Основные недостатки шин Runflat. Резина ранфлет что это
Шины Runflat
Почему шина Runflat не боится проколов?
КолесаНазначение
Автомобиль начинает судорожно дергаться, теряется управление и скорость снижается. Вынужденная остановка и аварийный сигнал, вот чем обычно заканчивается прокол колеса. . Вариантов решение проблемы не много: либо замена колеса на месте, либо неспешное движение до автосервиса, которое может быть чревато повреждениями ходовой части автомобиля. Как избежать этих неприятностей?
Водителю постоянно приходится обращать внимание на состояние дорожного покрытия, но даже самые опытные не застрахованы от проколов. Разумеется, инженеры давным-давно задумались о том, как справиться с проблемой и решение нашлось. Именовали инновацию Runflat, что в переводе с английского означает – бег по прямой (англ. Run – бег; flat – прямая, покрытие;).
Проще говоря, технология Runflat позволяет продолжать движение в случае повреждения шины. Легковой автомобиль, который оснащен такими шинами, способен проехать до 150 км при проколе.
История возникновения
Первые шаги к разработке Runflat были сделаны в 1980 году, а подтолкнули разработчиков к этому изобретению инвалиды. Именно такая аудитория больше всех нуждалась в возможности доехать до автосервиса в случае прокола шины. Однако, не только физически неполноценные водители получили привилегию. В 1987 году Runflat вошли в базовую комплектацию Porshe 959. Успешные продажи показали инженерам, что дело оказалось не только благим, но и прибыльным.
На данный момент лидируют 4 производителя, которые применяют для своих шин технологию Runflat: Dunlop, Bridgestone, Goodyear и Pirelli.
Устройство и принцип работы
Шины маркированные «RunFlat», отличаются от стандартных усиленными боковинами. Когда обычная шина спускается, она оседает под весом автомобиля, в то время как Runflat успешно справляются с его весом и позволяют продолжить движение. Основными отличиями таких шин являются:
- усиленный состав резины боковины;
- наличие усилителей каркаса шины;
- усиленное бортовое кольцо;
Технология Runflat позволяет автомобилю с проколотыми шинами проходить до 150 км, в зависимости от производителя «резины» и условий ее эксплуатации. Шины разных производителей отличаются составом материала, максимальным пробегом на спущенном колесе и ремонтопригодностью (возможностью ремонта шины после прокола).
Существует одно обязательное условие для эксплуатации Runflat. Автомобиль должен быть оснащен датчиком измерения давления в шинах. Если такой прибор отсутствует, водитель может просто не заметить повреждения и продолжить движение, что может привести к неприятным последствиям.
Устанавливать шины можно на обычные диски, и монтаж осуществляется стандартным способом.
Достоинства и недостатки
Плюсы:
Во-первых - безопасность при движении. Во-вторых – пропадает необходимость возить в багажнике запасное колесо. Большой плюс заключается в том, что можно без проблем доехать до места, где шину можно отремонтировать.
Минусы:
Некоторые производители выпускают только «одноразовые» шины, не подлежащие ремонту. Еще один недостаток - снижение уровня комфорта управления (но учитывая обстоятельства, о комфорте говорить не приходится). Однако самое значительное «против» связано с высокой стоимость таких шин.
Технология RunFlat. Что это такое? Преимущества и недостатки резины этого типа
Прокол колеса — опасная ситуация на дороге. При разгерметизации шина теряет свою форму. Способность поддерживать транспортное средство снижается. В результате этого машина ведет себя неадекватно, не слушается команд рулевого управления. Особенно сильно проблема встает при проколе на большой скорости. В этом случае повышается вероятность столкновения с другими участниками дорожного движения. Крупные производители автомобильной резины разработали и предложили рынку технологию RunFlat. Что это такое? Давайте разберемся.
Базис
В основе процесса лежит сохранение формы шины даже после потери герметичности. Скорость, конечно, придется снизить, но сама покрышка с колесного диска не слезет. При этом автомобилист получает возможность добраться до станции обслуживания и устранить причину потери герметичности (прокол или боковой порез). Технология RunFlat реализована на разных физических принципах.
Герметик
Некоторые компании выпускают специальные многослойные шины, в одном из внутренних слоев которых располагается жидкий герметик. При контакте с воздухом происходит его полимеризация, в результате чего удается практически моментально устранить внешний дефект. Эта технология эффективна даже в том случае, если колющий предмет попал внутрь покрышки.
Боковины
Часть производителей автомобильных покрышек дополнительно усилили боковины резины, а каркас сделали более жестким. В результате шины обрели способность поддерживать транспортное средство после потери герметичности. При перемещении на спущенном колесе покрышка подвергается существенному нагреву, увеличивается ее износ, особенно это характерно для летней резины. Дополнительно для этих шин RunFlat разработали специальный компаунд, устойчивый к повышенным температурам. В результате удалось снизить износ.
Несущий внутренний слой
Некоторые компании предложили совершенно уникальные разработки. Например, часть брендов сделали покрышки подобного типа со специальным внутренним ободом. Что это такое? RunFlat по этой технологии обеспечивает более полную и плотную посадку покрышек на колесный диск. В результате получается своего рода «пирог». В момент разгерметизации воздух выходит только из внешнего слоя, внутренний же остается целым, сохраняя несущие способности.
Достоинства
Мы уже рассказали, что это такое — RunFlat. Какие преимущества дает технология? Естественно, повышается безопасность. Автомобилист может больше не переживать по поводу некачественного дорожного покрытия или вероятности наехать на гвоздь. Машина сохранит свою управляемость даже в том случае, если все четыре колеса потеряют герметичность. Шины RunFlat повышают безопасность дорожного движения, снижают риск аварии.
Существуют и скрытые преимущества. Сейчас некоторые производители авто устанавливают в базовую комплектацию резину именно этого образца, поэтому необходимость в запаске отпадает. Это позволяет увеличить полезный объем багажника, и водитель может взять с собой в путешествие больше необходимых предметов.
Недостатки
Недостатков у технологии данного типа много. Первый кроется в качестве передвижения. Что это такое? RunFlat, как технология производства покрышек, отличается высокой жесткостью. Ездить на такой резине ценителям мягкого хода явно не рекомендуется. Дело в том, что тряска в салоне будет ощущаться даже от малейших неровностей на асфальтовом покрытии. О плохих дорогах и речи не идет. Не спасает ситуацию даже относительно мягкий компаунд. Энергия, возникающая при перемещении по ухабам, будет полностью передаваться на подвеску автомобиля. Естественно, стойки амортизаторов придется ремонтировать значительно чаще.
К минусам резины RunFlat относят и ее высокую стоимость. Шины, выпущенные по обычной технологии, стоят примерно на 20 % ниже, поэтому такое приобретение могут себе позволить только состоятельные автомобилисты.
Проблемы кроются и в ремонте. Дело в том, что многие станции технического обслуживания просто не имеют нужного оборудования. С проколами на покрышках RunFlat они не справятся, поэтому на данной резине крайне не рекомендуется совершать длительные путешествия. Она подходит только для эксплуатации в условиях города.
Стоит несколько слов сказать и о запасе хода. Дело в том, что при разгерметизации резина RunFlat способна проехать не более 80 км. Этого расстояния вполне хватит на то, чтобы найти станцию технического обслуживания. Рисковать и преодолевать большие дистанции нельзя. Также внимательно отнеситесь к соблюдению скоростного режима. Разгоняться на поврежденном колесе не рекомендуется, ехать придется медленно.
Итоги
Покрышки, изготовленные по технологии RunFlat, производят в основном концерны с мировым именем. Например, усиленной боковиной часто оснащают резину в компании Michelin или Continental. А вот фирмы, ориентированные на водителей с небольшим достатком, от подобного метода борьбы с потерей герметичности пока отказываются.
Источник
ruud.ru
Шинная технология RunFlat: все плюсы и минусы
Качественные шины – один из важнейших факторов безопасности. Об этом знаю все опытные водители. Ни в коем случае нельзя экономить на покрышках, использовать слишком изношенные или неподходящие по сезону. Желательно также подбирать качественные шины в соответствии с особенностями своего автомобиля и стилем вождения. Для того чтобы повысить уровень безопасности вождения была разработана современная технология RunFlat, которая используется многими производителями покрышек. Такая шина ранфлет имеет конструктивные особенности, которые позволяют использовать ее даже при проколе. В этой статье рассказывается о том, что такое технология RunFlat в шинах, и какие она дает преимущества по сравнению с обычными покрышками.
Содержание статьи
Безопасные шины RunFlat – что это
Сравнение обычных шин с Ранфлет шинами
С английского языка RunFlat переводится как езда на спущенных покрышках. Обозначение ранфлет на шине говорит о том, что она имеет усиленный корд. Особенность таких шин заключается в том, что они имеют более толстый слой резины и усиление в боковой части. Такие шины просто не сгибаются при давлении из-за поперечного сопротивления. То есть, если обычная покрышка при выпущенном воздухе полностью сплющивается, то RunFlat сохраняет свою форму, не сминаясь.Для того чтобы повысить уровень безопасности вождения была разработана современная технология RunFlat.
Основное предназначение таких шин – повышение безопасности. То есть, даже с пробитой покрышкой автомобиль сохраняет курсовую устойчивость и может двигаться достаточно долго. Особенно это важно в тех случаях, когда покрышка пробивается на высокой скорости. При этом обычная шина быстро потеряет форму, автомобиль не будет нормально держать дорогу, а RunFlat будет вести себя практически так же, как и при нормальном давлении. Обычно маркировка шин RunFlat наносится на боковой части покрышки рядом с размерами и названием бренда. Это важно для того, чтобы на шиномонтаже при ремонте или смене резины работник знал, что эта покрышка имеет усиленный корд. Такая покрышка снимается и устанавливается специальным инструментом. Маркировка RunFlat на шинах также означает, что давление в них лучше проверять с помощью манометра, визуально определить спустившее колесо будет сложно.Пока еще не все производители наладили выпуск шин данного типа. Однако, именитые бренды уже выпускают наиболее распространенные типы покрышек RunFlat. Также проводятся тесты и испытания летних шин RunFlat. Согласно рейтингу летних и зимних шин RunFlat, лучшими моделями считаются:
- Goodyear EfficientGrip Performance;
- Hankook Ventus;
- Bridgestone Turanza T001;
- Michelin Energy XM2.
Преимущества шин RunFlat
Сравнение накаченной шины Ранфлет и спущенной
Шины RunFlat имеют плюсы и минусы, на основании которых каждый водитель и определяет, что именно ему использовать. При этом можно выделить следующие основные преимущества этих шин:На спущенной шине RunFlat можно проехать до 50 км со скоростью не выше 80 км/ч.
- Повышение безопасности. Так как даже при резком снижении давления в шинах технология RunFlat позволяет сохранить форму, автомобиль не уводит резко в сторону при пробитии колеса даже на высокой скорости. Это позволяет медленно снизить скорость и остановиться или просто медленно двигаться до ближайшего безопасного участка дороги.
- Возможность доехать до шиномонтажа. Антипрокол для шин позволяет проехать на автомобиле около 50 километров, не нанеся вреда покрышке. Этого вполне достаточно чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа, даже в не очень оживленном районе. При этом скорость движения не должна превышать 80 км/ч.
- Защита от боковых порезов. Также покрышки ранфлет позволяют снизить вероятность боковых порезов. Это очень актуально в тех случаях, когда автомобиль используется в условиях бездорожья в горной местности, где очень высокая вероятность боков порезов об острые камни.
Недостатки шин RunFlat
Шина с маркировкой Ранфлет
При этом шины ранфлет имеют и недостатки, из-за которых они все-таки не очень распространены.Для автолюбителей, которых заботит безопасность вождения, шины RunFlat это оптимальный выбор.
- Высокая стоимость. При одинаковых параметрах шины с такой технологией будут стоить дороже. В среднем цена резины ранфлет будет на 20% дороже обычных. Для многих автолюбителей это серьезная проблема. Как правило, нет смысла приобретать зимние шины RunFlat, так как в этот период года автомобиль используется меньше и на более низкой скорости.
- Сложность ремонта шин RunFlat. Не на всех шиномонтажных станциях есть оборудование для замены таких покрышек. Самостоятельно же одеть и снять такую покрышку не получится. Поэтому, если поблизости нет крупного ремонтно-шиномонтажного комплекса, обслуживание покрышек ранфлет будет проблематичным.
- Плохая амортизация. Такие покрышки будут более жесткими по сравнению с обычными, и не будут так хорошо гасить неровности поверхности. То есть на плохих дорогах автомобиль будет ехать жестче, и ходовая часть будет получать больше ударов. В результате ресурс амортизаторов ходовой части автомобиля будет снижаться при эксплуатации на плохих дорогах.
- Вес покрышки. Шины RunFlat весят намного больше обычных, что негативно сказывается на динамике и расходе топлива автомобиля. Для тех, кто серьезно относится к скоростным параметрам автомобиля или расходу топлива, данные покрышки не подойдут из-за большого веса.
- Отсутствие совместимости со всеми автомобилями. Рекомендуется использовать покрышки ранфлет только в автомобилях с контролем давления шин. В обычном легковом автомобиле можно сразу не заметить, что в такой покрышке снизилось давление. В результате автомобиль будет эксплуатироваться со спущенной покрышкой, и она быстро износится.
Сложно однозначно сказать, что лучше — ранфлет или обычные шины. Но однозначно можно сказать, что ранфлет созданы для безопасности, и с этой задачей они хорошо справляются. Поэтому для тех, кто заботится о безопасности вождения, это более привлекательный выбор. Если же стоит вопрос в стоимости, расходе топлива, стоимости ремонта подвески, сложности эксплуатации, то здесь, конечно же, выигрывают обычные шины. В этом отношении они более экономичные и требуют меньше затрат.
mytopgear.ru
Основные минусы шин Runflat
Почему не стоит покупать шины Runflat?
Наверняка вы слышали о шинах Runflat, которые даже после прокола, позволяют передвигаться на автомобиле еще примерно 100 километров на скорости не более 80 км/ч. Подробнее об этой технологии вы можете почитать здесь.
С точки зрения безопасности данная технология, конечно же, приветствуется автомобилистами, но вот с точки зрения комфорта, а также обслуживания, на шины Runflat постоянно поступают жалобы, и вот почему.
Неспускаемые шины «сдулись» в отношениях с потребителями
Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией J.D. Power, клиентам, автомобили которых оснащены шинами Runflat, в первые два года владения транспортным средством приходится менять шины чаще, чем клиентам, автомобили которых оснащены обычными шинами. Весомый минус, согласитесь?
В докладе говорится о том, что коэффициент замены у шин Runflat в первый год владения, немного выше, чем у обычных шин. Десяти процентам владельцев автомобилей с шинами Runflat пришлось заменить их уже в первый год эксплуатации, что касается тех же показателей среди владельцев автомобилей с обычными шинами, то здесь цифра немного меньше – семь процентов. Разница становится более существенной на втором году эксплуатации, 27 процентам владельцев шин Runflat пришлось заменить хотя бы одну шину, по сравнению с 16 процентами владельцев обычных шин.
Еще одним из основных минусов шин Runflat является жесткость и производимый шум. Редакции интернет - сервиса по поиску автозапчастей Zap-Online.ru не раз приходилось слышать истории о том, как водители меняли на своих авто заводские Runflat, на обычные шины, из-за производимого ими шума и жесткости на дороге.
Очень важно отметить, что производители шин Runflat работают над тем, чтобы устранить выше названные недостатки производимой продукции, но до сих пор их старания не увенчались успехом.
Откуда взялись жалобы на шины Runflat?
Не сложно объяснить, откуда взялись эти недостатки. Для того чтобы шины могли сохранить свою форму после возникновения прокола, они должны быть изготовлены из более жесткой резины, чем обычные шины. Эта жесткость приводит к более грубой и шумной езде.
Кроме того, эти шины тяжелее, что может существенно повлиять на их степень износа и, конечно, на эффективность расхода топлива.
В дополнение к этому, не каждая автомобильная мастерская сможет «залатать» прокол в шинах Runflat, для этого необходимо специальное оборудование, а многие не считают нужным приобретать его. Само собой разумеется, если их нельзя «залатать», вам придется покупать новую шину.
Это поднимает еще один вопрос: цена. В среднем, шины Runflat стоят на 33 процента дороже, чем сопоставимые обычные шины. Не забывайте о том, что они, как правило, прослужат вам куда меньший срок, чем обычные шины. Поэтому ответ на вопрос, стоит ли покупать шины Runflat, напрашивается сам собой.
zap-online.ru