крути педали...

Можно ли ездить летом на зимней резине? Можно ли использовать зимнюю резину летом


Зимние шины - можно ли ездить летом?

Зимние шины летом... - казнить нельзя помиловать...   Т.е. как бы можно, но нужно ли? 

Так можно ли ездить на зимних шинах летом?  

Уже одно название изначально четко говорит о предназначении покрышек: ШИНЫ ЗИМНИЕ! Но ведь так хочется иногда сделать то, что не стоит делать. Соблазн сэкономить так велик, что многие водители часто идут на поводу скряжнечества, а не здравого смысла. Но все равно вопрос не так однозначен, даже с точки зрения эксперта, ярого противника эксплуатации зимних шин летом. Потому что всегда есть нюансы, которые мы и постараемся разложить по полочкам. 

В этом году сложная экономическая и политическая ситуация в стране заставила многих отказаться от покупки нового комплекта летних шин. Некоторые автомобилисты установили летние шины, которые нужно было выкинуть еще в прошлом сезоне.  Во общем дворе офиса из 17 стоявших машин 5 оказались на лысых шинах и три на зимних! Это значит, что 47% из них эксплуатировать небезопасно! Плачевная ситуация. Удивительно, но водители считают, что их шины еще в очень неплохом состоянии!

Начнем с лысых летних шин. Вот наши "герои". Ланос ездит на одном названии от именитого бренда... На мокром асфальте сцепные свойства шин в таком состоянии едва дотянут до 50% от новых. Audi A4 ... полный привод не спасет, если протектор лысый... Износ под индикаторы. На мокром асфальте тормозной путь будет значительно удлинен. А на небольшом слое воды - катастрофически длинным!  Смотрите статью с конкретными результатами замеров тормозного пути на влажном асфальте с учетом высоты протектора и толщины водяного слоя.

Посмотрите на свои шины - если высота протектора на них не выше, чем на фото, то их пора срочно заменить!

Mazda MPV усердно съедала края, оставив середину протектора в почти удовлетворительном состоянии ("почти" с огромной натяжкой). Но такие шины будут непредсказуемы при маневрировании на влажном асфальте и крайне небезопасны при попадании в водяную ванну во время выполнения маневра. С боковым аквапланированием такому протектору бороться просто нечем.

Toyota Avensis. Сразу показалось, что протектор еще "живой"...

А при более близком рассмотрении оказалось -  их тоже пора отправить в утиль, т.к. высота протектора максимально приблизилась к индикаторам износа - 1,6 мм.  Опытные водители хорошо знают - шины с протектором менее 3х мм  - это уже покрышки для клумбы.

Остальные авто на зимних шинах! На секундочку, температура воздуха уже стабильно  держится более +20 тепла днем!!!Этот владелец авто привык на своей Ниве ездить на чем придется: то летом на лысых шинах, то зимой на "убитом" б/у... а в этот раз в бой со летним асфальтом пошла видавшая виды шиповка. 

Эти зимние шины еще в отличном состоянии, но если их не сменить на летние сейчас, то к зиме от них вряд ли что останется и владельцу авто придется покупать новый комплект. 

Еврозимка на Максиме выглядит неплохо, т.к. машина очень мало выезжает... Но при близком рассмотрении оказывается - летняя эксплуатация при высоки температурах высушила поверхностный слой резины, что привело к его растрескиванию. Да и на ощупь блоки уже превратились в жесткие, высохшие перемычки. Такой протектор не работает ни зимой ни летом. А на мокром асфальте вообще не может обеспечить сколь-нибудь безопасный уровень сцепных свойств. 

Неужели зимние шины лучше летних лысых?

Ответ в следующем, как мне кажется (финансовый вопрос опускаю, он и так ясен):

Ряд владельцев авто, поездив часть весны на зимних шинах, с удивлением обнаружили - ездить можно. Но такие выводы очень преждевременны.Если на автомобиле установлены зимние шины скандинавского типа с мягким составом резиновой смеси, то их эксплуатация в летний период НЕДОПУСТИМА! И дело тут не в быстром износе самого протектора, а резком снижении сцепных харакеристик шин с ростом температуры.На фото новые шины европейского типа, которые короткое время эксплуатировавшиеся в активном режиме при температуре воздуха всего +10-20 тепла.  

Пятно контакта изрезанного ламелями блока не может полностью контактировать с поверхностью дороги т.к. каждый сегмент с обеих сторон округлен износом! Т.е. сами ламелизированные блоки протектора изначально не могли обеспечить требуемой жесткости, так еще и потеряли около 30-40% надежного сцепления из-за неравномерного износа! 

О каком качестве сцепления этой зимней шины на летнем асфальте можно вообще вести речь?Ватные тормозаЗаторможенные рулевые реакцииЗначительно удлиненный тормозной путь на сухом и влажном асфальтеНизкая скорость выполнения маневров 

Основная ошибка водителей, эксплуатирующих зиние шины в теплый весенний период в том, что они привыкают к плавно меняющимся в ХУДШУЮ сторону сцепным характеристикам своих покрышек. Они уверены, что контролируют автомобиль, а на самом деле уже ездят на "пороховой бочке", которая в любую секунду может взроваться неожиданным юзом или резкой потерей контроля над управлением автомобилем.И это все возможно еще на относительно холодном асфальте, который пока  прогрет до + 20-30, а не + 50-70 в летний зной!Самая большая опасность ждет водителей, ездящих на зимних шинах, именно летом в жару!  Опасность в том, что зимние шины летом ведут себя заторможенно, но в целом адекватно при спокойном стиле езды, поэтому водитель просто не предполагает, что предел их возможностей на самом деле уже исчерпан. Вот не самый жаркий летний день - всего +30 тепла, а асфальт разогрет до +54. При такой температуре даже летние шины комфорт-сегмента начинают вести себя неуверенно на высоких скоростях или при активной езде. Их блоки протектора тоже становятся более зыбкими из-за перегрева, что приводит к заведомо большей подвижности. Следствие - ухудшение рулевых реакций, снижение максимальных скоростей выполнения маневров, увеличение тормозного пути. Протектор поплыл - обычно говорят те водители, которые любят доводить летние шины до предела их возможностей. А зимние шины изначально находтяс в "поплывшем" состоянии в жару!

Когда зимняя шина, превратившаяся в желе, не может обеспечить необходимый уровень сцепных свойств на твердом покрытии, то в критической ситуации никакие системы безопасности не могут помочь стабилизировать автомобиль или исправить проблему! Их работа основана именно на качественном сцеплении шин! Нет сцепления - нет помощи от электроники! 

Друзья, давайте будем думать не только о том - как сэкономить на шинах, но и не будем забывать об элементарной безопасности движения на дороге. Используя зимние шины летом вы подвергаете себя и своих близких большОй опасности, не говоря уже за тех, кто едет рядом с вами ничего не подозревая. Чем провинились эти люди? Вспомните, как часто происходят аварии на мокрой дороге перед пешеходными переходами или перед светофорами. И очень часто тот, кто не смог вовремя остановиться - ехал на лысых летних или зимних шинах! Именно ему, спокойному и уверенному в себе водителю, не хватило 5-10 метров тормозного пути. Именно этот водитель будет доказывать, что ВЫ резко остановились перед ним и он ни в чем не виноват...Именно скряги и безолаберные владельцы авто любят перекладывать свою вину на плечи других. Я очень надеюсь, что вскоре ГАИ займется и этим шинным вопросом не с целью поправить свое личное благосостояние, а с целью обеспечить безопасность движения на дорогах.

Ну а всем водителям я рекомендую всегда использовать шины по сезону! А также следить за их состоянием. Помнить, что высоста протектора летних шин не должна быть ниже 3-х мм, т.к. это та отметка, которая любую премиум шину превращает в аутсайдера, особенно на мкором асфальте и тем более в сильный дождь.  

С уважением, Master_Tyre 

rezina.biz.ua

Можно ли летом использовать зимние шины

Многие начинающие автолюбители, особенно те, кто не очень то интересуется безопасностью своей и окружающих, считают, что можно ездить на зимних шинах и летом. Мол, не нужно тратится на летнюю резину, платить деньги за переобувку резины и балансировку или тратить время и силы, чтоб самостоятельно в гараже или во дворе заменить комплект резины.

Скажем сразу, что так поступать нельзя, хотя бы потому, что летняя и зимняя резина имеют абсолютно разные физические и химические свойства.

Безусловно, имеет существенное значение в каком регионе и как эксплуатируется автомобиль. Например, при эксплуатации автомобиля в летний сезон в основном по грунтовым дорогам при небольших пробегах износ даже шипованных моделей шин будет не существенным. Но стоит учитывать, что при выезде машины на асфальтовую дорогу при температурах выше +6 С, износ резины повышается в разы. Особенно на асфальте при плюсовых температурах страдают шипованные шины.

Многие производители зимних шин заявляют, что при езде по асфальту шип убирается, вдавливается внутрь резины, тем самым предотвращая свой естественный износ. Это, безусловно работает и эта технология существенно продлевает жизнь шипованной резине, однако это действует при тех температурных режимах, для которых и рассчитана зимняя резина. При плюсовых температурах зимняя резина становится более мягкой, шип убирается внутрь и постоянно расшатывается. Количество шипов за летний сезон существенно уменьшается.

Однако, если так получилось, что вам приходится эксплуатировать зимние шины летом, учитывайте, что ваша манера езды также играет роль в количестве вылетевших шипов. При резких разгонах с пробуксовками и частыми торможениями на юз, распрощаться с шипами и резиной можете сразу. Кстати, наиболее часто шипы вылетают при крутых виражах и резких поворотах. У спокойных, аккуратных водителей шансов сохранить резину больше.

Не стоит забывать и про износ дорожного покрытия. При плюсовых температурах частички асфальта при помощи шипов выкрашиваются, появляются ямы и колейность. Все же ругают дороги в России, так давайте поддерживать их в хорошем состоянии, ведь некоторые вещи зависят от нас с вами.

Но самое главное, почему не следует использовать зимнюю резину летом, это конечно же управляемость автомобиля. Поведение автомобиля становится непредсказуемым. Особенно это заметно при мокрой дороге. Тормозной путь может увеличится в 2-4 раза! Машину может неожиданно занести, что может привести к потере управляемости или даже аварии. Поэтому, помните, что скупой платит дважды, а тупой трижды и что от вашей халатности и безалаберности зависит не только ваше здоровье и жизнь, но также здоровье и жизнь окружающих.

Не надо ездить на зимних шинах летом, приберегите их для зимы!

Также будет интересно:

www.proavtomoto.com

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины в летний период:

• Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.

• Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.

• Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.

• Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

• Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.

• Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.

• Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

• Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.

• Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.

• Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.

• Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

www.trektyre.ru

Можно ли ездить летом на зимних шинах?

Производители рекомендуют замену зимних шин, как только глубина рисунка протектора становится меньше 4 мм. Ниже данного предела шины теряют свою эффективность в зимних условиях. Однако некоторые автомобилисты всё же не спешат расстаться с наполовину изношенными шинами. Можно ли их «доносить» в летний период?

Можно ли использовать летом зимние шины, когда они уже не пригодны для езды зимой? Вопрос вполне законный. На самом деле, ни один российский закон не запрещает этого делать, если соблюдать предельную глубину протектора, которая должна быть более 1,6 мм. Кроме того, донашивать шины до конца вполне логично, это выгодно как с экономической точки зрения, так и с экологической. Но как в таком случае обстоят дела с безопасностью? 

Если взглянуть на результаты теста, проведённого европейской независимой организацией Adac, можно заметить большую разницу в показателях между зимними и летними шинами на сухой поверхности. Тормозной путь – дистанция, которая требуется автомобилю для полной остановки при скорости 100 км/час, может быть увеличена до 15 метров, что равнозначно трём или четырём автомобилям. Помимо этого, эффект аквапланирования на мокрой дороге возникает при более низкой скорости. Тем не менее, не стоит воспринимать эти результаты буквально. Дело в том, что Adac проводит тесты на новых шинах. Однако при изнашивании зимние шины приближаются к летним шинам по эффективности на сухой поверхности. 

Другим показателем, на который необходимо обратить внимание, является износ. В производстве зимних шин используется специальный состав резины, сохраняющий свою мягкость при низких температурах, но износ происходит быстрее при тёплой погоде, особенно при спортивном стиле вождения. Хотя последний фактор здесь менее важен, поскольку речь идёт о «донашивании» зимних шин. 

Таким образом, использование зимних шин летом не вызывает особых возражений при условии, что они наполовину изношены, и Вы ездите не слишком быстро, поскольку шины становятся менее эффективными при торможении. Разумеется, всё вышеперечисленное не относится к зимним шипованным шинам.

 

www.rezulteo-shina.ru