крути педали...

Как правильно работать на шиномонтажном станке. Как работать шиномонтаж

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как правильно работать на шиномонтажном станке.

1. Устройство и работа

 Шиномонтажные станки предназначены для

1. съема шин с дисков  и  2. установки шин на диски.

 Основные узлы типового ш/м станка (см. рис.):

            1. станина (основное "тело" станка),

            2. рабочий стол (установлен сверху на станине),

            3. консоль (может быть установлена жестко или выполнена в виде конструкции,

    откидывающейся назад),

4. верхняя часть консоли (в зависимости от конструкции станка может

    перемещаться вместе со штоком рабочей головки в сторону вправо либо

    вперед/назад),

5. рабочая головка (может перемещаться на штоке вдоль консоли, в рабочем

    положении фиксируется на колесном диске),

6. отжимной рычаг.

 

Последовательность операций при съеме шины с диска

 

Для того, чтобы снять шину с диска, надо выполнить следующие действия:

- отжать шину от диска,

- закрепить колесо на монтажном столе станка,

- установить рабочую головку на закраину диска,

- снять шину с диска.

 

Рассмотрим каждое из этих действий в отдельности и проблемы, которые при этом могут возникнуть, а также пути их решения.

 

1. Отжим борта шины от диска (отбортовка).

Предварительно из шины выпускается воздух (для этого просто вывинчивается нипель). Для отжима используется отжимной рычаг (поз.6) - "лопата".

Колесо ставится вертикально между станиной (поз.1) и находящейся в крайнем правом положении "лопатой". Монтажник прижимает "лопату" к борту шины и нажимает на соответствующую педаль станка. "Лопата" приводится в действие и давит на борт шины. При этом борт сходит с крайней части диска к центру.

Затем колесо поворачивают другим бортом к "лопате" и отжимают второй борт. В результате отжатая шина свободно болтается на диске.

 

Максимальное усилие, с которым "лопата" может воздействовать на борт шины, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей - 1500 кГ).

 

Проблемы, которые могут возникнуть при отжиме шины.

 

а) Если шина очень широкая (например, современная низкопрофильная шина), то она может просто не влезть между станком и "лопатой".

Для таких шин необходим станок с увеличенным ходом "лопаты" (точнее - ее ход может регулироваться), например, RAVAGLIOLI серии Racing Type - G860, G870, G880.

 

б) Алюминиевый диск может быть поцарапан при отжиме "лопатой".

Есть два пути решения этой проблемы - применение пластиковой насадки на "лопату" (не очень эффективно) или использование специальных приспособлений, которые позволяют произвести отжим вообще без использования "лопаты".

 

2. Зажим диска с отжатой шиной на монтажном столе станка.

Для этого используется самоцентрирующийся 4-х кулачковый пневматический зажим (приводится в действие нажатием соответствующей педали), вмонтированный в стол станка (поз.2). Диск может быть зажат снаружи (за закраины диска) или изнутри (враспор). В последнем случае на диске могут остаться заметные следы от кулачков. Зажим снаружи считается более надежным.

 

Диапазон диаметров дисков, которые могут быть зажаты на монтажном столе, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей:  12"- 20.5" изнутри  и  10" - 18" снаружи). Технической характеристикой станка также является максимальный момент зажима диска (типовое значение - 1000 Н. м).

 

Диск может соответствовать параметрам станка, но надетая на него шина оказаться очень высокой (не широкой, а именно высокой) и, как следствие, шина упрется в консоль (поз.3) и не позволит зажать диск.

Максимальный диаметр колеса, которое может быть зажато, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей составляет около 1000 мм).

 

Проблемы, которые могут возникнуть при зажиме диска.

 

а) Алюминиевый диск может быть поцарапан даже при зажиме снаружи.

Для предотвращения этого применяются  защитные пластиковые накладки  на кулачки.

 

б) Диск может оказаться немного больше или немного меньше предельного для данного станка диаметра.

Для изменения диапазона диаметров зажимаемых дисков как в большую, так и в меньшую сторону применяют  насадки  на кулачки. Они позволяют расширить диапазон диаметров (при зажиме снаружи) в большую (обычно +5") или в меньшую (обычно -2") сторону.

 

 3. Установка рабочей головки на закраину диска.

Для того, чтобы снять шину с диска или надеть ее на диск, необходимо сначала установить рабочую головку станка (поз.5) на закраину диска таким образом, чтобы между головкой и закраиной диска был бы небольшой зазор 2-5 мм (чтобы не замять диск головкой при вращении стола)

 

Основная проблема, которая может при этом возникнуть.

 Головка может просто не встать на широкий диск из-за того, что даже в верхнем положении расстояние между рабочим столом и головкой меньше ширины диска. Максимальная ширина диска, на который может быть установлена головка, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей - 12").

 В таких случаях необходим станок с увеличенным ходом головки (обычно до 14") или с регулируемой высотой консоли (обычно от 12" до 15-15.5"). К таким станкам относятся, например, RAVAGLIOLI серии Racing Type - G860, G870, G880 (последний - с регулируемой высотойконсоли).

У станков с регулируемой высотой консоли последняя может фиксироваться в 2-х положениях (верхнем и нижнем). В верхнем положении расстояние между столом и головкой максимально (15-15.5"), а в нижнем - минимально (12"). Управление высотой консоли производится специальной ручкой.

 4. Съем шины с диска (демонтаж)

Для этого используется монтировка (входит в комплект любого ш/м станка). Шиномонтажник опирается ею о рабочую головку, поддевает борт шины и надевает его на головку. Затем нажимает на соответствующую педаль, и рабочий стол начинает вращаться. Рабочая головка при этом поднимает борт шины над диском, и верхний борт шины постепенно сходит с диска. Для более легкого схода шины рекомендуется сначала смазать головку и снимаемый борт специальной монтажной пастой. Те же самые операции повторяются при съеме нижнего борта.

  

Серьезные проблемы возникают при демонтаже низкопрофильных шин.

 Низкопрофильные шины очень жесткие, и основная проблема состоит в том, чтобы "прожать" и поместить в "ручей" диска ту часть борта шины, которая находится на противоположной головке стороне диска (это обязательное условие того, чтобы шина сошла с диска). Без специальных приспособлений сделать это бывает очень трудно.

 К таким приспособлениям (а это довольно большая и дорогая конструкция, устанавливаемая на станок) относится, например, GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

Подобные приспособления не являются универсальными для всех станков, поэтому при продаже всегда следует уточнить совместимость приспособления и станка.

 

 Последовательность операций при монтаже шины на диск

 

Для того, чтобы надеть шину на диск, надо выполнить следующие действия:

- закрепить диск на монтажном столе станка,

- установить рабочую головку на закраину диска,

- смонтировать (надеть) шину на диск,

- накачать шину до заданного давления.

 

Установка диска на монтажном столе и рабочей головки на закраине диска были рассмотрены выше.

 Перед монтажом борта шины и поверхность головки смазывают специальной монтажной пастой  для лучшего скольжения при посадке на диск. Перед установкой головки шину кладут сверху на диск так, чтобы головка прошла через ее центральное отверстие.

Затем шина определенным образом ориентируется относительно головки и диска, нажимается соответствующая педаль, монтажный стол вращается, и нижний борт шины надевается на диск. Верхний борт надевается таким же образом.

 

Основные проблемы возникают при монтаже низкопрофильных шин.

 Проблемы обусловлены опять же большой жесткостью этих шин. Нижний борт монтируется, как правило, без проблем. Посадить верхний борт намного труднее, а иногда и просто невозможно без специальных приспособлений.

К таким приспособлениям относится, например, упоминавшийся выше комплект GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

 Накачка шины до заданного давления.

После монтажа бескамерная шина (а сейчас практически все шины бескамерные) довольно свободно болтается на диске. Если в таком состоянии попытаться ее накачивать, то воздух будет просто уходить между диском и бортом шины. Для того, чтобы шина начала накачиваться, надо, чтобы она "схватилась" за диск, т.е. борта шины плотно прилегли к диску и образовалось замкнутое пространство между шиной и диском, в которое будет накачиваться воздух.

 Для этого монтажник приподнимает шину так, чтобы ее борта как можно лучше прилегали к диску, на сосок (из которого предварительно вывенчен нипель) надевается щланг от пистолета накачки, и подается давление. При подаче давления шина немного распирается изнутри, и ее борта плотно прилегают к диску, после чего ее можно накачивать до заданного давления.

 В процессе накачки борта шины "ползут" по диску от центра в сторону закраин в свое окончательное положение на закраинах диска. В конечном итоге шина устанавливается на диск. Для того, чтобы обеспечить более легкую "ползучесть" бортов, в процессе накачки их и диск подмазывают монтажной пастой.

 Большие проблемы возникают при накачке низкопрофильных шин.

 а) Низкопрофильные шины отказываются "схватываться" с диском при попытке накачать их обычным способом. Практически единственный способ заставить низкопрофильную шину "схватиться" с диском является взрывная подкачка. Для этого станок должен быть оборудован  устройством для взрывной подкачки.

 Это устройство представляет собой баллон, в котором создается высокое давление. Баллон соединен воздуховодами с отверстиями в кулачках. При нажатии на педаль воздух под большим давлением выбрасывается через эти отверстия в зазор между нижним бортом шины и диском. Шину резко распирает и она "схватывается" с диском.

 Не все ш/м станки оборудованы устройством взрывной подкачки. В то же время доля шин, которые можно накачать только таким способом составляет на сегодня не менее 30% и имеет тенденцию роста. Таким образом, если клиент приобрел ш/м станок, не оснащенный этим устройством,  то до 30%  шин он просто не сможет смонтировать.

 Для каждого автомобиля фирма-изготовитель рекомендует определенные значения давления в шинах. В процессе накачки текущее давление контролируется по манометру, установленному на пистолете или на самом станке, если он с устройством взрывной подкачки. В целях безопасности может быть установлен ограничитель давления. Ограничитель либо является элементом станка (для станков с устройством взрывной подкачки) либо им может комплектоваться пистолет подкачки. Ограничитель не позволяет превысить давление в шине выше определенного порога (типовые значения - 3.5 и 4.0 Бар).

 б) В процессе накачки при достижении даже максимального давления (определяемого ограничителем) низкопрофильная шина часто все же не садится на диск полностью. Иногда, но далеко не всегда, помогают удары по шине кувалдой. В противном случае остается единственный способ - превышение максимального давления. Для этого используют пистолет без ограничителя. Такой способ накачки является нарушением правил техники безопасности и, хотя реальной жизни альтернативы ему нет.

 После монтажа шины на диск собранное колесо обязательно должно быть отбалансированно.

 

2. Классификация

 С точки зрения потребителя ш/м станки могут быть разделены на две большие группы - полуавтоматы и автоматы. Основной признак, по которому происходит такое деление - это устройство консоли.

 Полуавтоматы имеют консоль, основание которой жестко соединено со станиной. Консоль имеет подвижную верхнюю часть, которая вместе с рабочей головкой может отводиться в сторону (вправо).

Жесткой фиксации головки на закраине диска не осуществляется и во время монтажа она, вообще говоря, может легко отходить в сторону, если ее не прижимать самой шиной. Для обеспечения зазора между головкой и закраиной диска необходимо сначала выставить положение подвижной части консоли относительно диска с помощью винта, расположенного на неподвижной части консоли, а затем повернуть рычаг, расположенный на ее подвижной части консоли. Все это весьма неудобно.

 Такие станки имеют три педали управления (педаль управления "лопатой", педаль зажима/отжима диска на столе и педаль вращения стола).

 Автоматы имеют консоль, которая может откидываться назад (при нажатии на соответствующую педаль). Верхняя часть консоли также является подвижной, но движение происходит не в сторону, а вперед-назад. Шток рабочей головки при этом может легко передвигаться вдоль верхней части консоли.

Фиксация головки на закраине диска осуществляется пневмосистемой станка при нажатии кнопки или повороте соответствующей ручки. При этом головка фиксируется жестко и остается неподвижной во время монтажа, зазор между головкой и закраиной диска при этом устанавливается автоматически. Такие станки имеют не три, а четыре педали управления. При нажатии на четвертую педаль консоль откидывается назад или возвращается в исходное положение (если уже была откинута).

 Работать на автоматах значительно удобнее и быстрее. Во-первых, удобнее и значительно быстрее подвод и фиксация головки на закраине диска. Во-вторых, головка фиксируется жестко и не создаются неудобства из-за того, что она может отойти в сторону.

 Станок-автомат может быть одно или двухскоростным, т.е. иметь одну или две скорости вращения стола (1-я - обычная,  2-я - повышенная). Значения скоростей для 2-х-скоростных станков Simpesfaip - 5 и 10 об/мин, для станков Ravaglioli - 6.5 - 13 об/мин. Наличие второй скорости может дать небольшой выигрыш во времени при работе в условии непрерывного потока.  При обычной работе монтажники редко пользуются второй скоростью.

 Следует знать что по Российскому законодательству скорость вращения стола не должна превышать 10 об/мин. В реальной жизни это правило не работает.

goldtex.info

Как организовать шиномонтажный бизнес - своя шиномонтажная мастерская

Вы заехали поменять колёса в шиномонтажную мастерскую. Наблюдаете за работой мастера и непроизвольно пытаетесь прикинуть клиентскую проходимость и среднедневную выручку этой точки. Уехали, а вопросы не идут из головы… Если вас интересует информация о том, как организовать шиномонтажный бизнес, эта статья для вас.

Почему люди часто выбирают именно этот вид деятельности? Потому что:

  • Этот бизнес не предполагает неподъёмных для обычного человека вложений;
  • При поверхностном изучении вопроса можно сделать вывод, что владелец шиномонтажной мастерской всегда может рассчитывать на небольшой, но стабильный доход;
  • Человеку со стороны (клиенту, соседу, прохожему) обычно кажется, что в этом деле всё просто и понятно, без особых хитростей.

Как обстоят дела на самом деле? Для того чтобы ваш шиномонтаж стабильно приносил достойную прибыль, вам всего-то понадобится:

  • Место для мастерской;
  • Помещение;
  • Оборудование;
  • Работники – механики;
  • Клиенты.

Рассмотрим эти 5 составляющих подробнее.

Место

А куда вы сами обычно заезжаете? Конечно, за хорошим мастером и добрым словом можно и «к чёрту на кулички» поехать… Но чаще спросом пользуются места, где:

«По дороге» — то есть там, где есть большой транспортный поток, а в идеале – пересечение двух популярных направлений движения;

Рядом заправка, автомагазин, придорожное кафе для автомобилистов, большой гаражный комплекс или крупная автостоянка – люди заезжают «заодно»;

Удобный подъезд к мастерской и достаточно места для парковки.

Понятное дело, как на трассе, так и в городе большая часть «лакомых» местечек уже заняты, этот бизнес относится к популярным. Но автомобилей, следовательно, и их колёс становится всё больше. Всё больше за рулём дам, которые почему-то не относятся к любителям заниматься сменой обуви автомобиля. Всё больше среди водителей людей, которые ценят своё время выше стоимости услуг по «переобувке». Ну, а покрытие дорог улучшается редко. И ненадолго.

Вам клиентов точно хватит – ищите место, узнавайте о планах строительства на выбранном участке (мало ли, что-то сыграет через год-два не в вашу пользу), обращайте внимание на возможность завернуть к выбранному вами месту с любого направления движения. Наверняка замечали: если налево к объекту свернуть нельзя, пока до разворота доедешь, уже передумаешь заезжать… Так половина водителей, которые могли бы заехать, проезжают мимо.

Помещение для работы

Это только кажется, что открыть шиномонтажку можно в любой «коробке». На самом деле есть определённые требования к боксу для мастерской:

Размеры: минимум 45-50 кв. м. для одного комплекта стандартного оборудования. Хорошо бы ещё отдельное помещение под склад расходных материалов и уголок для стола с офисной техникой — вести учёт выполненных работ и распечатывать документы клиентам;

«Климат»: сухо, тепло, светло;

Подведённые коммуникации: электричество, вода, канализация;

Возможность установить хорошо просматривающуюся издалека вывеску или рекламный щит.

Оборудование

Здесь выбор зависит только от ваших возможностей. Необходимо приобрести:

  1. Шиномонтажный станок – от 1500-2000$;
  2. Балансировочный стенд – от 1000-2000$;
  3. Компрессор – порядка 700$;
  4. Вулканизатор – около 300$;
  5. Домкраты – не менее 50-70$;

Прочее оборудование для шиномонтажной мастерской: рабочий стол мастера-шиномонтажника (лучше из нержавеющей стали) с борторасширителями, пневмоинструмент.

Понадобится и другие инструменты, а также расходные материалы: кордовые заплатки (пластыри), камерные латки, сырая резина, клей, балансировочные грузики, вентили.

Возможно, при успешной работе через какое-то время вы будете готовы приобрести грузовой шиномонтажный станок (от 5 тыс. $) и грузовой стенд для балансировки (около 4 тыс. $), соответственно, ваши конкурентные преимущества возрастут.

Спросом пользуются услуги выездной шиномонтажной станции, которая «приходит на помощь» по звонку, принятому диспетчером. Но оборудование для такой передвижной шиномонтажки уже на порядок дороже, кроме этого, как минимум понадобится грузопассажирская газель.

Механики

Необходимы минимум пара человек.

Вопрос сложнее, чем кажется, требования такие:

  1. Образование и опыт;
  2. Руки «из нужного места» от природы;
  3. Готовность работать за те деньги, которые вы в состоянии платить;
  4. Честность.

На самом деле два последних пункта тесно связаны. Обычно даже очень хорошая зарплата и проценты от прибыли не гарантируют выполнения последнего условия. К сожалению, в той или иной мере народ всегда норовит подзаработать в вашей шиномонтажке лично на себя, в обход хозяйской кассы. Даже если вы примете на работу брата, свата, сына, внука … Тут ещё и обиды начнутся на «барина». Положение спасут 1-2 камеры видеонаблюдения – в том числе и в целях безопасности, а также частые наезды без предупреждения – так, «узнать как дела»… Ну, или работайте сами.

Клиенты

Чтобы они появились, и много, нужно сделать следующее.

Как только всё будет готово к открытию, начинать «трубить» о вашей мастерской всем хорошим знакомым. По одному разу точно приедут, хотя бы из любопытства, а там уж главное, чтобы остались очень довольны обслуживанием. Тогда и сами вернутся, и своим знакомым будут советовать.

Неплохой эффект даёт оповещение жителей ближайшего микрорайона и водителей, которые часто едут мимо через рекламные листочки, разложенные в самых разных местах, в том числе вдоль дороги, идущей мимо – в придорожных магазинчиках, кафе, мини-маркетах на заправках. К этому можно привлекать и своих механиков, ведь вы же им % от выручки планируете платить.

Максимальное расширение списка услуг. Стандартный список включает сезонную «переобувку», балансировку, мойку, подкачку и монтаж колёс, ремонт камер и шин (боковых прорезов, проколов и грыж), замену камер, подзарядку аккумуляторов. Можно добавить мелкий ремонт, замену автожидкостей, другие дополнительные услуги. Купить установку для накачивания шин азотом.

Вашим конкурентным преимуществом может стать прохождение добровольной сертификации услуг. Цветная копия сертификата на видном месте вызывает уважение.

Хорошо, если вы будете создавать базу клиентов в электронном виде (есть специализированные программы, которые позволяют вести весь необходимый учёт и распечатывать нужные документы. Тогда можно организовать систему скидок постоянным клиентам, мелкие услуги «в подарок» и т. п.

Можно выдавать клиентам «гарантийный талон» на оказанную услугу – для этого нужно разработать систему сроков гарантий на разные работы.

Старайтесь иметь «индивидуальный подход» ко всем клиентам даже во время всплеска сезонной активности. В эти пару недель при смене «дорожных» сезонов лучше «вывести на фронт» дополнительные рабочие руки – чтобы очередь не была слишком длинной, каждый клиент был доволен обслуживанием и возвращался в вашу мастерскую «за хорошим мастером и добрым словом».

Ну и напоследок: вы имеете право оказывать шиномонтажные и сопутствующие услуги населению и организациям, если получили юридический статус (встали на учёт как ИП или зарегистрировали ООО). При этом нужно выбрать систему налогообложения – с 2014 года для ИП-шиномонтажника лучшим вариантом будет оплатить патент. При обустройстве бокса не забудьте о санитарных требованиях и пожарной безопасности. Несмотря на то что в график плановых проверок вас не должны включать в течение 3 лет со дня открытия, «добрые» конкуренты или обиженный клиент могут навлечь внеплановую. К таким гостям лучше быть готовым…

А когда дело пойдёт на лад, может быть, поискать местечко под ещё одну шиномонтажную мастерскую? Открыть бизнес несложно, нужно его «растить» и развивать. Не торопитесь тратить заработанные деньги, во всяком случае выручку от сезонных «всплесков». Просчитывайте на шаг вперёд, вкладывайте в развитие. Вырастайте количественно и качественно, расширяйте и совершенствуйте свой спектр услуг.

Видео

Предложенное видео будет интересно тем, кто хочет открыть свою шиномонтажную мастерскую.

finansovyesovety.ru

Чем занимается шиномонтаж. Комплекс услуг

Современный шиномонтаж — есть ничто иное, как комплекс услуг по замене колеса на специальном оборудовании, в том числе сезонную смену резины,и происходит в несколько этапов.

1. Предварительно колесо очищают от пыли, грязи и мелких камней при помощи специальной моечной машины, где всего за несколько минут под сильным напором воды колесо сначала моется, а затем сушится под давлением воздуха.

2. После этой процедуры можно непосредственно приступать к демонтажу колеса, который в производится на специальном станке. Качественный шиномонтажный центр в своём арсенале имеет также станок с современной технологией RunFlat(движение на спущенной шине), позволяющей Вашему авто, как легко догадаться из названия, продолжить движение даже в случае падения давления в шинах до нуля. Такие покрышки в боковой части усилены несколькими слоями резины с жаропрочным кордом, что предотвращает сминание и складывание шины и позволяет продолжать движение автомобиля на скорости вплоть до 80 км/ч на расстояние до 80 км.

Демонтаж шин

Демонтаж таких шин проводится на специальном оборудовании в условиях мастерских.

3. Самый важный и ответственный момент – балансировка колеса. Для неё используется специальный балансировочный станок, на котором возможно выбрать от 10 разных программ балансировки, в зависимости от вида дисков — а их сейчас огромное множество(не только традиционные -кованные или литые, а также и разборные ,и «перевёртыши»).

Качественный сервис предоставляет также целый спектр дополнительных услуг по мелкому(рихтовка, прокатка) и крупному ремонту литого или кованого диска(устранение вмятин и деформации обода, устранение «восьмёрки», восстановление протектора по «первому классу). Если этого недостаточно, сервис может предложить клиенту сервис развал-схождение, а также накачку шин жидким азотом.

Современные шинные сервисы предлагают такую услугу, как сезонное хранение шин.

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

www.remontdiskov.ru

Шиномонтаж бизнес

Бизнес на шиномонтаже. Как открыть шиномонтаж: оборудование, документация, особенности работы.

Из этой статьи Вы узнаете, как открыть шиномонтажную мастерскую, как выбрать оборудование и оформить необходимые разрешения.

Услуги шиномонтажных мастерских будут всегда востребованы, выровнять диск, отремонтировать пробитую шину, отбалансировать колесо, сменить резину, в этих услугах нуждается каждый владелец авто. Конечно это бизнес не сверхприбыльный, но 1000$ в месяц, а в сезоны смены зимней и летней резины в два, три раза больше заработать можно.

.

Как открыть шиномонтаж: документация.

Для открытия шиномонтажа лицензия не требуется.

1. Регистрация ИП (единый налог).

Код ОКВЭД — Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств. 50.20.2.

2. Обратиться с письменным заявлением в городскую администрацию и предоставить эскиз проекта, если разрешение выдадут, можно устанавливать шиномонтаж и закупать оборудование.

3. Заключить договор с коммунальной службой на вывоз и утилизацию мусора.

4. Подача уведомления в Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности.

5. Получение разрешения в пожарной инспекции.

6. В городской администрации получить постановление на открытие шиномонтажной мастерской.

Заниматься оформлением можно самостоятельно, а можно обратиться в юридическую фирму, где всё оформление сделают Вам «под ключ». 

Шиномонтаж бизнес: помещение.

Для шиномонтажной мастерской можно использовать гараж, бытовку, морской контейнер или сделать павильон с каркасом из профильных труб, стены и крышу покрыть профнастилом. Помещение обязательно нужно утеплить, чтобы уменьшить расходы на отопление в зимний период. В качестве отопления можно использовать обогреватель типа UFO. Также следует заранее предусмотреть возможность подключения помещения к сети 220В, необходимого для работы всего оборудования.

Размещать мастерскую по ремонту шин наиболее удобно на въезде – выезде из города, а также в спальном районе, главным условием для успешной работы будет размещение помещения непосредственно возле проезжей части с удобным подъездом и небольшой парковкой. Землю под размещение мастерской понадобится взять в аренду.

Шиномонтаж бизнес: оборудование.

Для открытия шиномонтажа понадобится следующее оборудование:

Шиномонтажный полуавтоматический стенд.

Как вариант Модель Bright LC810G – 1500$.

Может работать с максимальным диаметром колеса 1000 мм. Что позволяет работать с колёсами как легковых авто так и с Газелями и пассажирским маршрутным транспортом.

 

Вулканизатор напольный с автоконтролем температуры 300 – 500$.

Компрессор – 1500$.

 

Станок балансировочный полуавтомат – 1200$.

Станок BRIGHT CB910GB.

Домкрат подкатной гидравлический – 2шт.

Пневмогайковерт.

Шлифмашинка зачистная пневматическая.

Ванна для проверки шин.

Набор головок ударных.

Ключи крестообразные.

Прочий инструмент.

Расходные материалы – балансировочные грузики стандартные, клеевые, для литых дисков, вентиля, уплотнители, латки и т д.

Мастера, работающие в шиномонтаже  рекомендуют покупать новое оборудование, б/у на долго не хватит и всё равно придётся покупать новое.

Шиномонтаж бизнес: расценки на услуги.

Стоимость выполняемых работ зависит от типоразмера колеса, в таблице приведены средние расценки на услуги шиномонтажных мастерских.

R 12 — 14 R 15 — 16 R 17 — 18 Джип Газель
Разбортовка забортовка колёс 60р 70р 90р 110р 120р
Балансировка 60р 70р 100р 110р 120р
Замена камеры 50р 50р 50р 50р 60р
Снятие и установка колеса 90р 90р 90р 100р 110р
Ремонт камеры 60р 60р 60р 60р 80р
Подкачка колеса 10р 10р 10р 10р 10р
Герметизация борта шины герметиком 60р 60р 90р 90р 90р
Герметизация борта шины монтажной пастой 10р 10р 10р 20р 20р

 

Собственные цены на услуги следует устанавливать исходя из расценок конкурентов, обычно цены в мастерских в каждом регионе практически одинаковые.

Шиномонтаж бизнес идея.

Как показывает практика круглосуточное время работы шиномонтажа не всегда оправдано, наиболее подходящее время работы с 7 утра до 11 вечера без выходных, большинство клиентов приезжают на ремонт после работы. В ночное время клиентов практически нет.

Обычно начинающие предприниматели, сначала устраиваются на работу, на пару месяцев в шиномонтажную мастерскую, набив руку и узнав все тонкости этого бизнеса, открывают уже свою мастерскую и работают на себя.

Для мастерской будет достаточно двух мастеров работающих посменно, с оплатой ставка + процент от работы.

Максимальную прибыль от шиномонтажного бизнеса можно получить в периоды смены резины автомобилей: осенью – октябрь, ноябрь, и весной апрель, май. В эти месяцы количество клиентов возрастает в несколько раз, соответственно и прибыль, в остальное время клиентов будет немного меньше.

Как открыть шиномонтаж.

Популярные бизнес идеи

idei-biz.com

Шиномонтаж и СТО как бизнес

Добавлено в закладки: 0

С развитием автомобилестроения и интеграцией машин на двигателях внутреннего сгорания человечество столкнулось с проблемой необходимости регулярного ремонта и проверки состояния автомобиля по сравнению с исходным. Первые люди, сделавшие упор на ремонт и замену различных, быстро изнашивающихся деталей автомобилей, сделали огромные деньги и прославили свои имена на весь мир. В наше время машина есть у большинства граждан, у некоторых из них имеется более одного средства передвижения.

Что же приходит в негодность быстрее всего? Конечно же, это наиболее подвижные детали автомобиля, выведенные за пределы его корпуса – колеса. Для их защиты от неровностей дорожного покрытия и амортизации езды были изобретены резиновые шины, которые изнашиваются еще быстрее. Быстрый износ этих деталей автомобиля и доказывает необходимость шиномонтажа. Эта идея бизнеса так же популярна, как и доставка автозапчастей или бизнеса на переработке изношенных шин.

На видео: Открытие шиномонтажной мастерской

Выбор места

Конечно, при имеющемся предложении подобных услуг клиентов трудно удивить чем-то новым. Поэтому самое лучшее, что может сделать предприниматель для удачного развития своего бизнеса – это поставить сервис в удобном месте. На чем основывается выбор места?

Открытие бизнеса, предоставляющего услуги  монтажа шин лучше всего производить в некотором удалении от населенного пункта, в полутора-двух километрах. Место должно находиться неподалеку от трассы и хорошо обозреваться и с выезда из города, и по направлению к въезду в него. Ежедневно мимо данной мастерской по ремонту развал-схождения и вулканизации будет проезжать огромное количество машин, как грузовых, так и легковых – поэтому возникшая из ниоткуда мастерская, безо всяких сомнений, быстро привлечет внимание львиной доли водителей. Главное, чтобы на этом участке трассы, как минимум по два-три километра с каждой стороны, у шиномонтажной мастерской не имелось конкурентов, иначе прибыль будет существенно ниже.

Помимо этого, необходимо позаботиться о яркой и привлекающей внимание вывеске. Грубо нарисованное краской на железном щите слово «шиномонтаж» вряд ли привлечет водителей, кроме самых крайних случаев – а красочная вывеска с рисунком, фигурными буквами и широким ассортиментом предлагаемых услуг повысит интерес потенциальных клиентов в несколько раз. Это следует помнить: чем больше информации дается клиенту, тем больше он уверен в полноте и качестве оказываемых ему услуг. Грамотно подобранное место и правильно составленная вывеска – это уже половина успеха, который принесет предпринимателю открытие шиномонтажного сервиса.

На видео: идея бизнеса по открытию шиномонтажной мастерской, личный опыт

 

Рабочие инструменты

Каждый пункт сервиса по монтажу шин обязан иметь полный перечень необходимых для предоставления заявленных услуг инструментов. Чем больше услуг предоставляет шиномонтажная мастерская, тем выше денежный оборот. Открытие такого предприятия без наборов различных инструментов попросту невозможно – поэтому необходимо принять все необходимые меры, чтобы их найти и приобрести.

На видео: Как открыть шиномонтаж? Бизнес ШИНОМОНТАЖ

Итак, какие рабочие инструменты помогут развить бизнес на монтаже шин?

  1. Конечно же, ни одна шиномонтажная мастерская не может обойтись без балансировочных стендов. Следует быть внимательным при заказе и установке стендов: они различаются для легковых и грузовых автомобилей.
  2. Необходимый инструмент для каждого шиномонтажа – это домкрат. Домкратов должно быть несколько, и они должны быть различной грузоподъемности. Стоит помнить, что домкрат для легкового автомобиля не выдержит вес грузового, поэтому не стоит жадничать и экономить на данном инструменте.
  3. Помимо разнообразных станков для монтажа и демонтажа шин, необходимо иметь выпрямитель дисков. Они часто деформируются при снятии и замене шин, поэтому для корректной работы мастерской требуется обязательное наличие данного агрегата. К выпрямителю дисков потребуется и ванна для проверки колес.
  4. Мастер не сможет также обойтись без компрессора и вулканизатора. Аппарат для создания давления в камере жизненно необходим для возможности произведения шиномонтажных работ. Без этих инструментов работа попросту встанет.
  5. Иметь огромный объем запасных дисков, покрышек, колес, камер и других запчастей для автомобильных колес самых разных калибров обязан иметь всякий уважающий себя владелец мастерской, предоставляющей шиномонтажные услуги. Далеко не у всякого клиента лежит в багажнике запасное колесо или сменная “резина” – это стоит учитывать. Плюс ко всему, наличие подобных товаров увеличивает денежный оборот и возможность наценки по оказанию услуги.
  6. Набор ручных инструментов – ключи, ломики, кувалды и остальное, что только может пригодиться при ремонте автомобиля и замене шин и колес – безо всяких сомнений, не должен залеживаться на дальней полке инструментария. Пользоваться ими придется, вероятнее всего, часто и помногу.

На видео: советы стартаперам как открыть шиномонтажную мастерскую с нуля

Что еще необходимо знать начинающему предпринимателю, решившему податься в шиномонтажный бизнес? Конечно же, в одиночку заниматься им будет проблематично. Необходим персонал – как минимум двое механиков, разбирающихся в данном вопросе, физически сильных и не боящихся долгой и упорной работы.

Кроме того, обслуживание грузовых автомобилей принесет гораздо большие доходы, чем шиномонтаж “легковушек”. Это объясняется сложностью производимых работ: мало кто может в одиночку заменить шину грузового автомобиля или поставить колесо. Поэтому, если Вы хотите обрести стабильный и крупный доход, оборудование для проведения ремонта сход-развала или вулканизации на грузовых автомобилях необходимо. Оно стоит гораздо дороже оборудования для легковых машин, но и окупает бизнес в целом гораздо быстрее.

В общем и целом, идея шиномонтажного бизнеса хоть и существует на рынке уже очень давно, остается востребованной и по сей день. С ростом числа автомобилистов и нагрузок на дороги нашей страны, растет и спрос на данный вид услуг и товаров, поэтому излишек предложения отнюдь не будет лишним.

biznes-prost.ru

Что нужно для успешной работы станции шиномонтажа?

С каждым годом число автовладельцев увеличивается. В 2006 году автотранспортными средствами были обеспечены 37% россиян, к 2010 году их число составило 43%. Подобная тенденция вызывает повышение спроса на обслуживание автомобилей, в том числе на услуги шиномонтажных мастерских. Сезонная смена резины, замена покрышек, накачка шин, балансировка колес – все эти работы необходимы для безопасной и комфортной езды. Таким образом шиномонтаж – это одно из наиболее прибыльных и популярных направлений в сфере автомобильного обслуживания. 

Узкоспециализированные фирмы предоставляют только услуги по шиномонтажу. Крупные автосервисы, предлагающие целый комплекс работ по кузовному ремонту, диагностике, покраске авто оборудуют шиномонтажный участок, чтобы расширить перечень предоставляемых услуг и привлечь новых клиентов. Частные предприниматели открывают необычные предприятия, так называемый «шиномонтаж на колесах» (передвижная мастерская в фургоне). Какой бы из вариантов Вы не выбрали, стоит помнить, что конкуренция в этой сфере очень серьезная. Удержаться на плаву фирмам помогают такие преимущества как экспресс-обслуживание, 24-часовой график работы, предоставление гарантии, скидки и т.д. Но самым главным аспектом успеха является качественно выполненные работы. А это уже зависит не от предпринимательской хватки, а от квалификации специалистов и шиномонтажного оборудования, с которым они работают.

Замена шин и покрышек

Сезонные и экстренные работы в шиномонтажной мастерской: разбортирование колеса, накачивание камеры, замена шин. Для этого используют шиномонтажный стенд (его еще называют станок). Основными элементами являются поворотный стол и монтажная стойка. Управление осуществляется с помощью педалей (отжима покрышки, зажима кулачков, вращения стола). Работает оборудование от электросети и пневматической линии, например, от компрессора. От пневмопривода питается монтажная головка, которая выполняет основные работы по сборке/разборке и ремонту колес. С помощью находящейся внизу лапки осуществляется перебортировка, то есть отжим шины от диска. На поворотном столе закрепляется и зажимается кулачками уже разбортированное колесо, и осуществляется снятие шины с обода.

Шиномонтажные станки бывают двух видов:

  • Полуавтоматические – некоторые операции приходится выполнять вручную, например, отводить монтажную стойку, регулировать зазор между лапкой и краем обода.
  • Автоматические – выполняют все операции без участия человека. Как правило, такие шиномонтажные станки оборудуются так называемой системой «третья рука». Это опция, которая значительно упрощает монтаж и демонтаж низкопрофильных, широких и жестких шин, работу с резиной, имеющей дефекты, и колесами большого диаметра. Она помогает поддерживать колесо и заправляет лапку.

Естественно, эти виды различаются и по цене - полуавтоматика стоит дешевле. Дорогостоящие автоматические шиномонтажные стенды могут иметь несколько скоростей вращения стола, влагомаслоотделитель для воздушного канала, устройство взрывной подкачки для бескамерных шин. Эти технические дополнения будут целесообразны для автосервиса с широким профилем работы, если приходится обслуживать различные автомобили: от малолитражек до внедорожников и небольших грузовиков. Также при выборе нужно учитывать рекомендуемые показатели максимальной ширины (от 12 до 15 дюймов) и диаметра колеса (от 38 до 50 дюймов).

Балансировка колес

Смещение центра тяжести колеса относительно оси может повлечь за собой снижение срока службы таких деталей как ступичный подшипник, шаровые опоры, амортизационные стойки и др. Также это повышает вибрацию во время езды, что доставляет пассажирам дискомфорт. Но что самое страшное, это разрушает ходовую часть автомобиля и может повлечь за собой несчастный случай.

Поэтому спрос на услуги балансировки колес возникает не только в экстренной ситуации, когда водитель чувствует ухудшение управляемости машины после преодоления какого-либо препятствия на большой скорости или попадания в яму. Плановую балансировку проводят при сезонной смене резины, каждые 15 км пробега, а также перед поездкой на большие расстояния (свыше 2 тыс. км) и после нее.

Что же такое балансировка колес и зачем она нужна?

Колесо представляет собой разнородное изделие, состоящее из нескольких частей и материалов. При его вращении масса распределяется неравномерно. А исправляется это благодаря закреплению специальных грузов. Правильная балансировка колес – это в первую очередь безопасность на дороге. А значит, специалист шиномонтажной мастерской несет полную ответственность за качество выполненных работ.

Для выявления дисбаланса и контрольной проверки колеса с уже закрепленными грузиками используют балансировочный стенд. Его конструкция состоит из корпуса, приводного вала, на котором закрепляется колесо, защитного кожуха и дисплея. Оборудование подключается к электросети или к генератору с напряжением в 220 или 380 В (в зависимости от модели).

Совет профессионала. Чтобы добиться наиболее точных измерений, станок нужно установить на твердой бетонной поверхности и закрепить анкерными болтами. Расстояние от стены должно быть не менее 700 мм, также вблизи не должны находиться источники тепла и вибраций.

Общий принцип работы всех балансировочных станков заключается в следующем. Задается программа «Новое колесо». Перед тем, как закрепить колесо на валу, его необходимо очистить от грязи и удалить ранее установленные грузы. Иначе точных измерений сделать не удастся. С помощью электронной линейки выполняется измерение диаметра колеса и вылета диска. Данные выводятся на дисплей. После этого вводится ширина колеса (значение берется из паспорта). Правильно заданные параметры являются залогом точного определения дисбаланса. После этогоопускается кожух и нажимается кнопка «Пуск» - колесо начинает вращаться на валу. Тестовое время составляет обычно 5-8 секунд, за этот промежуток датчики фиксируют дисбаланс. После этого данные о выявленных отклонениях выводятся на дисплей. Если баланс нарушен, на колесо устанавливаются грузы и делается контрольное измерение.

При выборе оборудования для балансировки важно учитывать не только диаметр колеса, но и его вес. Как правило, для каждой модели станка дается диапазон по этому параметру, например, 10 – 65 кг или 10 – 70 кг. Чем выше последний показатель, тем более крупные колеса можно обслуживать.

Ремонт камер и покрышек

Прокол колеса – одна из самых больших неприятностей, которая может случиться в дороге. Если на старой резине и плохо сбалансированных колесах можно еще худо-бедно доехать до нужного места, то поврежденная шина полностью обездвижит машину. Хорошо, если у предусмотрительного водителя есть запаска. Но отремонтировать повреждение все равно нужно, ведь не выбрасывать же колесо. Именно поэтому в такой ситуации автолюбитель обращается в шиномонтажную мастерскую.

Для ремонта сквозных повреждений шинных камер и покрышек используется вулканизатор. Он представляет собой станок с рабочим столом, на котором расположена нагревательная платформа, а сверху имеется прижим. Благодаря небольшим габаритам, устройство можно закрепить на столе или верстаке. Перед началом работ на станке, место повреждения покрышки и заплатка зачищаются и обрабатываются специальным реагентом (катализатором). После этого изделие кладут на нагретую платформу заплаткой вниз (чтобы резина не прилипла к плите, нужно посыпать ее тальком). В покрышку закладывают мешок с песком, который повторяет контуры изделия – так удается достичь наиболее равномерного приклеивания заплатки по всей зоне ремонтируемой поверхности. Время вулканизации составляет 15 – 20 минут, а рабочая температура может достигать +150 °С.

Метод горячей вулканизации помогает вернуть резине ее эксплуатационные свойства и полную герметичность. А проверить качество выполненных работ можно с помощью специальной ванны. Резервуар заполняется жидкостью и в нее погружается камера. В некоторые емкости изделие погружается вручную, в некоторые – с помощью лифта, работающего от пневмопривода.

Важно знать при выборе! Для каждого вулканизатора имеется показатель максимально допустимого размера ремонта покрышки. Чем он больше, тем более сложные повреждения можно устранить.

Теперь Вы знаете, какое оборудование является неотъемлемой частью технического оснащения любой шиномонтажной мастерской. С комплексом описанных в данной статье станков Вы сможете предоставлять наиболее востребованные услуги в сфере автомобильного обслуживания. С перечнем такого оборудования Вы можете быть уверены, что Ваш бизнес не будет зависеть от сезонного спроса на замену резины. Чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше прибыли будет приносить предприятие.

Как сделать шиномонтаж прибыльным делом?

Как правило, шиномонтажная мастерская окупает себя за 3 – 4 месяца работы. А приносить прибыль она будет круглый год. Но есть то, что поможет получить наибольшую выгоду на старте.

Совет 1. Как известно, самое горячее время для работы шиномонтажа – это весна и осень, когда автовладельцы меняют резину с зимней на летнюю, и наоборот. Поэтому подготовиться к этому сезону нужно заранее, купив все необходимое техническое оснащение. Так Вам не придется отказывать клиентам по причине отсутствия оборудования, и мастерская заработает хорошую репутацию.

Совет 2. Если Вы открываете круглосуточный сервис вблизи дороги, лучше сделать большую яркую вывеску, которую будет видно издалека. Неизвестное название фирмы вряд ли привлечет проезжающих мимо водителей. А вот надпись «Шиномонтаж – круглосуточно» или «Шиномонтаж 24 часа» сыграет свою роль как нельзя лучше.

Совет 3. Клиент хочет быть уверен в качестве предоставляемых услуг. Если у Вас работают высококвалифицированные работники, то Вы смело можете давать гарантию на услуги. Установите сроки для каждого вида выполняемых работ и прикрепляйте к чеку об оплате гарантийный талон. Так удастся избежать конфликтов в случае возникновения проблем, и клиенты будут Вам доверять и обращаться снова и снова.

Пожалуй, на этом закончим. Другие идеи успешного бизнеса к Вам придут в процессе работы. А вот купить необходимое шиномонтажное оборудование можно в нашем интернет-магазине. Просто оформите заказ через сайт или по бесплатному телефону. Менеджер ответит на все интересующие Вас вопросы, расскажет о сроках доставки и вариантах оплаты товара.

www.vseinstrumenti.ru