крути педали...

Маркировка шин легковых автомобилей- расшифровка. Маркировка шин goodyear расшифровка. Маркировка шин расшифровка японских


Маркировка шин

Зачем на шины производители наносят разные символы и цифры? Что можно узнать из маркировки шин? Кажется, не так-то просто понять код, указанный на боковине покрышки. Но не стоит сразу пугаться многочисленных надписей маркировки шины. Расшифровка дается легко, если знать самые главные для потребителя символы, которые используются для обозначения размера, индекса скорости , индекса нагрузки , конструкции шины и т.д.

Маркировка автомобильных шин делится на 4 типа

  • Европейская (буква "Е" в кружочке)
  • Американская (DOT, маркировка Транспортного Департамента США)
  • Японская
  • Австралийская (соответствует австралийской норме безопасности)

Производители выпускают шины для продажи во всем мире, поэтому маркировка разных стандартов качества может встречаться на одной и той же покрышке. Делается это для того, чтобы символы на боковине были понятны автомобилистам разных стран.

Крупными буквами на покрышке указано название фирмы-производителя: Bridgеstone, Yokohama, Dunlop или другие брэнды шинного рынка. В первую очередь, всех автовладельцев интересует типоразмер покрышки. В маркировке шины он обозначается комбинацией из цифр и букв, к примеру, 205/70 R16 95 V.

Цифра 205 - это ширина протектора в миллиметрах.

Второе число в маркировке шины, в нашем примере 70, наносится для обозначения отношения высоты профиля к его ширине. Считается не в миллиметрах, как думают многие, а в процентах. Здесь оно равно 70 %. Чем меньше это соотношение, тем шире шина, «приземистее» и динамичнее автомобиль, что отлично подходит только на сухом идеальном покрытии. На российских дорогах рекомендуется использовать покрышки с соотношением 70-80%. Кстати, отсутствие в маркировке второй цифры говорит о том, что шина полнопрофильная. Ее отношение высоты к ширине составляет 80-82%. Такая резина предназначена для легких грузовиков и фургонов. Впрочем, следует отметить, вмаркировке японских шин для обозначения отношения высоты к ширине могут использоваться миллиметры. Если на авторезине указано число больше 200, то это диаметр всей покрышки в миллиметрах.

Буква "R" - обозначение радиальной шины. Если вместо "R" указана буква "D", то резина имеет диагональную конструкцию.

16 - монтажный размер обода (посадочный диаметр) в дюймах. Нужно отметить, что чем меньше наружный диаметр покрышки, тем меньше напряжение в деталях трансмиссии и подвески.

В маркировке шины указывается ее индекс нагрузки, который обозначается цифрами от 0 до 279. Эта надпись сообщает о нагрузке, которую покрышка способна выдержать при максимальном внутреннем давлении воздуха. В нашем примере индекс равен 95, что соответствует нагрузке в 690 кг. Для расшифровки коэффициента грузоподъемности шины применяется специальная таблица. А некоторые производители вовсе упростили процедуру расшифровки индекса нагрузки и при маркировке указывают на покрышке: Мах Load (максимальная нагрузка) с двойной цифрой. Числа означают нагрузку в килограммах и английских фунтах, второе цифровое значение чаще всего берется в скобки.

Немаловажная характеристика шины - индекс скорости. Определяется буквами от A до Z. Резина из нашего примера промаркирована символом "V" означает, что покрышка предназначена для автомобилей со скоростью до 240 км/час. Существует таблица определения индекса скорости, в которой буквы располагаются по алфавиту. Но есть одно исключение, которое касается "Н". Эта буква выпадает из последовательности и располагается между U и V и соответствует скорости 210 км/час. Главное при выборе шины, чтобы индекс скорости резины соответствовал максимальной скорости автомобиля. Иначе покрышка потеряет свои свойства и качества, что может привести вплоть до ее разрыва.

В маркировке шин, которые производятся в странах СНГ, указывается ГОСТ или ТУ предприятия-изготовителя. В маркировке легковых покрышек используется межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97. В технических условиях производителя указываются код покрышки по Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКП), порядковый номер разработки, код предприятия-разработчика по ОКП и год утверждения.

Дата изготовления в маркировке шины обозначается в виде четырёх цифр в овале. Например, 1010. Первые две цифры - неделя выпуска, другие две — год производства. 1010 означает, что автомобильная резина выпущена в марте 2010 года.

Европейская маркировка шин

Европейскую маркировку шин можно распознать по использованию следующего кода:
  • Е - шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности, правилу №30 Европейской экономической комиссии ООН;
  • E4 - цифра - это условный код страны, где комиссия проверила шину и она прошла сертификацию согласно ECE-инструкции;
  • 030908 - (цифра может быть и пятизначной) номер сертификата

Американская маркировка

Американская маркировка шины делится на два вида. Первая разновидность похожа на европейский. Отличается только тем, что перед типоразмером указывается индекс назначения шины, т.е. для какой категории автомобилей выпущена покрышка. В американской маркировке используются символы P - для легковых машин, LT - шины для легких грузовиков, T - для обозначения временной покрышки.

Австралийская маркировка шин

Австралийская маркировка легковой шины должна соответствовать нормам безопасности ADR23, принятым в этой стране. Впрочем, в этом стандарте используются идентификационные коды, которые заимствованы из американской и европейской норм безопасности. Помимо типоразмера на боковине покрышки могут встретиться надписи P, LT, M и T, которые используются и в американской маркировке.

M - шина для мотоцикла В маркировке для обозначения индикатора износа на боковину шины наносится треугольник. Если протектор изнашивается до указанного символа, то пора менять покрышку.

Японская маркировка шин

Маркировка японских покрышек соответствует требованиям Автомобильной ассоциации производителей шин страны Восходящего солнца (JATMA). Часть символов также заимствована из европейской и американской маркировок. Поэтому разобрать надписи на импортной шине не составит особого труда. Единственное, следует учитывать то, что вместо процентного соотношения высоты профиля к его ширине может указываться диаметр всей шины в миллиметрах.

Дополнительные надписи

Дополнительные символы, которые могут использоваться в маркировке шин
  • TL или Tubeless - бескамерная шина
  • TT или Tube Type - такая шина должна эксплуатироваться с камерой
  • C - покрышка предназначена для легких грузовиков
  • B - шина для мотоциклов
  • SFI (side facing inwards) или Inside - внутренняя сторона асимметричной автомобильной резины
  • SFO (side facing outwards) или Outside - внешняя сторона асимметричных шин
  • SL (standard load) - показатель стандартной нагрузки
  • XL (extra load) - максимальная нагрузка покрышки
  • RF (Reinforced tires) - укрепленные шины
  • Стрелки - указывают направление вращения шины
  • Made in.... - страна-производитель
  • M&S ( Mud + Snow) - данные шины специально разработаны как зимние или всесезонные
  • All Season - всесезонная шина
  • Left или Right - означает, что шины этой модели бывают левые и правые, при монтаже следует строго соблюдать правило их установки
  • Rain, Water, Aqua (или «зонтик») - специально сконструированная шина для дождливой погоды. Такой знак указывает на высокую степень защиты от эффекта аквапланирования
  • DA - такой штамп ставят на шине с незначительными производственными дефектами, которые не препятствуют нормальной эксплуатации

На шипованной резине можно встретить символы

  • AD - алюминиевые шипы
  • SD - шипы с твердосплавным сердечником
  • DD - шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью
  • OD - шипы с овальным сердечником
  • MD - пластиковые шипы с твердосплавным сердечником

Допустимые к применению размеры шин указаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому при замене резины нужно придерживаться рекомендаций производителей или воспользоваться взаимозаменяемостью шин . Сотрудники нашего интернет-магазина шин и дисков всегда помогут с выбором нужной автомобильной покрышки. Или Вы сможете воспользоваться сервисом подбор шин по марке автомобиля .

2582586.ru

Маркировка шин легковых автомобилей- расшифровка. Маркировка шин расшифровка

Маркировка шин - расшифровка обозначений

Avtotire.info > Характеристики > Маркировка > Маркировка шин — расшифровка

Автор: Avtotire

Маркировка, Характеристики

Технологии в производстве автомобильных шин постоянно совершенствуются и, соответственно, появляются новые виды маркировки. Так, опытные автомобилисты порой задаются вопросом при выборе новой резины — «Что же означает эта надпись?». А начинающие смотрят на обозначения как на китайские иероглифы и с тем же вопросом идут к опытным за помощью.

Так, чтобы прояснить некоторые моменты, касающиеся маркировки автошин, и была создана эта статья.

Маркировка и расшифровка автошин

Обозначение максимальной нагрузки и давления шины:
  • MAX LOAD 426 kg (937 LBS) — обозначает предельную нагрузку в 426 килограмм или 937 фунтов (1LBS = 0,4536 кг). Маркировку нагрузки указывают для одной шины. Для правильного определения нагрузки для конкретного автомобиля следует провести расчет нагрузки на весь комплект шин. Подробнее об индексе нагрузки шин.
  • AT 300 KPa (44 PS) MAX — максимальное давление воздуха в «холодной» шине. Единицы измерения — килопаскаль (300 KPa) и фунты на квадратный дюйм (44 PS)
Обозначение сторон шины:
  • INSIDE — внутренняя сторона
  • OUTSIDE — внешняя сторона

Такие знаки маркировки наносят на шины с направленным или асимметричным рисунком протектора. Это поможет правильно установить шины.

Конструкция авто-шины:

Tread plies:

  • Sidewall 1 nylon — каркас шины состоит из 1 слоя нейлоновых нитей
  • Tread 2 nylon 2 steel — брекер шины состоит из 2 слоев нейлоновых и 2 слоев стальных нитей

 

Обозначение радиальной конструкции шины.

Изначально шины имели диагональную конструкцию, а затем производители разработали радиальную. Маркировка до сих пор наносится на боковину, хотя в настоящее время выпускают шины преимущественно радиальной конструкции.

Такой знак маркировки нанесен отдельно, также его можно увидеть в обозначении типоразмера шины — расшифровка в следующем знаке.

Маркировка размера шины:

Этот знак показывает ширину (175), высоту (70) и посадочный диаметр шины (13). Также в нем указывают конструкцию — R (радиальная). Размер помогает подобрать шину к диску и конструкции автомобиля, а также влияет на качество движения авто.

Маркировка внутренней части шины:
  • Tubeless — бескамерная шина
  • TT или Tube Type — авто-шина с камерой
  • Mitt Schlauch — шина с камерой (маркировка на немецком языке)
Знак предельной нагрузки и скорости шины:

Предельная скорость и нагрузка шины определяет качества автомобиля, на который будет установлен комплект шин. Соответствие скорости и нагрузки позволит выбрать подходящие шины для конкретного автомобиля. Чтобы расшифровать это обозначение существуют таблицы расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Дата изготовления авто-шины:

Четырех-значный код обозначает неделю и год выпуска шины. Например: 2801 — июль 2001 года

Сертификация:

Согласно правилу №30 ЕЭК ООН на шине должен присутствовать знак соо

auto21rus.ru

Маркировка шин легковых автомобилей- расшифровка. Маркировка шин goodyear расшифровка

Маркировка шин легковых автомобилей- расшифровка

Для автовладельцев будет полезна информация: маркировка шин-расшифровка. Скоро зима, и нужно сделать правильный выбор для машины относительно зимней резины.

1. Состав шин автомобильных

Автомобиль — самое распространенное транспортное средство. На всей планете есть уже более миллиарда машин, и их количество продолжает стремительно расти. Легковых автомобилей при этом гораздо больше, чем грузовых или специального назначения. Все они имеют четыре колеса, четыре автомобильные шины. Параметры подбираемых колес индивидуальны для каждого автомобиля и зависят от ряда условий: время года, режим эксплуатации, тип дорожного покрытия. Автомобильные шины делаются из высококачественной резины, которая, в свою очередь, готовится из натурального или искусственного каучука. Еще в состав резины входит корд — ткань, которая состоит из металлических и текстильных нитей. Для повышения эксплуатационных качеств шины, и ее амортизации в состав корда входит и полимерное волокно.

Автомобильные шины из высококачественной резины

Автомобильные шины из высококачественной резины

Как правило, автомобильная резина имеет в своем составе каркас, который является основой шины, к которому крепится все остальное. Брекер — это слой ткани корда, который накладывается на каркас, делая основу более прочной. Поверх брекера кладется протектор. Он нужен для того, чтобы обеспечивать самое лучшее сцепление с дорогой. Протекторы имеют разные рисунки и толщину. Борт шины позволяет идеально посадить ее на обод колеса, и состоит он из нескольких слоев корда с полимерными нитями. На боковой поверхности резины обычно располагается маркировка автомобильных покрышек.

Естественно, покупать шины желательно в комплекте, сразу 4 штуки.

Запаска тоже должна быть той марки и того размера, что и основной комплект.

Нежелательно собирать резину из разных комплектов, потому что каждая шина имеет свою маркировку, имеет разное назначение. Если же необходимо поменять резину вследствие износа, то лучше приобретать хотя бы две одинаковые, на передние или на задние колеса. Тогда можно с уверенностью и дальше эксплуатировать свое транспортное средство.

2. Маркировка автомобильных шин

Любой производитель автомобилей имеет контракты с производителями автошин, которые использует именно для своих автомобилей. Но так как транспортное средство эксплуатируется не один год, то шины имеют свойство истираться и изнашиваться. Поэтому автовладельцу приходится подбирать новый комплект резины. Вот для этого и нужна маркировка. Маркировка — это цифровой и буквенный коды, которые нанесены на поверхности шин. Каждая марка автомобильных покрышек имеет свои буквенные и цифровые обозначения. На резине можно прочитать абсолютно всю информацию, касающуюся той или иной шины, нужно только уметь ее читать. Все известные и не очень производители автошин имеют свои маркировки. Ниже будут рассмотрены некоторые из них, наиболее популярные.

Резина для машин премиум-класса

Резина для машин премиум-класса
  1. Michelin. Это давно известная французская компания, которая выпускает резину, прежде всего для автомобилей производства Франции — Порше, Феррари, Рено, Пежо. Но их используют и другие производители машин из Германии и Италии. Резина Pilot используются в основном на спортивных автомобилях, а если присутствует еще и слово Sport, то на профессиональных спортивных карах, Primasy — обозначение шин для машин премиум-класса. Цифрами обозначаются индексы нагрузки резины из расчета на одно колесо, а также ширина баллона. А что означает маркировка на шинах латинскими буквами? Таким образом указан индекс скорости (В, D. F. G. и т.д.), форма шипов, и назначение самой автошины (зимняя, летняя, универсальная).
  2. Continental. Это немецкий концерн, представители которого считают, что на резине нужно указывать не только марку и общие сведения, но и все технические параметры и характеристики шин. Производители европейских автошин должны указывать всего три параметра: расход топлива, уровень шума и торможение на влажной дороге. Остальная информация может не указываться. Естественно, указывается еще марка и класс автошины. Все остальные параметры можно узнать на сайте производителя.
  3. Bridgestone. Это японская компания, один из мировых лидеров в этом бизнесе. Выпускают резину не только для легковых машин, но и для джипов и кроссоверов. Большую долю, около 30 процентов от общего мирового товарооборота мирового рынка имеет именно компания Bridgestone. На боковой части покрышек указываются габаритные размеры в цифрах, название бренда, назначение и класс. Эта расшифровка подробно описана на сайте производителя.
  4. Cordiant. Это самый известный российский бренд. Чтобы сделать расшифровку маркировки Cordiant, необходимо посмотреть на боковую сторону резины. Помимо названия можно увидеть двузначные или трехзначные цифры — 74, 80, 950, 475- это максимальная нагрузка на одно колесо. Латинскими однозначными буквами — K, L, M,N — обозначается максимальная скорость, которую выдержит шина.
  5. GoodYear. Это американский бренд, давно и прочно зарекомендовавший себя на мировом рынке. Маркировка автомобильных шин этого бренда включает в себя не только габаритные размеры резины, но и значение на универсальной шкале качества шин -UTOG, а также все стандартные маркировки, описанные выше. Автомобильные колеса GoodYear используются в основном для легковых автомобилей.
  6. Расшифровка шин Dunlop. Это британский бренд, который имеет эксклюзивные контракты с 33 автоконцернами, как в Европе, так и в США и Японии. Выпускают всесезонные, а также отдельно летние и зимние колеса. Маркировка соответствует европейским стандартам. У компании Dunlop самый большой выбор шин на любой вкус. Цена, конечно, высокая, зато и качество ее оправдывает.
  7. Маркировка резины YokoHama. Это один из самых известных японских брендов, который зарекомендовал себя как прекрасный производитель качественных и доступных по цене автомобильных шин. Его маркировка соответствует маркировке других японских брендов, таких, как Bridgestone. Эти компании нацелены на европейский и американский рынки, поэтому делают маркировку автошин соответственно европейским и американским стандартам.

Выше были рассмотрены маркировки самых известных брендов автомобильных шин.

3. Дополнительные параметры колес

Помимо основных параметров, на многих колесах производители дают дополнительную информацию. Например, RF, XL — это усиленная шина с нагрузкой выше нормы, Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) — обозначают назначение резины — зимняя и универсальная, TL — на этой шине нет камеры, “AW” или “AS” — колеса могут использоваться при любой погоде летом и зимой, FR — дополнительная защита обода диска. Поскольку в мире существуют две системы безопасности автомобильных шин — американская и европейская, то и на резине могут быть нанесены эти обозначения. Маркировка на шинах будет тогда либо “DOT” — американская система, либо “Е” — европейская система безопасности. Многие производители вместо букв в маркировку резины включают символы: снежинки — зимние шины, солнце — летние колеса на сухой дороге, капля дождя — осенне-весенние шины на мокрой дороге. Маркировка колесных шин включает в себя и дату изготовления — год и неделю. Почему неделю? Потому что резина изготавливается не один день.

Маркировка на шинах «DOT»

Маркировка на шинах «DOT»

Для всех автошин есть стандарты маркировки, которые позволяют без

carwheelblog.ru

Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей. Расшифровка маркировки шин

Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышке автомобиля какие надписи что значат

Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является сложной задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины. В приведенном ниже материале мы собрали, структурировали информацию, и предоставили для вас обозначение маркировки шин в интерактивном, удобном для восприятия, формате.

расшифровка маркировки шин

Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки

Основные маркировки

Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:

Расшифровка обозначений на покрышках

  • производитель;
  • торговая марка или название модели покрышка;
  • размер покрышки;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезонность и условия эксплуатации;
  • другая информация.

Далее детально разберемся, что означает и какие возможные значения могут иметь обозначенные “шифровки”.

Производитель. Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.

Торговая марка или линейка. Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.

Размеры автомобильной покрышки

Размеры автомобильной покрышки

Размер покрышки. Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 195/60R14. В данном случае 195 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 60 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 195 × 0,6 = 117 мм. Буква R означает английское слово Radial, что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип). Последнее число (в данном случае 14) говорит о посадочном диаметре (диаметре диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.

Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).

На некоторых покрышках процентное соотношение между шириной и высотой профиля не указывается. В этом случае необходимо знать, что оно находится в пределах 0,8...0,82. Однако во всех случаях, когда это значение ниже 0,8 оно обязательно указывается на покрышке с шагом 0,05.

Для покрышек, произведенных на территории США, существует альтернативная система обозначения резины, несколько отличающаяся от стандартной. Рассмотрим ее на следующем примере — 35 / 12.5 R15 113Q. В данном случае число 35 означает внешний диаметр покрышки в дюймах. А 12,5 — это номинальная ширина в дюймах. В остальном же информация идентична описанному выше стандарту. То есть, основное отличие — использование дюймов вместо миллиметров.

Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса.

Обозначение покрышки135/80R12155/80R13165/80R13175/80R13165/80R14175/80R16155/70R13
Обозначение профиля обода4,00B*, 4,504 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J4J*, 4 1/2J5J*, 4 1/2J5J*4 1/2J, 4J, 5J
Обозначение покрышки165/70R13175/70R13185/70R13175/70R14185/70R14205/70R14185/65R13
Обозначение профиля обода4 1/2J*, 4J, 5J5J, 5 1/2J, 4 1/2J6J*, 7J5J*, 5 1/2J5J*, 5 1/2J5 1/2J*, 6J, 6 1/2J5 1/2J*, 6J

Таблица соответствия покрышек легких грузовых автомобилей и автобусов малой вместимости профилю обода колеса.

Обозначение покрышки185/80R15C215/80R16C225/75R16C5,90-13C
Обозначение профиля обода5 1/2J*, 5K, 6J6J*6 1/2J*, 6J, 5 1/2J4J*, 4 1/2J

"*" — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки, допускаемые профили не отмечены.

Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index). В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Это значение зашифровано в виде чисел, которые сами по себе не показывают массу, а лишь содержат шифр. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.

Индекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кг
6226575387885601018251141180
6327276400895801028501151215
6428077412906001038751161250
6529078425916151049001171285
6630079437926301059251181320
6730780450936501069501191360
6831581462946701079751201400
69325824759569010810001211450
70335834879671010910301221500
71345845009773011010601231550
72355855159875011110901241600
73365865309977511211201251650
743758754510080011311501261700

При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным!

При выборе покрышки обращайте внимание на индексы максимальных нагрузок и скорости. Всегда берите значение с запасом, однако не переборщите с этим. Ведь чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем она будет массивней и тяжелей. А это напрямую скажется на динамику машины и расход топлива. Лучше придерживаться «золотой середины».

E1 — E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.

Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
КодСтрана стандартизацииКодСтрана стандартизации
E1ГерманияE21Португалия
E2ФранцияE22Россия
E3ИталияE23Греция
E4НидерландыE24Ирландия
E5ШвецияE25Хорватия
E6БельгияE26Словения
E7ВенгрияE27Словакия
E8ЧехияE28Беларусь
E9ИспанияE29Эстония
E10ЮгославияE31Босния/Герцеговина
E11ВеликобританияE34Болгария
E12АвстрияE36Литва
E13ЛюксембургE37Турция
E14ШвейцарияE39Азербайджан
E15Не используетсяE40Македония
E16НорвегияE43Япония
E17ФинляндияE45Австралия
E18ДанияE46Украина
E19РумынияE47Южная Африка
E20ПольшаE48Новая Зеландия
индекс грузоподъемности шин

Обозначение максимальной нагрузки и максимального давления

Максимально допустимая нагрузка (Max Load, измеряется в килограмм

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Как расшифровать маркировку шины? Энциклопедия японских машин - на

Как расшифровать маркировку шины? - Энциклопедия японских машин

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T. где

175 - ширина профиля шины, мм;70 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е. 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.R13 - так называемый радиус шины - это диаметр колеса на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.Т - индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.

Таблица грузоподьемности шин

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE - камерная конструкция.TUBELESS - бескамерная конструкция.TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.Е17 - соответствие Европейским стандартам.DOT - соответствие стандартам США.M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. M+S - это всесезонка, самый распространенный в России тип подержанных шин.PLIES: TREAD - состав слоя протектора,SIDEWALL - состав слоя боковины.MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг/английские фунты.MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.ROTATION > - направление вращения.LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. *INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. ** Для шин с асимметричным рисунком протектора.DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.MADE IN FINLAND - страна производитель.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

"R13 - так называемый радиус шины - это диаметр колеса на который шину"

Позвольте поправить: только неграмотные называют диаметр - радиусом, а R13 - "шины тринадцатого радиуса".

Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

http://enc.drom.ru

legkoe-delo.ru

Год выпуска шины. Расшифровка маркировки автошин

При необходимости заменить старые покрышки на новые у всех автомобилистов возникает вопрос о том, как узнать их год изготовления. Его можно прочитать на ободе покрышек, ведь каждый производитель в обязательном порядке указывает дату изготовления. Но единых стандартов нет, поэтому иногда это бывает сделать непросто. О том, где на шинах можно найти год выпуска, о сроке их службы и рекомендуемых условиях эксплуатации вы сможете прочесть в этой статье.

Маркировка шин

На каждой покрышке можно встретить набор знаков и обозначений. На первый взгляд может показаться, что параметры нагрузки, конструкции шин или их типоразмера очень сложны. Но на самом деле разобраться в маркировке и расшифровке автошины может любой автомобилист. Как правило, на шинах можно встретить следующие характеристики:

  • Тип шин – этим обозначением определяется камерная или бескамерная покрышка.
  • Размер шин – включает в себя несколько величин: ширина, высота профиля и размер посадочного внутреннего кольца. Обычно обозначается в формате 210/55-18.
  • Индекс нагрузки – показывает предельно допустимую максимальную массу, которую могут выдержать колеса с максимальным внутренним давлением.
  • Производитель – эта надпись обычно идет крупными и заметными буквами. Этот показатель – первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе шин.
  • Сезонность – обозначение All Season указывает на возможность круглогодичного использования таких колес.
  • Индекс скорости – показывает максимальную допустимую скорость.
  • Дата изготовления обозначается обычно четырехзначным кодом, по которому можно узнать, в каком месяце и году были выпущены покрышки.
  • Погодные условия – если вы увидите на шинах обозначения зонтика, то скорее всего, они предназначены для мокрой и дождливой погоды и имеют высокую защиту от аквапланирования.

Срок службы шин

Большинство водителей знают, что есть две детали, на которых лучше не экономить в автомобиле: тормоза и колеса. Шины – это ключевой элемент вашей безопасности, ведь именно они обеспечивают сцепление с дорогой и эффективное торможение. От того, насколько они будут качественными и правильно подобранными, зависят и ваше здоровье, и срок служб автомобиля. Поэтому к вопросу выбора автошин всегда стоит подходить с особой тщательностью.

Со временем покрышки изнашиваются, поэтому необходимо успеть вовремя заменить их на новые. Лучше сделать это немного раньше, чем ездить на шинах, которые успели стереться до самого основания протектора. Какой же срок службы у покрышек? Конечно же, немало зависит от условий эксплуатации. Но предельно допустимым сроком считается отметка в 45 тысяч километров. Дальше затягивать смену колес специалисты уже не рекомендуют. Продлить жизнь колесам помогает соблюдение сезонности и аккуратная езда.

Зачем узнавать дату изготовления покрышек

Так имеет ли смысл смотреть дату изготовления шин, ведь количество километров на них все равно не отображается? Этот параметр стоит узнавать при покупке новых покрышек. В этом случае полезно знать, когда они были изготовлены. Из-за неправильного хранения они могут испортиться, и в этом случае чем новее товар – тем лучше. При правильном температурном режиме шины могут спокойно храниться и 3-5 лет. Но перед покупкой такой продукции нужно внимательно осмотреть покрышки на предмет трещин, износа и иных следов. Попросите у продавца сертификат качества, во избежание неприятных ситуаций.

Как узнать год выпуска шины

Узнать, когда была выпущена автошина, можно, прочитав соответствующую маркировку. Где на шинах год выпуска? Каждая партия выпускаемой продукции имеет четырёхзначный код, в котором и скрыт год выпуска автомобильной шины. Располагается эта дата обычно на ободе резины. Для удобства они зачастую находятся в овальном штампе, поэтому найти эти цифры не составляет труда.

Сама дата обычно состоит из трех-четырех цифр, которые указывают на месяц и год производства. Например, обозначение «0815» можно расшифровать так:

  • 08 – восьмая неделя года, т. е. конец февраля;
  • 15 – год выпуска.

Таким образом, прочитав это обозначение, сразу можно понять, что покрышка была выпущена в августе 2015 года. Четырехзначное обозначение было введено в 2000 году, поэтому, увидев три цифры вместо четырех, можно сразу понять, что такая резина была выпущена еще в прошлом столетии.

Год выпуска на японских шинах

На шинах японских марок срок годности обозначается точно так же, как и на всех остальных. Год выпуска на шинах «Нокиан» указан на боковой поверхности, рядом с надписью DOT. Если вы не смогли найти дату изготовления при покупке б/у резины, то такое приобретение лучше отложить, ведь неизвестно, сколько она уже «прожила». Как узнать годы выпуска шины, если дата стерлась или ее не видно? Определить срок изношенности покрышек можно и на глаз. По каким признакам можно узнать старые шины?

  • Утрата эластичности – если вы начнете сгибать резину, то она будет поддаваться с трудом. Только что выпущенный товар можно легко согнуть, так как новые шины эластичные и более прочные.
  • Появление трещин – самые мелкие из них могут быть не видны человеческому глазу. Обнаружить их можно, если немного согнуть шину. Такой товар, скорее всего, уже бывал в использовании и его лучше не покупать.
  • Темно-серый цвет шин также может свидетельствовать об их давнем сроке изготовления.
  • Нарушение геометрии является одним из наиболее заметных признаков неправильного хранения покрышек. От такого товара тоже лучше отказаться, ведь никто не знает, сколько прослужат такие «новые» шины.

На что еще нужно обратить внимание при покупке шин?

При выборе новой "обувки" для своего автомобиля важно обращать внимание не только на год выпуска шин. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что товар хранился неправильно:

  • Вздутия и грыжи на поверхности шины – указывают на то, что шины уже бывали в использовании. Покупать такие покрышки ни в коем случае нельзя, ведь подобные новообразования вызывают дисбаланс шин, который невозможно убрать ни в одном шиномонтаже.
  • Микротрещины на боковине – скорее всего, товар с такими проблемами уже не подлежит продаже из-за неправильного хранения или истечения срока эксплуатации.
  • Следы сварки или герметика – указывают на то, что над шиной поработали «реставраторы». Некоторые покрышки еще можно восстановить, существуют даже целые фирмы, которые этим занимаются. Но зачастую вулканизирующие пасты, которыми заклеивают порезы и трещины, оказываются неэффективны. Шины начинают спускать, машину ведет, в общем, никакого удовольствия от езды на таких покрышках вы точно не получите.

Даже покупая шины, бывшие в употреблении, внимательно осматривайте их на предмет вышеперечисленных признаков. Если обнаружите хотя бы один из них, отложите такую покупку на потом.

Продление срока службы шин

Срок службы покрышек зависит не только от года выпуска шины, но и от того, как вы будете ее хранить. После сезонной замены колес многие отправляют их пылиться в холодные гаражи, или того хуже – на улицу. Такое обращение сокращает срок эксплуатации шин в два, а то и в три раза. Какие правила нужно выполнять, чтобы резина сослужила вам долгую службу?

  • Соблюдение температурного режима – главное условие сохранности шин. При этом низкие температуры им не так страшны, как повышенные. Если выше 25 градусов, резина начинает деформироваться на молекулярном уровне, и это негативно сказывается на ее характеристиках.
  • Оптимальная влажность также очень важна для сохранения всех качеств покрышек. Если помещение будет слишком влажно, влага будет оседать на поверхности резины. В таких условиях за пару месяцев ничего критичного не случится, но если шины хранятся в таком помещении из года в год, на долгий срок их службы рассчитывать не придется.
  • Для хранения автошин предпочтительнее вертикальное положение. Не стоит сваливать покрышки «столбиком» друг на друга. Под прямыми солнечными лучами резину тоже не нужно оставлять, ведь от этого на поверхности могут появиться трещины.

Советы специалистов

Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего покупать все шины одного года выпуска, так характеристики сцепления машины с дорогой будут лучше. Но шины разных партий нелегко подобрать с одинаковыми датами выпуска, да и нужно ли? Эксперты утверждают, что год выпуска шины абсолютно никак не влияет на ее параметры, если изделие правильно хранилось и сроки соблюдены. Поэтому, если вы купили на распродаже по скидке 5-6-летние шины, не стоит думать, что они проживут не очень долго.

Лучше купить такие покрышки от известного производителя, чем только что сошедшие с конвейера шины неизвестного бренда. Поверьте, у первых больше шансов отработать свои 5-7 лет без проблем. Если же вы настроены на покупку только самых лучших покрышек, тогда лучше присмотреться к новинкам на рынке. Они точно будут с самым свежим сроком изготовления.

Итоги

Выбирая себе новые или б/у шины, обязательно обратите внимание на дату изготовления. Как проверить год выпуска шины? Нужно обратить внимание на цвет и наличие трещин на поверхности резины. Старые шины становятся из черных серыми, а на их поверхности можно увидеть россыпь трещин. Если вам попался такой товар, попросите принести изделие из более новой поставки или вообще откажитесь от покупки. Но не стоит забывать и про другие параметры при выборе покрышек: оцените высоту профиля, убедитесь в том, что они точно подходят для вашего автомобиля. Выбирайте резину с учетом сезонности, правильно храните ее, и тогда она прослужит вам долгие годы!

загрузка...

worldfb.ru

Маркировка шин.

Маркировка шин для большинства начинающих водителей, кажется бессмысленным набором букв и цифр, и необходимость её расшифровки может возникнуть при износе штатных шин автомобиля и замене их новыми. Ведь придётся подыскивать новые шины взамен старых, а выбор шин от разных производителей огромен, и рассчитаны они для самых различных дорожных условий. В этой статье мы рассмотрим, что означает набор букв и цифр (и не только) на автомобильных покрышках, то есть научимся расшифровывать надписи на них, и это поможет в дальнейшем выбрать один из лучших вариантов шин для колёс своего автомобиля.

Уметь расшифровывать маркировку на авто-шинах не помешает любому водителю, так как при выборе шин откроется больше возможностей. Можно конечно заглянуть в мануал своего автомобиля и купить те покрышки, которые рекомендует завод изготовитель машины.

Но часто модели шин указанные в мануалах устаревают, ведь с каждым месяцем появляется что то новенькое и более совершенное, да и не у всех имеется документация по какой то машине. Да и в каком нибудь шинном центре могут предложить совсем не то что вам нужно, а то, что есть в наличии у них на складе.

Но прежде чем начать расшифровывать какую то маркировку на современной покрышке, начнём с самых азов, и для начала рассмотрим какие бывают шины для легковых автомобилей.

Какие бывают шины для легковых автомобилей.

Сначала следует запомнить, что шины делятся на две основные группы — камерные и бескамерные и делятся на ещё две группы, которые зависят от конструкции шин — это радиальные и диагональные.

Камерные шины это вымирающий вид, и используются они на машинах прошлых лет выпуска, колёса которых не имеют специальной закраины на ободе, предназначенной для бескамерных покрышек. Разумеется, если оснастить старую машину дисками для бескамерных шин, то и на старых автомобилях можно будет использовать более безопасные бескамерки.

Бескамерные шины устанавливают на всех автомобилях свежих годов выпуска и основное преимущество бескамерной шины, это медленная утечка воздуха через проколотое отверстие, по сравнению с камерной шиной и от этого более безопасная езда и возможность доехать до места ремонта. Ну и конечно же более лёгкий ремонт проколотой бескамерной покрышки, причём не снимая покрышки с обода колеса.

Диагональные шины — это тоже вымирающий вид как и камерные шины. Отличаются они от более современных радиальных шин тем, что кордовые нити расположены в каркасе таких покрышек по диагонали, от одного борта до другого — см. рисунок слева. И один слой нитей перекрещивается с другим слоем и получается многослойная конструкция корда. А слоёв нитей может быть от двух до восьми.

И такая простая конструкция покрышки в производстве не требует дорогого оборудования и шины соответственно получаются не дорогие, да и закраины шины (боковые стенки шины) получаются жёсткими и прочными, да и ремонт их не сложный. Казалось бы чего ещё нужно, ведь имеем и прочность и дешевизну производства. Но один единственный, но очень существенный минус таких покрышек, свёл на нет все их достоинства и от этого они практически полностью сняты с производства.

Из-за того, что нити в конструкции корда расположены по диагонали, при изменчивых нагрузках, которые постоянно испытывает покрышка в движении автомобиля, постоянно меняет свою форму рисунок протектора таких шин. И из-за этого сцепные свойства таких шин мягко говоря становятся непредсказуемыми, что существенно сказывается на безопасности.

Полностью устранить такой существенный недостаток удалось разработкой другой конструкции корда, а именно радиального. В такой конструкции нити проходят от одного борта шины до другого не перекрещиваясь между собой (см. рисунок выше). От этого напряжённость (от трения) нитей каркаса сведена к нулю, а количество слоёв намного меньше, и от этого покрышка получается намного легче.

К тому же в такой конструкции, функции каркаса выполняет двадцати трёх слойный брекер, изготовленный из металлической проволоки и имеющий намного большую прочность. Но главный плюс радиальных шин — это отличные сцепные свойства с поверхностью дороги, так как рисунок протектора при нагрузках, практически не меняет свою форму, да и площадь контакта гораздо больше. Ну и радиальные шины более эластичные.

От этих полезных свойств скоростные качества покрышек повышаются, курсовая устойчивость автомобиля тоже меняется в лучшую сторону. Единственный недостаток радиальных шин — это меньшая прочность боковин, что при ударе о препятствие (например о бордюрный камень) может привести к повреждению шины. Но с этим несущественным недостатком активно борются производители современных шин и успехи уже есть.

Так же шины делятся на несколько типов.

Всесезонные шины — в такой резине сочетаются свойства и летних и зимних шин. Но чудес не бывает и физические законы обмануть не так то просто и поэтому свойства всесезонок оставляют желать лучшего. Их свойства конечно же уступают зимой свойствам полноценной зимней резины, а летом уступают свойствам полноценной летней резины. Поэтому в северных регионах с суровыми зимами, всесезонные шины лучше не использовать, а купить полноценную зимнюю резину. Но в регионах с умеренным климатом, всесезонку можно всё же использовать достаточно эффективно в течении всего года. И она позволит малообеспеченным водителям сэкономить определённую сумму денег, чтобы не покупать комплект зимней резины.

Летние шины — предназначены для использования на покрытых асфальтом дорогах при плюсовой температуре. Эти покрышки достаточно износоустойчивы и предназначены для использования их как на сухой, так и на мокрой дороге, покрытой асфальтом. При использовании их на асфальтированных дорогах при плюсовой температуре, эти шины можно использовать при движении с большой скоростью. Нежелательно использовать такие шины при отрицательных температурах, а так же на мокрых грунтовых дорогах и тем более на дорогах покрытых снегом или льдом.

Зимние шины — предназначены для использования при минусовых температурах и на дорогах покрытых снегом. А для обледенелых дорог используется резина с металлическими шипами. По своим показателям и по качеству сцепления на заснеженных или обледенелых дорогах, зимние шины не сильно уступают летней резине, которая используется летом. Вариантов зимних шин достаточно много, а шипы и протектор на таких покрышках постоянно совершенствуются изготовителями.

Специальные шины, они предназначенные для джипов (внедорожников). Они делятся на две основные группы: повышенной проходимости и универсальные покрышки. И их названия говорят сами за себя.

Шины повышенной проходимости предназначены для поездок на полноприводных джипах по бездорожью, то есть по грунтовым дорогам, а точнее по мягкому (рыхлому) грунту, грязевой или снежной каше где дорог вообще нет. Такие шины покупают в основном люди, живущие вдали от городов и асфальта, так как на шинах других типов передвигаться в таких условиях невозможно.

А на асфальте наоборот такие покрышки не рекомендуется использовать, так как износ их будет происходить очень быстро, ну и при поездках по шоссе на скоростях более 50 км.ч такая резина загребает воздух и шумит, ощутимо увеличивая расход топлива.

Если же вы ездите на своём джипе одинаково много (или мало) как по грунтовым, так и по шоссейным дорогам, то тогда лучше установить на свой внедорожник универсальные шины, предназначенные для разных покрытий. По своим внешним и эксплуатационным качествам такие покрышки похожи на всесезонки, описанные выше, но предназначены они разумеется для внедорожников.

Зная какие бывают автомобильные шины, можно переходить к изучению их маркировки, которая содержит очень много информации и вся эта информация очень полезна.

Маркировка шин — что она означает (расшифровка).

Чтобы понять, что означают буквы и цифры на маркировке шины, достаточно посмотреть на рисунок слева, и для многих всё становится понятно. Но всё таки кое что следует написать, что бы было понятнее, так как здесь всё не так просто как кажется. В маркировке 195/65R15 91 H XL число 195 означает ширину данной покрышки в миллиметрах. А число 65 или так называемая высота профиля, означает процентное соотношение высоты покрышки к её ширине.

Например если одно и то же число 65 стоит на покрышках шириной 195 мм и шириной 240 мм, то при одинаковом профиле (одинаковом числе профиля 65) более широкая шина (в данном случае двести сороковая) будет считаться более низкопрофильной шиной, чем более узкая по ширине 195-ая шина. Надеюсь с этим понятно.

И чем больше число высоты профиля, тем более высокопрофильной считается покрышка, а чем число профиля меньше, тем низкопрофильнее шина. Цифра высоты профиля имеет важное значение и учитывая её при покупке новой резины и покупая колесо с точно таким же профилем как и штатные шины, можно избежать некоторых проблем (например задевания более высокопрофильных покрышек о кузов в поворотах и на кочках).

Если же на машину установить шины с другим профилем (не тем, что рекомендует завод изготовитель автомобиля) то максимальная скорость машины может измениться, да и показания спидометра будут не точными.

Но если подойти к делу с умом и  учитывая цифры профиля и диаметра шин всё правильно рассчитать, то можно например поставить на свою машину колёса радиусом на размер больше, чем были штатные колёса. И при этом сделать так (разумеется произведя расчёты), что покрышка большего внутреннего диаметра не будут цеплять о кузов в поворотах, максималка не изменится, да и показания спидометра будут верными. Для этого нужно будет установить более низкопрофильные покрышки, которые несмотря на больший внутренний диаметр, по наружному диаметру останутся такими же (ну или почти такими же) какими были штатные колёса.

Бывает, что высота профиля не отмечена в маркировке. В таком случае процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки, означает по умолчанию 80 процентов. И такие покрышки называются полнопрофильными. Полнопрофильные шины имеют как бы усиленный, оптимальный для прочности боковин шины профиль, и в большинстве случаев применяются на автомобилях, рассчитанных для перевозки груза (различные грузовички, микроавтобусы и т.п.).

С числом 65 в маркировке разобрались — идём дальше. Английская буква R в маркировке означает то, что шина эта современная и изготовлена радиальной конструкции. И обратите внимание на рисунок — буква R обозначена совсем рядом с числом 15, которое означает диаметр внутренней закраины покрышки (и соответственно обода колеса) в дюймах.

От того, что буква R стоит рядом с числом 15, означающим диаметр в дюймах ( и хотя радиус и диаметр разные вещи), многие водители считают, что буква R означает слово радиус. Это распространённая ошибка и английская буква R означает всего лишь радиальную конструкцию корда шины и ничего более. А диагональные шины (их обозначали буквой D и путали с диаметром) как я уже говорил выше, практически сняли с производства.

Идём далее. Число 15 в маркировке означает внутренний диаметр шины в дюймах, ну и соответственно наружный диаметр диска (обода) колеса, который предназначен для этой шины. Это так называемый посадочный диаметр покрышки на обод колеса. Более современные покрышки и предназначенные для них колёса имеют тенденцию к увеличению этого диаметра и диаметр колёс на 18 — 20 дюймов можно встретить уже на многих современных серийных автомобилях.

Хотя ещё всего каких то 10 лет назад, автомобильные колёса на 16 дюймов считались нереально крутыми, а сейчас и двадцатидюймовыми никого не удивишь. Естественно при установке таких больших колёс, устанавливается самая низкопрофильная резина, иначе впихнуть такие колёса без существенных переделок кузова было бы невозможно. Важное условие о том, что ездить на слишком низкопрофильной резине можно только по нормальным европейским дорогам, а не по нашим колдобинам, многих любителей колёсного тюнинга совсем не останавливает.

Следующее число 91 в маркировке на рисунке, означает индекс нагрузки, на которую рассчитана покрышка без существенного для неё ущерба. Но число 91 вовсе не означает 91 килограмм, а означает намного большую нагрузку, которую можно узнать в специальной таблице  индексов ( под номером 1) которую я публикую на этой странице. Превышать нагрузку на шины в килограммах не рекомендуется.

Далее в маркировке идёт буква Т, означающая индекс скорости. Здесь так же как и с индексом нагрузки существует специальная таблица индекса скорости (она под номером 2) которая показывает, что буква Т означает, что эта шина рассчитана на скорости не более 190 км/ч. Если у вас автомобиль, который способен разогнаться до более высокой скорости, то разумеется его лучше «обуть» в шины, рассчитанные на более высокие скорости (например с буквой H, V, W,Y — смотрите таблицу под номером 2).

Но и это ещё не всё. На некоторых шинах в маркировке могут быть ещё дополнительные буквы — ТТ или TL. Буквы ТТ означают, что данная шина рассчитана на применение с камерой, а буквы TL означают бескамерку.

И ещё — на многих покрышках некоторые производители на боковине шины (в овале) маркирует четырёхзначное число, которое означает дату изготовления. Например число 1409 означает, что шина была выпущена на четырнадцатой неделе 2009 года. Но некоторые производители указывают дату изготовления не в специальном овале на боковине, а в серийном номере и четыре последние цифры (могут быть и три) в этом номере и означают дату изготовления шины.

О том, что знать дату изготовления очень важно, надеюсь все знают, так как резина, даже самая качественная, подвержена старению, и купив слишком старые шины, вы приобретёте товар, который потерял многие важные свойства (например эластичность, износоустойчивость и т.п.).

Ещё в маркировке могут присутствовать следующие буквы, метки или слова:

  • FR — эти буквы означают то, что на покрышке есть усиленный слой резины (в определённом месте) который защищает закраины колёсного диска.
  • XL или RF — эти буквы означают, что покрышка дополнительно усилена и рассчитана на бóльшую грузоподъёмность.
  • DOT в кружке — эти буквы означают американский стандарт безопасности.
  • Е в кружке — означает европейский стандарт безопасности.
  • AS — эти буквы означают, что покрышка всесезонная (All Seasons — означает все сезоны).
  • AW- эти буквы тоже означают всесезонку, но перевод несколько иной (Any weather — означает любая погода).
  • M+S эти буквы с знаком плюс означают, что шина универсальная или зимняя (Mud означает слово грязь, а Snow означает слово снег). Но некоторые фирмы используют вместо букв символы в виде рисунков снежинки, или три горных пика и снежинки, солнца, или капель дождя с тучкой и т.п.
  • Steel или  — означает что в такой шине металлический корд в брекере.
  • Круглая или треугольная метка, сделанная жёлтой краской (диаметром 5 — 10 мм) — означает самое лёгкое место на покрышках, которые используются с камерами. И это означает, что покрышку на ободе нужно монтировать так, чтобы сосок камеры оказался как раз напротив этой жёлтой метки.
  • С — буква означает лёгкогрузовую шину, выпускаемую странами СНГ.
  • LT — тоже означает легкогрузовую шину (Light Truck), но от зарубежных производителей.
  • Max pressure — максимально разрешённое давление накачки шины.
  • ROTATION со стрелкой — означает расположение рисунка протектора при монтаже шины на ободе, относительно направления движения машины.
  • Green X, Reduces CO2 — надпись обозначает, что у такой шины занижен коэффициент трения, при движении машины, и благодаря этому можно сэкономить на расходе топлива.
  • RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST — эти обозначения означают, что даже в случае прокола шины и утечки давления, всё равно можно продолжить движение даже на спущенном колесе, чтобы добраться до места ремонта.
  • TWI — индикатор износа (Tread wear indicator). Эти буквы наносят в шести местах на боковине у самого края рисунка протектора. Причём буквы могут быть со стрелкой или может быть стрелка без букв. Однако буквы или стрелка не являются индикатором износа, а лишь подсказывают где он находится на покрышке. Сам индикатор износа представляет собой выступ из резины, высотой 1,6 мм.

Ведь во всех странах Европы и в России, то есть странах европейского сообщества (ЕЭС) имеются узаконенные требования, согласно которым шины можно использовать до того момента, пока рисунок протектора не сотрётся до высоты 1,6 мм. И резиновый выступ, имеющий как раз высоту в 1,6 мм., и позволяет контролировать степень износа протектора до разрешённой величины, тесть не менее 1,6 мм. 

Ещё на покрышках можно найти и другие обозначения, например знаки сертификатов или цветные полосы на покрышках, помогающие обозначить партию резины на каком нибудь складе. Или белый штамп с какой то цифрой на покрышке означает всего лишь печать и номер инспектора, который проводил осмотр шины на заводе, типа нашего ОТК при бывшем Союзе. Но описывать их далее нет смысла, так как они для водителей не существенны, и забивать голову ими нет смысла.

Напоследок скажу лишь то, что некоторые важные эксплутационные параметры, влияющие на безопасность, у некоторых известных производителей шин могут немного отличаться, и при выборе шин какой то фирмы, водители зная эти отличия, смогут выбрать покрышки той фирмы, у которой эти показатели самые лучшие. Для этого поможет таблица, опубликованная чуть выше.

И последнее. При выборе импортных шин, следует иметь в виду, что маркировка американских и европейских покрышек несколько отличается, а маркировка некоторых японских фирм может вообще очень существенно отличаться. Поэтому если вы к примеру отдаёте предпочтение покрышкам какой то японской фирмы, то не поленитесь и изучите японскую маркировку шин, и только после этого отправляйтесь в магазин, успехов всем.

suvorov-castom.ru