Auto Bild: Большой тест летних шин размера 205/55 R16 (2016). Летние шины 205 55 r16 тесты
Auto Bild 2016: Тест летних шин размера 205/55 R16
В феврале 2016 года немецкий журнал «Auto Bild» опубликовал первые результаты большого сравнительного теста, которые он устроил для 50-ти комплектов летних шин в размере 205/55 R16 — наиболее распространённом среди легковых автомобилей Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3 и т.д.
По итогам отборочного тура были определены десять наименее безопасных моделей шин. В основном этапе тестов немцы взялись определять победителей, сконцентрировавшись на пятнадцати лучших участниках.
В первом отборочном туре теста шин AutoBild проводились замеры длины тормозного пути на сухой и мокрой дорожной поверхности при торможении со 100 км/ч и 80 км/ч соответственно.
Во второй (основной) тур сравнительного теста посчастливилось пройти пятнадцати моделям, сумма длин тормозных дистанций которых оказалась наименьшей.
Список моделей, прошедших в основной тур соревнований:
• Yokohama BluEarth-A AE-50 • Vredestein Sportrac 5 • Uniroyal RainSport 3 • Semperit Speed-Life 2 • Pirelli Cinturato P7 Blue • Nokian Line • Nexen N’Blue HD Plus • Michelin Primacy 3 • Hankook Ventus Prime 3 • Goodyear EfficientGrip Performance • Fulda EcoControl HP • Falken Ziex ZE914 Ecorun • Dunlop Sport BluResponse • Continental PremiumContact 5 • Bridgestone Turanza T001
Как видим, говорит технический специалист Shina.Guide, во второй этап ни одной бюджетной шины не попало. «Комплект наград» разыгрывался исключительно между премиальными шинами и авторезиной среднего ценового сегмента.
Тестовые дисциплины
Мокрая поверхность
Устойчивость к продольному аквапланингу
Самый высокий резерв безопасности в продольном аквапланировании у шин Bridgestone Turanza T001. Они теряют контакт с мокрой дорожной поверхностью на скорости 80,2 км/ч. С небольшим отрывом от лидера и практически с одинаковой скоростью (78,4-78,2 км/ч) финишировали модели Uniroyal RainSport 3 и Semperit Speed-Life 2.
Раньше всех в водной ванне всплывают шины Yokohama AE-50 BluEarth-A. Их «достижение» — 68,3 км/ч.
Устойчивость к поперечному аквапланингу
Дождевая Uniroyal Rain Sport 3 с боковым ускорением 4,37 м/с² подтвердила своё предназначение. Её рисунок протектора особенно эффективен на мокрой дороге, что позволило шине «утереть нос» премиальным производителям.
Следом за шинами Uniroyal финишировала модель Semperit Speed-Life 2, снова продемонстрировав минимальный разрыв в показателях с основной соперницей.
На последней строке итогового протокола оказались шины Yokohama BluEarth-A. Очевидно, что в угоду экономичности японские разработчики пожертвовали сцепными свойствами модели во влажных условиях.
Управляемость
В этом тестовом упражнении в дополнение к объективным оценкам были приплюсованы субъективные впечатления от вождения.
Динамические свойства покрышек проверялись при выключенной ESP (системе стабилизации курсовой устойчивости). Шины, показавшие самое быстрое время прохождения круга не только имеют высокие сцепные свойства на мокром покрытии. но и хорошо взаимодействуют между собой, находясь на передней и задней осях.
Очень сбалансированными в этом вопросе оказались модели Pirelli Cinturato P7 Blue, Uniroyal RainSport 3 и Hankook Ventus Prime 3. Наименее послушные на мокром извилистом треке шины Yokohama AE-50 и Nexen N’blue HD Plus.
Боковая устойчивость
Боковая устойчивость шин «выводилась» на пределе сцепления в круговой траектории при постоянном угле поворота. Наиболее устойчивыми в поворотах оказались шины Pirelli Cinturato P7 Blue и Hankook Ventus Prime 3, а худшие результаты зафиксированы у моделей Fulda EcoControl HP, Yokohama BluEarth-A AE-50 и Nexen N’Blue HD Plus, боковая устойчивость которых оценена на «удовлетворительно».
Сухая поверхность
Управляемость
Динамические качества испытуемых моделей на сухой извилистой дороге эксперты «Auto Bild» назвали очень гармоничными. Решающим критерием для победителей тестового упражнения стал баланс между передней и задней осями.
Наиболее отзывчивыми и чувствительными к рулевому управлению оказались шины Pirelli Cinturato P7 Blue, Hankook Ventus Prime 3, а также Dunlop Sport BluResponse и Continental PremiumContact 5.
На контрасте с перечисленными покрышками выступили шины Vredestein Sportrac 5, Uniroyal RainSport 3, Semperit Speed-Life 2 и Nexen N’Blue HD Plus. Они, как отметили немецкие тест-пилоты, требовали большего угла поворота рулевого колеса, а повороты проходили с наименьшей точностью.
Шум
Шумность моделей оценивалась при двух различных скоростях передвижения – 60 км/ч и 80 км/ч. В этой дисциплине наконец-то выстрелила Yokohama BluEarth-A AE-50, хотя на скорости 60 км/ч такой же «тихушницей» оказалась и модель Vredestein Sportrac 5.
Наиболее шумными шинами по итогам теста шин AutoBild в 2016 году признаны Bridgestone Turanza T001 (на скорости 60 км/ч) и Goodyear EfficientGrip Performance (на скорости 80 км/ч).
Сопротивление качению
Сопротивление качению определялось на динамометрическом стенде в определённых лабораторных условиях, отмечает технический специалист Shina.Guide. Самое низкое сопротивление качению выявлено было у шин Dunlop Sport BluResponse, в то время как самая низкая топливная эффективность была зафиксирована у модели Nokian Line.
Ходимость
Ориентировочный эксплуатационный ресурс летних моделей для компактных легковых автомобилей тест-группа Auto Bild определяла на основании устойчивости к истиранию. Для этого на каждом комплекте шин испытатели проехали более 10000 километров, после чего при помощи лазерной технологии проводились измерения глубины протектора и рассчитывался ожидаемый пробег шин до того момента, когда глубина основных канавок протектора достигнет минимального разрешённого законом значения 1,6 мм, а глубина рисунка в плечевых секциях достигнет предельных 0,5 мм.
Самый длительный ориентировочный пробег у шин Yokohama BluEarth-A AE-50 и Michelin Primacy 3. Он зафиксирован на уровне, превышающем отметку 40000 км. Меньше всего вам прослужат дождевые шины Uniroyal RainSport 3.
Цена/Ходимость
Для того, чтобы оценить экономическую выгодность приобретения той или иной летней модели, необходимо сопоставить её стоимость и эксплуатационный ресурс. Наилучшая цена в отношении к пробегу в этом вопросе у шин Yokohama BluEarth-A AE-50 и Hankook K125 Ventus Prime 3. А вот шины Nokian Line и Uniroyal RainSport 3 почти в два раза хуже.
Итоги теста летних шин AutoBild 2016
Заключение по итогам теста летних шин AutoBild 03/2016
Основной интригой теста была расстановка мест в основном этапе. Как показали «практические» испытания удержаться на плаву и держать марку — задачи не из лёгких. Наиболее ярко этот постулат подтвердили модели Semperit Speed-Life 2 и Uniroyal RainSport 3, сместившиеся с третьей и четвёртой позиций отборочного тура на 10 и 11 место в итоговой турнирной таблице. Свои баллы они не добрали в тестах на управляемость в сухих условиях и длительность эксплуатационного периода.
Вырвавшаяся в лидеры отборочного тура Pirelli Cinturato P7 Blue в основном этапе соревнований смогла дотянуться лишь до «серебряной» медали. Основной причиной тому послужило неважное соотношение цены и ходимости модели.
Первое место досталось шинам Hankook Ventus Prime 3 южно-корейского производителя. Они не позволили себе ни одного «промаха», а соотношение цены и ходимости модели эксперты Auto Bild признали наиболее удачным.
На третью ступень пьедестала почёта заслуженно поднялись шины Continental ContiPremiumContact 5. Как показывают многолетние сравнительные тесты, эта ганноверская разработка своего не упустит.
Шины, занявшие призовые места, были отмечены сопроводительным вердиктом тестеров Auto Bild «образцово». Однако, столь высокой оценки были удостоены и шины Dunlop Sport BluResponse, а также Goodyear EfficientGrip Performance, в своих эксплуатационных показателях проигравшие лидерам совсем немного.
Отдельно стоит упомянуть шины Michelin Primacy 3, которые хоть и заняли седьмое место в общем зачёте, помимо «рекомендации» были удостоены звания «Эко-Мастер 2016», подчёркивающее высокую экологичность модели.
В 2016 году помимо журнала AutoBild тест летних шин размера 205/55 R16 проводили и другие авторитетные издания: Vi Bilagare, Автоцентр, Auto Bild Беларусь.
Испытания летних шин, опубликованные в 2017 году:
Профильные тестирующие издания проводят сравнительные тесты шин как минимум дважды в год. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.
Похожие новости:
shina.guide
Тест летних шин размера 205/55 R16 2016
В прошлом году шведские эксперты из Vi Bilägare подвергли тестированию бюджетные шины. В этом году специалисты решили протестировать девять комплектов летних шин ведущих мировых производителей в размере 205/55 R16. Они сразу отметили, что шины премиальных брендов выигрывают по качеству, при этом почти не уступая своим бюджетным аналогам по стоимости.
Несмотря на то, что самыми весомыми показателями считаются характеристики шин на мокром покрытии, для выхода на лидирующие позиции претендентам необходимо получить хорошие результаты в тестах на сопротивление качению и уровень комфорта.
В Европейских странах уже третий год действует единая система маркировки шин. Производители с ее помощью указывают, насколько хорошо их модели тормозят на мокрой дороге, сопротивляются качению и каков у них уровень шума. Достаточно интересные для автомобилиста характеристики. Но шум шин, замеренный снаружи, не так важен для водителя, как шум внутри автомобиля, который учитывается в тесте Vi Bilägare.
Большинство премиальных производителей предлагают шины с лучшей оценкой “A” за сцепление на мокром покрытии и за низкое сопротивление качению. Такую маркировку имеют протестированные шины Nokian, Goodyear и Pirelli. Но эти модели имеют увеличенный индекс нагрузки и скорости, которые говорят о том, что к ним применяются другие стандарты.
Все тесты проходили на Техасском полигоне в городе Ювалда в ноябре 2015 года. Чтобы минимизировать влияние окружающей среды на результаты, тесты на сухом асфальте проводились при температуре 19-21°C, а на мокром – при 18-22°C. В субъективных тестах на управляемость, уровень комфорта и шума использовался автомобиль VW Golf 7, а в тестах на противостояние аквапланированию, длину тормозного пути и время прохождения трассы управляемости – VW Passat. Все тесты, кроме трассы управляемости, проведены с включенной противобуксовочной системой. В качестве эталонных были выбраны шины Continental ContiPremiumContact 5, которыми автомобили Volkswagen комплектуются на заводе. С учетом весомости испытаний максимальное количество баллов равнялось 100.
Управляемость на мокрой дороге
Эксперты замеряли время прохождения автомобиля по асфальтовой 1,8-километровой круговой трассе управляемости. Самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip Performance, Continental ContiPremiumContact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Худшее время показали шины Vredestein Sportrac 5.
Торможение на мокрой дороге
В этом тесте производился замер тормозного пути со скорости 100 км/час с включенной антиблокировочной системой автомобиля до его полной остановки. Шины Pirelli Cinturato P7 Blue и Nokian Hakka Green 2 смогли показать лучшие результаты, уложившись в 50-метровый участок. Самый длинный тормозной путь показали шины Vredestein Sportrac 5.
Противостояние аквапланированию
В этом тесте с помощью специального оборудования замерялась скорость, при которой пробуксовка колес на трассе, покрытой 8-миллиметровым слоем воды, достигала 15%. Лучшими оказались шины Bridgestone Turanza T001. Остальные претенденты показали достаточно кучные результаты. Худшее противостояние аквапланированию оказалось у шин Michelin Primacy 3.
Боковая устойчивость на мокрой дороге
В этом тесте замерялось время прохождения круговой трассы диаметром 50 метров. Самыми быстрыми оказались шины Pirelli Cinturato P7 Blue, Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, худшее время показали шины Michelin Primacy 3.
Управляемость на сухой дороге
Эксперты замеряли время прохождения асфальтовой 2,9-километровой сухой трассы управляемости. Несмотря на несущественные отличия между участниками, лучшее время показали шины Continental. Медленнее всех трассу прошли шины Nokian.
Торможение на сухой дороге
Длина тормозного пути со скорости 100 км/час замерялась с включенной антиблокировочной системой автомобиля до его полной остановки. Результаты показали, что там, где автомобиль на шинах Continental ContiPremiumContact 5 уже остановился, на шинах Kumho Ecsta HS51 он продолжал движение с остаточной скоростью 31 км/ч.
Экономичность
Топливная экономичность шин измерялась на 100-километровой трассе при температуре 21°C. Лучшие результаты показали шины Vredestein и Goodyear, худшими оказались Continental и Kumho.
Сопротивление качению
Коэффициент сопротивления качению замерялся на специальном динамометрическом стенде. Замеры проводились в соответствии со строгими стандартами европейских стран, учитывая размер и вес шины, а также индексы ее скорости и нагрузки. Самое низкое сопротивление качению показали шины Goodyear EfficientGrip Performance и Dunlop Sport BluResponse, самое высокое оказалось у шин Kumho и Bridgestone.
Уровень шума
Для максимально точного определения уровня шума в салоне автомобиля эксперты использовали высокоточное оборудование фирмы Bruel&Kjaer. Замеры производились на ровном и неровном асфальте при скорости 50, 70, 90 и 110 км/час.
50 км/час |
70 км/час |
90 км/час |
110 км/час |
Шум |
Комфорт |
|
Bridgestone |
59/70 |
61/72 |
65/74 |
67/76 |
4 |
8 |
Continental |
58/70 |
60/72 |
64/74 |
67/76 |
3 |
6 |
Dunlop |
58/70 |
60/73 |
64/74 |
67/76 |
3 |
6 |
Goodyear |
58/70 |
60/73 |
65/74 |
68/75 |
4 |
8 |
Kumho |
58/70 |
62/73 |
65/75 |
70/76 |
3 |
8 |
Michelin |
59/70 |
61/72 |
63/74 |
68/75 |
4 |
8 |
Nokian |
58/69 |
59/73 |
63/74 |
67/75 |
3 |
6 |
Pirelli |
58/70 |
59/73 |
64/74 |
67/75 |
4 |
6 |
Vredestein |
58/71 |
60/74 |
64/75 |
68/76 |
3 |
6 |
Итоговый рейтинг:
www.4tochki.ru
Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru
Список протестированных моделей:
Первое утро в отеле. Солнце еще не взошло. Только начинается рассвет, и слышен лишь ветер, мягко шуршащий в пальмах.
Йоханнесбургская The Times пишет, что местная полиция бесполезна. Они некомпетентны, неумелы и недоукомплектованы. В качестве иллюстрации приводятся портреты пяти закоренелых преступников, которые покинули ЮАР при полном попустительстве пограничной полиции. Один, возможно, уехал в Свазиленд, остальные просто испарились. Их разыскивают за убийство, изнасилование и мошенничество в крупном размере.
На пути от гостиницы до испытательного полигона Gerotek мы неоднократно видим большие предупреждающие знаки с надписью Hi-Jacking Hot Spot. Напоминание о том, что не стоит останавливаться без необходимости, и уж точно не следует подбирать автостопщиков.
ЮАР - это действительно неспокойная страна. С одиннадцатью этническими группами, говорящими на собственных языках и не стремящихся налаживать взаимоотношения.
Роберт Коллин много лет занимается шинными тестами и считается признанным экспертом в отрасли
Как бы то ни было, именно здесь находится один из лучших в мире независимых испытательных полигонов для шинных тестов. Имеется в виду, что он не принадлежит какому-либо шинному производителю. Мы уже были у Continental в Техасе и Ганновере, у Bridgestone в Риме, у Goodyear на юге Франции, у Michelin в горах французского Центрального массива, и у Nokian - в Нокиа. И еще на многих других полигонах по всему миру. Но они всегда были расположены в гораздо более спокойных местах, чем Йоханнесбург.
В то же время есть причина, по которой мы хотели провести тесты на трассе, которая бы не являлась домашней для какой-либо шинной компании. Домашняя трасса - это и есть домашняя трасса. Это место, где производитель разрабатывал свои шины, и где он улучшил их характеристики до возможного максимума. Именно на этом асфальте, именно в этих поворотах, и именно с использованием этой оросительной системы.
Асфальт может быть очень разным. Шероховатым, гладким, изношенным. Асфальт на треке Gerotek похож на тот, что есть у нас в Швеции - шероховатый, с довольно большими камнями. Температура тоже постоянно меняется. Летом она способна варьироваться от нуля до тридцати градусов. И дождь тоже идет безотносительно ISO-нормативов.
Да, проведение шинных тестов - это настоящая наука. И при этом нет ничего, никакого стандарта, на который можно было бы опереться. И к Gerotek это тоже все равно относится.
В следующем году мы, возможно, снова приедем на трек к какому-нибудь производителю - этого не всегда можно избежать. И мы должны быть очень бдительны. Если мы допускаем возможность того, что родные стены, возможно, слишком сильно помогли каким-то из шин, нужно это проверить на другом полигоне. В последние годы это стало уже скорее правилом, чем исключением.
Обман со стороны производителей - это еще одна проблема, с которой мы живем уже долгие годы. Я говорю о ситуации, когда производитель присылает нам шины с улучшенными характеристиками. Они могут совершенно честно прислать нам точно такие же шины, как те, что попадают на полки магазинов, однако бывает и так, что производители изготавливают специально подготовленные шины для тестов с улучшенными сцеплением и ездовыми свойствами. Сделать это можно за счет ухудшения износоустойчивости, которую мы обычно не пытаемся измерить.
В феврале в Финляндии разгорелся громкий скандал, когда одна деловая газета опубликовала электронные письма сотрудников Nokian, в которых говорилось, что компания подготавливала для тестов шины с улучшенными свойствами. Для читателей Aftonbladet подобный обман новостью не является. Мы уже устанавливали факты таких подтасовок и писали об этом в начале 2000-х годов. Тогда обман стал очевидным после того, как мы купили шины Nokian в свободной продаже. Мы сравнили их с шинами, которые компания прислала нам на тесты за полгода до этого, и разница в показателях была слишком велика - порядка 10%. Таким образом, это все равно были хорошие шины, но уже не самые лучшие в тесте. 24 августа 2012 года мы также писали о том, что Nokian прислала специально подготовленные шины, из-за чего их шины были удалены из рейтинга. Теперь же их обман просто вскрылся в Финляндии.
Стоит при этом отметить, что случай с Nokian еще не самый худший. Возможно, они пошли на обман, поскольку у них малые мощности и ограниченные ресурсы. В то же время у немецкого гиганта Continental был целый отдел, который занимался только тем, что создавал шины специально для тестов автомобильных журналов. И итальянскую Pirelli тоже ловили на беззастенчивом обмане.
Как бы то ни было, постоянные разоблачения и допинг-контроль различных изданий со временем окупились. Сейчас мы избегаем получения шин напрямую от производителя и покупаем их в обычных магазинах или через Интернет. Таким образом, риск мошенничества устраняется.
В течение последних трех лет мы покупаем шины у различных дилеров. Только модели, которые настолько новые, что еще не успели поступить в продажу, приходится брать непосредственно у производителя. Однако теперь мы тестируем их еще раз, когда они появляются на рынке. Либо мы едем на юг, где весна приходит раньше, либо испытываем их в большом крытом полигоне Test World в Ивало на севере Финляндии. На самом деле его построили для того, чтобы тестировать зимние шины летом, но теперь в конце зимы сотрудники Test World убирают весь снег, так что можно испытывать шины при летней температуре, несмотря на мороз и снег на улице.
В целом мы считаем, что учитываем все возможные факторы, так что вы можете быть уверены в достоверности опубликованных результатов.
Когда мы подъезжаем к полигону Gerotek воскресным утром в конце января, воздух прогрет до 20 градусов. Довольно пасмурно. Идеальная погода для тестирования летних шин.
Мы - это два шведа, а также четыре финна из Test World и англичанин из испытательного комплекса Millbrook, расположенного неподалеку от Лондона и сейчас входящего вместе с Test World в одну компанию. Он является экспертом по измерению шума от качения шин в салоне автомобиля. Шум мы, как правило, оцениваем сами, используя свои уши. Непревзойденный инструмент для измерения уровня шума. Однако на этот раз у нас почти 40 комплектов шин, и нашим ушам с таким количеством не справиться. Хотя в машине нас трое, запомнить все слишком сложно - хмм, комплект номер пять вроде бы был немного тише комплекта номер 29? Нет, даже не сложно. Невозможно. Поэтому шум в децибелах измеряет оборудование, которое также его воспроизводит, чтобы мы могли сидеть в офисе и прослушивать его для дополнительной проверки.
Впрочем, шум и комфортность хода часто оказывают небольшое влияние на решение автовладельцев при выборе шин. Более значимо то, что шины должны хорошо выглядеть - это важно - быть изготовленными известным производителем и обладать лучшей управляемостью.
На самом деле я в первый же день спросил у Continental по электронной почте, что это за “щеточки” между некоторыми блоками их шин? Никто из нас не знал, для чего они нужны. Я предположил, что они выполняют какую-то функцию в плане подавления шума. Ответ пришел сразу: «Просто элемент дизайна. Хорошо смотрится». В целом эти “щеточки” едва заметны, но тот, кто их увидит, вероятно, подумает, что это признак “хайтековости”.
По новым европейским правилам, уровень шума сейчас отображен на этикетках всех новых шин, но речь идет о шуме вне автомобиля, то есть о том, насколько он мешает другим участникам движения. И тихий шум снаружи не всегда означает, что он будет тихим в салоне.
Записью звуков мы занимались чуть более восьми часов. Измерялась громкость при 50, 70 и 90 км/ч, поскольку на более высоких скоростях все заглушал шум двигателя. Ни одни из шин не оказались непростительно шумными. Все показали примерно одинаковые результаты.
Ездовые качества - это, конечно, самое главное, и мы уделили им очень много времени по ходу наших недельных тестов, однако сопротивление качению становится все более важным, поскольку бензин и дизельное топливо дорожают, и к тому же мы должны думать и об окружающей среде.
Наши лабораторные тесты выявили между шинами существенные различия в плане экономичности. Расскажем о лучших и худших - легче всего катятся Nokian, которые в сравнении с Nankang могут сократить расход топлива на 6%. Впрочем, как я уже говорил, самое важное - ездовые качества и, особенно, показатели на мокрой поверхности.
Все тесты проводились вслепую, то есть мы никогда не знали, какие именно шины испытываем, а сделано это потому, что хотя мы и можем считать себя профессионалами, даже мы можем попасть под влияние бренда, и субъективно поставить шины хорошо известной премиальной марки выше дешевых покрышек из Китая. Включается нечто похожее на эффект плацебо, хорошо известный в медицине - получаешь таблетку из сахара и чувствуешь себя лучше. Чтобы избежать любых искажений, все шины в тесте имеют только порядковый номер.
Тесты на мокром покрытии проводились на извилистом треке с небольшими перепадами высот. Действительно хорошие шины позволяют ехать быстро, не опасаясь неприятных сюрпризов, и именно шины с самым последовательным и предсказуемым поведением получили максимальное количество баллов. В то же время некоторые шины могут превратить жизнь пилота в тяжелое испытание. Прохождение каждого поворота становится вызовом - с какой скоростью в него войти? Не уйдут ли шины в занос? И когда они смогут вернуть сцепление? На самом деле характеристики шин на дороге критически важны, поскольку никто не хотел бы, чтобы его вынесло перед едущим навстречу автомобилем.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь на мокрой поверхности(Торможение с 80 км/ч, м)
Управляемость на мокрой поверхности(Время круга, с)
Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)
Ездовые качества на мокрой поверхности(Субъективно, баллы)
Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Ездовые качества на сухой поверхности(Субъективно, баллы)
Шум(Оценка, баллы)
Экономичность(Увеличение расхода топлива, %)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
1 | Оценка: 9,4Рейтинг безопасности: ***** | Индекс скорости/нагрузки:94HДата изготовления:41/2015 Страна-производитель:Финляндия + Хорошие результаты на мокром покрытии+ Низкое сопротивление качению |
NokianHakka Green 2 | ||
Nokian отлично выступили на мокром покрытии, где они обеспечивают хорошую контролируемость и не теряют сцепление даже во время самых сложных маневров. У Nokian хорошее время круга, быстрый разгон и высокое сцепление при торможении. Шины также хорошо справляются с аквапланированием. На сухом покрытии Nokian были не самыми лучшими, однако во всех дисциплинах показали хорошие результаты. Кроме того, у них самое низкое сопротивление качению, которое помогает экономить топливо. | ||
2 | Оценка: 9,2Рейтинг безопасности: ***** | Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:29/2015 Страна-производитель:Польша + Высокое сцепление на мокром покрытии+ Низкое сопротивление качению |
GoodyearEfficientGrip Performance | ||
У Goodyear также очень хорошее сцепление на мокром асфальте, и шины ведут себя предсказуемо и стабильно. На сухом покрытии Goodyear также надежны в любых ситуациях и не теряют сцепление ни на передней, ни на задней оси. У них также низкие сопротивление качению и уровень шума. | ||
2 | Оценка: 9,2Рейтинг безопасности: ***** | Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:34/2015 Страна-производитель:Германия + Хорошая управляемость в любых условиях- Слабая устойчивость к аквапланированию |
PirelliCinturato P7 Blue | ||
В тестах на мокрой поверхности Pirelli обошли все другие шины, поскольку у них самый короткий тормозной путь и лучшее время круга. В то же время одна слабость у них есть, и это низкая устойчивость к аквапланированию. На сухом покрытии Pirelli продемонстрировали отличное продольное и поперечное сцепление, однако у них высокое сопротивление качению и довольно громкий шум. | ||
4 | Оценка: 9,0Рейтинг безопасности: ***** | Индекс скорости/нагрузки:91HДата изготовления:18/2015 Страна-производитель:Чехия + Хорошая управляемость+ Отсутствие явных недостатков |
ContinentalPremiumContact 5 | ||
Continental занял первое место в прошлом году, но на этот раз пропустили вперед нескольких конкурентов. Шины обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и хотя их сцепление не такое высокое, как у лучших шин, они ведут себя очень последовательно и не позволяют себе резко потерять сцепление ни на сухой, ни на мокрой поверхности. Кроме того, у них хорошие результаты в тестах на экономичность и уровень шума. | ||
5 | Оценка: 8,8Рейтинг безопасности: **** | Индекс скорости/нагрузки:94VДата изготовления:40/2015 Страна-производитель:Индия + Высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкий уровень шума- Проявили определенные слабости на мокром покрытии |
ApolloAlnac 4G | ||
Apollo обладает лишь посредственным сцеплением на мокром покрытии, и шины медленно реагируют на повороты руля, а также могут легко потерять контакт с дорогой на передней оси во время скоростного маневра. К счастью, сцепление задних шин лучше, и Apollo хорошо справляются с аквапланированием. На сухом асфальте шины тоже ведут себя немного апатично, но особых проблем это не вызывает. Шины довольно тихие и обладают относительно низким сопротивлением качению. | ||
6 | Оценка: 8,7Рейтинг безопасности: **** | Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:27/2015 Страна-производитель:Германия + Хорошая управляемость в любых условиях+ Низкое сопротивление качению |
DunlopSport BluResponse | ||
В сравнении с конкурентами у Dunlop длинный тормозной путь на мокрой поверхности, а также слабая устойчивость к аквапланированию. Впрочем, ведут они себя довольно предсказуемо и могут справиться со сложным маневром. На сухом покрытии Dunlop были признаны одними из лучших, так как у них эффективное торможение и быстрый отклик на повороты руля. С шумом и экономичностью тоже все в порядке. | ||
6 | Оценка: 8,7Рейтинг безопасности: **** | Индекс скорости/нагрузки:91HДата изготовления:38/2015 Страна-производитель:Германия + Очень ровные результаты и отсутствие явных слабостей |
MichelinPrimacy 3 | ||
Michelin существенно улучшили свой результат по сравнению с прошлым годом, и причина в заметно более высоких показателях на мокром покрытии. Шины немного замедленно реагируют на повороты руля, но обеспечивают полный контроль над автомобилем даже в самых сложных ситуациях. На сухой поверхности шины тоже выступили хорошо, хотя скорость отклика и эффективность торможения могли бы быть и выше. В целом Michelin очень ровно выступили во всех дисциплинах, и кроме того проведенные ранее тесты говорят о том, что они отличаются очень высокой износоустойчивостью. | ||
8 | Оценка: 8,5Рейтинг безопасности: *** | Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:41/2015 Страна-производитель:Нидерланды + Низкое сопротивление качению+ Низкий уровень шума- Могут резко потерять сцепление на сухом покрытии |
VredesteinSportrac 5 | ||
Vredestein заняли место в центральной части рейтинга во многих дисциплинах, и это позволяет признать их обычным середнячком, однако такие ровные результаты говорят и о хорошем балансе характеристик. На мокром покрытии шины обеспечивают приемлемую управляемость, однако во время самых резких маневров может потеряться сцепление на передней оси. На сухой поверхности все немного хуже - Vredestein могут резко уйти в занос, и у них также самый длинный тормозной путь. | ||
9 | Оценка: 8,0Рейтинг безопасности: ** | Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:42/2015 Страна-производитель:Китай + Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость в любых условиях- Высокое сопротивление качению |
LandsailLS388 | ||
Дешевые китайские Landsail удивили хорошими результатам на мокром покрытии, в частности крайне эффективным торможением. При этом шины ведут себя нервозно, и у них достаточно слабая сопротивляемость аквапланированию. На сухой поверхности у Landsail слишком медленные и размытые реакции на повороты руля, и кроме того они громко шумят и у них высокое сопротивление качению, которое уменьшает выгоду от низкой цены. | ||
10 | Оценка: 7,9Рейтинг безопасности: ** | Индекс скорости/нагрузки:91HДата изготовления:23/2015 Страна-производитель:Германия + Хорошая устойчивость к аквапланированию- Недостаточно хорошая управляемость и низкое сцепление на сухом покрытии |
BarumBravuris 3 HM | ||
Barum - это один из бюджетных брендов Continental, и в прошлом году они продемонстрировали очень слабую устойчивость к аквапланированию. В этом году шины в этой дисциплине выступили на порядок лучше, однако в целом на мокром покрытии у них все такие же посредственные управляемость и эффективность торможения. Впрочем, ведут они себя достаточно предсказуемо, что является хорошей новостью. На сухом асфальте Barum медленно откликаются на повороты руля и долго останавливают автомобиль. | ||
11 | Оценка: 7,5Рейтинг безопасности: ** | Индекс скорости/нагрузки:91HДата изготовления:20/2015 Страна-производитель:Китай + Низкий уровень шума- Низкая устойчивость к аквапланированию- Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии |
KumhoEcowing ES01 Kh37 | ||
В прошлом году Kumho заняла высокое пятое место с моделью Solus HS51, но шинам Ecowing повторить успех не удалось. У шин приличное сцепление на мокрой поверхности, но они все же слишком легко могут его потерять на задней оси. Кроме того, в тесте на устойчивость аквапланированию Kumho занимают только самое последнее место. На сухом покрытии управлять автомобилем довольно сложно, поскольку трудно понять, когда шины потеряют сцепление. Сопротивление качению - высокое. | ||
12 | Оценка: 6,9Рейтинг безопасности: - | Индекс скорости/нагрузки:94VДата изготовления:33/2015 Страна-производитель:Китай - Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость в любых условиях- Высокое сопротивление качению |
NankangECO-2+ Green Sport | ||
У Nankang длинный тормозной путь на мокром покрытии, и они также могут резко потерять сцепление на задней оси, совершенно не пытаясь предупредить об этом водителя. На сухой поверхности ситуация не лучше - Nankang медленно останавливают машину, а при резком повороте руля тут же теряют сцепление на задней оси. Плюс ко всему у Nankang еще и самое высокое сопротивление качению. | ||
13 | Оценка: 6,6Рейтинг безопасности: - | Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:37/2015 Страна-производитель:Китай - Слабое сцепление и плохая управляемость и на мокрой, и на сухой поверхности- Действительно отвратные шины (оценка Роберта Коллина) |
WanliHarmonic h320 | ||
Wanli очень плохо справились с тестами на мокром покрытии, поскольку у них длинный тормозной путь, самые медленные реакции на повороты руля и заметная склонность к резкому уходу в занос. Даже на сухой поверхности китайские шины ведут себя нервозно, слишком легко теряют сцепление и не могут быстро остановить автомобиль. Дешевые китайские шины в своем худшем проявлении. |
colesa.ru
Auto Bild: Большой тест летних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru
В этом году большой тест Auto Bild снова поделен на две части - отборочную и основную. Чтобы попасть в финал шинам было необходимо доказать, что они способны обеспечить оптимальный уровень безопасности при экстренном торможении на сухой и мокрой поверхности. В первом случае длина тормозного пути определялась с 80 км/ч, во втором - со 100 км/ч.
Результаты квалификационного этапа
В Auto Bild отметили, что тесты 50-ти шин показали, что между ними существуют очень значительные отличия, а 11 шин «продемонстрировали такие плохие результаты, что они, вероятнее всего, будут представлять угрозу безопасности». Во вторую часть прошли 15 шин, которые были протестированы по стандартной методике.
Список шин, прошедших в основную часть тестирования:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЛЬНЫХ ТЕСТОВ
Устойчивость к продольному аквапланированию
Bridgestone оказались наименее чувствительными к аквапланированию, а скорость, которую могут выдержать Yokohama, меньше на целых 12 км/ч.
Устойчивость к продольному аквапланированию(Время потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Uniroyal подтверждают свой статус “дождевых” шин, поскольку они особенно эффективно отводят воду из пятна контакта.
Устойчивость к поперечному аквапланированию(Боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Тест проводился с выключенной ESP, чтобы достоинства и недостатки шин были более выраженными. Шины с лучшим временем обладают хорошим балансом сцепления между передней и задней осями, и в плане субъективных оценок больше всего баллов получили Pirelli, Uniroyal и Hankook.
Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Лидеры предыдущего теста предсказуемо лучше всего выступили и на круговом треке, а больше всего заносу подвержены шины от Fulda, Yokohama и Nexen. Впрочем, даже они смогли получить оценку “Удовлетворительно”.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Время прохождения кругового трека, с)
Управляемость на сухой поверхности
На сухой поверхности гармоничное взаимодействие шин на разных осях также является решающим критерием, а если добавить сюда высокое сцепление и точные реакции на повороты руля, то получается определение шин с оптимальной управляемостью. Тон задают Pirelli, Hankook, Dunlop и Continental, а Michelin и Goodyear немного отстают, поскольку их отклик на повороты руля мог бы быть и быстрее. Шины в “желтой зоне” не могут обеспечить хорошую маневренность, и удовольствие от вождения будет намного меньше.
Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)
Шум
Измерялся шум снаружи автомобиля, так что в салоне отличия между шинами будут практически неразличимыми.
Шум(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))
Экономичность
На вторичном рынке сопротивление качению не играет особой роли, а тесты показали, что Dunlop в сравнении с Nokian потенциально может снизить расход топлива на 4%.
Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)
Ходимость
Какой смысл покупать шины с лучшими ездовыми качествами, если через несколько тысяч километров от них ничего не останется? Чтобы определить ресурс шин, был проведен специальный тест, во время которого на них проехали по 10 000 км по обычным дорогам, после чего при помощи лазера измерили остаточную глубину протектора и рассчитали потенциальный максимальный пробег - до момента когда глубина основных канавок снизится до 1,6 мм. Провести испытания доверили специалистам DEKRA. Самыми долговечными неожиданно оказались Yokohama, за которыми следуют Michelin.
Ходимость(Потенциальный пробег, км)
Цена/ходимость
Разница в цене между самыми дорогими и самыми дешевыми шинами составила всего 85 евро, однако следует учитывать и соотношение стоимости и ресурса. В итоге самой экономически выгодной следует признать покупку шин Yokohama и Hankook, а о шинах Uniroyal можно сказать прямо противоположное.
Цена/ходимость(Стоимость 100 км пути в евро)
Весомость оценок
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 | HankookVentus Prime3 K125 Индексы - 91V Цена в Германии, евро - 260 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | |
Управляемость | 35 | 2+ | |
Боковая устойчивость | 10 | 1 | |
Торможение | 35 | 1- | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 1- | |
Торможение | 35 | 1 | |
Комфортность хода | 15 | 2+ | |
Шум | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 1- | ||
Ходимость | 60 | 1- | |
Цена/ходимость | 20 | 1 | |
Сопротивление качению | 20 | 2 | |
Общая оценка | 1- | ||
+ Отличные показатели и на сухой, и на мокрой поверхности+ Хорошее соотношение цены и ресурса+ Точные и быстрые реакции на повороты руля+ Очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Низкий износ- Средняя устойчивость к аквапланированию | |||
Auto Bild: Образцово | |||
2 | PirelliCinturato P7 Blue Индексы - 91V Цена в Германии, евро - 300 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | |
Управляемость | 35 | 1 | |
Боковая устойчивость | 10 | 1 | |
Торможение | 35 | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
Управляемость | 35 | 1- | |
Торможение | 35 | 1 | |
Комфортность хода | 15 | 2 | |
Шум | 15 | 2- | |
Общая оценка | 1- | ||
Ходимость | 60 | 2- | |
Цена/ходимость | 20 | 3+ | |
Сопротивление качению | 20 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Отличные результаты на мокрой поверхности+ Быстрые реакции на повороты руля и хорошая информативность+ Самая высокая эффективность торможения- Высокая цена | |||
Auto Bild: Образцово | |||
3 | ContinentalPremiumContact 5 Индексы - 91V Цена в Германии, евро - 300 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | |
Управляемость | 35 | 2- | |
Боковая устойчивость | 10 | 2 | |
Торможение | 35 | 2- | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2+ | |
Торможение | 35 | 1 | |
Комфортность хода | 15 | 1- | |
Шум | 15 | 2- | |
Общая оценка | 1- | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 2 | |
Сопротивление качению | 20 | 1- | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Очень хорошие шины без явных недостатков+ Высокая эффективность торможения+ Точные и быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Высокая цена | |||
Auto Bild: Образцово | |||
4 | GoodyearEfficientGrip Performance Индексы - 91V Цена в Германии, евро - 290 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | |
Управляемость | 35 | 2 | |
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Комфортность хода | 15 | 2 | |
Шум | 15 | 2- | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 60 | 2- | |
Цена/ходимость | 20 | 3+ | |
Сопротивление качению | 20 | 1 | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Хороший баланс характеристик и оптимальный уровень безопасности на сухой и мокрой поверхности+ Высокая боковая устойчивость и точные реакции на повороты руля+ Высокая эффективность торможения+ Низкое сопротивление качению- Среднее соотношение цены и ресурса | |||
Auto Bild: Образцово | |||
5 | DunlopSport BluResponse Индексы - 91V Цена в Германии, евро - 280 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2+ | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2+ | |
Управляемость | 35 | 2 | |
Боковая устойчивость | 10 | 2+ | |
Торможение | 35 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Комфортность хода | 15 | 2 | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 60 | 3+ | |
Цена/ходимость | 20 | 3+ | |
Сопротивление качению | 20 | 1 | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности+ Точные реакции на повороты руля и хорошая управляемость+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Средняя износостойкость | |||
Auto Bild: Образцово | |||
6 | FuldaEcoControl HP Индексы - 91V Цена в Германии, евро - 250 | Тесты % Оценка ||
Продольное аквапланирование | 15 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 5 | 2- | |
Управляемость | 35 | 2- | |
Боковая устойчивость | 10 | 3+ | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2 | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 60 | 2 | |
Цена/ходимость | 20 | 2+ | |
Сопротивление качению | 20 | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Хороший баланс характеристик+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Хорошее соотношение цены и ресурса+ Низкое сопротивление качению- Слабая боковая устойчивость и замедленные реакции на повороты руля на мокрой поверхности | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
7 | MichelinPrimacy 3 |
colesa.ru
Auto Express 2017: Тест летних шин размера 205/55 R16
По традиции одним из последних свой тест летних автошин публикует специализированный журнал Auto Express (№1484/2017). Как и подобает истинным британцам, которые никуда не спешат, тест-группа издания и в 2017 году подошла к подбору кандидатов «с чувством, толком, с расстановкой».
В список участниц теста летних шин вошли наиболее продаваемые в Великобритании модели, свежие шины от Bridgestone и пара новых для испытателей продуктов от брендов Syron и Nankang. В зону усиленного внимания экспертов попали шины размера 205/55 R16, которыми часто оборудуются семейные автомобили среднего размера. Отсутствие в тесте покрышек Michelin было объяснено предстоящим выходом новой модели.
Список протестированных моделей:
- Toyo Proxes CF2
- Syron BlueTech
- Pirelli Cinturato P7 Blue
- Nankang AS-2+
- Kumho Ecsta HS51
- Hankook Ventus Prime3
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Falken Ziex ZE914 Ecorun
- Dunlop Sport BluResponse
- Continental ContiPremiumContact 5
- Bridgestone Turanza T001 Evo
Тестовые дисциплины на сухой и мокрой поверхности проводились на испытательном полигоне Bridgestone неподалёку от Рима. Сопротивление качению проверялось на специальном оборудовании в ближайшем научно-исследовательском центре японского производителя.
Модели для теста, главной задачей которого было определить «наилучшую покупку», определялись самими производителями (за исключением Kumho) и приобретались тестерами в розничных точках продаж.
Все участницы теста преодолели девять различных дисциплин, результаты которых были преобразованы в проценты, отражающие производительность моделей по отношению к лидеру каждого из испытаний.
Результаты по дисциплинам
Сводная таблица результатов теста летних шин размера 205/55 R16 (Auto Express, 2017). Для увеличения нажмитеОтзывы экспертов
11 место — Syron BlueTech
Зачастую бюджетные шины не в состоянии адекватно выступать в тестах на управляемость в мокрых условиях. Однако в случае с разработанной немецкими инженерами моделью Syron BlueTech об этом можно забыть. На мокрой трассе управляемости в этих шинах тестеры чувствовали себя в безопасности. Кроме того, покрышки BlueTech сделали практически невозможное, выбившись в абсолютные лидеры в тестах на устойчивость к аквапланированию.
Обеспокоенность испытателей вызвал относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте, который на десять метров превысил показатели лидирующей модели Continental, и превышающая Dunlop на пять метров тормозная дистанция на сухой дороге. Помимо этого, Syron оказался наиболее «прожорливой» моделью теста, которая в сравнении с лучшими шинами в этом вопросе приведёт к увеличению расхода топлива на 7%.
Вердикт: В немецком научно-исследовательском центре Syron проделали немало работы.
10 место — Nankang AS-2+
Разрыв между продукцией азиатских и премиальных брендов явно сокращается, что на своём примере продемонстрировали шины Nankang AS-2+ китайского производителя. В большинстве тестов на безопасность эта модель держалась в середине, а на мокром треке управляемости она даже смогла удивить пилотов-испытателей, показав четвёртый результат.
А вот торможение на мокрой дорожной поверхности было менее убедительным: результат Nankang AS-2+ на семь метров превысил показатели Continental.
Благодаря широким кольцевым дренажным канавкам эти шины хорошо выступили в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию и в испытаниях на боковую устойчивость во влажных условиях.
Модель немного шумновата, хотя её основная проблема — экономия топлива: покрышки Nankang AS-2+ в сравнении со «скромными» Dunlop повысят расход горючего на 6%.
Вердикт: Неплохая бюджетная модель, но далёкая от эффективного расхода топлива.
9 место — Toyo Proxes CF2
Как и несколько других участниц теста, модель Toyo Proxes CF2 существует уже несколько лет. Однако в противовес им она не осталась в «мейнстриме», вовсю демонстрируя недостаток сцепления при торможении в мокрых и сухих условиях, а также своё относительно высокое сопротивление качению, хотя в соответствующей дисциплине Proxes CF2 и финишировала со средним результатом.
Похвала модели досталась за малошумность, отличную управляемость на сухом асфальте, а также отменную боковую устойчивость на мокрой дороге – лучшее достижение продукции Toyo в тесте Auto Express.
Вердикт: Когда шинные технологии не стоят на месте, скрывать возраст модели становится труднее.
8 место – Pirelli Cinturato P7 Blue
Запущенная в 2012 году Pirelli Cinturato P7 Blue – стала первой в мире моделью, заполучившей святой грааль шинной маркировки – двойной наивысший рейтинг «АА» за экономию топлива и мокрое сцепление.
И если с эффективностью расхода топлива в испытаниях проблем не возникло, то практически ко всем результатам на мокрой поверхности, за исключением боковой устойчивости (в которой модель пришла к финишу второй), у группы экспертов возникли вопросы. Особенно к устойчивости к аквапланированию. Очевидно, что провернуть трюк с обеспечением лёгкости качения при удержании высокого сцепления на мокрой дороге итальянским разработчикам удалось не совсем.
Поведение Cinturato P7 Blue при совершении манёвров в сухих условиях тестеры сравнили с управляемостью спортивных шин, модель отличилась хорошей тягой и острыми реакциями на повороты руля.
Вердикт: При впечатляющей экономии топлива вызывает озабоченность производительность на мокрой поверхности.
7 место — Falken Ziex ZE914 Ecorun
Ещё один пример неумелого объединения мокрого сцепления с топливной экономичностью – это Falken Ziex ZE914 Ecorun. Элементы, необходимые для поддержания на высоком уровне одной из обозначенных характеристик шины, напрямую конфликтуют с теми, которые нужны второй. И очевидно, что разработчики Falken сосредоточились на экологичности модели, в угоду ей пожертвовав сцепными свойствами покрышки во влажных условиях.
На мокрой трассе управляемости у тестового автомобиля, оборудованного шинами Falken, наблюдались затяжные повороты, отсутствие сцепления и заносы задней части. Не удивительно, что в этой дисциплине модель финишировала последней.
В тестах на эффективность мокрого торможения продукция дочернего бренда компании Sumitomo смогла выкарабкаться на пятое место, хотя и с приличным отставанием от лидера. Хорошо шины Ziex ZE914 Ecorun выступили и на глубокой воде, особенно в поперечном аквапланировании.
В сухих условиях модель проявила свою мягкость, что, к сожалению, не означало самую тихую поездку, и требовала к себе большего внимания, чем остальные участницы теста. В тесте на торможение она проиграла победившим шинам Dunlop чуть более двух метров, благодаря чему поднялась на четвёртую строку итогового протокола. Что касается экономии топлива, то… скажем так – она была лучшей из моделей среднеценового сегмента.
Вердикт: Управляемость требует улучшения, но экономия топлива наилучшая в классе.
6 место — Goodyear EfficientGrip Performance
В 2014 году, когда в последний раз журнал «AE» испытывал летние шины размера 205/55 R16, Goodyear EfficientGrip Performance были вторыми. Спустя три года их снова обогнали покрышки Dunlop Sport BluResponse, не говоря уже о замечательной модели Continental ContiPremiumContact 5.
Как и три года назад, успех продукции Goodyear был обусловлен низким сопротивлением качению и акустическим комфортом в салоне, за что пришлось расплатиться поперечными сцепными свойствами и эффективностью торможения на мокром асфальте.
Модель хорошо выступила в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию и была недалека от тройки лучших на мокрой трассе управляемости. При этом своеобразным провалом шин EfficientGrip Performance можно считать выступления в тестах на поперечный аквапланинг и торможение в сухих условиях. На сухих дорогах, как отметили эксперты, им не хватает остроты реакций, таких же как у покрышек Hankook и Continental.
Вердикт: Возможно у модели и имеются слабые места, но она по-прежнему остаётся достойным внимания вариантом для летних условий эксплуатации.
5 место — Hankook Ventus Prime3
Представляя в 2015 году модель Hankook K125 Ventus Prime3, южнокорейские шинники говорили о существенном улучшении эксплуатационных характеристик на мокрой поверхности в сравнении с предшественницей Prime2.
В тесте «AE» Hankook Ventus Prime 3 составила прямую конкуренцию модели Goodyear EfficientGrip, поскольку первые же результаты в мокрых условиях показали, что между ними очень мало различий, которые проявились несколько позже в вопросах экономии топлива (у кореянки был лишь девятый результат), акустического комфорта (шестое место в итоговом протоколе соответствующей дисциплины) и боковой устойчивости на мокрой дороге (четвёртый результат).
Cопротивление аквапланированию, как поперечному, так и продольному, не входит в список преимуществ модели Hankook K125.
На сухой трассе управляемости она показала лучший результат, разделив его с покрышками Continental, и финишировала со вторым показателем в тесте на эффективность торможения. Покрышки Prime3 обеспечивали быстрые и точные реакции на повороты руля, чего не хватало соперницам.
Вердикт: Высокая производительность в сухих условиях, на «глубокой воде» лучше стараться не использовать.
4 место — Kumho Ecsta HS51
Прошло восемь лет с тех пор, как продукция Kumho принимала участие в тестах Auto Express для летних шин размера 205/55 R16 и заняла лишь девятое место. Однако на этот раз всё вышло намного лучше, отмечает технический специалист Shina.Guide. Модель Kumho Ecsta HS51 смогла доказать, что она лучшая из представительниц среднего ценового сегмента и на шаг впереди покрышек Hankook, её извечных соперниц.
Секрет успеха Kumho Ecsta HS51 – сцепные свойства на мокрой поверхности, где она была третьей в тесте на торможение, уступив только Bridgestone и Continental, а в испытаниях на мокрую боковую устойчивость и вовсе вырвала победу.
В продольном аквапланировании модель показала высокий четвёртый результат, но в тестах на устойчивость к поперечному аквапланингу она опустилась на три позиции ниже.
Что касается сухого асфальта, то тормозной путь Kumho HS51 на три метра превысил результат лучшей модели, чего хватило лишь на шестое место в итоговом протоколе, а на трассе управляемости модель закончила тестовую дисциплину с десятым результатом, однако разница с лидером была не столь существенна – менее 3%.
Дополнительный козырь шины – её малошумность, а низким сопротивлением качению пришлось пожертвовать в счёт «мокрых» талантов.
Вердикт: Очевидно, что за время отсутствия в тестах «AE» инженеры Kumho не тратили время попусту.
3 место — Bridgestone Turanza T001 Evo
В размере 205/55 R16 модель Bridgestone Turanza T001 экспертной группой британского профильного издания была протестирована дважды, и оба раза никакого впечатления на испытателей она не произвела. А вот глядя на бронзовую медаль Bridgestone Turanza T001 Evo (обновленной версии «T001»), можно говорить, что японские шинники совершили прорыв.
Сосредоточившись на оптимизации состава резиновой смеси протектора, им удалось найти ключ к высокой мокрой производительности — области, где шины Bridgestone никогда ранее не блистали.
В мокрых тестах «эволюционировавшие» шины были вторыми, сразу после Continental, кроме того они хорошо зарекомендовали себя в тестах на устойчивость к аквапланированию, особенно поперечному.
В сухих условиях Turanza T001 Evo также не оплошала — она очень плотно шла вслед за лидерами. Плюс ко всему модель оказалась одной из самых тихих в тесте. И хотя в топливной экономичности она отстала от лучших, всё же смогла оказаться на пьедестале почёта, причём в очень хорошей компании.
Вердикт: Рекомендуется. Изменения в философии компании Bridgestone, похоже, приносят дивиденды.
2 место — Dunlop Sport BluResponse
Три года назад шины Dunlop Sport BluResponse становились победительницами летнего теста британского издания и на этот раз они закончили соревнования также с достойным результатом. Неплохо для модели, которая выпускается с 2013 года.
Её успех, как и в прошлый раз, был обусловлен высокими показателями на сухой поверхности — модель снова выиграла в испытаниях на эффективность торможения и заняла третье место на трассе управляемости. Подняться выше ей помешало отсутствие остроты реакций, как у победителя.
Тестируя шины Goodyear и Dunlop эксперты «Auto Express» не раз отмечали их высокую топливную экономичность. Модель Sport BluResponse также не стала исключением. Она подтвердила свои результаты 2014 года, хотя на этот раз и уступила Cinturato P7 Blue от Pirelli.
В устойчивости к аквапланированию шины Dunlop показали себя как хорошего середнячка, а в остальных дисциплинах на мокром асфальте победа «уплыла» к другим моделям. При этом на мокрой извилистой трассе Sport BluResponse стала третьей, уступив Continental и Bridgestone.
Тем не менее, в своём решении тест-группа была категорична – у шин отличная производительность, и они станут хорошей покупкой для тех автомобилистов, основным требованием которых является экономия топлива.
Вердикт: Топовая шина, которая упустила шанс на вторую победу. Рекомендуется.
1 место — Continental ContiPremiumContact 5
Шины Continental ContiPremiumContact 5 продаются с 2012 года. В некоторых больших размерах им на смену пришла модель Continental PremiumContact 6, а другие производители выпустили много новых покрышек, но всё это не помешало «CPC5» выиграть в данном летнем тесте.
Единственным слабым место у модели оказалось сопротивление качению. Это означает, что Continental ContiPremiumContact 5 увеличат расход топлива лишь на 3% по сравнению с лучшими покрышками, выигравшими в соответствующем тесте.
В других вопросах эксперты как ни старались, найти серьёзные огрехи так и не смогли. Шины Conti PremiumContact 5 на сухой и мокрой поверхности продемонстрировали сбалансированную производительность.
Управляемость модели в сухих условиях, так же, как и у продукции Hankook, оказалась просто на высоте. Её точность и скорость реакций остальным участницам теста просто не оставили никаких шансов. Как для покрышки, созданной для повышения комфорта передвижения, на фоне соперниц выглядела довольно спортивно.
Аналогичная история наблюдалась и на мокрой трассе, где шины Continental ContiPremiumContact 5 молниеносно реагировали на повороты руля и демонстрировали хорошую тягу в поворотах. Немецкий производитель всегда был сконцентрирован на повышении эффективности торможения на мокром асфальте, и данной модели удалось это доказать – ближайший преследователь отстал от неё больше, чем на три метра.
Ко всему прочему покрышки ContiPremiumContact 5 были довольно близки к победителю теста на акустический комфорт, что является дополнительным аргументом для их покупки.
Вердикт: Шины с хорошим балансом эксплуатационных свойств, достойные победы в тесте.
Похожие новости:
shina.guide
Большой тест летних шин размера 205/55 R16 2016
Ассортимент летних шин в этом сезоне как никогда огромен. Владельцы автомобилей, порой, предъявляют к ним чрезмерные требования. Немецкий автомобильный журнал пролил свет на характеристики представленных в свободной продаже 50 комплектов летних шин для компактных автомобилей.
Первая, самая важная причина, по которой необходимо менять зимние шины на летние, это собственная безопасность. Как только плюсовая температура переходит к двухзначным цифрам, резиновая смесь протектора зимних шин перестает обеспечивать должный уровень сцепления. Зимние шины начинают терять жесткость, с ростом температуры становится длиннее тормозной путь. Протектор летних шин, напротив, сделан из резиновой смеси, предназначенной для теплых температур. Он обеспечивает нужный уровень жесткости и короткий тормозной путь. Для примера, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/час на летних шинах равен 36 метрам, а на зимних шинах машина остановилась на два корпуса автомобиля дальше. При торможении со скорости 160 км/час разница составляет уже 25 метров! В экстренных ситуациях такой длинный тормозной путь может стать решающим.
Другим аргументом для смены шин может служить экономия. Исследования компании Continental показали, что зимние шины летом теряют больше половины своего протектора, в связи с чем возникает необходимость более частой замены шин. Помимо этого, важно принять во внимание удовольствие от вождения, которого лишены владельцы автомобилей, не сменивших шины. Сильная раскачка в поворотах и нестабильное поведение автомобиля при торможении заставляют водителей подвергаться стрессовым ситуациям.
Отборочный тур: В поисках 15 лучших
Все 50 комплектов шин по традиции прошли отборочный тур, в котором они доказывали свою состоятельность в тормозном тесте на сухой дороге со скорости 100 км/час и на мокрой дороге со скорости 80 км/час. По результатам этого тура только 15 шин, имеющих самый короткий суммарный тормозной путь, продолжают участие в тестах шин. Отборочный тур смогли пройти шины преимущественно премиальных брендов.
Противостояние продольному аквапланированию
Автошины Bridgestone показали самую высокую скорость прохождения трассы на противостояние продольному аквапланированию, а скорость, при которой всплывают шины Yokohama, оказалась на целых 12 км/ч меньше.
Противостояние поперечному аквапланированию
Шины Uniroyal эффективно выводят воду из пятна контакта, подтверждая свою состоятельность в тесте на противостояние поперечному аквапланированию. Худшие результаты бокового ускорения вновь у шин Yokohama.
Управляемость на мокрой дороге
Лучшую среднюю скорость на трассе управляемости показали шины Pirelli, Uniroyal и Hankook. Худший баланс сцепных характеристик оказался у шин Nexen, Yokohama и Nokian.
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Лучшее время прохождения круговой трассы предсказуемо оказалось у шин Pirelli, Hankook и Uniroyal. Шины Nexen, Yokohama и Fulda оказались больше других подвержены заносу.
Управляемость на сухой дороге
Лучшую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Pirelli, Hankook, Dunlop и Continental. Они показали лучший баланс сцепления на передней и задней осях. У Michelin и Goodyear немного заторможен отклик на поворот руля. А шины Uniroyal, Semperit, Nexen и Vredestein оказались в аутсайдерах теста шин на управляемость.
Акустический комфорт
Измерения акустического комфорта производились снаружи автомобиля на скорости 60 и 80 км/час. Этот тест показал, что даже если уровень шума снаружи может отличаться на 5-6 дБ, в салоне он будет практически незаметен.
Экономичность
Тестирование экономичности проводилось на специальном стенде. Результаты дали несущественную разницу между участниками. Показавшие лучшие результаты шины Dunlop сокращают расход топлива на 4% по сравнению с худшим результатом шин Nokian.
Ходимость
Потенциальный пробег шин определялся компанией DEKRA на гражданских дорогах общей протяженностью 10000 километров, по прошествии которых замерялась остаточная глубина протектора. Лучшие результаты неожиданно показали шины Yokohama и Michelin.
Цена / Ходимость
Самые дешевые по цене шины стоят на 85 Евро дешевле самых дорогих. Но если учитывать их потенциальный пробег, то картина меняется. Тройка самых экономичных шин выглядит следующим образом: Yokohama, Hankook, Nexen. Шины Uniroyal оказались самыми непривлекательными в соотношении цена/ходимость.
Итоговый рейтинг:
1 место Hankook Ventus Prime3 K125 |
|
+ Превосходные показатели и на сухой, и мокрой дорогах + Хорошее соотношение цена/ходимость + Отточенная управляемость + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах + Высокая износоустойчивость - Противостояние аквапланированию |
|
2 место Pirelli Cinturato P7 Blue |
|
+ Превосходные характеристики на мокрой дороге + Отточенная управляемость на мокрой и сухой дорогах + Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах - Высокая цена |
|
3 место Continental ContiPremiumContact 5 |
|
+ Хороший баланс характеристик + Короткий тормозной путь + Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах + Низкое сопротивление качению - Высокая цена |
|
4 место Goodyear EfficientGrip Performance |
|
+ Хороший баланс характеристик + Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость + Низкое сопротивление качению - Среднее соотношение цены и ресурса - Высокий уровень шума |
|
5 место Dunlop Sport BluResponse |
|
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах + Точные реакции на повороты руля + Короткий тормозной путь на сухой дороге - Лучшая экономичность - Средняя износоустойчивость |
|
6 место Fulda EcoControl HP |
|
+ Хороший баланс характеристик + Короткий тормозной путь на мокрой дороге + Хорошая управляемость на сухой дороге + Хорошее соотношение цена / ходимость - Слабая боковая устойчивость и вялые реакции на повороты руля на мокрой дороге |
|
7 место Michelin Primacy 3 |
|
+ Хорошая управляемость на сухой дороге + Высокий уровень комфорта + Высокая износоустойчивость + Низкое сопротивление качению - Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге - Высокая цена |
|
8 место Vredestein Sportrac 5 |
|
+ Высокая износоустойчивость + Хорошее соотношение цена/ходимость + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге + Низкий уровень шума - Слабая боковая устойчивость на сухой дороге |
|
9 место Bridgestone Turanza T001 |
|
+ Эффективное противостояние аквапланированию + Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокрой дороге - Средняя износоустойчивость - Высокая цена |
|
10 место Semperit Speed-Life 2 |
|
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге + Эффективное противостояние аквапланированию + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах + Высокий уровень комфорта - Слабая боковая устойчивость на сухой дороге - Низкая износоустойчивость |
|
11 место Uniroyal Rainsport 3 |
|
+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию + Хорошая управляемость на мокрой дороге + Хорошая экономичность - Вялые реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге - Самая низкая износоустойчивость |
|
12 место Yokohama BluEarth-A AE-50 |
|
+ Высокая износоустойчивость + Хорошая управляемость на сухой дороге + Высокий уровень комфорта - Низкое противостояние аквапланированию - Слабое сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге |
|
13 место Nexen N’blue HD |
|
+ Хорошее соотношение цена / ходимость + Короткий тормозной путь на сухой дороге + Высокий уровень комфорта + Эффективное противостояние аквапланированию - Средний тормозной путь на мокрой дороге - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге |
|
14 место Falken Ziex ZE914 EcoRun |
|
+ Эффективное противостояние аквапланированию + Короткий тормозной путь на мокрой дороге + Высокий уровень комфорта + Низкое сопротивление качению - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой дороге - Высокий износ - Среднее соотношение цена / ходимость |
www.4tochki.ru
Quattroruote: Тест бюджетных летних шин размера 205/55 R16 (2017) | Colesa.ru
После нескольких лет кризиса итальянская экономика начинает восстанавливаться, но все же многим приходится выкручиваться, чтобы свести концы с концами. Расходы вынужденно урезаются, а поскольку траты на содержание автомобиля являются важной частью семейного бюджета, их сокращают тоже, экономя, в том числе, на шинах. Стоит зайти в любой интернет-магазин, чтобы понять, что разница между шинами премиальных брендов и никому не известных марок может быть огромной, но вопрос в том, можно ли доверять дешевой резине или это в любом случае продукт с крайне низким качеством, который в принципе не может гарантировать оптимальную безопасность?
Почти все дешевые шины поступают в Европу из Азии, в первую очередь из Китая, и хотя нельзя сказать, что они всегда будут очень плохим и небезопасным выбором, тесты показывают, что относиться к ним нужно с большой осторожностью. Разработка шин - очень комплексный процесс, в том числе потому, что некоторые характеристики, такие как сцепление на мокром покрытии, долговечность и экономичность, могут конфликтовать друг с другом, из-за чего приходится идти на компромиссы. Лучший способ проверить, насколько с этой задачей справляются производители бюджетных шин, - сравнить их продукты с шинами премиум-уровня, что и сделали в Quattroruote, протестировав шины от четырех брендов эконом-класса вместе с шинами от Pirelli, которые входят в комплектацию многих автомобилей.
В тестах на сухом покрытии отличия между шинами уже были достаточно значительными, но на мокрой трассе разница в качестве стала уже пугающей. Стоит лишь сказать, что при торможении со 100 км/ч Goodride остановили BMW 118d на 10 метров дальше, чем Pirelli. Это означает, что там где машина на Pirelli уже прекратит движение, автомобиль на Goodride продолжит ехать со скоростью 41 км/ч. Легко представить, какие будут последствия столкновения на такой скорости. При этом самыми небезопасными в плане управляемости на мокром покрытии оказались Radar (бренд принадлежит сингапурской Omni United), которые серьезно усложняют контролируемость автомобиля.
Результаты тестов
Торможение на сухом покрытии (Тормозной путь, метры)Торможение на мокром покрытии (Тормозной путь, метры)Управляемость на мокром покрытии (Время прохождения, секунды)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
colesa.ru