крути педали...

ВЕС ДИСКОВ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. Вес дисков

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Вес дисков - Japan Wheels

Чтобы не пришлось искать сколько весит тот или иной диск, мы выкладываем таблицу с размерами колес, указанием бренда и модели дисков, а так же с указанием массы.В таблице приведены большинство известных брендов. Так же вы сможете проверить метод изготовления диска: литой или кованый.Ссылка для скачивания

В этой статье будем выкладывать фотографии дисков, которые мы взвешивали.1. Реплика дисков AMGДиаметр: 19; PCD: 5x112; Ширина: 8.5J; Вылет: +35; Масса 12.7 кг.

Диаметр: 19; PCD: 5x112; Ширина: 9.5J; Вылет: +38; Масса 13.1 кг.

2. BIM DHS 081Диаметр: 17; PCD: 5x114,3; Ширина: 7.5J; Вылет: +52; Масса 8,7 кг.

3. Оригинальные диски BMW E60Диаметр: 17; PCD: 5x120; Ширина: 7.5J; Вылет: +20; Масса 12.5 кг.

4. WORK Emotion XD9Диаметр: 17; PCD: 5x114,3; Ширина: 7J; Вылет: +53; Масса 8.6 кг.

5. RAYS gramLights 57CДиаметр: 18; PCD: 5x100; Ширина: 7.5J; Вылет: +48; Масса 8.2 кг.

6. RAYS G-GamesДиаметр: 18; PCD: 5x100; Ширина: 7.5J; Вылет: +48; Масса 9 кг.

7. WORK TERMISTДиаметр: 18; PCD: 5x114,3; Ширина: 7.5J; Вылет: +53; Масса 11.2 кг.

8. RAYS GT-CДиаметр: 17; PCD: 5x114,3; Ширина: 8J; Вылет: +35; Масса 9.4 кг.

9. RAYS TE37Диаметр: 17; PCD: 5x100; Ширина: 7.5J; Вылет: +48; Масса 6.5 кг.

10. WORK SPORBOДиаметр: 18; PCD: 5x114.3; Ширина: 7.5J; Вылет: +35; Масса 11.3 кг.

11. 5ZIGEN INPERIO SPORTS RS-1Диаметр: 18; PCD: 5x114.3; Ширина: 8J; Вылет: +45; Масса 11 кг.

Диаметр: 18; PCD: 5x114.3; Ширина: 9J; Вылет: +45; Масса 11.6 кг.

japan-wheels.ru

Вес колесных дисков: каждый килограмм имеет значение

Наверняка, вы не будете спорить о том, что зависимость массы авто, времени разгона и торможения находятся в прямо зависимости. Чем тяжелее машина, тем более сложно ее разогнать и тем больше понадобиться времени, что ее остановить при прочих равных условиях. Однако масса авто – величина непостоянная. Вынимая из багажника весь хлам, скопившийся там за несколько лет владения авто, вы можете облегчить его на 20-30, а часто и 100 килограмм. Это много.

Однако ненужные вещи в машине хранят не все, скажете вы. И будете абсолютно правы. Поэтому перейдем к более реалистичному развитию сценария. Снизить вес автомобиля можно при помощи грамотного подбора колесных дисков и шин. Причем, этот шаг будет иметь весьма позитивные последствия, ведь вес колесных дисков и резины входит в общую массу  неподрессоренной части машины. Более того, вес оказывает непосредственное влияние на такой параметр, как инерция. Теперь стоит разобраться терминах, дабы дальше не зайти в тупик.  

Что такое неподрессоренная масса? Если говорить грубо, то это все детали, которые двигаются одновременно с колесами, причем вертикально. То есть, сюда входят покрышки, диски, многие элементы ходовой части, тормозной системы и пр. Но диски и шины в этом списке для нас главные. Принято считать, что общий вес таких элементов составляет до 15% от всей массы машины. И вес этот вес постоянно находится в движении, «отрабатывая» все неровности дорожного полотна.

Также важнейшим параметром является соотношение масс авто (подрессоренной и неподрессоренной). Почему? Разберемся на примере. Предположим, автомобиль наезжает на камень, подрессоренная масса принимает на себя главную нагрузку, а кинетическую энергию от удара о камень поглощает подвеска машины. Причем, чем больше неподрессоренная масса, тем большей будет эта энергия. А зависит она и от веса покрышек с дисками. Таким образом, добиться максимальной плавности хода можно максимально снизив неподрессоренную массу авто. Это первый вывод, на который стоит обратить внимание.

Теперь поговорим об инерции. Как известно из школьного курса физики инерцией называется свойство объекта сопротивляться изменениям. Таким образом, применительно к автомобилю можно сказать, что она является главной силой, которую нужно преодолеть, ускоряясь, а потом и пытаясь затормозить. Мы помним, что шины и диски являются составляющей неподрессоренной массы, кроме того, они принимают на себя энергию, предназначенную для вращения. Несложно догадаться, что чем больше весят колеса, тем сложнее их будет раскрутить. На практике это значит, что для большего ускорения и более быстрого торможения нужно покупать легкие шины и колесные диски. Для того чтобы подтвердить эту был проведен эксперимент:

1.  На авто Honda Civic  штатно устанавливаются шины  диаметром 14 дюймов с шириной профиля 185 сантиметров и его высотой, равной 65% от ширины. То есть, колеса 185/65/14. Диски также стандартные – железные. В такой комплектации каждое колесо весит 15.5 килограмм.  

2.  Меняем «железки» и шины стоковые 185/65/14 на 17-тидюймовое «литье» и резину с параметрами 205/40  марки Nitto, тем самым добавляя на каждое колесо 4 килограмма лишнего веса, так как весит оно уже 19.5 килограмм. То есть, на 26% больше, чем в стандартном варианте.  

Результат: тест авто на динамометрическом стенде показал потерю мощности на 5% от «базы». То есть, при увеличении неподрессоренной массы на каждый килограмм мы теряет до 1% мощности.  

Именно поэтому многие эксперты рекомендуют устанавливать литые или кованые диски. Они намного легче, чем металлические, что в комплексе может дать ощутимый эффект при разгоне и торможении. Однако, выбирая колесные диски, обратите внимание на их вес. Как показывает практика, многие азиатские производители выпускают продукцию, которая по этому параметру далека от идеала. Виной всему служат устаревшие технологии, а также применение «не тех» материалов. Прекрасным вариантом решения данной задачи могут стать отечественные кованые диски, которые по своей цене сопоставимы с импортными «литьем», но весят намного легче литых колес.  

diski.info

ВЕС ДИСКОВ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ | Авто портал

Тот факт, что большая масса автомобиля замедляет его ускорение и удлиняет тормозной путь, ни у кого колебаний не вызывает. В то же время, вопрос массы колёсных дисков и резины не так часто «всплывает» при обсуждении этой препядствия.меж тем эта масса имеет очень большущее значение: во-первых, эти детали входят в состав неподрессоренной массы автомобиля, а во-вторых от неё зависит такой принципный показатель, как инерция вращения.Неподрессоренная масса состоит из суммы масс резины, колёсных дисков, тормозных устройств, некоторых частей подвески – в общем, всего того, что двигается вертикально относительно кузова автомобиля синхронно с колёсами. Неподрессоренная масса обыденного автомобиля составляет около 15% его полной массы. Если не учитывать воздействие упругих характеристик авторезины, вся эта масса двигается ввысь и вниз зависимо от неровностей дороги.Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля является очень принципным показателем, так как сила, с которой неподрессоренные составляющие подталкивают автомобиль снизу ввысь на неровностях дороги, должна выравниваться подрессоренной массой, которая принимает на себя эти толчки. В момент когда колесо наезжает на бугор, на него начинает действовать сила, подбрасывающая колесо ввысь со скоростью, которая зависит от упругости покрышки, размера бугра и скорости автомобиля. При всем этом, чем больше неподрессоренная масса, тем гигантскую кинетическую энергию должна поглотить подвеска – если мы не хотим, чтобы так же была подброшена ввысь подрессоренная масса, т.е. кузов со всем, что в нём находится. Таким образом, чем меньше неподрессоренная масса, тем мягче будет ход автомобиля. Если соотношение масс неблагоприятное, колеса не будут с достаточной силой прижиматься к поверхности дороги на неровностях – другими словами пострадает не только мягкость хода, ну и «хватка» автомобиля за дорогу.Инерция – свойство объекта сопротивляться изменениям. Соответственно, инерция автомобиля – основная сила, которая преодолевается в процессе ускорения. В последующем, уже при движении, инерцию будет необходимо преодолевать уже для торможения. Если обратиться к точной формулировке из физики, то «инерция есть свойство материи оставаться в покое либо в состоянии равномерного поступательного движения до тех пор, пока к ней не будет приложена наружняя сила». Причём же тут колёса – не считая, естественно, того факта, что их масса является составной частью общей массы автомобиля? В отличие от большинства других деталей автомобиля, колёса раскручиваются, когда вы нажимаете на газ – тем вы придаёте им энергию для вращения. Чем колёса тяжелее, тем больше энергии и времени требуется на то, чтобы поменять скорость их вращения. Это ещё не всё – вместе с колёсными дисками и покрышками вертятся также тормозные диски и карданный вал, причём с той же скоростью. Ещё быстрее время от времени раскручиваются детали коробки и консольная часть вала у заднеприводных и полноприводных автомобилей. Далее, коленвал, демпфер колебаний, маховик и муфты – все раскручиваются до оборотов мотора, а это очень высокий показатель. На низких передачах всем этим многочисленным деталям приходится раскручиваться на гигантскую скорость за малые промежутки времени – а это значит, что сопротивление силы их инерции становится очень весомым.Итак, каковы же последствия вышеизложенных заморочек на практике? Для примера возьмём последнюю модель Honda Civic с колёсными дисками и резиной из специального набора для апгрейда. Стандартно автомобиль оснащается резиной 185/65 производства Dunlop и стальными 14-дюймовыми дисками.Каждое колесо при всем этом весило 15,5 кг. Их сменили на покрышки Nitto 205/40 и 17-дюймовые диски, при всем этом вес каждого колеса возрос до 19,5 кг. Этих четырёх кг (26%) лишнего веса на каждое колесо хватило для того, чтобы мощность автомобиля по замерам на динамометрическом щите снизилась на целых 5%. Это говорит о том, что увеличение массы вращающихся деталей даже на килограмм уже вполне существенно: в данном случае каждый килограмм, добавленный к каждому колесу Honda Civic, «съел» более 1% мощности, измеренной на колёсах.Увеличение размеров дисков и колёсПредставим, вы ездите на 15-дюймовых дисках и резине 205/65. Это вполне заурядная конфигурация: в Австралии, к примеру, это стандартная комплектация полицейских машин. Диск весит около 9,5 кг, а рядовая покрышка 205/65 – немногим менее 10 кг. Таким образом, у нас есть Четыре колеса по 19,5 кг каждое.Допустим, вы решили сохранить резину, но сменили диски на легкосплавные, 15-дюймовые. Допустим, они буду весить Восемь кг, таким образом, каждое колесо станет весить Восемнадцать кг, сбросив полтора килограмма, или примерно 8%.Вы какое-то время ездите вполне довольным, а позже решаете поменять покрышки на 16-дюймовые 225/50. Ваш выбор падает, скажем, на диски ROH Reflex весом Восемь кг и резину Yokohama S1-Z, которая тянет на 10,7 кг. Таким образом, каждое колесо стало весить 18,7кг – в итоге по сравнению с необыкновенным набором вы выиграли всего 0,7 кг на колесо, хотя и заполучили очень хорошие покрышки.Продолжим наши выкладки. Допустим, вы решили ещё раз поменять и диски, и резину, «запав» на 17-дюймовые ROH Z5 по 8,5 кг каждый, и Yokohama A520 формата 235/45, по 11,9 кг неважно какая. Таким образом, вы довели вес каждого колеса до 20 два кг – белоснежнее, чем на 20% тяжелее изначального. Такая прибавка на сто процентов реально будет стоить вам замедленного разгона автомобиля.Чтобы дать вам следующую пищу для размышлений, предлагаем ознакомиться с чертами девятнадцати дисков и 12-ти покрышек от разных производителей. Вы можете просто узреть, что вес продуктов 1-го и того же формата может существенно различаться. Может быть, покупая в следующий раз диски и покрышки, вы будете куда внимательнее относиться к их весу.

auto.umzo.ru

Вес колесных дисков - Легкое дело

Вес колесных дисков

Содержание статьи

Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).

Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?

Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности. Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения. Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).

Управляемость

В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий. Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).

Динамические характеристики

Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.

Двигатель способен вырабатывать только ограниченное количество энергии на каждый момент времени. Поэтому, чем больше весят колеса, тем больше мощности двигателя расходуется на то, чтобы их раскрутить, и меньше мощности остается для быстрого разгона. В цифрах это выглядит следующим образом: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг. автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.

Плавность хода

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.

Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).

Вес дисков и долговечность подвески

От веса колесных дисков (и прочих неподрессоренных элементов) зависит и долговечность элементов подвески. Во время движения по неровностям дорожного покрытия, возникают удары, которые гасятся подвеской. Причем, не только амортизаторами, если удар сильный, то прочие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем выше неподрессоренная масса, тем больше создается нагрузка на подвеску. Естественно, что увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, принимающих на себя удары.

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.

Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.

Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена – кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.

Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.

Средний вес диска

  • Компания OZ Racing выпустила самые легкие в мире диски Alleggerita HLT. Так, эта модель в размере 17 дюймов весит всего 6,25 кг
  • Самыми тяжелыми дисками считаются диски от БелАЗ-75710 - один диск R63 весит около 3 тонн.

Соотношение веса и размеров колесных дисков, изготовленных из различных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены на основе сравнительного анализа веса и размеров более чем 4 тыс. моделей автодисков от различных производителей. Каждый показатель массы получен методом получения среднего арифметического числа от совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и одного типа (материала изготовления) множества моделей от разных производителей.

Средний вес одного диска, кг

http://www.megatrack.ru

legkoe-delo.ru

Каким должен быть вес автомобильного диска?

Роль автомобильного диска сегодня трудно переоценить, ведь диск, в принципе, и является колесом – его основой. Именно на него и возлагается вся тяжесть автомобиля. Существуют два основных вида дисков – они могут быть стальными или легкосплавными. Больший вес характерен стальным дискам, собственно, они являются более прочными, нежели легкосплавные. А вот, вес кованных легкосплавных – меньше, чем у литых и они одновременно являются более крепкими, чем стальные диски.

К примеру, вес стального диска BMW 7 составляет 9, алюминиевого литого – 7,8, а кованного алюминиевого 6,8 килограмм. Разнятся диски и в плане размеров – их диаметр может варьироваться от 10 до 23 дюймов. Наиболее распространенным размером автомобильного диска выступает именно 13-16 дюймов в диаметре. Квадроциклы, а также мопеды используют диски диаметром 10-13 дюймов, а всё, что свыше 16 дюймов – предназначено спецтехнике. На вес диска влияет его ширина, а также производитель, в чем можно убедиться в соответствующих таблицах.

Диаметр диска Вес одного диска в килограммах Стальной диск (штампованный) Литой легкосплавный Кованый легкосплавный
12 дюймов (R12) 4,5
13 дюймов (R13) 5,2
14 дюймов (R14) 6,3
15 дюймов (R15) 7,4
16 дюймов (R16) 8,5
17 дюймов (R17) 12,1
10 дюймов (R10) 2,5
11 дюймов (R11) 3,3
12 дюймов (R12) 3,9
13 дюймов (R13) 4,5
14 дюймов (R14) 5,6
15 дюймов (R15) 6,9
16 дюймов (R16) 7,8
17 дюймов (R17) 8,5
18 дюймов (R18) 9,4
19 дюймов (R19) 10,8
14 дюймов (R14) 4,8
15 дюймов (R15) 5,8
16 дюймов (R16) 6,6
17 дюймов (R17) 7,4
18 дюймов (R18) 8,2
19 дюймов (R19) 9,1
20 дюймов (R20) 10,2

Цель многих производителей – сделать диск более лёгким, при этом, не потеряв в плане прочности. В данном направлении устанавливаются всё новые и новые рекорды, поскольку от веса колёс может непосредственно зависеть и скорость транспортного средства. Одному из производителей удалось создать сверхлёгкие литые диски, размером R17, вес каждого из которых – 6,25 кг. Самый тяжёлый автомобильный диск, как и полагает, устанавливается на самый тяжелый автомобиль – БелАЗ. Вес одного диска у этого грузовика-гиганта – три тонны.

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Сколько весят литые диски

Все кто занимается драгом или каким-либо автоспортом, знают что вес машины очень важен для достижения лучшего результата. Я решил провести небольшой “замер”. Ну а попростому я взвесил литые диски и резину R16-R18.Напомню на моей Ауди S4 стоят R 18 диски Sportec. Вот результаты взвешивания этих красивых дисков. Использовались обычные напольные весы.

Вес 24,1 кг. Вот это да. Т.е 4 моих колеса весят 100 кг. Нехило. Снять хотя бы процентов 20-30 с этого веса и уменьшить высоту колес и машинка станет заметно быстрее разгоняться.

Идем дальше, снимаем с ауди отца диски с радиусом R16. И кладем их н весы. И что мы видим

Неплохо, совсем неплохо. 17,1 кг. Т.е на целых 7 кг меньше моих спортековских дисков. И минус 32 кг с 4-ех дисков. Наэтих дисках я планирую заезжать в следующем сезоне на драге. Думаю, что  несколько десятых на квотере можно выиграть только за счет этого. С нетерпением жду нового сезона и осуществления планов  по доработке автомобиля.

Дальше я параллельно поигрался с перестановкой литых дисков. Свои Р18 на машину отца ауди и наоброт. Вот фотки:

Отлично, на S-ку можно поставить R16 диски.  Не будет проблем зимой в поисках недорогой зимней резины R18.Как же я ошибался. Летом у меня не получилось поставить R16 отца перед драгом, т.к. На s-ке стояли новый колодки и суппорт упирался в диск. Нужно делать проставки

Ну а дальше я взвесил резину просто без дисков. В гараже была только резина R16 и R17. Вот результаты: Размер R16 205×55. R17 -215×45

Вес R16 205×55 = 7.6 кг

Вес R17 215×45 = 8.7 кг

Резины 18-го радиуса к моего большому сожалени. у меня не было. Но можно предположить что она весит примерно около 10 кг

Значит получается что дисик R18 Sportec весят примерно 14 кг

А R16 заводские литые Audi A4 B7 – 9.5 кг, что довольно хороший показатель

Железные диски на Ауди R16 весят 9.3 кг.

P.s. Покупайте кованные диски!

Popularity: 12% [?]

tuningcars.info