Какие шины выбрать для легкового авто и кроссовера на лето 2016. Летние легковые шины
Летние легковые шины – все, что требуется знать
Шины для автомобилей – это как обувь для людей. Чем они качественнее сделаны, тем дольше прослужат. Автомобильные шины постоянно соприкасаются с дорожным покрытием. Поэтому очень важно правильно подобрать их под условия эксплуатации и верно установить покрышки. От этого зависит комфортность управления автомобилем.
Правильный подбор шин
Качество покрышек зависит от состава резины. Хуже всего удерживают дорогу шины с повышенной износоустойчивостью. Что касается мягких покрышек, то они отлично держат дорогу, но быстрее изнашиваются. Нужно определится, что вам важнее – долгая эксплуатация или уверенное комфортное управление транспортом.
На сегодняшний день достаточно тяжело найти для легковых автомобилей шины с камерой. Самыми распространенными являются бескамерные покрышки с конструкцией радиального каркаса. В таких шинах нити располагаются по отношению друг к другу параллельно. Что касается диагональной конструкции покрышки, то там нити пересекают друг друга.
Также следует обратить внимание на рисунок протектора шины. Выбор зависит от покрытия дорог, по которым вы чаще всего ездите. Немаловажным в подборе рисунка протектора является и стиль вождения автомобилиста. Необходимо учитывать то, что каждый тип протектора имеет свои особенности.
Протекторы с направленным рисунком очень хорошо отводят воду с места контакта шины с дорогой. Это позволяет существенно снизить риск поднятия колеса над водной поверхностью. Такое явление называется аквапланирование. Если колеса поднимутся над водой, то водитель скорее всего потеряет управление транспортом, что крайне небезопасно.
Летние шины с направленным типом рисунка требуется устанавливать на правильную сторону машины. Чтобы не перепутать местами, производитель чаще всего наносит на покрышку надпись «Rotation» вместе с маркировочной стрелкой направления вращения колеса. В случае неправильной установки подобных шин автомобиль может занести на мокрой поверхности дороги.
Менее требовательные к установке покрышки с протектором ненаправленного рисунка. Такая резина универсальна и доступна по цене. Чаще всего их ставят машины прямо на заводе.
Также существуют и ассиметричные покрышки. Их особенность состоит в том, что у них два типа рисунка. Боковые части (внешние и внутренние) подобных легковых шин отличаются друг от друга жесткостью. Благодаря этому автомобили, обутые в ассиметричные шины, уверенно держат дорогу. В подобных покрышках внешняя боковина дождевая, а внутренняя адаптирована под езду на сухой поверхности.
На резине с протектором ассиметричного рисунка всегда можно найти маркировку, которая будет обозначать внешнюю либо внутреннюю сторону шины. Как правило, пишут Inside, Outside. Также можно встретить маркировку типа Side Facing Inwards, Side Facing Out. Помните, что во избежание частых поломок требуется устанавливать шины правильных типоразмеров. Производитель определенной марки транспорта всегда рекомендует конкретный тип и размер для максимальной комфортности управления и устойчивости автомобиля на дороге.
Какие шины бывают?
Резина для легковых автомобилей делится на несколько категорий: зимние, летние, всесезонные, шоссейные, скоростные.
Шины для зимнего периода года адаптированы для движения по ледяной корке и снегу. Рисунок протектора подобной резины сделан таким образом, чтобы максимально отводить снег с точки контакта колеса с дорожным покрытием. Такие легковые покрышки отличаются высоким сцеплением со скользкой дорогой.
Благодаря специально разработанным для резиновых смесей компонентам такие колеса могут выдерживать низкую температуру и не терять свойства проходимости. Из-за своего мягкого состава зимние шины в холодный период не дубеют. Такая резина имеет в рисунке протектора много узких прорезей. За счет таких ламелей на ледяной и снежной поверхности автомобильные колеса будут хорошо контактировать с дорогой. Но не стоит забывать, что повышенные сцепные характеристики на сухой поверхности уменьшают управляемость автомобиля. Также такие шины отличаются повышенным уровнем шума. В случае постоянного передвижения по сухой асфальтной поверхности подобная автомобильная резина будет быстро изнашиваться.
Если в зимний период выпадает много снега, то в таких ситуациях лучше всего подходят шипованные легковые шины. Но не забывайте, что не рекомендуется использовать подобную резину на бесснежной сухой асфальтной поверхности. Поскольку на таких дорогах шипы будут быстро отрываться и, как следствие, придется часто покупать новые. Также следует помнить, что во многих европейских странах запрещено использование шин с шипами, потому что они повреждают полотно дороги. Поэтому лучше использовать обычные зимние шины (так называемые липучки), а для особо заснеженных участков дороги можно применить цепи противоскольжения.
Что касается летних шин, то они производятся совершенно по иной технологии, нежели зимняя резина. Это обусловлено тем, что летние покрышки более жесткие. За счет этого они могут обеспечить наилучшее сцепление с сухой асфальтной поверхностью. Это дает гарантию безопасного и уверенного управления транспортным средством. Летние шины характеризуются повышенной износоустойчивостью. Но следует помнить, что при температуре ниже 7 градусов тепла такая резина будет дубеть. От этого будет уменьшаться сцепление с дорогой и увеличиваться тормозной путь.
К следующей категории шин относятся всесезонные. Они характеризуются хорошими сцепными качествами на любой поверхности как в зимний период, так и в дождливую погоду. Автомобили, обутые в такую резину, в любое время года хорошо управляются. Отсутствуют лишние неконтролируемые заносы. Протекторы подобных шин отличаются хорошей износоустойчивостью. Как правило, такие покрышки используют в регионах с умеренным климатом. Их оправдано применять в местностях, где в большем периоде зимы отсутствует снег. Также можно выделить скоростные всесезонные шины. Их разработали специально для тех, кому нужны хорошие скоростные показатели. Такую резину можно эксплуатировать в любое время года и на любом дорожном покрытии.
Производителями шин разработаны покрышки специально для движения по твердому сухому либо мокрому дорожному покрытию. Такая резина относится к категории шоссейных. Их крайне не рекомендуется использовать в зимний период. Движение на подобных шинах по обледенелой либо заснеженной дороге очень опасно. Это обусловлено тем, что в холодный период шоссейная легковая резина теряет сцепление с асфальтной поверхностью, что может привести к аварии.
Последняя категория шин – это скоростные. Как правило, их используют на автомобилях премиум класса. Такие летние шины обеспечивают наивысший уровень управляемости. Это происходит за счет того, что эта резина имеет наилучшее сцепление с поверхностью. Из-за того, что эти летние покрышки чаще всего эксплуатируют на больших скоростях, они должны выдерживать повышенные температурные нагрузки. К недостатку подобных шин относится уменьшенная комфортность во время движения, а также быстрый износ протектора.
Разновидности легковых автомобильных шин
Летние автомобильные колеса можно разделить на внедорожные, низкопрофильные, беспрокольные.
К первой разновидности относятся летние шины, предназначенные для эксплуатации на бездорожье. Такая резина отличается от других своим высоким профилем. Также в подобных покрышках для автомобилей разреженный глубокий рисунк протектора. Это необходимо для того, чтобы колеса могли хорошо цепляться за поверхность и без всяких проблем подниматься по склонам. К минусам этих шин относится неприспособленность двигаться на больших скоростях. Автомобили с такой резиной плохо удерживают ровную дорогу. Это следствие наличия глубоких протекторов. Также транспорт с внедорожными шинами имеет длинный тормозной путь. На ровной сухой асфальтной поверхности протектор быстро изнашивается, поэтому нужно быть готовым к частым заменам.
К второй разновидности относятся летние шины, адаптированные специально для езды на повышенных скоростях. У таких покрышек замечательное сцепление с дорожным полотном, отчего качество управляемости транспортом повышается. Низкопрофильные шины уменьшают тормозной путь и повышают степень разгона.
Среди недостатков подобной резины можно выделить высокую жесткость и повышенную шумность. Также при езде на высоких скоростях следует учитывать, что эти легковые колеса на мокрой дороге подвержены аквапланированию. При использовании таких шин не рекомендуется ездить по неровной поверхности, поскольку в таком случае есть большая вероятность повредить диск. Бездорожье и высокие бордюры таким колесам противопоказаны.
К последней разновидности относятся современные беспрокольные легковые покрышки. Такая технология называется Run Flat. Благодаря подобной разработке на проколотом колесе можно проехать 100–150 км при условии непревышения скорости 80 км/ч. Эксплуатация поврежденных шин на такие дистанции обеспечивается за счет усиленной боковой части резины. Это предотвращает деформацию покрышки при полной потере давления.
Эксплуатация шин и уход за ними
Первое, что нужно всегда помнить – размер покрышки обязан точно соответствовать диаметру обода диска. Если это не соблюсти, то шина может взорваться. Для безопасной эксплуатации легковых транспортов рекомендуется не реже одного раза в месяц проводить проверку давления всех шин. Делать это нужно до поездки, пока колесо еще холодное. Проверить давление можно при помощи манометра. Не рекомендуется использовать приборы определения давления, вмонтированные в насосы. Они чаще всего не показывают точных данных.
В эксплуатации транспорта всегда надо учитывать погодные факторы. В дождливую погоду может произойти аквапланирование, а в начале дождя пыль прибивается и дорога покрывается как бы скользкой коркой. В этих двух случаях шины автомобиля могут скользить по поверхности. От этого увеличивается тормозной путь и транспорт может занести.
Чтобы снизить неуправляемость машины, в дождливую погоду лучше использовать летние шины с водоотталкивающим эффектом. Такие покрышки имеют маркировку Rain либо Aqua. Они свидетельствуют о том, что подобная резина эффективна во время дождя.
Автопроизводитель не рекомендует превышать возможный уровень нагрузки на покрышки. Подобный уровень можно узнать в индексе грузоподъемности, которая маркируется в виде Max Load и где указана цифра допустимых килограммов нагрузки. Следует знать, что большая нагрузка приводит к перегреву шин для автомобилей, а от этого разрушается внутренняя структура резины. Также из-за высоких нагрузок протекторы быстро изнашиваются. Остаточный протекторный рисунок не должен быть меньше 6,30 мм. В меньшей глубине желательно приобрести новую резину для автомобиля.
Во время эксплуатации шин не рекомендуется совершать пробуксовку. Это нагревает резину и может привести к повреждению покрышки. Иногда из-за перегрева может произойти взрыв колеса.
Автоспециалисты рекомендуют регулярно проводить балансировку шин. Это позволит по всей окружности колеса распределить равномерно его вес. Отсутствие баланса может привести к раскачке автомобиля. Поэтому при каждом монтаже шины для автомобилей вешают на обод диска грузики.
Следует помнить, что при редком проведении развала-схождения автомобильные шины подвержены неравномерному быстрому износу. Нарушенная регулировка может привести к ухудшению управляемости транспорта. Поэтому рекомендуется не менее 1 раза в год (особенно после зимы) проводить на сервисной станции развал-схождение.
Некоторые специалисты рекомендуют каждые 10–15 тысяч километров менять шины местами. Это даст возможность равномерно изнашивать шины для автомобилей. В качестве ухода за резиной следует регулярно проводить очистку протектора от лишних предметов. Застрявшие камни, куски стекол способны повредить покрышку. Если колесо часто сдувается, то необходимо демонтировать шину и тщательно ее проверить на наличие повреждений.
Хранить шины лучше в темном помещении при температуре 10–25 градусов тепла. Обязательно нужно проследить чтобы рядом с покрышками не располагались какие-либо химические вещества и бензин. После того, как резину сняли с дисков, лучше сделать надписи их расположения на колесах. Это требуется для того, чтобы в дальнейшем шины установить на прежнюю сторону.
В случае хранения шин без дисков рекомендуется размещать их в вертикальном положении. Чтобы не деформировать покрышки, лучше их не подвешивать и не размещать друг на друге. Если шины хранятся надетыми на диски, то их, наоборот, рекомендуется размещать горизонтально либо в подвешенном положении.
Для предотвращения высыхания шин под воздействием летних лучей солнца (что приводит к растрескиванию боковой части резины) лучше использовать специальные аэрозоли для покрышек. В их состав входит силикон, который хорошо заполняет все микротрещины и способствует их склеиванию. Также при помощи подобной обработки резина получает вид нового изделия. За счет специального покрытия будут отражаться вредные для шин лучи, благодаря этому колесо не будет подвержено разрушению и травление воздуха будет отсутствовать.
Выбор производителя
Сейчас существует огромное количество шин разных производителей. Рассмотрим несколько популярных и хорошо зарекомендовавших себя брендов.
Что касается бюджетных шин, то можно выделить Barum Brillantis 2. Они разработаны для машин среднего и компактного класса. В таких шинах производителем было уделено особое внимание сопротивлению качанию. Это способствовало увеличению экономичности. Одной из немаловажных особенностей данной марки является снижение тормозного пути. Также был снижен к минимуму эффект аквапланирования. Производитель смог добиться такого результата за счет применения ассиметричного протекторного рисунка. Благодаря широким канавкам вода в дождливую погоду эффективно отводится, что способствует хорошей управляемости.
К среднему классу относятся шины марки Goodyear EfficientGrip Performance. В таких покрышках благодаря технологии ActiveBraking производитель существенно смог снизить тормозной путь. Это также повлияло на отличное сцепление с мокрым асфальтом. За счет уменьшенного сопротивления качению расход топлива был снижен на 18%.
К шинам премиум класса можно отнести ContiPremiumContact 5. Их возможно устанавливать на разные типы машин. Благодаря качественно сделанному каркасу шин езда очень комфортна. За счет применения современных технологий был уменьшен расход топлива. Производителю удалось улучшить управляемость транспортного средства благодаря применению специально разработанных макроблоков. Все используемые во время производства современные технологии поспособствовали отличной управляемости на мокром асфальте. Все это помогло снизить до минимума тормозной путь.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Самые дешевые летние шины для легковых авто
Оправдана ли экономия на летней резине для легкового автомобиля? Может не стоит «заморачиваться», а можно просто выбрать колеса подешевле и ездить на них? Какие достоинства и недостатки у летней бюджетной резины для легковых авто? Наш обзор ТОП-10 даст ответ на эти вопросы!
Открыв одну из популярных торговых площадок Рунета, и отсортировав летние шины для легковых авто в порядке возрастания цены, исключив случайные единичные предложения, можно увидеть примерно следующую картину:
- Нижнекамскшина
- Rapid P309.
- Amtel Planet DC.
- Rosava SQ-201.
- Нижнекамскшина Кама-Евро-129.
- Amtel Planet EVO.
- Tunga Zodiak 2.
- Cordiant Road Runner.
- Amtel Planet 2P.
- Viatti Strada Asimmetrico V-130.
Рассмотрим подробнее каждую модель и дадим ей оценку на основании отзывов, собранных на различных российских интернет-ресурсах.
Нижнекамскшина Breeze
Вот какую характеристику дает ей производитель: дорожный направленный рисунок симметричный протектора; четыре водоотводящих канала для снижения аквапланирования; улучшенная при помощи сплошного центрального ребра курсовая устойчивость; современные технологии при производстве и высокая энергоэффективность.
Что касается автовладельцев, то несомненными достоинствами шины они считают ее невысокую стоимость и доступность (продается везде). Нравится им и то, как она ведет себя на влажной дороге, относительно крепкие боковины, курсовая устойчивость в колее и на ровной сухой дороге.
Среди недостатков большинство автовладельцев отмечают, что на скорости больше 80 км/ч на этой резине ехать становится некомфортно — она начинает сильно шуметь и вибрировать. Также скоростным прохождением поворотов не стоит злоупотреблять — Нижнекамскшина Breeze не любит их. Часто встречается брак, и резину отбалансировать тогда просто невозможно. Нередки высказывания о том, что за относительно короткий срок эксплуатации на шине появляется «грыжа», покрышка быстро изнашивается.
Вывод: подойдет для неспешной езды в городе, для эксплуатации преимущественно на шоссе лучше поискать что-то другое.
Rapid P309
Китайская резина для легковых авто, разработанная совместно с компанией Michelin (о бренде + цены). Четыре глубоких водореза и симметричный ненаправленный рисунок протектора предназначены для эффективного отвода воды и повышения управляемости шины, как на сухой, так и на мокрой дороге.
Отзывов от автомобилистов по этим колесам еще мало, но те, что есть весьма достойные. Прежде всего, отмечается хорошая стойкость к аквапланированию, малошумность, плавность хода и хорошая управляемость.
Отрицательные моменты: слабая боковина, и сложная балансировка.
Вывод — резина в целом на крепкую «четверку».
Amtel Planet DC
Российские шины для городской езды. Рисунок протектора — ненаправленный симметричный. Производитель заявляет об этих шинах, как о маневренных и комфортных, малошумных, износостойких и устойчивых в поворотах, об отличном сцеплении на сухой и мокрой дороге.
Положительные отзывы об этой модели касаются низкой цены, хорошей стойкости к износу, низкому аквапланированию. Нравится автовладельцам хорошая управляемость и курсовая устойчивость на средних скоростях, крепкие боковины шин Amtel Planet DC.
Весь негатив льется, прежде всего, на жесткость резины, а значит и на высокий уровень шума, на сложность балансировки, на плохое торможение, на часто встречающийся брак, на плохую управляемость на скорости свыше 90 км/ч.
Вывод: для города более-менее, для трассы лучше подыскать что-то другое.
Rosava SQ-201
Украинская шина с дождевым рисунком протектора. По заявлениям производителя шина не только отлично сцепляется с мокрой дорогой, но еще и обладает пониженным сопротивлением качению. Шина для недорогих легковых автомобилей, которые передвигаются преимущественно по городу.
Внешний вид этой резины весьма эффектен, чему способствует V-образный протекторный рисунок с четырьмя продольными ребрами и развитой дренажной системой. С помощью широких плечевых блоков обеспечивается эффективное торможение.
Теперь обратимся к отзывам покупателей
Относительный рейтинг шины — 3.5 по пятибалльной системе. Автомобилисты хвалят резину за отличную управляемость и сопротивление аквапланированию, за доступную цену, за мягкость.
Негативные же отзывы касаются высокого уровня шума, склонности к повреждениям (резина-то мягкая), быстрый износ и плохое сцепление на высокой скорости (особенно с сухой дорогой). Низкая эффективность на грязи.
Вывод — типичная городская дождевая резина, с твердой дороги лучше не съезжать, выше 90 км/ч не ездить.
Нижнекамскшина Кама-Евро-129
Модель 2009 года с ассиметричным рисунком протектора, которая разрабатывалась специально для отечественных дорог. Производитель заявляет о хорошем сцеплении на любом типе дорожного покрытия (как мокром, так и сухом), о комфорте и безопасности даже на больших скоростях. Специальные блоки хорошо отводят воду из-под колеса, шина обладает хорошей курсовой устойчивостью во всех направлениях. Ее небольшая масса (относительно других моделей Кама) добавляет шине энергоэффективности, специальный состав резиновой смеси снижает уровень шума. Шина снабжена запатентованным индикатором степени износа и нарушения сход-развала. В общем, звучит очень оптимистично. Что же по отзывам?
В плюс шинам идут: цена, дизайн, износостойкость, управляемость на сухом покрытии (в том числе и в поворотах), сопротивление аквапланированию.
Минусы: шум, плохое торможение, боковина боится механических повреждений.
Вывод: если вы не «летчик», то для бюджетного авто вполне сойдет.
Amtel Planet EVO
Почитаем, что об этих шинах говорит производитель: шины для авто среднего и малого класса, превосходная управляемость, низкая вибрация и шум, эффективная дренажная система и устойчивость к аквапланированию, эффективный асимметричный протектор для отличной работы на разных типах покрытия и в любую погоду, устойчивость в поворотах, жесткий протектор, а значит — хорошая курсовая устойчивость, низкое сопротивление качению и стойкость к износу.
Изучив отзывы отечественных автовладельцев, можно отметить следующие положительные моменты: резина недорогая, хорошо балансируется, уровень шума приемлемый, низкое сопротивление качению, хорошая управляемость и сцепление с дорогой.
Совсем мало отрицательных отзывов: кому-то резина все-таки кажется шумноватой, у кого-то быстро износилась, отмечались случаи неэффективного торможения.
Вывод: вполне достойный вариант.
Tunga Zodiak 2
Летние российские шины, аналог Cordiant Comfort, выпускаются с 2016 года в 11 типоразмерах, радиусом от 13 до 16 дюймов. Вот как описывает шину производитель: бюджетная модель с высококлассными характеристиками, двухслойный протектор, нейлоновый слой с прочным металлокордом обеспечивают хорошую управляемость и защищают от проколов, развитая система водоотведения предотвращает аквапланирование, три ребра в центральной части протектора обеспечивают четкость управления на влажной дороге.
Ну, что ж, обратимся к отзывам автовладельцев, имеющих опыт эксплуатации этих шин.
Среди положительных сторон: хорошее сцепление с сухим асфальтом и грунтом, мягкость и комфорт, легкость балансировки, износостойкость.
Не понравилось: высокая шумность и сцепление с мокрой дорогой.
Вывод: если у вас хорошая шумоизоляция в машине и сухой климат в регионе, то эта резина — оптимальный вариант за свои деньги.
Cordiant Road Runner
Летние дождевые шины для автомобилей «B» и «C» класса. Производитель позиционирует шины как подходящие для быстрого и активного вождения. Двухслойный протектор существенно улучшает надежность и уменьшает сопротивление качению шины. Каркас имеет комбинированный брекер, делающий покрышку износостойкой и прочной к механическим повреждениям.
Агрессивный направленный рисунок протектора с четырьмя широкими ребрами обеспечивает курсовую устойчивость, хорошее сцепление и короткий тормозной путь, низкий уровень шума и малую вибрацию. Против аквапланирования на высоких скоростях выступают три широкие продольные канавки на протекторном рисунке. Деформации шины при прохождении поворотов гасятся усиленными плечевыми зонами, они же предотвращают неравномерный износ резины.
Обратимся к отзывам автомобилистов.
Положительными чертами данных шин считают хорошее противостояние аквапланированию, доступную цену, хорошую управляемость на мокрой и сухой дороге, определенную мягкость.
А вот недостатки следующие: быстрый износ, высокий уровень шума, плохое торможение, проблемы с балансировкой.
Вывод — хороший вариант для преимущественно городской езды на небольших скоростях.
Amtel Planet 2P
Шина с направленным рисунком протектора, которая позиционируется производителем, как комфортная и безопасная на любой дороге, с хорошей курсовой устойчивостью, повышенным сцеплением на влажной дороге, отличным самоочищением в грязи и прочностью к механическим повреждениям. С помощью агрессивного рисунка протектора обеспечивается хорошая проходимость по грязи и легкому бездорожью.
Широкие продольные канавки в сочетании с короткими и поперечными образуют мощную систему дренажа, которая серьезно снижает риск аквапланирования.
Помимо доступной цены автовладельцы выделяют хорошую износостойкость этой резины, повышенную прочность, хорошую управляемость на сухом дорожном покрытии. Многие пишут о хорошей проходимости на грунтовке.
Недостатки типичны для бюджетной резины: повышенная шумность, плохая управляемость на мокрой дороге, срыв в юз при торможении.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Российские шины с итальянским названием. У этой резины ассиметричный рисунок протектора, что положительно сказывается на сцеплении и управляемости. На покрышке расположены три глубоких водоотводящих канала, которые эффективно убирают воду из-под колеса. Производитель выделяет следующие особенности шины: повышенную курсовую устойчивость и управляемость, хорошее сопротивление боковому скольжению, что позволяет эффективно проходить повороты на скорости, эффективное торможение.
Изучив отзывы отечественных автомобилистов, можно прийти к выводам, что достоинствами шины являются ее цена, износостойкость, приемлемый акустический комфорт, прочные борта, наличие индикаторов износа, хорошо держит сухую и мокрую дорогу, симпатичный дизайн.
Среди недостатков Viatti Strada Asimmetrico V-130 выделяют: ухудшение управляемости на скорости более 140 км/ч, большое сопротивление качению и слабая эффективность торможения на сухой дороге, слабую проходимость по грязи.
Вывод. Резина на крепкую «четверку».
Что в итоге
Среди бюджетного сегмента можно подобрать шины, подходящие к вашему стилю езды. Необходимо учитывать дороги, по которым вы передвигаетесь и погодные условия вашей местности. Но практически вся дешевая резина является шумной. С этим придется смирится или улучшать шумоизоляцию вашего авто.
shiny-info.ru
Как выбрать летнюю резину на авто: полезные советы
Правильно выбрать летнюю резину на автомобиль автолюбителям не так легко, как кажется. С приходом весны возникает проблема подбора нужного протектора, какой вид создает лучшее сцепление, какие особенности выбора, лучшие фирмы изготовители. Обращение в мастерские по шиномонтажу не всегда дает хороший результат. Многие из специалистов в мастерских по монтажу шин не имеют достаточной компетентности, а другие навязывают наиболее дорогостоящие модели резины, рекламируют своего производителя, с целью продажи по заключенному договору.
Особенности летней резины
Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону.
Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной:
- Автомобильная резина для летней эксплуатации изготавливается из наиболее жестких компонентов, так как покрышки при движении работают на высоких температурных режимах. Нужно учитывать, что летом скорость движения значительно выше, по сравнению с зимой. Установленная на машине летняя резина становится неподходящей для движения с наступлением холодов, так как материал резины начинает дубеть при отрицательной температуре, уменьшая сцепление колес с дорогой.
- Летние покрышки производятся с незначительной глубиной протектора. Кроме этого, отличия можно увидеть и в форме рисунка. На зимних колесах рисунок более выраженный.
При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата.
Какие летние шины выбрать по их типоразмеру
Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.
Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.
Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:
- Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
- Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.
Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.
Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.
Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками – повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.
Виды летних автопокрышек
Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.
Шоссейные шины
Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.
Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.
Всесезонная резина
Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.
Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.
Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.
Спортивная авторезина
Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.
Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.
Виды протектора на летней автомобильной резине
Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.
Симметричный ненаправленный
Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.
Асимметричный ненаправленный
Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER – внешняя сторона, INNER – внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.
Симметричный направленный
Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.
Основное достоинство – предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.
На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.
Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.
Асимметричный направленный
Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.
В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость. А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах.
Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.
Узкий и широкий профиль
Универсального решения по этому вопросу на сегодняшний день нет. Если сказать коротко, то широкий профиль резины подходит для любителей быстрой езды, а узкий – для спокойных водителей. Причины для этого следующие.
Достоинства широкого профиля покрышек – меньше буксования, меньше тормозной путь, и выше долговечность. Положительные стороны узкой резины – хорошая сопротивляемость аквапланированию с помощью качественного отведения воды от места касания с дорогой и небольшая стоимость. Различие в цене для похожих по характеристикам покрышек при отличающейся ширине протектора может сильно отличаться.
Полезные советы
Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.
- Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
- Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.
Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта.
Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.
После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.
Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины – это далеко не плохой вариант качества покрышек.
mirmotor.ru
отзывы специалистов за рулем, как выбрать летние шины на легковое авто и кроссовер для российских дорог
Идеальных шин не бывает. Поездки по горным дорогам и бездорожью будут безопасны с шинами, с широкими протекторами. Но эти покрышки – слишком шумные для города. Чем больше резина подходит для конкретных условий, тем больше уровень безопасности. Как подобрать шины в зависимости от манеры езды и качества российских дорог? Какие покрышки лучше купить на лето 2016 года? Как выбрать «обувь» для легкового авто и кроссовера? Все ответы и отзывы специалистов за рулем – в этом обзоре.
Характеристика летней резины
Весной и осенью приходит время «переобувать» автомобиль. Конечно, можно передвигаться и на всесезонных шинах, но они быстрее изнашиваются. Кроме того, зимой они уступают зимним шинам, а летом – летним. От правильного выбора резины зависит:
- безопасность водителя, пассажиров, прохожих;
- управляемость на любых скоростях;
- устойчивость;
- сцепление с дорогой;
- расход топлива;
- степень нагрузки на ходовую при движении по плохой дороге.
Внимание! Сцепление зависит от: силового каркаса, качеств резины, ширины профиля и рисунка протектора. При жестком каркасе резина менее комфортна (шумит), но не повреждается на ямах и плохом асфальте.
Летние шины производят из жесткой резины, на которую не влияют погодные условия. Покрышки не деформируются даже в период самых высоких температур.
Топ 10 лучших автомобильных шин лета 2016. Премиум класс
Широкая линейка продукции с различными характеристиками от известных и неизвестных производителей способна сбить с толку. На какие шины стоит обратить внимание? В рейтинге указаны лучшие варианты в зависимости от эксплуатационных характеристик и стоимости.
Внимание! На управляемость автомобиля влияет качество резиновой смеси, рисунок протектора и ширина профиля. Чем мощнее протектор, тем лучше прохождение поворотов, но выше шум от покрышек.
Шины премиум класса:
- Michelin Primacy 3. Цифра 3 указывает на способность справиться с сухим и мокрым покрытием, и с поворотами. Аквапланирование не замечено. Резиновая смесь с уникальным запатентованным составом, обладает высоким уровень износостойкости и практически не сопротивляется качению, а значит, экономит топливо.
- Hankook Ventus V 12 evo K 110. Максимальное количество типоразмеров (85) и неизменной качество способствует популярности покрышек. V-образный рисунок протектора с тремя канавками обеспечивает отличную устойчивость.
- Toyo Proxes T-1 R. Шины, созданные специально для быстрой езды. Выдерживают любое покрытие и крутые повороты, обладают низким уровнем шума. Покрытие в виде «елочки» — стойко сопротивляется аквапланированию.
Летняя резина не должна деформироваться даже под воздействием высоких температур
Победители в средней ценовой категории
Результаты по итогам проведения нескольких независимых тестов:
- Continental Conti Premium Contact 5. Шина для легковых машин с массивными 3D канавками показывает отличные свойства сцепления, торможения, управляемости и комфортной езды.
- Bridgestone Turanza T001. 26 типоразмеров, устойчивость, максимальное сцепление с любой поверхностью обеспечило массовое применение покрышек. Появление в конструкции шин канавок-резонаторов снизило уровень шум при их эксплуатации.
- Dunlop Sport BluResponse. Превосходные показатели по всем основным характеристикам. Протектор с асимметричным рисунком и полимер, используемый в резине, способствуют улучшенному сцеплению и управляемости на мокром покрытии.
- Nokian Hakka Green. Справляется с перепадом температур и с аквапланированием. Специальные канавки уменьшает шум при движении.
- Yokohama C.driv 2ACO2. Шины японского производства отличаются устойчивостью при маневрировании на максимальных скоростях.
Лучшие недорогие шины
Известно, что цена не всегда определяет качество. Приведенные шины отличаются отменными характеристиками в сочетании с демократичной стоимостью:
- Kumho Solus Kh27. Шины, комфортные в использование, способны адаптироваться к любому покрытию. Не подходят для бездорожья.
- Matador MP 16 Stella 2. Асимметричный дизайн протектора позволяет путешествовать по трассе и плохим дорогам. Изделие долговечно и хорошо сцепляется с покрытием. Обладает малым количеством грунтозацепов.
Характеристика шин для легкового автомобиля
Шины на лето выбирают исходя из характеристик автомобиля и нескольких самых значимых факторов:
- высота и ширина профиля, которые указываются на боковой стороне шины. Размер должен точно соответствовать рекомендации производителя;
- жесткость/мягкость резины;
- жесткость/мягкость боковины;
- тип рисунка протектора. симметричный ненаправленный – самый распространенный. Подходит для спокойной езды на средних по мощности машинах;
- симметричный направленный. Более дорогой вариант с повышенной устойчивостью к аквапланированию;
- асимметричный тип рисунка повышает четкость маневров и устойчивость;
- индекс нагрузки и скорости, написанный на боковой части, должен соответствовать авто. Таблица соответствия указана в инструкции к шинам;
- классификация.
Индекс скорости и нагрузки необходимо сверять с рекомендациями производителя. Однако, в зависимости от целей, допускаются небольшие отклонения.
Советы экспертов по выбору летних шин
Учтены указанные характеристики? Значит, необходимо обратить внимание на стиль вождения и особенности дорог. При агрессивном, быстром вождении по хорошему асфальту можно купить покрышки с большей шириной, заниженным профилем и увеличенным радиусом колеса и индексом скорости.
Мишлен — одни из лучших шин премиум-класса для кроссоверов
Для города подойдут шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора. Для трассы – ассиметрично ненаправленный рисунок и резина средней и высокой жесткости. Для грунтовки: специальные грязевые шины или обычные с глубоким асимметричным рисунком и «клыками».
Если авто используется в смешанном режиме, лучшим вариантом будут симметричные ненаправленные шины. Они предназначены для использования в основном на асфальте и на 20% на сухих грунтовках.
Для регионов, где идут частые дожди необходимо выбирать шины с водоотводящими свойствами, снижающими эффект аквапланирования.
Как выбрать летние шины для кроссовера
Шины для кроссовера отличаются от изделий для легковых авто размерами, способностью выдерживать больший вес, рисунком протектора и наличием боковых зацепов. Даже при одинаковом размере двух комплектов шин одного производителя, индексы нагрузки у них могут быть аналогичными, а индексы скоростей все равно будут отличаться.
Параметры подбора шин для кроссовера:
- качество сцепления с мокрым покрытием и тормозной путь;
- экономия топлива при минимальном сопротивлении к качению;
- уровень шума и гула;
- размер, производитель, стоимость.
Совет. Для движения по бездорожью идеально подойдут покрышки с грунтозацепами. Если вы находитесь там, где часто идут дожди – стоит выбрать V-образный рисунок протектора.
В целом асимметричный рисунок больше подходит для универсального быстрого движения по любым дорогам. Симметричный направленный рисунок протектора применяется в основном для хорошего дорожного покрытия.
Марки шин, подходящих для кроссовера
В списке указаны летние шины стоимостью от 3800 т. р. до 5 т.р., пользующиеся наибольшей популярностью и обладающие лучшими характеристиками:
- Hankook DynaPro HP 98H.
- Kumho Solus Kh27.
- Goodyear EfficientGrip SUV.
- Viatti Bosco A/T.
- Yokohama Geolandar SUV.
- Pirelli Scorpion Verde.
- Continental ContiCrossContact UHP.
- Continental ContiCrossContact LX.
- Nokian Hakka SUV.
Резину необходимо подбирать в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля
В целом при выборе необходимо ориентироваться на указания производителя, основные характеристики и на особенности использования. Для хороших дорог и высоких скоростей подходят одни марки, для бездорожья – другие.
Отзывы специалистов за рулем
Главное, как отмечают водители, чтобы шины позволяли съезжать с асфальта. Ведь даже те, кто чаще передвигаются по городу, иногда выезжают на трассу, на грунтовку, на траву. И тогда приходится резко вспоминать навыки зимнего вождения.
Больше всего специалисты ценят тишину, сцепление с дорогой, торможение в нужный момент, управляемость и проходимость на лужах и на снегу.
Импульсивная покупка может привести к неприятностям по время движения. Рациональный подход к выбор шин позволит обеспечить безопасность водителя и пассажиров, а также длительный срок эксплуатации.
Как выбрать летнюю резину — видео
viborprost.ru
Какие летние шины лучше выбрать
Летняя резина и связанное с этим определением "переобувание" автомобиля – одна из главных весенних забот практически каждого автомобилиста. И хорошо, если прошлогоднему комплекту летних шин ещё далеко до конца ресурса, потому что в противном случае предстоит решать нелегкую для новичков задачу обоснованного выбора новой летней резины.
Современный рынок автомобильных шин весьма разнообразен как по количеству производителей, так и по видам и типам резины. При этом ценовой диапазон таков, что стоимость комплекта шин одного типоразмера, но разных производителей (и даже разных типов и видов одного производителя) может отличаться в несколько раз.
В конце этой статьи смотрите видео-обзор ТОП-15 моделей недорогих, но качественных летних шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.
Как выбрать летнюю резину, не переплачивая за бренд производителя (или не очень нужный конкретному водителю расширенный диапазон характеристик), но сохранив при этом требования, обеспечивающие безопасность и заданный уровень комфорта? Подробный ответ на этот вопрос поможет автомобилистам правильно выбрать шины для весенне-летнего сезона.
Виды и типы летних шин
Эксплуатация летних шин при положительных температурах окружающей среды в значительной степени предопределяет отличие материала, из которого они изготовлены по сравнению с материалом зимней резины:
- летние шины значительно жёстче и, соответственно, могут переносить высокие нагрузки, возникающие при интенсивной езде и сохранять хорошую управляемость автомобиля на высокой скорости;
- в материал летних шин добавляют компоненты, позволяющие сохранить сцепление с дорожным покрытием при высокой скорости движения и повышенных температурах в пятне контакта.
Помимо материала, свойства летних шин в значительной степени определяются рисунком протектора, поэтому при выборе летней резины, прежде всего, учитываются типы дорог (дорожных покрытий), по которым преимущественно будут эксплуатироваться шины.
Летние шины для внедорожников
Для внедорожной летней резины типы дорог для преимущественного использования отражаются и в принятой в Америке маркировке шин:
- Шоссейные шины – предназначены для движения по дорогам с хорошим твёрдым покрытием, как в сухую, так и в дождливую погоду маркируются обозначением H/T (Highway Terrain). У этих шин, как правило, превосходное сцепление с дорожным покрытием и отличная управляемость, но рисунок протектора неглубокий и к езде по бездорожью они не предназначены. Используются в основном на премиальных внедорожниках.
- Универсальные шины – более широкий диапазон дорожных покрытий: от шоссе до лёгкого бездорожья. Обычно маркируются A/T (All Terrain). Рисунок протектора – более крупные геометрические фигуры и более глубокий, чем у шоссейных шин (сказывается в худшую сторону на комфорте и управляемости), что позволяет использовать резину на лёгком бездорожье.
- Шины для бездорожья (грязевые) – предназначены исключительно для езды по бездорожью: каменистые почвы, грязевые почвы с глубокой колеёй, пересечённая местность. Рисунок протектора таких покрышек – самые крупные из всех типов внедорожных шин шашки с большим расстоянием друг от друга и большой глубиной. Иногда он дополняется для повышения проходимости боковыми грунтозацепами. Маркировка – М/T (Mud Terrain).
Летние шины для легковых автомобилей
Для легковых автомобилей летние шины классифицируются по виду рисунка протектора: симметричные (направленные и ненаправленные) и асимметричные (направленные и ненаправленные).
Симметричная ненаправленная резина (её иногда называют классической), как следует из названия, имеет симметричный относительно плоскости вращения рисунок и поэтому её можно устанавливать с любой стороны диска. Традиционно перед шинами с таким видом протектора ставилась задача максимизации комфорта: снижение шумности, повышение плавности хода. Они предназначены в основном для любителей размеренной езды, хотя встречаются образцы с высокими индексами скорости. Также они, как правило, имеют невысокие показатели сопротивления аквапланированию (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием).
Рисунок протектора направленных симметричных шин был разработан для решения задачи сопротивления аквапланированию. Расходящиеся от центра к краям канавки хорошо отводят воду из пятна контакта шины с дорожным покрытием, обеспечивая необходимое сцепление. В таких шинах важно направление вращения (обычно указывается на боковой поверхности шины стрелкой), их нельзя устанавливать произвольно.
А в асимметричных ненаправленных шинах реализована возможность соединить хорошие показатели управляемости и поперечной устойчивости (за счёт более крупного по форме рисунка), повышенной жёсткости внешней части шины и хорошее сопротивление аквапланированию (за счёт рисунка внутренней части). Протектор таких шин разделён продольным ребром, которое дополнительно повышает курсовую устойчивость, на две части по описанному выше принципу. Поскольку рисунок асимметричен, при монтаже таких шин необходимо соблюдать соответствие маркировки внешней и внутренней сторон дисков.
Шины с направленным асимметричным рисунком решают в целом те же задачи, что и с ненаправленным. Они встречается гораздо реже и при установке дополнительно к ограничениям по соблюдению внешней и внутренней стороны шины имеют ограничения по направлению вращения. Как следствие, переставлять такую резину местами можно только с одной стороны.
Основные характеристики летней резины, достоинства и недостатки
Как и другие автомобильные шины (зимние или всесезонные) летние покрышки имеют характеристики (связанные с материалом, конструкцией каркаса, рисунком протектора), влияющие в итоге на безопасность, управляемость, экономичность и комфорт в автомобиле. По этим параметрам и дают оценку потребительских свойств шин, добавляя, конечно, характеристики общие для всех деталей автомобиля: ресурс и определяющую его износостойкость.
Оценку влияния летних шин на безопасность проводят на мокром и сухом покрытии замерами длины тормозного пути. Испытания проводят на полигоне, а участок мокрого дорожного покрытия предварительно поливают до содержания воды на поверхности, соответствующее прошедшему дождю средней силы (толщина водного покрытия приблизительно 2–3 мм).
Сопротивление аквапланированию оценивают на участке полигона с имитацией водной колеи: одним ведущим колесом машина с разгоном едет по сухому участку, другим (с испытуемой шиной) – по колее с водой. Разгон продолжается до момента времени, когда приборы фиксируют пробуксовку («всплывание») испытуемого колеса.
Управляемость машины на различных шинах проверяется по субъективным ощущениям водителей-испытателей и по времени прохождения контрольного участка пути по траектории имитирующей объезд внезапно появившегося препятствия (упражнение «переставка» или «лосиный тест»).
Влияние на комфорт (шумность и плавность хода) оценивают для массовых потребителей также по субъективным ощущениям водителей–испытателей после проездов участков полигона с различным покрытием (асфальт, грунт, препятствия, каменистая почва). Хотя для измерения этих характеристик могут использоваться и средства объективного контроля (шумомеры, виброметры).
Влияние на экономичность автомобиля определяется количественно после замеров расхода топлива на одинаковых отрезках пути, пройденных с одной и той же скоростью.
Перечисленные характеристики определяют достоинства и недостатки летней резины по сравнению с другими типами шин (прежде всего всесезонными).
При положительной температуре окружающей среды, особенно в диапазоне температур выше 15 °С, летняя резина показывает принципиально лучшие, чем всесезонные шины показатели износостойкости и, соответственно, долговечности (практически вдвое выше, чем у «всесезонки»).
Это и понятно – летняя резина изготавливается из компонентов, обеспечивающих сохранение жесткости при высоких температурах окружающей среды. В этом же диапазоне температур у летней резины существенно лучше управляемость и ниже шумность. Главное же функциональное достоинство летней резины – высокое сопротивление аквапланированию.
С понижением температуры до 0 °С и ниже преимущества летней резины становятся её недостатками: она «дубеет» при отрицательных температурах и, с учётом рисунка протектора, рассчитанного на положительные температуры, становится опасной в эксплуатации.
Рейтинг производителей и критерии выбора летних шин
Прежде всего, необходимо ориентироваться на общее правило: хорошие шины выпускают производители с проверенной временем репутацией. По версии одного из самых авторитетных в мире изданий Consumer Reports список ТОП 10 шинных брендов по итогам 2017 года выглядит следующим образом:
- Michelin
- Continental
- Pirelli
- Nokian
- General
- Goodyear
- Nexen
- Bridgestone
- Yokohama
- Dunlop
По версии самого авторитетного российского автомобильного издания «За рулём» рейтинг производителей в целом совпадает с американскими коллегами, правда не совсем в такой же последовательности.
Конечно, немаловажным критерием всегда остаётся цена, но некоторые мировые бренды уже освоили производство в России (Nokian во Всеволожске, Michelin в Давыдово) и смогли понизить уровень цен при сохранении мирового уровня качества. Поэтому вопрос, что лучше выбрать: шины по низкой цене неизвестного качества или проверенный бренд, предпочтительно решать в пользу последнего.
Ещё один важный критерий при выборе резины – соблюдение типоразмеров, рекомендованных производителем. Некоторые автолюбители считают, что на автомобиль можно устанавливать нештатные высокопрофильные (для увеличения клиренса) или низкопрофильные (для улучшения управляемости) шины. Но в первом случае изменяется положение центра масс не предусмотренное проектировщиками авто и, кроме того, в поворотах колёса могут задевать за арки. А во втором случае ухудшается плавность хода и возрастает нагрузка на подвеску.
Многое в эксплуатации шин зависит и от того как выбирать рисунок протектора:
- Если водитель предпочитает размеренную езду, то вполне достаточно выбрать симметричный ненаправленный рисунок (и стоят такие шины дешевле).
- Спортивная манера езды предполагает выбор направленного рисунка, обеспечивающего хорошую управляемость и сопротивление аквапланированию.
- Асимметричный рисунок расширяет функциональные возможности летних шин, приближая их к всесезонным.
Больше советов и рекомендаций по выбору летних шин в новом сезоне смотрите в видеосюжете ниже.
Видео: ТОП-15 недорогих моделей летних шин
unit-car.com