Nokian Hakkapeliitta 5.«Пятерка» к юбилею. Nokian hakkapeliitta 5 годы производства
Nokian Hakkapeliitta 5. «Пятерка» к юбилею
На Дмитровском автополигоне финская компания Nokian Tyres представила пятое поколение знаменитой шины Hakkapeliitta, которая, как ожидается, станет бестселлером следующего зимнего сезона.
Новая продукция выходит через семьдесят лет после появления первой финской покрышки. Вторым подарком в юбилейном году станет Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, предназначенная для городских внедорожников.
Nokian Hakkapeliitta 5 отличается от предыдущих моделей технологией «медвежьего когтя». Первая шашка по краю ламели имеет ногтеобразную форму. В результате шип всегда остается в правильном положении во время соприкосновения с дорожным покрытием. В плечевой зоне покрышки появились канавки, повысившие боковое сцепление в поворотах.
Впервые финская компания продемонстрировала четырехгранный шип три года назад. С тех пор конструкция подверглась некоторым изменениям, о чем свидетельствует приставка «плюс». Четырехгранную форму теперь имеют твердосплавная вставка, нижний фланец основания и сам корпус. За счет этого увеличилась опора сцепления на льду. При этом шип лучше удерживается в резине. Есть и еще одно преимущество. По данным Государственного научно-исследовательского института Финляндии, благодаря новым шипам износ дорожного полотна снизился на 30%.
Протектор пятой Hakkapeliitta называется Quattrotread, что означает «четырехслойный». При производстве покрышки использовано четыре различные смеси. Столь сложная технология позволила улучшить сцепные свойства, работу шипа и максимально снизить шум.
Специальный индикатор в виде снежинки в основании шашек позволяет определить износ шины Nokian. Если снежинка исчезла, пора менять резину. В противном случае эксплуатация автомобиля становится небезопасной из-за ухудшения сцепных свойств.
Плюс к этому индикатор есть и у шипов. Дело в том, что любая покрышка, особенно шипованная, требует обкатки. Для Hakkapeliitta она составляет 500 км, которые водитель должен проехать спокойно без резких ускорений, поворотов, торможений. После достижения необходимого пробега индикаторы исчезают.
Все нововведения Hakkapeliitta 5 относятся и к модели Sport Utility, имеющей 27 типоразмеров. Разработка специальной покрышки для внедорожников связана с быстрым ростом сегмента SUV на европейском рынке. Главное отличие от легковой версии заключается в повышенной прочности. В резиновой смеси используется рапсовое масло, которое не только улучшает сцепные свойства на льду, но и повышает прочность на разрыв, например, при сильных ударах о камни или ледяные глыбы.
Главные канавки Sport Utility отполированы, что способствует быстрому очищению при езде по снежной каше. Шина подходит для использования и на бездорожье, и в городских условиях, обеспечивая приемлемый уровень комфорта. Именно универсальность может стать определяющим фактором при выборе зимних шин для нашей страны.
Чтобы подчеркнуть превосходство новых покрышек над предшественницами, компания Nokian провела презентацию на Дмитровском полигоне. Вниманию журналистов представили легковые и внедорожные шины, которые установили на «агрегатоносители» BMW 320, Honda FR-V и BMW X5. Выбор этих автомобилей обусловлен различными видами приводов.
Тест проходил в пять этапов. Первым упражнением стала «змейка» на укатанном снегу. Во время ее прохождения имитировалось сопротивление боковым скольжениям при наличии уклона дороги. Скользить машины и впрямь не хотели, уверенно цепляясь за снег. Однако раннее срабатывание антиблокировочной системы несколько портило картину.
Для следующего этапа подготовили участок, напоминающий горнолыжную слаломную трассу. И если на «змейке» снег был укатанный, то здесь он представлял собой довольно рыхлую субстанцию. На данном покрытии значительно возрастает эффективность торможения.
Самым захватывающим испытанием стал «лосиный» тест на голом льду. Сначала предлагалось просто выполнить перестроение, а затем сымитировать объезд препятствия. С каждой следующей попыткой скорость прохождения маневра возрастала. Проблем не возникало вплоть до 65 км/ч. Затем стало по-настоящему страшно, ведь законы физики отменить невозможно. С трассы полетели оранжевые конусы. Тем не менее, следует отметить, что ни один из трех автомобилей не вылетел безвозвратно. Отклонения от идеальной траектории не были критическими.
После «лосиного» теста испытатели переместились на снежную целину. Толщина снега составляла полметра. Понятно, что, по соображениям безопасности, легковушки туда не пустили. А BMW X5 с первого раза очень уверенно прошел маршрут. Следующие заезды проходили по накатанной колее. Если не перегазовывать, проблем не возникает.
Последним этапом стала демонстрация возможности шин при старте в гору. Крутизна двух подъемов составляла 12% и 18%. Тут организаторы, видимо, несколько переоценили возможности покрышек. Если полно- и заднеприводные машины трогались с места без особых проблем (особенно с помощью противобуксовочной системы), то переднеприводная Honda отчаянно вращала колесами и беспомощно сползала вниз. Приходилось выбирать места, где хотя бы немного присутствовал рыхлый снег. Только на нем переднеприводная машина могла идти вперед.
18-процентный подъем покорялся с еще большим усилием. Но все-таки покорялся.
Остается констатировать, что Hakkapeliitta 5, поступающая в продажу следующей осенью, готова принять эстафету от своих знаменитых предшественниц и занять место среди бестселлеров российского шинного рынка.
5koleso.ru
История шин Nokian Hakkapeliitta - появление первых шипованых зимних шин
Прошлый год стал юбилейным для одного из знаковых брендов концерна Nokian Tyres: 80 лет назад была выпущена первая зимняя шина, получившая воинственное имя Hakkapeliitta. Именно так звучал клич финских воинов, идущих в атаку. И тогда, в начале 1930-х годов, сотрудники предприятия из городка Нокиа бросили вызов зимним дорогам
НА ВОЛНЕ ЭВОЛЮЦИИ
Начало развития резинотехнической промышленности Финляндии датировано концом 19 века, когда по инициативе ряда крупных промышленников и общественных деятелей была создана компания Suomen Gummitehdas osakeyhtio. Номенклатура изделий, выпускаемых молодым предприятием, была невелика, а большую часть «кассы» делали весьма востребованные в то время галоши.
Дальнейшему развитию производства серьезно мешала локация: располагался завод непосредственно в центре Хельсинки. Расширения требовала и тенденция экономического развития самой Финляндии: в начале 1930-х ряд отраслей, в число которых входила и резинотехническая промышленность, взяли курс на централизацию. Именно тогда штаб-квартирой Suomen Gummitehdas и стал городок Нокиа, а разрастающимся предприятием были приобретены пара небольших заводиков, занимавшихся производством изделий из резины.
Темпы развития впечатляли, и к 1938 году компания Suomen Gummitehdas входила в двадцатку самых крупных предприятий Финляндии. Только на заводе в городе Нокиа работали 1500 сотрудников, а общий штат предприятия превышал 2000 человек. Расширялся и ассортимент продукции: помимо обуви, резиновых ковриков и шин для велосипедов, в 1932 году в номенклатуре выпускаемых Suomen Gummitehdas появились автомобильные шины.
ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ
Первопроходцами в производстве зимних шин скандинавы должны были стать просто по определению: суровые зимние условия негативно влияли на эффективность автомобильных грузоперевозок. Таким образом, потребность в специальных шинах была, и оставалось связать потребности рынка с возможностью выпуска необходимого продукта. С этим в компании Suomen Gummitehdas все обстояло как нельзя лучше. К примеру, менеджер по продажам Эрик Сундквист был и ключевой фигурой отдела разработок. В результате в 1934 году на заводе в Нокиа началось производство первой в мире зимней шины для грузовых автомобилей и автобусов. Ее назначение определяло само название — Kelirengas, что в переводе означало «шина для определенной погоды».
Первые зимние шины: слева модель Kelirengas, справа — Lumi-Hakkapeliitta
Что касается необходимых характеристик, то они решались исключительно дизайном протектора: шина должна была обеспечивать тягу в глубоком снегу. Поэтому в протекторе центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Такое решение позволяло отказаться от использования неудобных цепей противоскольжения. Первые партии шин выпускались в размере 7.50-20. Что касается потребительских свойств, то создатели модели Kelirengas так отразили их в рекламе продукта: «Торможение стало более эффективным, и боковое скольжение в поворотах полностью устранено». Согласитесь, что звучало это достаточно оптимистично. Если же вернуться к производственным мощностям Suomen Gummitehdas того времени, то в прайс-листе 1934 года значилось 10 моделей шин, а ежедневный выпуск составлял 110 штук.
Примером дальнейшей эволюции стала модель Haka-Hakkapeliitta
Но если модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей. Кстати, 1936 год нередко называют стартовым в производстве зимних шин, зачастую «забывая» о той самой модели Kelirengas. Все дело в том, что модель Lumi-Hakkapeliitta была просто соткана из инновационных решений. Блоки протектора были, как и в «грузовой» шине, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал.
Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление и на льду, и на гравии. Кроме того, развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи. И нет ничего удивительного в том, что решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.
А ТЕПЕРЬ «ЗУБАСТЫЕ»…
Дорожная сеть увеличивалась, качество дорог улучшалось, менялись и автомобили. В то же время повышались требования к характеристикам шин. И значительным шагом в их эволюции стало появление шипов. Здесь шины финского производителя также были в числе пионеров нового технического решения. Шипы для шин появились на рынке в 1957 году, и а уже в 1961-м стали производится шины Hakkapeliitta, имеющие в протекторном слое отверстия для шипов.
В 1961 году была представлена первая шипованная шина Kometa-Hakkapeliitta
Новинка была замечена не только обычными водителями, но и профессиональными спортсменами. Особые требования к шинам предъявляли участники ралли «Монте-Карло», традиционно проходящего в январе. Дело в том, что эта гонка отличается постоянно меняющимися дорожными условиями, и выбор шин здесь особенно важен. В 1963 году финский гонщик Паули Тойвонен использовал шипованные шины Haka-Hakkapeliitta на горных участках ралли, показав пример другим участникам легендарной гонки. Результат не замедлил сказаться: Паули и его штурман Ансси Ярви заняли второе место, а их соотечественники Рауно Аалтонен и Тони Абронен финишировали на третьем месте.
1963 год. Ралли Монте-Карло
Сегодня шипованные шины Hakkapeliitta являются неотъемлемой частью продуктовой линейки компании Nokian Tyres, а их кондиции нередко проходят испытания в экстремальных режимах. Так, в 2011 году на автомобиле, укомплектованном шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 7, был установлен мировой рекорд скорости на льду — 331,610 км/ч. А в 2013 году модель Nokian Hakkapeliitta 8 позволила разогнаться на льду до 335,713 км/ч.
5koleso.ru
Nokian hakkapeliitta 5 или 7?
Знаешь что для города четко подойдёт? Не 5 и не 7, а Nokian Hakkapeliitta R! Такая ФРИКЦИОННАЯ шина лучше зарекомендовала себя в городских условиях, так как менее шумная, что важно для города, к тому же с такой шиной расход топлива уменьшается, за счёт максимального уменьшения трения качения. В своей конструкции имеет специальные насосы-ламели, выкачивающие воду, мокрый снег из пятна контакта, к тому же тормозной след у этой шины короче, чем у 7. Nokian Hakkapeliitta 7 для трассы самый раз!
Только вчера купил 5 SUV-225\65\R17(шипы) -думаю между 5 и7 разница невелика...
я взяла 7 т. к. заявлено, что она менее шумная, чем 5 представляю, как гремит 5, если в своей новой обувке чувствую себя танкистом, как на гусеничном ходу :)
touch.otvet.mail.ru