крути педали...

Cordiant Polar 2: испытано Сибирью. Cordiant polar


Cordiant Polar 2: испытано Сибирью

 …Под ногами мерзко хлюпало: растаявший снег превратил все окрестности аэропорта в небольшое подобие болотца, которое в момент «приговорило» лоск чистых ботинок. И ладно, если бы подобное безобразие встретило нас, скажем, в столице. Нет, в Первопрестольной в тот погожий мартовский денек как-раз-таки было довольно холодно. А вот в Красноярске, куда группа журналистов прилетела на тест новой зимней шипованной резины Cordiant Polar 2, как назло сильные морозы уступили место оттепели. Чертовски обидно!

Хотя, если посмотреть с другой стороны, погода сыграла нам на руку: понятно, что в сильный мороз да по льду со снегом любые шипованные покрышки будут вести себя весьма прилежно. А вот в мегаполисе, где на дороги ежедневно выливают тонны реагентов, картина может быть противоположной – большой тормозной путь, неважная курсовая устойчивость, шум от шипов… Именно поэтому было вдвойне интересно «погонять» отечественную новинку по весеннему Красноярску. Тем более что «тестовый стенд» был более чем серьезным – под окнами отеля нас встретила целая колонна автомобильных хитов B- и C-класса, которые были «обуты» в Polar 2. Благо, что эти покрышки выпускаются во всех «ходовых» типоразмерах – от 175/70 R13 до 215/55 R16.

И это немудрено, ведь для Cordiant модель Polar 2 является фаворитом в линейке зимней резины: по словам представителей компании, при разработке покрышки специалисты ориентировались на лучшие зарубежные аналоги. Причем, задача стояла не скопировать иностранный аналог, а создать достойного конкурента, который сможет на равных конкурировать с именитыми оппонентами. Получилось ли это у Сибуровцев? Узнаем по ходу теста. Но даже по техническим характеристикам Polar 2 точно не выглядит аутсайдером. Рисунок у покрышки ассиметричный, что благоприятно сказывается на управляемости – резине легче цепляться за снег. Привычная для «зимы» «ёлочка», варианты которой представлены в моделях многих шинных гигантов, на миксте лучше ассиметричной резины (влага в пятне контакта отводится эффективнее), однако такие колеса значительно проигрывают на снежном покрытии и льду. А Polar 2 в первую очередь «заточена» именно под суровые зимы, когда водителям приходится проводить минимум времени на чистом асфальте или миксте. Шутка ли, но резина способна сохранять все свои сцепные свойства вплоть до -40 градусов!

Отдельная гордость Сибуровцев – шиповка. Polar 2 ощерилась шипами в восемь рядов, что позволило значительно сократить тормозной путь на льду. Так, во время презентации были оглашены результаты теста, по которым модель показала наименьший тормозной путь среди шин-конкурентов. Правда, о том, какие покрышки значились в противниках Polar 2, организаторы теста умолчали.

Ошиповка резины – процесс ответственный. Ни для кого не секрет, что многие заводы выпускают покрышки беззубыми, а шипы на них устанавливаются уже сторонними компаниями. Cordiant пошел другим путем: Polar 2 шипуется прямо на заводе, причем крепятся «коготки» особым способом, благодаря чему они должны держаться особенно крепко. Проверено – действительно держатся. Вообще, любую резину рекомендуется обкатывать, а шипованную – в особенности. На модели Polar 2 есть даже специальные индикаторы, которые стираются тогда, когда обкатка закончена. Поскольку по времени тест был ограничен, обкаткой мы пренебрегли. Более того, при каждой возможности мы срывали колеса в букс, причем не только на льду, но и на асфальте и даже на брусчатке. Удивительно, но после двухсот километров подобных издевательств ни один шип не вылетел! Причем, это касается не только нашей машины – «зубы» остались на месте и у коллег на более мощных автомобилях.

Но хватит лирики – пора в путь! В первый день теста организаторы подготовили нам ряд мероприятий в Красноярске, благодаря которым можно было вдоволь покататься по городу. И это, кстати, не было увеселительной прогулкой, ведь после зимы дороги в городе выглядели так, как будто им не посчастливилось пережить бомбежку. Вымоины, большие ямы, выпирающие из земли канализационные люки, возле которых провалился асфальт – хорошенькое испытание для шипованных покрышек! Еще один сюрприз подготовила нам погода. Дело в том, что ночью столбик термометра опустился до -2 градусов, и рано утром, когда нужно было выезжать в город, один из поворотов возле отеля превратился в настоящий каток. Закрытый поворот на 90 градусов, перепад высот, из-за которого не видно встречную полосу – словом, полный набор для экстремального испытания шин. И они это испытание выдержали! Volkswagen Polo последнего поколения, который достался нам на время теста, бодро вгрызался в гладь льда, и лишь на апексе начал немного плыть наружу поворота. Что ж, ему простительно: Polo – далеко не боевой автомобиль, да и поворот был действительно сложным. Зато покрышки справились с ним на ура!

Автомобиль, «обутый» в Polar 2, на льду ведет себя предсказуемо: траекторию держит надежно, да и с тормозами он явно на ты – замедление эффективное, а тормозной путь неожиданно короткий. Но как проявила себя резина в городе?

Так же, как и любая другая шипованная покрышка. Увы, но чудес не бывает, и за все приходится платить. Отменные сцепные качества на заснеженной трассе и льду обернулись размазанными реакциями и аквапланированием на весеннем асфальте. Нет, в стандартном городском ритме езды на резину не нашлось ни одного нарекания. Даже шумит Polar 2 совсем несильно, а ведь все «шиповки» отличаются зычными голосами. Но стоит ехать чуть резче… Признаемся честно: хулиганить в Красноярске мы не собирались. Но звезды сошлись таким образом, что наш экипаж оказался в незнакомом городе без карты, а провожатый (кстати – диджей местного радио) оказался ярым поклонником дрифта, да еще и на «правильном» праворульном заднеприводном автомобиле с двигателем «о трехстах конях». Во время езды за сибирским Кеном Блоком и проявились все «темные стороны» Polar 2. Более того, даже не проявились, а, скорее, всплыли. Причем всплыли в прямом смысле слова – на очередной скоростной прямой (которая, кстати, оказалась небольшим переулком, по обе стороны которого висели светофоры) руль вдруг неожиданно стал невесомым, а «японка» в лобовом стекле стала расти с угрожающей быстротой… Оттормозиться мы, конечно же, успели, однако больше на такие «подвиги» на асфальте не тянуло. Зато потянуло на гоночной трассе, которую организаторы теста подготовили на одном из полей близ Красноярска!

Сброс газа – и тяжелый Hyundai i30 по-раллийному «метет хвостом». Контролировать скольжение непривычно легко: несмотря на то, что под колесами трасса из укатанного снега, «держака» на передней оси более чем достаточно. Вот тут-то и блеснула во всей красе Polar 2. Ассиметричный «зубастый» рисунок надежно вгрызается в трассу, а шипы не дают колесу проскальзывать на участках со льдом. Если бы не знал, что автомобиль «обут» в покрышки Cordiant, в тот момент мог бы побиться об заклад, что на колесах что-то весьма породистое.

На тест покрышек Polar 2 нам отвели всего два дня, чего явно недостаточно для того, чтобы оценить все свойства резины. Более того, такой тест «обувки» весьма субъективен, ведь качественно оценить резину можно лишь после замеров на трассе и сравнительных заездов с конкурентами. Но с точки зрения потребителя определенные выводы сделать можно. На наш взгляд, Cordiant выпустил достойную резину, которая будет отличным выбором в своей ценовой категории в текущем сезоне. И то, что эту модель разработала и выпустила российская компания, приятно вдвойне.

Александр Еремин

auto.mail.ru

Cordiant Polar 2

Типоразмеры
R13 R14 R14 R14 R14 R14 R15 R15 R15
R15 R15 R15 R16 R16 R16
175/7082T
175/6582T
175/7084T
185/6082T
185/6586T
185/7088T
185/6588T
195/5585T
195/6085T
195/6591T
205/6091T
205/6594T
205/5591T
215/5593T
215/6099T
Where to buy?

Learn more about the products and where they are selling you the toll-free phone 8 (800) 326-56-87

Or search the list of dealers

Cordiant Polar 2 is a real POLAR tyre! The asymmetrical tread pattern ensures excellent controllability in severe winter conditions. 

Smart W technology allows to preserve the tyre flexibility and performance even at very low temperatures.

High elasticity level at low temperatures (down to -45°C) is achieved by using a compound containing natural rubber and plasticizers with low solidifying points.

To enhance security, the winter tyres are studded with unique patented star-shaped studs with a vanadium carbide core made by Season.

To secure the stud, two-layer fixation and special anchoring are used.

Преимущества:

Примененные технологии:

  • 10 Stud Rows

    Spikes mounted on the bus in 10 rows. Improved braking and accelerating dynamics on icy and snowy winter road.

  • 3D Mod

    3D Mod is 3D computer modeling of tyres used to optimize the tread design, materials and tyre characteristics.

  • Double Tread

    Two-layer design protektora- racetrack, wearing parts, made of special rubber compound and a base layer made of rubber with minimal hysteresis loss. This structure allows the operational reliability, safety and economy of the tire.

  • Dual Nylon&Steel

    Tire breaker combined structure. Two layers of high-strength steel cord and protective layer of a textile cord with a helical winding give a special tire durability and reliability, resistance to puncture, improved handling and stabilization forms, and improved reliability and safety.

  • SAS (Smart Asymmetric System)

    Excellent handling and short braking distances on snow, achieved through a specially designed asymmetric tread pattern.

  • Smart W

    A special winter rubber compound with a perfectly balanced performance softness, adhesion, wear resistance and strength properties.

cordiant.ru

Новая линейка зимних шин Cordiant Polar 2 | Colesa.ru

Конструктора соединили в новой шине две главные характеристики – отличную управляемость на зимней дороге и короткий тормозной путь. Шина Cordiant Polar 2 предназначена для установки на иностранные автомобили сегментов B и С (Renault Megane, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Mazda 3, Citroen C4, WV Golf V и др.).

Cordiant Polar 2 была выбрана организаторами экспедиции «Полярное кольцо» для участия в четвертом этапе экспедиции, который пройдет с конца 2009 года по 2011 год. Маршрут этого этаа полярной экспедиции пройдет по трассе будущей ж/д магистрали от берегов реки Лены до чукотского поселка Уэлен на берегу Берингова пролива: г. Якутск – Правая Лена – Зырянка – Уэлен, а в дальнейшем пересечет Берингов пролив, пройдет вдоль побережья Аляски и Канадского архипелага и вновь завершится в канадском поселке Резольют Бей.

Разработчики Cordiant Polar 2 уверяют, что новинка специально разработана для эксплуатации в жестких условиях российских дорог и предназначена для активного и уверенного вождения. Polar 2 одинаково надежно ведут себя в любых дорожных условиях, даря водителю уверенность за рулем.

Особенности Cordiant Polar 2:

1. Отличная управляемость и короткий тормозной путь на снегублагодаря использованию технологии SAS (Smart Asymmetric System)

2. Отличное сцепление с любым дорожным покрытиемблагодаря оптимальному распределению нагрузки по всему пятну контакта

3. Улучшенное сцепление со льдом и укатанным снегомблагодаря возбудителям ламелей, раскрывающих Zz - ламели при движении автомобиля

4. Контроль периода обкатки шиповблагодаря специальным индикаторам в форме ромба, стирание которых говорит о завершении периода обкатки

5. Высокая эластичность при низких температурах (до -45 градусов по Цельсию)благодаря уникальной технологии Smart W, включающей в себя Натуральный каучук, и Пластификаторы с низкой температурой застывания

Слева: химическая формула натурального каучука и пластификатора;справа: физическая модель цепочки натурального каучука

Особенности ошиповки Cordiant Polar 2:

  1. Двухслойная фиксация шипов:внешний слой – мягкая и стойкая к износу резиновая смесьбазовый жесткий слой плотной резины - для надежного удержания шипа
  2. Якорная посадка шипа
  3. Тип шипа – многофланцевый, длина шипа – 11 мм, диаметр фланца – 8 мм. Производитель Scason (Финляндия).Количество устанавливаемых шипов противоскольжения90 штук для 13 дюймовых шин110 штук для 14 – 15 дюймовых шин130 штук для 16 дюймовых шин
  4. Ошиповка производится под контролем производителя шин

colesa.ru