крути педали...

Вылет диска ET- что это и на что влияет? Вылет et50 что это значит. Вылет диска что это значит. На что влияет вылет колесного диска et


Вылет диска ET- что это и на что влияет? Вылет et50 что это значит. Вылет диска что это значит

Вылет et50 что это значит. На что влияет «ЕТ» вылет диска и зачем его надо учитывать.

Параметр диска ET (вылет) . Насколько важен? Допустимы ли отклонения? Если родной диск стоял ET42, и я поставил ET50.

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста: ET=a-b/2, где a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице b – общая ширина диска Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего) , нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси. Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины) , ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т. е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

отклонения минимальные допустимы. иначе диск может цеплять за суппорт

Вот здесь можешь все посмотреть : <a rel="nofollow" href="http://tyres.spb.ru/cars/" target="_blank">http://tyres.spb.ru/cars/</a>

Многовато будет. Обычно допустимо (+)(-)5. Даже если не будет цеплять-это скажется на ходовых качествах.

на ширину диска обязательно смотреть надо скажем твой диск был 7J ET42 и ты поставил 7.5J ET50. При таком раскладе расстояние от крыла до диска увеличится на 2мм (диск будет стоять глубже) , а расстояние между амортизатором и внутренней окантовки диска уменьшится на 14мм, это означает что диск может задевать амортизатор или тормозной суппорт. При ширине диска 7J ЕТ50 ты потеряешь с каждой стороны, от крыла до диска (глубже на 8мм) и от диска до амортизатора (ближе к амортизатору на 8мм)

Подскажите пожалуста подойдут ли такие диски на мерседес Е220 параметри дісків: R15, 5*112, ET 50

touch.otvet.mail.ru

Вылет диска (ET). Описание, подсчет и правильной выбор диска по вылету

Вылет диска. Параметры дисков Вылет диска является одним из наиболее важных геометрических параметров дисков является вылет. Диск с несоответствующим штатному вылетом может быть легко установлен на ступицу, и даже опытный водитель не всегда заметит, что тут что-то не так. Однако не опасно ли использовать такие диски? Продавец-консультант шинного магазина, заинтересованный в увеличении продаж, скажет вам, что небольшое отклонение вылета вполне допустимо, если колесо нормально садится на ступицу и не задевает элементы кузова и подвески во время вращения, - проблемы нет. Продавец колесных поставок будет утверждать, что уменьшение вылета – это норма, и это никак не зависит от каких-либо параметров. Его цель – продать проставки, однако вы должны купить то, что вам нужно, а не то, что рекламируют малоопытные продавцы. Поэтому помните, что вылет диска должен строго соответствовать параметрам, установленным производителем. Далее мы попробуем разобраться, что собой представляет вылет диска и почему так важно правильно подбирать диски с учетом этого параметра. Что такое вылет диска? Под «в

auto21rus.ru

Что такое вылет на дисках et. Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Что такое "ВЫЛЕТ" на дисках ?

Вылет диска (ЕТ) <br>Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). <br>Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.<br><br>Примечание:<br><br>Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:<br><br>уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. <br><br>увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно - диск упрется в тормозные механизмы.<br><br>Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.<br><br>

Ну, если по-простому, это насколько колесо будет выходить из-под крыла.

Алекс, все правильно, только с увеличением/уменьшением вылета относительно штатного - все с точностью до наоборот.

Если просто - наскока наружная часть торчит от ступицы....

touch.otvet.mail.ru

Что такое вылет колесного диска ET — Авто своими руками.

Какой же обладатель не хочет придать собственному автомобилю оригинальности. С целью этого проводится тюнинг, что может значительно преобразить внешний вид транспортного средства. Наряду с этим большое внимание уделяется подбору колесных дисков.

А тут постоянно хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что сейчас вошло в моду. И не все знают, что наряду с этим направляться знать какие конкретно допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Перед тем как срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг собственного металлического коня, направляться учесть ответственные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов дать опытную консультацию, поскольку перед ним стоит основная задача – реализовать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что ни при каких обстоятельствах не знаешь кто перед тобой.

В случае если магазин проверенный, тогда волнуется не о чем.

Итак, разберем, что к чему и разглядим многие нюансы чтобы не было лишних несоответствий и трат. К тому же на тему вылета диска ходит много мифов, что, как мы знаем, к действительности никак не относится.

Вылет диска ET — что это такое

Кое-какие уверены в том, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. В действительности все не так конкретно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей на протяжении установки. Так вот вылет диска – это расстояние от данной плоскости до вертикальной оси диска, дробящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это прекрасно видно.

Таковой параметр как вылет диска (ET) не следует недооценивать, потому, что он есть ответственной геометрической чёртом колесного диска. Его величина может оказывать яркое влияние на безопасность перемещения, отчего зависит жизнь водителя, прочих участников и пассажиров дорожного перемещения.

Помимо этого, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Обычно водители совершают три главные неточности при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: прекрасную геометрию, привлекательность, блеск и другое;
  • всецело доверяют консультантам в надежде взять квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В следствии приобретают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, направляться скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению разных проставок. Попытаемся этого не допустить и перейдем к следующему ответственному моменту.

маркировка и Формула

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от германского Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

ET=a-b/2

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Самый наглядно возможно заметить на рисунке ниже.

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT либо OFFSET. К примеру, смогут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Какой не редкость

В случае если произвести пара расчетов, станет заметно, что данный параметр возможно трех видов:

  • хороший;
  • нулевой;
  • отрицательный.

В первом случае это показывает, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – свидетельствует, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это в то время, когда плоскость крепления к ступице ратует за пределы вертикальной оси диска.

На рисунке ниже это прекрасно видно.

Из всех видов, хороший вылет диска видится значительно чаще, а отрицательный ET – явление весьма редкое. К выбору данной характеристики нужно доходить без шуток. В другом случае такие колесные диски смогут не доходить для вашего автомобиля, что очень плохо отразится при его эксплуатации.

На что воздействует вылет диска

Вылет диска ярким образом воздействует на колесную базу транспортного средства. При трансформации величины вылета диска колесо или будет уходить вглубь кузова, или поддерживать его пределы. Всем обладателям машин принципиально важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может случиться следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • уменьшается срок работы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и очень не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Любая модель транспортного средства отличается собственными показателями управляемости и устойчивости. Исходя из этого для каждого автомобиля предусмотрено собственный значение вылета. В другом случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при хорошем вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не просто так показывает те либо иные значения, поскольку в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых или всей подвески. А при происхождении критической нагрузки все это может привести к ужасным последствиям.

Какие конкретно силы смогут функционировать на подвеску

А сейчас мало теории о том, как сила может функционировать на подвеску. В случае если разглядывать каждую силу на раздельно забранный элемент всей подвески – возможно написать том, равный по количеству произведению Л.Толстого «Война и мир». Исходя из этого для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. Наряду с этим направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения данной силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой.

В случае если учесть исправное состояние подвески, то через данный центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), и амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

Наряду с этим изготовителем закладывается некое значение запаса прочности. Но тут имеется один нюанс: увеличенное значение запаса ведет к увеличению цены изготовления всей подвески. Исходя из этого довольно часто запас делается компромиссным.

Вылет диска именно «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением данной оси кроме этого изменяется положение рулевой оси, в следствии чего сила меняет собственный вектор.

Руль наряду с этим вращается уже

carwheelblog.ru

Вылет диска (ET), все, что нужно знать про вылет колесного диска — Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски |

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

rk-ekvator.ru

Вылет диска колеса (ET) | Авто в мире и немного в Нижнем Тагиле

Не важно, какие у вас диски – литые, кованные или штампованные.В любом случае вы столкнетесь с таким понятием как «вылет диска колеса» или «вылет колесного диска», буквально при первой покупке дисков.Вот с этим и разберемся.

Что такое вылет диска, что он значит

Вылет диска колеса (ЕТ) – это расстояние между плоскостью приложения диска к ступице (привалочной плоскостью) и вертикальной плоскостью симметрии колеса.

Как узнать вылет диска, в чем измеряется

Вылет диска колеса указывается в кодировке на внутренней поверхности диска, измеряется в миллиметрах и вычисляется по формуле:

ET = a-b/2, где

ET – вылет дискаa – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступицеb – общая ширина диска

Вылет диска может быть положительным, нулевым и отрицательным, и это положение относительно привалочной плоскости, т.е. до плоскости, контактирующей со ступицей (если объяснять на пальцах).

Положительный вылет диска — середина колеса находится позади привалочной плоскости.Пример написания положительного вылета – ЕТ46

Отрицательный вылет диска — середина колеса находится впереди привалочной плоскости.Пример написания отрицательного вылета – ЕТ-15

Нулевой вылет диска — середина колеса совпадает с привалочной плоскостью.Пример написания нулевого вылета – ЕТ0

На что влияет вылет диска

Вылет дисков влияет на ширину колесной базы, от него напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси. Или, говоря иначе, при несоответствии вылета диска заводским параметрам изменяется нагрузка на подвеску, что, в свою очередь ускоряет её износ.Также нарушается курсовая устойчивость, смещается рулевая ось, а это влияет на управляемость автомобиля и, следовательно, на безопасность водителя и пассажиров.

Не стоит отклоняться от заводских параметров вылета колеса и считать допустимым отклонение в ту или иную сторону в 5 мм (пусть, даже это расширяет ассортимент дисков).Вылет колеса — это тот параметр, который должен соответствовать рекомендуемому производителем значению.

Подобные посты:

xn-----6kcchjspbdh2arck7dj.xn--p1ai