крути педали...

Шины Michelin Latitude X-Ice North 2+ - один большой плюс в зимнюю погоду. Мишлен latitude x ice north


Michelin Latitude X-Ice North 2+: Власть над льдом

Michelin Latitude X-Ice North 2+ - шипованная зимняя авторезина, предназначенная для уверенно растущего сегмента транспортных средств с колёсной формулой 4х4. Покрышка, ориентированная на эксплуатацию в самых суровых зимних условиях, обеспечивает чрезвычайно высокий уровень безопасности не только на льду и снегу, но и на мокрых и сухих расчищенных дорогах.

Модель Michelin Latitude X-Ice North 2+ (Мишлен Лэтитьюд Экс Айс Норт 2 Плас) является ярким воплощением основного приоритета французских шиноделов. Она характеризуется максимальной степенью безопасности передвижения в различных условиях эксплуатации, будь то неспешная езда в черте города по «чёрным» дорогам, либо же гонки на заснеженном покрытии, местами перемежающимся со льдом.

Двухслойное строение протектора Latitude XIN2+

Упоминание в наименовании модели географической широты (latitude) говорит о том, что покрышка предназначена для тяжёлых и мощных полноприводных автомобилей, поэтому её боковины усилены двойным стальным кордом перекрестной укладки, что позволило добиться отличной управляемости и высокой стойкости шины к повреждениям.

Данная «плюсовая» модель является усовершенствованной модификацией Michelin Latitude X-Ice North 2 - уже давно известной покрышки для кроссоверов и внедорожников, отмечает технический специалист Shina.Guide. Применение ряда технологических оптимизаций привели «LXIN 2+» к превосходству над предшественницей по ряду эксплуатационных параметров. Так, к примеру, тормозной путь на снегу стал короче на 5%, а на льду он сократился на 10%. Разгонная динамика на снегу улучшилась на 10%, а на льду - на 15%. Потрудились инженеры и над усилением фиксации шипов противоскольжения. Этот параметр был усилен также на 10%.

Двойной каркас LXIN2+

Одной из особенностей Latitude X-Ice North 2+ является применение двухслойного протектора. Внутренний слой протектора ThermoActive Tread Compound 2.0 разработан специально для применения в шинах данной модели в качестве базовой основы. Этот уникальный термоактивный «резиновый микс» повышает уровень надёжности крепления шипов покрышки и обеспечивает надёжный контакт с обледеневшим дорожным полотном. Также он способен изменять свои свойства в зависимости от температуры: оставаться эластичным в тёплую погоду, что позволяет шипам прятаться в протекторе при езде по асфальту, а при снижении температуры быть жёстким, образуя для шипов противоскольжения очень твёрдое основание, в результате чего увеличивается сила их прокола и возможность «вгрызаться» в лёд.

Резиновая смесь

Внешний слой протектора Michelin LXIN2+ изготавливается из силикосодержащей резиновой смеси Flex-Ice 2.0, которая была усовершенствована с учётом высоких нагрузок на шину, обусловленных весом больших и тяжелых полноприводных автомобилей. Резиновый компаунд внешнего слоя протектора также сохраняет эластичность при минусовых температурах и жёсткость при показаниях термометра выше нуля градусов. Это гарантирует максимальную безопасность на всех типах зимних дорог. Помимо прочего, технология Flex-Ice выступает гарантом длительного срока службы шины и её отличных сцепных свойств на мокром асфальте.

Отлично зарекомендовавший себя дизайн протектора шины Latitude X-Ice North 2 остался в «плюсовой» модели без изменений. Многочисленные ламели и цепляющие кромки, большое количество независимых блоков с насечками по краям, а также зубчатые дренажные каналы, - всё это гарантирует отличную курсовую устойчивость, первоклассное торможение, хорошую передачу тяговых сил и управляемость.

Тесты Michelin Latitude X-Ice North 2+:

Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Тестирование зимних шин MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ в Карелии: russos

В конце февраля я отправился на заброшенный аэродром Гирвас в Карелии чтобы принять участие в зимнем тесте новых MICHELIN Latitude X-Ice North 2+.

На мой взгляд такие тесты больше шоу, чем серьезный результат. Но для серьезных испытаний у Мишлена есть аж целых три исследовательских центра. Но все равно, было очень интересно сравнить шины на шипах в таких условиях. Я уже много зим езжу исключительно на липучке, но, как многие утверждают, для нашей зимы шипы лучше.

Не знаю-не знаю, но результат торможений на льду меня порадовал. Представил себя на своей липучке. Не понравилось.

И так, сначала пару слов о самой шине.

В 2015 году компания Мишлен представляет новую шипованную шину MICHELIN Latitude X-Ice North 2+, созданную для рынков России и СНГ, а также скандинавских стран. MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ разработана для эксплуатации в самых суровых зимних условиях и предназначена для оснащения различных типов вседорожников. Новинка обладает улучшенными показателями сцепления на льду и снегу, сохраняя в то же время высокие сцепные характеристики, как на сухой, так и на мокрой дороге.

Это уже третье поколение шины и по сравнению с первыми ее показатели были улучшены. Кто б сомневался бы :)

Эта шина предназначена для вседорожников. Для обычных машин эта серия тоже есть. Вот ее было бы интереснее пощупать, конечно.

На вводной презентации узнал новое слово — «скользкость». Зимняя скользкость в большинстве случаев появляется на дорожных покрытиях в результате выпадения осадков (твердых и жидких) при отрицательных температурах, что в свою очередь может привести к возможному образованию гололедицы. Т.е. это совокупность погодных условий, приводящих к снижению коэффициента сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Вы не поверите, но по приведенным данным в Волгограде 59 дней скользкости в году. В Иркустке — 63, в Петропаловске-Камчастком — 66, а в Южно-Сахалинске — 113.

Ввиду значительной продолжительности зимы, разнообразия погодных и дорожных условий, варьирующихся от региона к региону, существует три вида зимних шин: нордические шипованные (в гамме Мишлен — это новинка MICHELIN Latitude X-Ice North 2+, MICHELIN X-Ice North 3), нордические нешипованные (MICHELIN Latitude X-Ice 2, MICHELIN X-Ice 3) и нешипованные шины для мягкой зимы (MICHELIN Latitude Alpin 2, MICHELIN Alpin 5).

Пора ехать на аэродром!

1. В испытаниях участвуют парные автомобили с одинаковыми характеристиками. На одном стоят шины 2+, на другом — обычные. Для тестов на льду еще был автомобиль с «другими шинами».

2. Вообще на презентации я поразился сколько факторов надо учесть при шинном проектировании и производстве.

3. Группа автомобильных журналистов на остановке исследует шину и пытается оторвать усик. Общий вердикт по одним только им ведомым параметрам — шина хорошая.

4. А между тем едем все дальше. Дорога из асфальта превратилась в укатанный снег и лед.

5. Предположительно аэродром был построен в 76-79 годах и использовался как резервный. Заброшен после 1993 года. От аэродрома осталась полоса длиной 2,5 километра.

6. На бывшей взлетной полосе сделаны две зоны для теста: неглубокий снег и лед. В окрестном лесу была сделана трасса по глубокому снегу.

Но сначала поговорим немного о самой шине.

7. Протектор шины изготовлен из двух слоев и технология формирования базового или внутреннего резинового слоя получила название «Катамаран» из-за схожести профиля — теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10%.

8. Внешний слой протектора новой шины изготовлен из усовершенствованной резиновой смеси c повышенным содержанием силики, ранее успешно использовавшейся в последних поколениях шин гаммы X-Ice и X-Ice North. Технология была доработана с учетом более высоких нагрузок на шину, которую дают большие и тяжелые автомобили. Специально адаптированная к структуре блоков протектора резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах, что гарантирует оптимальный уровень безопасности на всех типах зимних дорог.

9. Так, по мнению инженеров, работала резиновая смесь на шине старого поколения.

10. И, пожалуй, главная особенность шины — это двухслойный состав резиновой смеси в протекторе. Данная уникальная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием. Она способна менять свои характеристики твердости в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины остается достаточно эластичной, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте.

11. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси прогрессивно возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении даже при очень низкой температуре.

12. Ладно, хватит цитировать пресс-релиз, пора ехать. Моей группе повезло. Нас выпал девственно чистый полигон с неглубоким снегом. После нескольких кругов мы его так уделали, что следующие коллеги там просто катались. Было четыре машины. Два БМВ X5 и два Кайена.

13. Тут ощущения только субъективные.

14. Мне показалось, что на новых шинах я повороты проходил лучше.

15. Хотя, как я написал, это очень все субъективно.

16. Зеленый Порш в снегах смотрелся просто великолепно.

17. Далее ледяная трасса. 4 торможения. В зачет идет дистанция торможения на скорости от 25 до 5 километров в час.

18. И змейка на льду.

19. Змейка опять же очень субъективна. Я ее пытался проехать на всех шинах на одной скорости. Где-то было лучше. Где-то хуже...

20. Другие шины на белой Ауди Q5. Другие — это Nokian Hakkapeliitta 8.

21. Результат замеров на торможение между Nokian Hakkapeliitta 8 и новым Мишленом.

22. И результат измерений.

23. Мои измерения были таковы: 13,25 (мишлен) против 13,85 на Нокиан.

24. Далее поехали в лес на глубокий снег. Ну как глубокий :)

25. Вольво вот закапываем.

26. Не хочет.

27. Рисунок протектора на новой шине остался как у старой. Уж больно он хорошо себя зарекомендовал.

28. Глубокий снег — это снежная дорога с ямами глубокого снега.

29. Хотя ехать в сосновом лесу там было чертовски приятно.

30. А вы на чем ездите? Шипы или липучка?

31. Немножко покатушек на взлетной полосе.

32. Все же зеленый Кайен прекрасен. :)

Спасибо компании Мишлен за приглашение участвовать в этой поездке. Было очень здорово.

Так что, на следующую зиму покупать шипы или остаться на липучке?

Кстати, Мишлен производит и авиационные шины. Например для А380. Раньше они производили шины для Шаттла и Конкорда...

russos.livejournal.com

Тест-драйв зимних шипованных шин Michelin Latitude X-Ice North 2+

Наметившаяся тенденция роста рынка кроссоверов и внедорожников заставляет шинных производителей всё больше и больше сосредотачиваться на специализированной авторезине для транспортных средств с полным приводом.

Так, в этом году компания Michelin представила усовершенствованную версию уже знакомой многим автолюбителям шины Latitude X-Ice North LXIN2, выпускаемой с 2011 года. Рисунок протектора, форма и количество шипов противоскольжения у модели Michelin Latitude X-Ice North 2+ такие же, как и у предшественницы. Изменения коснулись лишь внутренней конструкции шины.

Как известно, все шиповки делаются двухслойными. Внешний мягкий слой протектора обеспечивает шине необходимое на зимней поверхности сцепление, а вот внутренний, более жёсткий слой, способствует удержанию шипов. У шин Michelin LXIN2+ межслойная граница отличается выпуклостями в местах крепления «стальных зубов», что способствует локальному увеличению толщины внутреннего слоя, способствующему не только более надёжной фиксации шипов, но и уменьшению деформаций протектора в местах крепления шипов. Эта фирменная технология французских шиноделов получила название Catamaran.

Подвергся усовершенствованию и состав резиновой смеси «плюсовой» модели. Её основу составляет термочувствительный компаунд второго поколения, который при минусовой температуре твердеет, сохраняя высоту выступания шипов на льду, а при тёплой погоде размягчается, позволяя «колючкам» прятаться в протекторе на асфальтовом покрытии.

Резиновая смесь FleX-Ice 2.0 с повышенным содержанием частиц диоксида кремния (силики) используется для внешнего слоя протектора Michelin Latitude X-Ice North 2+. При её доработке были учтены высокие нагрузки на шины, предназначенные для эксплуатации на тяжёлых внедорожниках. Оптимизация состава резиновой смеси привела к улучшению разгонной динамики и тормозных свойств модели на скользких зимних покрытиях, а также повлияла на срок службы шипов.

Тест-драйв «LXIN2+», проводившийся производителем в присутствии журналистов неподалёку от Петрозаводска (Россия, Карелия), оказался на редкость объективным, в основном благодаря применению измерительного оборудования.

Вначале были проведены субъективные тесты. Все желающие могли на себе прочувствовать управляемость и проходимость новой модели Мишлен, а также Michelin Latitude X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Поскольку проходимость шин «прощупывали» на протоптанной лесной колее, то эта тестовая дисциплина оказалась мало показательной.

Но на ледяной «змейке» разница между моделями стала очевидна. По ощущениям Latitude X-Ice North 2+ превзошла не только предшественницу, но и конкурентку, имеющую больше шипов противоскольжения. Audi Q5, оборудованный «плюсами», на скользкой дуге при добавлении скорости мягко уходил в снос обеих осей, при том что тестовый кроссовер в шинах финского производства часто неожиданно срывался в резкое скольжение.

Такая же ситуация наблюдалась и с шинами Michelin LXIN2: для того, чтобы спокойно проходить повороты испытателям приходилось снижать скорость на 5–7 км/ч.

Самыми показательными стали тесты на эффективность торможения на голом льду. Суть тестовой дисциплины довольно проста: испытатели по несколько раз разгоняли автомобиль до одной и той же определенной скорости, после чего начинали тормозить «в пол» до полной остановки. В это время измерительное длину тормозного пути автомобиля при сбросе скорости с 25 до 5 км/ч.

Статистика, собранная с нескольких групп составом более 100 человек, показала, что из 76 торможений на VW Touareg «плюсы» показали результаты на 7,5 % лучше, чем предшественница, а из 100 торможений на Audi Q5 преимущество в 4,8 % так же сохранилось за шинами Michelin Latitude X-Ice North 2 Plus в сравнении с покрышками Hakkapeliitta 8. То есть лучшие показатели практически всегда были у шин Latitude X-Ice North 2+. Выходит все усовершенствования французских инженеров были не напрасны.

А вот что написали об этом тест-драйве эксперты «За рулём». Тестовые автомобили BMW X5 и Porsche Cayenne S поочерёдно «обувались» в шины Latitude X-Ice North 2 и Latitude X-Ice North 2+. Разница между старой и новой моделями была более ощутима на «баварце». X5 в шинах Michelin LXIN2+ охотнее ввинчивался в поворот при подаче газа и меньше плужил.

А вот второму немцу очень не понравились ухабы, на которых тестерам скачущего по ним Cayenne S приходилось отлавливать даже при самой мягкой настройке подвески. Поэтому более подробных рассказов о впечатлениях испытатели не выдали, так как в те моменты им явно было не до нюансов.

Управляемость и эффективность торможения на льду оценивались на Audi Q5 и Volkswagen Touareg. Здесь и Latitude X-Ice North 2+ соперничала не только с предшественницей, но и с прямой конкуренткой, моделью Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Замеры длины тормозного пути на льду показали, что новинка 2015 года в сцепных свойствах однозначно превосходит Latitude X-Ice North 2, а с финкой держит паритет. Неплохо.

Типоразмерная линейка Michelin Latitude X-Ice North 2+ достаточно широка. Производитель предлагает размеры от от 215/70 R16 до 275/40 R21, поэтому «плюсы» могут быть установлены как на бюджетные кроссоверы, так и на тяжёлые вседорожники премиум-класса.

Похожие новости:

shina.guide

MICHELIN Latitude X-Ice North 2 + цена, характеристики, видео обзор, отзывы

  • -Тип рисунка протектора: симметричный
  • -Диагональные: нет
  • -Максимальная нагрузка (на одну шину): 775...1360 кг
  • -Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • -Камерные: нет
  • -Шипы: есть
  • -Индекс нагрузки: 99...119
  • -Технология RunFlat: нет
  • -Направленный протектор: есть
Средняя цена 11880 ₽ Где купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор MICHELIN Latitude X-Ice North 2 +. Узнать характеристики, прочитать отзывы о MICHELIN Latitude X-Ice North 2 +.

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Подробные характеристики

Индекс максимальной скорости T (до 190 км/ч)
Технология RunFlat нет
Шипы да
Назначение для внедорожника
Сезонность зимние

Общие характеристики

Назначение для внедорожника
Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Диаметр 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Сезонность зимние
Ширина профиля 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295
Тип зимних шин для северной зимы

Функции и особенности

Тип рисунка протектора симметричный
Диагональные нет
Максимальная нагрузка (на одну шину) 775...1360 кг
Индекс максимальной скорости T (до 190 км/ч)
Камерные нет
Шипы есть
Индекс нагрузки 99...119
Технология RunFlat нет
Направленный протектор есть

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Форум MICHELIN Latitude X-Ice North 2 +

Задать вопрос

naobzorah.ru

Michelin Latitude X-Ice North 2. Байкальская премьера

О своей готовности к новому зимнему сезону специалисты Michelin отрапортовали еще в марте, пригласив журналистов и дилеров опробовать новую шипованную шину в самом сердце Сибири

О своей готовности к новому зимнему сезону специалисты Michelin отрапортовали еще в марте, пригласив журналистов и дилеров опробовать новую шипованную шину в самом сердце СибириПолигон Байкал

Снег и лед в начале весны организаторы теста нашли на Байкале. Просторы замерзшего «славного моря» — идеальный полигон для проверки зимних шин. Снежные поля чередуются здесь с участками открытого, отшлифованного до зеркального блеска, невероятно скользкого льда. Глядя на его сверкающую ровную поверхность, придаешь новый смысл поговорке «Хоть стой, хоть падай!»: ходить по льду удается с трудом. Идиллическую картину нарушали, правда, заносы, торосы и даже трещины. Но от них, как и от других опасностей, участников тест-драйва помимо организаторов оберегали бойцы МЧС и врачи скорой помощи. Отмечу, что ни спасателей, ни медиков в боевой готовности не доводилось встречать ни на одном из виденных полигонов мира. С одной стороны, просидели они на льду несколько дней абсолютно впустую, с другой — мало ли что могло приключиться. А организаторам ставим «плюс»: побеспокоились.

Байкал величествен и красив даже зимой. Наши европейские коллеги много потеряли, отказавшись ехать на край земли. Никакой это не край. Нищета, разруха и запустение (из шестидесяти рыборазводных заводов, например, действуют всего «два с половиной») соседствуют здесь с размахом нового купечества, нефтяников и золотопромышленников — нынешних «хозяев жизни», отгородивших своими коттеджами Байкал и Ангару от местного населения. Словом, Россия как Россия: везде сейчас так. Природа, между тем, здесь замечательная.

Первая новинка

Зимний сезон 2011/2012 Michelin открыл направленной шипованной шиной Michelin Latitude X-Ice North второго поколения. Новинка предназначается для полноприводных автомобилей и кроссоверов, эксплуатируемых в Европе. Разумеется, «прицеливались» и на Россию с СНГ: по продажам полноприводных машин всех типов наша страна, обогнав Германию, вышла в европейские лидеры. В России представлено и самое широкое разнообразие вседорожников в мире. К шинам для таких автомобилей предъявляются особые требования. Как правило, машины это тяжелые, мощные и большие с высоко расположенным центром тяжести. Шины должны справляться с передачей усилий, выдерживать значительный вес и надежно держать дорогу. А сама конструкция машин предполагает повышенную способность колес справляться с бездорожьем (глубоким снегом в зимних условиях). С учетом того, что большую часть времени кроссоверы и прочие проводят все-таки на асфальте, конструкторы не могут не позаботиться о комфорте, прежде всего — акустическом. Большая мощность подразумевает возможность движения с высокой скоростью. Крупные «джиповские» шины по определению достаточно дороги, поэтому немаловажен их возможный ресурс. (Впрочем, высокая ходимость — общепризнанный конек Michelin.) И наконец, снижение расхода топлива и забота об окружающей среде стали в цивилизованном мире уже не правилами хорошего тона, а законодательными условиями. В частности, через год в Швеции и Финляндии вводятся новые экологические требования к шипованным шинам (TSFS 2009:90). Хоть финские ученые и доказали, что шипы — не главный разрушитель дорожного полотна, образующаяся асфальтовая пыль признана опасной для здоровья. Следовательно, меньшее количество шипов должно как минимум сохранить «цепкость» шины на льду. При создании зимних шин важно помнить, что их сцепление с дорогой зависит как от температуры окружающего воздуха, так и от агрегатного состояния воды в зоне контакта (влага, снежная каша, рыхлый либо укатанный снег, лед «светлый» и «черный» и т.д.). Здесь разработчикам очень помог успешный опыт участия (более 20 побед) в проводимом зимой этапе чемпионата мира «Ралли Швеции».

Конструкторы Michelin с поставленной задачей справились. Michelin Latitude X-Ice North 2 по результатам испытаний, проведенных независимой компанией Test World в 2011 году, имеют по сравнению с предшественницей первого поколения уменьшенный на 6% тормозной путь на льду и снегу и на 15% улучшенную разгонную динамику на снегу. Сопротивление качению снижено на 8%, соответственно, снизился расход топлива. Маркировка Green X на боковине подтверждает, что новая шина относится к классу энергосберегающих. Количество шипов уменьшено на 5%, дорожное полотно меньше изнашивается.

Michelin Latitude X-Ice North 2 производятся с использованием тех же технологий, что привели к успеху легковых шин Michelin X-Ice North 2, которые с 2009 года продаются в России и СНГ, а также в странах Северной Европы и Балтии.

Шины Michelin Latitude X-Ice North 2 предлагаются в 26 типоразмерах, 19 из которых совершенно новые. В общей сложности первое и второе поколение Michelin Latitude X-Ice North составляют ассортимент из 46 различных типоразмеров с посадочным диаметром от 15 до 21 дюйма, что покрывает потребности 90% моделей европейского парка полноприводных машин.

Секреты технологий

Основной принцип технологии Full Active Tread («Полностью активный протектор»), использованной в шинах Michelin Latitude X-Ice North 2, понятен из названия: на улучшение сцепления должен работать каждый квадратный сантиметр беговой дорожки. Помимо шипов, врезающихся в толщу льда, работают и ламели, цепляющиеся своими кромками за малейшие неровности на его поверхности. Длина ламелей у шин второго поколения увеличилась на 6%, а кромок — на 64%. Отсюда и 15% улучшения динамики разгона. Кстати, рисунок протектора у шин новой гаммы не одинаков. В зависимости от ширины профиля продольных рядов блоков (ребер) может быть пять или семь. «Узких», менее 255 мм, типоразмеров выпускается 16, «широких» — 10.

Большая плотность ламелей может сделать блоки протектора слишком подвижными, что грозит серьезным ухудшением управляемости. Чтобы избежать этого, ламели взаимоблокируются с помощью многочисленных выступов и впадин на своих боковых поверхностях. Блоки обретают жесткость во всех направлениях, автомобиль — устойчивость при любых режимах движения. Хитроумный способ сцепления ламелей носит название «технология Stabiligrip». Поскольку вектор приложения сил не всегда совпадает с продольной осью (направлением движения) автомобиля, ламели расположены под углом от 0° до 45°.

Конструкторы заставили работать не только сайпы (кромки ламелей), но и боковые поверхности блоков, вооружив их зубцами, которые позволяют шине более надежно цепляться за поверхность. Торможение на заснеженных дорогах стало более эффективным, а движение в поворотах на укатанном снегу — устойчивым.

Заставили потрудиться плечевую зону протектора и переход к боковине. «Лопатки» снегозацепов улучшают тяговые свойства шины, особенно в глубоком снегу. Разнонаправленные грани крайних внешних блоков повышают поперечную устойчивость шины на укатанном снегу и облегчают выезд из колеи.

Технология Durastud System, использованная при ошиповке новой шины — это комплексная система посадки шипов в протекторе, включающая в себя три основных технических решения — специально разработанные шипы, особое распределение уменьшенного их количества и отработанная техника их посадки. Самостоятельная разработка шипов в последнее время становится обычной практикой для ведущих производителей шин. Специалисты Michelin не исключение. По их мнению, предложенная ими форма шипа с твердосплавной вставкой позволяет ему максимально прочно крепиться в протекторе.

В зависимости от размера, протектор новой шины имеет от 10 до 14 рядов шипов. Количество самих шипов сократили на 5%, но, что удивительно, на 6% сократился и тормозной путь. Michelin первым из производителей откликнулся на экологические стандарты, вводимые в 2013 году в Финляндии и Швеции.

Процесс ошиповки автоматизирован. Высота выступания 95% шипов — 1,2 мм — оптимальна как для эффективного сцепления со льдом, так и для долговечности самих шипов. При меньшем выступе критически снижаются сцепные свойства, при большем — шип легко вырывается из тела протектора. Предполагается, что шины смогут прослужить несколько зимних сезонов без потери шипов и снижения их работоспособности.

О том, что в состав резиновой смеси входит силика, даже говорить неудобно: сегодня для приличных шин это норма. Но примечательно, что помимо давно известных функций улучшения сцепления с мокрой дорогой и повышения эластичности резины на морозе, это соединение кремния отвечает за снижение сопротивления качению, т.е. за топливную экономичность. По заявлению создателей шины, силика снизила сопротивление качению на 8%.

Усиленный каркас выдерживает повышенные весовые нагрузки, положительно влияет на ударопрочность боковин, долговечность и управляемость шины.

От слов к делу

Движение организованной колонной вдоль берега озера настраивало на скептические мысли. Тем удивительнее стало увиденное и испытанное по приезду. Зимой Байкал покрывается льдом толще метра, некоторые текущие в него с сопок речки и ручейки из-за быстрого течения не встают вовсе. Вода из них замерзает, лишь оказавшись на озерном льду. Постепенно в устьях вырастают целые ледяные горы. Продолжающая прибывать вода сковывается морозом и сверху. Получается «сэндвич»: ледяной массив, тонкий слой воды и невероятно скользкая корка. На такой вот «бутерброд» высотой метра три и предлагалось заехать.

Первым отправился французский водитель-испытатель. Land Rover медленно и осторожно, словно на цыпочках, пополз вверх, с хрустом и треском ломая ледяную корку. По воле водителя машина остановилась на середине подъема. Затем, несмотря на крутой уклон, без проблем продолжила восхождение. Повторить упражнение решились немногие. Остальные побоялись… разбиться, распластавшись на льду по пути к автомобилю. На столь эффектном трюке демонстрацию достоинств новой шины можно было уже и завершить. Но мы отправились на импровизированный полигон, устроенный в полукилометре от берега невдалеке от истока Ангары.

Здесь наездились по полной программе. По льду и снегу разной глубины, на Michelin Latitude X-Ice North и первого, и второго поколения. Ледяная трасса была несколько коротковата и не позволяла разогнаться до критической скорости, но вполне позволила сделать вывод о превосходстве новой шины над предшественницей и над ранее появившимися на рынке отдельными «конкурентками». Зато на снегу, как теперь говорят, «отожгли не по-детски». Хоть и не впервые, все равно было приятно услышать от инструктора команду: «Больше газу!». Land Cruiser изрядно напрягался, таща свою массу по глубокому снегу, но походило, что увязнет он скорее из-за недостатка мощности мотора, чем из-за недостаточной проходимости шин. Ощущение «вседозволенности» усилилось в ходе дорожных испытаний — поездки на ближайшую сопку по нечищеной дороге. Конечно же, пробивать машиной двухметровые сугробы мы не пытались, но проходимость по снегу оставила самые приятные впечатления.

Да и в целом, по всем «зимним дисциплинам» Michelin Latitude X-Ice North 2 заслуживает отличной оценки.

5koleso.ru

Шины Michelin Latitude X-Ice North 2+ - один большой плюс в зимнюю погоду

Компания «Мишлен» расширила линейку зимних шипованных моделей для внедорожников. Презентация Michelin Latitude X-Ice North 2+, которая к слову является специальной разработкой для стран Скандинавии и СНГ, состоялась в Карелии, где на заснеженных трассах этого сурового края были наглядно продемонстрированы все улучшения новинки относительно предшественницы Latitude XIN 2.

Как утверждает производитель, «Latitude X-Ice North 2+» обладает большим преимуществом на зимних покрытиях. Во-первых, шина отличается более надёжной фиксацией шипов, во-вторых, имеет более прочную конструкцию, ну а в-третьих, с оглядкой на вышесказанное, обеспечивает более высокую безопасность на всех типах зимних трасс. Ко всему прочему типоразмерный ряд плюсовой модели также может похвастаться большим разнообразием (более 20 вариантов, включая модификации RunFlat).

Каждый желающий в рамках презентационного мероприятия мог протестировать новинку Michelin Latitude XIN2+ и в условиях зимнего бездорожья, и на дорогах общего пользования, и, конечно же, на снегу и льду. При этом тестерам-аматорам выпала возможность опробовать шины как предыдущего поколения, так и аналогичную модель от конкурирующего финского бренда. Практически каждый, кто решился испытать на себе способности новой покрышки, отметил явные преимущества плюсового варианта.

Официальная статистика гласит, что разгонная динамика на снегу улучшилась на 10%, в сравнении с Michelin Latitude X-Ice North 2, а тормозной путь сократился на 5%. Но больше впечатляют показатели безопасности Latitude X-Ice North 2+ на льду, где разгонную динамику удалось улучшить на 15%, а тормозной путь сократить на 10%.

Подтверждается и долговечность новинки за счёт увеличенной на 10% надёжности фиксации шипов.

Похожие новости:

shina.guide

Michelin представляет новые шипованные шины Latitude X-Ice North 2+ для внедорожников | Colesa.ru

Шины для вседорожников гаммы Latittude – неотъемлемая часть продуктового предложения компании Michelin как в летнем, так и в зимнем сезоне. И это не случайно. Как отмечают в компании, сегодня на автомобильном рынке России и Казахстана наблюдается уверенный рост доли сегмента вседорожников в общем объеме продаваемых автомобилей.

Продажи новых автомобилей в РФ и в республике Казахстан, IHS, 2014

В сложных экономических условиях премиальная часть данного сегмента отличалась не только невысоким падением продаж, но и тенденцией к быстрому восстановлению (в 2009 году) по сравнению с остальными сегментами автомобильного рынка. В 2013 году премиальный сегмент вседорожников демонстрировал стабильность на фоне общего снижения продаж. За последние годы многие известные автопроизводители значительно расширили свой внедорожный модельный ряд, представив на рынке большее количество новых моделей в сегменте малых и средних кроссоверов. Растет доля вседорожных автомобилей, которые оснащаются разноразмерными шинами на переднюю и заднюю ось, все более заметна тенденция увеличения посадочного диаметра колес для вседорожников. Также наблюдается рост количества легковых автомобилей, которые оснащаются размерами вседорожного сегмента. Среди них:

  • Audi A6 Allroad 3.0 235/55/18
  • Audi A8L 3.0 235/55/18
  • Chevrolet Camaro 245/45/20 & 275/40/20
  • Chrysler 300C 235/55/18
  • Chrysler 300C 245/45/20

Известные производители вседорожников расширяют модельный ряд:

  • BMW – X1, X4 (в будущем – X2, X7)
  • Audi – Q3 (в будущем – Q1,Q6,Q8)
  • Mercedes – GLA, GLE Coupe
  • Land Rover – Evoque, Discovery Sport
  • Porsche Macan

Все это способствует увеличению доли продаж шин 4X4, а также расширению размерного ряда. Таким образом, шины для малых и средних кроссоверов представляют для компании Michelin один из приоритетных сегментов рынка, который требует применения передовых технологий.

Отличительной чертой рынка России (а также Казахстана, если говорить о странах СНГ) является существенная доля зимних шин, причем большая часть продаж приходится именно на шипованные шины – примерно по 70% (в 2014 году, по оценкам Michelin). Однако даже суровая зима – это не только лед и снег. Основной особенностью зимних дорог в этих странах является большое разнообразие типов дорожных покрытий. Вождение в крупных городах осуществляется зачастую как на сухом, так и на мокром покрытии, в том числе и за счет активного использования противогололедных реагентов. Например, по оценке Michelin, в даже снежной и морозной Сибири автомобили более 50% времени ездят по сухим и мокрым «черным» дорогам. Что касается больших городов, то снежное и ледяное покрытие встречается еще реже.

Сцепление на зимней дороге зависит от множества факторов: времени суток, состояния снега (замерзший, подтаявший или укатанный), а также температуры окружающей среды (сцепление на обледенелой дороге при -20°C будет не таким как при -5°C). Так, в технической документации можно встретить понятие «скользкость». Зимняя скользкость в большинстве случаев появляется на дорожных покрытиях в результате выпадения осадков (твердых и жидких) при отрицательных температурах, что в свою очередь может привести к возможному образованию гололедицы. Можно отметить, что даже в самых южных регионах сохраняется вероятность появления льда на дороге зимой.

Кроме этого, именно зимние дороги отличаются большим количеством ям и неровностей, что приводит к большому количеству повреждений шин, вплоть до их выхода из строя. По данным Michelin, зимние шины повреждаются в два раза чаще, чем летние.

Ввиду значительной продолжительности зимы, разнообразия погодных и дорожных условий, варьирующихся от региона к региону, существует три вида зимних шин: нордические шипованные (в гамме Michelin – это новинка Michelin Latitude X-Ice North 2+, Michelin X-Ice North 3), нордические нешипованные (Michelin Latitude X-Ice 2, Michelin X-Ice 3) и нешипованные шины для мягкой зимы (Michelin Latitude Alpin 2, Michelin Alpin 5).

При разработке зимних шин любого типа специалисты Michelin принимают во внимание тот факт, что современная высокотехнологичная шина должна соответствовать большому количеству критериев, обеспечивать безопасность движения и отличную управляемость на любых типах дорожного покрытия.

И новая шина Michelin Latitude X-Ice North 2+ не стала исключением: специалисты компании учитывали возможности ее эксплуатации в различных условиях, чтобы обеспечить автомобилистам высочайший уровень безопасности, являющийся ключевым требованием автолюбителей и основным приоритетом Michelin.

Новинка, которая не так давно была представлена в Карелии, разработана для эксплуатации в самых суровых зимних условиях и предназначена для оснащения различных типов вседорожников. Как заявляет производитель, шины обладают улучшенными показателями сцепления на льду и снегу, но в то же время сохранили высокие сцепные характеристики, как на сухой, так и на мокрой дороге.

Благодаря ряду технологических решений Michelin Latitude X-Ice North 2+ обладает несколькими преимуществами по сравнению с Michelin Latitude X-Ice North 2. Так, тормозной путь сократился на 10% на льду и на 5% на снегу, а разгонная динамика на обледенелой и заснеженной поверхности улучшилась на 15 и 10% соответственно. В дополнение к этому была на 10% улучшена надежность фиксации шипов.

В новых шинах отражена стратегия французской компании - Michelin Total Performance, которая подразумевает одновременное улучшение в шине всех значимых характеристик без ущерба для какого-то ее одного параметра. По этой причине шины Michelin Latitude X-Ice North 2+ наделены высокими характеристиками одновременно по нескольким направлениям, которые в теории являются взаимоисключающими.

Новая шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ объединила в себе ряд инновационных технологий, реализованных ранее при создании других шин нордического типа компании Michelin (Michelin X-Ice, Michelin X-Ice North для легковых автомобилей и Michelin Latitude X-Ice и Michelin Latitude X-Ice North 2 для вседорожников), уже успевших зарекомендовать себя на рынках России и Европы в самых суровых климатических условиях.

Отличительной особенностью Michelin Latitude X-Ice North 2+ является применение двухслойного состава резиновой смеси в протекторе шины. Внутренний слой протектора изготовлен из термоактивной резиновой смеси Michelin второго поколения – ThermoActive Tread Compound 2.0, разработанной исключительно для применения в этих шипованных шинах как базовой, внутренней основы протектора. Данная уникальная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием. Она способна менять свои характеристики твердости в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины остается достаточно эластичной, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте.

Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси прогрессивно возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении даже при очень низкой температуре.

Эффективная работа термоактивной резиновой смеси 2-го поколения шины Michelin Latitude X-Ice North 2+ (в левой части рисунка), увеличивающая силу прокола шипа на льду при отрицательных температурах по сравнению с шиной без данной технологии (в правой части рисунка)

Технология, отвечающая за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов на ледяных покрытиях, была впервые применена в шине Michelin X-Ice North 3 и продемонстрировала отличные результаты. В новой шине Michelin Latitude X-Ice North 2+ используется усовершенствованный состав фирменной резиновой смеси, благодаря которому удалось повысить сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры.

Внешний слой протектора Michelin Latitude X-Ice North 2+ изготовлен из усовершенствованной резиновой смеси FLEX-ICE 2.0 c повышенным содержанием силики, ранее успешно использовавшейся в последних поколениях шин гаммы X-Ice и X-Ice North.

Технология была доработана с учетом более высоких нагрузок на шину, которую дают большие и тяжелые автомобили. Специально адаптированная к структуре блоков протектора резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах, что гарантирует оптимальный уровень безопасности на всех типах зимних дорог. Кроме этого, технология FLEX-ICE также обеспечивает длительный срок службы шины и отличное сцепление на мокрой дороге.

Как было сказано выше, особенностью Michelin Latitude X-Ice North 2+ является двухслойное строение протектора, нижний слой которого изготовлен из термоактивной резиновой смеси Michelin второго поколения ThermoActive Tread Compound 2.0. Технология формирования базового или внутреннего резинового слоя, использованная в Michelin Latitude X-Ice North 2+, получила название «Катамаран» из-за схожести профиля: теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10%.

Хорошо зарекомендовавший себя рисунок протектора Michelin Latitude X-Ice North 2 остался в новинке без изменений. Протектор – это единственная точка контакта автомобиля с дорожным покрытием. Именно он обеспечивает курсовую устойчивость, торможение, управляемость и передачу тяговых сил. Поэтому инженеры Michelin максимально плотно оснастили протектор различными цепляющими кромками для сцепления на снегу. Рисунок включает в себя большое количество независимых блоков, многочисленные ламели, насечки на краях блоков протектора в плечевых зонах и зубчатые водоотводные каналы.

Рисунок протектора

Особо стоит отметить, что рисунок протектора представлен в двух вариантах (5- и 7-рядное строение): более широкие размеры получают большее количество блоков и водоотводных каналов для оптимизации сцепления и проходимости в снегу.

Варианты исполнения рисунка протектора

Двойной каркас, используемый в шине Michelin Latitude X-Ice North 2+, позволяет добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей.

В зимнем сезоне 2015 года линейка шин Michelin Latitude X-Ice North 2+ будет представлена на рынке в 21 типоразмере. В 2016 году ассортимент шин будет дополнен еще 19 типоразмерами от 16 до 21 дюйма.

Линейка типоразмеров

В 2015 году Michelin также добавит размеры, выполненные по технологии ZP (Zero Pressure), которые подойдут для оснащения таких автомобилей как BMW X5 и X6. Zero Pressure – это технология, которая представляет собой самоподдерживающиеся шины с усиленными боковинами и позволяет продолжать движение при нулевом давлении в шине.

colesa.ru