крути педали...

Тест-драйв «ореховых» Toyo Observe GSi-5. Тойо observe gsi 5


отзывы владельцев резины Toyo Observe GSI-5

Японцы очень ответственно подходят к производству любой продукции, начиная от какой-либо мелочи и заканчивая крупными механизмами. Не обошли стороной и вопрос разработки шин, поскольку от них зависит безопасность вождения, особенно в зимний период времени, когда погодные условия готовят большое количество опасностей. Этот обзор посвящен техническим характеристикам и результатам тестирования модели Toyo Observe GSI-5. Отзывы о ней, которые будут проанализированы в конце статьи, помогут понять, насколько честными были результаты официальных тестов и рекламной информации от производителя. Начнем обзор с предназначения модельного ряда.

Куда можно установить эту резину?

Производитель постарался угодить всем возможным своим потребителям. С этой целью было разработано множество типоразмеров, о которых мы поговорим немного позже. В результате эта модель может использоваться практически на любом автомобиле легкового класса, а также на большинстве микроавтобусов, тяжелых внедорожников и даже компактных грузовиков и пикапов. Поэтому если она вам понравится, и у вас имеется несколько различных автомобилей, вы без проблем сможете установить ее на каждый из них, как и некоторые водители, пишущие отзывы о зимних шинах Toyo Observe GSI-5.

Скоростные индексы рассчитаны на любых водителей, в том числе и на любителей очень высокой скорости. Поэтому вы сможете даже в зимнее время, соблюдая правила дорожного движения и меры безопасности (куда же без них) не предавать свой стиль вождения, если он является довольно агрессивным. Поможет в этом усиленная структура самой шины, придающая ей прочность и гарантирующая надежность даже при высоких нагрузках.

Производитель при разработке ориентировался на погодные условия всех регионов, в которых бывает зима. Поэтому, по его заявлениям, эксплуатировать эту резину будет комфортно как при очень низкой температуре, так как она не будет терять своих характеристик и эластичности, так и при почти постоянном «плюсе» за бортом. Благодаря чему этого удалось добиться? Рассмотрим более подробно основные параметры, а потом проанализируем отзывы владельцев о Toyo Observe GSI-5 для создания полной картины.

Рисунок протектора

На первый взгляд, в нем нет ничего примечательного. Применяется стандартная V-образная структура, которую используют и многие другие производители зимних и внедорожных шин. Однако в него разработчиками на этапе компьютерного тестирования были внесены существенные правки, которые могут быть незаметными, но при этом играют ключевую роль в вопросе производительности и динамических характеристик.

Так, благодаря специфическому подходу к созданию формы самих протекторных блоков удалось увеличить длину режущих кромок, что впоследствии положительно сказалось на гребных характеристиках шины при движении по рыхлому снегу. Центральная часть представляет собой неразрывную полосу, обеспечивающую курсовую устойчивость при скоростном движении. Боковые блоки, в свою очередь, поддерживают безопасность при движении в глубокой колее, позволяя, согласно отзывам о Toyo Observe GSI-5, без проблем выйти из нее и вернуться для совершения любого маневра, будь то опережение, обгон или же съезд с парковкой.

Крупные протекторные блоки позволили увеличить прочность самой шины, придать ей лучшие гребные характеристики позволить преодолевать даже глубокий свежевыпавший снег. Немалую роль в этом сыграла и система ламелей.

Дренажная система и защита от аквапланирования

Учитывая большое число оттепелей и обильные снегопады, которые являются неотъемлемой частью российских зим, одной из первоочередных задач было отведение лишних элементов из пятна контакта. Именно по этой причине, согласно отзывам, шина Toyo Observe GSI-5 получила очень глубокие и широкие ламели, которые позволяют не только выводить воду за пределы рабочей поверхности в любом количестве и максимально быстро, но и выступать в роли хранилища для спрессованного снега, а также выводить снежную кашу. Все это позволило рабочей поверхности не терять характеристик во время преодоления сложных участков. Рабочие кромки протекторных блоков постоянно находятся в доступном и активном состоянии, что обеспечивает отзывчивость к органам управления и небольшой тормозной путь при экстренном торможении.

Инновационная технология Microbit

В процессе разработки было выведено несколько особенностей, которые производитель решил объединить в одну технологию и запатентовать. На ее основе создавалась резиновая смесь, обладающая необходимыми для эффективной работы при отсутствии шипов параметрами, и, как говорят отзывы о Toyo Observe GSI-5 185*65 R15 88T, все это было не зря.

Были просчитаны процентные соотношения применения натурального каучука и синтетических компонентов с таким расчетом, чтобы добиться эластичности, но при этом сделать шину устойчивой к абразивному износу. Не упустили и вопрос прочности, чтобы защитить ее от механических повреждений. В результате в ней появилось несколько компонентов, успешно применяемых только японским производителем.

Среди распространенных можно назвать силику с содержанием кремниевой кислоты. Она применяется повсеместно для укрепления молекулярной структуры. Однако следующие два компонента могут вызвать удивление, но при этом именно они обеспечивают значительный прирост характеристик по сравнению с аналогичными решениями конкурентов.

Первый — это бамбуковый порошок. Он позволяет более эффективно отводить воду из пятна контакта рабочей поверхности с трассой, поскольку может работать в качестве абсорбента. Второй — скорлупа грецкого ореха, измельченная до мелкой фракции. Она выступает в роли отсутствующих в данной модели шипов, являясь микрозубцами, цепляющимися за обледенелую поверхность и создающими дополнительное сцепное усилие. Благодаря скорлупе резина может уверенно держаться на скользких поверхностях, более эффективно, чем другие виды «липучки», что подтверждается многочисленными отзывами о Toyo Observe GSI-5.

Увеличение прочности шины

Для того чтобы продлить срок службы шины, требуется не только сопротивление абразивному износу. Ведь «убить» ее можно простым порезом или ударом о рваный край ямы. Для того чтобы свести воздействие этих факторов к минимуму, производитель постарался максимально усилить конструкцию шины. Отчасти с этой задачей справляются высокие протекторные блоки. Они могут принимать основной удар на себя, смягчая его для остальной конструкции. Также их применение позволило равномерно распределять нагрузку по рабочей поверхности, снижая таким образом естественный износ.

Второй задачей было укрепление боковин. В глубокой колее они могут подвергаться негативному влиянию торчащих из ее краев острых ледяных шипов. Поэтому было принято решение усилить ее с помощью более толстого слоя прочной резиновой смеси и добавочного корда. В совокупности эти меры позволили также увеличить сопротивление возникновению грыж и шишек, которые, согласно отзывам о резине Toyo Observe GSI-5, зачастую возникающих в результате сильного удара.

Управляемость на различных типах поверхностей

Как отмечает производитель, у водителя всегда сохраняется возможность уверенно контролировать автомобиль независимо от типа дорожной поверхности, по которой он перемещается. Так, при движении по чистому асфальту проблем не возникает, так как шипы отсутствуют, и сцепление является максимальным. Рыхлый или свежевыпавший снег преодолевается за счет крупных протекторных блоков. С ледяной коркой и гололедицей превосходно справляется крошка скорлупы грецкого ореха и эластичная резина. А для отведения влаги и снежной каши предусмотрены паукообразные ламели. Таким образом, как говорят отзывы, зимняя резина Toyo Observe GSI-5 максимально просчитана под любые погодные условия.

Выбор типоразмеров

Не забыл производитель и о том, что автомобили бывают разные. Как уже говорилось выше, им предоставлен большой выбор типоразмеров. Насколько это на самом деле так, оценить нетрудно — вы можете приобрести шины с внутренним диаметром от 13 до 22 дюймов, при этом для каждого из них существуют вариации высоты профиля и ширины рабочей поверхности. Не каждая модель может похвастаться настолько широким выбором. Общее количество типоразмеров превышает 260 вариантов, что является большой редкостью. Именно благодаря такому подходу производителя можно смело утверждать, что вы сможете укомплектовать этой моделью абсолютно любой автомобиль в соответствии с техническими требованиями его создателя.

Положительные отзывы о модели

Пришло время привести отзывы об автошинах Toyo Observe GSI-5 от реальных водителей, провести их анализ и сделать вывод, насколько эта модель оказалась успешной. Для начала рассмотрим ее положительные стороны:

  • Низкий уровень шумности. Благодаря отсутствию металлических элементов в виде шипов и продуманному рисунку протектора даже при плохой шумоизоляции неприятные акустические эффекты не будут причинять неудобства ввиду их почти полного отсутствия.
  • Хорошая балансировка с завода. При установке на диски вешать дополнительный груз зачастую не нужно, поскольку на выходе каждая шина проходит тщательный контроль.
  • Высокая износоустойчивость. Даже по прошествии нескольких сезонов резина способна не терять своих характеристик и сохранять первоначальный внешний вид.
  • Хорошее сопротивление повреждениям. Грыжи и им подобные дефекты возникают только в результате очень сильного физического воздействия в виде ударов на высокой скорости.
  • Уверенное управление при любых погодных условиях. Практически при любом состоянии дорожного покрытия резина ведет себя предсказуемо и адекватно, исключением является только сплошной лед.
  • Хорошее сопротивление аквапланированию. Способна удержать автомобиль даже при резком въезде в глубокую лужу во время оттепели, то же самое касается и глубокой снежной каши с водой.

Как видно, модель полностью оправдывает ожидания как создателей, так и покупателей. Однако у нее есть и пара недостатков, о которых тоже нужно знать.

Отрицательные стороны на основании отзывов

Среди минусов модели, отмеченных в отзывах о шинах Toyo Observe GSI-5, можно выделить чрезмерную мягкость при плюсовых температурах. В такое время нужно быть аккуратным, чтобы не повредить резину. Также при очень скользком льду отмечается ухудшение управляемости, объясняемое простыми законами физики. В остальном у пользователей нареканий нет.

Вывод

Данная резина является оптимальной для эксплуатации в любой климатической зоне, кроме тех, где плюсовая температура держится практически всю зиму, т. е. южных регионов. Она хорошо зарекомендовала себя на протяжении времени, что подтверждают отзывы о Toyo Observe GSI-5, и, несмотря на довольно высокую стоимость, полностью ее оправдывает благодаря качеству и износостойкости. А большой выбор позволит подобрать подходящий именно для вашего автомобиля и стиля вождения вариант.

fb.ru

Обзор шин Toyo Observe G3Ice & GSi5 в журнале 5Колесо

Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако

.

Шины Toyo известны далеко не всем нашим автомобилистам: японская компания Toyo Tire & Rubber Co. Ltd, буквально наступающая на пятки крупнейшим транснациональным производителям шин, половину своей продукции реализует в своей стране, треть — в Северной Америке. И только 6 % поступает в Европу. При этом на наш рынок японцы долгое время не обращали внимания и в результате несколько припозднились. Первая пресс-презентация шин для российских журналистов состоялась только в феврале нынешнего года. О ней и расскажем.

Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

В Ивало представляли сразу две зимние шины Toyo — фрикционную Observe GSi-5 и шипованную Observe G3‑Iсе. Если с первой, запущенной в производство год назад, наши читатели уже знакомы, то для второй мероприятие на финском заполярном полигоне Test World стало российской премьерой.

Напомним, что особенность Toyo Observe GSi-5 состоит в использовании при ее производстве экзотического растительного сырья. Замешанная в состав резиновой смеси протектора мелкораздробленная скорлупа грецкого ореха играет роль полчища микроскопических шипов. Не спешите ехидничать! Скорлупа — материал уникальный. Она имеет твердость, достаточную для «прокалывания» льда, но не наносящую вреда асфальту; не гниет и за счет некоторой пористости, присущей всем растительным материалам, хорошо сцепляется с резиной. Использование ореховой крошки значительно повышает коэффициент сцепления на снегу и льду.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Вы помните, почему лед скользкий? От давления на лед его верхний слой подтаивает, образовавшаяся влага работает как смазка. Чтобы удалить воду из пятна контакта, инженеры Toyo Tires добавили в резиновую смесь абсорбент влаги, полученный из бамбукового угля. Активное присутствие в Малайзии позволяет компании не жалеть натурального каучука, который вместе с силикой обеспечивает эластичность резины при низких температурах.

В остальном шина соответствует принятым сегодня в мире принципам конструирования зимних шин. Рисунок протектора (мелкая шашка и сплошное центральное ребро) выглядит немного старомодным, но новое, как известно, — подзабытое старое.

Шина производится в 69 типоразмерах — от 175/55R15 77T до 315/35R20 110H.

Шестерневидные края отверстия для шипа. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

1 июля этого года вступили в действие требования Скандинавской организации по шинам и колесам (STRO — Scandinavian Tire & Rim Organization), ограничивающие число шипов на 1 метр наружной окружности шины. Для примера, шина с посадочным диаметром 15 дюймов теперь может иметь 50 шипов вместо 110. Тут-то и пригодился опыт использования ореховой скорлупы. В новой шипованной шине Observe G3‑Iсе использовали ту же смесь, что и в фрикционной. Форму шипа изменили, а гнездо для его установки выполнили в виде звездочки или шестеренки. Говорят, что так надежнее. Методом компьютерного моделирования получили целых 20 рядов ошиповки. Таким образом, в одном протекторе совместили два разных способа улучшения сцепления со скользкой дорожной поверхностью.

Toyo Observe GSi-5. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Направленный симметричный рисунок протектора выполнили в скандинавском стиле. Большие разнонаправленные канавки отводят воду и слеш, повышают проходимость по глубокому снегу и способны самоочищаться. Конструкция плечевых зон способствует улучшению управляемости на льду и снегу. Размещенные здесь блоки имеют пилообразные края, что, по мысли конструкторов, облегчает движение по рыхлому снегу. Той же цели служат выступы на дне канавок. Насечка на наружных боковых поверхностях плечевых (опорных) блоков облегчает и выезд из колеи, и движение по ней.

Центральное ребро работает на курсовую устойчивость и сцепление в поперечном направлении. Ламели, как это сейчас принято, сделаны трехмерными.

«Ореховая смесь» хорошо работает не только в морозы, но и в оттепель на мокром асфальте. Поскольку смесь хорошо перемешана, ее эффективность по мере истирания протектора не снижается.

Целый комплекс технических решений был использован для повышения уровня комфорта, в т. ч. акустического.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. В частности, тормозной путь на снегу (40–0 км/ч) сократился на 9 %, а на снегу — на все 17. В этом году Observe G3‑Iсе предлагается в 53 типоразмерах — от 175/70R13 82T до 275/35R20 102T XL.

Toyo Observe G3 Iсе. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Часто спрашивают: «Какие шины самые лучшие?» Каюсь: не имея в своем распоряжении ни оборудования, ни полигона, ни средств, ответить на него я не берусь. Не помогают и пресс-презентации: разные шины для сравнения, разные автомобили, разные трассы, разная погода, наконец. Именно поэтому я стараюсь воздержаться от сравнительных оценок. Тем не менее не могу не отметить, что в ходе пробных заездов обе шины Toyo просто поразили своим уверенным поведением на льду. А чтобы составить конкретное объективное представление о характере шины, на ней надо поездить не час и не два.

TOYO Tire & Rubber Group

Корпорация основана в Японии в 1945 г. Головной офис располагается в г. Осака, сеть подразделений и представительств охватывает более 100 стран мира.

Капитал группы оценивается в 276,4 млн евро. Штат сотрудников — около 10 000 человек.

Кроме трех предприятий в Японии, группа имеет по два шинных завода в Китае и Малайзии и один в США.

Помимо шин корпорация производит автокомпоненты и химическую продукцию.

Технический центр Toyo в Итами считается одним из самых современных в мире. Испытания проводятся на двух собственных полигонах на юге и севере Японии.

Подразделение Toyo Tires Rus планирует к 2015 году довести объем продаж до 1 млн штук в год.

5koleso.ru

Тест-драйв «ореховых» Toyo Observe GSi-5 | Colesa.ru

Существует множество причин поставить зимние шины. Если точнее, они отлично работают на льду. Останавливаешься тогда, когда надо, и безопасно проходишь скользкие повороты. Если бы зимой на дорогах был только лед, все бы ездили на зимних шинах. Проблема в том, что зима редко придерживается одинаковых условий. Мороз, оттепель, мороз, повторить. Зимние шины достаточно громко шумят, что, как я всегда думал, должно сигнализировать о том, что они работают. Есть также поверхности, на которых они функционируют не так хорошо, к примеру, мокрый асфальт.

Зимние шины также наносят ущерб дорожному покрытию, из-за чего во многих канадских провинциях их можно использовать только в определенный период. Это также причина того, почему перед многими парковками в стране стоит знак, запрещающий въезд на автомобиле, оснащенном зимними шинами.

Моменты, когда большинство водителей желает того, чтобы быть на зимних шинах, обычно происходят на перекрестках, о чьей коварности они знают. Они есть в любом районе – перекрестки, где, кажется, никогда не бывает достаточно сцепления, где начинает возмущаться ABS, и где изо всех сил пытаешься ни в кого не въехать.

По этой причине я знал, что моей Mazda5 нужно что-то получше, чем всесезонные шины из заводской комплектации. Поэтому я решил найти для нее крепкий орешек, то есть шины Toyo Observe GSi-5.

Первое, что нужно знать о зимних Toyo, это то, что японская компания регулярно приезжает в Канаду зимой, чтобы протестировать новые технологии, такие как ореховый компаунд. Технология Microbit смешивает тысячи частиц раздробленной скорлупы грецкого ореха в резиновой смеси протектора Toyo Observe GSi-5, а также Toyo Observe Garit KX.

Поскольку приближаются праздники, мы, вероятно, скоро снова вспомним о том, какие усилия требовались щелкунчику для того, чтобы дробить орехи. Скорлупа грецкого ореха – это один из самых твердых материалов на Земле. Когда автомобиль тормозит, ее частицы работают как микрошипы, которые вгрызаются в лед или утрамбованный снег. Это шипы, которые вам понравятся, и у них нет раздражающей звуковой дорожки на высоких скоростях.

Орехи – не единственный органический ингредиент в составе Observe GSi-5. Новый абсорбирующий углеродный порошок работает как губка в поворотах, избавляясь от влаги во время качения. Изготовлен он из бамбукового угля. Разнонаправленные ламели расположены круглыми секторами, которые в Toyo называют Spider Sipe. Содержание силики увеличили, использовав при этом новую технологию, которая улучшает ее дисперсию в резиновой смеси. По сути, это означает, что эластичность компаунда одинакова во всей шине. Недостаток мягкости в том, что шины могут деформироваться, и это является проблемой для некоторых зимних шин. Toyo снабжены специальными перемычками между блоками протектора, которые помогают оптимизировать их жесткость.

Если вам становится скучно, расскажу о том, что важно обычным водителям. Рядом с моим домом есть тот перекресток. Тот, где всегда так скользко, и где всегда срабатывает ABS. Мне повезло, и в моем распоряжении был еще один автомобиль, и на нем стояли всесезонные шины. Можно спорить о технологиях, диаметре тормозных дисков и количестве поршней суппортов, но вот реальность - машина за 35 000 долларов на всесезонных шинах будет тормозить хуже, чем моя за 15 995 долларов на зимних Toyo. В целом могу сказать, что это одни из лучших нешипованных зимних шин из всех, что я имел удовольствие тестировать.

colesa.ru

Отзывы о шинах Toyo Observe GSi-5

Добавить свой отзыв Toyo Observe GSi-5

Зимние фрикционные шины от японских инженеров для условий сурового климата Toyo Observe GSi-5: тест, отзывы, описание.

3.0 5 1

Зимние фрикционные шины от японских инженеров для условий сурового климата Toyo Observe GSi-5: тест, отзывы, описание.

Полное описание

Описание Toyo Observe GSi-5

Зимние шины Toyo Observe GSi-5 – липучки для условий северного климата от японских инженеров.

Тойо Обсерв имеет симметричный рисунок протектора, который обеспечивает наиболее оптимальный характер управляемости и устойчивости автомобиля на заснеженном и обледенелом покрытии.

Шина имеет особую дренажную систему, которая отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, а также уникальный состав смеси, который не дает шине задубеть при самых низких температурах.

Также, вы можете посмотреть в новой вкладке другие модели шины toyo отзывы.

Независимые тесты шины Toyo Observe GSi-5

Тест фрикционных зимних шин 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015», источник «prokoleso»

Результаты теста:

7 место – Toyo Observe GSi-5

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Отзывы о шине Toyo Observe GSi-5

Добавить отзыв о шине

oshinax.com