Kia Shuma 2 (Киа Шума 2) 1.6, 2002, отзыв. Киа шума 2
Однако для российских автомобилистов Kia Spectra интересна прежде всего тем, что именно ее начнут собирать в Ижевске. Напомним, что в конце октября было объявлено о подписании между корейской «Kia» и российской группой «СОК» соглашения о сборке автомобилей Kia Spectra на площадях предприятия «Ижмаш-Авто». На данный момент у нас Kia Sephia/Shuma стоит от $11 000. Предполагается, что цена машин российской сборки составит $8000—9000. Отрадно, что на нашем рынке появится не самый плохой автомобиль с довольно привлекательной ценой. Видимо, Kia Spectra (она же Sephia/Shuma) станет реальным конкурентом вазовским модернизированным, а значит, и подорожавшим «десяткам». Первые российско-корейские Kia Spectra увидят свет уже в ноябре следующего года. Правда, в 2004 году будет собрана лишь 1000 таких машин. Так сказать, для отработки технологии. Но уже в 2005 году производство автомобилей начнет работать по полной программе. По планам, в 2005-м должно быть собрано уже 40 000, а в 2007 году — 120 000 авто. При этом следует отметить, что в Ижевске планируется организовать не отверточную сборку, а полноценное производство с окраской и сваркой кузовов! Но это все в планах. Нас же сейчас больше интересует, что представляет собой подержанная Kia Sephia/Shuma/Spectra. Впервые автомобили с таким названием стали выпускаться еще в 1993 году — в их основе лежала платформа от японской Mazda 323. За прошедшие с того момента 10 лет Kia Sephia/Shuma/Spectra несколько раз подвергалась модернизациям, что неудивительно — у корейских и японских автопроизводителей принято часто обновлять свои модели. Если говорить о стоимости кузовного железа, то оно находится на среднем уровне для иномарок, а ведь от корейского автомобиля можно было бы ожидать низких цен на запчасти. Возможно, это связано с тем, что основные элементы «железа» Kia Sephia/Shuma/Spectra сделаны довольно большими и выкрашены в цвет кузова. Так что в случае неосторожной парковки или небольшого ДТП придется не только покупать новый бампер (передний стоит $260, а задний — более $300), но еще и платить деньги за покраску. А поцарапать задний бампер проще пареной репы, особенно в первые недели езды на хэтчбеке, который из-за высокой кромки багажника имеет плохую обзорность назад. Ну а передний бампер часто ломают зимой, когда его нижняя часть цепляется за сугробы. Кстати, в морозные дни наибольшим спросом у владельцев Kia Sephia/Shuma/Spectra пользуются брызговики. Сделанные из твердого пластика, они просто-напросто раскалываются от летящих камней и ледышек. Так что можно или периодически устанавливать на фирменной СТО новые (около $15 за штуку вместе с работой), или же просто купить на рынке универсальные резиновые брызговики, которые обойдутся в $7—10 за пару. Также из-за камней на подержанных автомобилях наверняка будут сколы на бампере и капоте. А вот ветровое стекло и передние фары на Kia довольно крепкие. Много шума от Shuma Внутренности «кореянки» в отличие от внешности ничем не примечательны. Встретить на нашем рынке совсем «пустые» Kia Sephia/Shuma/Spectra очень сложно — большинство проданных у нас автомобилей имеют гидроусилитель, электропакет (зеркала + стекла), кондиционер и пр. А уж если Kia привезена из Америки, то она и вовсе будет иметь максимальную комплектацию. Сиденья в таком экземпляре имеют три регулировки — по длине, высоте подъема подушки и углу наклона спинки. В дешевой версии подъем передней части подушки отсутствует. Запаса регулировок с лихвой хватит даже для высокорослого человека. Бывает, что руль не имеет регулировок, но чаще такая опция присутствует. Комбинация приборов, как и вся передняя панель, без нареканий. В версии RS, то есть самой доступной, магнитолу изначально не ставили, так что первым покупателям автомобилей пришлось самостоятельно заниматься этим вопросом. Кстати, можно встретить и дорогие комплектации Kia Sephia/Shuma с шикарной магнитолой Alpine. Как правило, к работе «внутрисалонной» электрики претензий нет. Однако после четырех-пяти лет эксплуатации на некоторых машинах может встречаться проблема отсоединения или окисления контактов. А вот качество сборки салона не самое идеальное. Через год «жизни» появляются скрипы, которые в дальнейшем прогрессируют. Обычно в данной проблеме виноваты разболтавшиеся пистоны крепления обшивки, и избавление от шума потребует от водителя большого терпения, так как в некоторых случаях ему придется разбирать полмашины. Один из самых заметных недостатков Kia Sephia/Shuma/Spectra — плохая шумоизоляция. На подержанных автомобилях помимо появившихся с возрастом поскрипываний пластикового салона можно слышать еще и «врожденные» звуки. Главную скрипку тут играет двигатель — после 3000 об/мин. звук начинает давить на уши. Еще раздражает дробь камней по днищу, шум покрышек и пр. Кстати, штатная резина Hankook, изначально установленная на многих Kia, проявила себя не самым лучшим образом, и желательно заменить ее на другую. Изначально Kia Sephia/Shuma/Spectra оснащалась всего двумя 16-клапанными бензиновыми моторами: объемом 1,5 и 1,8 л, мощностью соответственно 80 и 111 л.с. (или 114 л.с.). Позже появились новый 1,5-литровый (88 л.с.), а также 1,6-литровый (102 л.с.) силовые агрегаты. Для рынка Кореи Kia оснащали также двигателем объемом 1,5 л (108 л.с.). Дизелей же в моторной гамме нет и никогда не было. Даже с самым мощным 1,8-литровым двигателем Spectra отстает от действительно быстрых автомобилей, так что водителям со спортивными амбициями лучше поискать что-нибудь другое. А вот для спокойной езды по городу хватит и 1,5-литрового моторчика, который по паспортным данным в 80-сильном варианте способен разогнать автомобиль до 170 км/ч. «Максималка» же самой мощной Sephia/Shuma/Spectra и вовсе приближается к 200 км/ч. Несмотря на все недоверие российских автолюбителей к корейским машинам, к их двигателям обычно претензий нет. Пока еще сложно сказать, сколько они смогут «прожить», но на 200—300 тыс. км их должно хватить (возможно, на рубеже 150—200 тыс. км придется заменить прокладки и сальники, которые теряют эластичность, да гидрокомпенсаторы). И такая уверенность возникает не на пустом месте, ведь в основе моторов Kia лежат агрегаты от Mazda 323. А уж японские двигатели всегда славились своей надежностью. Так что если Kia Sephia/Shuma/Spectra имеет не очень большой пробег и проверка на СТО показала, что с мотором все в порядке, то за силовой агрегат можно не беспокоиться. Хитрая гарантия Все вышесказанные оптимистические слова касаются только тех машин, которые проходили регулярное ТО каждые 10 тыс. км. Кстати, большинство относительно новых «корейцев» обслуживалось на фирменных сервисах, так как в России гарантия на Kia всегда была довольно большой. Сначала она составляла два года, затем три, а сейчас дилеры «Kia» и вовсе дают пятилетнюю гарантию! Действительно, длительная гарантия привлекает многих покупателей, так как в этом случае они уверены, что в течение всего этого срока при любой поломке автомобиль будет бесплатно отремонтирован. Многие на этот-то крючок и попадаются. Дело в том, что при больших сроках гарантии владельцу придется за свой счет менять ряд деталей, подверженных естественному износу, которые в таком случае переходят в разряд «расходных материалов». И в этот список попадают все элементы тормозной системы, подвески и пр. (например, амортизаторы нужно менять каждые 80 тыс. км). То есть почти все, кроме двигателя и коробки передач! Так что, покупая подержанный Kia с незакончившимся гарантийным сроком, можно особо не радоваться. Помимо замены масла для нормальной работы силового агрегата рекомендуется раз в год прочищать радиатор, а также форсунки. Последние могут начать плохо работать уже после 5—7 тыс. км, особенно если заливать бензин с большим количеством присадок (из-за топлива можно очень быстро «убить» и свечи). В подавляющем большинстве случаев прочистка форсунок ($9 за штуку) дает положительный результат, но если автомобилю уже больше 5 лет, то в этом случае, возможно, придется купить новые форсунки. А это уже весьма приличные затраты, так как одна форсунка обойдется в $50—70. Кстати, при покупке автомобиля в возрасте 4—6 лет нелишне будет выяснить, менялся ли бензонасос и стартер. В противном случае скоро придется озадачиться их покупкой. Когда лишних денег в кошельке нет, можно поискать «бэушные», благо в крупных городах есть специальные разборки для корейских машин, но лучше все же купить новые детали (примерно по $70—90 за каждую). Главная же проблема «корейцев» — отказ заводиться не только с первого, но и со второго раза. Иногда вполне исправный мотор начинает работать только с 5—8-й попытки! Здесь мастера уверены, что все дело в хитрой корейской электронике. Она очень требовательна к напряжению, выдаваемому аккумулятором. Так что за батареей надо постоянно следить, особенно зимой. Не дешевле «немцев» Чтобы оценить комфортность подвески, перед покупкой автомобиля лучше всего покататься на Kia минут 30—40, так как коротенькая поездка может оставить неправильное впечатление от машины (особенно если ехать по ровной дороге). Дело в том, что одним водителям подвеска Kia Sephia/Shuma/Spectra кажется «мягкой», другие считают ее «жесткой». Но в одном сходятся все — автомобиль не предназначен для езды на высоких скоростях. Его призвание — это спокойная езда по городу. Надежность подвески находится на среднем уровне для автомобилей такого класса. Однако приятно, что каких-то жутких «хронических болезней» у Kia нет. Вот разве что подшипник ступицы ломается довольно часто — примерно каждые 35—45 тыс. км (замена одного подшипника с работой стоит $70—85). Что касается других элементов подвески, то их работоспособность очень часто зависит от стиля езды. Как показывает практика, при покупке подержанной Kia с пробегом 60—100 тыс. км затраты на восстановление подвески составят $200—400. В эту сумму может войти не только замена ступичного подшипника, но и новые амортизаторы, сайлент-блоки, рулевые наконечники и пр. А плюс к этому могут быть изношены тормоза, причем речь идет не только о замене колодок, но и тормозных дисков с барабанами! Оказывается, барабаны иногда требуют замены и вовсе после 40 тыс. км пробега. Что касается запчастей, то они для Kia Sephia/Shuma/Spectra стоят не слишком дорого, но рассчитывать на минимальные затраты не стоит. По словам владельцев Kia, цена эксплуатации «корейца» ненамного меньше, чем аналогичных по размерам европейских автомобилей. Автор: Дмитрий Гайдукевич Материал МКмобиль Много Shuma из KIA SEPHIA II.Название Kia Sephia II принадлежит не просто обновленной Сефии второго поколения, а машине с кузовом седан. А хэтчбеку досталось звучное имя Kia Sephia Shuma. Причем одним довеском к названию и пятой дверью дело не ограничилось — Shuma получила совсем иную внешность! Присмотримся к этой парочке. Седан Kia Sephia II — типичный кореец. Это современный, но абсолютно безликий автомобиль, по которому взгляд скользит, как по ровному льду. А Shuma... Здесь глазу уже есть за что зацепиться. Правда, в профиль хэтчбек тоже скучноват. Но каков анфас — чего стоят только две пары остромодных ныне круглых фар! А подштамповки на капоте, а "дутая" пятая дверь? Да и сзади Shuma выглядит небезынтересно. А вот то, что у хэтчбека непривычно маленькие бамперы, а вместо них — большая поверхность крыльев, нам показалось спорным решением. Неаккуратная парковка, контакт с ледяным сугробом — и вместо царапин на пластике бампера останутся вмятины на крыльях. А что интерьеры — они столь же различны? Увы, здесь Sephia II и Shuma похожи, как две пластмассовые мыльницы. Вот, например, салон хэтчбека. Скучный интерьер, чуть расцвеченный легкомысленной тканевой обивкой сидений и такими же дверными вставками. Однако, устроившись за рулем, понимаешь, что с эргономикой здесь проколов нет. По крайней мере, явных. Все на своих местах! Удобное водительское сиденье с тремя регулировками — продольной, угла наклона спинки и подъема передней части подушки. Диапазона продольного перемещения хватает даже для рослых седоков ростом под два метра. И руль регулируется по высоте. Не промахнулись и с баранкой. Толстый обод ложится в руку, как влитой, ладони не скользят по кожаной обивке... Правда, кожаные руль и рукоятка КПП, которые стоят на оказавшейся у нас машине, предлагаются за доплату. А стандартные пластиковые баранка и набалдашник, увы, ничем водителя не балуют. К передней панели — никаких претензий. Комбинация приборов встречает пристальный взгляд водителя традиционным набором шкал и стрелочек. На центральной консоли — столь любимые нами три вращающиеся рукоятки управления микроклиматом. Правда, переключение потоков воздуха сопровождается громким клацаньем пластмассовых заслонок в недрах автомобиля. Удивило музыкальное оснащение хэтчбека. Корейцы экономить не стали — и заказали фирме Alpine полноразмерную "двойную" магнитолу, вдобавок поставив в заднее крыло автоматическую антенну. Но, несмотря на четыре динамика и две "пищалки" в зоне крепления наружных зеркал, звук в салоне нас не порадовал. А куда бросить всякие мелочи? Во-первых, здесь есть классический перчаточный ящик. В бокс в подлокотнике, примостившийся меж спинок передних сидений, удобно прятать кассеты и компакт-диски. А кроме того, в передних дверях есть маленькие узкие карманы, работающие по принципу копилки: положить просто, а вот достать — проблема. Правда, задние пассажиры и этой роскоши лишены — мелкие вещи им девать некуда. Зато самим не тесно — даже при полностью отодвинутых передних сиденьях остается место для ног. А если усесться втроем, то в плечах особо жать не будет. Разве что крыша немного давит. Напоследок — о самом существенном отличии двух автомобилей — о багажнике. У седана это средних размеров глухой отсек — спинка заднего сиденья не складывается, а значит, о перевозке длинномеров не может быть и речи. На хэтчбеке багажное отделение чуть больше. К тому же спинку заднего сиденья можно сложить полностью или по частям, в пропорции 1:2. А вот погрузочная высота великовата на обоих автомобилях — даже несмотря на то, что крышка багажника опущена до уровня бампера. ЗАЖИГАНИЕ! Оба автомобиля очень уверенно трогаются с места, несмотря на плохое реактивное действие на педалях акселератора и сцепления. Выручает характеристика двигателя — момента на низких оборотах хватает для уверенного старта даже при ошибке в работе педалями. А дальше? Вот хэтчбек по имени Shuma продолжает разгон на второй передаче. Мотор ровно, но лениво набирает обороты, и лишь после 3000 об/мин стрелка тахометра чуть оживляет свой ход. Гул мотора начинает заглушать остальные звуки, на 5000 об/мин к гулу добавляется непонятный свист, словно включается турбина... Ограничитель отсекает набор оборотов при 7100 об/мин. + - Что же, характеристика полуторалитрового 88-сильного двигателя полностью удовлетворит любителей спокойной езды. А наиболее активным членам союза водителей придется раскручивать моторчик "в звон". На седане двигатель вел себя так же, только ограничитель срабатывал еще позже — примерно при 7500 об/мин. А вот тормоза понравились без всяких оговорок, если не считать того, что эффективность торможения ограничивается посредственными сцепными свойствами шин Hankook h506 размерности 185/65 R14. Кстати, в качестве дополнительного оборудования на оба автомобиля может быть установлена антиблокировочная система. Приятных сюрпризов по части управляемости мы не ждали. И действительно, что Sephia II, что Shuma отличаются низкой чувствительностью на повороты руля, ватными реакциями и очень неудобным реактивным действием на рулевом колесе. Пока едешь по прямой или немного подруливаешь, все нормально — руль упругий, с четким "нулем" и интенсивным нарастанием усилия при малых углах отклонения. Но стоит повернуть руль более чем на 30 о — и он словно "проваливается": никакого нарастания усилия, никакого следящего действия! Привычно поругивая корейских инженеров, занимавшихся доводкой управляемости, мы въехали на специальную трассу автополигона и безо всякого энтузиазма направили машины в первый быстрый вираж. После второго поворота, пройденного в предельном режиме, наши лица просветлели. А после второго круга нас просто распирало от восторга! Не верите? Мы сами безмерно удивились. Кто мог бы предположить, что по управляемости в предельных режимах эти корейские автомобили можно поставить в ряд с такими грандами, как Peugeot или BMW? У обеих машин четкие переднеприводные реакции на действия рулем и газом. Особенно приятно поигрывать педалью акселератора. Чуть отпустил — машина без раздумий устремляется внутрь поворота. Сбросил порезче — Kia уходит в занос. Прибавил тяги — и автомобиль уже мчится к выходу из поворота, распрямляя дугу траектории. Стопроцентный контроль над автомобилем! И помешать этому не может даже невнятное реактивное действие на руле. А что касается различий, то в предельных режимах седан чуть резче реагирует на управляющие действия водителя, чем хэтчбек. Так что можно сказать, что Sephia II — более спортивный автомобиль, нежели Shuma. Зато в нем больше трясет. ШУМНАЯ SHUMA, ТРЯСКИЙ СЕДАН По плавности хода Sephia II стоит на ступеньку ниже хэтчбека — в основном, из-за более жесткого прохождения мелких неровностей. Подвеска седана пропускает на кузов все швы и стыки асфальта, в то время как подвеска хэтчбека старается их демпфировать. Вообще, по плавности хода Shuma нам понравилась. Не знаем, как у нее с надежностью подвески, но пока она новая, российские дороги ей не страшны. К сожалению, больше хвалить автомобиль не за что. Более того — словно оправдывая русское произношение своего имени, Shuma — довольно шумная машина. Двигатель заглушает все, с ростом оборотов начиная раздражать водителя и пассажиров. К тому же создается впечатление, что кузов автомобиля, словно рупор, усиливает звук. Sephia II — еще шумнее. А вдобавок пассажиры седана постоянно ощущают вибрации на органах управления, на полу и даже на подушках сидений. Причем эти вибрации идут не только от двигателя, но и от работы подвески при проезде неровностей дороги. И в заключение упомянем об обзорности. Через лобовое и боковые стекла обзор хорош, но почувствовать задние габариты автомобиля при парковке, даже обернувшись, — проблема. Сектора "обстрела" маленьких наружных зеркал хватает не всегда, а на хэтчбеке к тому же ограничен обзор через внутрисалонное зеркало — из-за большого наклона стекла пятой двери. БУДЕТ ЛИ БОЛЬШЕ SHUMA Пока, на правах новинок, машины эти относительно дороги: седан Kia Sephia II у официальных дилеров сейчас стоит $14700, а хэтчбек Sephia Shuma — $15200. Правда, сюда входят и кондиционер, и электроприводы стеклоподъемников и зеркал, и аудиоподготовка... Однако мы уже избалованы относительно низкими ценами на корейские машины. Автомобили Kia Sephia II и Kia Sephia Shuma пока что поставляются к нам только с полуторалитровыми моторами. А модификации с двигателями 1,8 л, по мнению дилеров, неконкурентоспособны — слишком дорогие.KIA SHUMA: ПРОДОЛЖЕНИЕ "СЕФИИ" ИСПЫТАНИЯ НАШЕ ЗНАКОМСТВО "ШУМА": ПРОДОЛЖЕНИЕ "СЕФИИ""КИА-ШУМА" Kia Shuma" КИА Шума" (для некоторых рынков " КИА Сефия Шума") - это дальнейшее развитие модели " КИА Сефия", известной с 1993 года. "Шума" впервые была представлена в Европе осенью 1997-го. Аналог седана " КИА Сефия 2", от которого отличается типом кузова (пятидверный хэтчбек) и совершенно иным оформлением передка. Оснащается четырехцилиндровыми 16-клапанными двигателями 1,5 и 1,8 л, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. Варианты комплектации - RS, LS, SLX. Беседа с коллегами о новой модели КИА не была особо эмоциональной. Так, сплошная нормативная лексика... Что бы там ни говорили знатоки, но из доступного по цене ассортимента марок и моделей покупатель чаще всего выбирает машину, наиболее привлекательную внешне. Новизна конструкции, технологические изыски, выдающиеся характеристики - все это срабатывает только "при прочих равных". На первый взгляд, "Шума" оставляет приятное впечатление: удачно выбранные пропорции, округлые формы, запоминающиеся передняя и задняя части кузова. В общем, облик достаточно самобытный. И что любопытно: он скрывает истинные размеры автомобиля. Трудно поверить, что длина машины без малого 4,5 метра. Кузов изготовлен на уровне современных стандартов, хотя равномерность зазоров не столь высока, как, скажем, на японских малолитражках. С окраской лучше: небольшая "шагрень" на вертикальных поверхностях автомобилям этой ценовой группы прощается. Кстати, о цене: 12950 долларов за машину в "промежуточной" комплектации LS с полуторалитровым мотором, кондиционером, электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля на фоне VAZ 21103 или " Дэу Нексия" покажется немало. Но в сравнении с "Тойотой-Королла" или "Хондой-Сивик" это все-таки выгодное предложение. Ничего не поделаешь: "Шума" собрана в Южной Корее и российская таможня поблажек ей не делает. Непривычно выглядит наружное резиновое уплотнение по переднему краю капота: такое решение применяется сегодня крайне редко, но в эффективности ему не откажешь. Мы ездили по грязным улицам, и ни песчинки не просочилось через щель под крышку моторного отсека, а пластиковая защита снизу сохранила двигатель безупречно чистым. Вот только конструкция переднего бампера не самая ремонтопригодная: единая, окрашенная в цвет кузова облицовка закрывает весь передок машины от обреза капота до самого низа, и даже при небольшом повреждении придется менять ее целиком. Салон "Шумы" не впечатляет роскошью. Матовый серый пластик и пестрая синтетическая обивка не создадут впечатления, что вы за рулем родственника "Ягуара", но если говорить о практичности - она на высоте. Отметим, что ни стуков, ни скрипов нет и в помине. Ширина салона достаточна, чтобы водитель и "штурман" не мешали друг другу, а на заднем сиденье располагалось трое "в меру упитанных" пассажиров. Правда, лучше, чтобы среди них не было слишком рослых - потолок низковат. Что касается регулировки переднего сиденья, то его продольный ход столь велик, что в крайнем заднем положении человек среднего роста не в состоянии даже дотянуться до педалей. Регулировка рулевой колонки меняет высоту руля в небольших пределах и не в состоянии обеспечить безукоризненный обзор приборов. Зато подушки сиденья водителя можно регулировать и по высоте, и по наклону. Обзорность вперед хорошая, а вот назад... Асферические наружные зеркала маловаты, заднее стекло расположено слишком высоко - ощущать габариты непросто. Багажник достаточно велик по меркам автомобиля такого класса, но высота порога великовата. Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя перевозить длинномерные вещи. В движении "Шума" не преподнесла неожиданностей. Довольно жесткая для семейной машины подвеска пропускает на кузов удары от мелких неровностей, но эффективно борется с раскачкой и хорошо справляется с крупными дефектами покрытия. Гидроусилитель руля эффективен даже при резких маневрах и в то же время позволяет чувствовать, насколько и в какую сторону повернуты колеса. То же можно сказать и о тормозах: ощутить "по педали" блокировку колес легко даже на льду. Переднеприводные автомобили приучили к тросовому приводу сцепления, но у "Шумы" он гидравлический. Педаль не самая легкая, но опять-таки "с чувством" - ошибиться почти невозможно. Претензий к расположению педалей никаких. А вот рычаг переключения передач совсем не шедевр: фиксация хорошая, но его большие ходы вынуждают тянуться за пятой передачей; нечетко включается задняя. От полуторалитрового 16-клапанного мотора ожидаешь "злого" нрава и умеренного расхода топлива. Двигатель же "Шумы" (такой же, как на "Мазде-323") оказался на редкость спокойным: уверенно тянул с 2000 об/мин, слегка "подхватывал" на 3500 и непринужденно раскручивался до 6200. Недоставало тяги на самых "низах", но требовать большего от мотора такого рабочего объема просто неразумно. Зато он превосходно пускался на морозе, очень быстро прогревался и отличился весьма умеренным "аппетитом". В нашем случае при городской езде расход составил около 8 л/100 км. Правда, "тихоней" двигатель не назовешь - он отчетливо слышен во всех режимах. Любопытная особенность: две катушки зажигания расположены в углублении на клапанной крышке и прикрыты сверху так, что высоковольтная система находится в самом сухом месте автомобиля. Управлять "Шумой" на удивление просто. Уверенная "обратная связь" позволяет всецело доверять автомобилю уже с первых минут за рулем. Поведение на скользкой дороге настолько прогнозируемо, что так и тянет поразвлечься боковым скольжением в повороте - автомобиль напрочь лишен каких-либо "сюрпризов". К сожалению, порой очень трудно избавиться от "двойного стандарта" по отношению к иностранным и отечественным автомобилям. Но если бы машины, подобные " КИА Шума", сходили с конвейеров наших заводов, таможенные препоны для импортных автомобилей можно было бы отменить. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1063 кг; полная масса - 1590 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,8 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,8; 10,9 л/100 км; запас топлива - 50 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-92. Размеры, мм: длина - 4475; ширина - 1711; высота - 1415; база - 2560; колея спереди/сзади - 1465/1455; дорожный просвет - 150; объем багажника - 440/780 л; радиус поворота - 4,9 м. Двигатель: бензиновый четырехцилиндровый, рядный с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, распределенным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1498 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 78х78,4 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 65 кВт/88 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 135 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,90; III - 1,22; IV - 0,91; V - 0,74; з. х. - 3,33; главная передача - 4,17. Подвеска: спереди и сзади независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза: с вакуумным усилителем, спереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 185/60R14. + Просторный салон, большой трансформируемый багажник, удобные сиденья, экономичный мотор, незагрязняющееся заднее стекло, прогнозируемое поведение на дороге. - Ограниченная обзорность назад, жесткая подвеска, большие ходы рычага переключения передач, шумный двигатель. РЕЗЮМЕ Практичный семейный автомобиль без "сюрпризов" и просчетов, который не пытается никого убедить в том, что он "круче", чем на самом деле. Анатолий Фомин Фото Сергея ИвановаМатериал сайта zr.ru |
kiashuma.ru
Kia Shuma 2 (Киа Шума 2), 1.6, Бензин, АТ, 2003, отзывы владельца об автомобиле
Технические характеристики
Отзыв владельца
Моя kia shuma II прошла около 20 тыс. км всего за 9 месяцев. В зимнее время я ее не использовал, так как отсутствовал тогда в стране. За это время, помимо плановых ТО, я был вынужден провести следующие работы:
1. После того, как я проехал на ней 9000 км центральный, замок начал функционировать с каким-то странным хрустом. В итоге, проблемы оказались в водительской двери, там что-то раскрутилось. Во время планового ТО эта проблема была устранена в течении двух минут.2. При пробеге около 16000-17000 км начались проблемы с двигателем, он стал нехарактерно шуметь, как будто движок стоял литра на 4, не меньше. Причина была найдена достаточно быстро, было виновато расслоение резонатора, который находился в области передних сидений. Если верить информации СТО с подобной ситуацией сталкивалось множество владельцев киа шума 2. После того, как пробег достиг значения в 19700 км выяснилось, что резонатор расслоился так же и с другой, то есть противоположной стороны. А на месте, где была проведена сварка в итоге образовалась новенькая трещина. На СТО мне объяснили, что все это из-за жары. В итоге там же, на СТО я решил установить по гарантии новый резонатор.3. При пробеге около 11000 км была обнаружена новая проблема, которая полагала в том, что со стекла задней двери соскочила резинка. Оказалось, что она еще и не была уплотненной, а декоративной, то есть служит в роли окантовки заднего стекла. В СТО эту проблему решили быстро, они просто напросто посадили ее на клей. Потом, прочитав о kia shuma 2 отзывы, узнал, что с этим сталкивался каждый второй владелец авто. Теперь пишу об этом сам.
Пока что, других неполадок я не заметил.
У меня есть некоторые замечание, которые главным образом касаются некоторых субъективных свойств.1. После девятичасовой езды я почувствовал некую нехватку упора в области пояса. В итоге я сделал вывод: поездки на большие расстояния требуют некоего усовершенствования сидения, хотя бы как это сделал я, купив удобную подушку под поясницу.2. Масляный щуп в kia shuma 2 расположен на весьма неудобном месте. Лично мне показалось, что производитель таким образом хочет сказать: "нечего туда лазить". И я стараюсь без особой нужды под капот не залезать и, в целом, следовать этому негласному правилу.3. Лично мне кажется, что при включении задней передачи в киа шума 2 наблюдается нечеткость. Вывод: с коробкой необходимо обращаться нежно и без резких движений.4. По утрам в машине присутствует довольно-таки неприятный запах. Лично я не встречал такого даже у "Таврии". Возможно вся проблема в пластике, возможно в оббивке. Для того, чтобы решить эту проблему, я примерно 5 минут еду с открытыми окнами, потом все же купил обыкновенный ароматизатор. С ним авто становится намного комфортнее. Вроде незаметная мелочь, но разница разительная. Отзыв о Киа Шума 2 1.6 2003 г.в. оставил Виктор из города Москва.
autoback.ru
Kia Shuma 2 (Киа Шума 2), 1.6, Бензин, МТ, 2002, отзывы владельца об автомобиле
Технические характеристики
Отзыв владельца
В комплектацию моей kia shuma 2 входит кондиционер, антенна, аудио подготовка, зашита картера. За машину заплатил 11500 осенью 2002. Вечером перегнал машину из салона на Волгоградке домой. Утром сел аккумулятор. Ничего страшного, был запасной.
Поехал на дачу, которая за 200 км, после этого поставил её на зимовку в гараж. В апреле завелась нормально. До этого ездил на почти всех малолитражках автопрома. По комфорту, конечно, с девяткой не сравнить. Минусы узнал только по тому, что пишут о киа шума 2 отзывы владельцев. Например, у Shuma на скорости 120 км начинает шуметь движок, хотя на холостых тихо работает. Топлива потребляет немного, правда катался только по трассе. Само собой, авто медлительно реагирует на резкое нажатие на газ.
Поехал на первое ТО на Волгоградке, когда было 2000 километража. Вот тут и начались проблемы. Машина-то нормальная, проблем быть не должно. А вот зато сервис попался, какой никому не пожелаешь. Стоимость своих услуг мастера оценили в 130 долларов. Вот так замена масла с фильтром! Спросил, что надо еще делать. Предоставили аж целый список. Ну допустим так. Подогнал машину, вышел механик и повез машину на сервис, оставив меня снаружи. Правда можно было ожидать в специальном зале. Что там сделали из этого списка, я так и не узнаю. Например, в списке был пункт про смазку петель дверей. Приехал домой после ТО и заметил, что дверцы у моей киа шума 2 как скрепели, так и скрепят. Пришлось самому смазывать петли. После этого мотор стал как-то подвывать. До посещения сервиса все было нормально. А также колеса стало уводить чуть-чуть вправо. За дополнительные деньги на сервисе исправили ошибку. В общем первое ТО моей машины обошлось в 150 баксов. Теперь думаю в какой сервис пойти. В этот сервис не хочу идти, правда с уже приобретенной гарантией.Отзыв о Kia Shuma 2 1.6 2002 г.в. оставил Андрей из города Коломна.
autoback.ru
Отзывы владельцев KIA Shuma (КИА Шума)
3.9 (отзывов: 14) *
Воспользуйтесь Фильтром "год выпуска", чтобы сделать выборку отзывов о KIA Shuma конкретного года.
Сортировка: --по умолчанию--от больших к меньшимот меньших к большимот свежих к старымот старых к свежимот лучших к худшимот худших к лучшим
1 Автомобиль очень хороший для своих лет, семью ни в чем не подводил, продаем, так как отпала необходимость во втором автомобиле. Семейная машина подходит для поездок за город на природу. Подойдет для семей с детьми, так как сзади места хватает всем и даже собачкам. На дороге ведет стойко, не заносит. Достоинства автомобиля: Огромный багажник, много места. Недостатки: Небольшие дефекты по кузову (все-таки машине 10 лет). Да, стоит - в семье был окутан заботой и вниманием, жалко продавать, но надо, так сложились обстоятельства. Пришлось пользоваться данным автомобилем, так как выдали на работе. Сначала очень расстроился. Дали мне его 7-летним с пробегом около 900 тыс. Не знаю как там предыдущие гонщики, но у меня проблем не было. Знаю, что предыдущие пользователи поменяли помпу и ремонтировали коробку. Ну про ходовую на наших дорогах я не вспоминаю, так сам добил до миллиона и за 100 тыс. два раза делал сайлентблоки и разнообразные втулки, которых на корейцах куча. Плюсы: Дешевизна запчастей. Доступность. Минусы: Низкий клиренс. Да, стоит. Следующим стала Шкода, так как меня никто не спрашивал, а себе хочу Киа Преджио. 5Первые впечатления лились через край. Управляя автомобилем я впервые чувствовал себя уютно и комфортно (для справки: мой рост 196 см. и для меня была ...
Однажды приехал на стоянку, увидел Kia Shuma и сразу решил брать! Ходовые качества хэтчбека нравятся, автомобиль очень комфортен, доставляет удовольствие и хорошая управляемость. Это моя первая машина и позитивных эмоций много! А ведь покупал можно сказать в слепую и пришлось уже немного потратиться, но только в расходники двигателя и ходовой. Диагностика показала, что серьезных проблем нет, хотя машине уже 7лет!Хетчбек и только хетчбек! Именно по этому критерию (конечно еще и по цене! ) выбирался в 2004 г. этот автомобиль. Пробег на сегодня - чуть за 30 000 км. Что порадовало сразу после покупки...
На сегодняшний день проехал на Шуме 29500 км. Проехал без забот. Что было плохого:1. Заменил на 24000 км. оба ступичных передних подшипника. Почему начали гудеть - не знаю. Конечно, и ямы...
KIA SHUMA II прошла 20 тыс. км за 9 месяцев. В зимний период не эксплуатировалась по причине моего отсутствия в стране.За это время кроме плановых ТО были проведены следующие работы.1. ...
Комплектация: конд, автоантенна, аудио подготовка, защита картера. За все отдал 11500 осенью 2002. Вечером приехал из салона на Волгоградке, утром не завелась. Сел аккумулятор. Продавцы...
За неполных 4 года эксплуатации машина прошла ни много ни мало - 80 тыс. км. Первое время, пока принадлежала отцу машина эксплуатировалась в щадящем режиме, катались на ней редко и мало...
Покупка новой машины всегда событие. Машина выбиралась из французов, японцев, американцев, чехов, итальянцев, немцев, корейцев. Как ни странно, выбор был сделан на последних. Выбор был ...
Считаю, что у данного автомобиля отличное сотношение цена/качество. До этого ездил на 21013, 2106, 21053, 2110. Эксплуатируя KIA SHUMA II сейчас - я забыл, что такое обслуживание авто (за...
Куплена у официального дилера в Москве. За год пробег составил 23 тысячи км. Все ТО сделаны в срок. Комплектация: одна подушка безопасности, иммобилайзер, АБС, электропакет (стекла, зеркала...
Вообще, мне по работе приходилось ездить на многих машинах. Начинал с 06 Жигули, затем параллельно катался на Форд Транзит, Рено Экспресс, Нива, Ауди 100. Затем мне достался Лендровер Дэфендер...
Машину свою покупал б/у, двух летней. Выбор был между новой Nexia и удачно попавшейся двухлетней Shumой с пробегом 45000 км. И та и другая у нас в Ташкенте стоила 6500$. За свой выбор очень...
* Средняя оценка расчитана на основании 14 отзывов владельцев KIA Shuma, размещенных на сайте.
Добавить свой отзывДобавить объявлениеСейчас в продаже
ПодольскKIA Shuma
1999 г.в. | 227,000 км69,000 р.ТольяттиFord Focus
2015 г.в. | новоеВикинги836,600 р.ТольяттиFord Focus
2015 г.в. | новоеВикинги879,600 р.ТольяттиFord Focus
2015 г.в. | новоеВикинги860,600 р.ТольяттиFord Focus
2015 г.в. | новоеВикинги861,600 р.ТольяттиFord Focus
2015 г.в. | новоеВикинги855,600 р.ТольяттиFord Focus
2015 г.в. | новоеВикинги815,600 р.ТольяттиFord Focus
2015 г.в. | новоеВикинги969,600 р.ТольяттиFord Focus
2015 г.в. | новоеВикинги826,600 р.ТольяттиFord Focus
2015 г.в. | новоеВикинги850,600 р.www.autonavigator.ru