом. Температурный режим сохранить проще: на балкон всегда попадает немного тепла от дома, а при совсем суровых морозах колёса можно взять домой.

Вне зависимости от условий использования и хранения, как летние, так и зимние шины имеют ограничение срока службы. После пяти лет эксплуатации покрышки утрачивают первоначальные свойства, даже если на них очень мало ездили. Стоит ли продолжать их использование, или целесообразнее заменить комплект — каждый автолюбитель решает на свой страх и риск. Однако никогда не следует забывать, что от состояния шин и их качества напрямую зависит безопасность как самого водителя, так и пассажиров и даже пешеходов.

uborka.co

Как правильно хранить автомобильные колеса

Вопрос о том, как лучше хранить шины появляется как минимум два раза в двенадцать месяцев. После зимы все автомобилисты спешат максимально быстро снять зимнюю резину и переобуться, и, наоборот, до наступления первых морозов все спешат сменить резину, чтобы обезопасить себя и свою семью. Некоторые владельцы автомобилей встречаются с тем, что в результате неправильного хранения, резина трескается, и больше не может быть использованы. И на первый взгляд шины могут не демонстрировать признаков износа, но внутренние характеристики способствуют тому, что эксплуатация становится невозможной. Именно такую ситуацию можно предугадать и не допустить, если обеспечить адекватные и подходящие условия для сезонного хранения шин.

Государственные рекомендации

Всю необходимую информацию о правилах эксплуатации и хранения резины дает ГОСТ Р «Резина пневматическая. Сортировка, доставка и сохранность». Стандартные рекомендации отечественных производителей, но по существу, они соответствуют европейским нормам.

6.2. В том месте, где будут храниться изделия, разрешается изменение температурного режима от минус до плюс 35. Резина, которая храниться при минусовых температурах, перед монтажом обязана побыть в помещение, где температурные показатели находятся выше 0 градусов.

6.3. Резина должна быть расположена на расстояние метра от греющей техники.

6.4. Резина и диски ставятся на специальные полки, на подставку с ровной плоскостью, не разрешается хранить изделия на ребристой плоскости. Изделия, которые имеют ширину диска до 220 мм включительно, должны быть поставлены горизонтально один на другом. Резина, которая имеет ширину диска от 220 мм и больше, должна быть поставлена в вертикальном положении (на ребре) в несколько рядов.

6.5. Через две недели изделия необходимо разворачивать, меняя зону опоры. За сезон необходимо несколько раз переворачивать шины и изменять опорную зону.

6.6. Если шины, которые хранятся, не содержат камер, то должны быть созданы условия исключающие повреждение боковых стен и дна.

6.9. Модели, которые уже не один сезон были на бегу, и могут быть использованы в дальнейшем, обязаны быть очищены от следов грязи.

6.10. Можно хранить шины на улице, но только период такого пребывания не должен превышать одного месяца. При этом резина должна быть специально защищена брезентом, храните изделия на открытом воздухе не более трех недель.

Домашнее хранение.

Вероятнее всего, что во время хранения шин на даче или в доме, следовать всем рекомендациям ГОСТа не получится. Например, следовательно, правилам, шины нельзя хранить больше месяца на открытом воздухе. Но что, же делать, если кроме балкона их негде хранить? Мы уже обратили внимание на температурные колебания, но на балконе шины будут подтверждаться и воздействию ультрафиолетовых лучей.

Солнце — один из опасных врагов резины, оно изменяет ее характеристики, уменьшают эластичность, и приводит к трещинам. Выход можно найти всегда, достаточно приобрести специальный материал, который отталкивает солнечные лучи и устойчив к попаданию влаги и положить его поверх изделий.

Очень важно не повредить шины во время хранения. В результате их необходимо положить на плоской поверхности, не класть ничего поверх, не приминать и не обкладывать по бокам всякими принадлежностями. Также нельзя чтобы они упирались в твердые предметы. Постоянная деформация на протяжении сезона может привести к тому, что шина «запомнит» неправильное расположение, и в результате выправится только наполовину. Поэтому нельзя и подвешивать резину, с которой были сняты диски. Но если колесо в полном обмундировании, то его лучше хранить в подвешенном состоянии. Если места для такого хранения у вас больше чем достаточно, то оно будет идеальным. Единственное, перед отправлением «на отдых» воздух необходимо будет спустить примерно в два раза.

Условия хранения колёс

Стоит также выполнять правило и не хранить резину возле обогревательной техники. Резина, конечно, выдержать температуру до 35 градусов, но в результате она станет мягче и может повредиться.

А вот рекомендации вертикального и горизонтального положения при хранении можно не следовать. Ничего страшного не случится, если все шины будут храниться таким образом.

Где хранить автомобильные колёса

Многие автомастерские предлагают сервис под названием «дом для шин». Такие услуги уже давно ни новинки на отечественном рынке. Стоит, конечно, такой сервис не дешево, все зависит от габаритов колес и строка хранения. Вы можете и сменить шины в таком сервисе.

Кроме того, популярностью пользуются и специально оборудованные склады с отопительными элементами. Они предназначены для хранения зимней и летней резины. Это своего рода ангар со стеллажами, который легко можно оборудовать у себя в гараже. Такой сервис облегчает жизнь людей, которым просто некуда поставить колеса, например: квартира маленькая, гаража нет, балкона тоже.

Стоит обратить внимание на тот факт, что по востребованию шины могут не отдать. Обычно резину хранят в отдаленных от города складах, поэтому перед тем, как вы захотите забрать свои шины, предупредите об этом хозяев склада за несколько дней.

Шины на хранение

Перед тем, как отдавать шины на хранение, пометьте каждую из них. Важно в следующий раз не перепутать и поставить правильно переднюю и заднюю ось. Резину обязательно нужно промыть под проточной водой от остатков мусора и камушек. После этого на них можно нанести специальное защитное средство для сохранности внешних текстур. Не следует пренебрежительно относиться к этому совету: остатки грунта, удвоит время, которое необходимо для старения резины.

Нужно ли помещать шины в специальные пакеты – решать хозяевам, все зависит от места, в котором изделия будут ждать своего времени. Один фактор – если шины будут лежать рядом с металлическими крышками, мешки не нужно туго затягивать, иначе накапливающая влага приведет к тому, что диски покроются ржавчиной.

xn--80aapsausrg.xn--p1ai

 Как правильно хранить колеса на балконе?

Содержание статьи:

Большинство автолюбителей в нашей стране несколько раз в год задумываются над проблемой складирования для сохранения своих шин после очередного сезона. Если сельский житель имеет множество мест, где могут комфортно расположиться покрышки, то городскому приходится порой поломать голову. В последние годы в крупных городах появились специализированные центры, куда можно сдать автомобильную обувь на определённый период, но не каждый готов пойти на лишние расходы. Поэтому всегда актуальной остаётся проблема как правильно хранить дома колёса на дисках.

Некоторые автолюбители, не имеющие гаража, оставляют шины у своих знакомых, однако, они занимают достаточно много места и могут вызвать со временем определённые неудобства. Остаётся единственный вариант – хранить у себя дома, об этом и пойдёт речь в статье.

Свойства материала

Для начала разберёмся с материалом, из которого изготавливаются колёса для наших любимцев. Сегодня он называется полимерной композицией. Имеется в виду, что кроме полимера в состав резины входят и различные добавки: чистая сажа, сера, стабилизаторы, армирующие элементы.

Благодаря внедрению наполнителей колесо хорошо удерживает форму, обладает завидной прочностью. Молекулы каучука образуют длинные нити, из-за которых резина хорошо выдерживает деформации, не трескается и очень эластична. Однако хорошо работающее летом колесо приходится всё же менять на зиму.

Это связано прежде всего с изменением свойств полимера в зависимости от температуры. С её понижением летняя обувка теряет свою упругость и может даже трескаться. Качественного прилипания к дорожному покрытию не происходит и колёса разрушаются. Похожая ситуация возникает при неправильном хранении.

Вечных материалов не бывает и полимер со временем стареет. Длинные нити начинаются соединяться между собой и теряется эластичность. Неправильно хранение способствует ускоренному старению и преждевременному выходу из строя.

Влияние факторов

Как многие автолюбители хранят обувку для машины? Складывают стопкой дома в удобном месте или даже оставляют на открытом воздухе. Чтобы материал не портился необходимо больше знать о влияющих на него факторах.

Влажность

Перед началом консервации колёса следует обаятельно очистить от налипшей грязи и подсушить. Во время дальнейшего периода необходимо избегать попадания воды на их поверхность. Если балкон открытый, то надёжно защитить от влаги поверхность резины невозможно, даже применяя полиэтиленовую плёнку. Плохо пропускающий влагу полиэтилен может создать эффект парника, образуется конденсат, ухудшающий консервацию. На балконе должна быть достаточная вентиляция и сухо.

Температура

Для того чтобы шины впоследствии отслужили положенный срок они должны находиться в комфортных условиях – температуре 0 — +25 град. Если нет возможности поддерживать такой режим всю зиму, то надо позаботится о дополнительном подогреве балкона. Не желательно размещать колёса возле приборов отопления. Высокая температура изменит свойства каучука и на поверхности появятся со временем трещины. Расстояние до батарей не должно быть меньше 1 метра.

Свет

Прямой свет очень негативно влияет на хранящиеся колеса. Ультрафиолет вызывает пересыхание каучука и появление микротрещин. Поверхность ослабляется. Невооружённым глазом невозможно сразу заметить такие дефекты, однако, вскоре они дадут о себе знать. Во время быстрого движения автомобиля увеличивается возможность разрыва покрышки, что приводит к серьёзным последствиям на дорогах.

Озон и другие газы

В месте складирования не должно применяться оборудования, которое в процессе работы выделяет озон или другие агрессивные газы. Недопустимо попадание на каучук растворителей, масел, кислот, щелочей, топлива и прочих химически активных веществ. Также следует избегать прямого контакта резины с медью или металлами, способными коррозировать.

Деформация

Чтобы правильно хранить шины надо избегать сильных деформаций: сжатия, растяжения, точечных нагрузок. Лучшим вариантом является хранение в сборе. Это способствует защите внутренней поверхности от попадания влаги и пыли.

Подготовка к консервации

Очень часто у автолюбителей нет другой возможности для консервации покрышек, чем использование балкона. Не в каждой квартире есть кладовка и тем более свободная. Дополнительным плюсом домашнего расположения будет постоянная возможность контроля за их состоянием. Из жёстких требований по условиям нужно обязательно соблюдать низкую влажность и отсутствие попадания лучей солнца. Если ваш лоджия имеет остекление и висящие шторки, то вполне подойдёт на роль домашнего склада.

Перед складированием нужно подготовить на лоджии отдельный уголок, где будут находиться колеса. Это место очищают от лишних предметов и грязи. Хорошо подходят для складирования специально обустроенные шкафы. Если планируется укладывать на пол, то нужно приготовить ткань для укрытия или приобрести специальные чехлы. Зимнюю резину, хранящуюся летом можно сверху сбрызнуть спреем, который сохранит поверхность от высыхания.

При ремонтах на лоджии строительные компании могут предлагать специальные дизайнерские решения для складирования. Можно и самостоятельно сделать такой шкаф.

Если место подготовлено, то очищаются сами колеса от налипшей грязи, тщательно моются и высыхают.

Способы складирования на балконе

Есть два основных метода консервации. Всё зависит от того, как владелец автомобиля меняет резину в сезон. Некоторые снимают шины с дисков и отправляют их на консервацию, другие хранятся прямо в сборе. Поэтому способы будут отличаться.

Собранные на дисках

Если покрышки отправляются на складирование вместе с дисками, то их следует размещать горизонтально. Обычно применяется укладка стопкой, поскольку места обычно не хватает и владелец старается его сэкономить.

Лучше было бы, конечно, расположить каждое отдельно, но тогда они займут половину балкона. Если вы расположили их стопкой, то не нужно ничего дополнительно класть сверху. Использовать колеса, как дополнительный столик или полочку не стоит. От лишней нагрузки может произойти ненужная деформация резины.

Давление в шинах можно оставлять как написано в инструкции, повышать или понижать его не нужно. На эту тему часто ведутся дискуссии, но однозначного мнения так и не появилось.

Следующим правильным вариантом консервации на балконе колес с дисками является подвешивание на цепях. Это самый лучший способ, но не каждый может его реализовать. Кроме выделения дополнительной площади на лоджии, нужно будет позаботиться о создании и размещении крючков для подвешивания цепей. Если есть желание, то лучшего способа и не придумаешь. Подвес осуществляется за диски.

Складирование без дисков

Если водитель меняет только саму резину и не имеет запасных дисков, то приходится хранить одни покрышки. Чтобы они не деформировались их нужно располагать на зиму только в вертикальном положении. Для этого выбирается горизонтальная поверхность для установки. Лучшим способом является покупка или изготовление самостоятельно специальных подставок. Они имеют полукруглую форму и повторяют контуры шин. Если подставки приобретаются в магазине, то нужно подбирать их под свой диаметр.

Стандартное время хранения в комфортных условиях на балконе – полгода. Для более длительного периода нужно взять себе за правило хотя бы раз в полтора месяца шины прокручиваются, чтобы не появлялось точечных очагов нагрузки. В таком случае нагрузка будет располагаться в произвольном порядке и не вызывать необратимых последствий.

Полезные советы

Есть некоторые правила, помогающие водителям правильно сохранять свои колёса в период, когда они не нужны:

  • Если покрышки консервируются в сборе, то их следует подвешивать вертикально или ставить стопкой. Максимальное количество в стопке не должно быть больше 4;
  • На крюке можно подвешивать покрышки, если соблюдать определённые условия. В месте соприкосновения с крюком не должна деформироваться резина. Периодически необходимо менять положение;
  • Покрышки отдельно должны ставиться вертикально, при этом их следует регулярно переставлять;
  • Нельзя держать на балконе рядом с обувкой для машины канистру с бензином, маслом или другими агрессивными жидкостями;
  • Для складирования годится только остеклённое помещение; Не допускайте попадание влаги или света на поверхность покрышек.

Если всё сделать согласно советам, то автомобиль будет бегать без замены обувки ещё не один сезон.

sambalkon.ru

Как правильно хранить зимнюю резину? | Вопрос-Ответ

Как подготовить шины к хранению?

Перед сезонной сменой шин каждую из них следует пометить – где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках, то можно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать с помощью разноцветных колпачков на золотнике – на передних колёсах можно надеть чёрные, на задних – синие. Колпачки можно купить в магазине автозапчестей или на шиномонтаже.

После того как колёса будут сняты, следует тщательно их промыть, чтобы избавиться от грязи, песка и камешков. Мыть стоит тщательно, ведь грязь, оставшаяся на колёсах, ускорит процесс старения резины. Хорошо просушите колёса после мытья. Затем можно обработать резину специальными средствами для консервации, которые помогут предотвратить разрушение каучука. Такие средства вы можете найти в специализированных магазинах автозапчастей и автохимии или в автомобильных сервисных центрах.

Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. Если вы всё-таки решите упаковать колёса, то помните, что шины на штампованных дисках не нужно упаковывать в мешки герметично – накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.

Как хранить?

Решите, как именно вы собираетесь хранить резину – на дисках или без них. По мнению специалистов, хранить колёса лучше «в сборе» и накачанными до обычного давления. Так на внутреннюю поверхность шин не будут попадать конденсат и пыль. Кроме того, это просто удобнее – вам не нужно будет «собирать» колесо перед зимним периодом. Но не все могут позволить себе второй комплект дисков, в таком случае вам придётся хранить шины отдельно.

Для сохранности важно правильно расположить шины:

1. Если вы храните шины с дисками, то есть несколько способов расположить их в пространстве. Оптимальный вариант – если колёса будут висеть на стене, каждое колесо на своём крюке. Другой вариант, правда, по мнению экспертов, менее удачный – сложить колёса друг на дружку. Если вы сложили колёса друг на друга, то примерно раз в месяц вам нужно будет их переворачивать, чтобы избежать деформации.

КСТАТИ
Важно, чтобы вблизи колёс не находились горюче-смазочные материалы, растворители и иные предметы, которые могут повредить резину.

2. Если вы собираетесь хранить шины отдельно от дисков, то рекомендуется поставить их рядом друг с другом. Класть шины друг на друга не стоит – это может привести к излишнему давлению на нижнюю шину – в результате, когда вы будете менять резину на зиму, могут возникнуть проблемы со сборкой колеса. Вешать на крюки шины также не стоит, металлический крюк может повредить кромку шины.

Где хранить?

Подумайте, в каком помещении вы собираетесь хранить резину. Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.

Самым удобным для автовладельцев было бы хранить шины в кирпичном гараже, кладовке или подвале.

КСТАТИ
Не рекомендуется хранить шины на балконе (особенно, незастеклённом), а также на открытом воздухе. Роса, дождь, нагревание солнцем могут плохо сказаться на состоянии резины.

Если такой возможности нет, то можно прибегнуть к услугам специальных хранилищ или складов для ответственного хранения. Эти услуги сравнительно недавно стали предлагать шиномонтажные мастерские и СТО. Если вы решите воспользоваться этим предложением, внимательно прочитайте договор о хранении, особое внимание уделите условиям, в которых будут находиться ваши колёса. Вас должно насторожить отсутствие в помещении для хранения приборов, определяющих влажность и температуру воздуха. Электрические обогреватели в хранилище тоже не самый лучший вариант для ваших покрышек – они будут пересушивать воздух, что, в конечном счёте, может плохо сказаться на резине.

 

 

Смотрите также:

www.aif.ru

Как правильно хранить шины автомобиля?

С приходом зимы все автовладельцы спешат «переобуть» своих железных коней на зимнюю резину. Летом происходит то же самое – зимняя шина меняется на летнюю. Однако не все автомобилисты знают, что «переобувка» машины - это лишь половина дела. Для того чтобы снятая резина после полугодового простоя снова полноценно выполняла свои функции, необходимо знать, как правильно хранить шины. Сегодня мы уделим несколько минут внимания этому вопросу.

Почему нельзя хранить шину на обычной полке?

Дело в том, что за 6 месяцев простоя свойства резины немного ухудшаются. Она начинает трескаться и становиться более жесткой. Данный процесс можно сравнить с брошенным автомобилем. Что произойдет с такой машиной, когда она полгода простоит нетронутой под открытым небом? Думаю, тут все понятно и без лишних слов. «Но причем здесь шины, если хранятся они в гараже?» - спросите вы. Ответ следующий. Автомобильные шины будут сохранными лишь тогда, когда будет соблюдаться определенный температурный режим хранения. Важно, чтобы столбик термометра не опускался ниже 15 градусов Цельсия. Но какой температурный режим может быть, если зимой в гараже стоит жуткий минус? И вот теперь все становится на свои места. Из-за высоких перепадов температур резина (даже импортная) начинает покрываться микротрещинами, которые значительно уменьшают срок ее эксплуатации. Для того чтобы сохранить все ее свойства, нужно знать, как правильно хранить шины. Ниже мы рассмотрим инструкцию, следуя которой можно значительно продлить жизнь летней и зимней резине.

Как правильно хранить шины?

Прежде всего, перед хранением нам нужно тщательно вымыть шины. После этого вынуть из протектора различные камни и прочие предметы. Далее следует дождаться, пока колесо высохнет. Затем нужно подготовить специальный химический консервант для резины. Купить такое средство можно в любом автомобильном магазине или на рынке. Далее обрабатываем поверхность колеса данным консервантом и помещаем шину в специальный чехол. Если такого нет, в качестве альтернативы можно взять простой полиэтиленовый пакет больших размеров. Здесь нужно учесть один нюанс. При упаковке не стоит закрывать шину без доступа кислорода. Если она не будет нормально вентилироваться, возможно, к следующей «переобувке» вам придется заново красить диски.

Где хранить шины?

Хранить колеса нужно в сухом, темном помещении с температурой воздуха не ниже 15 и не выше 25 градусов Цельсия. Следите за тем, чтобы на чехол или пакет не попадали прямые солнечные лучи. Также избегайте чрезмерно влажных помещений.

Как правильно хранить шины в помещении?

Что касается самих шин, они при хранении должны быть в меру накачанными, однако их давление должно быть на 10-15 процентов выше обычного. Храним колеса в вертикальном положении. Не рекомендуется складывать шины в один ряд или держать их в подвешенном состоянии. Такой метод хранения точно ничем хорошим для вас не закончится.

На данном этапе вопрос «как правильно хранить автомобильные шины» можно считать закрытым. Применяя эти советы, вы на 100 процентов будете уверены в том, что ваш комплект покрышек доживет до следующего сезона.

fb.ru

Хранение шин

Хотим мы или нет, но два раза в год любой водитель озабочен одной и той же проблемой – заменой шин на своем автомобиле, и их сохранностью до следующего сезона. Подобная процедура не выглядит сверхсложной, но отнестись к ней необходимо с полной ответственностью. Дело в том, что от того, как организовано хранение шин, зависит возможность их дальнейшей эксплуатации и срок службы. При соблюдении необходимых требований они могут работать до пяти сезонов, в противном случае могут и через год отправиться на свалку.

Общие требования и правила хранения автомобильных шин

С чего начинается сезонное хранение шин? Как и в любом деле, с проведения подготовительных мероприятий. В данном случае сезонное хранение шин надо начинать с их мойки. Они должны быть: вымыты, просушены, из протектора удалены застрявшие в нем камешки и посторонние предметы. Кроме того, желательно сделать на колесах пометки, какое из них, где эксплуатировалось, например, правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ).

Это позволит ориентироваться при установке колес в следующем сезоне и провести ротацию, как рекомендует изготовитель авто, с целью обеспечения сбалансированного износа автомобильных шин.

Полезно будет обработать резину средством для консервации, что исключит в процессе хранения образование микротрещин на покрышках, способствующих преждевременному износу. Дальше надо решить, как будет осуществляться сезонное хранение шин. Здесь возможны два варианта:

  • с дисками;
  • без дисков.

К выбору того или иного способа стоит отнестись очень внимательно, так как правила хранения шин в каждом из этих случаев разные.

Хранение шин с дисками

При таком подходе размещать на хранение колеса надо в горизонтальном положении, сложенными в виде колодца. Они должны быть накачаны до рабочего давления. Другой способ «зимовки» – подвесить вертикально.

Обычно на это время колеса помещают в чехлы для хранения шин, пример которых приведен на фото ниже. Вместо них могут использоваться полиэтиленовые пакеты, необходимо только проследить, чтобы они не были закрыты герметично. Это может привести к образованию внутри конденсата и коррозии на дисках.

По рекомендациям некоторых специалистов, укладывать колеса надо в стопки не более двух, в противном случае во избежание деформации надо раз в месяц шины менять местами.

Хранение автомобильных шин без дисков

В этом случае действуют несколько другие правила. Для сравнения с предыдущим способом они приведены на рисунке ниже.Чехлы для хранения шин можно использовать и в этом случае, но тут лучше подойдут полиэтиленовые мешки. Их применение позволит избежать попадания мусора, пыли и грязи внутрь покрышки.

Где хранить колеса?

Это очень важный вопрос, в первую очередь из-за того, что условия хранения шин непосредственно сказываются на их состоянии. Подобное утверждение должно быть понятно и без дополнительных комментариев. Каждое место обладает своими особенностями, и они влияют на сохранность резины.Специалисты признают подходящими для этих целей:

  1. кладовку квартиры или дома;
  2. кирпичный гараж;
  3. сухой подвал;
  4. складские специализированные помещения.

В подобных местах поддерживаются стабильные условия, которые за весь срок хранения шин не оказывают на них отрицательного воздействия.

Какие нужны условия для хранения колес?

Они предопределены уже самим материалом, из которого изготовлены покрышки. Для резины вредны:

  • прямые солнечные лучи;
  • высокая температура;
  • влажность.

Следствием воздействия этих факторов, а также грязи и пыли, будет образование в резине микротрещин, что может привести к снижению прочности шин и непредсказуемому их поведению при движении автомобиля. Поэтому и считается, что хранение должно осуществляться в темном, сухом помещении, где поддерживается температура воздуха двадцать-двадцать пять градусов. Соблюдая эти правила, можно обеспечить в течение длительного времени целостность как зимних шин, так и летних.

Небольшой обзор мест хранения

Как правило, у жителей многоквартирных домов не так много возможностей для хранения летних и зимних шин, и чаще всего это осуществляется:

На балконе

Не самый лучший вариант, особенно если отсутствует остекление. На таком балконе резину держать нельзя, лучше уж сразу выбросите ее, хоть место не будет занимать. Хранение в таких условиях равносильно пребыванию покрышек под открытым небом, а это чревато всеми неблагоприятными для нее последствиями.

В случае размещения колес на застекленном балконе, необходимо обеспечить защиту от воздействия прямых солнечных лучей, хотя бы поместив покрышки на срок хранения в полиэтиленовые мешки. Этим можно частично ограничить вредное воздействие на резину.

В гараже

В металлическом гараже держать покрышки достаточно проблематично. Летом там жарко, зимой – холодно, т.е. на колеса будет воздействовать циклически изменяющаяся температура. К тому же самому можно отнести чердаки и сараи, на них, как и в гараже, колебания температур довольно сильны.

Специальные складские помещения

Сейчас стала популярной такая форма хранения колес. Шинные центры и СТО принимают на определенный срок несезонную резину, обеспечивая при этом все правила хранения. Стоимость такой услуги можно уточнить непосредственно по месту предоставления. Во всяком случае, это гораздо лучше, чем держать покрышки дома на балконе.

Вопрос хранения несезонных колес, как зимних, так и летних, актуален для многих владельцев автомобилей. Дело в том, что при этом надо соблюдать установленные правила, только тогда срок службы покрышек будет соответствовать определенному производителем. Хранение шин может осуществляться дома, на балконе, чердаке, в гараже, сарае, или в специализированном центре. Условия в каждом из этих мест, конечно различаются, но надо помнить, что они влияют на срок службы резины.

znanieavto.ru

Как правильно хранить покрышки и колеса

Как правильно хранить шины и колеса? На эту тему написано множество материалов, варианты обсуждаются на форумах и в соцсетях. А по поводу того, как надо складывать покрышки — стопкой, вертикально или лучше подвешивать, споры зачастую ведутся не на жизнь, а на смерть. Как раз к смене сезона компания Continental представила памятку по уходу за покрышками. Но колеса – это ведь не только шины, поэтому в этом материале мы добавим кое-что и от себя.

 

1. Переобувшись, необходимо тщательно помыть шины. Если у вас два комплекта колес в сборе и вам не надо снимать летнюю резину с дисков и одевать на них зимнюю, отмойте также и колесные диски. Налипшая грязь разбалансирует колесо, а реагенты и другая дорожная «химия», способствуют быстрой коррозии металла диска. Старайтесь, чтобы на колеса не попадали технические жидкости, например масла, горючее, растворители, тормозная жидкость и т.д. Помыть колеса можно самостоятельно, например, на автомойке самообслуживания. А еще существуют специальные очистители-кондиционеры для шин, которые защищают резину от рассыхания и растрескивания.

2. Избегайте попадания на шины прямых солнечных лучей и нагрева покрышек, резина этого не любит. Например, если зимняя покрышка лежала весь летний сезон на солнце, то, скорее всего, зимой она лишится большей части шипов.

3. При сезонном хранении рекомендуется держать шины в больших индивидуальных дышащих пластиковых мешках, можно и в тканевых. Главное, чтобы туда не попадала влага, и вышло как можно больше воздуха. Чтобы ограничить масляное испарение необходимо плотно завязывать пакет.

4. Идеально хранить колеса в сухом и прохладном помещении, без резких перепадов температур. Для летней резины температура должна быть от +10 до +25 градусов. Конечно, далеко не у всех найдется место с подобными характеристиками для хранения колес. Многим автовладельцам их вообще негде держать. Тогда лучшим выходом будет воспользоваться услугами фирм, которые предлагают сезонное хранение колес. Таковых в нашем городе предостаточно.

5. Не держите шины рядом с работающими двигателями, мощными электроприборами, котлами, электронасосами и т.д. Они являются источниками озона, который опять же негативно влияет на резину.

6. Если колеса в сборе на дисках, то рекомендуется хранить их стопкой или подвешенными за диск, уменьшив в них давление в два раза. Покрышки без дисков храните в вертикальном положении, это лучше, чем сложить их стопкой одну на другую. Пол в помещении должен быть сухой и не холодный.

7. Когда автомобиль долго, например, несколько месяцев стоит на месте, это не идет шинам на пользу. Езда же наоборот помогает шине сохранять гибкость.

Возможно, выполнить все рекомендации и не удастся. Но воспользовавшись даже несколькими советами, можно продлить срок службы ваших шин.

Также рекомендуем прочитать нашу статью «Как экономить на шинах без ущерба для безопасности: рекомендации Continental».

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru