Почему покрышки раньше были белые? Значок мишлен
Michelin-Бестолковый словарь-Толковых слов
Кто такой Бибендум? О логотипе Michelin.
Возьмем, например, очень известную компанию Michelin. Вообще-то, у нее долгая история, но сейчас я буду говорить о периоде начиная с 1888 года. Это год, когда французские братья Андре и Эдуард Мишлены переименовали свой семейный бизнес, доставшийся им в наследство от отца, в Compagnie Generale des Etablissements Michelin.
Ибо, именно этот год и считается официальной датой основания самой знаменитой компании по производству шин в мире.
Чем только не занимались братья, но успех им принесли именно шины. И начали они, как водится с малого, то есть с велосипедов. И совершили в этом деле революцию, представив самые первые в мире съемные велосипедные шины. На самом деле у этой компании много интересных и полезных изобретений, но давайте поговорим о логотипе компании. Так сказать о ее лице. Вот оно!
Этакий развеселый человечек.И что самое интересное – так это то, что он весь забинтован.
С головы до пят. Я так думаю, что именно этот логотип вдохновил в 1932 году режиcсера Карла Фройнда снять один из знаменитейших фильмов ужасов «Мумия» (The Mummy). А в дальнейшем и Стивена Соммерса, с его ремейком этого фильма в 1999 году. А потом еще и доснять продолжение.
Почему у фирмы, которая гарантирует надежность и безопасность своих шин забинтованный логотип? Возникают вопросы. Нет, конечно, люди могут говорить, что это вовсе и не бинты. Это просто ожившая стопка шин, к которой приделали руки. Сразу видно, что автор логотипа карикатурист (я не шучу!) О’Гэллап, человек не из России. Я так думаю, что если бы русский человек увидел стопку аккуратно сложенных шин, то он к ней приделал бы не руки, а ноги.
Допустим, что это все-таки стопка шин. Но почему она тогда лысая? И кому нужны “лысые” шины? Но чтобы поставить все на свои места, давайте вернемся к истории создания этого логотипа. Так вот, как говорят, идея создания пришла в голову Эдуарду Мишлен на одной из каких-то выставок.
Появляется очередной вопрос, а почему он сам, будучи по образованию художником не нарисовал логотип? Говорят, что прямо там на выставке он воскликнул: “О! Да из этой кучи дерь.., в смысле, горы шин может получиться отличный человек-логотип!”. Ну, вскрикнуто – сделано. И братья дружно, и сразу же, обратились к известному на то время карикатуристу, как я уже говорил, О’Гэллапу. Очередной вопрос: а почему именно карикатуристу? По-моему, в этом есть какой-то подвох. Особенно, если узнать, что произошло далее. А дальше было вот что. Этот О’Гэллап, сразу же взял, и нарисовал им такой логотип. А если быть более точным, то подсунул им свою уже давным-давно готовую работу. ВНИМАНИЕ! У него была готовая работа, которую он пытался толкануть одному пивовару в Мюнхене. Но неудачно. Чувствуете начало подвоха? Вот так легко и ненавязчиво были связаны воедино такие понятия, как безопасность движения, гарантия надежности и качества, и употребление алкоголя. На той картинке был изображен забинтованный алкаш в кругу своих собутыльников с кружкой пива в руке! Я не знаю, может он отмечал, свое второе рождение, после какой-то катастрофы… Но эта алкашня трясла пустыми кружками и орала: «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!» или «Теперь надо выпить!», ода эпикурейца Горация в честь победы императора Августа). Хитрый О’Гэллап, тут же пририсовал в кружку центральному мужику гвозди. Типа, этот забинтованный с головы до ног персонаж легко глотает гвозди, и ему после этого ничего не бывает. Нашел, чем удивить. Наши люди по пьяни и не такое глотают. Хотя может именно поэтому весь в бинтах? Он ведь явно не из России. Не важно. А важно то, что О’Гэллап сумел убедить братьев Мишлен, что этот больной человек и есть основная идея компании. Вроде как, шины Michelin так же легко преодолеют любые преграды на дороге, и им ни чего не будет. Особенно если перед этим хорошенько бухнуть. Надо отдать должное братьям. Не сразу он их убедил, а только после того, как немного изменил надписи на своей картине и замазал других алкашей.
Найдутся еще те, кто-то будет говорить, что это стопка шин? И как вам возникающая ассоциация – за руль надо садиться только бухим! Кстати, у этого больного алкаша есть имя. Его зовут Бибендум. Имя взято из фразы – «Nunc est bibendum!». Его еще некоторые называют надувным человеком. Я бы его назвал надувающим. Да! Он надувает всех нас. Посмотрите каков он на рекламе прошлого.
И еще чуть позднее…
Либо с бухлом, либо с бабами, либо бухой на велосипеде. Пивной животик, развязное поведение, и явная потеря координации движений. Особенно прошу обратить внимание на его, оригинальную манеру езды на велосипеде. Без рук, с сигарой! Типа я могу и одной ногой рулить. Тоже мне блин, Гай Юлий Цезарь нашелся. Обратили внимание? И как? По-моему отпадают все вопросы. Все сразу становится ясно, как Божий день! А что тут неясного? Набухался, сигару в зубы и на велосипед! Неплохо было бы еще разобраться, что именно он курил. Может вовсе и не табак. Но сейчас не об этом. Вот мы и выяснили откуда все эти бинты и повязки. И видать здоровья и дури ему не занимать. Но со временем не поспоришь! Годы берут свое. Вот и кружку он уже где-то посеял. Очень может быть, что даже и здесь…
По мне так, это совсем не гарантия надежности и безопасности, а скорее всего даже наоборот. Что-то вроде, будете пользоваться нашими шинами, будете как Бибендум. В бинтах и гипсе. Или — только абсолютно пьяный человек может позволить себе пользоваться нашими шинами! Или — прежде чем сесть за руль, не забудь бухнуть! Да и вообще, такой логотип больше “Жигулям” подходит. А, что касаемо теперешнего вида Бибидума,
так это на него скорее всего надели костюм черепашки-ниндзя, что бы не отпугивать потенциальных покупателей. Или попытались спрятать неудачную работу пластического хирурга. Почему без панциря? А, чтобы не путали со всякими Микеланджело, Рафаэлями, Леонардо и Донателло. Вы можете представить как выглядит человек который больше ста лет беспрерывно бухает, неизвестно что курит, шляется по бабам, и постоянно падает-ломается? То-то и оно. Однозначно, без пластической операции не обошлось.
Еще раз внимательно сравните, до и после.
По ходу, за это время он окончательно разбил в дрова свой велосипед. И скорее всего и не один. Теперь примеряется к машинам. Вы теперешнюю рекламу с его участием видели? Автомобили постоянно заносит, они идут юзом, так и норовят съехать в канаву или пропасть… Вот вам и основная идея компании. О нерушимом союзе безопасности движения, гарантии надежности и качества, и алкоголя! Мол когда ты бухой тебе все пофиг. И на фоне всего этого улыбающееся лицо Бибендума. Как неисправимая ошибка пластического хирурга. И если раньше у него были видны свои руки и ноги, то теперь все спрятано под надувной костюмом черепашки-ниндзя. Как говорят умные люди, ничто так не выдает возраст, как руки. А может просто они теперь так сильно трясутся, что гримом не замазать, а в надувных перчатках, вроде бы как, и не видно. Да и красотой-то он никогда не отличался.
Еще остались наивные люди которые будут утверждать, что это стопка шин?
P.S. А теперь алкаш Бибендум, который является лицом бренда вот уже более 100 лет, обзавелся собственной мелодией. Недавно Michelin обнародовал 32-секундный музыкальный логотип, который призван стать «звуковой составляющей узнаваемости бренда». Но если брендом компании считать Бибенума, то налицо полное несоответствие. Я согласен с тем, что эта мелодия есть «уникальное выражение современности, мобильности, инновационности, качества и удовольствия, которое усилит силу воздействия коммуникаций бренда». Но в этой звуковой составляющей нет узнаваемости самого Бибендума, как бренда компании. В этой коротенькой мелодии нет звона бокалов, звуков разливаемого алкоголя, скрежета металла, битого стекла, падающего тела и матов. Почему именно матов? Потому что в экстремальных ситуациях, и при падении люди обычно употребляют маты. А Бибендум — это и есть самый настоящий ходячий экстрим. А если судить по его внешнему виду, то он только ими и должен разговаривать. Ведь если кусочек глины завернуть в красивый фантик от жвачки, она же не станет жевательной резинкой. Ладно, проехали.
Теперь звуковым логотипом будут заканчиваться все ТВ — и радио-ролики Michelin, и он уже широко начал использоваться в интернет-коммуникациях.
Мелодия Michelin была разработана в агентстве звукового брендинга и музыкальной айдентики Sixieme Son. Узнаваемые звуковые логотипы есть у таких компаний, как Intel, Nokia и T-Mobile. Но об этом может быть поговорим попозже…
Еще приколы на Бестолковом словаре, анекдоты, афоризмы, оскорбления, истории и рассказы:
www.bestolochi.net
Расшифровка маркировки шин, маркировка автомобильных шин
Маркировка шины
Пример: 205/60R15 91V
205 — Номинальная ширина профиля (измеряется в миллиметрах, мм)
60 — Отношение высоты профиля к ширине (коэффициент высоты в процентах от ширины, %. То есть в данном случае высота профиля равна 60% от ширины, 60 % от 205 мм.)
R — Радиальная конструкция. Шины с диагональной конструкцией сейчас уже не выпускают.
15 — Номинальный диаметр обода (единица измерения: дюйм)
91 — Индекс нагрузки. Определяет максимальную нагрузку на одну шину, в кг.
V — Индекс скорости (240 км/ч). Скорость при которой производитель гарантирует нормальную работу шин в течение нескольких часов.
Общая таблица индексов скорости:
Индекс скорости | Максимальная скорость (км/час) |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
B (V) | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | 240 или выше |
Маркировка шин мишлен
Максимальная нагрузка на шину так же зависит от давления в шине. Давление в шинах НЕ ДОЛЖНО зависеть от изменений погодных условий. Если шины новые, то через 24 часа езды или 2-3000 км пробега нужно проверить давление и при необходимости отрегулировать.
Долгая езда на высокой скорости повышает давление примерно на 10-15%.
Рекомендуется периодически, каждые 5000 — 8000 км пробега перставлять шины местами. Таким образом обеспечивается их равномерный износ и шины прослужат дольше. Иногда при использовании направленных шин может потребоваться их перебортовка.
Видео о маркировке автомобильных шин:
Схема перестановки шин
Некоторые причины вибрации при движении
Балансировка колес является самым простым методом проверки. При возникновении вибраций на высоких скоростях движения автомобиля в первую очередь выполните динамическую балансировку. Сначала выполните двухстороннюю динамическую балансировку под автомобилем для устранения разбалансировки колеса в сборе с шиной. Устраните разбалансировку тормозного диска и колпака колеса на автомобиле. Если балансировка не помогла устранить вибрации, появляющиеся на высокой скорости, или если вибрация возникает на малой скорости, вибрация может быть вызвана биением.
Биение
Шины, колеса или соединение колес и автомобиля могут привести к биению. Чтобы проверить возможное биение, создаваемое колесами, выполните процедуру диагностики биения колес.
Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:
Похожие статьи
www.em-grand.ru
История шинного человечка с логотипа Мишлен
Наверняка, каждому из Вас знаком этот милый резиновый человечек из рекламы покрышек. Его зовут Бибендум. С 1 января 1889-го года он является официальным торговым символом французской компании Michelin (на русском — Мишлен). На первый взгляд, Бибендум имеет довольно причудливый вид: у него округлое тело, которое чем-то напоминает пуховик из-за множества нескольких наслоившихся друг на друга фрагментов. При этом сам он с головы до пят полностью белый. Однако на самом же деле, его забавная внешность вполне объяснима.
Дело в том, что с самого момента своего создания и по сей день, Бибендум символизирует автомобильную покрышку, а если быть точнее, то множество сложенных поверх друг друга покрышек. Именно поэтому его прорисованное тело имеет столь необычный рельеф. Но если он выглядит как стилизованные шины, то почему эти шины белые? Мы ведь привыкли, что в автомобилях, в велосипедах, в сельскохозяйственной технике покрышки черные. Да они даже у шасси самолетов черные! Но и на этот сложный вопрос есть достаточно простое пояснение.
Оказывается, что абсолютно все автомобильные и велосипедные покрышки до 1912-го были белые! Да-да, не нужно удивляться. Можно попробовать вспомнить очень старые раритетные кинофильмы, в которых герои разъезжали практически на первых экземплярах автомобилей. Припоминаете? Кроме этого, Вы могли видеть белые покрышки у автомобилей в различных мультфильмах. Возможно, Вы и не придавали этому значения и думали, что это просто такой стиль прорисовки. Но в действительности же, это реальный цвет автомобильных покрышек.
Как известно, автомобильные и велосипедные шины производят из резины. А резина, в свою очередь, это продукт, получаемый за счет вулканизации каучука, серы и других связующих компонентов. При этом основным элементом, конечно же, служит каучук. Вплоть до 1900-го года весь каучук был натуральным. Его добывали в тропических лесах из стволов, листьев, а также из ветвей и плодов каучуконосных растений. Поскольку оттенок натурального каучука бело-молочный, то вся вулканизированная резиновая смесь получалась именно такого цвета.
Состав резины периодически модифицировали для увеличения прочностных характеристик, а также для улучшения показателей устойчивости к износу и достижения лучшей стойкости к агрессивным веществам. Однако после добавления в смесь углерода, который выступал как стабилизатор, цвет резинотехнической смеси изменился на более привычный современному человеку черный. Естественно, что все последующие покрышки и другие резиновые изделия, которые выпускались из сырья с подобным составом, были преимущественно черного цвета.
Однако белый Бибендум буквально за пару десятилетий стал узнаваемым во всем Мире и вызывал у множества людей прямую ассоциацию с компанией Michelin. При таком раскладе менять его цвет с белого на черный было рискованно и, как минимум, неразумно. В Мишлен это прекрасно понимали, поэтому сохранили первоначальный оттенок. За более чем 200 лет существования этой компании прорисовка Бибендума менялась несколько раз. Изменяли его очертания, форму, выражение глаз... Однако фирменный белый цвет сохранился до сих пор.
s-agroservis.ru