крути педали...

Маркировка колесных дисков, расшифруем всё! Маркировка автомобильных дисков расшифровка

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Маркировка диска - расшифровка информации на колесном диске

Какую информацию наносят на колесные диски

На самом деле, у любого колесного диска несколько больше параметров, чем диаметр и количество болтовых отверстий, на которые в большинстве случаев обращают внимание автомобилисты. И большинство из этих параметров также критичны для обеспечения безопасной езды и сохранности подвески автомобиля. Поэтому, при выборе дисков нужно в первую очередь выяснить, какие из нижеуказанных параметров предусмотрены производителем Вашего автомобиля, как допустимые, и искать диски, полностью соответствующие требуемым характеристикам.

Важно понимать, что любое отклонение от требований автопроизводителя относительно технических параметров дисков и шин напрямую влияет на работу подвески и создает угрозу не просто ускоренного износа шины и/или частей ходовой, но и внезапного их разрушения в экстремальных условиях. Если на дороге глохнет мотор – это неприятно, но решаемо – можно взять такси, вызвать мастера или эвакуатор и т.д. Но если на большой скорости отрывается колесо – это уже создает реальную угрозу жизни, причем нередко не одного и не двух человек. Поэтому подвеска автомобиля, и все, что с ней связано (в том числе колеса) должны всегда и полностью соответствовать требованиям производителя автомобиля и находиться под постоянным контролем водителя.

Итак, что написано на колесном диске? Обычно, основная маркировка диска выглядит примерно так:

6,5j x 15 5/112 h3 ET45 d 57,1

Попробуем расшифровать эту абракадабру.

6,5 – посадочная ширина обода диска, выраженная в дюймах. В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Нужно заметить, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой ширины шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который данная шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины. Узнать допустимую ширину диска для конкретной шины можно с помощью шинного калькулятора на этом сайте – нужно просто выбрать типоразмер покрышки. Нужно понимать, что в случае, если ширина диска не соответствует ширине шины, это скорее всего создаст проблему с бортированием шины на этот диск, а также заметено ухудшит эксплуатационные характеристики шины, поэтому на этот параметр обращать внимание нужно обязательно.

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков  J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

5/112 – Параметры крепления диска к ступице

5 – количество болтовых (крепежных) отверстий на диске;

112 – диаметр окружности в миллиметрах, на которой размещены эти отверстия (а точнее их центры). Иногда параметр наносится на диск отдельно и обозначается, как PCD (Pitch Circle Diameter).

Тут очень важно не ошибиться, поскольку разных стандартов этого параметра существует множество, причем разница между соседними иногда составляет всего несколько миллиметров, поэтому, скажем, диск от автомобиля Jaguar (PCD=120,65) визуально прекрасно садится на ступицу BMW (PCD=120), но это не означает, что его можно использовать на этом автомобиле. Аналогично, «Жигулевские» диски 4/98 надеваютсяч на ступицы многих иномарок, для которых предусмотрен размер 4/100.

Главное, что тут нужно понимать, это то, что несмотря на заметную разницу в диаметре крепежных отверстий диска и болтов (шпилек), производитель автомобиля очень точно рассчитывает посадку колеса на ступицу. Это связано с тем, что любое наименьшее отклонение центра ступицы от центра диска вызовет не просто биение колеса (обычно сопровождается вибрацией на руле), но и поставит под угрозу надежность крепления колеса, ведь если диаметр расположения крепежных оверстий не соответствует параметрам ступицы, то полностью затянуть все крепежные болты (гайки) с конусным основанием (которое должно обеспечить центровку диска на ступице) невозможно. А это уже угроза не просто Вашему кошельку, но и жизни.

H (h3, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины (например шины RunFlat) требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

ET45 – вылет диска (мм). Расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и центральной осью диска. Этот параметр должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, поскольку под него рассчитываются ключевые параметры подвески и рулевого механизма автомобиля. Вылет диска не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины, ни от каких-либо других ее параметров. Для одной ступицы вылет один для всех типоразмеров шин и дисков. Варианты обозначения (в зависимости от страны производства): OFFSET, DEPORT. Детальнее про вылет диска.

d 57,1 (DIA) – Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Нужно понимать, что кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать у кулибиных. Лучше конечно купить готовые – так надежнее. Но при этом внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно (!) отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска. Никаких зазоров в 1 или пару миллиметров тут быть не может – иначе потеряется смысл установки этих колец.

avtoshyna.info

Маркировка колесных дисков, расшифруем всё!

Итак, Вы определились с типом дисков (штампованные или литые) и следующая задача: выбрать катки наиболее подходящие по размерам только для вашего железного коня. Под этим, имеется ввиду расшифровка маркировки колесных дисков. Стоит учесть, что на разных колесах может быть различная маркировка колесных дисков, это напрямую зависит от производителя.Давайте с вами рассмотрим обозначения маркировки колесных дисков на примере этих данных:7Jx16 h3 5/112 ET 35 d 67.1.

7 – ширина обода в дюймах (1 дюйм = 2.5 см). Это значение обязательно должно совпадать с шириной шины в месте посадки. Иначе резина может во время движения слететь с несоразмерного обода!

Важно! Руководствуйтесь золотым правилом: ширина обода диска обязана быть на 25 – 30% меньше ширины профиля шины (о выборе шин чуть позже!). К примеру, вы выбрали шины со значением 235/60/R16, где 235 – ширина профиля шины. Берем калькулятор и производим несложные арифметические расчеты: 235 делим на число 25.4, затем отнимаем 25 или 30%, и полученный результат округляем до ближайшего значения из стандартного ряда ширины дисков (в дюймах). У меня получился ответ = 6.938 (я отнимал 25%), что соответствует после округления числу 7 дюймов. Шина с данными 235/60/R16 подходит к параметрам рассматриваемого диска.

Допускается отклонение ширины обода от нормы на 0.5 – 1.0 дюйма для дисков диаметром до 14 дюймов и на 1.0 – 1.5 дюйма для дисков размером от 15 и выше дюймов.

x – этот знак говорит о том, что перед вами неразъемный обод.

16 – посадочный диаметр обода диска в дюймах. Он должен совпадать с посадочным диаметром шины. Стандартный ряд диаметров легковых и внедорожных дисков колеблется от 10 до 19 дюймов.

Важно! Самые распространенные размеры – 13- 16 дюймов. На спортивных моделях авто тормозные диски крупнее, чем на обычных, потому колесные диски должны быть больше необходимого посадочного диаметра. Главное не переусердствовать с размерами, излишнее тоже плохо для колесного друга.

J – этот символ скорее всего нужен специалистам, чем вам. Он содержит в себе информацию об особенностях конструкции профиля бортовых закраин обода: углы наклона, радиусы закругления и т. д. Их может быть несколько, например: JJ, C, CH, HJ, JK, K, L и т. п.

h3 – тоже для профессоров. “Хампы” (от англ. Hump). Означают присутствие кольцевых бортов (хампов) на плоскостях обода, которые удерживают бескамерную шину на диске и дополнительно герметизируют ее. В данном случае диск содержит 2 выступа или хампа. Бывает и один (H), а может иметь плоский профиль (FH – Flat Hump) или быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump) и даже комбинированным (CH – Combi Hump), и есть диски без хампов (в маркировке “H” отсутствует).

5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). 5 – количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек. В дисках для Audi и BMW по 5 отверстий. Самые распространенные колесные диски с количеством от 4 до 6 отверстий, реже – 3, 8, 10.

112 – это диаметр окружности, на которой располагаются центры крепежных отверстий (измеряется в мм). Стандартный ряд этих значений ограничен. Самые часто встречающиеся – 98, 100, 112, 114, 3, 120, 130, 139,7 и еще немного. Применяются такие размеры автопроизводителями, возможно, по сложившейся традиции или, как самые распространенные для большинства выпускаемых в мире машин. Очень редко попадаются диски универсальные, в которых просверлены отверстия по двум диаметрам на 4 или 5 болтов (гаек).

Важно! Отверстия для крепления колеса делаются с допуском в плюс по диаметру. И потому есть немалый риск ошибиться с выбором значения PCD, особенно, если оно от штатных размеров отличается с разницей на 2 мм. Например, 98 от 100 на глаз трудно отличить. Так что, данные PCD при выборе дисков очень важны и отнеситесь к этому с полной серьезностью.

В случае, если же отверстия на диске не совпадают с отверстиями или шпильками на ступице, то не пытайтесь подогнать размеры вручную, с помощью дрели или круглого напильника. Этим вы безвозвратно испортите “товар” и его можно будет выкинуть на свалку. И не подвергайте свою жизнь напрасному риску. Лучше обменяйте на подходящие.

ET35 – обозначает вылет диска. Это расстояние (в мм) между посадочной (привалочной) плоскостью колесного диска к ступице авто и серединой плоскости обода. Различают положительный (ET35), отрицательный (ET-35) и нулевой (ET0). Простым языком говоря, если колеса выпирают из арок крыльев, а диски представляют собой чаши (тарелки дисков углубленные, как у спортивных), то вылет “-“, если колеса, как бы скрываются внутрь автомобиля и тарелка дисков смотрит наружу, то “+”. В “0” – значит диски симметрично расположены к ступице.

Символику ET используют немцы (отсюда страна производитель), DEPORT – подписывает Франция, а OFFSET – все прочие государства.

Важно! Ставьте на машину диски со штатным вылетом. В противном случае, желающие придать своему “верному коню” спортивный и грозный вид, уменьшив вылет, добьются лучшей устойчивости, но с другой стороны сильно перегрузят подшипники ступиц и подвеску.

d67.1 (DIA) – диаметр отверстия ступицы колесного диска в мм. В данном случае 67.1 мм. Наиболее распространенный разбег в пределах 50 – 70 мм. В совершенстве, диаметр отверстия должен совпадать с диаметром посадочного пояска на ступице авто. Если диаметр посадочного пояска больше, чем отверстие диска, то колесо невозможно установить. А если наоборот, то можно поставить центрирующее посадочное кольцо (на картинке). Оно позволит установить и закрепить диск. Но в тоже самое время кольцо не центрирует колесо, а лишь помогает в установке. А центрируется исключительно крепежными болтами или шпильками с гайками.

Прочие обозначения в маркировке колесных дисков.

0810 – дата изготовления. 08 – число недели, 10 – год. То есть, выпущен в восьмую неделю 2010 года.

SAE, ISO, TUV, PCT – аббревиатура органа по контролю качества. Также означает соответствие международным стандартам.

MAX LOAD 2000LB – ограничение максимальной нагрузки на колесо. Единица измерения в кг и в фунтах. В данном случае в фунтах (2000 ф = 908 кг).

MAX PSI 50 COLD – означает, что давление в шине не должно быть выше 50 фунтов на квадратный дюйм или 3.5 кгс/кв. см. COLD (холодный) – давление нужно проверять в холодной шине.

blaginin.net

Маркировка колесных дисков: расшифровка маркировки и обозначений

1246 Просмотров

Колёсный диск относится к наиболее ответственным деталям, связывающим машину с поверхностью дороги при помощи шин. Однако далеко не всем автомобилистам известно, какие диски используются в их авто, а также по каким принципам их различают. Многие характеристики этих деталей оказывают непосредственное влияние на безопасность поездок и продолжительность безотказной эксплуатации подвески. Разобраться в необходимых параметрах водителю поможет маркировка колёсных дисков, нанесённая на изделия.

Важность правильного выбора дисков

Каждый автомобилист желает использовать в своей машине самые лучшие и качественные комплектующие. И если установка, к примеру, аудиосистемы вопросов не вызывает, то детали, влияющие на безопасность движения, следует выбирать с учётом допустимости их установки в данном автомобиле.

Данная категория деталей относится к неподрессоренной массе, непосредственно влияющей на поведение машины при движении.

Правильность выбора дисков влияет на динамику разгона, управляемость автомобиля и надёжную работу подвески. Поэтому при выборе колёс нужно учитывать рекомендации производителей транспортного средства, а не смотреть на их цвет. Неоценимую помощь при выборе окажет расшифровка маркировки колёсных дисков, знание которой водителям нужно.

Как расшифровать маркировку

Когда возникает необходимость замены колеса, появляется и необходимость понимания обозначений, нанесённых на поверхность дисков. Расшифровка обозначений станет понятной, если рассматривать её на примере, приведённом ниже.

Первое обозначение всегда указывает на посадочную ширину и выражается в дюймах. Оно указывает на ширину края диска (обода), на котором расположены шины. Подобным параметром определяется используемый впоследствии тип резины. При несоответствии этих параметров усложняется процесс установки, и ухудшаются условия эксплуатации колёс.

Информация о закраинах обода обозначается буквой J и включает значения конфигурации, внешности изделия и высоты. Для одноприводных легковушек используются преимущественно модели J, а полноприводные бегают на JJ.

Параметры закраин дисков оказывают влияние на плотность прилегания резины и устойчивость шины в экстремальных ситуациях. Несмотря на взаимозаменяемость дисков данного типа, использовать на автомобиле желательно модель, отмеченную автоизготовителем, проверяя соответствие по специальной таблице.

Подсоединительные параметры автодисков к ступице в нашем примере обозначены как 114.3*4, где последнее число говорит о количестве монтажных креплений, предназначенных для установки детали. Значение 114.3 свидетельствует о диаметре окружности, на которой расположены крепёжные отверстия. Следует учитывать, что данное обозначение может наноситься обособленно. Исходя из того, что существует огромное количество параметров размещения креплений, к выбору этой детали нужно подходить ответственно. При несоответствии параметров крепёжные болты качественно затянуть не получится, что приведёт к откреплению колеса при езде.

Структурные особенности поверхности обода и существующие в нём углубления являются внутренним кодом и служебной информацией производителя, маркированной буквой H. Такие диски используются преимущественно под бескамерную резину, они способны обеспечить качественную установку покрышки. Бывают шины, требующие автодисков с нестандартными типоразмерами, которые выявляются при помощи специальной таблицы.

Вылет диска, прописанный в примере как ЕТ46, говорит о расположении плоскости соприкосновения этого изделия к ступице, характеризуя её удалённость от центра. Поэтому, выбирая детали, следует обязательно сверять их показатели с требованиями производителей, пользуясь специальной таблицей. Это выражено тем, что при создании и установке подвески, планировании системы управления транспортом были заданы определённые параметры.

Маркировка автомобильных дисков предусматривает также обозначение диаметра крепёжного отверстия в центре диска, который должен соответствовать крепёжному цилиндру, берущему на себя немалую нагрузку, распределяющуюся по болтам.

Резюме

Зная, как расшифровываются обозначения на автодисках, можно всегда правильно подобрать необходимую деталь.

portalmashin.ru