крути педали...

Вылет диска ET: что это такое и на что он влияет. Что такое вылет на дисках et

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Что такое "ВЫЛЕТ" на дисках ?

Вылет диска (ЕТ) <br>Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). <br>Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.<br><br>Примечание:<br><br>Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:<br><br>уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. <br><br>увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно - диск упрется в тормозные механизмы.<br><br>Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.<br><br>

Ну, если по-простому, это насколько колесо будет выходить из-под крыла.

Алекс, все правильно, только с увеличением/уменьшением вылета относительно штатного - все с точностью до наоборот.

Если просто - наскока наружная часть торчит от ступицы....

touch.otvet.mail.ru

Что такое вылет колесного диска ET — Авто своими руками.

Какой же обладатель не хочет придать собственному автомобилю оригинальности. С целью этого проводится тюнинг, что может значительно преобразить внешний вид транспортного средства. Наряду с этим большое внимание уделяется подбору колесных дисков.

А тут постоянно хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что сейчас вошло в моду. И не все знают, что наряду с этим направляться знать какие конкретно допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Перед тем как срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг собственного металлического коня, направляться учесть ответственные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов дать опытную консультацию, поскольку перед ним стоит основная задача – реализовать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что ни при каких обстоятельствах не знаешь кто перед тобой.

В случае если магазин проверенный, тогда волнуется не о чем.

Итак, разберем, что к чему и разглядим многие нюансы чтобы не было лишних несоответствий и трат. К тому же на тему вылета диска ходит много мифов, что, как мы знаем, к действительности никак не относится.

Вылет диска ET — что это такое

Кое-какие уверены в том, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. В действительности все не так конкретно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей на протяжении установки. Так вот вылет диска – это расстояние от данной плоскости до вертикальной оси диска, дробящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это прекрасно видно.

Таковой параметр как вылет диска (ET) не следует недооценивать, потому, что он есть ответственной геометрической чёртом колесного диска. Его величина может оказывать яркое влияние на безопасность перемещения, отчего зависит жизнь водителя, прочих участников и пассажиров дорожного перемещения.

Помимо этого, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Обычно водители совершают три главные неточности при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: прекрасную геометрию, привлекательность, блеск и другое;
  • всецело доверяют консультантам в надежде взять квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В следствии приобретают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, направляться скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению разных проставок. Попытаемся этого не допустить и перейдем к следующему ответственному моменту.

маркировка и Формула

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от германского Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

ET=a-b/2

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Самый наглядно возможно заметить на рисунке ниже.

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT либо OFFSET. К примеру, смогут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Какой не редкость

В случае если произвести пара расчетов, станет заметно, что данный параметр возможно трех видов:

  • хороший;
  • нулевой;
  • отрицательный.

В первом случае это показывает, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – свидетельствует, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это в то время, когда плоскость крепления к ступице ратует за пределы вертикальной оси диска.

На рисунке ниже это прекрасно видно.

Из всех видов, хороший вылет диска видится значительно чаще, а отрицательный ET – явление весьма редкое. К выбору данной характеристики нужно доходить без шуток. В другом случае такие колесные диски смогут не доходить для вашего автомобиля, что очень плохо отразится при его эксплуатации.

На что воздействует вылет диска

Вылет диска ярким образом воздействует на колесную базу транспортного средства. При трансформации величины вылета диска колесо или будет уходить вглубь кузова, или поддерживать его пределы. Всем обладателям машин принципиально важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может случиться следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • уменьшается срок работы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и очень не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Любая модель транспортного средства отличается собственными показателями управляемости и устойчивости. Исходя из этого для каждого автомобиля предусмотрено собственный значение вылета. В другом случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при хорошем вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не просто так показывает те либо иные значения, поскольку в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых или всей подвески. А при происхождении критической нагрузки все это может привести к ужасным последствиям.

Какие конкретно силы смогут функционировать на подвеску

А сейчас мало теории о том, как сила может функционировать на подвеску. В случае если разглядывать каждую силу на раздельно забранный элемент всей подвески – возможно написать том, равный по количеству произведению Л.Толстого «Война и мир». Исходя из этого для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. Наряду с этим направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения данной силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой.

В случае если учесть исправное состояние подвески, то через данный центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), и амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

Наряду с этим изготовителем закладывается некое значение запаса прочности. Но тут имеется один нюанс: увеличенное значение запаса ведет к увеличению цены изготовления всей подвески. Исходя из этого довольно часто запас делается компромиссным.

Вылет диска именно «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением данной оси кроме этого изменяется положение рулевой оси, в следствии чего сила меняет собственный вектор.

Руль наряду с этим вращается уже не так, другими словами маневры выполнять сейчас заметно тяжелее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В следствии подвеска трудится в режиме, что не предусмотрен заводом-изготовителем.

Благодаря чего узлы подвески стремительнее выходят из строя.

Как сделать верный выбор дисков

Сейчас ясно, что изменение вылета диска ET кроме того на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Исходя из этого подбор колесных дисков направляться вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда различные детали для однообразных машин

Частенько бывают обстановке, в то время, когда к двум машинам, каковые отличаются лишь типом двигателя, приобретаются различные запасные части подвески. Чем это возможно растолковать?

Все дело в том, что конструкторами, на протяжении проектирования машин, просчитывается много параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те либо иные требования для раздельно забранных узлов.

А так как различные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в этом случае на подвеску также будет различаться.

Раньше производители закладывали в агрегаты и узлы громадной запас прочности. К громадному сожалению, в современном автомобилестроении громадное внимание уделяется понижению цены производства.

По данной причине запас прочности делается меньше. Сейчас практически не отыскать универсальной запчасти и в продажу поступают элементы и разные узлы одной и той же марки автомобиля, но с различными параметрами.

То же самое возможно сообщить и про вылет дисков. В случае если раньше данный параметр возможно было не учитывать, то на данный момент это не возможно.

Непростой выбор

Современная автомобильная индустрия создаёт много машин. По данной причине изобилия моделей становится крайне проблематично подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Обычно обладателям приходится выбирать между красотой, безопасностью и качеством.

Большая часть продавцов смогут уверить, что маленькое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Время от времени на деле это так и выясняться, но имеется последовательность моделей, для которых и это отступление критично. Исходя из этого соблюдение советы производителей разрешит избежать неприятностей с подвеской.

Проставки как другое ответ

Но не все так не хорошо как может показаться, поскольку имеется ответ – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских железных блинов, а устанавливаются между диском и ступицей. Другими словами сейчас возможно не тревожиться, в случае если был куплен набор колес с нужными параметрами, но с вылетом хорошим от стандартного значения.

Положение исправят проставки нужной толщины.

Видео — как поменять вылет диска посредством проставок:

Кроме этого проставки смогут быть нужны при несовпадении количества либо положения отверстий под крепежные болты. Кое-какие автомобилисты применяют их дабы увеличить колесную базу.

Проставки смогут быть различного типа:

  • узкими;
  • средними;
  • толстыми;
  • сверхтолстыми.

Узкие элементы (3-10 мм) подходят, в то время, когда колесо легко задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и смогут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и оказывают помощь компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые подробности в толщину 30-40 мм.

Они актуальны с целью проведения тюнинга джипа.

Исходя из этого возможно выделить главные задачи, каковые решаются с применением колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное ответ при несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения либо сужения колесной базы, методом трансформации значения вылета в ту или иную сторону.

При необходимости применять проставки, направляться выбирать изделия лишь большого качества. В другом случае отдельные узлы или вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в нехорошем не исключен риск аварийной обстановке, что может привести к различным последствиям.

Выводы

Зная на что воздействует вылет диска, стоит неоднократно поразмыслить, перед тем как проводить разные манипуляции с этим параметром. Стоит забрать себе за правило, что не любой колесный диск, что подходит по установке на ступицу, полностью годен для вашего автомобиля.

Само собой разумеется, хочется время от времени поразить окружающих видом собственных колес. Лишь эти трансформации требуют значительного переоборудования всей подвески, включая амортизаторы и тормозную систему.

Конечно, это подразумевает громадные траты, но такова плата за красоту. В случае дефицита средств достаточно применять колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и любая поездка будет комфортной и надёжной.

Не все автовладельцы знают как хранить резину без дисков до следующего сезона.

Перед приобретением с рук нужно пробить машину по ВИН-коду.

Как установить и верно подключить http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html  магнитолу в машину.

Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на каковые направляться обращать внимание при их выборе:

Глоссарий Авто Плюс — Вылет (колеса)

Подобранные для Вас, статьи:
  • Покраска колесных дисков собственными руками — неизменно ли оправдана?

    Колесные диски – одна из самых уязвимых для коррозии частей автомобиля. Это в полной мере конечно на фоне того, что именно колесные диски самый «тесно» контактируют с дорожными реагентами,…

  • Уход за колесными дисками

    За любыми колесными дисками требуется тщательный уход, дабы они как возможно дальше сохраняли собственный цвет, фактуру, блеск и как возможно больше времени радовали глаза обладателя автомобили. Заводские диски…

  • Подбор колесных дисков по марке автомобиля с примеркой онлайн

    Современные машины, в особенности легковые, в далеком прошлом уже прекратили быть легко транспортными средствами, а их внешнему виду уделяется не меньше внимания, нежели характеристикам. От…

  • Имеет ли суть ремонт поврежденных колесных дисков?

    В жизни любого автомобилиста наступает момент, в то время, когда приходится всерьёз задуматься о ремонте собственного «металлического коня». Ремонт, подразумевающий покраску, рихтовку либо замену той либо другой части не…

  • реставрация и Ремонт дисков автомобиля собственными руками

    Просматривая рекламу либо объявления о продаже машин: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали над одной изюминкой. В частности, из-за чего колесные диски или совсем не…

Кроме этого весьма интересно:

dream-service.ru

Вылет диска ET: что это такое и на что он влияет |

Какой же владелец не желает придать своему автомобилю оригинальности. С этой целью проводится тюнинг, который может существенно преобразить внешний вид транспортного средства. При этом немалое внимание уделяется подбору колесных дисков.

А здесь всегда хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что в последнее время вошло в моду. И не все понимают, что при этом следует знать какие допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Прежде чем срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг своего железного коня, следует учесть важные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов предоставить профессиональную консультацию, так как перед ним стоит главная задача – продать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что никогда не знаешь кто перед тобой. Если магазин проверенный, тогда беспокоится не о чем.

Итак, разберем, что к чему и рассмотрим многие нюансы во избежание лишних трат и несоответствий. К тому же на тему вылета диска ходит немало мифов, что, как известно, к реальности никак не относится.

Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.

Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
  • полностью доверяют консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок. Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту.

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Если произвести несколько расчетов, станет заметно, что этот параметр может быть трех видов:

В первом случае это говорит о том, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – означает, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это когда плоскость крепления к ступице выступает за пределы вертикальной оси диска. На рисунке ниже это хорошо видно.

Из всех видов, положительный вылет диска встречается чаще всего, а отрицательный ET – явление очень редкое. К выбору этой характеристики необходимо подходить серьезно. В противном случае такие колесные диски могут не подходить для вашего автомобиля, что негативно отразится при его эксплуатации.

Вылет диска непосредственным образом влияет на колесную базу транспортного средства. При изменении величины вылета диска колесо либо будет уходить вглубь кузова, либо выступать за его пределы. Всем владельцам автомобилей важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может произойти следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • сокращается срок службы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и крайне не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Каждая модель транспортного средства отличается своими показателями устойчивости и управляемости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрено свое значение вылета. В противном случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при положительном вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не случайно указывает те или иные значения, так как в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых либо всей подвески. А при возникновении критической нагрузки все это может привести к трагическим последствиям.

А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой. Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.

Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.

Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.

Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?

Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.

А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.

Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности. К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства.

По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.

То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.

Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.

Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.

Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.

Видео — как изменить вылет диска с помощью проставок:

Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.

Проставки могут быть разного типа:

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.

Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.

При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.

Зная на что влияет вылет диска, стоит много раз подумать, прежде чем проводить различные манипуляции с этим параметром. Стоит взять себе за правило, что не любой колесный диск, который подходит по установке на ступицу, в полной мере годен для вашего автомобиля.

Конечно, хочется иногда поразить окружающих видом своих колес. Только эти изменения требуют существенного переоборудования всей подвески, включая тормозную систему и амортизаторы.

Естественно, это подразумевает большие траты, но такова плата за красоту. При недостатке средств достаточно использовать колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и каждая поездка будет комфортной и безопасной.

Не все автовладельцы знают как хранить резину без дисков до следующего сезона.

Перед покупкой с рук желательно пробить машину по ВИН-коду.

Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на которые следует обращать внимание при их выборе:

Я хотел сэкономить купив реплику дисков, которая была один в один как оригинал, хорошо со мной был друг, разбирающийся в дисках, который сразу показал мне нюанс в вылете, рисковать не стал.

Здравствуйте, подскажите пожалуйства допустимые (идеальные) параметры ET в размере диска 7,5х17 на Пассат Олтрек б7, 2.0 TDI, 2014г., спаcибо, жду). (Штатные 7j x17 ET42)

Я много наэкспериментировался с вылетом дисков на своей машине (правда, непреднамеренно). У меня заводской вылет ЕТ36, но заводские диски не сохранились. Летняя резина на дисках с вылетом ЕТ18, зимняя — ЕТ45. На летней из-за маленького вылета значительно туже крутится руль, так как получается больше расстояние между плоскостью, делящей колесо пополам, и осью вращения поворотного кулака. На зимней же руль крутится одним пальчиком (и это без ГУРа), но расстояние от шины до рулевого наконечника 1 сантиметр, да ещё пришлось перенести крепления троса ручника, так как диск с большим вылетом стал цеплять рубашку троса… Но у большого вылета есть плюс: колёса стоят глубже в арках, и грязь не так сильно летит во все стороны. А в целом, лучше сильно не отклоняться от заводского значения вылета.

Вылет диска — штука не однозначная, на одном автомобиле несколько «лишних» миллиметров или даже сантиметров вылета диска роли не сыграют, а на некоторых могут возникнуть проблемы с движением. Покупал я как-то в далеких девяностых на свою «Бэху» пятерку шикарные кованные диски. И по размеру почти один в один со штатными, только немного шире и вылет больше. Поставил — встали как родные, лишь немного из колесных арок выпирают, посмотрел, рулем покрутил — вроде все нормально. Поехал — все отлично, смотрится великолепно! Заехал на проселок — тут и началось! При раскачивании на ямах резина начала тереться и цепляться за кромки колесных арок. Пришлось менять все назад.

За свою жизнь немало насмотрелся на клоунов, которые понацепят блестяшек на колёса и думают, что это круто. А никак не учитывают ни геометрию колёс, ни вылет диска. На самом деле колёса это и безопасность движения и маневренность автомобиля. И если поставить диски «для красоты», а они ну никак по техническим параметрам не подходят к автомобилю, то это может сократить срок эксплуатации подвески или шин, а того хуже управляемости. Помочь могут проставки, благо они бывают разной толщины от тонких до толстых. Они же выручат, если отверстия под болты не совпадают. И прежде чем нарушать заводскую конструкцию нужно советоваться.

Когда был молодым и неопытным, тоже не знал об этом параметре ET для колесных дисков. Заехал на разбор, купил для машины 4 штампованных диска, дабы поставить на них зимнюю резину, и уже не перебортовывать каждый год. Да вот не усмотрел, что диски чуть разные. Одни нормально вставали и на переднюю ось, и на заднюю, другие же на передней задевали за что-то, скребли. Пришлось поставить их назад, там он нормально стояли, не задевали ни за что, а «универсальные» диски поставить вперед. Ездил нормально, разницы в поведении машины по сравнению со штатными дисками, не заметил. Однако, неудобство было в том, что уже нельзя было просто таки переставить заднюю резину вперед и наоборот. Так что всегда обращайте внимание на вылет, в идеале, чтобы он совпадал с требуемым. Хотя, небольшие отклонения, в 2-4 мм обычно даже не ощущаются, и по некоторым источникам вполне допустимы.

Очень полезная информация в части безопасности дорожного движения. Сказано как необходимо и по каким критериям следует подбирать диски для автомобиля. Очень полезный видеоролик про проставки для дисков в плане того как не надо делать. Автор ролика показывает образец проставки которую делали не на заводском оборудовании, а как будто бы на коленке лобзиком выпиливал. В плане соответствия законности использования таких проставок, данное действие подходит под определение внесения изменений в конструкцию ТС. Приступая к выпуску новой модели автомобиля производитель в инструкции по эксплуатации ТС указывает размеры и тип дисков, автошин и т.д. которые он (производитель) допускает к использованию. Никто не даст гарантии, что такого рода проставки (как у автора ролика) выдержат те нагрузки, которые выдерживает диск колеса. Тот материал, который подходит для коленчатого вала или для болта головки блока цилиндров может не подойти для работы в тех условиях. в каких работает диск (весь узел колеса в сборе), Прикрутил проставку КАЛЕНЫМ болтом, а он возьми и не выдержав на ямке нагрузки ломается и колесо покатилось куда попало, в результате может быть ДТП, и как правило колеса отлетают в другой автомобиль, а то и в пешехода.

Честно говоря, никогда не задумывался о важности этого параметра ЕТ. С другой стороны, все, что связано с подвеской, в целом, и колесами, в частности, непосредственно влияет на безопасность движения. Та же балансировка, на диски цепляют небольшой кусок свинца, всего несколько грамм, а как меняется управляемость на дороге. То же самое и с вылетом диска. Наверное, на низкой скорости движения, разница будет практически незаметна, но на скоростях свыше сотни все эти лишние миллиметры «покажут себя во всей красе». Планирую этой весной покупать новый комплект дисков и резины — обязательно воспользуюсь полученной здесь информацией. Мои слова благодарности автору материала)).

Несколько раз покупал диски для автомобилей, которыми владел в разное время и всегда ориентировался только по диаметру, числу отверстий под болты и сверловке под них. И всегда как то проносило с проблемами — все всегда становилось хорошо и красиво, только пару раз казалось, что как будто колесо выглядывало из колесной арки по другому, не как на штатном диске. Оказывается это параметр ET! С другой стороны, под псевдоспортивный тюнинг теперь можно выбирать с вылетом побольше — и смотрится по агрессивнее и по устойчивее на высоких скоростях за счет увеличения колеи. Возьму на заметку, автору респект!

tankiny-sovety.ru

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как «глубина вдавливания». Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A — 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 — B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 — 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Глав

hochyvseznat.ru