крути педали...

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Колес протектор

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Что такое протектор шин: виды и их значение

Содержание статьи

Протектор на покрышке – не дань моде, не элемент современно дизайна, а выверенная и кропотливая работа инженеров, сотрудников научно-исследовательских лабораторий при крупных автомобильных концернах. И предстоит разработчикам не только создать рисунок протектора, но и провести испытания, оценить уровень безопасности, пригодности для того или иного дорожного покрытия. И от того, какой протектор всесезонных шин пройдет проверку и получит специальные балы, зависит, попадет ли он на рынок сбыта или окажется в череде доработок, то есть станет  важным материалом для изучения и последующего внедрения новаций.

Протектор на покрышке

Ответственный производитель осознает, что главная задача протектора – защищать водителя и пассажиров авто. Протектор становится тем невидимым помощником, который беспрекословно отвечает на запросы рулевого управления, удерживает машину на резких поворотах, при совершении экстренного торможения.

Рисунок протектора, как и отпечаток пальцев, имеет свойство не повторяться, хотя всегда состоит из набора ламелей, шашечек, боковых элементов сцепки, но зато варьируется глубина орнамента, расположение его деталей. При комбинировании общепринятых элементов и получается симметричный или асимметричный протектор шин. А какой из них лучший, попробуем разобраться.

Виды протектора?

По расположению рисунка:

  • ассиметричный
  • симметричный

По имеющейся композиции ламелей:

  • направленный
  • ненаправленный
Рисунок протектора и его расположение

По сезонности:

  • летние
  • зимние
  • всесезонные

Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие. Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная. Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.

Главные задачи протектора

Значение протектора бесспорно очень значимое, поэтому его износ воспринимается как снижение безопасности вождения авто, ухудшение управляемости машины на поворотах и сложных участках.

А теперь рассмотрим по отдельности каждый из видов протектора.

  1. Ассиметричный протектор шин. Он может быть направленным и ненаправленным. Направленный протектор шин, виды его со стороны напоминают привычную елочку, всеми острыми элементами орнамента направляется в сторону движения машины. Ламели словно рассекают воздух, водные потоки, укрывающие дорожное покрытие. А вот поверхность ненаправленного рисунка образно напоминает лесенку, идущую в разные стороны, сохраняя такую важную ассиметрию деталей. К тому же ненаправленный асимметричный протектор шин идет по-разному в центре и по бокам протектора. Искусно организованный «хаос» на протекторе работает эффективно, отводя потоки дождевой воды, грязи, отталкивая мелкие камни. Таким образом, и проявляется функционал резинового покрытия, когда асимметричный протектор шин работает на пользу автовладельцу, обеспечивая достойную сцепку с дорожным полотном. При самостоятельном монтаже стоит быть предельно внимательным с такого рода рисунками. Во-первых, на этих шинах имеется маркировка — оuter и Inner, которая указывает как правильно расположить покрышку, использовать ее для задних или передних колес. Во-вторых, изделия не рекомендуется менять местами, иначе этот приведет к быстрому износу резины и минимизации функционала рисунка протектора.

    Ассиметричный протектор шин

Особенности:

  • наружная сторона шины с ассиметричным рисунком лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть — на мокрой
  • комфортность маневрирования
  1. Симметричный протектор шин. Он также может быть направленным и ненаправленным. Считается, что симметричный протектор всесезонных шин- самый проверенный и востребованный вариант. По мокрой дороге выполняется нормальная сцепка, идет необходимый отвод воды. Доказано, что если машину обули в резину такого класса, то транспортное средство идет практически бесшумно, амортизируя на ухабах и кочках, не приуменьшая ни в коем случае комфорт в салоне. Чаще всего симметричный протектор шин применяется для заводской комплектации новым машин, и многими автовладельцами меняется только по причине износа, а не потому, что такая резина не подошла. Да и монтировать их не так уж и сложно. Во-первых, если берете протектор шин вида направленного, то обратите внимание на боковую часть. Там будет обозначена маркировка — Rotation. После монтажа эта надпись должна остаться на внешней стороне покрышки. Во-вторых, покрышки можно менять, перенося их соответственно с задних колес на передние.

    Симметричный протектор шин

Особенности:

  • Ненаправленный симметричный рисунок признан универсальным изделием массового использования
  • Направленный симметричный рисунок обладает качественной способностью отводить воды из пятна контакта с дорогой
  • Акустический комфорт

Летние  шины, имеющие асимметричный протектор шин и симметричный разделяют на такие категории:

  • Шоссейные с симметричным рисунком протектора
  • Универсальные с ассиметричным и симметричным рисунком протектора
  • Грязевые с ассиметричным рисунком

Определен протектор шин: виды зимние:

  • Европейские, когда ассиметричный протектор мягкий, он еще имеет специальные грунтозацепы для передвижения по снегу.
  • Скандинавские шины могут дополняться шипами, липучками. Рисунок протектора – ассиметричный.

Немаловажный показатель резины – какую глубину имеет протектор шин; виды его не важны — летние, зимние, всесезонные.  В норме, никогда нельзя допускать «облысение» резины.  А для этого стоит следить за индикаторами износа. Они могут быть числовыми, цветовыми, и расположенными на специальных участках протектора. Следует взять за правило – контролировать рисунок протектора, оценивать его состояние, чтобы вовремя устранять недостатки.

 

Глубина протектора шин

Похожие статьи

tire1.ru

Протекторы зимних шин - виды и характеристики

Каждая модель зимней авторезины уникальна. Это касается даже продукции одного бренда, не говоря уже о производителях в целом. Обусловлено различие шин возложенными на них задачами. К примеру, одни покрышки практически не шумят, но их проходимость оставляет желать лучшего, в то время, как «громкие» шины великолепно «вгрызаются» в обледенелую дорогу. В чём же разница, схожих на первый взгляд моделей? И как выбрать оптимальный вариант? Давайте разбираться.

В первую очередь нужно сразу сказать, что идеальных зимних покрышек не существует. То есть, всегда найдётся шина, которая лучше хотя бы в одном из показателей. Из чего следует, что выбор резины — это поиск идеального компромисса между эксплуатационными характеристиками. А потому, оптимальный комплект шин для каждого водителя будет сугубо индивидуальным, соответствующим региону проживания, стилю вождения и типу транспортного средства.

Классификация зимних протекторов

Главным отличием каждой модели автомобильной резины является протектор. А точнее, его состав, рисунок и высота. Этими параметрами и варьируют производители, обеспечивая свои шины улучшенным шумовым комфортом, водоотведением, сцеплением, а также экономичностью, долговечностью, проходимостью и минимальным тормозным путем. Однако, перечисленные характеристики зачастую являются взаимоисключающими в той или иной мере, а потому добиться идеальной реализации всех параметров в едином протекторном рисунке невозможно.Производители резины выходят из сложившейся ситуации, делая уклон в сторону определённого набора характеристик. На специализацию моделей делают акцент и продавцы, умалчивая о слабых сторонах изделия. Чтобы разобраться во всём детальнее, далее описаны существующие виды протекторов.

Внедорожный

Внедорожный протекторный рисунок зимних шин составлен из отдельно стоящих блоков квадратной или ромбовидной формы высотой около 10 миллиметров. Поперечные и продольные зазоры между этими элементами достаточно большие и снизу, и сверху. Сам же рисунок, в основном, имеет направленность, и напоминает литеру «V», что подтверждается маркировкой «rotation» со стрелкой на боковине изделия, указывающей направление кручения.

Такое строение шины позволяет автомобилю уверенно двигаться по снежной целине и эффективно бороться со снежной шугой, однако её шумовой комфорт оставляет желать лучшего. К недостаткам подобных комплектов авторезины также следует отнести увеличенный расход горючего, который обусловлен более сложным торможением и разгоном.

Несмотря на то, что внедорожный протектор не предназначен для скоростной езды, данные покрышки пользуются популярностью в РФ и СНГ. Особенно это касается областей, где традиционно много снега, а надёжность и проходимость является приоритетом.

Скоростной (Европейский)

По названию абсолютно ясно, что данным протектором обладают зимние покрышки, которые рассчитаны на эксплуатацию при больших скоростях. Подобные комплекты выпускаются большинством производителей, и пользуются огромным спросом в Европе, где климат умеренный, а дороги хорошо очищаются. Поэтому такую резину ещё называют «Европейская зима». Протекторные блоки здесь меньшего размера, а их высота 6-7 миллиметров. Рисунок исключительно направленный. Кроме того, протектор имеет пару параллельных бортам бороздок, которые и обеспечивают прирост в скорости. К плюсам также можно отнести короткий тормозной путь и устойчивость в поворотах.

Уровень шума у скоростных зимних покрышек очень низкий, и сравним с аналогичными показателями летних моделей. Автошины с таким строением протектора отлично противостоят аквапланированию, достойно ведут себя при небольшом снегопаде и демонстрируют хорошую экономичность. С другой стороны, эта резина абсолютно не эффективна в глубоком снегу или на заснеженном бездорожье, что делает её непопулярной в нашей стране.

Классический

В шинах с классическим протектором наблюдается наиболее ровный баланс характеристик. Протекторный рисунок составлен из средних по величине блоков, которые могут быть различной формы, и имеют высоту 7-8 миллиметров. Продольные канавки широкие, а поперечные — средней ширины. При этом, в равной мере встречаются направленные и ненаправленные модели.

Такие шины не рассчитаны на слишком большие скорости, а предназначены для спокойной, размеренной езды. Не справится классическая авторезина и с полуметровыми сугробами. В общем, всё по-среднему, как в любой универсальной вещи.

Следует отметить, что обладателями шин данного типа являются 70 процентов автомобилистов Российской Федерации. Но рекомендовать их стоит лишь жителям городов, где дороги убирают и ремонтируют, поскольку для сельской местности эти покрышки подходят плохо. Однако, такая резина дешевле прочих вариантов, а зачастую ещё и более долговечна.

Асимметричный

Зимние покрышки с асимметричным рисунком протектора являются наиболее «свежим» изобретением. Шину можно условно разделить на две продольные части, каждая из которых будет иметь свой рисунок, и выполнять свои функции. Таким образом производитель обеспечивает зимней резине хороший баланс взаимоисключающих характеристик.Так, внешняя часть покрышки с классическим рисунком отвечает за качественное сцепление с «чистой» дорогой, а внутренняя (внедорожная) обеспечивает необходимую проходимость по снежной каше и сугробам.

Теоретически, такие шины должны быть универсальными. Но на практике их эффективность не доказана, и вызывает сомнения, поскольку полезная площадь каждой части уменьшена вдвое. При этом, стоимость данных комплектов превосходит цены на все покрышки, упомянутые выше, что не добавило им популярности среди отечественных водителей.

На этом всё. Решать, во что обуть свой автомобиль, в любом случае вам. Нам же остается лишь пожелать подходить к выбору зимней резины мудро и взвешенно, поскольку от этого зависит ваша безопасность и комфорт.

wheel-info.ru

Рисунок протектора автомобильной шины.

Типы рисунков протектора шины



Протектор автомобильной шины предназначен для улучшения сцепления колеса с дорогой, а также для некоторого снижения жесткости хода. Очевидно, что чем замысловатее рисунок, и чем глубже и шире канавки на протекторе шины, тем надежнее колесо будет удерживаться на дороге, эффективно сцепляясь с дорожным покрытием. Но слишком рельефный протектор может вызывать и негативные эффекты – повышенный нагрев шины и шум при движении автомобиля, увеличение сопротивления качению и расхода топлива и т .п. По этой причине на автомобильных шинах применяются различные типы рисунков протектора, наиболее подходящие для тех или иных дорожных условий (рис. 1).

Дорожный рисунок протектора

Дорожный рисунок протектора имеют шины, предназначенные для работы на дорогах с твердым покрытием и представляет собой сочетание продольных зигзагообразных ребер и канавок. Рисунок такого типа придает протектору высокую износостойкость и обеспечивает бесшумность работы шины.

Шины с направленным рисунком протектора

Шины с направленным рисунком протектора лучше отводят грязь и воду от места контакта колеса с дорогой, чем шины с обычным дорожным рисунком. Кроме того, такие шины обеспечивают пониженный уровень шума, однако направленный рисунок вызывает некоторые неудобства при переустановке колес с одной стороны автомобиля на другую, так как не всегда можно добиться совпадения направления рисунка протектора на всех колесах. Установка таких шин против направления движения по рисунку возможна только на короткое время, при этом скорость движения должна быть снижена.

Шины с рисунком повышенной проходимости

Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначены для работы в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью. Они характеризуются высокими грунтозацепами, что обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, а также хорошее самоочищение колес от грязи и снега. При движении на таких шинах по дорогам с твердым покрытием существенно повышается уровень шума, износ шин, снижается плавность хода автомобиля и его устойчивость. По этим причинам использовать шины с рисунком протектора повышенной проходимости на асфальтовых, асфальтобетонных и аналогичных твердых дорогах можно лишь кратковременно, в случае необходимости.

Универсальный рисунок протектора

Универсальный рисунок протектора используется для шин автомобилей, эксплуатируемых на дорогах смешанного типа (с твердым покрытием и грунтовых). Такой протектор имеет мелкую насечку в центральной части и более крупную по бокам. Рисунок обеспечивает хорошее сцепление на грунтовых дорогах, а также на мокрых, грязных и заснеженных дорогах с твердым покрытием. Шины с универсальным рисунком протектора иногда называют всесезонными.



Зимний рисунок протектора

Зимний рисунок протектора (рис. 2) предназначен для шин, эксплуатируемых на заснеженных и обледенелых дорогах. Он обычно состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, и достаточно глубоких канавок. Площадь выступов зимнего рисунка протектора составляет примерно 60…70% площади беговой дорожки протектора. Протектор с зимним рисунком хорошо самоочищается от снега и грязи, на при движении по сухим и твердым дорогам он интенсивно изнашивается и создает повышенный шум. Эти шины допускают движение с максимальными скоростями на 15…35% ниже, чем обычные шины.

Установка шипов противоскольжения

На шинах с зимним рисунком протектора возможна установка шипов противоскольжения. Для этого в протекторе выполняются гнезда для шипов. Шип (рис. 2, б) состоит из корпуса 2 и сердечника 1. Сердечник изготавливается из твердого сплава, обладающего высокой износостойкостью и вязкостью. Корпус изготавливается, как правило, из сплава стали и свинца, после чего он оцинковывается и хромируется для защиты от коррозии. Иногда корпус шипа изготавливают из пластмассы.

Диаметр шипа зависит от его назначения. Для шин легковых автомобилей применяют шипы диаметром 8…9 мм. Длина шипов зависит от толщины протектора шин и составляет 10 мм и более.

Число шипов в покрышке зависит от массы автомобиля и условий эксплуатации. В месте контакта колеса с дорогой должно быть 8…12 шипов. Наибольшая эффективность достигается, если длина выступающей части шипов для легковых автомобилей составляет 1…1,5 мм.

Ошипованные шины повышают сцепление колес с поверхностью скользких и обледенелых дорог, сокращая тормозной путь на 40…50% и увеличивая сопротивление заносу при криволинейном движении. Давление в шинах с шипами должно быть примерно на 0,02 МПа больше, чем в обычных шинах.

***

Типы автомобильных шин



k-a-t.ru

Рисунок протектора автомобильной шины

Рисунок протектора на автомобильных шинах – не декоративный элемент, а сложная система насечек, улучшающая сцепление колес с дорожным покрытием. Больше всего на сцепление влияет способность шины отводить воду, грязь или снег из пятна контакта с дорогой. От рисунка протектора зависит устойчивость автомобиля в поворотах, длина тормозного пути, уровень шума в салоне, расход топлива и максимальная безопасная скорость.

Шум от шин с неправильно подобранным рисунком, наложившись на общий шумовой фон в салоне, может спровоцировать сердечный приступ

Рисунок протектора

Виды рисунков протектора

Рисунок протектора зависит не только от сезонности шины, но и от типа дорожного покрытия, для которого он предназначен. Дорожное покрытие бывает разным, и для движения по каждому из них подходит определенный рисунок протектора. Кроме того, каждый производитель, разрабатывая новую модель шины, старается решить задачу улучшения сцепления с дорогой по своему. Поэтому внешний вид и структура рисунка зависит еще и от общей концепции отдела разработки производителя. Именно поэтому рисунки всех шин всех производителей отличаются друг от друга.

Есть две общие категории строения рисунка - сезонность и предназначение для определенного дорожного покрытия. Различают шины с летним, зимним и всесезонным рисунком. Бывают шины шоссейные и внедорожные. Также в зависимости от типа покрытия, рисунок протектора бывает направленным, ненаправленным и ассиметричным.

Шины с направленным рисунком 

Сейчас подавляющее большинство шин выпускается с направленным рисунком, так как легковые машины большую часть жизни проводят на асфальте. Исключение составляют джипы, но и на них внедорожную резину ставят редко, так как на ней можно элементарно слететь с мокрой дороги на скорости более 100 километров в час. Чаще всего на Land Cruiser или Land Rover Discovery ставят шины с направленным шоссейным рисунком и с легким намеком на внедорожное строение. Роль "намека" выполняет более высокий протектор и "тени" грязезацепов по бокам рисунка. На таких шинах джип ездит по шоссе как обычный легковой автомобиль, и может залезть в неглубокую грязь.

Правильный подбор рисунка протектора позволяет сэкономить от двух до трех полных баков топлива в год

 

Протектор с направленным рисунком отводит воду из зоны пятна контакта с дорогой так быстро, что эффективности хватает для уверенной езды на предельной скорости. Что же происходит, когда протектор не справляется с отводом воды? Колесо уже не контачит с асфальтом, оно плывет по лужам. Это называется аквапланированием, и это страшно.

Любой рисунок - направленный или ненаправленный - бывает симметричным и ассиметричным. Если условно провести черту вдоль окружности покрышки точно посередине, и при этом рисунок справа от черты буде точно повторять рисунок слева, значит, рисунок симметричный. Ассиметричный рисунок состоит из двух разных частей. Его применение повышает универсальность покрышки: одна часть (внешняя, с маркировкой «outside») предназначена для езды в дождь. Вторая, внутренняя («inside») – для сухого покрытия. Устанавливать направленные, а тем более, ассиметричные шины можно только в соответствии с направлением.

Большим уважением среди джиперов пользуются тракторные шины с рисунком "елочка". Как ни удивительно, но тракторные шины - направленные

 

На правильно установленном колесе должна быть видна надпись "Outside" или стрелка, которой некоторые производители ее заменяют. Если установить такие шины против направления движения, можно "словить" эффект аквапланирования даже на очень невысокой скорости.

 Шины с ненаправленным рисунком 

Второй тип – это ненаправленный рисунок.  Покрышки с рисунком такого типа применяют на автомобилях, не развивающих высокую скорость. Таких автомобилей с каждым годом все меньше и меньше. Даже традиционный потребитель ненаправленных шин - УАЗ - перестал штатно устанавливать их на свой классический внедорожник Hunter.

Ненаправленные шины по-прежнему востребованы у джиперов, так как настоящая грязевая резина, как правило, обладает ненаправленным рисунком. Этому есть логичное объяснение - застрявшему в грязи джипу жизненно важно иметь возможность двигаться назад, сохраняя максимальное сцепление с "покрытием". Однако большинство поклонников внедорожного спорта держат такие шины, смонтированные на отдельном комплекте дисков, в гараже, переобуваясь лишь для соревнований. Большим уважением среди джиперов пользуются тракторные шины с рисунком "елочка". Его преимущество в том, что выступы "елочки" в рисунке настолько редки, что в промежутки между ними грязь, песок или гравий не могут забиться чисто физически. Как ни удивительно, но это - направленные шины.

Также существует рисунок протектора покрышек для автомобилей повышенной проходимости. Его конструктивная особенность заключается в том, что он имеет так называемые «грунтозацепы», которые уплотняют мягкую среду и обеспечивают тем самым достаточное сцепление с покрытием.

Глубина протектора и ее значение

Помимо этого, существует еще один параметр – это глубина протектора, то есть глубина «канавок». Этот параметр нормирован Правилами дорожного движения: для легковых автомобилей глубина протектора должна быть не менее 1,6 миллиметров, а для грузовых автомобилей и автобусов – 2 миллиметра. Это касается летней резины. Для европейских шин введен даже специальный знак  TWI на боковине шины  - он показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для зимних шин глубина должна составлять не менее 5 миллиметров.

Для того чтобы определить, в какой момент шина приходит в негодность, в конструкции протектора предусмотрен так называемый индикатор износа шины. Он представляет собой выступ, расположенный в «канавках». Как только покрышка стирается до его уровня, эксплуатировать ее дальше нельзя.

Сезонность шин

Для зимнего рисунка протектора характерно большее количество канавок и насечек. Это позволяет получить на поверхности большое количество ребер с активными углами, улучшающими управляемость на снегу. Канавки и ламели цепляются углами за снег, липнут к нему. Поэтому, кстати, нешипованные шины в России называют "липучками". Насечки в рисунке протектора часто называются ламелями. Как правило, на поверхности зимней шины в пять раз больше ламелей, чем на летней.В рисунке зимней шины почти всегда есть несколько широких центральных канавок. Они обеспечивают быстрый отвод воды большого количества воды и талого снега. Если канавок нет, рисунок зимней шины делают V-образным. Выходящие наружу канавки успешно выполняют ту же функцию. V-образные шины приобретают все большую популярность за счет меньшего уровня шума при движении. Всесезонные шины по определению гибрид летних и зимних шин. На них чаще всего можно встретить асимметричный рисунок. Протектор разделен на две, а то и на три полосы. Это позволяет оптимизировать работу шины в различных условиях.

Интересные факты о рисунке протектора

Правильно подбирая шины по рисунку протектора и покупая продукцию фирм, которые справедливо считаются ведущими, владелец, согласно подсчетам американского статистического управления, экономит от двух до трех полных баков топлива в год.

Мало кто знает, что езда в автомобиле с повышенным уровнем шума в салоне становится причиной одного из 50 сердечных приступов. Покупка качественных шин позволяет в значительной мере снизить этот фактор риска.

Новый комплект шин необходимо "прикатывать" прежде чем развивать на них максимальную скорость. Дело в том, что на предприятии покрышки изготавливаются путем отливки в формы, покрытые специальным разделительным составом, не позволяющим шине прилипать к форме. Это покрытие остается на шинах, и от него необходимо избавиться.

blamper.ru

Дефекты шин: Повреждения протектора - Энциклопедия колес

Оглавление:

  1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  2. Сквозной пробой по протектору
  3. Полный износ рисунка протектора
  4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  6. Односторонний износ
  7. Местный износ протектора (пятнистый износ)
  8. Выкрошивание резины рисунка протектора
  9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  10. Пилообразный износ рисунка протектора
  11. Разрушение резины протектора
  12. Отслоение протектора
  13. Местное отслоение протектора ошипованной шины
  14. Трещина по дну канавки
  15. Некачественный ремонт
  16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера
1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса:
Причины: наезд на высокой скорости движения на посторонний предмет (рельс, открытый люк и др.). Виновник — потребитель.
Рекомендации: преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения.

 

2. Сквозной пробой по протектору:
Причины: наезд шины на твёрдый предмет с острой кромкой. Виновник — потребитель.

 

3. Полный износ рисунка протектора:
Причины: а) выработка ресурса шины; б) эксплуатация шины на повышенном внутреннем давлении; в) особенности эксплуатации — частые торможения и ускорения в частности на горных дорогах; г) неисправность ходовой части транспортного средства. Виновник — потребитель.
Рекомендации: систематически проверять внутреннее давление в шинах, следить за индикаторами износа; поддерживать ТС в технически исправном состоянии.

 

4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:
Причины: эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту ТС.

 

5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:
Причины: а) эксплуатация шины с повышенным, относительно нормы внутренним давлением; б) эксплуатация шины без нагрузки. Виновник — потребитель.
Рекомендации: давление в шине должно соответствовать нагрузке.

 

6. Односторонний износ:
Причины: неправильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; покосилась или изогнулась ось автомобиля. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять установку колёс. Следует следить за тем, чтобы развал колёс с обеих сторон автомашины был одинаковым, а также рекомендуется систематически производить замену колёс между собой.

 

7. Местный износ протектора (пятнистый износ):
Причины: разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (повреждённая) подвеска. Виновник — потребитель.
Рекомендации: подбирать сдвоенные шины одного и того же диаметра; следить за внутренним давлением, рекомендованным для сдвоенных шин; отремонтировать подвеску.

 

8. Выкрошивание резины рисунка протектора:
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, а также по щебню и камням. Виновник — потребитель.

 

9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:
Причины: пробуксовка колёс. Виновник — потребитель.

 

10. Пилообразный износ рисунка протектора:
Причины: техническая неисправность автомобиля (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозов). Виновник — потребитель.

 

11. Разрушение резины протектора:
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей. Виновник — потребитель.

 

12. Отслоение протектора:
Причины: производственные — нарушение технологии изготовления или несоблюдение культуры производства; эксплуатационные — наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

13. Местное отслоение протектора ошипованной шины:
Причины: производственные – низкая прочность связи между брекером и протектором; эксплуатационные – длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к углублению шипов в резину протектора; нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку), вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

14. Трещина по дну канавки:
Причины: производственные — занижена толщина подканавочного слоя протектора — тонкая заготовка протектора, короткая протекторная заготовка; эксплуатационные — эксплуатация с перегрузом. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

15. Некачественный ремонт:
Причины: нарушение технологии проведения ремонта шины, низкая культура производства. Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:
Причины: а) отсутствие подканавочного слоя вследствие применения заготовки протектора с заниженной толщиной; б) применение протекторных заготовок с заниженной длиной. Нарушение технологии при изготовлении шины.

wheelspedia.ru

Износ протектора: как продлить "жизнь" автомобильной резины?

Износ протектора: как продлить "жизнь" автомобильной резины?

Любая вещь со временем изнашивается, и мы заменяем ее новой. То же можно сказать и об автомобильной резине, которую следует менять каждые 3-5 сезонов. Во время эксплуатации возможен неравномерный износ протектора, который является показателем неисправностей ходовой части или неаккуратного стиля вождения. Кроме того, важным критерием выбора того или иного производителя шин является износоустойчивость резины. Этот параметр побуждает автовладельцев приобретать более дорогостоящие шины в надежде на то, что протектор колеса "продержится" дольше. Мы решили дать несколько полезных советов читателям нашего сайта относительно того, как понизить износ резины.

Внешние признаки износа шин

Износ протектора шин по центру. Если по краям шины рисунок протектора выше, чем по центру, — значит, шина была перекачана и длительное время эксплуатировалась с завышенным давлением. Силовой каркас шины в этом случае получал значительную нагрузку, что существенно сказывалось на ресурсе резины.

Износ протектора шин по краям. Если глубина протектора по краям меньше, нежели по центру, — это свидетельство того, что шина регулярно недокачивалась. Высота протектора в таких шинах измеряется в самом низком месте, где нарезка протектора минимальная. При покупке б/у шин следует учитывать, что протектор быстро сотрется в этих местах и шину уже нельзя будет эксплуатировать.

Стертый узор на стыке с фронтальной поверхностью шины. Признак езды на полностью спущенных шинах — стертый рисунок на верхней части фронтальных (боковых) сторон покрышек. В том месте, где боковина шины стыкуется с протектором, резина как бы "пожевана". В этом случае повреждение силового каркаса покрышки приводит к статическому дисбалансу колеса, который невозможно устранить при помощи балансировки, выполняемой на шиномонтаже. Если поврежденную резину не заменить, то колесо будет создавать чрезмерные нагрузки на ступичный подшипник. Приобретение б/у резины с такими повреждениями — исключено.

Разная степень износа протектора на одной паре шин (как правило, шины одной оси). Даже минимальная разница в высоте протектора (до 1-2 мм) может стать причиной снижения управляемости автомобиля или неконтролируемых заносов. Если такой износ резины наблюдается в шинах одной пары, то имеет смысл сверить дату производства шин, стоящих на одной оси. Если датировка производства разная, значит, пара собрана из резины б/у или запасок. О целесообразности приобретения таких шин стоит серьезно подумать, насколько бы дешевы они ни были.

Неравномерный износ протектора по окружности колеса. Разная высота протектора в нескольких точках по всей окружности колеса свидетельствует об экстремальном стиле вождения. Резкие разгоны и торможения приводят к "ступенчатому" истиранию резины в нескольких местах шины. Следует отметить, что экстремальный стиль вождения изменяет не только высоту протектора, но и структуру шины, уменьшая общий ресурс резины. Ступенчатый износ протектора по всей окружности колеса приведет к статическому дисбалансу, что негативно отразится на подвеске автомобиля и безопасности движения. При обнаружении указанной проблемы на вашем авто, шины лучше заменить новыми.

Как снизить износ протектора?

В первую очередь, изменить стиль вождения (если это, конечно, возможно). Во-вторых, регулярно следить за техническим состоянием автомобиля и в случае неисправности обращаться в сервисные центры. Не помешает регулярная проверка технического состояния машины перед длительной эксплуатацией. Не поленитесь хотя бы проверить давление в шинах перед выездом. Кроме того, периодически измеряйте величину протектора покрышек самостоятельно или делайте это на СТО. Обращайте внимание на специальный индикатор износа шин, которым оснащены все все современные покрышки. Так вы избежите многих неприятностей, а также серьезных последствий на дороге. Вы можете провести внешнюю диагностику износа протектора самостоятельно, для этого достаточно осмотреть протектор и измерить его высоту в нескольких точках по всей окружности колеса.

Первичная диагностика износа протектора:

1. Износ внешней части протектора (при нормальном давлении) — свидетельствует об увеличении показателя угла схождения.

2. Износ внутренней части протектора (при нормальном давлении) — отрицательный угол схождения.

3. Ступенчатый износ внутренней области протектора — увеличенный отрицательный угол развала колес.

4. Ступенчатый износ наружной (внешней) области протектора — увеличенный положительный угол развала колес.

5. Неравномерный износ сбоку шины — чаще всего причиной становится увеличенный зазор в шарнирах и подшипниках колеса.

6. Неравномерный износ протектора по центру покрышки — при появлении эффекта "восьмерки" (нарушение балансировки колес).

7. Неравномерный износ протектора по краю шины ("язычки") — неисправная работа амортизаторов.

Таким образом, устранив неисправности и изменив стиль вождения, вы сможете продлить жизнь не только своему автомобилю, но и себе. Будьте бдительны и…

Счастливой вам дороги!

www.polezno.com

Выбор протектора летних шин. Виды и особенности протекторов в летних автошинах

Существует три основных вида протектора летних шин: симметричный классический, направленный и ассиметричный. Каждый из этих типов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому не следует спешить с выводами, что какой-либо из них является безусловно лучшим, возможно, даже для Ваших условий это совсем не так.

В целом, выбирая классические, либо же специализированные (под какие-то конкретные условия эксплуатации) шины, нужно понимать, что никакая шина, даже самая лучшая и дорогая, не простит Вам грубую ошибку и безответственное отношение к вождению - полагаться всегда нужно на здравый смысл, текущую ситуацию на дороге и правила безопасности, а не расчитывать на то, что более дорогая шина позволит Вам делать глупости.

Классический симметричный протектор обычно нанесен на шины средней и низкой ценовой категории и является универсальным с точки зрения условий эксплуатации. Такой протектор умеренно отводит воду из пятна контакта автошины с дорогой, достаточно уверенно чувствует себя на трассе, в городе и даже не грунтовых дорогах, не слишком шумит, достаточно долго служит и, на самом деле, идеально подходит абсолютному большинству трезвомыслящих автолюбителей. Именно в универсальности и доступной цене главное преимущество данного вида автошин.

На симметричном классическом протекторе категорически не следует слишком сильно превышать скорость, особенно в поворотах и на мокром покрытии, но в пределах Правил дорожного движения такие шины чувствуют себя более чем уверенно во всех режимах и на всех покрытиях.

Направленный рисунок протектора шины, как правило, свидетельствует о «мокрой» специализации автошины. Такая покрышка значительно увереннее, чем классическая, чувствует себя при попадании в лужу или во время сильного дождя (противодействие аквапланированию), но благодаря сниженной жесткости внешних краев протектора (за счет водоотводящих каналов), скорее всего, покажет сниженные характеристики курсовой устойчивости (способность держать дорогу в поворотах на высокой скорости). Кроме того, рисунок протектора в виде «елочки» обычно заметно больше шумит, нежели классические продольные канавки классики.

Кроме того, владелец направленных шин обречен на неудобства, связанные с запасным колесом – ведь заранее угадать, на какой стороне нужно будет заменить колесо невозможно, а установка на левую и правую стороны оси у такой резины различается. Оба предлагаемых варианта решения проблемы (ставить на запаску направленную шину наугад, либо возить запаску с симметричной ненаправленной шиной) не обеспечивают комфортного и безопасного перемещения до ближайшего шиномонтажа – скорость все равно придется существенно снизить, особенно, если запаска установлена на переднюю ось.

Особого внимания заслуживает летняя автошина с ассиметричным протектором. За счет того, что одна из сторон всегда (на любой оси) будет внешней, производителям удается заметно улучшить некоторые характеристики шины, причем практически без ущерба для других параметров. Наиболее очевидным является отсутствие вышеописанной проблемы с запаской, аналогичной направленным шинам.

Но на этом, разумеется, преимущества ассиметричного протектора летних шин не заканчиваются. Делая более плотными и жесткими шашки на внешней стороне протектора, производители добиваются существенного улучшения курсовой устойчивости (именно внешняя часть протектора отвечает за устойчивость автомобиля в повороте). При этом внутренние стороны протектора ассиметричной шины снабжаются широкими водоотводящими каналами, что обеспечивает улучшенное противодействие аквапланированию.

В целом, ассиметричная летняя шина – это существенно улучшенная классическая, поскольку при улучшении определенных важных характеристик остается универсальной и отлично подходит для эксплуатации в любых условиях. Единственным недостатком, пожалуй, таких покрышек является цена: далеко не каждый автолюбитель может себе позволить такие шины. При этом, стоит заметить, что обычному автолюбителю, соблюдающему (старающемуся) ПДД, улучшения ассиметричной шины в сравнении с классической на настолько важны, чтобы прыгать выше головы (в плане бюджета). Если можете себе позволить такие шины – однозначно покупайте, если нет – ничего страшного, классическая покрышка скорее всего отлично подойдет Вашиму автомобилю и условиям его эксплуатации.

Все материалы о выборе летних автошин 

avtoshyna.info