крути педали...

Тест летних шин 205/55 R16: насколько безопасен экоэффект. Тест летних шин 205 55 r16

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

За рулем: Большой тест летних шин 205/55R16: жаркие дни

"За рулем", апрель 2015: Большой тест летних шин 205/55 R16: жаркие дни.

 

Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов. Индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).Шины выбранной размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке. Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер этого теста — шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue. И впервые пробовались на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.Пара тестовых автомобилей — Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость — меньше ямБытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это — повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 — 615 кг, 92 — 630, 93 — 650, 94 — 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача — нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает опыт экспертов "За рулем", после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, эксперты "За рулем" поднимают давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

Шестерка лучшихСреди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который считается показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке — десятыми долями километра в час.Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость. А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества — 3,81.Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины.Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным. Соотношение цены и качества — 3,99 (среднее значение среди топовых шин).Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy — хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость.Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно — 921 балл в тесте. Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах.На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели — от хороших до отличных, но не рекордные. Немцы, как и Michelin, держат марку.

Будем скромнееНа седьмом месте — Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» — лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели — выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах эксперты не столкнулись. Соотношение цены и качества, равное 3,15, — лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Есть предположение, не всякий готов с этим мириться.На девятом месте с 857 баллами — Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью.Десятое место и 849 баллов — результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом — второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром — проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте. Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду.На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром — четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах не стоит ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды говорить не приходится, здесь этим и не пахнет.

Марка, модель 11 место  10 место 9 место 8 место
Kama Euro 129 Cordiant Sport 3 Bridgestone Ecopia EP200 Toyo Proxes CF2
Страна изготовления Россия Россия Тайланд Япония
Индексы нагрузки и скорости 91V 91V 91V 91V
Рисунок протектора асимметричный асимметричный асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 7.1-7.7 7.2-7.8 6.6-7.2 7.3-8.6
Твердость резины по Шору, ед. 74 75 70 69
Масса шины, кг 9.2 8.4 9.8 9.7
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) м 29.4 26.0 28.8 26.8
баллы 152.4 172.4 155.6 167.2
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) м 42.2 40.9 40.6 39.7
баллы 138.0 142.4 143.4 146.7
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) км/ч 65.9 66.9 66.6 67.5
баллы 149.3 151.6 150.9 153.0
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) км/ч 67.7 69.4 71.5 71.6
баллы 128.8 132.0 136.0 136.2
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 5 5 6 7
баллы 40 40 48 56
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов)
оценка 4 6 6 6
баллы 24 36 36 36
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)
оценка 6 6 7 7
баллы 30 30 35 35
Преодоление подъема по грунтовой дорогеВне зачета
оценка 6 7 6 7
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)
оценка 6 7 7 6
баллы 18 21 21 18
Плавность хода (Максимум 30 баллов)
оценка 6 6 7 6
баллы 18 18 21 18
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.4 6.5 6.2 6.2
баллы 58.1 57.2 60 60
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.6 4.7 4.5 4.5
баллы 48.9 47.9 50 50
Сумма начисленных баллов 806 849 857 876
Плюсы Самая низкая цена Удовлетворительный уровень шума Скромный расход топлива Скромный расход топлива
Минусы Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.
Марка, модель 7 место  6 место 5 место 4 место
Nordman SX Continental ContiPremiumContact 5 Hankook Ventus Prime 2  Michelin Primacy 3
Страна изготовления Россия Чехия Венгрия Германия
Индексы нагрузки и скорости 91H 91V 91V 91V
Рисунок протектора асимметричный асимметричный асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 7.5-7.9 7.3-8.3 6.8-7.6 7.0-7.5
Твердость резины по Шору, ед. 72 75 70 71
Масса шины, кг 9.0 8.1 9.3 8.6
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) м 26.2 25.8 25.3 25.8
баллы 171.1 173.7 177.2 173.7
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) м 39.8 36.4 36.8 37.9
баллы 146.0 160 158.3 153.7
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) км/ч 68.8 69.5 70.4 69.7
баллы 155.9 157.5 159.5 158.0
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) км/ч 70.9 72.1 72.5 72.0
баллы 134.9 137.1 137.9 137.0
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 7 7 7 8
баллы 56 56 56 64
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов)
оценка 7 7 7 8
баллы 42 42 42 48
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)
оценка 7 7 8 8
баллы 35 35 40 40
Преодоление подъема по грунтовой дорогеВне зачета
оценка 7 6 6 6
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)
оценка 7 7 7 7
баллы 21 21 21 21
Плавность хода (Максимум 30 баллов)
оценка 7 7 7 7
баллы 21 21 21 21
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.4 6.2 6.3 6.2
баллы 58.1 60 59.0 60
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.6 4.5 4.6 4.5
баллы 48.9 50 48.9 50
Сумма начисленных баллов 890 913 921 926
Плюсы Самое привлекательное отношение цена/качество Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу. Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании
Минусы Не отмечено Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода

 

Марка, модель 3 место  2 место 1 место
Goodyear EfficientGrip Performance Nokian Hakka Blue Pirelli Cinturato P7 Blue
Страна изготовления Германия Финляндия Германия
Индексы нагрузки и скорости 91W 94W 94V
Рисунок протектора асимметричный асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 7.3-7.7 7.3-7.6 6.4-7.4
Твердость резины по Шору, ед. 71 69 70
Масса шины, кг 7.7 8.4 8.0
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) м 25.4 25.5 24.9
баллы 176.5 175.8 180
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) м 36.8 39.4 37.4
баллы 158.3 147.8 155.7
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) км/ч 70.3 70.6 70.6
баллы 159.3 160 160
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) км/ч 70.9 73.6 73.3
баллы 134.9 140 139.4
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 8 8 8
баллы 64 64 64
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов)
оценка 6 8 8
баллы 36 48 48
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)
оценка 8 8 9
баллы 40 40 45
Преодоление подъема по грунтовой дорогеВне зачета
оценка 5 7 7
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)
оценка 8 7 7
баллы 24 21 21
Плавность хода (Максимум 30 баллов)
оценка 8 7 7
баллы 24 21 21
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.2 6.2 6.2
баллы 60 60 60
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.5 4.5 4.5
баллы 50 50 50
Сумма начисленных баллов 927 928 944
Плюсы Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании Лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании 
Минусы  Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте Незначительные замечания касательно комфортности Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода

 

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

blacktyres.ru

Vi Bilagare 2016: Тест летних шин размерности 205/55 R16

Результатами своего ежегодного теста летних шин поделились эксперты шведского журнала «Vi Bilagare». Проведя серию тестовых упражнений, они пришли к выводу, что совместить в шинах высокие сцепные свойства, топливную экономичность и комфорт – задача по-прежнему не из лёгких, даже если за дело берётся премиальный бренд.

Vi Bilagare тест летних шин 2016 года

В этом году в поле зрения испытателей попали девять комплектов летних шин 205/55 R16, представляющие ведущих мировых производителей. От присутствия в тесте бюджетных аналогов китайского производства тестеры «Vi Bilagare» решили отказаться.

Список протестированных моделей:

• Vredestein Sportrac 5 • Pirelli Cinturato P7 Blue • Nokian Hakka Green 2 • Michelin Primacy 3 • Kumho Ecsta HS51 • Goodyear EfficientGrip Performance • Dunlop Sport BluResponse • Continental ContiPremiumContact 5 • Bridgestone Turanza T001

Семь из девяти моделей за сцепление на мокром асфальте по европейской системе маркировки шин относятся к классу «A». Kumho Ecsta HS51 (класс «C») и Vredestein Sportrac 5 (класс «B») сильно выбиваются из этого «стройного ряда». Топливная экономичность тестируемых моделей на уровне классов «B» и «C», за исключением всё тех же шин Vredestein, отличившихся своим классом «E».

Все тестовые упражнения проводились в ноябре 2015 года на трассах испытательного полигона, расположенного в американском Ювалде (штат Техас) при температуре 18-22°C. Для выставления субъективных оценок управляемости и комфорта в качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf 1.8T TSI, а для фиксации результатов эффективности торможения, устойчивости к аквапланингу, топливной экономичности и манёвренности - Volkswagen Passat. Во всех дисциплинах, кроме тестов на управляемость была включена система трэкшн-контроля.

Шины Continental ContiPremiumContact 5 использовались в качестве контрольных. Максимальное количество баллов, которое могли набрать «подопытные» летние шины, - 100. Весомость дисциплинарных оценок зависит от значимости для общей безопасности.

Тестовые дисциплины

Наибольшие отличия между шинами проявляются на мокрой дорожной поверхности. Тесты Vi Bilagare 2016 года не стали исключением. Лучшими в эффективности торможения во влажных условиях признаны шины Pirelli Cinturato P7 Blue. Однако покрышки Nokian Hakka Green 2 с «отставанием» в 10 сантиметров буквально сидят у них «на хвосте».

Последнее место в протоколе «мокрых» тормозных свойств досталось шинам Vredestein Sportrac 5, не дотянувшим до показателей лидера тестовой дисциплины 7,2 м.

В управляемости на мокром покрытии при «нарезании» кругов 1,8-километрового трека все шины показали кучные результаты, уложившиеся в пределы трёх секунд. Лучшее время у шин Goodyear EfficientGrip Performance (70,95 с), худшее – у летних Vredestein Sportrac 5 (73,78 с).

Для определения устойчивости покрышек к аквапланированию на восьмимиллиметровом слое воды фиксировалась скорость, на которой пробуксовка шин достигала пятнадцатипроцентного порога. В этом упражнении ощутимо вырвались вперёд шины Bridgestone Turanza T001, успевшие достичь отметки 84,6 км/ч на спидометре. Наименьшую скорость до ухода тестового автомобиля «в заплыв» развили шины Michelin Primacy 3 – 76,3 км/ч, и совсем немного их обогнавшие Vredestein Sportrac 5 – 76,5 км/ч.

Во время прохождения мокрого кругового трека диаметром 50-55 м все шины также показали очень плотные результаты. Лучшее время у шин Pirelli Cinturato P7 Blue – 11,66 с, худшее снова у модели Michelin Primacy 3 – 12,22 с.

Результаты замеров эффективности торможения на сухой поверхности показали, что при полной остановке тестового автомобиля, оборудованного шинами Continental ContiPremiumContact 5 (длина тормозного пути 36,7 м), транспортное средство в «обувке» Kumho Ecsta HS51 всё ещё будет продолжать движение с остаточной скоростью 31 км/ч (тормозная дистанция составила 40,7 м).

Управляемость на сухой дороге определялась на 2,9-километровом треке при использовании 160-сильного тестового автомобиля, отмечает технический специалист Shina.Guide. Разница во времени прохождения круга немного превысила 5 секунд. Самыми быстрыми оказались шины Continental ContiPremiumContact 5 с результатом 99,8 с, а самыми медленными Nokian Hakka Green 2 (105,4 с).

Топливную экономичность летних шин эксперты «Vi Bilagare» определяли при температуре 21°С на одном и том же участке трассы. Все шины продемонстрировали завидное единодушие в данном вопросе – разница между лучшей (Vredestein Sportrac 5) и худшей моделью тестового упражнения (Kumho Ecsta HS51) составила всего 0,26 л/100 км.

Замеры сопротивления качению, проведенные в соответствии со стандартами европейских стран, учитывающими среди прочих факторов и размеры покрышек, и их индекс нагрузки, выявили, что указанный на этикетке шин Pirelli Cinturato P7 Blue класс «B» не соответствует действительности.

Чтобы максимально точно определить шумность и комфортность девяти летних моделей использовался шумомер Bruel&Kjaer. С его помощью по пять секунд измерялся шум в салоне автомобиля у левого и правого уха тест-пилота. Для пущей объективности, как бы ни странно это звучало, ещё два испытателя выставили субъективные оценки каждой из моделей за акустический и механический комфорт.

Итоги теста
Результаты теста летних шин Vi Bilagare в размере 205/55 R16 (нажмите для увеличения)
Заключение

Подводя итоги теста летних шин Vi Bilagare, проведенного в 2016 году, шведские эксперты отметили, что разница в эффективности торможения на сухом асфальте значительно ниже, чем в мокрых дорожных условиях. 4 метра против 7,2 м. Результат вполне ожидаем, но нужно над «мокрым» торможением некоторым из шиноделов всё же стоит ещё поработать.

К управляемости протестированных летних шин на сухом и мокром покрытии особых претензий у экспертов журнала «Vi Bilagare» не оказалось, так как все модели продемонстрировали достаточно ровные показатели.

По результатам теста на топливную экономичность шведские испытатели порекомендовали компании Pirelli понизить модели на Cinturato P7 Blue класс «B» до класса «C», чтобы не было отрыва от реальности.

В этом же размере (205/55 R16) свои тесты летних шин в 2015 году проводили немецкие эксперты ADAC, их соотечественники из GTU в компании испытателей ACE и ARBO, финны из Test World и российские «ЗаРулёвцы».

В 2016 году на летние шины размера 205/55 R16 позарилась также экспертная группа журнала «Auto Bild».

Похожие новости:

shina.guide

Тест летних шин размера 205/55 R16 2016

В прошлом году шведские эксперты из Vi Bilägare подвергли тестированию бюджетные шины. В этом году специалисты решили протестировать девять комплектов летних шин ведущих мировых производителей в размере 205/55 R16. Они сразу отметили, что шины премиальных брендов выигрывают по качеству, при этом почти не уступая своим бюджетным аналогам по стоимости.

Несмотря на то, что самыми весомыми показателями считаются характеристики шин на мокром покрытии, для выхода на лидирующие позиции претендентам необходимо получить хорошие результаты в тестах на сопротивление качению и уровень комфорта.

В Европейских странах уже третий год действует единая система маркировки шин. Производители с ее помощью указывают, насколько хорошо их модели тормозят на мокрой дороге, сопротивляются качению и каков у них уровень шума. Достаточно интересные для автомобилиста характеристики. Но шум шин, замеренный снаружи, не так важен для водителя, как шум внутри автомобиля, который учитывается в тесте Vi Bilägare.

Большинство премиальных производителей предлагают шины с лучшей оценкой “A” за сцепление на мокром покрытии и за низкое сопротивление качению. Такую маркировку имеют протестированные шины Nokian, Goodyear и Pirelli. Но эти модели имеют увеличенный индекс нагрузки и скорости, которые говорят о том, что к ним применяются другие стандарты.

Все тесты проходили на Техасском полигоне в городе Ювалда в ноябре 2015 года. Чтобы минимизировать влияние окружающей среды на результаты, тесты на сухом асфальте проводились при температуре 19-21°C, а на мокром – при 18-22°C. В субъективных тестах на управляемость, уровень комфорта и шума использовался автомобиль VW Golf 7, а в тестах на противостояние аквапланированию, длину тормозного пути и время прохождения трассы управляемости – VW Passat. Все тесты, кроме трассы управляемости, проведены с включенной противобуксовочной системой. В качестве эталонных были выбраны шины Continental ContiPremiumContact 5, которыми автомобили Volkswagen комплектуются на заводе. С учетом весомости испытаний максимальное количество баллов равнялось 100.

Управляемость на мокрой дороге

Эксперты замеряли время прохождения автомобиля по асфальтовой 1,8-километровой круговой трассе управляемости. Самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip Performance, Continental ContiPremiumContact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Худшее время показали шины Vredestein Sportrac 5.

Торможение на мокрой дороге

В этом тесте производился замер тормозного пути со скорости 100 км/час с включенной антиблокировочной системой автомобиля до его полной остановки. Шины Pirelli Cinturato P7 Blue и Nokian Hakka Green 2 смогли показать лучшие результаты, уложившись в 50-метровый участок. Самый длинный тормозной путь показали шины Vredestein Sportrac 5.

Противостояние аквапланированию

В этом тесте с помощью специального оборудования замерялась скорость, при которой пробуксовка колес на трассе, покрытой 8-миллиметровым слоем воды, достигала 15%. Лучшими оказались шины Bridgestone Turanza T001. Остальные претенденты показали достаточно кучные результаты. Худшее противостояние аквапланированию оказалось у шин Michelin Primacy 3.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

В этом тесте замерялось время прохождения круговой трассы диаметром 50 метров. Самыми быстрыми оказались шины Pirelli Cinturato P7 Blue, Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, худшее время показали шины Michelin Primacy 3.

Управляемость на сухой дороге

Эксперты замеряли время прохождения асфальтовой 2,9-километровой сухой трассы управляемости. Несмотря на несущественные отличия между участниками, лучшее время показали шины Continental. Медленнее всех трассу прошли шины Nokian.

Торможение на сухой дороге

Длина тормозного пути со скорости 100 км/час замерялась с включенной антиблокировочной системой автомобиля до его полной остановки. Результаты показали, что там, где автомобиль на шинах Continental ContiPremiumContact 5 уже остановился, на шинах Kumho Ecsta HS51 он продолжал движение с остаточной скоростью 31 км/ч.

Экономичность

Топливная экономичность шин измерялась на 100-километровой трассе при температуре 21°C. Лучшие результаты показали шины Vredestein и Goodyear, худшими оказались Continental и Kumho.

Сопротивление качению

Коэффициент сопротивления качению замерялся на специальном динамометрическом стенде. Замеры проводились в соответствии со строгими стандартами европейских стран, учитывая размер и вес шины, а также индексы ее скорости и нагрузки. Самое низкое сопротивление качению показали шины Goodyear EfficientGrip Performance и Dunlop Sport BluResponse, самое высокое оказалось у шин Kumho и Bridgestone.

Уровень шума

Для максимально точного определения уровня шума в салоне автомобиля эксперты использовали высокоточное оборудование фирмы Bruel&Kjaer. Замеры производились на ровном и неровном асфальте при скорости 50, 70, 90 и 110 км/час.

 

50 км/час

70 км/час

90 км/час

110 км/час

Шум

Комфорт

Bridgestone

59/70

61/72

65/74

67/76

4

8

Continental

58/70

60/72

64/74

67/76

3

6

Dunlop

58/70

60/73

64/74

67/76

3

6

Goodyear

58/70

60/73

65/74

68/75

4

8

Kumho

58/70

62/73

65/75

70/76

3

8

Michelin

59/70

61/72

63/74

68/75

4

8

Nokian

58/69

59/73

63/74

67/75

3

6

Pirelli

58/70

59/73

64/74

67/75

4

6

Vredestein

58/71

60/74

64/75

68/76

3

6

 

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru

Тест летних шин 205/55 R16 2017

Большинство летних шин способны обеспечить высокий уровень безопасности на сухой дороге. Но для Швеции в дождливое время года характеристики летних шин являются более актуальными, так как именно на мокрой дороге разница между ними становится очевидна. В этот раз эксперты Vi Bilägare подвергли детальным тестам 8 комплектов летних шин.

Не секрет, что призовые места в тестах шин на мокрой дороге традиционно достаются шинам премиальных производителей Continental, Goodyear, Pirelli, Bridgestone и Nokian. Компания Nokian не так давно вошла в этот список. За короткий срок она научилась делать не только зимние, но и летние модели, способные конкурировать с продукцией более крупных компаний.

Более дешевые шины азиатских производителей, несмотря на ежегодное улучшение характеристик на мокрой дороге, до сих пор не могут на равных конкурировать с продукцией более именитых компаний. Но стоит отметить, что в 2015 году китайский концерн ChemChina купил итальянскую компанию Pirelli, которая преуспела в производстве высокоэффективных шин для мокрой дороги. Следственно в ближайшее время можно ожидать существенного улучшения характеристик китайских шин в этой области.

В этом тесте помимо очевидно летних моделей приняли участие шины CrossClimate, позиционируемые компанией Michelin как летние шины, которые можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега. По результатам испытаний эксперты отметили, что покрышки Michelin CrossClimate действительно показывают хорошие характеристики поздней весной и ранней осенью, но они существенно уступают летним шинам на сухой и мокрой поверхностях.

В этом тесте помимо очевидно летних моделей приняли участие шины CrossClimate, позиционируемые компанией Michelin как летние шины, которые можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега. По результатам испытаний эксперты отметили, что покрышки Michelin CrossClimate действительно показывают хорошие характеристики поздней весной и ранней осенью, но они существенно уступают летним шинам на сухой и мокрой поверхностях.

Все тесты проходили на полигоне компании Continental в г. Ювалде (штат Техас, США). Тесты на мокрых поверхностях проводились при температуре 11-12 градусов по Цельсию. Во время проведения тестов на сухой дороге температура поднималась до 24 градусов. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf, а субъективные тесты на уровень шума, комфорт и управляемость выполнялись на Ford Focus. В качестве эталонных шин были выбраны шины Continental ContiPremiumContact 5, на которых производилась серия заездов в начале, середине и в конце каждого теста. Это позволило сохранять равнозначные условия для всех участников тестирования.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшее время прохождения кругового участка трассы показали шины Nokian Hakka Blue 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Сложнее всего контролировать автомобиль на шинах Michelin и Kumho, они больше всего склонны к заносу.

Торможение на мокрой дороге

Тормозной путь замерялся со скорости 100 км/час. Тройка лидеров уложилась в 50-метровом отрезке, а самый короткий тормозной путь оказался у шин Continental. Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге оказался у шин Goodyear EfficientGrip Performance.

Противостояние аквапланированию

Скорость потери сцепления км/час на дороге, покрытой 9-миллиметровым слоем воды, показала, что большинство моделей хорошо справляется с аквапланированием. В аутсайдерах – шины Michelin, всплывшие раньше всех.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшее время прохождения кругового трека в очередной раз показали шины Continental, Pirelli и Nokian. Хуже остальных выступили шины Michelin и Hankook, норовящие соскользнуть с запланированной траектории на поворотах.

Управляемость на сухой дороге

Лучшее время прохождения трехкилометровой сухой трассы управляемости оказалось у шин Hankook. Второе и третье время показали шины Pirelli Cinturato P7 Blue и Continental ContiPremiumContact 5. В аутсайдерах снова Michelin.

Торможение на сухой дороге

Самый короткий тормозной путь со 100 км/час на сухой дороге показали шины Continental. Разница между лучшим и худшим тормозным путем составила 4 м! Это означает, что остаточная скорость Michelin там, где Continental уже остановились, равна 30 км/ч!

Сопротивление качению

Коэффициент сопротивления качению замерялся на динамометрическом стенде. Меньше всего качались шины Goodyear, подтвердившие оценку B на евроэтикетке. Шины Pirelli не смогли подтвердить оценку B, оказавшись в конце списка рядом с шинами Kumho, у которых самое высокое сопротивление качению.

Топливная экономичность

В этом тесте эксперты замеряли расход в литрах на 100 километров пути при средней скорости 110 км/час. Самыми экономными стали шины Michelin и Hankook, а самые прожорливые шины Nokian.

Шум/комфорт

Уровень шума замерялся внутри салона при движении с разными скоростями по ровным и неровным дорожным покрытиям. В тесте на уровень комфорта учитывалось субъективное мнение пилота на разных типах дорог.

Итоговые результаты:

www.4tochki.ru

Тест летних шин 205/55 R16: насколько безопасен экоэффект

Конфликт характеристик – главная проблема, из-за которой не многим производителям шин удается сделать свое изделие и экономичным, и обладающим хорошими сцепными свойствами. Но как показал проведенный нами тест,  премиум-брендам вполне под силу изготавливать экошины, которые позволяют экономить топливо и одновременно с этим обеспечивают хорошие сцепные свойства и управляемость на разных дорожных покрытиях.

На этот раз у нас два победителя – Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Green 2. Последняя модель – новинка нынешнего года, поэтому на момент проведения теста – в августе прошлого года – нам ее предоставила компания Nokian Tyres. По информации ее представителя, это уже была покрышка, готовая к серийному производству.

Хотя два фаворита и получили одинаковую итоговую оценку, по своим характеристикам они все же отличаются. Так, Michelin Primacy 3 обладает лучшими свойствами на  сухом асфальте, а Nokian Hakka Green 2, наоборот, на мокром. В соответствии со своим названием Hakka Green 2 имеет еще и низкий коэффициент сопротивления качению, который позволяет экономить топливо.

Неожиданно на второе место вышла более доступная модель компании Nokian – Nordman SX. В прошлом, до 2010 года, она носила имя Nokian Hakka i3 и тоже была в лидерах шинных тестов. Эта покрышка имеет неплохие характеристики, но все-таки в вопросе экономичности не может конкурировать с экошинами.

Важным моментом при выборе шин по результатам испытаний независимых изданий является необходимость поиска тестов покрышек, приближенных к размерности колес вашего автомобиля. Дело в том, что не все производители могут обеспечить идентичность характеристик шин в разных размерах

Обладателями достойных характеристик оказались также модели Continental ContiEcoContact 5 и Bridgestone Sporty  Style MY-02. У каждой из них есть свои достижения. Так, среди всех наших участников ContiEcoContact 5 обладает наибольшей устойчивостью к аквапланированию в повороте, а Sporty Style MY-02 лучше всех держится за сухой асфальт в затяжных поворотах.

А в аутсайдерах у нас две шины –  Belshina Artmotion Bel-262 и Federal Formoza FD1. Но если изделие из Беларуси  на некоторых тестах показало хорошие результаты (например, по управляемость на сухом асфальте), то Foиmoza FD1 W94 практически во всех дисциплинах последняя.

Michelin Primacy 3

Шина Michelin Primacy 3 на мокром асфальте обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и позволяют ехать достаточно быстро, без склонности к заносам. На сухом асфальте она обладает превосходными тормозными свойствами, обеспечивая гораздо более короткий тормозной путь. Управляется на сухом покрытии автомобиль в этих покрышках тоже отлично – без лишних писков повзволяет совершать резкие маневры.  

Оценка «Автоцентра»

9,0

Индекс скорости Н

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

7,5

Жесткость боковины

мягкая

Твердость резины пртектора (по Шору) 68
Вес, кг 8,620
Дата производства 9-я неделя 2015
Страна изготовления

Германия

Цена, грн.

1400

Рейтинг безопасности.

*****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на сухом асфальте
  • Сбалансированность характеристик
  • Явно выраженных нет

Nokian Hakka Green 2 

Финская новинка, несмотря принадлежность к касте «зеленых», показала отличную итоговую оценку. В ее арсенале отменные тормозные свойства на мокром асфальте и устойчивость к аквапланированию на прямой. На мокром асфальте такая шина позволяет ехать быстро, а в случае скольжений скорость гасится быстро, но с ощутимой вибрацией. На сухом асфальте машина прогнозируема и послушна.

Оценка «Автоцентра»

9,0

Индекс скорости Н

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

7,8

Жесткость боковины

мягкая

Твердость резины пртектора (по Шору) 60
Вес, кг 7,640
Дата производства 32-я неделя 2015
Страна изготовления

Финляндия

Цена, грн.

1250

Рейтинг безопасности.

*****

Рейтинг «цена/качество»

*****

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Устойчивость к аквапланированию на прямой
  • Явно выраженных нет

Nokian Nordman SX

Эта модель обладает отличными тормозными свойствами на мокром асфальте – она обеспечивает хорошую управляемость, реагирует на сброс газа, а о начале бокового скольжения сигнализирует писком. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к заносам, но происходит это при скоростях выше 70 км/ч. Реакции на повороты руля достаточно быстрые и точные. На скоростной дуге шина цепко держится за асфальт.

Оценка «Автоцентра»

8,6

Индекс скорости Н

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

8,1

Жесткость боковины

мягкая

Твердость резины пртектора (по Шору) 70
Вес, кг 8,500
Дата производства 30-я неделя 2015
Страна изготовления

Финляндия

Цена, грн.

1250

Рейтинг безопасности.

****

Рейтинг «цена/качество»

****

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром асфальте
  • Сбалансированность характеристик
  • Явно выраженных нет

Continental ContiEcoContact 5

Экошина обладает отличной устойчивостью к аквапланированию в повороте. Управлять машиной в такой обувке на мокром асфальте приятно – она обеспечивает прогнозируемое поведение авто, не склонна к заносу, а в случае сноса передней оси он быстро гасится сбрасыванием газа. На сухом асфальте на скоростной дуге при превышении ра­зумной скорости возникает снос, но не резкий, а плавный, позволяющий снизить скорость.

Оценка «Автоцентра»

8,3

Индекс скорости Н

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

7,5

Жесткость боковины

мягкая

Твердость резины пртектора (по Шору) 70
Вес, кг 8,665
Дата производства 4-я неделя 2015
Страна изготовления

Словакия

Цена, грн.

1650

Рейтинг безопасности.

****

Рейтинг «цена/качество»

**

Плюсы

Минусы

  • Устойчивость к аквапланированию в повороте
  • Сбалансированные характеристики
  • Явно выраженных нет

Bridgestone Sporty Style MY-02

Шина Bridgestone Sporty  Style MY-02 обладает наилучшими в этом тесте поперечными сцепными свойствами на сухом асфальте. На скоростном треке даже на этапе начала скольжения позволяет управлять автомобилем. При резких маневрах на сухом асфальте чувствуется склонность к заносам. На мокром асфальте поведение авто в этих покрышках чуть уступает лидерам из-за более резких реакций на сброс газа, чем иногда страдают спортивные шины.

Оценка «Автоцентра»

8,2

Индекс скорости V

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

7,7

Жесткость боковины

средняя

Твердость резины пртектора (по Шору) 67
Вес, кг 9,695
Дата производства 38-я неделя 2015
Страна изготовления

Индонезия

Цена, грн.

1300

Рейтинг безопасности.

****

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте
  • Устойчивость к аквапланированию на прямой

Linglong GreenMax HP010

Китайская «зеленая» покрышка показала хорошие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте, но она обладает невысокой устойчивостью к аквапланированию на прямой. На мокром асфальте такая шина полностью прогнозируема, но при этом не  позволяет быстро ехать. При быстрых маневрах на сухом асфальте очень чувствуется грань, за которой начинаются резкие и глубокие сносы, переходящие в заносы.

Оценка «Автоцентра»

7,9

Индекс скорости V

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

нет

Глубина рисунка протектора, мм

7,5

Жесткость боковины

средняя

Твердость резины пртектора (по Шору) 62
Вес, кг 9,290
Дата производства 9-я неделя 2015
Страна изготовления

Китай

Цена, грн.

980

Рейтинг безопасности.

***

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свйоства
  • Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте
  • Устойчивость к аквапланированию на прямой

Hankook Kinergy Eco K425

Модель Hankook Kinergy Eco K425 при маневрах на мокром асфальте не преподносит неприятных сюрпризов, эффективно гасит сносы, не склонна к заносам при резких маневрах, но скорость прохождения мокрой трассы средняя. При резких маневрах на сухом асфальте проявляются заметные сносы и заносы, а на скоростной дуге эта шина не позволяет ехать быстро, как некоторые другие участники теста. Но зато она достаточно экономична.

Оценка «Автоцентра»

7,6

Индекс скорости Н

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

7,7

Жесткость боковины

мягкая

Твердость резины пртектора (по Шору) 57
Вес, кг 8,410
Дата производства 13-я неделя 2015
Страна изготовления

Венгрия

Цена, грн.

1300

Рейтинг безопасности.

***

Рейтинг «цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Экономичност(сопротивление качению)
  • Комфорт
  • Управляемость на сухом асфальте

Belshina Artmotion Bel-262

Шина Belshina Artmotion Bel-262 по своим тормозным свойствам уступает большинству участников теста. При маневрах на мокром асфальте  она уходит в глубокие скольжения (сносы) и слабо реагирует на попытки откорректировать движение. Но зато на сухом асфальте обеспечивает точность рулевого управления и ведет себя прогнозируемо.   Эта модель обладает невысокой устойчивостью к аквапланированию. 

Оценка «Автоцентра»

6,6

Индекс скорости Н

Индекс нагрузки

91

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

есть

Глубина рисунка протектора, мм

7,0

Жесткость боковины

средняя

Твердость резины пртектора (по Шору) 67
Вес, кг 9,345
Дата производства 11-я неделя 2015
Страна изготовления

Беларусь

Цена, грн.

850

Рейтинг безопасности.

**

Рейтинг «цена/качество»

***

Плюсы

Минусы

  • Управляемость на сухом асфальте
  • Характеристики на мокром асфальте
  • Устойчивость к аквапланированию

Federal Formoza FD1

Покрышка Federal Formoza FD1 обладает довольно низкими сцепными свойствами как на мокром, так и на сухом асфальте, поэтому тормозной путь на обоих покрытиях большой. Все маневры на мокром асфальте происходят в заносе, как на заднем приводе, поэтому приходится постоянно ловить машину и сбрасывать скорость до минимума. На сухом асфальте, наоборот, эта шина провоцирует большие сносы (колес передней оси).   

Оценка «Автоцентра»

5,7

Индекс скорости W

Индекс нагрузки

94

Направленность рисунка протектора

нет

Наружная/внутренняя сторона

нет

Глубина рисунка протектора, мм

8,0

Жесткость боковины

средняя

Твердость резины пртектора (по Шору) 72
Вес, кг 10,140
Дата производства 5-я неделя 2015
Страна изготовления

Тайвань

Цена, грн.

1250

Рейтинг безопасности.

*

Рейтинг «цена/качество»

*

Плюсы

Минусы

  • Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Управляемость на мокром и сухом асфальте

www.autocentre.ua

Новый сравнительный тест летних шин размерности 205/55R16

Не так много времени осталось до наступления жарких летних дней и долгожданных отпусков, которые зачастую подразумевают длительные поездки. При этом многие предпочитают отправляться в путь на собственном автомобиле. Учитывая это, необходимо заблаговременно позаботиться о приобретении летней резины для своего авто. Данная статья предоставит информацию для того чтобы автовладельцы могли без особых проблем разобраться в известных шинных брендах в своем свежем тесте в размере 205/55 R16.

Здесь представлены, собственно результаты сравнительных испытаний, а в качестве подопытного автомобиля эксперты решили использовать популярный в “народе” VW Golf VI. Именно эта модель наиболее часто фигурирует в различных шинных испытаниях – такое доверие у экспертов она получила, благодаря своим превосходным характеристикам. Четкие поведенческие реакции на призывы водителя, характеризуют машину как надежного партнера в таких испытаниях. И размер как нельзя, кстати, интересен на данный момент, ведь именно шестнадцатый посадочный диаметр правит баллом на потребительском рынке в сегменте гольф класса.

Из представленного, достаточно широкого выбора было решено опробовать пару новинок, таких как Pirelli Cinturato P7 Blue, Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2. Не обошлось без представителей финского бренда Nokian Hakka Blue и Nordman SX. Также была взята парочка топ-производителей: Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Primacy 3, Hankook Ventus Prime 2. Эконом-сегмент был представлен двумя покрышками российского производства Kama Euro 129 и Cordiant Sport 3, последняя, кстати, тоже новинка нового летнего сезона.

Итак, начать, пожалуй, стоит с победителей рейтинга: ими стали покрышки итальянского бренда Pirelli, который в скором времени перекочует под сильное китайское крылышко ChemChina. Как скажется такое поглощение на продукции, производителя пока неизвестно, но в данный момент Cinturato P7 Blue является лучшей среди соперников. Четкий курс, превосходное торможение на сухой и мокрой дороге, а также отличная экономия топлива, минусом покажется, конечно же, цена и некоторые претензии к комфорту.

Второе место досталось шинам Nokian Hakka Blue – данная покрышка всегда участвует во всех тестах данного издания и всегда ей не хватает совсем немного, чтобы занять первое место победителя. И в этот раз проклятие второго места настигло данную модель. Было отмечено, что шины отлично ведут себя на сухом асфальте, а также у них неплохое противостояние аквапланированию. А вот комфорт пострадал: шина шумна и плохо переносит переезды через наплывы и неровности на асфальте.

На третьем месте разместилась модель Goodyear EfficientGrip Performance - отлично сбалансированные покрышки, всего один балл уступили финнам, эксперты занизил баллы за сложную управляемость на сухом асфальте при экстремальных условиях.

А вот французский Michelin Primacy 3 сумел дотянуть только до четвертой ступени, что весьма похвально, т. к. по результатам других европейских тестов данная модель занимала практических последние места в рейтинге. Однако в этот раз эксперты пришли к выводу, что эти покрышки могут стать далеко не самым худшим вариантом. Был отмечен скромный расход топлива и хорошая износостойкость, но как всегда “Мишлен” подвел комфорт и плавность хода.

В середине списка – корейские шины Hankook Ventus Prime 2. Следует оговориться, что данная модель покрышек поставляется на конвейер известного немецкого автомобилестроительного гиганта для модели Mersedes S-class. И это только начало: как недавно заявили представители компании, у них грандиозные планы на первичный рынок шин, особенно это касается сегмента суперкаров. Данный бренд, по заявлению руководства, уже давно вырос из среднего сегмента, ведь качество и характеристики нынешних шин составляют серьезную конкуренцию известнейшим мировым производителям. И вот результат данного теста, яркое тому подтверждение, высокие сцепные показатели во всех дисциплинах, хорошее противостояние аквапланированию. К недостаткам можно отнести только слабые показатели комфортности и управляемости.

Неожиданным для экспертной команды стало размещение известных немецких шин Continental ContiPremiumContact 5 на шестом месте. Весьма странно видеть победителя просто огромнейшего количества тестов на таком посредственном месте, разница в восемь баллов с “Ханкуком”. Тут мнение экспертов сошлись на том, что покрышка просто отличная, но есть некоторые погрешности в курсовой устойчивости и, конечно же, не в плюс идет цена на немецкий бренд.

Седьмое место и еще одна финская покрышка – Nordman SX. Как считают эксперты, данная модель лучше всех сочетает в себе соотношение цена-качество. И лишь немного не дотягивает до лидеров зачета, во всех дисциплинах.

Следом за Nokian разместился японская модель Toyo Proxes CF2 – средние результаты на сухой и мокрой дороге.

Девятое место отдали шине Bridgestone Ecopia EP200 – эксперты отметили хорошую экономию топлива и это понятно, ведь EP200 является эко-моделью, а вот все остальные показатели были на среднем уровне. Неплохие сцепные свойства на сухом асфальте и курсовая устойчивость, а вот мокрый асфальт немного “подмочил” репутацию японца.

Последние два места ушли покрышкам отечественных брендов. Так, лучшим среди шин эконом-класса стал Cordiant Sport 3. Новое поколение спортивной серии бренда – это шина, которая призвана на борьбу с кризисом, неплохо сбалансирована и имеет очень хорошую цену – то, что нужно для того чтобы переждать нестабильные времена.

Kama Euro 129 – это поистине народная шина: великолепные износостойкие характеристики, но вот со всем остальным у данной шины полнейший провал. Худшие сцепные показатели на всех участках теста, но и низкий уровень комфорта.

www.koleso-razmer.ru

Большой тест летних шин размера 205/55 R16 2016

Ассортимент летних шин в этом сезоне как никогда огромен. Владельцы автомобилей, порой, предъявляют к ним чрезмерные требования. Немецкий автомобильный журнал пролил свет на характеристики представленных в свободной продаже 50 комплектов летних шин для компактных автомобилей.

Первая, самая важная причина, по которой необходимо менять зимние шины на летние, это собственная безопасность. Как только плюсовая температура переходит к двухзначным цифрам, резиновая смесь протектора зимних шин перестает обеспечивать должный уровень сцепления. Зимние шины начинают терять жесткость, с ростом температуры становится длиннее тормозной путь. Протектор летних шин, напротив, сделан из резиновой смеси, предназначенной для теплых температур. Он обеспечивает нужный уровень жесткости и короткий тормозной путь. Для примера, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/час на летних шинах равен 36 метрам, а на зимних шинах машина остановилась на два корпуса автомобиля дальше. При торможении со скорости 160 км/час разница составляет уже 25 метров! В экстренных ситуациях такой длинный тормозной путь может стать решающим.

Другим аргументом для смены шин может служить экономия. Исследования компании Continental показали, что зимние шины летом теряют больше половины своего протектора, в связи с чем возникает необходимость более частой замены шин. Помимо этого, важно принять во внимание удовольствие от вождения, которого лишены владельцы автомобилей, не сменивших шины. Сильная раскачка в поворотах и нестабильное поведение автомобиля при торможении заставляют водителей подвергаться стрессовым ситуациям.

Отборочный тур: В поисках 15 лучших

Все 50 комплектов шин по традиции прошли отборочный тур, в котором они доказывали свою состоятельность в тормозном тесте на сухой дороге со скорости 100 км/час и на мокрой дороге со скорости 80 км/час. По результатам этого тура только 15 шин, имеющих самый короткий суммарный тормозной путь, продолжают участие в тестах шин. Отборочный тур смогли пройти шины преимущественно премиальных брендов.

Противостояние продольному аквапланированию

Автошины Bridgestone показали самую высокую скорость прохождения трассы на противостояние продольному аквапланированию, а скорость, при которой всплывают шины Yokohama, оказалась на целых 12 км/ч меньше.

Противостояние поперечному аквапланированию

Шины Uniroyal эффективно выводят воду из пятна контакта, подтверждая свою состоятельность в тесте на противостояние поперечному аквапланированию. Худшие результаты бокового ускорения вновь у шин Yokohama.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшую среднюю скорость на трассе управляемости показали шины Pirelli, Uniroyal и Hankook. Худший баланс сцепных характеристик оказался у шин Nexen, Yokohama и Nokian.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшее время прохождения круговой трассы предсказуемо оказалось у шин Pirelli, Hankook и Uniroyal. Шины Nexen, Yokohama и Fulda оказались больше других подвержены заносу.

Управляемость на сухой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Pirelli, Hankook, Dunlop и Continental. Они показали лучший баланс сцепления на передней и задней осях. У Michelin и Goodyear немного заторможен отклик на поворот руля. А шины Uniroyal, Semperit, Nexen и Vredestein оказались в аутсайдерах теста шин на управляемость.

Акустический комфорт

Измерения акустического комфорта производились снаружи автомобиля на скорости 60 и 80 км/час. Этот тест показал, что даже если уровень шума снаружи может отличаться на 5-6 дБ, в салоне он будет практически незаметен.

Экономичность

Тестирование экономичности проводилось на специальном стенде. Результаты дали несущественную разницу между участниками. Показавшие лучшие результаты шины Dunlop сокращают расход топлива на 4% по сравнению с худшим результатом шин Nokian.

Ходимость

Потенциальный пробег шин определялся компанией DEKRA на гражданских дорогах общей протяженностью 10000 километров, по прошествии которых замерялась остаточная глубина протектора. Лучшие результаты неожиданно показали шины Yokohama и Michelin.

Цена / Ходимость

Самые дешевые по цене шины стоят на 85 Евро дешевле самых дорогих. Но если учитывать их потенциальный пробег, то картина меняется. Тройка самых экономичных шин выглядит следующим образом: Yokohama, Hankook, Nexen. Шины Uniroyal оказались самыми непривлекательными в соотношении цена/ходимость.

Итоговый рейтинг:

1 место Hankook Ventus Prime3 K125

+ Превосходные показатели и на сухой, и мокрой дорогах

+ Хорошее соотношение цена/ходимость

+ Отточенная управляемость

+ Короткий  тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

+ Высокая износоустойчивость

- Противостояние аквапланированию

2 место Pirelli Cinturato P7 Blue

+ Превосходные характеристики на мокрой дороге

+ Отточенная управляемость на мокрой и сухой дорогах

+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

- Высокая цена

3 место Continental ContiPremiumContact 5

+ Хороший баланс характеристик

+ Короткий тормозной путь

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Низкое сопротивление качению

- Высокая цена

4 место Goodyear EfficientGrip Performance

+ Хороший баланс характеристик

+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость

+ Низкое сопротивление качению

- Среднее соотношение цены и ресурса

- Высокий уровень шума

5 место Dunlop Sport BluResponse

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Точные реакции на повороты руля

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

- Лучшая экономичность

- Средняя износоустойчивость

6 место Fulda EcoControl HP

+ Хороший баланс характеристик

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Хорошее соотношение цена / ходимость

- Слабая боковая устойчивость и вялые реакции на повороты руля на мокрой дороге

7 место Michelin Primacy 3

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Высокая износоустойчивость

+ Низкое сопротивление качению

- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге

- Высокая цена

8 место Vredestein Sportrac 5

 

+ Высокая износоустойчивость

+ Хорошее соотношение цена/ходимость

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Низкий уровень шума

- Слабая боковая устойчивость на сухой дороге

9 место Bridgestone Turanza T001

 + Эффективное противостояние аквапланированию

+ Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокрой дороге

- Средняя износоустойчивость

- Высокая цена

10 место Semperit Speed-Life 2

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

+ Высокий уровень комфорта

- Слабая боковая устойчивость на сухой дороге

- Низкая износоустойчивость

11 место Uniroyal Rainsport 3

+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Хорошая экономичность

- Вялые реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге

- Самая низкая износоустойчивость

12 место Yokohama BluEarth-A AE-50

+ Высокая износоустойчивость

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

- Низкое противостояние аквапланированию

- Слабое сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге

13 место Nexen N’blue HD

+ Хорошее соотношение цена / ходимость

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Эффективное противостояние аквапланированию

- Средний тормозной путь на мокрой дороге

- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге

14 место Falken Ziex ZE914 EcoRun

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Низкое сопротивление качению

- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой дороге

- Высокий износ

- Среднее соотношение цена / ходимость

www.4tochki.ru