Зимние шины для кроссоверов. Тест от "Автоцентра". Какие лучшие зимние шины для кроссоверов
Выбираем лучшие фрикционные шины для кроссоверов, обзор
Выбирать зимние шины для автомобилей бывает проблематично. Из-за того, что в настоящее время выбор просто огромен, не всегда понятно, какой производитель предлагает качественную продукцию, а какой – нет. Если с легковыми автомобилями дела обстоят более-менее хорошо, то для кроссоверов выбрать покрышки для зимы еще сложнее. Рассмотрим наиболее востребованные и популярные фрикционные шины для кроссоверов.
Шипованные шины не будем брать во внимание из-за того, что они нравятся не всем из-за шумности при движении.
Обзор и рейтинг лучших фрикционных шин для короссоверов
Nokian WR SUV 3
Эти фрикционные покрышки предназначены для условий эксплуатации, где мягкий климат зимой. Сцепление с дорогой обеспечивается благодаря рисунку протектора, разделенному на пять частей. Центральное продольное ребро необходимо для курсовой устойчивости. По краям от него находятся скошенные блоки, которые обеспечивают хорошую проходимость.
На каждом блоке имеются волнообразные ламели, которые также улучшают сцепление с дорогой. Шины хорошо себя ведут также на снегу или влажном покрытии. Этому поспособствовал состав резины, в который входит силика в увеличенном количестве. Лучше всего Нокиан WR SUV 3 подходят для передвижения по городу.
Cordiant Winter Drive
Характеризуются ассиметричным рисунком протектора. На нем расположены кромки шашек усовершенствованной формы. Они заменяют шипы и способствуют значительному улучшению сцепления.
В состав резины Кордиант Винтер Драйв введено достаточное количество силики для того, вследствие чего в мороз она не твердеет, а во время оттепели остается достаточно мягкой для обеспечения хороших показателей.
Goodyear UltraGrip SUV+
Одна из последних разработок компании. Каркас шин изготовлен на основе жесткой базы со спиральным внутренним слоем. Из-за него при маневрах они не деформируются и обеспечивают хорошую управляемость. Этот показатель сохраняется как на снежном покрытии, так и на льду.
Протектор изготовлен по технологии V-Tred. Это значит, что на нем имеется дренажная система, состоящая из множества канавок, благодаря чему при движении по влажному покрытию или снежной каше остается хорошее сцепление с дорогой. Состав резины включает в себя кремний, из-за чего в мороз Гудиер Ультра Грип не твердеют, а остаются достаточно мягкими для обеспечения хороших показателей.
Dunlop Grandtrek MT2
Эти фрикционные покрышки предназначены не только для зимнего периода, но и для нестабильной весенне-осенней погоды. В суровых российских условиях они зарекомендовали себя хорошо, несмотря на отсутствие шипов.
Их заменяют многочисленные ламели разной формы. На симметричном протекторе расположены блоки увеличенных размеров, которые необходимы также и для обеспечения хорошего сцепления. Каркас Данлоп Грандтрек MT2 состоит из нескольких слоев резины, из-за чего шины стали более прочными и подходят для эксплуатации на бездорожье, а не только в городе.
При передвижении они способствуют полноценному обеспечению комфорта, так как продуманно расположенные блоки уменьшают шумы. Дополнительная прочность обеспечивается благодаря составу резины, в который входит силика в увеличенном количестве.
Вывод
Зимние шины для кроссоверов необходимы в любом случае, даже если он полноприводный. Дело в том, что летние покрышки в мороз начинают твердеть из-за состава, не предназначенного для эксплуатации в холода, соответственно, безопасное передвижение они обеспечить не могут.
К тому же у них расположение блоков разработано по-другому. Зимние же шины имеют более приспособленный для холодов состав резины и в минусовую погоду остаются мягкими.
kolesadom.ru
выбор зимней резины для кроссоверов — журнал — quto.ru вездеходы
Фото Олега Растегаева и Андрея Мохова, Авторевю
— Тяни, тяни!
— А ты сам держи покрепче, обеими руками!
Хррясь! Это сорвались клещи, а дядя Ваня, чертыхаясь, пытается покрепче ухватить шип за его «жало».
А ведь опыт-то у нас есть! Давным-давно, когда зимой мы сунулись из Финляндии в Германию на автомобиле, «обутом» в «шиповки», нас не пустили немецкие пограничники: либо уезжайте откуда приехали, либо покупайте и ставьте шины без шипов, либо. Тогда мы еще не знали, что в Германии введен запрет на шипы! Пришлось выдергивать «гвозди» изо всех четырех колес, а колеса были немаленькими — у нас был Land Rover Discovery. Слава богу, сейчас задача иная: нам надо проверить, насколько крепко шипы сидят в протекторе, так что с помощью клещей и динамометра выдернем из каждой шины лишь по паре шипов. С другими шинами мы уже легко справились, а вот покрышки ContiIceContact ну никак не хотят расставаться с шипами.
Проверка прочности посадки шипов — лишь часть программы испытаний зимних шин для кроссоверов размерности 215/65 R16.
Кроссоверов становится все больше. В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%! И всем им нужны зимние шины. Какие?
В нашем тесте — девять комплектов шин: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContiIceContact 4×4, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama Ice Guard 35 и отечественные Кама-515. Все шипованные. И хорошо ли шипованные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и провели «динамометрическое вырывание шипов». Выяснилось, что усилие, с которым можно вырвать шип из протектора, лежит в диапазоне от 3,5 кгс у шин Michelin до 7,0 кгс у Nokian. За исключением шин ContiIceContact, где применена новая технология установки шипов: их покрывают специальным составом, который работает как клей (АР №17, 2010). Когда дядя Ваня все же выдернул шип, на нем оказались следы резины, а динамометр зафиксировал усилие в 20 и 25 кгс для двух шипов. Примерно в четыре раза больше, чем «в среднем по больнице»!
А с шинами Nokian вышел казус: на одной из покрышек мы обнаружили три шипа без твердосплавных вставок. Комментарий специалистов Nokian прозвучал так:
— В этом году мы поменяли поставщика шипов, и, видимо, он допустил брак. Будем разбираться.
На Тигуане я наматывал круги по трассе управляемости, а дядя Ваня с Андреем Моховым работали на Volvo V70. измеряли время разгона и тормозной путь на льду. Переднеприводный Volvo c отключенными задними тормозами позволяет делать замеры, меняя только передние колеса, и это помогало не упустить погоду.
На каждом комплекте они делают шесть-восемь торможений, столько же разгонов — для набора статистики. И периодически повторяют замеры на шинах, которые были первыми (мы называем их базовыми), чтобы после скорректировать результаты с учетом изменения погоды и состояния льда. На длинном и широком треке эти условия меняются не столь быстро, тем более что дядя Ваня каждый раз тормозит и разгоняется на новом месте, а вот у меня — буквально с каждым кругом.
Подробный обзор девяти самых популярных моделей зимней шипованной резины
Сначала очень скользко. Вскоре на траектории появляется насечка от шипов, и коэффициент сцепления растет — время круга улучшается. Потом в поворотах увеличивается количество выщербленной шипами ледяной крошки, и время на «базовых» шинах опять становится хуже, то есть увеличивается. В итоге с учетом коррекции с помощью базовых шин в этом упражнении было зафиксировано преимущество шин Continental ContiIceContact 4х4. Но шипы в этих шинах выступают из протектора сильнее всего — в среднем на 1,6 мм, а отдельные вставки торчат и на 1,9 мм. В Финляндии это запрещено — по правилам, направленным на снижение ущерба дорожному покрытию, шипы не должны выступать более чем на 1,2 мм. У нас же такие нормативы только в проекте — если они будут одобрены, то в техническом регламенте появится пункт: «Выступ шипа за пределы протектора — 1,2±0,3 мм». А пока — хоть на спортивном семимиллиметровом шипе езжай — никто слова не скажет. Этим и пользуется компания Continental. Правда, непонятно, почему не пользуются другие — опасаются ухудшения «асфальтовых» характеристик?
Шадричев и Мохов перевешивают аппаратуру на Tiguan и опять выезжают на ледяной трек — теперь для того, чтобы сымитировать аварийную ситуацию, а точнее — попытку объехать внезапное препятствие с применением торможения. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч, дядя Ваня бьет по педали тормоза и одновременно на пол-оборота выворачивает руль. Наши замеры показали, что на шинах Michelin или Continental избежать неприятного столкновения с «оленем» проще, чем, скажем, на шинах Yokohama или Bridgestone. А как выступают шины Nokian?
Представители компании работают в соседних боксах и в процесс наших испытаний не вмешиваются. Так что с вопросом подошел я — и вызвал немалое удивление:
— Nokian на льду хуже, чем Continental? Не может быть! Мы в этом году модернизировали шины
Hakkapeliitta 7 с учетом рекомендаций инженеров Porsche. Внешне они те же, но в конструкции кое-что поменяли.
Финны спрашивают, можно ли проехать с нами. За руль садится Мика, местный испытатель, я справа — и мы едем на трассу «ледяной» управляемости. Сначала пара кругов на шинах Continental, затем — на Nokian. Мика недоумевает: результаты и впрямь не в пользу финских покрышек.
Теперь те же упражнения, но на укатанном снегу. Здесь шипы уже не являются определяющим фактором — и гегемонии шин Continental приходит конец. На разгоне выигрывают покрышки Michelin, на торможении — Gislaved, при объезде «оленя» предпочтительнее Pirelli. А на трассе управляемости лучше других ведут себя шины Nokian: лучшее время круга и максимальный балл за удобство управления автомобилем. Эх, еще бы ESP на Тигуане отключалась полностью, а то едешь будто со строгим инструктором в автошколе.
Покрытие здесь тоже меняется, но по-другому: образуется колея. Пять-шесть кругов — и я еду менять шины, а в это время на трассу выезжает ратрак с широченным ножом-скребком — и покрытие как новенькое. Тут же на трассе управляемости я встретил живых, а не виртуальных оленей. К счастью, это случилось уже на выезде, когда я сбросил скорость, — шесть оленей перегородили всю дорогу! Если бы они вышли на трассу двумя поворотами раньше, без жертв вряд ли бы обошлось.
Осталось оценить проходимость. Подобных тестов сами финны не проводят, поэтому найти подходящую площадку с умеренно глубоким снегом оказалось непросто. Либо непролазная целина, либо идеально вычищенные дороги. Нашли-таки площадку на озере со слоем снега около 30 см. Даже Тигуану — по самые противотуманные фары. Ползаем по целине на каждом комплекте шин — с пробуксовкой, внатяг, то есть на грани пробуксовки. В багажнике лопата, а на связи дежурный пикап с тросом. Его помощь понадобилась нам всего один раз, когда Tiguan был на шинах Pirelli: он не смог выбраться назад по колее, которую только что проложил на этих же шинах. А это, кстати, один из основных критериев оценки шин с точки зрения проходимости: автомобиль обязан выезжать оттуда, куда он медленно, без предварительного разгона сам же и заехал.
На следующий день природа помогла нам сделать измерения, о которых мы давно мечтали. Прошел снегопад — и испытательные дороги покрылись примерно 15-сантиметровым слоем снега. И теперь мы можем оценить динамику разгона после снегопада, когда дороги еще не расчищены. Пять-шесть стартов на Volvo с пробуксовкой на каждом комплекте шин — и выясняем, что лучше всего по целине разгоняется автомобиль на шинах Nokian, Nordman и Yokohama. А хуже — на шинах Michelin.
После испытаний внимательно осматриваем шины и подсчитываем потери шипов. Понятное дело, за вычетом тех двух, что мы сами же и выдрали перед тестами. Потери оказались невелики — по одному-два шипа на комплект. А шины Continental, Nokian, Nordman и, что нам особенно приятно, Kама не потеряли ни одного шипа. И только состояние шин Pirelli — как гром в феврале. На одной из четырех шин мы насчитали 21 пустую «дырку», а всего их было 32! Стоит ли покупать шипованные шины, если в конце зимы они превратятся в нешипованные?
Покончив с зимними тестами, мы взяли паузу до весны, чтобы продолжить испытания на летнем полигоне компании Nokian Tyres.
Собственно говоря, мы могли провести «асфальтовые» тесты и на Дмитровском автополигоне, а в Тампере отправились главным образом потому, что здесь можно оценить еще и склонность шин к слашпленингу — «всплыванию» на снежно-водяной каше. Явление, кстати, опасное и распространенное. Весной наши дорожники нередко выгребают мокрый снег от бордюров на середину дороги, чтобы он быстрее растаял под колесами автомобилей, и если слой такого «жидкого» снега всего два сантиметра, шины теряют контакт с дорогой уже при скорости 37 км/ч — автомобиль становится неуправляемым! Неплохо бы эти цифры запомнить и дорожникам.
Именно на скорости 37 км/ч «всплывают» шины Nokian и Nordman. А другие теряют надежный контакт с дорогой еще раньше — Yokohama не позволяет разогнаться и до 34 км/ч. Казалось бы, разница небольшая, но в реальных условиях это означает, что автомобиль на одних шинах в повороте лишь слегка поскользнется, а на других — рискует оказаться на встречной полосе.
Следующие упражнения мы проводим главным образом для тех, кто зимует в крупных городах, причем ездит преимущественно по асфальту.
Торможение с 80 км/ч на мокром асфальте, со 100 км/ч на сухом, «переставка» — и в очередной раз становится ясно, что шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте работают плохо. Взять хотя бы торможение: если на летних шинах, согласно нашим замерам, Tiguan останавливается со 100 км/ч через 42,3 метра, то на зимних шинах тормозной путь на асфальте увеличивается в среднем на десять метров!
И, наконец, комфорт. Сначала — акустический. Я поддерживаю одинаковую скорость на «зачетных» участках дороги, а сидящий рядом Андрей Мохов держит в руках шумомер. Впрочем, и без шумомера ясно, что громче других шины Continental и Nokian. Но даже эти «громкие» шины не раздражают. А самыми тихими в тесте оказались российские покрышки Кама-515.
А на треке с искусственными неровностями (уступы асфальта, заглубленные колодцы и т.д.) мы выяснили, что лучшую плавность хода обеспечивают шины Michelin, а шины Pirelli, Кама и Nordman жестковаты.
Наибольший вес в итоговой оценке имеют «ледяные» свойства (35%): лед был и остается самым опасным покрытием на зимней дороге. На втором месте снег (25%), далее отдельными строками проходимость (10%) и слашпленинг (10%), тормозные свойства на мокром асфальте (10%), и по пять процентов мы отводим на комфорт и поведение на сухом асфальте. Фавориты определены, причем они набрали равное количество баллов. Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact 4×4 и Gislaved Nord Frost 5 — выбирайте любые, не прогадаете. Вполне разумным выбором будут и шины Nordman 4, которые заметно дешевле, но по итогам теста уступают лидерам лишь чуть-чуть. Pirelli Winter Carving Edge — потенциально хорошие зимние шины, но их подводит качество ошиповки. Японские покрышки в другой компании, может, смотрелись бы лучше, но на фоне «грандов» выглядят бледно. Любопытно, что в итоговом рейтинге и Bridgestone, и Yokohama уступили отечественным шинам Кама-515.
:
Снега по колено и это чудесная возможность выяснить кто же прав: те, кто говорят, что можно перезимовать с передним приводом на зимней резине, или те, кто говорят, что без 4х4 зимой не выжить.
Можно ли зимовать без 4х4?
Полный или неполный привод? Правдами и неправдами. #18.
Безопасность —
Передача про различные автомобильные системы безопасности.
Производство: Первый автомобильный телеканал.
Интересное видео:
TSI. Правдами и неправдами. #1 —
ABS. Правдами и неправдами. #2 —
Airbag. Правдами и неправдами. #3 —
City Safe Drive. Правдами и неправдами. #4 —
Bi-Xenon. Правдами и неправдами. #5 —
DSG. Правдами и неправдами. #6 —
Offroad. Правдами и неправдами. #7 —
Женщины. Правдами и неправдами. #8 —
Anti-Slip Regulation. Правдами и неправдами. #9 —
Усилитель руля. Правдами и неправдами. #10 —
Интересные плейлисты:
"Экипаж" в HD. —
"Как это работает?" —
Спецрепортажи —
Мотоциклы —
Безопасность —
4×4 —
Ferrari Team Ukraine —
Дети на "автомобильном" —
Минус 1 —
"Автостоп" с Андреем Миськивым —
Автоподиум в HD и 3D —
Зимние шины для кроссоверов
Если учитывать, что кроссовер – это не внедорожник в классическом понимании этого термина и не легковой автомобиль, то и выбор зимних шин должен основываться на особенностях этого типа транспортных средств.
Если правильно расшифровать аббревиатуру SUV (именно так классифицируются кроссоверы), то получим, что этот тип транспортных средств является спортивным утилитарным автомобилем. И ни о каком бездорожье речь не ведется. Но эти автомобили имеют увеличенный клиренс и полный привод. Соответственно их возможности, по сравнению с легковыми автомобилями гораздо больше, в плане проходимости, но гораздо меньше, чем у классических внедорожников.
Поэтому выбирая зимние шины для кроссоверов, следует ориентироваться на езду в городе или езду по шоссе. Возможно, с незначительной ездой по умеренному бездорожью. Именно от этих условий и нужно отталкиваться, делая поправку на состояние дорог и температуру зимой.
Сразу стоит сказать об использовании всесезонной резины в зимний период на кроссоверах. Использовать ее можно, но только в ограниченных температурных рамках. Не ниже –5 и не выше +10 градусов. Хотя у разных производителей, эти параметры могут меняться, но в целом, диапазон температурных режимов будет именно таким.
Всесезонная резина при температурах ниже допустимой становится более жесткой, и автомобиль будет тормозить гораздо хуже. Кроме того, значительно снижается его управляемость. При температуре выше допустимого параметра, всесезонная резина становится более мягкой и при этом идет серьезный износ, хотя площадь сцепления с поверхностью дороги увеличивается. Всесезонные шины подойдут только в том случае, если зима мягкая.
Если зима суровая, прежде всего в температурном режиме, то нужно выбирать исключительно зимние шины для кроссоверов. Зимняя резина для автомобилей этого класса отличается не только размером и глубиной протектора, но и химическим составом резиновой смеси, из которой сделана шина. Зимняя резина не дубеет при пониженных температурах, но она хуже переносит перегрев. Поэтому и торможение кроссовера, как и его управляемость будут соответствовать требованиям безопасности.
Что касается шипованной резины для коссоверов, то единого мнения о ее актуальности нет, без привязки к климатической зоне и состоянию дорог. Естественно, если дороги зимой будут во льду или укатанном снегу, шипованная резина будет в приоритете. Но, если снега и льда на дорогах мало, то использовать шипы неразумно.
Можно сказать, что каждый автовладелец должен индивидуально решать, насколько ему нужна шипованная резина. И уж точно опасно устанавливать шипованные шины, только на одну ось кроссовера. Сразу проявляется склонность автомобиля к заносам, особенно при торможении. Причем не важно, где установлена пара шипованных шин: на передней оси или на задней. Одинаково небезопасен и тот вариант и этот.
Один из надежных способов выбрать «правильные» зимние шины для кроссовера – изучение различных тестов зимней резины с дальнейшей проекцией на собственные зимние условия в регионе и состоянии дорог.
Выбор зимней резины
Суровый климат нашей страны заставляет автомобилистов задумываться о выборе зимних шин задолго до наступления первых холодов. Многие привыкли перемещаться на личных автомобилях даже в сильные морозы, но, к сожалению, не на всех машинах даже зимой можно увидеть хорошо подобранные зимние шины. Происходит это из-за халатности или неопытности автолюбителя, но может привести к тяжелым последствиям – столкновениям и авариям на дороге.
Чтобы разобраться, какие шины подходят для вашего автомобиля, необходимо сделать анализ условий эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Так же следует обратить внимание на особенности конструкции машины.
Для поездок в черте города ставится нешипованная резина. Если вы часто ездите за город, лучше выбрать резину с шипами. Зимние шины перед использованием обязательно подвергайте обкатке. Иногда ставят колеса другого радиуса (но шины на всех колесах должны быть одинакового размера).
Старайтесь не экономить на новых зимних шинах. Но, если вы даже и приобрели старые шины, при покупке сразу же определите уровень износа резины. Сначала измерьте протектор. При осмотре шипованных шин проверьте количество шипов. Обязательно посмотрите, есть ли в шинах ржавчина. Даже бывший в употреблении товар должен быть хорошего качества. В ином случае, использование бракованных шин могут привести к тяжелым последствиям.
Особенно тщательно следует подходить к выбору зимней резины для внедорожников и кроссоверов. Сейчас выбор таких шин очень большой, потому что многие автопроизводители заинтересованы в изготовлении качественной резины для своих моделей. При выборе нужно ориентироваться на погодные условия и планируемые маршруты, по которым будет проходить ваш автомобиль. Сегодня можно выбрать шины, приспособленные даже для поездок по непроходимым заснеженным просторам. Так что, выбор за вами.
reglinez.org
Тест шин для кроссоверов: лучшие зимние и летние модели
Когда приходит время менять резину, многие автомобильные компании и издания проводят сравнительные тесты покрышек, которые они публикуют на своих интернет-ресурсах. Автолюбители проявляют большой интерес к подобного рода исследованиям и ориентируются на их результаты при выборе шин для своих кроссоверов.
Рынок автопокрышек радует своим ассортиментом. На сегодня представлены как дорогие модели, так и более бюджетные. Среди владельцев кроссоверов особой популярностью пользуются шины R16, поскольку резина именно такого размера подходит большинству распространенных на наших дорогах автомобилей данного вида.
Хорошая резина для кроссоверов должна отвечать многим критериям. Ей необходимо выдерживать езду не только по асфальту, но и по дорогам, на которых покрытие может и вовсе отсутствовать. Поэтому тестирование таких покрышек проходит несколько этапов, на которых их проверяют на соответствие самым высоким требованиям.
Шины для ауди nokian tyres
Для зимней и летней резины критерии оценки сильно отличаются. Тесты покрышек проводят отдельно для разного типа резины в зависимости от сезона, в котором она используется.
Анализируя данные тестов от разных компаний и изданий автомобильного направления можно получить информацию о том, какие шины для кроссоверов сейчас стоит приобретать. В нашем обзоре мы перечислим самые топовые покрышки для разного типа резины, опираясь на мнение лучших автомобильных экспертов.
Лучшие зимние шины для кроссоверов
Для теста отбирают модели покрышек наиболее популярных брендов. Испытывают как шипованную резину, так и нешипованную. Для каждого вида составляют отдельный рейтинг. Состязания проходят в самых неблагоприятных погодных условиях. Специалисты оценивают эффективность торможения и разгона на зимней дороге, маневрирование, как ведет себя автомобиль на льду, может ли проехать в сугробах.
Модели с шипами
Nokian Nordman 5 SUV. Кроссовер, «обутый» в эту резину, показывает отличные результаты в маневрировании на асфальтированной дороге зимой. Немного хуже дела обстоят при езде по покрытой льдом поверхности и снегу. В целом резина превосходно подходит для разъездов по городу и посещения пригорода.
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Отличные покрышки для зимнего ненастья. Автомобиль едет плавно, хорошо держит дорогу, резина не шумная.
Continental ContiIceContact. Дорогая и качественная резина для зимней езды. Лучше себя показывает на городских дорогах.
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Покрышки демонстрируют превосходную проходимость и сцепление со скользкой поверхностью. Небольшим минусом резины является недостаточно хорошее торможение авто на сухой дороге в городских условиях.
Gislaved NordFrost 100 SUV. Хорошо справляются с зимней асфальтированной дорогой. Обеспечивают отличное маневрирование. На льду и снегу показывают себя немного хуже.
Модели без шипов
Такую резину предпочитают автовладельцы, которые ценят мягкость и отсутствие лишнего шума при езде. Важным показателем для нешипованной резины является устойчивость на зимней дороге, особенно при движении по снегу или льду.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Отлично подходят для путешествий в пригород по заметенным снегом дорогам. Имеют индикатор степень износа.
Continental ContiVikingContact 6 SUV FR. Благодаря особому строению протектора справляются с любой зимней дорогой, сухой или заснеженной.
Bridgestone Blizzak DM-V2. Высококачественная резина этих шин способна впитывать влагу, что дает оптимальное сцепление с покрытием как сухой, так и мокрой дороги.
Nokian Nordman RS2. Автомобиль на этой резине демонстрирует исключительную устойчивость при движении по льду или заснеженной поверхности.
Pirelli Scorpion Winter. Маневрирование и торможение зимой на этих шинах вызывает восхищение у автовладельцев.
Лучшие летние шины для кроссоверов
При тестировании летних шин берут во внимание такие характеристики, как управление автомобилем на влажной дороге, устойчивость при вхождениях в повороты и перестроениях, уровень шума, тормозной путь и другие.
Nokian Hakka Blue SUV. При тестах покрышки продемонстрировали быстрое торможение и устойчивость при езде на всех видах покрытия, неплохое сцепление с дорогой. Особенно хороши для города.
Continental ContiCross Contact UHP. Шины подходят автомобилей, эксплуатируемых как в городе, так и на проселочных дорогах. Обеспечивают устойчивость, сниженный уровень шума и быстрое торможение.
Goodyear EfficientGrip SUV. Качественные бесшумные покрышки, обеспечивающие устойчивость на влажном покрытии. Идеальны для городских условий.
Pirelli Scorpion Verde. Бесшумная резина позволяет автомобилю маневрировать на большой скорости, обеспечивает устойчивость на мокрой дороге.
Hankook Dynapro HP2. Резина хорошо справляется с влажной и сухой дорогой, обеспечивает хорошую маневренность, быстрое торможение. Подходит как для эксплуатации по городу, так и для поездки в небольшое загородное путешествие.
Тест покрышек для кроссоверов от журнала «За рулем»
Весной 2016 года журнал «За рулем» провел тесты 8 комплектов летних шин для внедорожников 235/65 R17. В качестве авто, на котором тестировалась резина, выступал Volkswagen Touareg. В испытаниях принимали участие модели покрышек:
- Bridgestone Dueler H/P Sport;
- Michelin Latitude Tour HP;
- Goodyear EfficientGrip SUV;
- Continental ContiCrossContact UHP;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Nokian Hakka Blue SUV;
- Yokohama Geolandar SUV G055;
- Hankoook Dynapro HP2.
Тесты проводились на двух специальных полигонах в США и Европе, оборудованных для испытаний автомобильной резины. На этих полигонах имеется большое количество разных трасс с грунтовым, песчаным и гравийным покрытием. Они также оборудованы трассами с поливом для имитации сырого климата.
Резина испытывалась в следующих направлениях:
- аквапланирование;
- сопротивление качению;
- плавность хода;
- устойчивость на высокой скорости;
- внутренний шум;
- эффективность разгона и торможения;
- торможение на мокром асфальте;
- испытания во внедорожных условиях (на траве, на гравии, на влажном песке).
Результаты тестов
Тройка лидеров при езде на асфальте:
- Nokian Hakka Blue SUV;
- Continental ContiCrossContact UHP;
- Goodyear EfficientGrip SUV.
Тройка лидеров внедорожных испытаний: Continental, Hankoook, Michelin
- Continental ContiCrossContact UHP;
- Hankoook Dynapro HP2.
- Michelin Latitude Tour HP.
Выбор редакции журнала «За рулем» — шины Continental.
voditelauto.ru
Зимние шины для кроссоверов. Тест от "Автоцентра"
Несмотря на теплую прошлую зиму, скандинавские зимние шины остаются для нас наиболее актуальны по очень простой причине. В те короткие периоды, когда к нам приходят настоящие холода, они обеспечивают намного более высокий уровень безопасности. А ведь это означает сохранность машин, а главное – жизнь и здоровье автомобилистов и пешеходов.
Среди участников тест-драйва – элита зимних шин премиум-класса, а также шины медиум- и бюджетного класса. Сравнение моделей из разных сегментов очень востребовано, так как покупатели должны видеть, почему они больше платят, приобретая премиум-шины. В нашем списке Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice2, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Michelin X-Ice Xi3, Yokohama Geolandar I/T-S G073, Nexen Winguard Ice SUV, Falken Espia EPZ, Sailun Ice Blazer WSL2, а также шина с конвейера белоцерковского завода Rosava – Premiorri ViaMaggiore и одна покрышка, имя которой мы сознательно не будем упоминать.
Шину no name медиум-класса известного бренда мы включили в тест специально, но она предназначена под ошиповку (имеются отверстия для шипов), поэтому в открытую конкурировать с фрикционнами шинами не должна. Но мы включили ее в тест по очень простой причине. Дело в том, что в Украине продается множество зимних шин именно под ошиповку. Они часто дешевле шипованных, поэтому многие автовладельцы не вникают в вопрос, насколько хороши характеристики этой шины без шипов. Мы хотим проанализировать, как влияет минимальное количество ламелей (мелкие прорези в протекторе) в блоках, где должны стоять шипы.
Согласно результатам теста, выбранная шина обладает плохой управляемостью как на льду, так и на укатанном снегу и обеспечивает низкую разгонную динамику. На асфальте ее свойства средние, но по устойчивости к аквапланированию и управляемости на мокром покрытии она даже в числе лидеров. Хотя это в большей степени заслуга конструкции самой покрышки, а не отсутствия шипов.
Возвращаясь к основным конкурентам, хочется отметить, что шины премиум-четверки получили очень близкие итоговые оценки, хотя каждая из них имеет свои особенности и демонстрирует свои преимущества в разных дисциплинах. Модель финского производителя Nokian Hakkapeliitta R2 SUV традиционно является королевой ледовых трасс. Но она показала хорошие результаты и на других покрытиях, поэтому заслуженно разделила первое место с одним из соперников. Второй победитель – шина Goodyear UltraGrip Ice2, которая хорошо себя проявила на мокром асфальте, является экономичной, очень комфортой и не имеет провальных свойств по другим характеристикам.
Второе место у компании Continental. Ее модель ContiVikingContact 6 обладает хорошими сбалансированными характеристиками на всех типах зимних дорог и отличной управляемостью на мокром и сухом асфальте. Третье место в зачетке компании Michelin X-Ice Xi3, которая обладает хорошими тормозными свойствами на льду и сухом асфальте и управляемостью на сухом покрытии. Кроме того, эта покрышка достойно выглядела на льду, при этом она комфортна и экономична.
Шина Yokohama Geolandar I/T-S G073 достойно выступила на ледовых и снежных трассах, а вот на асфальте ее характеристики оставляют желать лучшего. Корейская покрышка Nexen Winguard Ice SUV впечатлила своими характеристиками – у этой модели медиум-класса они окозались очень приличными как на льду и снегу, так и на асфальте.
Покрышка Premiorri ViaMaggiore, которую делают на заводе ЧАО «Росава» по программе of-take, также удивила своим итоговым результатом. Чувствуется, что ее производитель хотел создать универсальную шину для наших климатических условий и сделал чуть больший упор на улучшенных характеристиках на асфальте. На льду эта шина уступает своим премиум-конкурентам, зато она в лидерах по торможению на мокром и сухом асфальте и обеспечивает хорошую управляемость на очищенных от льда и снега дорогах. Кроме того, эта модель в числе лучших по тормозным свойствам на снегу.
Китайское изделие Sailun Ice Blazer WSL2 не очень хорошо тормозит на льду и мокром асфальте и не лучшим образом управляется на снегу и сухом асфальте, но по ряду характеристик все-таки заслуживает уважения. А вот у шины Falken Espia EPZ самый большой дисбаланс в характеристиках на льду и снегу и на асфальте, из-за чего ее оштрафовали на один балл.
Goodyear UltraGrip Ice2
Goodyear UltraGrip Ice2 – сбалансированная шина, которая во всех тестах показала высокие результаты. На льду у нее хороший разгон и цепкость на дуге, и только при разгоне в повороте возможен снос передней оси. На снегу эта покрышка быстро ускоряется. На мокром асфальте она отменно управляется и цепкая в поворотах и при торможении. На сухом эта модель быстра и прогнозируема.
Оценка «Автоцентра» – 8,7Рекомендована
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,8 |
Твердость резины по Шору | 63 |
Жесткость боковины | Очень мягкая |
Вес, кг | 8,95 |
Дата/место производства | 40 неделя 2015 / Германия |
Цена, грн. | 2000 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
+ Сбалансированные свойства+ Управляемость на снегу и мокром асфальте+ Тормозные свойства на мокром асфальте
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV лучше всех показала себя на льду – она отлично тормозит и уверенно разгоняется и прогнозируема на скоростях. На снегу эта шина цепко держится за дорогу и при разгоне-торможении, и при маневрах. Хорошие зимние свойства не пошли в ущерб характеристикам на мокром и сухом асфальте, где «хакка» стабильна и под сброс газа позволяет остановить небольшие заносы и сносы.
Оценка «Автоцентра» – 8,7Рекомендована
Индекс скорости/нагрузки | R (до 170 км/ч) / 102 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 9 |
Твердость резины по Шору | 54 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 11,34 |
Дата/место производства | 6 неделя 2016 / Финляндия |
Цена, грн. | 2200 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
+ Свойства на льду+ Управляемость на снегу и комфорт+ Сбалансированные свойства и экономичность
Continental ContiVikingContact 6
Сontinental ContiViking Contact 6 обладает сбалансированными свойствами на всех зимних дорогах. На льду при маневрах в сравнении только с «хакка» есть небольшая склонность к сносу и чуть хуже разгонные и тормозные свойства. Но на дуге эта шина цепко держится за лед. На асфальте она быстрая, устойчивая и легко стабилизируемая при сносе в случае перебора скорости.
Оценка «Автоцентра» – 8,5Рекомендована
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 102 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Нет/есть |
Глубина протектора, мм | 8,4 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 11,62 |
Дата/место производства | 34 неделя 2016 / Германия |
Цена, грн. | 3100 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ |
+ Сбалансированные характеристики+ Управляемость на сухом асфальте+ Сцепные свойства на мокром асфальте
Michelin X-Ice Xi3
Michelin X-Ice Xi3 – обладатель хороших тормозных свойств и управляемости на сухом асфальте. Она комфорта и экономична и в целом обладает хорошими свойствами. На льду прилично тормозит и разгоняется, цепко держится за дорогу в повороте. По снежным трассам на ней ездить – сплошное удовольствие, так как легкая заносчивость облегчает прохождение поворотов.
Оценка «Автоцентра» – 8,3Рекомендована
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 102 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть/нет |
Глубина протектора, мм | 8,4 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 10,38 |
Дата/место производства | 42 неделя 2015 / Испания |
Цена, грн. | 2300 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ ★ |
+ Тормозные свойства на льду+ Сбалансированные свойства+ Управляемость на сухом асфальте и комфорт
Где купить
Nexen Winguard Ice SUV
Nexen Winguard Ice SUV удивила хорошими тормозными свойствами на всех зимних дорожных покрытиях. Но вот на льду возможен внезапный снос, но зато начало заноса прогнозируемое. На снегу разгон не очень динамичен, а по управляемости эта модель середнячок. На мокром асфальте проявляется снос колес передней оси, а на сухом возможен срыв в занос колес задней оси.
Оценка «Автоцентра» – 7,9На усмотрение
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины по Шору | 58 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 11,285 |
Дата/место производства | 17 неделя 2015 / Ю.Корея |
Цена, грн. | 1600 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ |
+ Тормозные свойства на разных покрытиях+ Комфорт– Управляемость на сухом асфальте и на льду
Premiorri ViaMaggiore
Premiorri ViaMaggiore продемонстрировала очень хорошие для шин медиум-класса характеристики на мокром и сухом асфальте. Машина в такой обувке точно и быстро реагирует на повороты руля и обладает хорошими тормозными свойствами. На льду чувствуется, что эта модель больше создана для теплых зим, поэтому возможны и сносы, и заносы. На снегу ViaMaggiore хорошо разгоняется и прогнозируема.
Оценка «Автоцентра» – 7,7На усмотрение
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,7 |
Твердость резины по Шору | 65 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 11,645 |
Дата/место производства | 31 неделя 2015 / Украина |
Цена, грн. | 1030 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
+ Тормозные свойства на снегу и асфальте+ Управляемость на сухом асфальте– Сцепные свойства на льду
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Yokohama Geolandar I/T-S G073 обладает не очень стабильными свойствами, что отразилось на итоговой оценке. Ее наилучшая характеристика – поперечные сцепные свойства на льду, а вот по торможению и разгону здесь возможностей поменьше. На снегу эта шина показала себя скользкой и медленной. При маневрах на мокром и сухом асфальте из-за сносов колес передней оси приходится постоянно снижать скорость.
Оценка «Автоцентра» – 7,3На усмотрение
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 10,15 |
Твердость резины по Шору | 56 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 11,215 |
Дата/место производства | 25 неделя 2014 / Япония |
Цена, грн. | 1950 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ |
+ Поперечные сцепные свойства на льду+ Комфорт– Управляемость на снегу и на асфальте
Где купить
Sailun Ice Blazer WSL2
Sailun Ice Blazer WSL2 – несбалансированная шина с низкими тормозными свойствами на льду и мокром асфальте. Эта модель непрогнозируема на сухом асфальте, где возможны внезапные сносы и заносы. На снегу при ускорении машину может поставить боком. Такая шина неплохо противостоит аквапланированию и цепко держится за мокрый асфальт, но на льду нужно умело подгазовывать и подруливать.
Оценка «Автоцентра» – 7,2На усмотрение
Индекс скорости/нагрузки | Н (до 210 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9 |
Твердость резины по Шору | 68 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 11,35 |
Дата/место производства | 13 неделя 2015 / Китай |
Цена, грн. | 1250 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ ★ |
+ Управляемость на мокром асфальте– Тормозные свойства на льду– Управляемость на сухом асфальте и на снегу
Falken Espia EPZ
Falken Espia EPZ обладает нестабильными свойствами. Хотя на льду ее протектор обеспечивает отличную цепкость в тестах на управляемость и устойчивость, разгоняется и тормозит эта шина плохо. На мокром и сухом асфальте машина плохо управляется, а скольжения (заносы-сносы) начинаются на меньших скоростях. Эта шина мягкая, но она шумновата.
Оценка «Автоцентра» – 6,9Не рекомендована
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 11,235 |
Дата/место производства | 27 неделя 2014 / Япония |
Цена, грн. | 1580 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ ★ |
+ Управляемость и поперечные сцепные свойства на льду– Управляемость на мокром асфальте– Тормозные свойства на асфальте
Зимняя шина под ошиповку
Шина, созданная под ошиповку, цепко держится за лед на кольце, но при резких маневрах она скользкая и непрогнозируемая, поэтому по обледенелой трассе скорость на этих покрышках заметно ниже, чем у конкурентов (на 20–30 км/ч). Зато у этой модели наилучшая устойчивость к аквапланированию и ею обеспечивается отличная управляемость на мокром асфальте.
Оценка «Автоцентра» – 6,9
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 98 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины по Шору | 70 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 11,335 |
Дата/место производства | 47 неделя 2011 / Германия |
Цена, грн. | 2000 |
Рейтинг «безопасность» | ★ ★ |
Рейтинг «цена/качество» | ★ |
+ Управляемость на мокром асфальте+ Устойчивость к аквапланированию– Управляемость на льду и снегу
Фото Евгения Сокура
www.autocentre.ua